Как поменять тормозной диск на ваз 2110
При каждой сезонной замене резины на вашем авто — обязательно обращайте внимание на состояние и степень износа ваших тормозных дисков и тормозных колодок, чтоб не пропустить момент, когда нужна замена тормозного диска ВАЗ 2110 и/или колодок.
Ресурс передних тормозных дисков на автомобилях ВАЗ 2110 и остальных моделях этого семейства достаточно большой, нередко они могут отходить более 150 000 км пробега. Но в любом случае, вечного ничего нет, и когда-нибудь придется производить их замену.
Стандартная комплектация шестнадцатиклапанных состоит из тормозных дисков R14. Стандартная комплектация восьмиклапанных характеризуется наличием тормозных дисков R13.
Нельзя устанавливать тормозные диски R14 на машинные диски тринадцатого радиуса.
При покупке тормозного диска крайне трудно определить его качество (если вы не покупаете его у проверенной компании и не заказали продукцию известных мировых брендов). Основное отличие фирменного диска от подделки или низкокачественной детали — точность исполнения, качество сплава чугуна, а так же, в случае вентилируемого диска — конструкция и толщина переборок. Только после начала эксплуатации диска можно больше понять о его качестве.
Процедура замены тормозного диска ВАЗ 2110 достаточно проста и при наличии необходимых инструментов, не составит особого труда. Для этого нам понадобятся:
- домкрат;
- торцевая головка «на 7» с маленьким воротком;
- головка «на 13»;
- рожковый ключ «на 17»;
- баллонный ключ;
- молоток и отвертка с плоским лезвием;
- щётка по металлу;
- проникающая смазка WD-40;
- новый тормозной диск оригинал ВАЗ 21123501070 или его аналоги Trialli DF142 и LGR6252.
Следует помнить, что замена тормозного диска производится на каждом колесе, т.е. менять диски нужно парами, также как и тормозные колодки. Это способствует к равномерной и одновременной выработки детали.
Признаки и причины неисправности тормозного диска ВАЗ 2110
Тормозные диски на ВАЗ 2110 – чугунные. Минимально допустимая толщина диска при износе — 17,8 мм для вентилируемых дисков и 10,8 мм — для невентилируемых, максимальное биение по внешнему радиусу — 0,15 мм. Неправильный подбор тормозных колодок ведёт к повреждению диска, дешёвые колодки с накладками высокой стойкости влечет за собой ускоренный износ. Использование колодок до полной их выработки, пока они полностью не сотрутся и появится трение металла по металлу, также сокращают срок эксплуатации тормозных дисков.
Диски после подобной «эксплуатации» в большинстве случаев выкидываются, но иногда их реанимируют на специальном станке при помощи проточки. Также на проточку отправляются диски с глубокими выбоинами и задирами на рабочих поверхностях, явными следами ржавчины, волнообразным износом рабочих поверхностей.
Признаками неисправности тормозного диска могут быть:
- биения во время торможения — симптом неверной установки или некачественного диска;
- биения во время езды — показатель неточного изготовление диска или нарушение симметрии диска;
- маленькие трещины, образующиеся на диске после торможений — атрибут использования дешевого сплава чугуна с низкой плотностью;
- повышенный износ диска свидетельствует о использовании сплава низкой плотности и/или низкокачественной колодки;
- появление биения после торможения средней интенсивности говорит о низкокачественном сплаве чугуна (в нем отсутствуют необходимые присадки).
1
Ключом на 17 срываем болты переднего колеса.
2
Поднимаем переднюю часть автомобиля с одной стороны…
3
… и откручиваем болты до конца.
4
Снимаем колесо.
5
Выворачиваем поворотный кулак в наружу.
6
Щеткой по металлу очищаем тормозной суппорт от грязи.
7
Раздвигаем колодки отвёрткой или плоской монтажкой.
8
Затем нужно плоской отверткой расконтрить шайбы, которые фиксируют болты крепления суппорта.
9
Откручиваем верхний и нижний торцевой болт ключом или торцевой головкой «на13».
10
Извлекаем тормозной шланг из кронштейна. Поворачиваем тормозной суппорт на верхней направляющей по-часовой стрелке и вынимаем его.
11
Подвязываем суппорт так, чтобы он не висел на тормозном шланге.
12
Вынимаем тормозные колодки.
13
Вынимаем нижнюю направляющую.
14
Отвинчиваем два болта «на 17» удерживающие скобу суппорта.
16
Снимаем скобу, чтобы она не мешала снятию тормозного диска.
17
Чтобы диск легче снять, используем проникающую смазку.
18
Винты удерживающие диск, как правило, закисают, для этого долотом обстукиваем вокруг них тормозной диск.
19
Торцевой головкой «на 7» отвинчиваем оба винта.
20
Аккуратно, чтобы не повредить ступицу, обстукиваем тормозной диск и снимаем его.
21
Если таким образом снять не удается, то понадобится специальный съемник с захватами, но в большинстве случаев это получается сделать при помощи подручных средств.
22
Зачищаем привалочную поверхность ступицы.
23
Берем новый тормозной диск…
24
…и устанавливаем его.
25
Завинчиваем и затягиваем болты. Дальнейшая сборка и установка деталей проводится в обратной последовательности.
Тормозные колодки ВАЗ-2110: как заменить?
Исправные колодки - залог не только вашей безопасности, но и безопасности других участников движения. Чрезмерный износ этих элементов увеличивает риск потери контроля над автомобилем и провоцирования аварии. Чтобы не стать жертвой собственной небрежности, необходимо регулярно проверять состояние прокладок и своевременно их менять. Кстати, для этого совершенно не нужно связываться с автосервисом.
В этой статье мы рассмотрим, как заменить передние и задние тормозные колодки от ВАЗ-2110. Но сначала давайте посмотрим на признаки их неисправности, методы диагностики и выбор подходящей модели.
Конструкция и принцип действия передних колесных тормозов
Передние колеса «десятки» имеют дисковую конструкцию. В его основе:
- тормозной диск; Суппорт
- ;
- рабочий тормозной цилиндр с поршнем;
- две колодки;
- крепежные элементы.
Когда мы нажимаем педаль тормоза, жидкость воздействует на поршень рабочего цилиндра и перемещает суппорт. Колодки, помещенные в него, прижимаются к тормозному диску, в результате чего ступица перестает вращаться.
Как понять, что передние колодки собираются изменить
Каждая деталь любого механизма имеет свой ресурс, после которого его необходимо заменить. Передние колодки от ВАЗ-2110 - не исключение. Их ресурс, по словам автопроизводителя, составляет 10 000 километров.Но это только если они используются нормально. Часто они терпят неудачу намного раньше. Об их неисправности они могут заявить:
- сигнальная лампа на приборной панели;
- - снижение эффективности торможения и «колебания» руля;
- скрип, шлифовка, хруст при торможении.
Кто-то, вероятно, будет удивлен, но передние тормозные колодки ВАЗ-2110 имеют в своей конструкции датчик износа. Когда они стираются дольше обычного, на приборной панели загорается сигнальная лампа в виде колеса.Это первое доказательство того, что пришло время менять колодки.
Если во время торможения вы заметили, что карбюраторы теряют управляемость, и во время этого, снаружи передних колес, слышны странные звуки, это также повод для диагностики тормозного механизма.
Как проверить прокладки
Проверка прокладок заключается в определении толщины их накладок. Для этого, конечно, нужно разобрать колесо и разобрать суппорт или барабан. Измерения производятся штангенциркулем или обычной линейкой.Толщина подкладки должна быть не менее 1,5 мм. Если результат ваших измерений близок к этому значению, спешите заменить прокладки.
Какие тормозные колодки на ВАЗ-2110 выбрать
Только правильный выбор тормозных деталей позволит вам чувствовать себя уверенно на дороге. И не экономьте здесь. Что касается производителя, то, как обычно, предпочтение следует отдать оригиналу. Колодки тормозные передние ВАЗ-2110 идут по каталожным номерам 2110-3501080,2110-3501080-82 или 2110-3501089.Такие детали стоят недорого - около 300 руб. Вы можете выбрать колодки известных мировых производителей автозапчастей. Они будут стоить дороже (до 1000 рублей), но их качество намного лучше.
Ни в коем случае не стоит покупать дешевые аналоги из Азии. Мало того, что они носят в два раза быстрее, их дизайн довольно хрупкий.
Важно: передние и задние колодки меняются только попарно и всегда на обоих колесах оси! Именно поэтому фирменные запчасти продаются исключительно в наборе из четырех продуктов.
Необходимые инструменты и инструменты
Итак, если вы уже приобрели запчасти для замены, убедитесь, что у вас есть инструменты и инструменты под рукой. Среди них:
- домкрат;
- баллонный ключ;
- жидкость от ржавчины;
- медицинский шприц на 20 кубов;
- ключей на 13 и 17;
- шлицевая отвертка;
- плоскогубцы;
- молоток и зубило;
- трубный (газовый) ключ.
Меняем передние колодки
Замена передних тормозных колодок на ВАЗ-2110 производится следующим образом:
- Поставляем автомобиль на ровную платформу.Мы фиксируем задние колеса.
- Открутите колесные болты, поднимите корпус и снимите колесо. Поворачиваем рулевое колесо в сторону разобранного колеса до упора.
- Осматриваем тормозной механизм на предмет механических повреждений.
- Определите количество тормозной жидкости в баке. Если он полон, используйте шприц, чтобы вынуть жидкость (30-50 мл).
- Мы скостить стопорное кольцо из нижнего болта крепления опоры. Для этого мы используем хвостовик и зубило.
- Ключ на 13-м является нижний болт суппорта.Держите направляющий палец ключом до 17. При необходимости используйте жидкость против ржавчины.
- Вынимаем болт и снимаем опору с цилиндром.
- Откройте суппорт и извлеките из него тормозные колодки ВАЗ-2110.
- Датчик износа установлен на задней (внутренней) колодке. Используя плоскогубцы, откусите провод, идущий к нему. Затем отсоедините разъем датчика.
- Установить новые колодки в суппорт. Будьте осторожны и не ошибайтесь. Внутри находится башмак, на котором установлен датчик.
- Если поршень цилиндра мешает установке, «утопите» его выступы с помощью трубного гаечного ключа.
- После установки колодок подключите датчик к жгуту проводов.
- Соберите в обратном порядке.
- Следуя этому алгоритму, мы производим замену колодок на другом колесе.
После завершения работ не забудьте добавить тормозную жидкость в бачок. Также проверьте, горит ли лампа на приборной панели.
Задний тормозной дизайн
Тормоза задних колес «десятки» имеют барабанную конструкцию.В него входят:
- цилиндр рабочего тормоза;
- две колодки;
- привод стояночного тормоза;
- крепежные элементы.
Принцип работы заднего тормозного механизма следующий. Когда педаль тормоза нажата, тормозная жидкость воздействует на поршни рабочего цилиндра. Они раздвигают и раздвигают колодки. Их подкладка упирается в рабочую поверхность барабана, заставляя его останавливать вращение.
Ручной тормоз приводится в действие с помощью троса и тяги.Тянем за ручку, трос воздействует на тягу, она раздвигает колодки.
Что потребуется для замены задних блоков?
Для начала вы должны приобрести прокладки самостоятельно. Выбирая их, следуйте советам, приведенным выше. Отечественные производители автозапчастей продают задние тормозные колодки ВАЗ-2110 под оригинальными номерами 21080-3502090, 21080-3502090-00, 21080-3502090-55, 21080-3502090-90, 2108-3502090, 2108-3502090-80. Не будет лишним купить комплект пружин: зажимных и направляющих.
Для инструментов потребуются:
- домкрат;
- баллонный ключ;
- молоток;
- деревянная проставка;
- гаечный ключ на 8;
- два ключа на 13;
- жидкость от ржавчины;
- длинные щипцы.
Перед тем, как менять тормозные колодки на ВАЗ-2110, не поленитесь освободить трос ручного тормоза. Без этого, учитывая, что они не имеют износа, вы, вероятно, не сможете установить их в барабан.Кабель на смотровой яме ослабляется с помощью двух замков на 13 ключах.
Меняем задние колодки на «десятку»
Процесс замены задних колодок происходит следующим образом:
- Поставляем машину на ровной платформе обездвижите передние колеса. Отвертываем болты крепления нужного колеса.
- Поднимаем кузов, полностью откручиваем болты, разбираем колесо.
- С помощью ключа на 8 открутить направляющие штифты на тормозном барабане (2 шт.).
- Используя молоток и проставку, выбейте барабан из ступицы. Если он не поддается, мы работаем там, где он «сидит» на выступе ступицы, жидкость против ржавчины.
- С помощью плоскогубцев снимите направляющие (маленькие) пружины с обеих площадок.
- С помощью того же инструмента растяните и снимите сначала верхнюю соединительную пружину, а затем нижнюю.
- Устанавливаем новые колодки и производим установку механизма в обратном порядке.
Обязательно отрегулируйте стояночный тормоз!
Как видите, замена тормозных колодок на ВАЗ-2110 - процесс достаточно прост и не займет у вас много времени.Меняйте их вовремя, и ваша машина всегда будет вам подчиняться.
,Автомобиль ВАЗ-2110 можно по праву считать народным. Все знают эту машину или хотя бы видели ее на улицах города. «Десятка» - очень неприхотливый в обслуживании и ремонтопригодный автомобиль. Однако иногда это происходит с неисправностями. Итак, вышли из строя (точнее изнашиваются) на автомобиле ВАЗ-2110 задние тормозные колодки. Они заменяются самостоятельно. Даже новичок может справиться с этим. У машины довольно простая тормозная система. Итак, давайте посмотрим, как заменить задние тормозные колодки на ВАЗ-2110.
Когда менять?
Производитель имеет определенный ресурс. Замена этих элементов производится каждые 60 тысяч километров. Однако этот период может наступить раньше. Почему это происходит? Все зависит от стиля езды. Если водитель предпочитает агрессивное вождение, ресурс задних колодок будет уменьшен вдвое. А передние - четыре раза (потому что на них влияют большие усилия). Поэтому важно уметь определять неисправность «на слух». При нажатии на педаль тормоза вы услышите характерный скрип задних колодок.Это указывает на то, что они стали бесполезными.
Осмотрите их визуально, сняв барабан. Недопустимо, чтобы толщина фрикционной накладки составляла менее двух миллиметров. Также не допускается наличие масляных пятен и сколов на самой обуви. Если симптомы и признаки подтвердятся, необходимо срочно заменить автомобиль задних тормозных колодок ВАЗ-2110. Замена производится с минимальным набором инструментов. Мы расскажем вам о том, что нужно для этой операции прямо сейчас.
Инструменты
Что нам нужно заменить? Для успешной установки блоков подготовьте следующий набор инструментов:
- Ключ - 12.
- Джек.
- Клещи комбинированные.
- Небольшой стенд (вы можете использовать бар).
- Отвертка.
- молоток.
Также нам понадобится сам «расходный материал». Какие задние тормозные колодки лучше для ВАЗ-2110? Автомобилисты хорошо отзываются о продуктах фирм «Лукас» и «Дамфи» (подробности о них - в конце статьи). Их стоимость составляет около тысячи рублей за комплект (включает в себя две фрикционные накладки). Перед заменой задних тормозных колодок на ВАЗ-2110 самостоятельно отметим важный момент - эти элементы меняются попарно.Если есть разница в износе справа и слева, вам все равно нужно установить комплект.
Начало работы - разборка
Итак, давайте посмотрим, как заменить задние тормозные колодки автомобиля ВАЗ-2110. Замена начинается с подвешивания задней оси. То есть нам нужно подразделить часть тела и снять колесо. После этого мы ставим упоры на передние колеса и под задние лонжероны (чтобы машина не падала, если она спрыгнула с домкрата).
Далее мы снимаем сам барабан.Фиксируется с помощью двух болтов. Для снятия нам понадобится ключ от 12. Если крышка выходит с трудом (что случается довольно часто), выбейте ее молотком. Используйте деревянную подложку, чтобы не повредить края барабанного механизма. Далее мы переходим к замене обуви сами. Обратите внимание, что могут быть трудности. За годы эксплуатации они прочно прилипли к барабану. Возникновение ржавчины не исключено. Если обувь выходит с трудом, мы используем подручные инструменты.С помощью молотка аккуратно снимите деталь, чтобы не повредить основание. Далее необходимо снять верхнюю пружину, которая фиксирует колодку на щите. Для этого откручиваем накладку в сторону на 60 градусов.
Затем осторожно снимите деталь с опоры. Возьмите колодку за ту сторону, где нет «колдуна» (то есть выхода на ручник). Выкладываем колодки друг от друга. После разборки первой приступаем к снятию второй части. Это будет извлечено намного легче.Предварительно не забудьте отсоединить тягу от троса.
Как установить задние тормозные колодки?
ВАЗ-2110 продолжает оставаться на домкрате. В это время мы сгибаем поршень цилиндра внутрь до упора и прикрепляем рычаг ручного тормоза к новой колодке. После этого установите шплинты и направляющую пружину обратно. Подключаем кабель обратно к ручке. Соединяем верхнюю пружину с обеими накладками. Затем установите последний на тормозной цилиндр. Потяните немного снизу.Таким образом, вы тянете пружину, чтобы поместить ее в распорную планку. Мы поставили второй ботинок на место. Убедитесь, что он находится точно на месте монтажной планки. С помощью плоскогубцев сжимаем вторую пружину с элементом. Обратите внимание - трос ручного тормоза не должен касаться вращающихся элементов барабана. В противном случае это может быть прервано.Собираем крышку барабана и ставим колесо на место. На этом этапе мы успешно установили задние тормозные колодки. ВАЗ-2110 можно опустить с домкрата и проверить эффективность новых тормозов.Важным моментом является то, что колесо в подвешенном состоянии должно свободно прокручиваться. Если это происходит с большим усилием, отрегулируйте или проверьте положение обуви снова. Вот и все. Ниже, как мы и обещали, рассмотрим особенности колодок от производителей «Lucas» и «Dumphy».
Lucas TRW (колодки)
Они производятся в Германии. Во время испытаний эти колодки получили хорошие результаты. Таким образом, величина замедления при торможении со 100 километров в час составляет 7,5 м / с2. Что касается нагрева, эти колодки также достойно выдержали температурные испытания.
Нагрев фрикционного материала не превышает двух сотен градусов Цельсия. При повторном торможении с усилием 4 кг / см2 нагрев элементов составил 111 градусов. Однако с повышением температуры нагрева эффективность торможения падала. Это их единственный недостаток.
Манекен
Это, пожалуй, лучшие задние тормозные колодки на ВАЗ-2110. Страна происхождения - Украина. Во время тестирования колодки показали лучший результат. Скорость замедления при 100 километрах в час составляет 9 м / с2.Также фрикционная накладка хорошо выдерживает температурные нагрузки. При повторном торможении барабан нагревался до 110 градусов по Цельсию.
В то же время эффективность работы осталась прежней. Заметные провалы ощущались при температуре двести градусов. Однако, чтобы нагреть ботинок до такого состояния, нужно постараться. Даже при агрессивном стиле вождения они не перегреваются и выдерживают любые нагрузки. Кстати, несмотря на то, что это украинский бренд, его можно найти в любом автомобильном магазине в России.Также эти колодки похожи на автомобили семейства Lada Samara.
Заключение
Итак, мы выяснили, как заменить его на своем автомобиле ВАЗ-2110 на задних тормозных колодках. Замена элементов тормозной системы - это вещь, которой нельзя пренебрегать. Если вы заметили характерную царапину или ваш автомобиль плохо реагирует на соответствующую педаль, проверьте износ фрикционных колодок и при необходимости замените их. Помните, что ваша безопасность зависит от исправности тормозной системы.
р >> ,Когда менять тормозные колодки
Прежде всего помните: опасно ждать слишком долго, чтобы заменить тормозные колодки. Поскольку тормоза применяются неоднократно на протяжении тысяч километров, тормозные колодки постепенно изнашиваются, снижая их способность останавливать автомобиль. Но как узнать, когда пришло время менять тормозные колодки?
К счастью, нетрудно определить, когда ваш автомобиль готов к работе с тормозами. Дисковые тормоза обычно включают в себя деталь, называемую , индикатор износа .Индикатор износа представляет собой небольшой кусок металла, прикрепленный к тормозной колодке, который контактирует с тормозным ротором, когда материал колодки изношен до определенного уровня. Когда индикатор износа прижимается к ротору, он издает визг при нажатии на педаль тормоза. Этот шум является сигналом, который говорит вам, что пришло время проверить ваши тормоза.
Другими словами, с шумными тормозами не стоит возиться. Если вы слышите этот звук при нажатии на педаль тормоза в автомобиле, проверьте их как можно скорее.
Если вы ремонтируете тормоза самостоятельно, есть и другие признаки, на которые следует обратить внимание. Если тормозная колодка сильно изношена, она может оставить глубокие круглые следы и канавки в тормозном роторе. Эти отметки, называемые счетами, очень похожи на канавки на пластинке и являются признаком того, что тормозные колодки необходимо заменить. Если зазор на роторе особенно глубокий - из-за отсутствия своевременного технического обслуживания - возможно, придется заменить сам ротор на новый. Если канавки не заходят слишком глубоко в поверхность ротора, вы можете их повернуть (или обработать), чтобы придать ротору новую гладкую поверхность.Как правило, поворот набора роторов обходится дешевле, чем замена набора роторов.
Пока вы смотрите на колодки, рекомендуется также проверить тормозные магистрали на наличие трещин и отверстий. Если есть какая-либо неисправность (или утечка) в любой из тормозных магистралей, вы можете испытать потерю давления, и ваши тормоза не будут работать должным образом - они могут даже полностью выйти из строя. Не забудьте также внимательно рассмотреть фитинги. Предполагается, что тормоза на этом конце системы герметичны, поэтому нигде рядом с колесом не должно быть ни капли тормозной жидкости.Если вы обнаружили утечку, попробуйте найти источник. В зависимости от ваших способностей, вы можете самостоятельно устранить утечку или устранить ее у профессионала. В любом случае, отремонтируйте его как можно скорее. Даже небольшая утечка в гидравлической тормозной системе может быть очень опасной.
Ваши тормозные колодки должны длиться десятки тысяч миль, но это зависит от конкретного автомобиля, которым вы управляете, и ваших собственных привычек вождения. Чем больше вы используете свои тормоза, тем короче срок службы тормозных колодок.Когда приходит время их починить, не бойтесь самостоятельно ремонтировать тормоза.
Далее мы расскажем вам, как подготовить ваш автомобиль к новым колодкам.
,