Картерные газы что это такое
Как проверить вентиляцию картерных газов
На автомобильных форумах посетители часто задают вопрос, как проверить вентиляцию картерных газов, и насколько эффективна самостоятельная диагностика. Ведь от работы этой системы зависит состояние мотора и безопасность дорожного движения.
Обслуживанием двигателя занимаются специалисты, поэтому большинство автолюбителей не знакомы с данной операцией. Так что для начала стоит разобраться, что представляет собой картер, и откуда берутся эти газы.
Оглавление:
Как устроен и для чего нужен картер двигателя
Этот элемент коробчатого типа предназначен для защиты и опоры элементов ДВС, также он служит резервуаром для масла. Нижняя часть включает емкость для сбора газов и поддон с маслом. В верхней находится крышка клапанов, блок цилиндров и ГБЦ.
Современные модели картеров включают более 10 элементов. В двигателях среднего и крупного размера его детали представляют соединенные между собой стойки. Цельный корпус имеют только модификации для небольших моторов.
Что такое картерные газы
В процессе работы ДВС формируется высокое давление внутри цилиндра. Во время сгорания топливовоздушной смеси выхлопные газы частично прорываются сквозь поршневые кольца и проникают в полость картера. При неполном сгорании бензина и во время такта сжатия в картер попадают также пары топлива, масла, воды.
Все эти газы в совокупности называют картерными. Когда они скапливаются, увеличивается давление в картерном пространстве, а побочным эффектом становится ускоренный износ мотора. Также наблюдается разжижение и ухудшение качества моторного масла.
Про систему вентиляции картера двигателя
Чтобы избежать скопления газов и повышения давления машины оборудуют вентиляционной системой закрытого типа. Принцип ее работы основан на выведении скопившихся газов во впускной коллектор.
Принцип действия может основываться на выводе газов, либо на притоке чистого воздуха. Сейчас наиболее распространена модель комбинированного типа. Данный узел состоит из четырех частей:
- Маслоотделитель — удаляет частицы масла, которые не должны попасть в камеру сгорания.
- Воздушные патрубки.
- Клапан — регулирует давление,
- Успокоитель — позволяет предотвратить турбулентность паров.

Устройство закрытой системы вентиляции картера
Причины неисправности вентиляции
Проблему чаще всего вызывает плохая проводимость системы или ее разгерметизация. Основные причины подобных неполадок приведены в списке:
- Различные повреждения шлангов.
- Прорывание мембраны клапана PCV.
- Засоренные шланги системы вентиляции.
- Нагар — даже переработанные газы содержат частицы масла. В результате постоянного перемещения паров, на поверхности клапана скапливаются загрязнения.
- Износ поршневой группы.
Как обнаружить неисправности вентиляции
Когда система вентиляции засоряется, газы перестают нормально выводиться. Образуются смолистые отложения, мешающие отведению паров. Возможны следующие проявления неполадки:
- Течь и излишнее потребление масла.
- Находящееся в поддоне масло может засасываться через клапан. Это приводит к деформации клапанов.
- Возможно задымление мотора.
- Ухудшение динамики двигателя.
- Посторонние звуки в области клапана и впускного коллектора.
- Слишком быстрое загрязнение регулятора холостого хода и дроссельной заслонки.
- Если система сильно засорена, картерные газы выдергивают щуп.
Как избежать поломки системы
Чтобы система вентиляции работала исправно, важно использовать качественное масло. Также нужно производить очистку вентиляции. Порядок проведения профилактической прочистки описан ниже:
- Отсоединяют расширительный бак. Отключают трубу блока и провод, подключенный к датчику.
- Идущую к блоку трубку затыкают, бак устанавливают вертикально.
- Отсоединяют дроссельную заслонку, а потом — идущую к блоку трубку. Блок вытаскивают.
- Снимают хомуты сапуна.
- Отключают клапаны от узлов, подвергаемых очистке.
- Производят прочистку, затем собирают детали в обратном порядке.
Какие внутренние и внешние факторы влияют на износ вентиляции
Забитые шланги становятся причиной выдавливания сальников. За счет повышенного давления, масло протекает сквозь уплотнения коленчатого вала и клапанной крышки. Возможно вылетание щупов.

Изношенная вентиляционная система
Когда повреждены шланги, может засасываться воздух. Это приводит к снижению динамических характеристик. Клапан отправляет газы к двигателю, а нагар вместе с маслом засоряет дроссельную заслонку. При ремонте нельзя убирать кронштейны, за счет них шланг фиксируется под наклоном. Иначе конденсат, образующийся зимой, не сможет стекать, а заморозится и забьет магистраль.
Способы проверки картерных газов
Необходимо открыть крышку на капоте и отвернуть крышку маслозаливной горловины, но не стоит откручивать ее полностью и снимать. Далее нужно завести мотор и посмотреть, что происходит с крышкой:
Если она прыгает, но не слетает, значит есть давление, и газы прорываются. Это нормально.
При разряжении крышку присасывает, это свидетельствует о проблемах с впускным коллектором. В данном случае в картере создается вакуум.
Когда ее сильно подкидывает, такое явление означает, что просели кольца.
Второй способ диагностики — завести двигатель и открыть крышку полностью. Если она слегка присасывается во время снятия, значит вентиляция работает нормально. Когда присасывание слишком слабое, а из горловины выходит дым, это свидетельствует о выходе из строя.
Присасывающаяся слишком сильно крышка также является признаком поломки. Скорее всего, клапан негерметичен, так как повреждена его мембрана. Если при работающем моторе масло брызгает из-под крышки и течет через форсунки, может потребоваться капитальный ремонт. Подобные проблемы обычно встречаются на машинах с большим пробегом и изношенным двигателем.
Третий способ даст результат, если система сильно забита. Нужно завести авто и извлечь щуп. Двигатель считается исправно работающим, когда при затыкании отверстия щупа ощущается легкое всасывание. Если появляется дым, значит механизм неисправен.
Проверка при помощи воздушного шарика
Данная методика используется при заглушенной вентиляции. Необходимо извлечь масляный щуп из трубки. Затем на нее надевают и закрепляют изолентой воздушный шарик или медицинскую перчатку. Можно также надеть его на место заливной пробки, но тогда придется следить, чтобы шар не засосало внутрь.
Далее заводится мотор, на минимальных оборотах в холостом режиме шарик должен слегка надуться и остановиться.
Когда за 5 минут шар почти не увеличивается в размерах или слишком сильно надувается, это значит, что вентиляция засорилась и работает слабо. Возможно, износились поршневые кольца.
Бывает, что шарик при установленных заглушках перестает увеличиваться в размерах. Это означает, что придется разбирать систему и смотреть, какой элемент засорился.
Чтобы проверить работоспособность клапана, при заведенном двигателе с силой зажимают трубку. Если в момент сжатия слышен щелчок, элемент исправен. Другой вариант — держать над клапаном лист бумаги. Листок должен парить в воздухе под воздействием газов. Если положить его над отверстием, он притянется.
Прибор для измерения картерных газов
Монометром можно измерить давление, нормальные показатели не должны превышать 60 миллиметров ртутного столба. Вначале убеждаются, нет ли засора в трубке сапуна. Также проверяют уровень масла в двигателе. Модель измерительного прибора подбирают, исходя из мощности и типа двигателя. Важно убедиться, что аппарат подходит по диаметру калиброванного отверстия.
В машинах с вентиляционной системой закрытого типа необходимо отсоединить трубку сапуна. На канал внутри впускного коллектора ставят заглушку. Манометр присоединяют к кончику трубки. К самому аппарату подключают датчик давления.
Двигатель должен поработать с нагрузкой и с частотой вращения, при которой достигается номинальная мощность. Нужно дождаться, пока выровняются показания манометра.

Манометр
После стабилизации прибора, записывают результаты. Затем можно снять прибор, вытащить заглушку и заново подсоединить трубку.
Важно учитывать, что на двух моторах с одинаковым рабочим объемом расход газов может отличаться. Такая ситуация возможна, когда у рассматриваемые модели дифференцируются по показателям работы на единицу времени и вращающему моменту.
Расход картерных газов в машинах с дизельным двигателем | |
Мощность двигателя | от 280 до 450 литров |
Объемный расход картерных газов на режиме холостого хода | 4-120 л/мин |
Объемный расход в режиме номинальной мощности | 140-130 л/мин |
Массовый расход в режиме холостого хода | 0,7-5 г/ч |
Массовый расход на режиме номинальной мощности | 5-10 г/ч |
Самодельный прибор для измерения картерных газов
Используя подручные материалы, можно измерить давление картерных газов, выраженное в литрах в минуту. Операцию удобнее выполнять с помощником. Понадобятся следующие материалы:
- Часы с секундной стрелкой или секундомер.
- Большое ведро или таз.
- Садовый шланг длиной не менее 1,5 метров.
- Пластиковая канистра для воды объемом 5-6 литров.
Вначале нужно отключить и заглушить продувочные шланги. Далее потребуется набрать немного воды в таз. Канистру заполнить доверху водой и закрыть крышкой. Теперь ее нужно перевернуть, поставить в таз и аккуратно открыть крышку.
Запускается двигатель. Один конец шланга подключают к маслозаливной горловине, другой загибают вверх и опускают в канистру. Когда газы начнут выходить, важно сразу засечь время по секундомеру. Если движок работает нормально, показатели не должны превышать 20л/мин.
Когда требуется диагностика вентиляции картерных газов
Когда автомобиль исправен, проверку можно не проводить. Но после капитального ремонта мотора подобная процедура обязательна. Она позволяет убедиться в точном геометрическом соответствии подобранных деталей. Рекомендуется проведение осмотра при подозрительно высоком расходе масла в машинах с открытыми вентиляционными системами.
Если система закрытая, диагностику осуществляют при попадании масла во впускной коллектор. Эта операция может производиться с целью обнаружения повреждений двигателя. Например, часто проблемы бывают вызваны износом уплотнителей стержней клапанов или поршневых колец.
Вентиляция способна достаточно долго прослужить, так у нее простая конструкция. Обычно встречаются только две поломки, первая — забиваются сепараторы клапанной крышки. Второй вариант — выход клапана из строя.
Клапан работает в нескольких режимах, а его положение зависит от состояния двигателя. На холостом ходу он открывается частично и не пропускает газы полностью. По мере открытия дроссельной заслонки зазор увеличивается.
Когда двигатель заглушен, зазор закрывается до конца. Если клапан закоксовывается или лопается, то начинает работать неправильно. В такой ситуации он всегда открыт или наоборот, закрыт.
Работа вентиляционного клапана | ||||
Состояние мотора | Остановлен | Холостой ход | Нормальная работа | Высокая нагрузка и ускорение |
Положение клапана | ||||
Клапан PCV | Закрыт | Приоткрыт | Нормально открыт | Открыт полностью |
Разряжение во впускном коллекторе | Отсутствует | Высокое | Среднее | Низкое |
Поток картерных газов | Отсутствует | Малый | Средний | Большой |
Какие способы проверки лучше не использовать
Существует мнение, что можно приложить к крышке маслозаливной горловины лист картона и по его вибрациям поставить диагноз. Но данная методика не является верной, так как результаты проверки сильно разнятся для разных моделей авто. Также влияет степень износа элементов двигателя.
В каких случаях наличие масла в сапуне не связано с картером
Перед диагностикой рекомендуется убедиться, что неприятные симптомы действительно связаны с газами. Попадание масла возможно и в других случаях, например, если залито большее количество жидкости, чем положено по нормативам. Возможно, что сапун установлен неправильно, и его перемещение устранит проблему.

Масло в сапуне
Иногда масло проникает из внутренних элементов силового агрегата, в том числе, форсунок. Влияет и манера вождения, а также состояние дорожного полотна. Масляные частицы могут оставаться при активном перемещении мотора в поперечном направлении.
Вывод
Высокое давление картерных нередко говорит не только о засорении, но и повреждении мотора. Сильное разряжение при большом пробеге тоже не является признаком отличного состояния двигателя. Придется произвести диагностику всей системы, чтобы определить причины отклонений. Если вентиляционная система засорена, ее можно прочистить самостоятельно.
Как проверить вентиляцию картерных газов
3.7 (73.33%) 6 проголосовалоЧто вызывает прокладку с обдувом головки?
Если вы спрашиваете, из-за чего выдувается прокладка, это может быть по одной из двух причин; Вы узнали, что у вас на автомобиле имеется прокладка с обдувкой, или у вас есть автомобиль, известный тем, что у него есть прокладки с обдувкой, и вы хотите попытаться избежать его в будущем. В этой статье будут рассмотрены обе эти проблемы, но сначала мы немного поговорим о том, что делает прокладка головки и как она может выйти из строя.
Избегать прокладки с раздувной головкой не является точной наукой, поскольку двигатели и прокладка головки сконструированы по-разному и имеют разные рабочие характеристики.Тем не менее, есть некоторые практические вещи, которые вы можете сделать, чтобы уменьшить ваши шансы на прокладку из выдувной головки. Во-первых, наиболее распространенной причиной перегоревшей прокладки головки является перегрев. Если ваш двигатель работает горячее, чем было задумано, все будет расширяться дальше, чем предполагалось, что приведет к разрушению как материала прокладки, так и металла в двигателе, что приведет к деформации прокладки головки. Предохранить ваш автомобиль от перегрева легко, если вы будете следовать этим простым шагам, чтобы поддерживать правильную работу системы охлаждения.
Существуют и другие небольшие способы, позволяющие избежать обдува прокладки головки, например, следить за уровнями наддува или наддува турбокомпрессора, если ваш автомобиль оборудован таким образом. Высокий уровень наддува создает избыточное давление в цилиндре и может легко привести к повреждению прокладки. Аналогично, длительная работа двигателя при высоких оборотах приводит к чрезмерному нагреву, что также может привести к обдуву прокладки головки. Наконец, если в вашем автомобиле есть механическая коробка передач, вы можете рассмотреть возможность избежать переключения на пониженную передачу, поскольку переключение на пониженную передачу и торможение двигателем могут привести к чрезмерной нагрузке на головку и могут привести к срыву прокладки головки
.Если у вас уже есть прокладка из выдувной головки, у вас есть только два варианта.Исправьте проблему или попробуйте продать свой автомобиль по частям. Вождение с прокладкой из выдувной головки не вариант, так как пройдет совсем немного времени, прежде чем ваш двигатель полностью остановится и застрянет. Когда дело доходит до ремонта прокладки головки блока в вашем автомобиле, возможно, стоит вызвать нескольких механиков в вашем районе и попросить оценить замену прокладки головки блока для вашего автомобиля. В этой оценке важно проверить их нормы производительности, а также тип прокладки, которую они будут использовать. Также важно убедиться, что они планируют проверять ваши головки цилиндров, когда они выключены, чтобы убедиться, что они находятся в хорошем состоянии и будут хорошо уплотнены новой прокладкой головки, когда они будут переустановлены.
После того, как вы получите несколько оценок от местных механиков, вы можете склоняться к продаже своего автомобиля на металлолом, а не к высокой стоимости ремонта. Перед тем, как сдаться, проверьте уплотнитель прокладки головки BlueDevil, чтобы починить прокладку выдувной головки. Уплотнитель прокладок головки блока цилиндров BlueDevil надежно заклеит прокладку протекающей головки, придав вашему автомобилю новую жизнь без больших затрат на ремонт. BlueDevil Head Gasket Sealer не содержит частиц, которые могут повредить ваш двигатель, безопасен и прост в использовании.
Вы также можете найти BlueDevil Head Gas Sealer в местных магазинах автозапчастей, таких как:
- AutoZone
- Advance Auto Parts
- Bennett Auto Supply
- CarQuest Автозапчасти
- NAPA Автозапчасти
- O'Reilly Автозапчасти
- Pep Boys
- Fast Track
- Специалист по запасным частям для бампера
- S & E Quick Lube Distributor
- DYK Automotive
- Fisher Auto Parts магазины
- Авто Плюс Магазины автозапчастей
- Hovis Auto & Truck Магазины снабжения
- Салво Автозапчасти Автосалоны
- Advantage
- Магазины оригинальных автозапчастей
- Бонд, магазин автозапчастей
- Приток флота снабжения
- Бампер для Автозапчастей Бампера
- Any Parts Автозапчасти
- Автозапчасти для потребителей
Фотографии предоставлены:
blown_head_gasket.JPG - Сергейржов - Лицензия Getty Images - Оригинальная ссылка
,от Richard Rowe
Hemera Technologies / AbleStock.com / Getty Images
Давление в картере было проблемой, присущей двигателям с тех пор, как первые были построены более века назад, но потребовалось вмешательство EPA для наконец-то с этим справиться. Хотя системы вентиляции картера, представленные в 1970-х годах, были изначально разработаны специально для сокращения выбросов, они имели дополнительное преимущество в решении давней проблемы внутреннего сгорания.
Давление в картере двигателя
Все двигатели естественным образом испытывают определенное давление из-за ряда факторов. Давление в цилиндре типичного двигателя может легко превысить 150-200 фунтов на квадратный дюйм во время рабочего хода; поршневые кольца удерживают большую часть этого давления в цилиндре, но их уплотнение к стенке цилиндра не является воздухонепроницаемым. Даже если бы уплотнение было идеальным на 99,5%, а это не так, в картере двигателя все равно может быть давление около 1 фунта на квадратный дюйм. Это давление способствует утечке масла через прокладки и способствует загрязнению воздуха, посылая постоянный поток неочищенных масляных паров, выходящих из крышки сапуна двигателя.
Типичный обдув
«Обдув» относится к количеству газа, которое проходит через поршневые кольца в картер двигателя. Вообще говоря, уличный двигатель потеряет около 1,5% воздуха, который проходит через обдув; или около 1 куб. м на 50 лошадиных сил. Таким образом, 250-сильный двигатель будет видеть около 5 кубических футов в минуту обдува через масляный сапун, а 500-сильный двигатель получит около 10. То же правило 1,5 процента применяется примерно к давлению. Если давление в вашем цилиндре превышает 150 фунтов на кв. Дюйм, вы должны увидеть давление в картере около 1 фунта на квадратный дюйм.
Износ цилиндров
Изношенные поршневые кольца составляют половину уравнения обдува, поскольку они уплотняют только сами цилиндры. Общеизвестно - по крайней мере, среди тех, кто когда-либо видел рекламу восстановления двигателя - что крошечные царапины в цилиндре позволят избыточному давлению просочиться сквозь кольца. Но избыточный износ цилиндров тоже делает что-то еще. Когда отверстие цилиндра становится больше, кольца слегка расширяются, теряя немного своего натяжения и способность уплотнять цилиндр.Это расширение также приводит к небольшому увеличению зазоров колец, что дополнительно способствует утечке из цилиндра.
Система PCV
Все новые автомобили оснащены системой принудительной вентиляции картера, которая представляет собой вакуумную трубку, идущую от крышки клапана к впускному отверстию двигателя. Небольшой вакуум во впускном тракте компенсирует давление в двигателе, либо нейтрализует его, либо создает небольшой вакуум. Система PCV использует клапан, установленный в крышке клапана, для предотвращения всасывания моторного масла через двигатель; если этот клапан неисправен или засорен, система PCV выйдет из строя, и вы вернетесь к герметичной системе.В действительно экстремальных случаях давление в картере двигателя может фактически вытолкнуть клапан PCV из крышки клапана с треском, как пробка от шампанского.
Давление наддува
Из-за движения поршней и регулярности событий сгорания, давление обычно будет выходить из двигателя в виде регулярных нагнетаний давления вместо мягкого ветра. Эти затяжки могут рассказать вам кое-что о состоянии двигателя. В идеале эти толчки давления должны быть едва заметны, когда вы держите руку над крышкой маслозаливной горловины, что проявляется в небольшом дрожании давления.Чем мощнее отдельные затяжки, тем большее давление происходит с каждым событием и тем больше у вас утечки цилиндров. Если пуфы достаточно мощные, чтобы двигать рукой, пришло время для перестройки.
Blow-By с одним цилиндром
Надувные удары должны быть очень равномерными, без затяжек, более мощных, чем у других. Если вы чувствуете несколько легких затяжек, сопровождаемых одной очень сильной, то вы знаете, что вы получили чрезмерный удар в одном цилиндре. Старый седой механик с умственным временем реакции ниндзя и похожим на коня шепотом, интуитивным чувством двигателей может дать довольно хороший прогноз состояния двигателя, просто чувствуя частоту и мощность этих отдельных импульсов давления.Но для тех из нас, кто не является Йодой с гаечным ключом: регулярные затяжки - хорошие, нерегулярные - плохие.
Другие возможные причины
Некоторые вещи могут вызвать чрезмерный выброс, кроме изношенных цилиндров или колец. Мощные скачки давления в картере являются классическим признаком прокладки выдувной головки или треснувшего блока двигателя. Это особенно верно, если газы, выходящие из вентиляционного отверстия, несут с собой сильный запах сырого бензина. Если вы чувствуете запах сырого газа, пришло время повесить его и планировать восстановление.Негерметичные уплотнения выпускных клапанов также способствуют скачкам давления в картере, что особенно заметно, поскольку клапаны находятся чуть ниже крышки маслоналивного отверстия. Эти затяжки будут пахнуть больше как выхлоп из вашей выхлопной трубы, возможно, с небольшим оттенком дополнительного запаха топлива.
Еще статьи
.Люди занимались оральным сексом друг с другом, пока у нас были гениталии и рты (некоторые интерпретации древнеегипетского мифа об Ирисе и Осирисе включают в себя животворящий минет , если вы ищете доказательства). Но так или иначе, мы никогда не определились с тем, что именно мы хотим, чтобы называли оральным сексом. Как показывает интерактивная таблица историков сленга Джонатона Грина о терминах орального секса, используемых с 16-го века, мы, по крайней мере, чередовались между описательным, симпатичным и откровенным грубым при описании встречи мусора и рта со времен королевы Виктории.Но наши многочисленные термины для орального секса показывают больше, чем наше стремление как людей дать прозвища всему, что мы любим, - они также показывают наше запутанное культурное отношение к самому половому акту. Это смешно или серьезно? Это легкомысленно или важно? И, как задумывался каждый сбитый с толку средний школьник, почему это называется ударом, если на самом деле вы не должны быть и на что-то? Истории из пяти терминов о оральном сексе, представленные ниже, показывают, сколько факторов влияет на то, как мы описываем получение «Глоток забавных вещей - от социальных групп, делающих пение, до эмоций, которые мы пытаемся донести до актера.И на тот случай, если вы все еще удивляетесь: вы не должны сейчас и никогда не должны были ни на что не дуть (если, конечно, кто-то конкретно не попросит вас об этом).
Blow Jobs
Самый распространенный в мире термин «оральный секс» вошел в употребление лишь через некоторое время после первой мировой войны. На самом деле, даже несмотря на то, что «фелляция» является латинским термином - взятым из «allenat », что означает« сосать », - он не стал широко использоваться до 1894 года, когда сексуальный исследователь Хэвлок Эллис использовал его в одном из своих клинических исследований. работает на сексуальность.Корни термина «минет» начинаются немного раньше - в 17 веке, а точнее, когда «удар» означал довести кого-то до оргазма. В тот же период времени «взбалмошная» означала, что женщина неудачница (поклонники истории и / или Les Miserables могут вспомнить, какие варианты работы были доступны женщинам, которые потеряли свою удачу в 18-м и 19-го века и сделать свои выводы).
Термин «удар» не применялся специально к фелляции, однако, до 1930 года, когда мы впервые увидели его использование в романе «Целлюлоза» под названием
.