Нормальная компрессия двигателя
Компрессия - это очень полезный метод диагностики двигателя автомобиля. Мы уже знаем, как проверить компрессию в цилиндрах мотора автомобиля, и какая должна быть компрессия в самых средних значениях. Однако, предлагаем Вам теперь более точно узнать, какая должна быть степень компрессии конкретно у Вашей модели автомобиля.
Итак, мы знаем, что компрессия - это давление, которое создаётся поршнем в цилиндре камеры сгорания, когда тот находится в верхней мёртвой точке, то есть в конце цикла сжатия. Но есть ещё такое понятие, как степень сжатия - это объём всего пространства в цилиндре в то время, когда он находится в нижней мёртвой точке (то есть когда это пространство максимально), поделённый на аналогичный объём, но когда поршень находится в верхней мёртвой точке (когда объём этого пространства минимален). Что же получается, если мы видим в технических характеристиках двигателя, что степень сжатия его равен 10, то это значит ничто иное как то, что максимальный объём пространства камеры сгорания одного цилиндра такого мотора в 10 раз больше минимального. Т.е. топливо-воздушная смесь в таком цилиндре сжимается в 10 раз от того объёма, что поступает в него.
Оказывается, существует прямая зависимость компрессии в цилиндре от степени его сжатия, и определяется эта зависимость определённым коэффициентом. Принято считать, что этот коэффициент равен 1,2-1,3 для бензиновых 4-хтактных двигателей. Т.е., если мы знаем степень сжатия нашего двигателя (а эта информация представлена в официальных документах на автомобиль куда чаще, чем данные о компрессии), то узнать компрессию двигателя нам не составит труда.
Конечно же, на практике данные компрессии будут отличаться от официально заявленных производителем, хотя бы потому что компрессия эта зависит от процесса естественного износа поршневой группы, и чем больше этот износ, тем меньше будет компрессия. Но какова та грань, когда компрессия настолько низка, что можно считать компоненты двигателя чрезмерно изношенными? Принято считать, что этот критерий равен примерно 10-12% от степени компрессии, заявленной производителем или полученной расчётами. То есть если по документам норма компрессии должна составлять 12 кг/см2, то нетрудно рассчитать, что неисправным принято считать двигатель с компрессией менее 10.56 до 10.8 кг/см2.
А теперь давайте рассмотрим наиболее популярные среди российских автолюбителей марки и модели автомобилей и узнаем, какая компрессия должна быть в цилиндрах их двигателей!
Таблица: Какая должна быть компрессия у автомобилей
Автомобиль | Компрессия, кг/см2 |
---|---|
ВАЗ 2106-07 | 11 |
ВАЗ 2109 | 11 |
ВАЗ 2110 | 13 |
Audi A4 (2011-2020) 1.8-2.0/3,0 | 12/12.5 |
Chevrolet Cruze 1.6/1.8 | 14/13 |
Chevrolet Lanos 1,5 | 12 |
Chevrolet Lacetti 1,6/1,8 | 12/12.5 |
Chevrolet Aveo 1,6 | 13.5 |
Daewoo Gentra 1,5 | 12.5 |
Daewoo Matiz 0,8 | 11 |
Daewoo Nexia 1,5/1,6 | 10.5/11 |
Ford Focus (2014-2020) 1,0/1,5-2,0 | 12/Слишком много различных вариантов |
Ford Focus (2011-2014) 1,6/1,6 с турбонаддувом/2,0 | 13.5/18/14 |
Honda Civic (2008-2020) 1,8/2,4 | 13/13 |
Hyundai Elantra (2013-2020) 1,6 | 13 |
Hyundai Solaris (2011-2020) 1,4/1,6 | 13/13 |
Kia Sportage (2011-2020) 2,0 | 13 |
Kia Sportage (2004-2010) 2,0 | 12.5 |
Kia Cee'd 1,4/1,6 | 13 |
Kia Rio (2005-2011) | 12.75 |
Kia Rio (2011-2020) | 12.5-13 |
Mazda 3 (2010-2020) 1,5/1,6/2,0 | 16/12/16 |
Mazda 6 (2011-2020) 2,0/2,5 | 16/15 |
Mitsubishi ASX (2010-2020) 1,6/1,8/2,0 | 13/12.5/12 |
Mitsubishi Lancer (2007-2020) 1,5/1,6/1,8 | 12.5/12.5/12 |
Nissan Juke | 12.5 |
Nissan Qashqai 1,6/2,0 | 12,5/12 |
Opel Astra 1,4/1,6 | 11/13 |
Opel Corsa 1,2/1,4 | 12.5/12.5 |
Toyota RAV4 (2006-2020) 2,0/2,2/2,5 | 12/18/12 |
Toyota Camry (2009-2020) 2,0/2,4/2,5/3,5 | 11.5/12/12/12,5 |
Toyota Corolla 1,3/1,6/1,8 | 13.5/12/12 |
VW Tiguan 1,4/2,0 | 12/12 |
VW Golf (2009-2020) 1,2/1,4/1,6 | 12/12/12.5 |
VW Jetta (2010-2020) 1,4/1,6 | 12/12.5 |
: Назад к основам
Engine Compression
Вернуться к основам
Автор Джо Эскобар
Проверка компрессии может быть эффективным инструментом для мониторинга состояния двигателя. Несмотря на кажущуюся простоту теста, он может быть ценным ресурсом для определения износа двигателя и внутренних повреждений на ранней стадии, что позволяет избежать потенциально катастрофических отказов. Но необходимо позаботиться о том, чтобы тест выполнялся правильно, чтобы избежать ненужных действий по техническому обслуживанию совершенно хорошего цилиндра.В этой статье мы вернемся к основам тестирования компрессии двигателя.
Испытание на сжатие
Испытание на сжатие - это, в основном, испытание для определения утечки через поршневые кольца и клапаны в цилиндре двигателя. Тип испытания на сжатие, используемый для авиационных двигателей, является испытанием на дифференциальную компрессию. Это несколько отличается от прямого теста на сжатие, обычно используемого при испытании автомобильных двигателей.
Прямое испытание на сжатие. При испытании на прямое сжатие в патрон свечи зажигания двигателя устанавливается манометр.Затем двигатель переворачивается и определяется повышение пикового давления в цилиндре. Этот тип теста на сжатие может давать различные результаты и зависит от многих переменных, чтобы быть надежным.
Тестирование дифференциального сжатия. Дифференциальное тестирование компрессии является более надежным методом тестирования компрессии двигателя. Тест использует два датчика для измерения давления. Сжатый воздух подается на тестер через регулятор уровня. Этот манометр показывает давление воздуха, подаваемого на тестер.Затем воздух проходит через калиброванный ограничитель к манометру цилиндра. Этот датчик показывает фактическое давление в цилиндре. Любая потеря сжатия в цилиндре будет указываться указанием давления в манометре цилиндра ниже, чем регулятор уровня.
Тестирование тестера
При тестировании дифференциального сжатия тестер является критически важным элементом для обеспечения точных результатов испытаний. Излишне говорить, что мы должны помнить о некоторых вещах, касающихся тестера, чтобы он дал нам точные измерения, которые нам нужны.
Тупиковая проверка. Хороший способ проверить работоспособность вашего дифференциального тестера - это завести его в тупик. Обычно вы закрываете конец тестера, который обычно входит в цилиндр, и подаете на него регулируемое давление воздуха. Вы хотите, чтобы и манометр регулятора давления, и манометр цилиндра стабилизировались при одном и том же показании давления. Любая разница в показаниях давления может привести к утечкам в тестере или неисправным манометрам. Затем тестер может быть отремонтирован по мере необходимости.
Ваш тестер может иметь клапан, установленный между манометром цилиндра и цилиндром. Вы должны закрыть этот клапан, чтобы выполнить проверку. Имейте в виду, что это еще одна область, которая может протекать, вызывая разницу в показаниях манометра во время модульного тестирования. Клапан следует исключить как источник утечки, прежде чем смотреть на датчики на предмет утечек или неточностей.
Хранилище
Другим фактором, который может повлиять на точность вашего тестера, является мусор. Любые загрязнения, такие как грязь и масло, могут отрицательно повлиять на показания.Тестер должен рассматриваться как точный измерительный прибор, а не только как ручной инструмент. Он должен всегда содержаться в чистоте, чтобы обеспечить точность тестов.
Правильное отверстие
Важно помнить, что вы используете правильное отверстие в тестере для проверяемого двигателя. В качестве общего руководства AC 41.13-1B утверждает, что размеры отверстия ограничителя в тестере перепада давления должны быть рассчитаны для конкретного двигателя следующим образом:
- Двигатели с рабочим объемом до 1000 куб. Дюймов: 0.Диаметр отверстия 040 дюймов, длина 0,250 дюйма, угол подхода 60 градусов.
- Двигатели с рабочим объемом свыше 1000 кубических дюймов: диаметр отверстия 0,060 дюйма, длина 0,250 дюйма, угол подвода 60 градусов.
Производители двигателей могут предъявлять другие требования к своим двигателям. Обязательно проконсультируйтесь с производителем по техническому обслуживанию
. Для работы любого двигателя, бензинового или дизельного, требуется сжатие. Процесс сжатия ограничивает и вдавливает смесь воздуха и топлива в небольшой объем в области цилиндра двигателя. Этот процесс прессует все молекулы под очень высоким давлением. Поскольку бензиновый двигатель имеет свечу зажигания, достаточно только умеренного сжатия, требующего около 140-160 фунтов на квадратный дюйм (PSI). В зависимости от их размера и области применения для некоторых двигателей может потребоваться более высокая степень сжатия, например 220 фунтов на квадратный дюйм.Производитель дает точный коэффициент сжатия. Процесс сжатия воздушно-топливной смеси и ее воспламенение - то, что производит необходимую мощность, чтобы управлять транспортным средством.
Если бензиновый двигатель сжимает свою воздушно-топливную смесь до очень высокого значения, это приводит к предварительному воспламенению или детонации. Это может быть очень разрушительным и привести к повреждению внутренних частей двигателя. В случае дизельных двигателей нет свечи зажигания, а сам процесс сжатия вызывает воспламенение дизельного масла.В результате компрессия, требуемая в дизельном двигателе, очень высока, обычно около 350 фунтов на квадратный дюйм или более. Это делает дизельный двигатель намного тяжелее и громче по сравнению с бензиновыми двигателями.
Когда следует проверять компрессию в вашем автомобиле?
Вообще говоря, если ваш двигатель работает неровно или не выдает достаточной мощности, вы должны заподозрить сжатие. Технические специалисты и производители также считают, что каждый раз, когда выполняется настройка в рамках профилактического обслуживания, двигатель должен подвергаться испытанию на сжатие.При испытании на сжатие внутренние неисправности двигателя, такие как неисправные клапаны, чрезмерное накопление углерода, изношенные поршневые кольца, могут быть обнаружены задолго до того, как они могут нанести непоправимый ущерб. Осознавая эти проблемы, владелец получает выгоду, так как он может принять обоснованное решение, продавать ли автомобиль или инвестировать в ремонт.
Как проверяется компрессия двигателя?
Транспортные средства требуют различных способов проверки компрессии. Дизельные двигатели требуют специального оборудования и сложной настройки.Тестирование бензинового двигателя довольно просто. Существует два основных способа проверки компрессии на бензиновом двигателе:
Метод 1: Процесс включает в себя использование ручного ручного датчика давления
• Испытание должно проводиться только на правильно прогретом двигателе; холодный двигатель даст ошибочные результаты. Поэтому перед началом испытания убедитесь, что масло достаточно предупреждено.
• Отключить катушку зажигания или модуль.
• Снимайте по одной свече зажигания за раз и вставьте тестер сжатия в отверстие в этом цилиндре.
• Дайте двигателю достаточный воздухозаборник, удерживая дроссель в полностью открытом положении.
• Дайте двигателю прокручиваться непрерывно, по крайней мере, от пяти до десяти полных оборотов, поскольку это позволит получить точные показания на тестере сжатия.
• Запишите показания каждого цилиндра. Никаких проблем не указано, если какие-либо показания изменяются в пределах или до 10% друг от друга. Дальнейшее тестирование не требуется, и сжатие можно считать оптимальным.
• Для отклонения более 10% для полной диагностики проблемы может потребоваться специальное оборудование для тестирования.
Метод 2: Этот метод основан на использовании электронного анализатора двигателя. Анализатор вызывает «закорачивание» одного цилиндра за раз, когда двигатель работает, и рассчитывает падение оборотов в минуту. После того, как все цилиндры были измерены, результаты показывают, какие цилиндры работают наиболее интенсивно, а какие - наименее. Цилиндры, показывающие более высокое сжатие, работают тяжелее по сравнению с цилиндрами, показывающими более низкое сжатие
Для тех, кто тестирует сжатие, как это делается самостоятельно, способ 1 или ручной тест сжатия проще.
Что является следствием слишком низкого или слишком высокого сжатия?
Если вы обнаружили, что результаты сжатия в вашем автомобиле слишком высокие или слишком низкие, рекомендуется проконсультироваться с профессиональным техником. Современные транспортные средства очень сложны, и ремонт, основанный на тестах "сделай сам", может иметь катастрофические последствия. Однако следующее дает общее представление о причинах сжатия, отличающегося от нормального:
Последовательное низкое сжатие во всех цилиндрах
Это может произойти из-за промытых топливом цилиндров, когда слишком много топлива введено в двигатель и все масло было смыто со стенок цилиндра.Масло создает эффект уплотнения между кольцевыми узлами поршня и стенками цилиндров блока цилиндров. Когда этот тонкий слой масла смывается, компрессия двигателя уходит в картер. Двигатели с проблемой затопления обычно показывают такое поведение.
Низкое сжатие во всех цилиндрах также может быть вызвано изношенными поршневыми кольцами и стенками цилиндров. Может показаться, что двигатель работает нормально, но не вырабатывает достаточную мощность и выпускает небольшое количество голубоватого дыма.
Используйте небольшую банку масла и добавьте небольшое количество масла в каждый цилиндр.Повторите тест на сжатие. Если сжатие значительно улучшится, значит, вы обнаружили одну или обе проблемы, перечисленные выше. Однако, если в результатах испытаний на сжатие нет изменений, двигатель может столкнуться с проблемой синхронизации между коленчатым валом и распределительным валом двигателя. Возможно, вам придется проверить цепь или ремень ГРМ для правильного «выбора времени».
Низкое или нулевое показание в одном цилиндре
В этом случае существует высокая вероятность повреждения внутреннего двигателя, например, сломанного шатуна, протекающего или сломанного клапана, сломанной пружины клапана, изогнутого толкателя или чрезмерного износа распределительного вала.
Низкие или нулевые показания в двух соседних цилиндрах
Это обычно происходит, если прокладка взорвана или имеет слабую головку. Другая возможность - сломанный распределительный вал в зоне, где работают клапаны для двух соседних цилиндров.
Высокое чтение в одном или нескольких цилиндрах
Показатели высокого сжатия обычно обнаруживаются на двигателях с чрезмерным накоплением углерода. Головки цилиндров, возможно, придется вынуть, а углерод удалить физически. Углерод прикрепляется к цилиндрической части головки и к верхушкам поршней.В тяжелых случаях может потребоваться химическое обезуглероживание двигателя.
Подано в: База знаний с тегами: сжатие двигателя, тестирование сжатия двигателя
.Как проверить компрессию роторного двигателя
Испытание на сжатие можно использовать для определения состояния верхних, угловых и боковых уплотнений роторного двигателя.
Ключевым шагом в определении общего состояния роторного двигателя является измерение компрессионной компрессии двигателя в камерах ротора. Хотя это испытание не является непогрешимым, оно может дать хорошее представление об общем состоянии вершины, угла и боковых уплотнений каждого ротора. При проведении испытания на сжатие следует учитывать два основных фактора: наличие жидкости (воды, топлива или масла) вокруг уплотнений и скорость вращения двигателя.Избыток жидкости или скорость вращения коленчатого вала, которая слишком мала или слишком велика, приведет к неправильным показаниям.
Чтобы правильно проверить давление сжатия при запуске двигателя, аккумулятор должен быть полностью заряжен, стартер в хорошем состоянии и двигатель должен иметь нормальную рабочую температуру. Проверка компрессии коленчатого вала двигателя при холодном двигателе, скорее всего, даст ложные (выше, чем правильные) показания. Снимите все четыре провода свечи зажигания, чтобы двигатель не загорелся. Затем удалите только ведущие свечи зажигания (нижние).
Если вы не можете запустить двигатель с помощью дистанционного пускателя двигателя, попросите помощника провернуть двигатель во время теста. Во-первых, проверните двигатель с широко открытым дросселем, чтобы очистить корпуса от любой жидкости. Вставьте датчик сжатия (если он установлен, отключите функцию датчика, которая сохраняет наивысшие показания) в одно из отверстий ведущей свечи зажигания и проворачивайте двигатель достаточно долго, чтобы получить не менее восьми (8) импульсов сжатия. Повторите тест на этой камере по крайней мере еще раз, чтобы подтвердить свои показания.Вставьте датчик в оставшееся отверстие в передней свече зажигания и повторите процедуру проверки.
Если вы видите увеличение показаний компрессии при запуске, которые становятся меньше с одинаковой скоростью, это указывает на равномерное сжатие со всех сторон этого ротора. С другой стороны, если компрессионное сжатие коленчатого вала увеличивается или уменьшается с ошибками, возникает неисправность с одним или несколькими уплотнениями в этом роторе. Например, один импульс с более высоким пусковым сжатием, за которым следуют два импульса с более низким пусковым сжатием, за которым следует еще один импульс с более высоким пусковым сжатием, за которым следуют два импульса с более низким пусковым сжиманием, настоятельно указывает на выход из строя одного верхнего уплотнения, углового уплотнения и / или бокового уплотнения.Непрерывные импульсы сжатия с низким пуском сильно свидетельствуют о выходе из строя как минимум двух верхних уплотнений, угловых уплотнений и / или комплектов боковых уплотнений.
Исходя из нашего опыта, когда двигатель "горячий", давление сжатия для исправного двигателя выглядит следующим образом:
- Нормальное сжатие - 110-150 фунтов на квадратный дюйм
- Минимально допустимое давление - 75 фунтов на квадратный дюйм
- Максимально допустимый перепад давления между камерами - 20 фунтов на квадратный дюйм
Примечание: Гоночные двигатели (периферийный или мостовой порт) обычно имеют нормальное давление сжатия 90-120 фунтов на квадратный дюйм.Все остальные параметры одинаковы.
Кроме того, по нашему опыту, запуск двигателя при «горячем» пуске двигателя ниже 75 фунтов / кв. Дюйм будет затруднен. Поскольку холодное пусковое давление обычно выше, чем у горячего двигателя, двигатель может запускаться в холодном состоянии, но не запускаться в горячем состоянии.
Copyright 2007-2020 Racing Beat, Inc ©
,