Порядок затяжки гбц
Порядок затяжки ГБЦ динамометрическим ключом
Автор Павел Александрович Белоусов На чтение 4 мин. Просмотров 144
Ремонт головки блока цилиндров (ГБЦ) — важный процесс, который определяет работу двигателя и автомобиля. А затяжка ГБЦ – это один из ключевых моментов общего ремонта узла. От качественной и правильной затяжки головки блока цилиндров зависит надежная, правильная и экономная работа мотора.
На что влияет затяжка головки блока цилиндров
Подобную работу (затяжку) делают, когда проводят обратный процесс по сборке мотора автомобиля. И то, насколько правильно, надежно и крепко затянуты болты головки блока цилиндров, может сильно повлиять на работу камеры сгорания, газораспределительного механизма и мотора в целом.
В случае, если головка блока цилиндров затянута неправильно, или не в той последовательности, или слабо, это может повлечь за собой пробитие прокладки, которая устанавливается между ГБЦ и блоком цилиндров. После повреждения прокладки последствия трудно предсказать правильно. Чаще всего после такого вода из системы охлаждения попадает в моторное масло. Получается эмульсия, которая намного хуже моторного масла смазывает детали двигателя, а потому мотор может быстро «заклинить».
Кроме попадания воды в моторное масло, может резко снизится мощность двигателя, резко возрасти звук мотора, и т.д. В любом случае – ничего хорошего после неправильной затяжки головки блока цилиндров не будет.
Чтобы с достаточным усилием затянуть болты головки блока цилиндров, обязательно пользуйтесь специальным инструментом, в данном случае это динамометрический ключ. У него есть специальная шкала, которая позволит определить усилие, с которым нужно делать затяжку болтов ГБЦ. Для каждого мотора существуют свои параметры затяжки, их узнаете из руководства по ремонту мотора данной машины.
Далее мы постараемся подробно объяснить и продемонстрировать на фото ключевые моменты, как правильно и надежно затянуть болты головки блока цилиндров, чтобы обеспечить надолго надежную и правильную работу двигателя автомобиля.
Инструкция по затяжке болтов ГБЦ
Как уже упоминалось выше, для затяжки головки блока цилиндров пользуемся исключительно динамометрическим ключом. Рожковым или накидным ключами невозможно затянуть ГБЦ с нужным усилием, даже если воспользоваться дополнительными инструментами, ломиком или трубой.
Находящийся возле ручки динамометр показывает, какое усилие было применено при затяжке, а это требование должно быть выполнено точно. Допускается небольшое отклонение от требований, порядка 0,5 кг/м.
После того как взяли динамометрический ключ, запомните второе требование – порядок затяжки болтов (гаек) головки блока цилиндров. Порядок представляет собой определенную схему, которую нужно неукоснительно выполнять.
Первыми затягиваются центральные гайки (болты), а потом постепенно переходим к краю ГБЦ.
Существует несколько схем затяжки головки, и все они правильные. Главное — соблюдать «железное» правило: затягивать болты (гайки) парами от центра к краям. И не старайтесь сразу затягивать полностью, так можно перекосить головку. Затяжку проводите в три этапа: сначала болты (гайки) слегка подтяните, потом сильно подтяните, а затем окончательно сильно затяните. Для первой затяжки динамометр ключа выставите в положение 3 кг/м, дальше-больше. Промежуточная затяжка должна быть «озвучена» характерным потрескиванием. Этот звук означает, что гайка (болт) дотянут правильно. Опытные слесари рекомендуют делать затяжку болтов (гаек по диагонали).
После этого окончательно затяните ГБЦ, и мотор можно эксплуатировать. Динамометрический ключ выставляется в максимальное положение, которого требует руководство по ремонту данного автомобиля.
Важно! После щелчков, при окончательной затяжке, тянуть болты (гайки) дальше нельзя! Это приведёт к срыву резьбы.
После затяжки головки блока цилиндров дайте ей «отстояться». Чтобы не терять зря время, можно пока прикрутить коллектора, и другое снятое при разборке оборудование, натянуть цепь и т.д. Подождав 30-40 минут, сделайте контрольную затяжку.
Дело в том, что прокладка, которая ставится между головкой блока цилиндров и самим блоком двигателя, имеет свойство «усаживаться», т. е заполнять неровности и канавки, которые есть на поверхностях ГБЦ и блока, хотя невооруженным глазом они не заметны. Если контрольную затяжку проигнорировать, то в скором будущем прокладку «продавит», и ремонт двигателя придется повторить.
И еще! После небольшого пробега на отремонтированном двигателе (не более 100 км), следует еще раз подтянуть болты (гайки ГБЦ), это нужно обязательно сделать, потому что «на горячую», т. е прогреется, прокладка может еще раз «усесться».
Вот и все инструкции, которые помогут автолюбителю самостоятельно затянуть головку блока цилиндров автомобиля. Главное — не перепутать последовательность затяжки и не допускать рывков при работе динамометрического ключа.
Если следовать нашим советам, то затяжка головки блока цилиндров автомобиля пройдет быстро, сэкономит вам деньги (не придется обращаться на СТО) и обеспечит долгую и надежную работу двигателя автомобиля.
Ещё кое-что полезное для Вас:
Видео: Затяжка ГБЦ
>
Болты головки цилиндров
Дом, Авторемонтная библиотека, автозапчасти, аксессуары, инструменты и оборудование, руководства и книги, автомобильный блог, ссылки, индекс
Болты с головкой
являются одним из самых важных крепежей в любом двигателе. Болты головки должны выдерживать огромные нагрузки, чтобы головка цилиндра плотно прилегала к прокладке и блоку головки. Фактически, болты с головкой могут выдерживать нагрузки до четырех-пяти тонн или более на болт при широко открытой дроссельной заслонке! Следовательно, крайне важно, чтобы все болты с головкой были в идеальном состоянии и были правильно установлены и смазаны, чтобы они не были перегружены.
Хотя болт с головкой кажется довольно жесткой застежкой, на самом деле он рассчитан на растяжение. Небольшое растяжение позволяет крепежу оказывать более постоянное усилие или нагрузку. Это особенно важно для прокладок головки, потому что они имеют небольшой запас мощности, который должен преодолеваться усилием зажима болтов головки, чтобы обеспечить герметичное уплотнение головки и блока.
Что происходит при затягивании болта с головкой
Когда вы затягиваете болт с головкой, сила, прилагаемая гаечным ключом, делает две вещи.Во-первых, он преодолевает трение между резьбой на крепежной детали и отверстием в блоке, а также трение между нижней стороной головки болта, когда он поворачивается к головке цилиндра. Это составляет около 90 процентов силы, действующей на гаечный ключ! Во-вторых, затягивание крепежа растягивает его, создавая зажимное усилие. Это составляет оставшиеся 10 процентов силы, действующей на гаечный ключ.
Одно из самых распространенных заблуждений об использовании динамометрического ключа для затяжки болтов головки - то, что показание крутящего момента на гаечном ключе показывает, какая нагрузка на каждый болт.Показание на гаечном ключе говорит только о том, какое усилие скручивания применяется к каждому болту. Фактическая зажимная нагрузка будет намного, намного выше и будет зависеть от трения в резьбе, размера, шага и диаметра протекторов, а также длины болта.
Каждый болт головки должен прилагать усилие от четырех до пяти тонн (от 8000 до 10000 фунтов), чтобы сохранить уплотнение головки. Чтение динамометрического ключа 80 футов. Фунтов, следовательно, не означает, что у болта есть 80 фунтов. нагрузки на него.Шаг резьбы действует как винтовой домкрат для умножения коэффициента нагрузки. В результате каждый болт может оказывать зажимную нагрузку до 100 раз или более, что указывает на ваш динамометрический ключ! Это также объясняет, как затягивание болта с головкой может оказывать достаточное давление, чтобы фактически растянуть его на величину от 0,006 до 0,010 дюйма или более в зависимости от длины крепежа.
При нагреве головки цилиндров тепловое расширение еще больше растягивает удерживаемые болты, особенно в двигателях с алюминиевыми головками.Алюминий расширяется более чем в два раза быстрее, чем чугун, что еще больше увеличивает нагрузку на болты с головкой. В типичном двигателе простое прогревание двигателя до нормальной рабочей температуры может растянуть болты головки до 0,005 дюйма или более.
Компенсация растяжения болта
Когда инженеры проектируют новый двигатель, одна из многих задач, которые им нужно сделать, - это выяснить, какие болты с головкой размера использовать, и какой крутящий момент потребуется для болтов, чтобы добиться надлежащего усилия зажима.Отчасти это происходит из предыдущего опыта, а некоторые - путем проб и ошибок. Сколько уплотнения головки сжимается и отскакивает, конфигурация головки цилиндров, количество болтов головки вокруг каждого цилиндра, сравнительная длина болтов головки (одинаковой длины или различной длины) и т. Д. - все это принимается во внимание при расчете, какой крутящий момент необходим для достижения определенной зажимной нагрузки.
Болт с головкой оказывает максимальное зажимное усилие при растяжении до предела текучести . Это точка, где болт больше не может растягиваться без постоянной деформации.
Как и резиновая полоса, болт с головкой под нагрузкой будет растягиваться и возвращаться к своей первоначальной длине при снятии нагрузки. Но если растянуть слишком далеко, болт либо будет удлинен, либо сломается. Болты с головкой, которые стали постоянно вытянутыми, могут деформироваться по длине хвостовика или в области с резьбой. Таким образом, проверка болтов с головкой на предмет очевидного сужения в хвостовике или в верхней части резьбовой области может выявить болты, которые были слишком растянуты и должны быть заменены.Повторное использование деформированного болта опасно, потому что болт может не удерживать правильный крутящий момент, и он может потерпеть неудачу, если вы попытаетесь затянуть его. Или, что еще хуже, в какой-то момент в будущем он может выйти из строя, что приведет к протечке прокладки головки и / или перегреву двигателя.
Болты головки с моментом кручения
Момент с моментом кручения (TTY) Болты с головкой - это тип болта с головкой, используемый на многих поздних моделях двигателей. В отличие от обычных болтов с головкой, болты с головкой TTY предназначены для деформации, но контролируемым образом.Как и стандартный болт с головкой, болт TTY растягивается и подпрыгивает до предела текучести. Но как только предел текучести пройден, болт постоянно растягивается и не возвращается к своей первоначальной длине. Вот почему болты TTY не должны использоваться повторно.
Зачем намеренно растягивать болты головки? Инженеры обнаружили, что они могут получить гораздо более равномерное зажатие прокладки головки, если все болты равномерно нагружены. Поскольку изменения трения между болтами всегда вызывают некоторую неравномерную нагрузку, растяжение болтов гарантирует, что все болты будут оказывать одинаковое зажимное усилие независимо от показаний крутящего момента на гаечном ключе.В результате улучшается уплотнение цилиндра, увеличивается срок службы прокладки головки цилиндра и уменьшается искажение отверстия цилиндра (для уменьшения выдува и увеличения мощности).
Болты с головкойTTY обычно используются в двигателях с алюминиевыми головками цилиндров (где наблюдается значительное тепловое расширение) и с прокладками из многослойной стали (MLS). Уплотнения головки MLS представляют собой очень жесткие прокладки с гораздо меньшей сжимаемостью, чем стандартные составные прокладки головки с мягким покрытием. С другой стороны, прокладки головки MLS являются практически пуленепробиваемыми и производят гораздо меньшее искажение отверстия, чем прокладки головки других типов, поскольку они требуют меньшего зажимного усилия.Но для правильного уплотнения прокладки головки MLS требуют очень гладких (почти полированных), плоских поверхностей на головке и блоке. Это, в свою очередь, требует очень точных и равномерных зажимных нагрузок болтами с головкой. Вот почему в этих двигателях используются болты с головкой TTY.
Как вы можете отличить болты головки TTY от обычных болтов головки? Болты с головкой TTY обычно длиннее и уже стандартных болтов с головкой. В заводских руководствах по обслуживанию будет указано, в каких приложениях используются болты TTY, и по процедуре затяжки болтов головки часто можно определить, являются ли болты TTY или стандартными.Болты TTY обычно имеют спецификацию углового затягивания, а не конкретное значение крутящего момента (которое требует использования углового манометра при затягивании болтов).
Процедура затяжки для затягивания болта с головкой TTY включает в себя затягивание до достижения определенного значения крутящего момента. Затем болту дают дополнительный поворот на заданный угол (скажем, на 45-90 градусов), чтобы нагрузка болта превысила предел текучести для максимального зажимного давления.
Смазка болтов головки
Величина крутящего момента, необходимого для достижения заданной зажимной нагрузки при затягивании болта с головкой, будет варьироваться в зависимости от величины трения между резьбой крепежного элемента и головкой болта относительно головки цилиндров.Все, что уменьшает трение резьбы, также уменьшает величину крутящего момента, который требуется для крепления. Или, другими словами, все, что уменьшает трение, также умножает зажимную нагрузку, создаваемую болтом головки при данном показании крутящего момента.
Как правило, резьбу и нижнюю часть головки на большинстве стандартных автомобильных болтов с головкой следует смазывать моторным маслом перед установкой болтов. Значения крутящего момента, указанные производителем двигателя, обычно основаны на смазанных резьбах и крепежных деталях, а не на сухих крепежных деталях.В большинстве руководств по эксплуатации рекомендуется использовать прямое масло 30 Вт или многовязкое масло 10 Вт-30. Хотя 10W-30, очевидно, является более тонким маслом, чем прямое масло 30W, один из инженеров по прокладкам, с которым мы беседовали, сказал, что разница незначительна и практически не влияет на нагрузку болтов.
Однако с другими смазочными материалами для резьбы результаты могут отличаться. Сборочные смазки на основе молибдена, графит, продукты на основе тефлона и даже пчелиный воск могут использоваться для смазки резьб и головок болтов. Но эти смазочные материалы обычно снижают трение намного больше, чем обычное моторное масло, поэтому использование любого из этих продуктов требует соответствующего уменьшения прилагаемого крутящего момента.Некоторые эксперты рекомендуют использовать на 20% меньше крутящего момента при затягивании болта с головкой, смазанной молибденом, графитом, тефлоном или воском. Следуйте рекомендациям производителя смазки или болта (болты и шпильки послепродажного обслуживания обычно поставляются со специальной смазкой).
Те же меры предосторожности применяются к болтам с головкой, которые ввинчиваются в водяные рубашки. Резьба должна быть покрыта герметиком, чтобы предотвратить утечку охлаждающей жидкости, а герметик будет действовать как смазка для уменьшения трения.При использовании уплотнителя следуйте рекомендациям производителя оборудования или поставщика уплотнителя, чтобы определить, какой крутящий момент необходимо приложить к болту (ам).
Сухая установка болтов головки может привести к проблемам, потому что увеличенное трение в резьбе может уменьшить зажимное усилие до 25 процентов или более при одном и том же показании крутящего момента.
Не используйте старые болты с головкой, поврежденные болты или болты TTY с головкой
Грязные, деформированные или поврежденные резьбы также могут вызывать проблемы при затягивании болтов головки.Вы можете подумать, что применили правильное количество крутящего момента, но затвор может прикладывать гораздо меньшее усилие зажима, чем обычно, в зависимости от степени трения в резьбе. Грязная резьба может снизить зажимное усилие до 50 и более процентов!
Сколько раз болт с головкой был опущен, также влияет на крутящий момент и усилие зажима. Новые резьбы более грубые, чем использованные, и создают большее трение (что уменьшает силу зажима). Когда болт головки опускается, новые резьбы слегка полируются.Это уменьшает трение и увеличивает силу зажима при следующем повторном использовании этого же болта. После четырех или пяти циклов может наблюдаться значительное снижение трения и значительное увеличение силы зажима. Результатом могут быть растянутые или сломанные болты, если стандартный болт с головкой используется повторно более чем несколько раз.
На двигателе с большим пробегом, или на высокопроизводительном двигателе, или на автомобиле, о котором вы не знаете истории, рискованно использовать оригинальные болты с головкой, потому что двигатель мог быть сорван раньше.Лучше бросить старые болты и установить новые.
Когда новые болты с головкой устанавливаются впервые, некоторые специалисты рекомендуют несколько раз зацикливать болты, чтобы повысить точность загрузки. Несколько раз затяните болты примерно до 50 процентов от их окончательного значения крутящего момента, прежде чем окончательно затянуть их до их полного значения.
Что касается гоночных двигателей, большинство из них не используют болты с головкой. Вместо этого используйте головные шпильки. Шпильки обеспечивают более равномерное зажимание, чем болты, и не изнашивают резьбу в блоке, если головки были сняты повторно для демонтажа и осмотра.
Советы по установке болтов головки
1. Убедитесь, что все болты головки находятся в идеальном состоянии с чистой, неповрежденной резьбой. Грязная или поврежденная резьба может дать ложные показания крутящего момента, а также уменьшить зажимное усилие болта на 50 процентов! Проволочной щеткой очистите все резьбы болтов, тщательно осмотрите каждую и замените все зазубренные, деформированные или изношенные. Если болт не ввинчивается в отверстие плавно одним движением пальца, возникает проблема. На стойках или болтах вторичного рынка никогда не используйте штамп для нарезания резьбы.Большинство из них имеют «свернутые» нити, которые прочнее стандартных. Используйте чейзер для очистки потоков.
2. Грязная или деформированная резьба отверстия в блоке цилиндров может снизить силу зажима так же, как грязная или поврежденная резьба на болтах. Запустите нижний кран вниз по каждому отверстию для болтов в блоке. Вершины отверстий также должны быть скошены, чтобы верхние резьбы не тянули над поверхностью палубы при затягивании болтов. Наконец, очистите все отверстия, чтобы удалить мусор.Если поверхность блока была восстановлена, и вы используете шпильки, а не болты с головками, снимите фаску с верхней части каждого отверстия.
3. Для болтов с головками, которые ввинчиваются в глухие отверстия, слегка смажьте резьбу болтов, а также нижнюю часть головок болтов моторным маслом. Следите за тем, чтобы болты не выдвинулись или не защелкнулись из-за попадания масла в глухое отверстие. Для болтов с головкой, которые входят в кожух охлаждающей жидкости, нанесите на резьбу гибкий герметик. Если не покрыть резьбу, охлаждающая жидкость может просочиться через болт.
4. Поскольку болты с головкой TTY постоянно деформируются после затягивания, их не следует использовать повторно. Повторное использование болтов TTY приведет к их дальнейшему растяжению, что увеличивает риск поломки. Растянутый болт также не будет выдерживать ту же крутящую нагрузку, что и раньше, что может привести к потере зажимного усилия, что приведет к утечке прокладки головки.
5. Проверьте длину болтов. Убедитесь, что у вас есть болты правильной длины для применения и для каждого отверстия (для некоторых отверстий требуются более длинные или более короткие болты, чем для других).Если болт слишком короткий и зацепляет несколько нитей в блоке, он может вытянуть резьбу из блока. Болты также следует измерять или сравнивать друг с другом для проверки на растяжение. Любой болт, признанный растянутым, должен быть заменен, потому что (1) он может быть опасно слабым, (2) он не будет правильно удерживать крутящий момент, и (3) он может опускаться при установке в глухое отверстие.
6. При установке болтов головок в алюминиевых головках цилиндров необходимо использовать шайбы из закаленной стали под головками болтов, чтобы предотвратить истирание мягкого алюминия и помочь распределить нагрузку.Убедитесь, что шайбы расположены с закругленной или скошенной стороной вверх, и что под шайбами нет мусора или заусенцев.
7. Повторная шлифовка головки блока цилиндров уменьшает ее общую высоту, поэтому обязательно проверьте длину болтов, чтобы они не опускались в глухие отверстия. Если болт выдвинется, он приложит небольшое усилие зажима к головке или не даст его вообще, что может привести к утечке прокладки. Если головка была фрезерована, и один или несколько болтов головки могут находиться в опасной близости от основания, проблему можно исправить либо с помощью шайб из закаленной стали под болтами, чтобы поднять их вверх, либо с помощью прокладки из медной прокладки головки вместе с новая прокладка головки для восстановления правильной высоты головки.
8. Всегда проверяйте указанную последовательность затяжки и рекомендуемые значения момента затяжки болтов головки двигателя перед установкой прокладки головки блока цилиндров. Никогда не угадай. Характеристики крутящего момента головки цилиндра можно найти в руководствах по обслуживанию и таблицах крутящего момента, опубликованных производителями прокладок, а также на информационных сайтах по обслуживанию OEM.
9. Используйте точный динамометрический ключ для затягивания болтов головки стандартного типа с шагом от 3 до 5, следуя рекомендуемой последовательности и спецификациям крутящего момента для применения.Затягивание болтов постепенно создает равномерное прижимное усилие на прокладке и уменьшает деформацию головки. Рекомендуется дважды проверить окончательные значения крутящего момента на каждом болте с головкой, чтобы убедиться, что ни один из них не был пропущен и что болты обычно сохраняют крутящий момент. Если болт не достигает нормального крутящего момента или не показывает показания, это означает проблему. Либо болт растягивается, либо нити вытягиваются из блока.
10. С помощью болтов с головкой TTY используйте датчик «Индикатор крутящего момента» с динамометрическим ключом для достижения правильной нагрузки на болт.Не угадывайте по углу. Будь точным.
11. Если прокладка головки требует повторного затягивания (большинство этого не делают), запустите двигатель, пока он не достигнет нормальной рабочей температуры (обычно 10–15 минут), затем выключите его. Затяните каждый болт головки в той же последовательности, что и раньше, пока двигатель еще не остыл. Однако, если двигатель имеет алюминиевую головку или блок цилиндров, не затягивайте болты головки до тех пор, пока двигатель не остынет до комнатной температуры.
В некоторых случаях применения с прокладками головки с возвратным штоком может возникнуть необходимость в повторном повороте головки в третий раз после определенного времени или интервала пробега из-за конструкции двигателя.Следуйте рекомендациям производителя автомобиля.
Статьи по теме:
Болты головки (наконечники по установке и снятию крутящего момента с головки болта TTY)Динамометрический ключ (как использовать)
Проверка компрессии двигателя
Отказ прокладки головки цилиндра: общие причины
Предотвращение повторных сбоев прокладки головки
Нажмите здесь, чтобы увидеть Подробнее Carley Automotive Технические статьи
Head Bolt & Fastener Ресурсы:
Каталог болтов головки цилиндров ARPАвтомобильные характеристики затяжки
Болты головок.com
Методы затяжки резьбовых крепежных деталей
TorkSpec (бесплатные онлайн характеристики затяжки болтов)
Обязательно посетите другие наши веб-сайты:
CarleySoftware
OBD2HELP.com
Random-Misfire.com
СправкаScan Tool Справка
TROUBLE-CODES.com
Болты с моментом кручения (TTY) используются во многих поздних моделях двигателей для крепления головки блока цилиндров к блоку. Они отличаются от обычных болтов с головкой тем, что болты TTY предназначены для небольшого растяжения при затягивании. Болты с головкой TTY часто используются с многослойными стальными прокладками головки, поэтому растяжение болта помогает даже усилиям зажима через прокладку головки, чтобы обеспечить лучшее уплотнение.
Болты с головкой TTYтакже требуют немного меньшего крутящего момента при их затягивании, чем обычные болты с головкой.Это помогает уменьшить искажения в отверстиях цилиндров. Отверстия цилиндра круглого сечения означают меньшее количество обдува поршневых колец, меньшие выбросы и лучшее сжатие.
Металлургия и термическая обработка болтов с головкой TTY и болтов с обычной головкой отличаются, и вы иногда можете отличить одно от другого по их внешнему виду. Болт TTY может иметь более узкий хвостовик (поэтому он может легче растягиваться) и часто длиннее обычного болта с головкой. Чтобы быть уверенным, обратитесь к сервисной литературе изготовителя транспортного средства.Многие магазины запчастей также могут найти ваш автомобиль и сказать вам, использует ли он болты с головкой TTY или нет.
БолтыTTY также можно использовать на шатунах двигателя и крышках коренных подшипников коленчатого вала.
СОВЕТЫ ПО УСТАНОВКЕ БОЛЕВОГО ТОКА-УСТАНОВКИ
* Никогда не используйте повторно болт с ограничением крутящего момента. Поскольку болты рассчитаны на растяжение один раз, их растяжение во второй раз может растянуть их за предел текучести, что приведет к поломке болта. Это одноразовые болты, поэтому выбрасывайте старые и покупайте новые.
* TTY болты обычно устанавливаются сухими. Не наносите масло, смазку, смазку или герметик на резьбу болтов. Причина в том, что смазочные материалы уменьшают трение при затягивании болта. Это фактически увеличивает крутящую нагрузку на болт, что может привести к перегрузке и слишком сильному растяжению болта TTY, что приведет к его поломке.
* Всегда очищайте резьбу отверстий под болты в блоке цилиндров перед установкой болтов с моментом к головке. Если в отверстии есть ржавчина, коррозия или повреждение резьбы, это может увеличить трение и привести к неточным показаниям крутящего момента при затягивании болта.Это может привести к слегка ослабленным болтам, которые могут неправильно уплотнить прокладку головки.
* На многих алюминиевых головках цилиндров под болты крепления головки требуются шайбы из закаленной стали. Шайбы помогают распределить зажимную нагрузку и предотвращают заедание при затягивании болта.
* Если головка цилиндра была выровнена для восстановления плоскостности, убедитесь, что болты головки не выдвинулись до того, как они будут полностью затянуты. Возможно, вам придется использовать медную или стальную прокладку под прокладкой головки, чтобы восстановить правильную высоту головки, чтобы болты правильно затягивались.Прокладка прокладки также восстановит правильное время газораспределения кулачка, на которое может повлиять фрезерование головки блока цилиндров.
* Используйте процедуру, рекомендованную изготовителем транспортного средства, для затягивания болтов с моментом затяжки, болтов штока и болтов крышки коренных подшипников. Процедура затяжки всегда требует точного динамометрического ключа и обычно углового датчика. Болты, как правило, затягиваются в три-пять шагов, прикладывая немного большую нагрузку на болты с каждым шагом.Последний шаг - повернуть каждый болт на определенное количество градусов, чтобы растянуть болты до проектного предела.
* Если болт сломается, когда вы его затягиваете, это может привести к его чрезмерному растяжению. Или же в отверстии для болта может быть мусор, который связывает болт. Или, возможно, вы по ошибке смазали резьбу болта и перегрузили болт. Или, болт может быть в основании в нижней части, потому что он слишком длинный, или потому что головка была фрезерована.
Наконечники для снятия затяжки болтов
Поскольку болты с цилиндрической головкой с крутящим моментом предназначены для одноразового использования, они нередко ломаются при попытке их снять.Это плохая новость, потому что вам нужно высверлить то, что осталось от болта от отверстия в блоке, и, возможно, починить резьбу в отверстии, если они были повреждены.
Ржавчина и коррозия в двигателях с большим пробегом могут привести к прилипанию болтов головки блока цилиндров, поэтому, чтобы ослабить резьбу перед их снятием, попробуйте этот прием:
* Поместите пуансон в центр каждого болта с головкой, затем дайте каждому болту пару ударов молотком. Дребезжание должно помочь избавиться от ржавчины или коррозии между резьбой болтов и резьбой в блоке цилиндров.Если болт все еще прилипает, используйте удар и молоток и постучите им снова. Или, если у вас пневматический пневматический молоток, используйте тупой наконечник и молоток на верхней части болта, чтобы ослабить его.
* После снятия болтов моментной головки, проверить и почистить отверстия в блоке. Купите новый комплект запасных болтов, сравните длину и резьбу с оригинальными болтами, чтобы убедиться, что они совпадают, а затем выбросьте старые болты.
Статьи по теме:
Болты динамометрической головки(как использовать)
Как снять гайки и болты
Распространенные причины отказа прокладки головки блока цилиндров
Предотвращение повторных отказов прокладки головки блока цилиндров
Подробнее о причинах сбоя прокладок головки блока цилиндров
OHC Компоненты головки цилиндра
Советы по восстановлению двигателяНажмите здесь для получения дополнительной информации о двигателе Статьи по теме
Нажмите здесь, чтобы увидеть больше технических статей Carley Automotive
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ Страница раздела
5 СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ Раздел Страница 5.1 ПРЕДОГРЕВАТЕЛЬ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ ... 5-3 5.2 ДВИГАТЕЛЬ НАСОСА ОХЛАЖДАЮЩЕГО ДВИГАТЕЛЯ без рециркуляции отработавших газов ... 5-7 5.3 ДВИГАТЕЛЬ ОХЛАЖДАЮЩЕГО НАСОСА ОХЛАЖДАЮЩЕГО ДВИГАТЕЛЯ ... 5-13 5.4 ПЕРЕДНЯЯ ЧАСТЬ РАЗЪЕМА ДВИГАТЕЛЯ С ПЕРЕДНИМ РАЗЪЕМОМ ... 5-17 5.5 ПЕРЕДНИЙ СОЕДИНИТЕЛЬ
Дополнительная информацияСИСТЕМА СМАЗКИ Страница раздела
4 СИСТЕМА СМАЗКИ Раздел Стр. 4.1 ДВИГАТЕЛЬ В МАСЛАХ МАСЛА ... 4-3 4.2 НАСОС РАСПЫЛИТЕЛЬНОГО МАСЛА ... 4-5 4.3 НАСОС МАСЛА ... 4-12 4.4 ЖИЛЬЕ ФИЛЬТРА МАСЛА ... 4-15 4.5 ЭЛЕМЕНТ МАСЛЯНОГО ФИЛЬТРА .. 4-17 4.6 ТЕПЛООБМЕННИК ... 4-19
Дополнительная информацияСЕРИЯ 60 РУКОВОДСТВО ПО ОБСЛУЖИВАНИЮ
РУКОВОДСТВО ПО ОБСЛУЖИВАНИЮ СЕРИИ 60 Оригинальный воздушный компрессор приводится в движение бычьей передачей и охлаждается водой. Охлаждающая жидкость двигателя подается в компрессор через гибкий шланг с резьбой в водяной рубашке блока цилиндров
. Дополнительная информацияwww.servicechamp.com
1-800-221-0216 Факс: 1-800-472-2281 www.servicechamp.com Service Champ Part 52081 Сервисный интервал каждые 30 000 миль / Chevrolet 1992-2002 6,5 л Описание и эксплуатация Элемент топливного фильтра отделяет
Дополнительная информация* Укажите негабарит при заказе
Трещины на палубе блока цилиндров на двигателях Caterpillar 3208 и Caterpillar объясняют, как проверять двигатели Caterpillar 3208 на наличие трещин блоков. Номер детали Расположение Вставка Внешний диаметр Глубина коническая ID 3906854 Впуск
Дополнительная информацияWynn s Extended Care
Расширенная забота Wynn Каждый автомобиль заслуживает самого лучшего ухода... особенно твой. Как вы делаете надежный транспорт надежным? Положитесь на Wynn s, потому что Wynn s заботился об автомобилях
Дополнительная информацияТехнические характеристики
Mfg: Honda Марка: XR50R Год: Все Продукт: 81,2 куб. См. E-Stage Bore Up Kit (деталь # 010-1-05-522) 88cc S-Stage Bore Up Kit (деталь # 010-1-05-502) ВАЖНО - ПОЖАЛУЙСТА, ПРОЧИТАЙТЕ ВНИМАТЕЛЬНО Мы рекомендуем этот спектакль
Дополнительная информацияСлив и заполнение системы охлаждения
Страница 1 из 9 Слив и заполнение системы охлаждения Требуются специальные инструменты и оборудование для мастерских. Адаптер -V.A.G 1274 / 8- Труба -V.A.G 1274 / 10- Капельный поддон -V.A.G 1306- или поддон для подъема мастерской -VAS 6208-
Дополнительная информацияГидравлический домкрат с плоским дном и плоским дном
Гидравлический домкрат с плоским дном и удлиненным поршнем 3 тонны 8 тонн 36468 36469 ИНСТРУКЦИИ ПО СБОРКЕ И ЭКСПЛУАТАЦИИ 349 Mission Oaks Blvd., Camarillo, CA 930 Посетите наш веб-сайт по адресу http://www.harborfreight.com, ЧТОБЫ ПРЕДОТВРАТИТЬ СЕРЬЕЗНЫЕ
Дополнительная информация1994 Volkswagen Corrado SLC
1994-98 ДВИГАТЕЛИ Volkswagen 2.8L 6-цилиндровый ИДЕНТИФИКАЦИЯ ДВИГАТЕЛЯ ПРИМЕЧАНИЕ. Процедуры ремонта двигателя, не описанные в этой статье, см. В разделе «ПРОЦЕДУРА РЕМОНТА ДВИГАТЕЛЯ - ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ» в GENERAL
Дополнительная информация13. ЗАДНЕЕ КОЛЕСО / ТОРМОЗ / ПОДВЕСКА
13. ЗАДНЕЕ КОЛЕСО / ТОРМОЗ / ПОДВЕСКА 13 3,5 ~ 4,5 кг-м 8,0 ~ 10,0 кг-м 0,8 ~ 1,2 кг-м 3,0 ~ 4,0 кг-м 2,4 ~ 3,0 кг-м 3,5 ~ 4,5 кг-м 6,0 ~ 8,0 кг- м 13-0 13. ЗАДНЕЕ КОЛЕСО / ТОРМОЗ / ПОДВЕСКА 13 ЗАДНЕЕ КОЛЕСО / ТОРМОЗ / ПОДВЕСКА ИНФОРМАЦИЯ ОБ ОБСЛУЖИВАНИИ...
Дополнительная информацияКруглый корпус с боковыми портами
Блок управления рулевого управления с усилителем (SCU) Информация о деталях и ремонте блоков управления рулевого управления 5-й серии 001 Квадратный корпус с боковыми портами Круглый корпус с боковыми портами T E L RP Круглый корпус с торцом
Дополнительная информацияСИСТЕМА РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ - СИЛА
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ - МОЩНОСТЬ 1990 Nissan 240SX 1990 РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ Nissan - Усилитель реечной передачи Axxess, Maxima, Pulsar NX, Sentra, Stanza, 240SX, 300ZX ОПИСАНИЕ Система гидроусилителя рулевого управления состоит из рейки и
Дополнительная информацияТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА 3.ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ 1 Л
WJ ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА 3.1L ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ 14-1 ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА 3.1L ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ СОДЕРЖАНИЕ стр. ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ... 1 СИСТЕМА ПОДАЧИ ТОПЛИВА 3.1L ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ... 2 стр. СИСТЕМА ВПРЫСКА ТОПЛИВА 3.1L ДИЗЕЛЬ
Дополнительная информацияОрегонский впрыск топлива
Корпоративный офис: P.O. Коробка 21121, VE Снятие и установка насоса Cummins Lock Timed Applications Снятие Очистите внешнюю поверхность впрыскивающего насоса и монтажные поверхности.1. Отключить возврат топлива
Дополнительная информацияDYNA RIDER КОМПЛЕКТ ДЛЯ ПОДУШКИ
-J0 REV. 0-0-0 DYNA RIDER FOOTBOARD KIT GENERAL Kit Number 000 Модели Для получения информации о подборе моделей см. Розничный каталог P & A или раздел «Запчасти и аксессуары» на www.harley-davidson.com (английский язык
). Дополнительная информацияПривод-вихревой клапан ОПИСАНИЕ
США / Канада 2007 Sprinter Diesel V6 Dodge Руководство по техническому обслуживанию Информация о вихревом клапане Привод-вихревой клапан ОПИСАНИЕ Соединение вихревого клапана соединяет вихревые клапаны во впускном коллекторе с приводом вихревого клапана.
Дополнительная информацияПошаговые инструкции:
Ремонт резьбовых свечей зажигания для головок цилиндров Ford Triton. Пошаговые инструкции: идентификация. Проверка установки. Специально разработан и испытан для головок клапанов 4,6 л, 5,4 л и 6,8 л, 2 и 4,
. Дополнительная информацияВпускной коллектор: обслуживание и ремонт
2000 Chevy Truck S10 / T10 P / U 2WD L4-2.2L VIN 4 Copyright 2008, ALLDATA 9.90 Page 1 Впускной коллектор: обслуживание и ремонт Процедура демонтажа 1. Отсоедините отрицательный кабель аккумулятора. См. Замена батареи.
Дополнительная информацияПрокладка головки цилиндров, замена
«VCC065612 EN 20110604» 1 (7) Прокладка головки блока цилиндров, замена Специальные инструменты: 999 5098 Отсоединить провод заземления аккумуляторной батареи Слить охлаждающую жидкость Снять теплозащитный экран с выпускного коллектора. (Только два нижних болта на
Дополнительная информация1.8 уплотнений коленчатого вала
СЕРИЯ 60 РУКОВОДСТВО ПО ОБСЛУЖИВАНИЮ 1.8 СМАЗКИ КОЛЕНВАЛА Масляное уплотнение установлено между каждым концом коленчатого вала и отверстиями в корпусе маховика и крышке картера коробки передач для удержания смазочного масла в
Дополнительная информацияРаздел 11 - Системные диаграммы
Раздел 11 Системные диаграммы Страница 11-1 Раздел 11 - Системные диаграммы Раздел Содержание Обзор страницы...11-3 Блок-схема, топливная система ... 11-4 Блок-схемы, система смазочного масла ... 11-5 Блок-схемы, охлаждение
Дополнительная информацияУстранение неисправностей пожарного гидранта
Устранение неисправностей пожарного гидранта Пульсация или вибрация при открытии и вытекании воды из гидранта. Свободное состояние в штоке на нижней гайке тарелки клапана. Затянуть гайку нижней пластины клапана и зафиксировать с помощью фиксатора SS
Дополнительная информацияОси и тормоза Spicer ABIB-0302
Информационный бюллетень Тип бюллетеня: Информация по запчастям / обслуживанию Тема: Процедура сборки ступицы Dana LMS Управляющий и ведущий мосты Оси и тормоза Spicer ABIB-0302 Примечание: Бюллетень ABIB-0302 заменяет оригинальный
Дополнительная информацияРаздел 6 - Системные диаграммы
Раздел 6 Системные диаграммы Страница 6-1 Раздел 6 - Системные диаграммы Раздел Содержание Обзор страницы...6-3 Блок-схема, топливная система ... 6-4 Блок-схемы, система смазочного масла ... 6-5 Блок-схемы, система охлаждения ... 6-8
Дополнительная информацияМодели мусорных насосов: 56200, 562000, 56201, 562001, 56300, 563000, 56301, 563001
Модели для мусорных насосов: 56200, 562000, 56201, 562001, 56300, 563000, 56301, 563001 Специально разработанные насосы для работы в тяжелых условиях Работает с твердыми частицами легко и просто открывается и чистится Стандартный рулон
Дополнительная информацияСНЯТИЕ И УСТАНОВКА
303-01C-1 СНЯТИЕ И УСТАНОВКА Корпус двигателя на адаптере специального инструмента (-ов) для 303-D043 303-D043-02 или аналогичного специального инструмента (-ов) 303-01C-1 Подъемный кронштейн турбокомпрессора 303-1266 Гаечный ключ, гайка муфты вентилятора 303 -214
Дополнительная информацияИзменение входа на передней панели Atlas
Изменение переднего входа Atlas На следующих страницах приведены инструкции по переднему вводу раздаточной коробки Atlas.Большинство механически склонных людей могут получить компоненты у нас и выполнить эти модификации
Дополнительная информацияРуководство по обслуживанию поршневых насосов PVM
Поршневые насосы PVM Руководство по техническому обслуживанию PVM018 / 020 PVM045 / 050 PVM057 / 063 PVM074 / 081 PVM098 / 106 PVM131 / 141 Содержание Сервисные детали Описание насоса ... 3 Основные типы работы насоса насоса Элементы управления Идентификация детали ...
Дополнительная информация ,