Самая первая машина в ссср
НАМИ‑1 — история создания — журнал За рулем
Малолитражка НАМИ 1 — эпохальная для нашей страны модель. Это первый серийный легковой автомобиль, полностью разработанный при советской власти.
Производство машины, созданной в молодом еще, основанном в 1921 году, Научном автомоторном институте, наладили в Москве, в Каретном Ряду, на 4‑м Государственном автозаводе (ГАЗ № 4, позднее — завод «Спартак»). Это бывший завод П. Ильина, где до революции собирали автомобили зарубежных марок и строили к ним кузова. НАМИ‑1 делали полукустарным методом, вплоть до окраски кузова кистью. Первые три экземпляра изготовили в 1927‑м, серийный выпуск начали к концу 1928 года.
НАМИ‑1 — разработка молодого авторского коллектива. За основу взяли дипломный проект малолитражки Константина Шарапова. В создании машины участвовал и Андрей Липгарт — будущий главный конструктор Горьковского автозавода. Это была простая и дешевая конструкция. Бесхитростный четырехместный кузов имел две двери, слева и справа, - по одной на каждый ряд сидений.НАМИ‑1 — разработка молодого авторского коллектива. За основу взяли дипломный проект малолитражки Константина Шарапова. В создании машины участвовал и Андрей Липгарт — будущий главный конструктор Горьковского автозавода. Это была простая и дешевая конструкция. Бесхитростный четырехместный кузов имел две двери, слева и справа, - по одной на каждый ряд сидений.
За основу проекта была взята чехословацкая Tatra 11. Такой автомобиль, среди других зарубежных, экспонировали на 1‑й Всесоюзной сельскохозяйственной выставке в Москве в 1923 году. Внешне чешская и советская машины похожи, за исключением передка. Правда, для малолитражки Tatra 11 и более поздней модели 12 делали множество разных пассажирских и грузопассажирских кузовов, а НАМИ‑1 был только с открытым четырехдверным. Двухместную машину построили лишь в единственном экземпляре.За основу проекта была взята чехословацкая Tatra 11. Такой автомобиль, среди других зарубежных, экспонировали на 1‑й Всесоюзной сельскохозяйственной выставке в Москве в 1923 году. Внешне чешская и советская машины похожи, за исключением передка. Правда, для малолитражки Tatra 11 и более поздней модели 12 делали множество разных пассажирских и грузопассажирских кузовов, а НАМИ‑1 был только с открытым четырехдверным. Двухместную машину построили лишь в единственном экземпляре.
Приборов у НАМИ‑1 не было. Те, что на фото, - «наслоения», установлены позднее. Характерная особенность автомобиля (как и грузовика АМО-Ф15) — правый руль. Позднее серийно для отечественного рынка таких машин уже не делали.Приборов у НАМИ‑1 не было. Те, что на фото, - «наслоения», установлены позднее. Характерная особенность автомобиля (как и грузовика АМО-Ф15) — правый руль. Позднее серийно для отечественного рынка таких машин уже не делали.
Несомненно, правый руль — от Татры. До 1938 года в Чехословакии было левостороннее движение, а модели с правым рулем собирали и позже. Татровская панель приборов со временем менялась, ведь модель Tatra 12 делали вплоть до 1933 года.Несомненно, правый руль — от Татры. До 1938 года в Чехословакии было левостороннее движение, а модели с правым рулем собирали и позже. Татровская панель приборов со временем менялась, ведь модель Tatra 12 делали вплоть до 1933 года.
Я говорю им: «Он едет, как 60-летняя русская машина».
Его оттенок, такой же темный, как броня Дарта Вейдера, идеально подходит для лимузина, построенного в том, что президент США Рональд Рейган назвал «империей зла». Свинцовые облака, бодрящий ветерок и краткий снегопад, казавшийся неподходящим для дня середины апреля, только усилили холод холодной войны. Головокружение даже не начало описывать это; Я собирался кататься на ZiL.
Завод Иниеми Лихачев (иногда пишется "Завод имени Лихачева"), названный в честь пионера советского автопрома Ивана Лихачева, строил грузовики, автобусы и до 2002 года большие, пугающие лимузины, используемые советскими чиновниками. По словам Винни Бакшт, владельца этой конкретной ЗиЛ, большинство было демонтировано под надзором КГБ после официального использования. Примером Бакшта является винтажная модель Perestroika 1985 года, последняя из 65, построенная в этом варианте, известная как 41045. Это также одна из немногих, кто пробился на Запад.Бакшт говорит, что его машина коснулась земли США до распада Советского Союза в 1991 году, когда он служил в качестве резервного автомобиля в кортеже президента Михаила Горбачева на саммите с Рейганом в 1987 году.
Относительно: Справочник автосекретаря по России
«Люди будут напуганы при виде ZiL», - говорит Бакшт, эмигрировавший из Москвы в 1989 году.
Мобильные монолитные пакеты длиной 6,3 метра Легкая броня в дверях и весит четыре тонны, но его 315 лошадиных сил 7.7-литровый бензиновый двигатель V8 двигает его ловко в течение полуденного движения. Бакшт говорит, что дублированные системы зажигания, тормоза и топливные системы были необходимыми для первоначальной работы автомобиля.
Я думаю, что лучше поискать у Бакштана «связи», которые были необходимы для обеспечения проезда автомобиля в США. Все, что осталось сделать, это поразиться несоответствию номерных знаков автодилера в Нью-Джерси на советском лимузине и уйти в Starbucks, чтобы поболтать за чашкой кофе.
Этот дебютант разрядки вступил в «Весенний Конкурс Гринвича» в Коннектикуте этой весной.В этом выдающемся событии за последние годы было представлено несколько автомобилей советской эпохи, что является предметом гордости Бакшт и сообщества коллекционеров в США, Европе и России, которые общаются через различные блоги и форумы.
Дмитрий Швецов, живущий в нью-йоркском Бруклинском районе, показал две ГАЗ-21 "Волга" в Гринвиче. 45-летний автоинженер покинул Черноголовку, научный центр в 45 км от Москвы 25 лет назад. Он говорит, что не собирался покупать советскую машину при поиске в Интернете классического автомобиля в 2010 году.В недоумении он наткнулся на черную Волгу 62 года для продажи в южной Калифорнии - случайно дом знаменитого владельца Волги, телевизионщика и известного коллекционера автомобилей Джея Лено.
«Это начало моей одержимости русскими автомобилями в Америке», - говорит Швецов. Когда в октябре 2012 года в результате наводнения в результате урагана Сэнди была разрушена его Волга, он импортировал полностью восстановленную модель 1957 года - первый год выпуска автомобиля - из России.
GAZ-21, компактная модель американских седанов начала 50-х годов, была построена с небольшими изменениями до 1969 года и обычно предназначалась для граждан, занимающих высокие посты в советской бюрократии.Его двигатель представляет собой 2,4-литровый четырехцилиндровый двигатель мощностью 70 л.с. с 3-ступенчатой механической коробкой передач. Зрители неизбежно спрашивают Швецова, каково это водить машину.
«Я говорю им:« Он едет как 60-летняя русская машина », - говорит он со смешком.
В прошлом году 19-летний Роман Грудинин выиграл свой класс в Гринвиче на автомобиле советского народа ВАЗ-Лада. Подросток, который живет на 40 км вверх по реке в Нью-Йорке, Нью-Йорк, купил и восстановил свою Lada 1982 года в Украине, когда ему было 17 лет. Некоторые местные жители принимают его за Fiat 124, на котором он был основан.Fiat настроил завод и поставил оснастку, и несколько изменений были сделаны между 1972-2012. Грудинин объясняет, что ВАЗ произвел сотни изменений в базовом дизайне Fiat 1966 года, включая пересадку двигателя, чтобы сделать его пригодным для суровых советских погодных и дорожных условий.
«Единственное, чем они на самом деле обладают, - это оболочкой тела», - говорит Грудинин. «Вы не можете использовать итальянские части».
Название Lada было зарезервировано для экспортного брендинга; машина называлась жигули в россии, за горный хребет возле завода.С проданным более чем 20 м Lada на базе Fiat стал вторым по величине автомобилем в мире, уступая только Volkswagen Beetle. Более половины было экспортировано. Европейские и канадские покупатели, привлеченные низкой ценой автомобиля, также были разочарованы его низким качеством. Водители внутреннего рынка, однако, более охотно воспользовались относительной легкостью ремонта автомобиля своими руками.
Lada Grudinin - это 2103, «роскошный» апгрейд, отличающийся решеткой с четырьмя фарами и более мягким интерьером. Цена в 8 600 рублей была недоступна большинству граждан, когда среднемесячная заработная плата составляла 100 рублей.Но первоначальный владелец, по его словам, заплатил всего один рубль, выиграв автомобиль в государственной лотерее.
Грудинин наладил связи с сетью коллекционеров Lada в России и Восточной Европе. Один друг, Норберт Мелег из Дунашега, Венгрия, владеет 13 примерами. Его единственный западный автомобиль - это купе BMW 850i.
«Моя мечта детства состояла в том, чтобы получить Lada 2103, - говорит 42-летний Мелег. - В то время долгие годы ожидания машины, телефонной линии, квартиры или чего-то столь же обыденного, как морозильник, были частью повседневной жизни. рай рабочего.
Мелег начал свою коллекцию Lada четыре года назад, и многие из них были восстановлены. Вместе со своими друзьями он основал Классический клуб жигулей в Венгрии, в котором, согласно оценкам, 65 000 зарегистрированных ладов проживают в границах бывшей коммунистической страны.
В Москве фотограф и оператор телекамеры Алекс Адорацкий собирает малолитражные Ладу в оригинальном состоянии. Ему принадлежат пять, плюс два «Волги», включая модель 1969 года, которую он купил примерно за 200 долларов и провел год, восстанавливая.
«У моего отца была та же машина, когда я был ребенком», - говорит он.
Первая Лада Адорацкого была оранжевой моделью 1984 года с пробегом всего 2200 км на одометре, купленной у отца друга. Он предоставляет свои машины для телевидения и кинопроизводства; этот фильм появился в «Архангеле» в 2005 году с участием Даниэля Крейга.
Вне границ конкурса немногие американцы видели Lada или любой другой советский или российский автомобиль, и Саймон Росс надеется изменить этот факт. Он покинул Советский Союз вскоре после его распада и поселился в пасторальном Саммамише, штат Вашингтон, в 32 км к востоку от Сиэтла.Вдохновленный LeMay: Американским автомобильным музеем в соседней Такоме, Росс надеется открыть музей советских автомобилей. У него хорошее начало, 20 примеров, включая две военные машины, и еще 10 в пути. Он начал импортировать их из Украины, Прибалтики и Болгарии четыре года назад, некоторые из которых прошли всего 2000 км.
«[Эти жители] перешли на вождение иномарок раньше, чем в России, поэтому их советские машины сидели в гаражах», - говорит Росс, владелец компании по производству морепродуктов.
В дополнение к нескольким Ладам коллекция Росса включает в себя два автомобиля ГАЗ-21 «Волга», более поздний универсал «ГАЗ-24 Волга», Москвич и ЗИМ 1951 года, большой седан в стиле Cadillac 1940-х годов. По словам Росса, его первоначальным владельцем был советский посол в Китае.
Среди его любимых - ZAZ, крошечный автомобиль с задним расположением двигателя V4 с воздушным охлаждением. У него есть фотография самого себя, в возрасте шести лет, за рулем почти идентичной модели его отца; недавно он повторил снимок со своим собственным шестилетним сыном:
В отличие от грандиозного социального эксперимента, который их произвел, кажется, что эти машины уверены в крепкой второй жизни.
Если вы хотите прокомментировать это или что-либо еще, что вы видели на BBC Autos, перейдите на нашу страницу Facebook или напишите нам на Twitter .
,До того, как Россия была известна своей поркой на чемпионате мира по Испании и полным пренебрежением законами о допинге, это был СССР - страна одних из самых крутых и странных автомобилей, когда-либо появлявшихся на дороге.
Советская эпоха была ответственна за все виды транспортных средств, от мягких функциональных до удивительно инновационных, многие из которых сегодня являются предметом коллекционирования. Посмотрите, товарищи.
Мелкус РС 1000
Это маленькое купе-крылышек заработало себе прозвище «Феррари Востока».«Единственный спортивный автомобиль в Восточной Германии был« приведен в действие »(если можно даже так назвать) от 3-цилиндрового двухтактного двигателя Warburg среднего размера. Большинство из них использовали версию 992 куб. См (максимальную скорость 175 км / ч), но некоторые из более поздних автомобилей имели версию 1200 куб. Melkus выпустил 101 автомобиль RS1000 между 1969 и 1979 годами с завода в Дрездене. В настоящее время компания обанкротилась, но один из ее автомобилей будет жить вечно в музыкальном видео для хита ATC 2000 года «Вокруг света».
Tatra 603
Татры 603 с задним расположением двигателя родом из коммунистической Чехословакии, куда въехали только высокопоставленные партийные чиновники и руководители заводов.Три версии роскошного автомобиля были произведены последовательно между 1956 и 1975 годами. Однако, поскольку старые модели были возвращены на завод для обмена на более новые модели, старые автомобили были разобраны и восстановлены в соответствии с существующим стилем. В результате, большинство 603-х годов имеют новейший дизайн, независимо от их первоначальной даты производства. За 20 лет серийного производства автомобиля было построено 20 422, в основном, вручную.
ЗИЛ-117
ЗИЛ-117 - это роскошный седан, который из-за своих размеров часто помнят как советский лимузин.ZiL впервые представил автомобиль на Autopron (предшественнике Московского международного автосалона) в 1977 году. Он содержал 6,9-литровый двигатель V8, который развивает максимальную скорость от 190 до 201 км / ч. Снаружи ЗИЛ-117 стал известен своими лаконичными современными линиями. Хотя было выпущено лишь ограниченное количество автомобилей, они оказались популярными среди производителей литых моделей. Один из них появился в 2006 году в фильме Джеймса Бонда « Casino Royale».
Волга ГАЗ-21
ГАЗ-21 был первым автомобилем с именем Волга, когда он был разработан в начале 1950-х годов.Принимая во внимание, что западные автомобили подобного дизайна имели низкий и длинный профиль, у ГАЗ-21 отличительный внешний вид. Наряду с необычной высотой, автомобиль был снабжен прочной системой подвески, мощным двигателем и антикоррозионной защитой, которая была неслыханной для той эпохи. Когда в 1959 году 6-цилиндровый ряд автомобилей ГАЗ был снят с производства, 21-й стал самым большим и роскошным автомобилем, официально проданным отдельным владельцам в СССР.
СМЗ
Микроавтобус СМЗ был произведен в России специально для водителей-инвалидов.Они распространялись в СССР бесплатно или со значительной скидкой через систему социального обеспечения Советского Союза. Они не были официально проданы покупателям, не являющимся инвалидами. После пяти лет использования арендатор должен был вернуть свою «инвалидную коляску» (как их обычно называли) в организацию социального обслуживания, и ему был предоставлен новый. В настоящее время они редкая находка, особенно ранние модели, и стали предметом коллекционирования.
Трабант 601
Trabant 601 - это третье поколение модели, созданное для самого длительного времени производства и наиболее известного.В результате его часто называют просто «Трабант» или «Траби». Во время серийного производства с 1963 по 1990 год Trabant был самым распространенным автомобилем в бывшей Восточной Германии. Trabant 601 был построен, чтобы быть надежным, но очень доступным и простым в ремонте и обслуживании. По сути, это была реакция Восточной Германии на печально известную «Народную машину» Западной Германии - VW Beetle. В последние годы Trabant стал популярным среди коллекционеров (особенно зеленых, которые, как говорят, приносят удачу) и в раллийных гонках.
Лада Нива
Эта маленькая советская рабочая лошадка начала выпускаться на АвтоВАЗе в 1977 году. Lada Niva является предшественником современных кроссоверов-внедорожников, которые почти все придерживаются своего революционного формата: цельная архитектура с независимой передней подвеской и подвеской змеевика. Niva, первая модель ВАЗа, не основанная на Fiat, была описана его дизайнерами как «Renault 5 с шасси Land Rover». Автомобиль стал популярен как машина скорой помощи и военный автомобиль, а также для использования полицией и коммунальными службами.Спустя почти 40 лет Лада Нива по-прежнему набирает силу.
Москвич 408 Турист
Москвич-408 - это небольшой семейный автомобиль, выпущенный советским автопроизводителем MZMA / AZLK в период с 1964 по 1976 год. Конвертируемая версия была построена в 1964 году. Несмотря на то, что она основана на Москвиче 408, почти весь алюминиевый корпус был новым, а двигатель включал экспериментальная электронная система впрыска топлива, которая дала ему 63 л.с. и обеспечивала максимальную скорость 130 км / ч.Было построено только два прототипа, один из которых включал съемный жесткий верх. Проект был заброшен после того, как руководство страны решило, что такой автомобиль будет слишком роскошным для советского пролетариата, а экспорт не будет безопасным.
УАЗ-3907 Ягуар
УАЗ-3907 Ягуар был автомобилем-амфибией на базе УАЗ-469. Оригинальный УАЗ-469 (по прозвищу «Козел») представляет собой внедорожник, используемый советскими войсками и военизированными формированиями в странах Восточного блока.Представленный в 1971 году, легендарный автомобиль не был доступен для покупки широкой публикой (хотя многие были проданы как излишки частным владельцам). В 1980 году был выпущен первый прототип УАЗ-3907 Jaguar, который оснащен двумя винтами на передней части задней оси, что позволяет транспортному средству пересекать воду в дополнение к большинству любых наземных ландшафтов.
ZIS 101A Sport
Построенный на шасси семиместного лимузина, единственный в своем роде ZIS 101A Sport был построен в 1939 году.До его выпуска были ZIS 101 (с 5,8-литровым прямым двигателем с 8-ю скоростями, способным развивать максимальную скорость 115 км / ч) и ZIS 101A (с улучшенным двигателем, который достигал 130 км / ч). Двухместная ZIS 101A Sport была разработана Валентином Николаевичем Ростковым в 1939 году с усиленной версией двигателя от 101A. Хотя он был лично одобрен Сталиным в честь 20 тысячелетия комсомола (молодежного подразделения Коммунистической партии), автомобиль был признан бесполезным и быстро забыт после празднования.
,Советское искусство, культура СССР
СССР Автомобильная промышленность. 16 марта 1936 года - в СССР на Горьковском автомобильном заводе был выпущен первый советский легковой автомобиль М-1
В журнале «Советский Союз » иногда публиковались статьи о различных типах легковых и грузовых автомобилей, выпускаемых в СССР. Статьи сопровождались фотографиями, демонстрирующими производство автомобилей на советских заводах. Автомобильная промышленность СССР можно по праву назвать ребенком советской власти.В царской России не было автомобилей, за исключением попыток организовать производство легковых автомобилей на российско-балтийской верфи - попытки, которые закончились неудачей: за 6 лет эта компания выпустила 450 автомобилей…. Таким образом, в Советском Союзе была создана новая отрасль, которая уже в 1937 году произвела более 200 000 автомобилей, опередив производство грузовых автомобилей в Англии, Франции, Германии.
СССР Автомобильная промышленность. Автоматическая линия на автозаводе, производящая поршни для автомобильных двигателей.«Советский Союз», 1953
В том же 1937 году автомобильный транспорт Советского Союза по тоннажу перевозимых грузов опередил железнодорожный транспорт. Рост автомобильных перевозок грузов продолжался очень быстрыми темпами.
Атомобилизация советской страны была проведена в чрезвычайно короткие сроки. В первые годы после Великой Октябрьской социалистической революции общее состояние промышленности сделало невозможным серьезное увеличение производства автомобилей в масштабах, соответствующих потребностям народного хозяйства.Прежде всего, не хватало необходимой металлургической базы. Тем не менее, небольшое производство автомобилей еще не было запущено. Первые советские автомобили - полтонные грузовики марки «АМО-Ф-15» - были выпущены на заводе «АМО» в 1924 году.
Автомобильная промышленность СССР. Кабриолет Ленинград ручной сборки. СССР, Ленинград, 1950
В 1929 году Сталин поставил задачу - организовать массовое производство автомобилей в Советском Союзе. Это было очень трудно, в течение нескольких лет стране приходилось создавать новую отрасль промышленности, готовить кадры профессионалов, разрабатывать дизайн автомобилей и технологии их производства, создавать вспомогательную отрасль.Однако, как показала жизнь, это было правильное решение, поскольку массовое производство автомобилей наиболее полно соответствовало социалистическому характеру быстро развивающегося народного хозяйства молодого советского государства.
СССР Автомобильная промышленность
Строительство двух гигантских заводов: в Москве (ЗИС) и Горького (ГАЗ). Работают автомобильные заводы и связанные с ними предприятия (по изготовлению подшипников, электрооборудования, автомобильной техники, пружин, инструментов для водителей и т. Д.).) установить в рекордно короткие сроки. Таким образом, ГАЗ Молотова был построен за 18 месяцев.
В хорошо оборудованных автомобильных компаниях началось массовое производство советских автомобилей, соответствующих транспортным и климатическим условиям страны, простых и удобных в использовании, надежных, долговечных, экономичных.
Производство автомобилей на советских заводах
Автобус ЗИС-155 сборочно-покрасочный цех на Московском заводе имени Сталина
Производство автомобилей на советских заводах было основано на поточном методе.Автоматические и полуавтоматические машины быстро производят обработку деталей. Такие машины часто объединяются в группы для создания автоматических линий. Эти линии на автомобильных заводах в основном предназначены для обработки сложных деталей, таких как блок двигателя. На одной из таких автоматических линий одновременно работают 228 536 шпинделей с режущими и измерительными инструментами. Вся установка работает без участия человека и каждые 2 минуты дает один блок.
Следующим шагом на пути повышения производительности и облегчения человеческого труда стало создание заводов, машин, которые автоматизируют все производственные операции по производству соответствующих деталей, начиная от кузнечных или литейных и чистовых машин.
Советские автомобили, статья в журнале «Советский Союз», 1953
Во время Второй мировой войны и в послевоенный период советский автопром продолжал развиваться. Развитые автомобильные заводы на Урале, на Кавказе, в Средней России, Белоруссии; Был построен ряд крупных автосборочных заводов в других районах страны.
Первый в мире
В Советском Союзе, впервые в мировой практике автоструктуры, появилась новая модель завода без остановки производства.В то время, когда последний автомобиль старой модели сошел с главного конвейера, на его начальной станции проводилась сборка новой машины марки.
Автокран на шасси ЗИС-150
Среди советских автомобилей широко известны малолитражные четырехколесные автомобили «Москвич»; комфортабельный семиместный «ЗИС-110» со скоростью 140 километров в час; пятиместный автомобиль «Победа», способный развивать скорость до 110 километров в час; Шестиместный «ЗИМ», оснащенный шестицилиндровыми двигателями и имеющий скорость 110–120 километров в час.
Среди новых моделей грузовых автомобилей следует отметить шестицилиндровый «ГАЗ-51» мощностью 70 лошадиных сил и грузоподъемностью 2,5 тонны; транспортно-дорожная машина «ГАЗ-6з»; 4-х тонный грузовик «ЗИС-150», трехосный грузовик «ЗИС-151» и другие.
25-тонный грузовой автомобиль МАЗ-525
Ярославский автомобильный завод выпустил в 1953 году тяжелые 10- и 12-тонные автомобили, оснащенные дизельным двигателем, что примерно на 30-35 процентов экономичнее бензина. Минский автомобильный завод выпустил 5-тонные самосвалы, 7-тонные грузовики и тягачи для работы с полуприцепами.
СССР Автомобильная промышленность
Беспрецедентный масштаб продолжающихся строительных работ в СССР потребовал создания совершенно новых, грандиозных машин. Разработаны самосвалы разной грузоподъемности, до 25 тонн включительно (Минский завод). Диаметр колес этой машины - 165 сантиметров. Это больше, чем общая высота автомобиля «Москвич». Длина 25-тонного грузовика «МАЗ-525» - 8 метров 30 сантиметров, ширина - 3 метра 21 сантиметр.
Отвал ЯЗ-210Э на тяговый грунт с места раскопок нового здания
Кузов самосвала легко выдерживает воздействие большой массы земли, выбрасываемой из ковша экскаватора на высоту до нескольких метров. «МАЗ-525» за одну поездку прогнал почву столько же, сколько взял двухосные платформы. При разгрузке почвы кузов автомобиля переворачивается с помощью мощных гидравлических подъемников. Разгрузка заняла всего 30 секунд. Обслуживается водителем автомобиля.
Концентрированный характер социалистической индустрии страны, большое количество регулярных перевозок, возможность совмещать в работе по единому плану разные виды транспорта: железнодорожный, водный и автомобильный - все это создавало условия для эффективного использования высокотоннажных автомобилей.
В Советском Союзе построено много электроэнергии, которая, кроме того, дала стране огромное количество электроэнергии. Это сделало актуальным производство электромобиля с двигателем и аккумулятором повышенной емкости. В городах (особенно крупных) для замены автомобилей с двигателем внутреннего сгорания, загрязняющих воздух, должен был прийти экономичный электромобиль.
СССР Автомобильная промышленность
Автомобиль-пикап "Москвич"
Электрический грузоподъемностью 0,5-1,5 тонны NAMI
Пожарная машина ЗИС
Вилочный погрузчик-снегоочиститель
Автомобили газовые Урал ЗИС-352
ГАЗ-69 испытательный, 1953
В 1948 году была создана хлопкоуборочная машина SHM-48, которая заменила работу 40 человек
Грузовой автомобиль ГАЗ-51
Грузовой автомобиль ЗИС-151
Фаэтон ЗИС-110
Танкер "ЗИС-150"
Такси IS ZIS-110 ’
Автобус "ПАЗ-651"
Волга 21
Автомобиль ЗИМ на одной из горных дорог КавказаГАЗ М-1, 1936.Почтовая марка СССР, 1975
КИМ-10-1940. Почтовая марка СССР, 1975
ЗИС-16 1938 года. Почтовая марка СССР 1975 года
1965 ГАЗ Почтовая марка СССР 1986 года
Урал-375Д 1964 года. Почтовая марка СССР 1986 года
КрАЗ-256Б 1966 г., марка СССР 1986 г.
МАЗ-515Б 1974 года. Марка СССР, 1986 год
ЗИЛ-133ГЯ (1979)
Источник:
Журнал "Советский Союз", 1953 год,
Журнал "Огонек",