Машину тянет влево
Диагностика и ремонт11 февраля 2018
Существует ряд неисправностей, которые обязательно возникают в процессе эксплуатации любого транспортного средства. Распространенная неполадка – увод автомобиля в сторону при спокойном движении по прямой. Проявляется проблема по-разному: в одном случае машину сильно тянет влево (или вправо), во втором – слегка уводит на твердом дорожном покрытии, в третьем – сносит при торможении. Чтобы устранить это опасное явление, необходимо выяснить причины подобного поведения авто.
Почему машина отклоняется от прямой?
Когда автомобиль не желает двигаться прямо, ездить становится некомфортно – водителю приходится постоянно подруливать, а в некоторых ситуациях реально удерживать машину от сноса. Расслабляться нельзя – окажешься в кювете либо устроишь лобовое столкновение со встречным авто. С выяснением причин описанной проблемы лучше не затягивать.
Самопроизвольный уход машины с прямой траектории может быть признаком следующих неполадок:
- давление в передних шинах сильно отличается;
- неравномерный износ протекторов передних колес;
- неисправности деталей рулевого управления;
- проблемы передней подвески и ходовой части;
- сбои в работе тормозных механизмов.
Перед поиском причин желательно убедиться, что автомобиль действительно тянет в сторону, когда отпускаешь руль. Пример: при езде по грунтовым и плохим асфальтированным дорогам с колеями колеса стремятся двигаться по пути наименьшего сопротивления и неохотно покидают углубления. Проведите тест на ровном участке дорожного покрытия.
Основная масса перечисленных неполадок возникает в процессе разгона и поступательного движения авто. Неисправности тормозов заметны сразу: машину сносит при замедлении. Чем интенсивнее торможение, тем сильнее автомобиль отклоняется от прямой, а водителю – больше поворачивать руль для удержания транспортного средства на нужной траектории.
Проблемы с шинами
Разность давлений в баллонах передних колес – самая распространенная причина легкого увода автомобиля в процессе езды. Диагностируется проще некуда – достаточно измерить давление манометром и при необходимости подкачать просевший скат. Если машину тянет вправо, то пониженное давление должно наблюдаться в правом колесе и наоборот. В противном случае нужно искать неполадку в другом месте.
Не менее часто встречается неравномерный износ резины на колесах передней оси. Причины явления таковы:
- автолюбитель редко отслеживает давление в шинах;
- колеса не прошли процедуру балансировки;
- впереди стоят покрышки с разным рисунком и размерностью;
- скаты с направленным рисунком установлены неправильно;
- длительная езда с ненастроенными углами развала – схождения передних колес.
Резина разной степени изношенности нередко попадает на одну ось в результате сезонной замены. Владелец «железного коня» не пометил снятые колеса соответственно местам установки и в следующий раз надел их вразнобой. В результате шины задней и передней оси перепутались.
Справка. На переднеприводных авто передние скаты истираются значительно быстрее задних. Если колеса перепутать и поставить на одну ось, автомобиль начнет уводить в сторону более низкого протектора.
Как решить вопрос неравномерно истертой резины:
- Подобрать вместо изношенного колеса шину с высоким протектором. Например, установить «запаску».
- Сбалансировать колеса, проверить и откорректировать углы развала – схождения. Продолжить эксплуатацию и дождаться, пока дифференциал выполнит свою задачу – увеличит нагрузку на покрышку большего диаметра, отчего протектор быстро сотрется.
- Поставить наперед задние скаты.
Избежать вышеописанных манипуляций довольно просто – своевременно подкачивать баллоны, производить балансировку с интервалом 5 тыс. км и посещать стенд развала – схождения каждые 10–15 тыс. км либо после сильного удара по подвеске.
Неисправности ходовой части и подвески
При возникновении механических неполадок машину ведет в сторону значительно сильнее, чем от перепада давления в шинах или разной высоты протектора. Причиной увода транспортного средства становятся такие неисправности:
- Износ наконечников рулевых тяг. Шаровой палец плохо поворачивается в шарнире, а иногда попросту заклинивает. Явный признак – руль самостоятельно не возвращается в исходное положение, автомобиль продолжает двигаться по дуге.
- Одна из рулевых тяг согнулась в результате удара и стала короче на несколько миллиметров. Нарушается угол схождения передних колес, ускоряется износ резины на пострадавшей стороне, машину ведет в соответствующем направлении.
- Заклинила шаровая опора. Палец вращается вокруг собственной оси с большим трудом и не позволяет свободно поворачиваться колесам. На последней стадии износа шарнир издает громкий скрип – предвестник окончательной поломки.
- Разрушен сепаратор одного из ступичных подшипников. Шарики рассыпались и перемололись в металлическую стружку, блокирующую вращение ступицы. Автомобиль тянет в сторону заклинивающего колеса.
- После ремонта подвески процедура развала – схождения выполнена некорректно либо не сделана вовсе.
Совет. Не все причины отклонения транспортного средства от прямой настолько критичны. Случаются и более прозаические моменты, например, открутились болты, удерживающие ступицу. Отсюда рекомендация: перед поиском неполадок проверьте надежность резьбовых соединений подвески, ходовой части и рулевых тяг.
Как диагностировать указанные неисправности в гаражных условиях:
- Загоните авто на смотровую канаву и проверьте шаровые пальцы рулевых тяг. Нужно взяться за тягу рукой и попытаться провернуть вокруг своей оси. Исправный шарнир даст ей вращаться с небольшим натягом, разболтанный – очень легко, заклинивший не позволит вовсе.
- Согнутую тягу тоже легко заметить из смотровой ямы. Деталь подлежит немедленной замене, дальше можно ездить только после корректировки развала – схождения.
- Чтобы проверить вращение шаровой опоры, желательно вывесить переднюю часть автомобиля и поворачивать колеса вручную. Вариант второй: диагностировать люфт путем поочередной раскачки колес.
- Износ и разрушение подшипника не проходит беззвучно – явление сопровождается гулом и скрежетом в процессе движения транспортного средства. Чтобы убедиться в поломке, вывесите колесо с «шумной» стороны и раскрутите рукой. Разбитый подшипник сразу же остановит вращение либо начнет скрежетать.
Подшипник, находящийся в начальной стадии износа, уводит машину с траектории незначительно. О неисправности легче догадаться по гудящему звуку. Разрушенный элемент меняется незамедлительно в ближайшем автосервисе или своими силами. Если после замены автомобиль продолжает отклоняться от прямой линии, ищите поломку в другом месте.
Замену тяг и рулевых наконечников можно произвести самостоятельно (понадобится специальный съемник), но без регулировки схождения на стенде ездить дальше нельзя. Выдавливая шаровые пальцы либо выкручивая наконечники, вы неизбежно нарушите старые настройки.
Неполадки тормозов
Проблемы с тормозными механизмами проявляются как после нажатия педали, так и на ходу. Причины следующие:
- полный отказ одного из рабочих цилиндров, в том числе на задней оси;
- заклинивание поршня рабочего цилиндра в различных положениях;
- протечка жидкости из трубки тормозного контура;
- выход из строя гидравлического клапана антиблокировочной системы.
При выходе из строя рабочего цилиндра на одном из передних колес машину буквально сносит после резкого нажатия на тормоз. Если автомобиль ведет влево, значит, не функционирует правый цилиндр и наоборот. Когда отказывает тормозной цилиндр задней оси, авто уводит не столь явственно. Проще всего «виновника» найти по протечкам тормозной жидкости, осмотрев каждую ступицу из смотровой канавы либо просто заглянув под машину.
На автомобилях с большим пробегом и изношенными суппортами поршень рабочего цилиндра может заклинить в положении сдавливания колодок. Колесо со стороны неисправного механизма непрерывно затормаживается, авто постоянно уводит в том же направлении. Выявить поломку легко: проехав 1–2 км, пощупайте рукой все колесные диски. «Виновник» обнаружится по нагретому ободу.
Если поршень рабочего цилиндра замер в свободном положении, то снос транспортного средства проявится в процессе торможения – машину понесет в сторону, противоположную нерабочему механизму. Чтобы окончательно убедиться в поломке элемента, вывесите колесо с подозрительной стороны и пробуйте крутить при нажатой педали тормоза.
Диагностировать неисправности антиблокировочной системы (ABS) в гаражных условиях затруднительно. Если жидкость не пропускает один из клапанов, придется разобрать суппорта и убедиться, что цилиндры функционируют нормально. Проще обратиться в ближайший автосервис, где мастера проверят тормоза с помощью специализированного оборудования.

Автомобиль, который при торможении тянет в сторону, указывает на потенциально опасную ситуацию и должен быть осмотрен и отремонтирован как можно скорее. Тормоза являются важнейшей системой безопасности, и хотя отвод на одну сторону не всегда указывает на серьезную проблему, она может перерасти в одну за короткое время.
Как работает эта система:
Существует два типа тормозных систем: дисковые и барабанные.Оба используют трение и сопротивление, чтобы остановить автомобиль.
В дисковой системе ротор соединен с колесом. Суппорты, которые приводятся в действие гидравлической тормозной системой автомобиля, оказывают давление на тормозную колодку, которая трутся о ротор, вызывая трение, приводя колесо к остановке.
Тормозные системы требуют регулярного технического обслуживания для правильной работы. Тормозные колодки изнашиваются из-за трения и должны заменяться, когда накладки становятся слишком тонкими. Несвоевременная замена колодок может привести к последующему повреждению других компонентов системы.
Лучше проверять тормозную систему каждый раз, когда вы поворачиваете свои шины, или каждые 7500 миль, поскольку изношенные тормозные колодки, застрявший суппорт или поврежденные роторы могут привести к тому, что ваш автомобиль будет тормозить в сторону, когда вы тормозите, или нет остановка так же эффективно, как задумано.
Распространенные причины для этого:
- Неравномерное давление в шинах : Неравномерное давление в шинах может привести к растяжению автомобиля при движении или торможении. Низкое давление на одной стороне транспортного средства изменяет высоту и относительную скорость шины, влияя на эффективное выравнивание автомобиля.
Вы можете легко решить эту проблему, поддерживая надлежащее накачивание во всех четырех шинах.
- Изношенные тормозные колодки : Тормозные колодки со временем изнашиваются, и при этом у них проявляется ряд симптомов, один из которых может быть тянущим в сторону во время торможения.
Тормоза также могут визжать, когда тормозные колодки готовы к замене. Большинство тормозных колодок имеют встроенный индикатор, который входит в контакт с ротором и визжит, когда колодки слишком тонкие, выступая в качестве системы предупреждения для водителя.
Если вы слышите скрежет, это обычно означает, что вы полностью изношены через тормозные колодки, и теперь металлическая опорная пластина колодок притирается к роторам. Требуется немедленное обслуживание.
-
Изношенные или деформированные роторы : Изношенные или деформированные роторы могут вызывать вибрацию автомобиля при нажатии на педаль тормоза, а в некоторых случаях при торможении автомобиль будет тянуться в одну сторону. Роторы могут деформироваться из-за стресса от буксировки, холмистой местности или других ситуаций, которые создают нагрузку на вашу тормозную систему.
-
Застрявший суппорт : Если один из тормозных суппортов заклинило, при торможении вы заметите значительное отклонение в сторону. Вы также, вероятно, заметите тягу в сторону, даже если вы не тормозите.
-
Свернутый тормозной шланг : Сломанный тормозной шланг может привести к неравномерному движению суппортов, а также к остановке автомобиля при торможении.
-
Изношенные детали подвески : Детали подвески со временем изнашиваются и могут вызвать различные проблемы, одной из которых является тяга автомобиля в сторону при движении или торможении.Проблема может быть в шаровых шарнирах, пружинах, втулках или многочисленных других компонентах. Все части подвески будут сдвигаться по мере износа, а когда они тянутся, автомобиль, тянущий в сторону, является очень распространенной проблемой.
Чего ожидать:
Мобильный механик с самым высоким рейтингом приедет к вам домой или в офис, чтобы провести тщательный осмотр вашей тормозной системы и определить, что заставляет автомобиль тянуть в сторону.
После осмотра, механик предоставит подробный отчет, который включает объем и стоимость необходимого ремонта.
Как это сделано:
Следующие компоненты тормозной системы будут проверены во время осмотра:
- Тормозные колодки и колодки
- Гидравлическая жидкость
- Износ ротора и барабана
- Штангенциркули
- Колесные цилиндры
- Все тормозные устройства
- Все шланги и шланги
- Главный цилиндр
- Антиблокировочная система
Насколько важна эта услуга?
Тормозная система имеет решающее значение для безопасной эксплуатации вашего автомобиля.Любые проблемы с торможением должны быть немедленно решены. Если автомобиль тянет в одну сторону, или если слышен скрип или скрип, тормозная система должна быть немедленно осмотрена и отремонтирована.
,Обновлено
Тормоза часто являются чем-то само собой разумеющимся при управлении нашими автомобилями. Но в случае неисправности тормозной системы эти признаки легко заметить, поскольку они влияют на наши характеристики вождения. Одна из наиболее распространенных проблем торможения, с которой кто-либо сталкивается, - это когда рулевое колесо начинает тянуть вправо или влево, когда они нажимают на педаль тормоза.Обычно не имеет значения, с какой стороны тянет руль, потому что это может быть любая сторона. Иногда рулевое колесо может тянуться от одной стороны к другой.
Ищете хорошее онлайн руководство по ремонту? Нажмите здесь, чтобы увидеть 5 самых популярных вариантов.
Распространенные причины
Эти проблемы, вероятно, являются результатом неисправного суппорта в вашей тормозной системе. В большинстве случаев у вас будет застрявший суппорт, который просто необходимо заменить, чтобы ваша тормозная система снова заработала нормально.
Еще один сценарий проблемы с натяжением может быть из-за сломанного тормозного шланга. Когда вы проверяете шланг, он может хорошо выглядеть на внешней стороне, но вы не увидите, вызывает ли ограничение внутренняя подкладка на внутренней стороне или нет. Единственный способ диагностировать эту проблему - изучить, как автомобиль тянет, когда вы нажимаете на тормоз. Обычно, если есть сломанный тормозной шланг, то автомобиль будет тянуть только в течение нескольких секунд после того, как вы нажмете тормоз, а затем вернетесь к нормальному состоянию. В редких случаях тормозной шланг будет пропускать жидкость в суппорт, но затем он не вернется в главный цилиндр.Это означает, что суппорт не отпустит полностью, в результате чего тяга останется там.
Читайте также: Функции датчика массового расхода воздуха и симптомы неисправностей
Советы по самодиагностике
Прежде чем отправиться в автосервис и заплатить сотни долларов механику для замены суппорта или другой соответствующей детали, вам следует сначала выполните самодиагностику вашего автомобиля. Вы видите, что суппорт, как правило, является причиной этих проблем, но это не всегда является причиной.Вы можете оказаться в ситуации, когда вы замените суппорт и по-прежнему будете испытывать проблему натяжения. Вот почему вы всегда должны проверять свои задние тормоза, передние тормоза, компоненты рулевого управления и компоненты подвески, чтобы увидеть, вызывают ли они тягу. Например, если у вас ослаблены элементы подвески, это также может вызвать натяжение рулевого колеса. Итак, дважды проверьте, чтобы эти компоненты не ослабли. Кроме того, проверьте давление в шинах и убедитесь, что в каждой шине содержится рекомендуемое количество воздуха, рекомендованное производителем вашего автомобиля.Низкое давление воздуха или выцветшие протекторы шин также могут вызвать натяжение.
.
Мы - команда сертифицированных механиков ASE, которые создали это руководство, чтобы помочь вы узнаете, почему при торможении ваш автомобиль тянет вправо или влево и что вы можете сделать сделать, чтобы исправить это.
Ремонтная сводка
Вот список того, что мы будем грызть в руководстве:
- Захваченные суппорта суппорта
- Осмотр конца поперечной рулевой тяги
- Износ шаровых шарниров
- Внутренний конец рулевой тяги ослаблен
- Проблема с втулкой рычага управления
- Разделение сердечника шины
- Отказ гибкого шланга тормоза
Что не так?
Легкое правое движение, когда машина едет по шоссе, нормальный в целях безопасности (оставленный для некоторых европейских и австралийских автомобилей) придурок вправо или влево при нажатии на тормоза не нормально и в некоторых случаях может быть опасно.Тормозная система зависит от равномерного давления на переднюю часть правый и левый суппорт и задние тормозные колодки или колодки. Если это давление смещение из-за неисправности автомобиль будет тянуть, когда тормоза включены. дополнительная причина тяги тормоза связана с подвеской, о которой мы расскажем в этом руководстве.
СПОНСОРНЫЕ ССЫЛКИ
Начало работы
Эта проблема потребует от вас поднимите автомобиль в воздух с помощью гидравлического домкрата и закрепите автомобиль с домкратами, поэтому начните с автомобиля на ровной площадке в парке с комплектом аварийного тормоза.Вы будете использовать повседневные инструменты, надевая защитные перчатки и очки, как хорошо. Возможно, вам даже нужно снимите и переустановите шину. Следующие шаги представлены в порядке популярности и относятся к большинству транспортных средств.
Шаг 1
Проверьте суппорты и роторы суппорта: Большинство автомобилей оснащены плавающие суппорты тормозов, которые двигаются на суппортах суппорта. Когда эти стороны застрять (схватить) суппорт не будет полностью зацеплен или отпустить создавая тормозную тягу.Самый простой способ проверить это - взять машину с собой. при интенсивном использовании тормозов. Затем используйте инфракрасный лазерный считыватель температуры для задняя температура каждого ротора. Поместите луч метра рядом с то же место на каждом переднем правом и левом роторе. Если есть проблема, там будет будет большая разница в температуре. Пример: правая сторона читает 190 ° F (87,7 C) и левый 80 ° F (26,6 C) есть проблема (тормозные роторы должны быть близко к той же температуре от стороны к сторона).Либо один из суппортов не работает, либо один из суппортов застрял на. Это может быть связано с суппорта суппорта не работают или тормозной шланг развалился внутри не позволяя давлению тормозной жидкости входить или выходить из суппорта. Если тормоза шлифуют, потянув это может означать колодки изношены и требуется замена.
Смотреть видео!
Поскольку тормозной шланг изготовлен из резины, он может выйти из строя внутри позволяя небольшой части внутренней прокладки шланга становиться заселенной.Это будет действовать как односторонний обратный клапан, который будет удерживать тормозное давление на суппорт или не позволяют гидравлическому давлению стечь. Если работа тормоза была недавно выполнили проверку шланга, чтобы убедиться, что он не изогнут и не изогнут иногда шланг может перекрутиться при переустановке суппорта тормоза.
Смотреть видео!
СПОНСОРНЫЕ ССЫЛКИ
Шаг 2
Конец рулевой тяги удерживает шпиндель, который поддерживает шину при управлении машина.Эта часть может износиться, как и все детали подвески, что позволяет переднему колесу двигайтесь вправо или влево при использовании тормоза. Чтобы проверить эту проблему, возьмите передние колеса по одному и перемещайте их вперед и назад, наблюдая за галстуком стержень. Там не должно быть никакой видимой игры. Если игра существует наконечник рулевой тяги нуждается в замене.
Смотреть видео!
Шаг 3
Проверьте шаровые опоры: Нижние шаровые опоры используются для удержания шпинделя в устойчивом положении пока машина ведется.Если шаровые опоры изнашиваются, они позволят компоненты подвески, чтобы двигаться вне линии, в результате чего автомобиль чудо от одного сторона к другой, когда применяются тормоза. При проверке шаровых опор слегка приподнимите автомобиль, но оставьте колеса на земле. Это снимет напряжение с суставов и позволит увидеть любую игру. проверка шаровые опоры, пока машина еще на земле или полностью подняла сильное давление автомобиля затруднит проверку.Большая монтировка использовать его, вставив его между шаровым шарниром и шпинделем. Рок бар назад и вперед при проверке на чрезмерное движение в шаровом шарнире. Если мяч совместная игра должна быть заменена.
Шаг 4
Осмотрите внутреннюю рулевую тягу: На автомобилях с реечной передачей Внутренняя рулевая тяга используется для соединения наружной рулевой тяги с реечной передачей. Внутренняя рулевая тяга выполняет большую часть той же работы, что и внешняя, но ее труднее осмотреть, потому что он находится под пылесборником.Возьмитесь за шину, как если бы вы проверяли внешний рулевой стержень вы качаете его назад и четвертый, наблюдая за внутренней рулевой тяги конец. Опять же, никакой игры не должно наблюдаться или замена не требуется.
СПОНСОРНЫЕ ССЫЛКИ
Шаг 5
Проверьте втулку рычага управления: Втулка рычага управления используется для изоляции рычаг управления от остатка автомобиля от вибрации дороги. Оно сделано из внутренняя и внешняя металлическая втулка с жесткой резиной, отделяющей два от каждого Другой.Когда этот резиновый изолятор разваливается, он позволяет рычагу управления двигаться когда тормоза применяются, что вызывает тягу. Используя фонарик, проверьте втулка рычага управления и посмотреть, не потрескались ли, не упали ли или не упали ли резиновые детали вне. Также обратите внимание на блестящие поверхности, которые показывают, что компоненты подвески имеют переехал, что является признаком износа.
Смотреть видео!
Шаг 6
Вращать Шины: Шины построены из многих вулканизированных слои, которые могут сместиться изнутри.Шина может действовать в одном направлении, когда автомобиль двигается нормально и затем смещается изнутри при торможении, вызывающем тягу Шины может также вызвать тягу тормоза, которая изменится, если шины меняются из стороны в сторону который меняет направление и вращение шины. Вращение шин спереди назад может помочь в решении этой проблемы.
Есть вопросы?
Если у вас есть вопросы о тормозной тяге, пожалуйста, посетите наш форум. Если вам нужна машина совет по ремонту, пожалуйста, попросите наше сообщество механиков с радостью вам помочь, и это всегда на 100% бесплатно.
СПОНСОРНЫЕ ССЫЛКИ
Статья опубликована 2017-08-03
,