Антидым присадка помогает или нет
Присадка Антидым в двигатель.
1. Что за «Антидым»? И откуда дым?
Решил ещё раз вернуться к теме антидыма для двигателя (вкратце писал здесь). Итак, антидым это присадка в моторное масло, снижающая дымность выхлопа (и, как декларируют некоторые производители, увеличивающая мощность, об этом ниже). Чтобы понять, как она это делает, посмотрим, откуда вообще в выхлопе берётся дым.
Физически дым возникает при попадании в камеру сгорания большого количества моторного масла, что происходит при:
- износе деталей цилиндро-поршневой группы (прежде всего компрессионных и маслосъёмных колец поршня)
- залегании колец
- неисправности турбокомпрессора (есть далеко не у всех автомобилей)
- износе маслосъёмных колпачков клапанов
- некачественном масле с сильно заниженной вязкостью при рабочей температуре.
Первая причина наиболее распространена (думаю, 9 из 10 случаев, а то и 19 из 20). При изношенных деталях ЦПГ между цилиндром и поршнем образуется щель, через которую в камеру сгорания попадает масло, а в обратную сторону топливо и продукты его сгорания. Диагностировать эту причину можно, открыв маслозаливную горловину (вообще на работающем двигателе этого лучше не делать, разве что в целях диагностики). Если оттуда выходит тот же сизый дым, что и из выхлопной трубы, значит кольца износились/залегли. При залегании колец может помочь раскоксовка (такая автохимическая добавка в масло). Она очистит кольца от нагара и восстановит их подвижность в посадочных местах (да, они там должны слегка упруго болтаться:)). При износе поможет, естественно, ремонт с заменой этих деталей.
Про ТКР: турбокомпрессор — это приблуда (агрегат:)) с двумя лопастными колёсами на одном валу, одно на выпуске выхлопа, другое на впуске воздуха.
Увеличивает мощность двигателя путём увеличения давления воздуха на впуске. Вал ТКР смазывается маслом из системы смазки двигателя, а поскольку скорости вращения вала порой бешеные (до 100 тыс. оборотов в минуту и более). Случается, что в таких условиях уплотнения посадочных мест вала дают слабину и масло начинает попадать во впускной коллектор, а оттуда в камеру сгорания. Масло в этом случае начинает расходоваться очень быстро, вплоть до сухого картера. В результате происходит клин двигателя.
Маслосъёмные колпачки при износе пропускают не так много масла, поэтому дым будет не так сильно заметен, как в случае с износом ЦПГ, плюс в этом случае не будет дыма при открытии маслозаливной горловины.
Ну и некачественное/изношенное масло также может дымить само по себе, поскольку у него слишком низкая вязкость при рабочей температуре. В этом случае дымность также будет не очень заметна, больше заметно по расходу масла. Достаточно редко встречающаяся причина, поскольку все масла выдерживают более или менее достаточный уровень вязкости при штатных интервалах замены, сейчас нужно потрудиться, чтобы найти настолько некачественное масло, дающее явственный дымный выхлоп в исправной машине. Однозначно лечится путём замены масла.
Итак, две причины дыма в выхлопе — увеличенные зазоры в уплотнениях и слишком низкая вязкость моторного масла.
Забыл добавить, что больше всего машина дымит (прямо создаёт дымовую завесу, как на поле боя, порой ехать невозможно за такой колымагой), если пробило прокладку головки блока и в камеру сгорания начинает попадать антифриз из системы охлаждения. Дым в этом случае насыщенно белого цвета и сладковатый «на вкус». В этом случае Антидым бесполезен по определению, лечится только заменой прокладки.
2. Принцип работы присадки Антидым в двигателе.
В принципе, существуют присадки и для уменьшения зазоров (см. статью об антифрикционных присадках в моторное масло), однако Антидым борется с дымом путём увеличения вязкости масла. За вязкость в моторном масле в основном отвечают две составляющие — базовое масло, имеющее определённую вязкость, которая может сильно отличаться в разных марках, и стабилизатор вязкости (по-другому, загуститель).
Схематическое изображение молекулы стабилизатора вязкости маслаПодробно об этом можно почитать тут. Соответственно, изменить вязкость можно двумя способами. Первый, он же более правильный, это добавить в масло стабилизатор вязкости, который увеличит вязкость при рабочей температуры и почти не увеличит его в холодном двигателе. Кстати, потеря вязкости при больших пробегах масла как раз связана с разрушением молекул стабилизатора вязкости.
Схема работы стабилизатора вязкости, разрушение молекул
Способ второй — добавить в масло очень густую базу, которая даст общее увеличение вязкости, в том числе и на холодном двигателе. А это может вызвать сложности с запуском зимой, особенно если авто в общем сильно поюзанное (проблемы с аккумулятором, стартёром и т. д.). Этот способ — наследие советских времён, когда про присадки в масла слышали только специалисты профильных институтов, а наличие масла в автотракторных парках ограничивалось веретёнкой (чистое базовое минеральное масло без присадок) разной вязкости (И-20А, И — 40А и т. д.). Теоретически (а раньше и на практике) некоторые недобросовестные производители могут заливать густую веретёнку в банку и продавать как «антидым», однако сейчас, скорее всего, таких уже не осталось. Слишком много затрат на запуск производства и раскрутку брэнда, чтобы так откровенно лажать, подрывая доверие к своей марке. По поводу увеличения мощности: на самом деле мощность двигателя при применении антидыма не увеличивается, а частично возвращается на свой расчётный уровень. Масло помимо смазочной функции ещё и является дополнительным уплотнителем между кольцами и стенками цилиндра, поэтому увеличивая вязкость масла мы улучшаем это своего рода «прокладку» в двигателе. Компрессия становится выше, полнота сгорания увеличивается и, как следствие, повышается мощность и КПД.
3. В каких случаях применяется Антидым.
Сфера применения антидыма довольно ограничена. Во-первых, он позволяет снизить расходы на доливку масла, если по каким-то причинам владелец авто решил отложить ремонт. Присадка эта стоит не дорого, в сравнении с качественным синтетическим маслом, поэтому в таком применении есть конкретный экономический смысл. Естественно, при замене масла эффект пропадёт и добавку придётся заливать заново, хотя можно залить более густое масло (второе число в надписи вида 10w-40, чем выше, тем гуще, подробно здесь). Это может сработать, в зависимости от степени изношенности движка.
Во-вторых, антидым позволяет замаскировать изношенность двигателя при продаже. Недобросовестные автомобилисты перед предпродажным осмотром могут залить банку (а то и две, дёшево же:)) и временно убрать дым практически любой интенсивности. Кстати, особо злостные хулиганы вообще могут подслить штатное масло и залить густую веретёнку, эффект будет такой же. Хотя пройти незамеченным это может только на машинах с устаревшей конструкцией двигателя, современные движки требовательны к качеству масла и могут начать нештатно «звучать» при такой вопиющей подмене. Вообще подобные эксперименты с маслом до добра не доводят, поэтому лучше строго придерживаться правила после покупки машины обязательно менять все технические жидкости в автомобиле (незамеразйку можно оставить:)). Да, при покупке машины на махинации с маслом может указывать его чистый, «новый» вид. Дело в том, что хорошее масло обязано с течением времени темнить, поскольку оно держит в себе весь мусор, начиная с прорывающихся из камеры сгорания частиц топлива и сажи и заканчивая остатками старого масла, не полностью слитыми при замене, а также отмытыми со стенок движка отложениями. Всё это и заставляет масло темнеть и терять свой первоначальный прозрачный светлый цвет. Поэтому если продавец говорит, что масло менял тысячу км и больше назад, а масло выглядит свежим, то либо это очень плохое масло, либо он долил значительную часть объёма прямо перед осмотром.
4. Лучший Антидым — это капремонт.
Заголовок говорит сам за себя. Самым лучшим при износе частей двигателя (ЦПГ, колпачки, вал ТКР…) будет замена этих деталей и устранение причины появление дыма, а не борьба с симптоматикой путём увеличения вязкости. Вязкость является важной характеристикой и конструктивно учитывается в современных двигателях. Это значит, что если раньше зазоры и диаметры масляных каналов были достаточно большими для прокачки масло любой разумной вязкости от 20 до 60, то с усложнением конструкции и увеличением точности сопряжений, а также общей тенденцией к миниатюризации деталей и двигателя в целом, стала критично важной строго определённая вязкость, которая и закладывается в двигатель ещё на этапе конструирования. Например, слишком густое масло не сможет достаточно быстро прокачаться по узким каналам в момент старта, скажем, к шейкам коленвала и повлечёт повышенный износ деталей и снижение ресурса двигателя. С этой точки зрения временной мерой борьбы если не с дымностью выхлопа, то с затратами на долив масла может стать долив дешёвой минералки с той же вязкостью. Свежая минералка довольно близка по качеству работы к синтетике, просто теряет свои свойства гораздо быстрее. Поскольку выгорать она будет ещё быстрее, то двигатель не пострадает. В таком режиме можно вообще не менять масло, поскольку оно и так обновляется путём доливки. Повторюсь, мера временная и злоупотреблять этим не стоит хотя бы потому, что дешёвое масло не имеет таких хороших моющих и диспергирующих свойств, а значит двигатель будет активно засоряться (нагар, шлам, лаковые отложения и т. д.).
5. Какой Антидым лучше.
Практически любой брэнд/производитель автохимии, представленный на постсоветском пространстве, имеет в своём арсенале антидымные присадки. В более развитых странах большинство владельцев могут позволить себе ремонт вместо подобных полумер, и уж совсем единицы имеют желание собственноручно залезать в нутро своего автомобиля. Такой уж менталитет, каждый должен заниматься своим делом, бухгалтер — считать, продавец — продавать, механик — чинить… У нас же исторически сложилось так, что каждый автовладелец немного механик, а некоторые вообще дадут фору профессиональным сервисменам. Так что у нас эта присадка пользуется популярностью.
Все продукты можно разделить на российские и зарубежные брэнды.
Среди российских можно выделить такие, как Астрохим, RunWay, Kerry и другие. Как я уже упоминал, сейчас все «халтурщики» отсеялись, поэтому приемлемое качество присутствует у всех известных брэндов. RunWay хотя и начинали «на коленке», но за не один десяток лет смогли не только удержаться в рынке, но и устойчиво развиваться в условиях довольно жёсткой конкуренции. А Kerry – один из брэндов Delphin Group, крупного представителя автомасляной индустрии (Пушкинский завод масел, Luxe, Oilright, и ещё куча торговых марок), поэтому имеет все необходимые ресурсы для выпуска качественного продукта.
Среди зарубежных производителей вообще сплошь суперкачественные и супердейственные средства, яблоку негде упасть:). Тут и Hi-gear, и Wynn s, и Bardhal, и ABRO (кстати, как и Hi-Gear, производящийся в том числе и на заводе Delphin Group в Пушкино). На самом деле, опуская маркетинговую шумиху, я думаю нет особой разницы между любыми присадками Антидым, будь то отечественные или зарубежные аналоги. Производить её несложно, поэтому основной вопрос — это сырьё, а оно производится парой-тройкой (ну хорошо, от силы десятком) компаний-лидеров в мировой нефтехимической промышленности, и закупается остальными производителями для допроизводства и розлива под своими марками.
Правда, есть ещё один момент, в последнее время актуальный для нас. Это контрафакт — подделка, по-нашему. С ростом цен на оригинальные продукты появился экономический «люфт», позволяющий получать прибыль за счёт продажи той же веретёнки в упаковке-копии какой-нибудь известной и дорогой марки. Самое сложное в этом процессе, воссоздать аутентичную упаковку, поэтому у марок, имеющих вычурной формы сложные технологически бутылки шансов быть подделанными меньше, нежели у простых пластиковых бутылочек с крышками, которые можно заказать на любом производстве тары.
Ну и цена/раскрученность также являются основным фактором, стимулирующим желающих на этом заработать. Так что погоня за известным брэндом в поисках качества может обернуться обратным эффектом, если напорешься на подделку. Ну а в целом на применение антидыма отзывы скорее положительные, большинство использовавших заметили какой-то эффект (снижение дымности выхлопа, увеличение мощности, более тихую работу мотора…). Так что, на мой взгляд, как присадка антидым в двигатель всё же имеет право на существование, как объективно (таки-выполняет полезные функции), так и субъективно (люди покупают, голосуют рублём, так сказать).
10 советов по самопомощи, чтобы бросить курить
Если вы хотите бросить курить, вы можете внести небольшие изменения в свой образ жизни, которые могут помочь вам противостоять искушению загореться.
Мыслить позитивно
Возможно, вы пытались бросить курить раньше и не справились с этим, но не позволяйте этому оттолкнуть вас.
Оглянись на то, чему научил тебя твой опыт, и подумай, как ты на самом деле собираешься это сделать на этот раз.
Составьте план бросить курить
Дайте обещание, установите дату и придерживайтесь ее.Соблюдение правила «не перетаскивать» действительно может помочь.
Всякий раз, когда вы сталкиваетесь с трудностями, говорите себе: «У меня даже не будет ни единого сопротивления», и придерживайтесь этого, пока не пройдет тяга.
Подумайте о том времени, когда это может быть трудно (например, о вечеринке), и заранее спланируйте свои действия и пути эвакуации.
Рассмотрите свою диету
Ваша любимая послеобеденная сигарета? Исследование в США показало, что некоторые продукты, включая мясо, делают сигареты более приятными.
Другие, включая сыр, фрукты и овощи, делают сигареты ужасными на вкус. Так что замените свой обычный стейк или гамбургер на вегетерианскую пиццу.
Вы также можете изменить свой распорядок дня или после еды. Помогите встать и сразу же помыться или устроиться в комнате, где вы не курите.
Измени свой напиток
В том же американском исследовании, что и выше, также рассматривались напитки. Газированные напитки, алкоголь, кола, чай и кофе делают сигареты более вкусными.
Так что, когда вы выходите, пейте больше воды и сока. Некоторые люди считают, что простая смена напитков (например, переход с вина на водку и томатный сок) влияет на их потребность достать сигарету.
Определите, когда вы жаждете сигарет
Тяга может длиться 5 минут. Прежде чем сдаться, составьте список 5-минутных стратегий.
Например, вы можете на минутку покинуть вечеринку, потанцевать или пойти в бар.
И подумайте об этом: сочетание курения и употребления алкоголя повышает риск развития рака ротовой полости в 38 раз.
Получите поддержку бросить курить
Если друзья или члены семьи тоже хотят сдаться, предложите им сдаться вместе.
Существует также поддержка, доступная в местной службе по борьбе с курением. Знаете ли вы, что с их экспертной помощью и советом у вас в 4 раза больше шансов успешно бросить курить?
Вы также можете позвонить на горячую линию NHS Smokefree по номеру 0300 123 1044, который открыт с понедельника по пятницу, с 9:00 до 20:00 и с субботы по воскресенье, с 11:00 до 16:00.
Двигайся
Обзор научных исследований доказал, что физические упражнения, даже 5-минутная прогулка или растяжка, снижают тягу и могут помочь вашему мозгу вырабатывать химические вещества против жажды.
Завести друзей для некурящих
Когда вы на вечеринке, придерживайтесь некурящих.
«Когда смотришь на курильщиков, не завидуй им», - говорит 52-летняя Луиза, бывшая курильщица.
«Подумайте о том, что они делают, как-то странно - зажигая маленькую белую трубку и вдыхая дым».
Держите руки и рот занятыми
Никотин-заместительная терапия (НЗТ) может удвоить ваши шансы на успех.
Помимо пластырей, имеются таблетки, пастилки, жевательная резинка и спрей для носа.И если вам нравится держать сигарету, есть портативные устройства, такие как ингалятор или электронные сигареты.
Когда вы выйдете, попробуйте положить свой напиток в руку, в которой обычно находится сигарета, или пить из соломинки, чтобы ваш рот был занят.
Составьте список причин для выхода
Продолжайте напоминать себе, почему вы приняли решение сдаться. Составьте список причин и прочитайте его, когда вам нужна поддержка.
Бывший курильщик Крис, 28 лет, говорит: «Я обычно фотографировал свою маленькую дочку, когда выходил на улицу.Если бы меня искушали, я бы посмотрел на это ".
Узнайте больше о методах прекращения курения, доступных в NHS.
Контент сообщества от HealthUnlocked Последняя проверка страницы: 25 октября 2018 года
Следующая проверка должна быть сделана: 25 октября 2021 года
препаратов для борьбы с курением: Zyban и Chantix
В настоящее время есть два основных рецепта лекарства, которые могут быть назначены, чтобы помочь людям бросить курить: Zyban и Chantix.
Зибан (Бупропион)
Бупропион - это антидепрессант, отпускаемый по рецепту, который продается под торговыми марками Wellbutrin (для лечения депрессии) и Zyban (для прекращения курения).Zyban не содержит никотина и, как полагают, влияет на химические вещества в мозге, которые связаны с желанием никотина.Zyban может использоваться отдельно или в сочетании с никотин-заместительной терапией.
Успехи Zyban
Показано, что Zyban примерно в два раза эффективнее плацебо в течение трех месяцев и примерно в 1,5 раза эффективнее плацебо в течение одного года. Большинство исследований показывают, что успешность составляет около 30% за 3 месяца и около 15% за 1 год.
Долгосрочные показатели успеха Zyban находятся на нижнем уровне, так как курильщики имеют тенденцию к рецидивам после более длительных периодов времени.Уровень успеха для Zyban эквивалентен ранее рассмотренной никотин-заместительной терапии (НЗТ).
Как и в случае с другими медикаментозными подходами к отказу от курения, Zyban лучше всего использовать в сочетании с немедикаментозными подходами.
Zyban доступен в общей форме, бупропион.
Chantix (варениклин)
Chantix был разработан исключительно для того, чтобы помочь людям бросить курить, и является одним из новейших доступных методов лечения. Chantix работает, воздействуя на никотиновые рецепторы в мозге.Это вмешательство уменьшает приятные эффекты никотина и уменьшает неприятные симптомы отмены никотина.реклама
Chantix успешныхБыло показано, что Chantix примерно в три раза эффективнее, чем плацебо в течение трех месяцев и 1 года. Согласно веб-сайту производителя www.chantix.com, исследования показали, что за 3 месяца 44% из тех, кто использовал Chantix, смогли бросить курить.
Эффективность Chantix и Zyban
Chantix также сравнивали с Zyban и плацебо.В исследовании участники получали Chantix, Zyban или таблетки сахара (плацебо) два раза в день в течение трех месяцев. В дополнение к таблеткам пациентам также давали буклет о том, как бросить курить, и получали краткие консультации при каждом посещении.
Эффективность показала, что и Zyban, и Chantix были более эффективны, чем таблетки сахара, а Chantix был более эффективен, чем Zyban:
- Chantix - 44% бросить
- Zyban - 30% бросить
- таблетки сахара - 17% бросить
Предварительные исследования предполагают, что однолетняя норма воздержания от приема Chantix составляет около 20%.Другие исследования показали, что пользователи Chantix были на 60% успешнее бросить курить через 1 год по сравнению с Zyban.
реклама
Как и в случае других медикаментозных подходов, использование Chantix наряду с психологическими / поведенческими вмешательствами улучшает долгосрочные результаты. Chantix является относительно новым (выпущен на рынок в мае 2006 года) и не может быть приобретен как универсальный.
Список литературы
- 1. Глассман С.Д., Анагност С.С. и др. (2000). Влияние курения сигарет и прекращения курения на спондилодез. Позвоночник , 25, 2608-2615.
- 2. Глассман С.Д., Димар Дж.Р. и др. (2007). Эффективность rhBMP-2 для постолатерального поясничного слияния у курильщиков. Позвоночник , 32, 1693-1698.
- 3. Хо, М.К. и Тиндейл Р.Ф. (2007). Обзор фармакогеномики курения сигарет. Фармакогеномика Журнал , 7, 81-98.
- 4. Паткар А.А., Вергаре М.Д. и др. (2003). Табакокурение: современные концепции этиологии и лечения. Психиатрия , 66, 183-199.
- 5.Ranny L., Melvin, C. et al. (2006). Систематический обзор: стратегии вмешательства по прекращению курения для взрослых и взрослых в особых группах населения. Анналы внутренней медицины , 145, 845-856.
Объявления о борьбе с курением становятся все более наглядными в попытке удержать людей от курения и побудить курильщиков бросить курить.
Графические рекламные объявления о запрете курения, показывающие реальные изображения людей с раком или живущих с другими негативными последствиями курения, являются довольно регулярным зрелищем, будь то онлайн или публично на плакатах.
Можно подумать, что это будет довольно простое уравнение. Чем больше графических изображений дети видят негативные последствия курения, тем меньше вероятность того, что они будут курить в будущем. К сожалению, новое исследование показало, что это может быть не так.
Фактически, последнее исследование, опубликованное в журнале Nicotine & Tobacco Research, показало, что подростки с риском курения на больше, чем , подвержены риску курения после просмотра плакатов.
Графическое объявление о борьбе с курением из Великобритании.Общественное здравоохранение Англии.В последнем исследовании исследователи из Корпорации исследований и разработок (RAND) набрали 441 ребенка в возрасте от 11 до 17 лет и оценили их риск курения (вероятность того, что они будут курить в будущем), используя опрос.
Затем они отправили их в созданный ими фальшивый магазин, сделанный так, чтобы он выглядел как настоящий. Поддельный магазин был создан одним из четырех способов, когда дети входили. Он всегда включал одно из следующего:
- Нет плакатов против курения на всех
- Графический плакат возле кассы
- Плакат на стене (ближайшая к кассе стена, обычно используемая мини-маркетами для показа рекламы продуктов, включая табачные изделия)
- Плакат на брандмауэре и у кассы
Дети ходили по магазинам, как будто это был обычный магазин.Около половины были выставлены плакаты с фотографией больного рта с текстом «ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ. Сигареты вызывают рак».
Плакат, использованный в исследовании. Департамент здравоохранения и социальных службПосле того, как они сделали покупки, их снова обследовали для оценки их будущего риска курения. Удивительно, но у многих подростков их риск курения в будущем изменился после покупки в магазине.
«Мы действительно ожидали, что показ графических плакатов о запрете курения в розничной среде уменьшит намерения курения среди всех подростков», - сказал ведущий автор Уильям Шадель.Однако это было не так.
Они обнаружили, что у детей, которые никогда не курили, риск курения остался прежним. Однако у тех, кто уже подвергался риску курения (около 5 процентов детей, которые уже курили, и еще 20 процентов, которые были сочтены «подверженными риску курения в будущем» из-за их ответов на вопросник), риск курения в будущее действительно увеличилось после просмотра рекламы.
,