Как проверить датчик массового расхода воздуха
Основные признаки неисправности ДМРВ — потеря мощности двигателя, затрудненный пуск, «плавающие» обороты мотора. Чтобы узнать точную причину поломки расходомера, надо визуально осмотреть устройство и потом протестировать его сканером (через Опендиаг), вольтметром или мотортестером.
Содержание
[ Раскрыть]
[ Скрыть]
К чему приводит неисправность ДМРВ?
Работа двигателя с неработающим/неисправным расходомером вызывает детонацию топливной смеси в камере сгорания. Это влияет на работу КШМ (кривошипно-шатунный механизм) и разрушает поверхность поршня, что может стать причиной «клина» двигателя.
Какие показания должен выдавать исправный ДМРВ?
Напряжение аналого-цифрового преобразователя (АЦП) расходомера при нерабочем двигателе должно составлять 0,996 V. Показатели 1,016 и 1,025 V приемлемы, но если они достигают более 1,035 вольт, значит, чувствительный элемент ДМРВ засорен.
Чтобы точно определить степень отклонения значений рабочего расходомера от нормальных показателей, необходимо оценить работу двигателя на разных оборотах.
Например, для инжекторного 1,5-литрового двигателя ВАЗ 2111, если он исправен, на холостом ходу (860–920 об/мин) верные показания составляют 9,5–10 кг/час, а на 2 тыс. об/мин — 19–21 кг/час. Если расходомер на 2 тыс. об/мин показывает около 17–18 кг, то автомобиль будет ехать стабильно. Если же значения составляют от 22 до 24 кг/час, то транспортное средство будет двигаться устойчиво, но потребление горючего на 100 км составит приблизительно 10–11 л. Кроме того, автомобиль станет плохо заводиться на морозе из-за перелива топлива при прогреве двигателя.
Признаки неисправности
ДМРВ находится в воздуховоде около воздушного фильтра. Он предназначен для определения количества поступающего воздуха. В зависимости от его показаний БУ будет показывать, сколько нужно топлива для образования качественной топливной смеси. Нормальным считается соотношение 1:14. Поэтому от правильности показаний расходомера зависит качество топливно-воздушной смеси.
Качественная работа ДМРВ зависит во многом от чистоты воздушного фильтра. Поэтому, если появились симптомы неисправности ДМРВ, прежде чем делать ремонт, следует проверить в первую очередь воздушный фильтр. Расходомер обычно не подлежит ремонту. Если он неисправен, то его меняют на новый прибор. Но его стоимость достаточно высока, поэтому следует сначала убедиться, что причины неполадок именно в датчике, не в других неисправностях машины.
Сигналом для диагностики являются следующие признаки неисправности ДМРВ:
- на панели приборов появляется надпись Check Engine;
- высвечивается ошибка, сообщающая о низком уровне сигнала ДМРВ;
- двигатель плохо заводится «на холодную», очень медленно разгоняется, глохнет, падает его мощность;
- высокий уровень расхода топлива;
- мотор нестабильно работает на холостом ходу;
- двигатель глохнет при переключении скоростей;
- обороты либо повышенные, либо пониженные.
Существуют и другие симптомы «умирающего» датчика. Например, он может иметь трещины в гофрированном шланге, который соединяет дроссельную заслонку с датчиком. Если двигатель глохнет, возможны проблемы с электропитанием или повреждена проводка. Это сигнал для проверки электропроводки. При обнаружении неисправностей нужно выполнить ремонт электрики машины.
Кроме вышеперечисленных возможных признаков выхода из строя ДМРВ, следует провести диагностику уровня сигнала датчика.
Низкий уровень сигнала может означать следующее:
Не стоит делать выводы о неисправности датчика массового расхода воздуха, полагаясь только на перечисленные выше признаки. Следует провести полную диагностику двигателя и машины, так как признаки поломки расходомера, могут появиться при неисправности других устройств (например, из-за забитого воздушного фильтра). Тогда нужен ремонт этих устройств, чтобы восстановить работоспособность авто.
Код ошибки ДМРВ
О наличии неисправности в работе ДМРВ могут сообщать такие ошибки:
- Р0100 — повреждение электрической цепи подключения датчика. Для устранения поломки нужно проверить проводку на целостность, поскольку возможно случайное отсоединение разъёма либо повреждение электроконтактов.
- Р0102 — на блок управления автомобиля начал поступать низкий сигнал, который зафиксирован на входе электролинии ДМРВ. Чтобы устранить причину поломки, необходимо проверить электропроводку и изоляционный слой кабеля, возможно окисление контактов разъёма проводки (т. н. фишки).
- Р0103 — критически высокий сигнал, зафиксированный на входе электролинии ДМРВ. Если причина неисправности заключается не в проводке, то потребуется визуальный осмотр и очистка расходомера или придётся его заменять на новый
Проверка и ремонт в домашних условиях
Существует восемь способов самостоятельной проверки амплитудных и частотных ДМРВ.
Способ №1 — отключение расходомера воздуха
Способ состоит в отключении датчика от топливной системы машины и проверки работоспособности системы без него. Для этого нужно отключить прибор от разъема и завести мотор. Без ДМРВ контроллер получает сигнал переходить в аварийный режим работы. Он готовит воздушно-топливную смесь лишь исходя из положения дроссельной заслонки. Если машина движется «резвее», не глохнет, значит, прибор неисправен и требуется его ремонт или замена.
Способ №2 — перепрошивка электронного блока управления
Если штатную прошивку изменили, то неизвестно, какая реакция контроллера в ней прошита на случай аварийной ситуации. В этом случае под упор дроссельной заслонки нужно попытаться засунуть пластину толщиной 1мм. Обороты должны увеличиться. Теперь нужно выдернуть фишку с расходомера воздуха. Если силовой агрегат будет продолжать работать, то причина неисправности — прошивка.
Способ №3 — установка исправного датчика
Установить заведомо исправную деталь и завести двигатель. Если после замены он стал работать лучше, мотор не глохнет, то требуется замена или ремонт устройства.
Способ №4 — визуальный осмотр
Для этого нужно крестовой отверткой открутить хомут, удерживающей гофру воздухосборника. Затем нужно отсоединить гофру и осмотреть внутренние поверхности гофры воздухосборника и датчика.

На них не должно быть следов масла и конденсата, поверхности должны быть в сухом и чистом состоянии. Если не следить за воздушным фильтром и редко его менять, то грязь может попасть на чувствительный элемент датчика и стать причиной его поломки. Это чаще всего встречающаяся неисправность. Следы масла могут появиться в расходомере при повышенном уровне масла в картере, а также если забит маслоотбойник вентиляционной системы картера. При необходимости нужно почистить поверхности с помощью специальных чистящих средств.
Способ №5 — проверка ДМРВ мультиметром
Для этого нужно включить тестер в режим, при котором проверяется постоянное напряжение. Предельное значение для измерений следует выставить 2В.

Распиновка датчика:
- Провод желтого цвета расположен ближе к лобовому стеклу. Он служит входом для сигнала с расходомера.
- Бело-серый провод – выход напряжения датчиков.
- Черно-розовый провод ведет к главному реле.
- Провод зеленого цвета служит для заземления датчиков, то есть идет на массу.
Провода могут иметь разные цвета, но их расположение неизменно. Для проверки нужно включить зажигание, но не заводить машину. Щуп красного цвета от мультиметра нужно подключить к желтому проводу, а черный нужно присоединить на массу, то есть к зеленому проводу. Измеряем напряжение между этими двумя выходами. Щупы мультиметра дают возможность присоединиться, не нарушая изоляции проводов.
На новом устройстве напряжение на выходе находится в пределах от 0,996 до 1,01 В.
Во время эксплуатации это напряжение постепенно увеличивается и по его значению можно судить об износе расходомера:
- при хорошем состоянии датчика – напряжение от 1,01 до 1.02 В;
- при удовлетворительном состоянии — от 1,02 до 1,03 В;
- ресурс датчика заканчивается, если напряжение находится в пределах от 1,03 до 1,04 В;
- о предсмертном состоянии говорит значение в пределах от 1.04 до 1,05, если противопоказаний нет, то можно продолжать пользоваться датчиком;
- если напряжение превышает 1,05 В, ДМРВ требует замены.

Диагностика ДМРВ «Цешкой» не представляет ничего сложного и может быть выполнена своими руками.
Если на снятом датчике есть загрязнения, его можно почистить самому. Для его промывки можно воспользоваться WD-40. Чтобы почистить ДМРВ, нужно сначала снять с него патрубок, а потом демонтировать сам прибор. Внутри прибора находится сеточка и несколько проволок – датчиков.
На них нужно распылить чистящее средство и промыть. Затем дать высохнуть жидкости. Если грязь осталась, то процедуру следует повторить. Этим же средством нужно почистить патрубок. Он должен быть очищен от грязи и масляных пятен. Заменив воздушный фильтр, все детали нужно вернуть на место. После процедуры чистки в 80% можно восстановить работоспособность прибора, исчезает ошибка о пониженном уровне сигнала датчика (автор видео — «24 часа»).
Промывка датчика поможет избежать дорогостоящего ремонта.
Способ №6 — проверка с помощью сканера
Методика проверки:
- Установить на телефон (смартфон), планшет или переносной компьютер программу для диагностики (например, Torque Pro, Opendiag, BMWhat, OBD Авто Доктор).
- Подключить с помощью специального кабеля, Bluetooth-канала мобильного устройства либо ноутбук к диагностическому разъёму, расположенному на электронном блоке управления автомобиля.
- Запустить на телефоне (смартфоне) или компьютере утилиту для диагностики.
- Дождаться окончания сканирования программой всех узлов транспортного средства. В результате утилита проверит исправность каждого агрегата автомобиля.
- Расшифровать коды ошибок, которые покажет программа после завершения диагностики.
Для выполнения этого метода используются тестеры:
- K-Line 409/1;
- Сканматик;
- ELM (ЕЛМ) 327;
- OP-COM.
Способ №7 — проверка Васей Диагностом
Чтобы выявить неисправность ДМРВ, не снимая его с машины, нужно:
- Установить на портативный компьютер (ноутбук) программу под названием «ВАСЯ диагност» и запустить её.
- Подключить адаптер к диагностическому порту автомобиля.
- Выбрать из закладок «Блока управления» пункт «Электроника 1» или «01 – Электроника двигателя» для подключения к БУ автомобиля.
- Зайти в «Настраиваемые группы».
- Выбрать 211, 212 (значение по паспорту) и 213 (актуальное значение).
- Сравнить актуальные показатели с паспортными данными. Если отклонения высокие, значит, необходимо заменить ДМРВ.
Способ №8 — с помощью мотортестера
Данный способ используется для проверки расходомеров частотного типа.
Для проверки ДМРВ мотортестером (осциллографом), необходимо подключить его к датчику (зависит от марки автомобиля) и запустить двигатель.
Параметры проверки ДМРВ:
- время переходного процесса при включенном зажигании;
- показания расхода воздуха на холостом ходу и резком повышении оборотов двигателя;
- напряжение в сети датчика.
Выходные данные индивидуальны для разных типов двигателей. Перед диагностикой следует уточнить актуальные показания у официального представителя.
Замена ДМРВ
Для замены датчика своими руками, нужно приготовить фигурную отвертку и ключ на «10».
Процедура замены состоит из следующих шагов:
- Сначала нужно выключить зажигание, открыть капот.
- Затем нужно отсоединить минусовую клемму на аккумуляторе.
- На следующем этапе нужно ослабить хомут, с помощью которого гофра присоединяется к ДМРВ.
- Далее снимаем гофру с патрубка.
- Затем нужно отогнуть гребенку и отсоединить разъем датчика.
Отсоединение разъема датчика
- Затем, воспользовавшись ключом на «10», нужно отвернуть крепежные болты датчика к корпусу воздухофильтра.
- Теперь можно снять ДМРВ.
- Установка датчика своими руками осуществляется в обратной последовательности.
Таким образом, если машина глохнет, имеет все признаки поломки ДМРВ, то перед тем, как начинать его ремонт, следует проверить уровень его сигнала, он не должен быть низким, выполнить полную диагностику машины и отремонтировать все неисправные узлы и детали.
Важно регулярно проходить техосмотр авто и выполнять вовремя техническое обслуживание, тогда детали и узлы будут служить дольше.
Видео «Проверка ДМРВ с помощью мультиметра»
В этом видео от канала «Простое Мнение» демонстрируется, как проверить ДМРВ мультиметром.
Загрузка ...Как проверить датчик MAF
Признаки неисправного датчика массового расхода воздуха
Признаки неисправного датчика массового расхода воздуха (MAF) могут включать:
- плохая экономия топлива
- беспорядочная производительность
- нерешительность
- жесткий старт
- не начиная с
- глохнет при включенной передаче
- малой мощности двигателя
- двигатель работает в отказоустойчивом режиме
Что делает датчик MAF
Датчик MAF измеряет объем и плотность воздуха, поступающего в двигатель.Некоторые также измеряют температуру воздуха, поступающего в двигатель. Компьютер использует это измерение вместе с другими входами для расчета наилучшего соотношения воздух-топливо и синхронизации зажигания в соответствии с условиями работы двигателя. На автомобиле с автоматической коробкой передач датчик MAF также может помочь в определении времени переключения.
Хотя существует два распространенных типа датчиков MAF: с горячей проволокой и с горячей пленкой, наиболее распространенными являются типы с горячей проволокой. Процедуры испытаний для устранения неисправностей датчиков с горячим проводом могут различаться в зависимости от марки автомобиля.Вы можете дополнительно разделить датчики MAF на низкочастотные, напряжения и высокочастотные типы.
В некоторых моделях автомобилей используется датчик MAF, который передает сигнал напряжения на компьютер. Но более поздние модели могут использовать сигнал частоты напряжения.
Что нужно для устранения неполадок датчика MAF
Независимо от вашего типа датчика, общие шаги по устранению неисправностей остаются в основном одинаковыми. Если у вас есть приличный цифровой мультиметр (DMM), вы сможете проверить датчик MAF на большинстве автомобилей.Однако в некоторых случаях вам понадобится цифровой мультиметр с частотной шкалой.
В любом случае, неплохо бы иметь руководство по ремонту автомобиля для вашей конкретной модели, чтобы проверить правильные характеристики и тип датчика, который используется в вашем автомобиле. Если у вас нет этого руководства, вы можете купить его у Amazon. Руководства Haynes содержат пошаговые инструкции для многих проектов по устранению неполадок, замене и техническому обслуживанию, которые вы можете выполнять дома.
Ниже приведены общие процедуры испытаний, которые могут применяться к большинству моделей автомобилей на дорогах сегодня.
Расположение датчика MAF
Найдите датчик MAF между коробкой воздушного фильтра и корпусом дроссельной заслонки. На некоторых моделях датчик находится внутри корпуса воздушного фильтра.
Если вам нужна помощь в поиске датчика, обратитесь к руководству по ремонту автомобиля для конкретной марки и модели автомобиля.
1. Процедура быстрой диагностики датчика MAF без цифрового мультиметра
Иногда можно выполнить быструю диагностику датчика MAF без использования какого-либо испытательного оборудования, в зависимости от конкретной неисправности датчика.Например, вы можете попробовать это, когда имеете дело с периодически возникающими проблемами с производительностью, отсутствием запуска или плохими проблемами на холостом ходу.
Если ваш автомобиль испытывал периодические неисправности или проблемы с холостым ходом:
-
Включите стояночный тормоз.
-
Установите трансмиссию на парковочную (автоматическая) или нейтральная (ручная).
-
Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу.
-
Откройте капот.
-
Слегка постучите по датчику MAF ручкой отвертки.
- Если двигатель глохнет, работает на холостом ходу или работает на холостом ходу, вероятно, неисправен датчик MAF.
Если двигатель не запускается или плохо работает:
-
Откройте капот.
-
Отсоединить электрический разъем датчика MAF.
-
Включите стояночный тормоз.
-
Установите трансмиссию на парковочную (автоматическая) или нейтральная (ручная).
-
Попробуйте запустить Enigne.
- Если двигатель запускается или улучшается работа на холостом ходу, замените датчик MAF.
2. Как проверить датчик MAF
Обычно существует три типа датчиков MAF, которые использовались в течение многих лет: низкочастотный, постоянное напряжение и высокочастотный тип.
Например, GM использовал датчики MAF низкочастотного типа в 1988 году и более старые модели. Затем он переключился на высокочастотные датчики, начиная с 1989 года. Большинство новых моделей транспортных средств также используют высокочастотные датчики.
При выполнении этих испытаний попробуйте проверить наличие сигнала напряжения; если вы знаете, что ваш датчик MAF относится к высокочастотным типам (более новая модель автомобиля), вы можете использовать вольтметр, способный измерять частоту. Если у вас есть старая модель автомобиля с датчиком MAF низкочастотного типа, вы можете использовать цифровой мультиметр, который может измерять скорость автомобиля (тахометр, об / мин). При необходимости обратитесь к руководству по ремонту вашего автомобиля.
Если возможно, запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу около 15 минут, чтобы он прогрелся.Затем заглушите двигатель и продолжайте следующие испытания.
Проверка питания датчика MAF:
- Откройте капот.
- Отсоединить электрический разъем датчика MAF.
- Установите цифровой мультиметр на 20 В постоянного тока или автоматический диапазон.
- Подключите красный провод прибора к разъему B + на разъеме жгута проводов (тот, который ведет к компьютеру). Обратитесь к руководству по ремонту вашего автомобиля, чтобы определить провода, если это необходимо.
- Подключите черный провод вашего измерителя к контакту заземления (-) на разъеме датчика.
- Поверните ключ зажигания в положение «Вкл.», Но не запускайте двигатель.
- Вы должны получить более 10 вольт или очень близко к напряжению батареи; в противном случае существует проблема со стороны питания схемы.
Проверка сигнала напряжения датчика MAF:
-
Повернуть ключ зажигания в положение «Выкл.».
-
Подключите электрический разъем датчика MAF.
-
Обратный зонд сигнального (+) провода датчика с красным проводом измерительного прибора и провода заземления (-) с черным проводом измерительного прибора.
-
Убедитесь, что провода измерительного прибора находятся вдали от движущихся компонентов двигателя.
-
Включите стояночный тормоз и установите свою трансмиссию на парковочную (автоматическая) или нейтральная (ручная).
-
Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу.
-
Ваш счетчик должен регистрировать от 0,5 до 0,7 вольт. На некоторых моделях это начальное напряжение на холостом ходу может быть выше.
-
Слегка постучите по датчику MAF ручкой отвертки или гаечного ключа.
- Выходное напряжение должно оставаться стабильным.
- Если он колеблется или двигатель пропускает зажигание или скачки, это может быть слабые электрические соединения внутри датчика и требует замены.
-
Увеличьте обороты двигателя от 2500 до 3500 об / мин.
-
Выходной сигнал датчика должен плавно возрастать от 1,5 до 3,0 вольт.
- Если показания становятся ошибочными или выходное напряжение кажется медленным, нагревательный провод или чувствительный элемент могут быть загрязнены или загрязнены.Если проблема связана с загрязнением или загрязнением, это может указывать на плохую цепь самоочистки или реле.
- Если от датчика нет выходного отклика, замените его.
В следующем видео показано, как быстро протестировать датчик MAF с помощью мультиметра.
Проверка частоты сигнала датчика MAF:
-
Повернуть ключ зажигания в положение «Выкл.».
-
Подключите электрический разъем датчика MAF
-
Установите цифровой мультиметр на шкалу частот.При необходимости обратитесь к руководству пользователя вашего счетчика, чтобы подключить красный провод к соответствующему разъему на счетчике.
-
Обратный зонд сигнального (+) провода датчика с красным проводом измерительного прибора и провода заземления (-) с черным проводом измерительного прибора.
-
Убедитесь, что провода измерительного прибора находятся вдали от движущихся компонентов двигателя.
-
Включите стояночный тормоз и установите свою трансмиссию на парковочную (автоматическая) или нейтральная (ручная).
-
Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу.
-
Выходной сигнал датчика MAF должен составлять около 30 герц (Гц). Обратитесь к руководству по ремонту вашего автомобиля для правильной спецификации для вашей конкретной модели автомобиля.
-
Слегка постучите по датчику MAF ручкой отвертки или гаечного ключа.
- Частота должна оставаться стабильной.
- Если он колеблется или двигатель пропускает зажигание или скачки, это может быть слабые электрические соединения внутри датчика и требует замены.
-
Попросите помощника постепенно увеличить обороты двигателя, нажав педаль акселератора.
-
Выходная частота датчика также должна плавно увеличиваться. При необходимости обратитесь к руководству по ремонту вашего автомобиля.
- Если частота становится неустойчивой или кажется медленной, нагревательный провод или чувствительный элемент могут быть загрязнены или загрязнены. Кроме того, проблема может указывать на плохую цепь самоочистки или реле.
- Если от датчика нет выходного отклика, замените его.
Проверка горячего провода датчика MAF:
Иногда горячий провод датчика MAF обрывается или повреждается.Этот тест поможет вам проверить состояние этого провода.
- Поверните ключ зажигания в положение «Выкл.».
- Отсоедините электрический разъем датчика MAF.
- Установите цифровой мультиметр на шкалу Ом.
- Подключите провода измерительного прибора к контактам сигнала (+) и заземления (-) на разъеме датчика. При необходимости обратитесь к руководству по ремонту вашего автомобиля.
- Если горячий провод датчика поврежден, ваш прибор зарегистрирует бесконечное сопротивление.
3.Я заменил неисправный датчик MAF, но не вижу улучшений
Если ваш датчик MAF не прошел тесты, вам необходимо заменить датчик. Тем не менее, следует помнить об этих рекомендациях и потенциальных проблемах после установки нового датчика.
- Обязательно установите датчик, подходящий для вашего конкретного применения.
- Если имеются какие-либо коды неисправностей, указывающие на датчик MAF, обязательно удалите их из памяти компьютера.
- Ваш двигатель может работать на холостом ходу или работать с перебоями после установки нового датчика.Дайте время другим датчикам и исполнительным механизмам перенастроить.
- Если возможно, замените воздушный фильтр и тщательно очистите узел воздушного фильтра.
- Убедитесь, что блок воздушного фильтра правильно подключен и нет утечек воздуха.
4. Что если мой датчик MAF исправен?
Существует несколько потенциальных неисправностей, которые могут вызвать код неисправности для исправного датчика MAF. И это может сбить с толку, если вы решите заменить компоненты без предварительного тестирования.
Вот несколько советов, которые могут помочь вам, когда датчик MAF хорошо работает:
- Мусор или пыль, которые мешают горячему проводу или чувствительному элементу датчика MAF, также могут вызвать код неисправности P0101, P0102 или P0103.
- Если вы обнаружили, что нагревательный элемент загрязнен, вы можете проверить цепь самоочистки и реле на возможную неисправность. Обратитесь к руководству по ремонту вашего автомобиля.
- Проведите визуальный осмотр проводов датчика и разъема жгута проводов на предмет загрязнения, ослабленных или поврежденных проводов.
- Проверьте воздушный фильтр на засорение, корпус фильтра и воздуховод на наличие мусора и пыли.
- Воздушный фильтр в сборе и шланги должны быть правильно подсоединены и плотно закрыты во избежание утечки воздуха. Большие зажимы должны удерживать шланги на месте и крепко.
- Проверьте дроссельную заслонку и отверстие на наличие грязи и нагара.
Другие потенциальные проблемы, которые могут вызвать код неисправности датчика MAF на некоторых конкретных моделях:
- Сыпучая крышка для заливки масла
- Торчащий клапан EGR
- Протекающая вентиляционная труба вентиляции картера
- Щуп не правильно сидит
Другие потенциальные неисправности могут вызвать неисправность, связанную с датчиком MAF P0101:
- Утечка воздухозаборника багажника
- Утечка вакуума
- Засорен или неправильно установлен воздушный фильтр
- Засорен каталитический нейтрализатор
Также имейте в виду, что у датчика MAF могут возникнуть незначительные проблемы, которые невозможно обнаружить с помощью обычного вольтметра.В этом случае вам понадобится профессиональный диагностический прибор или другое чувствительное испытательное оборудование, чтобы обнаружить небольшие изменения в работе датчика.
,Возможно, вы подумываете об установке нового датчика массового расхода воздуха (MAF), чтобы посмотреть, решит ли он проблемы с управляемостью вашего двигателя. Но это не хороший диагностический подход, чтобы просто заменить датчик без исследования. Вы можете потратить 100 или более долларов на качественный датчик воздушного потока и при этом ничего не решить. Но вы можете узнать, как устранить неисправность датчика MAF в несколько шагов, следуя этому простому руководству.
Здесь вы увидите:
- самая распространенная проблема, затрагивающая датчики MAF (и что с этим делать),
- , как узнать, имеете ли вы дело с неисправным датчиком,
- и на что нужно обратить внимание во время процедуры устранения неполадок.
Темы в этой статье
1. Симптомы неисправного датчика MAF
2. Как работает MAF
3. Устранение неисправностей датчика массового расхода воздуха
- A) Как проверить цепь MAF для сигналов питания и заземления
- B) Как проверить чувствительный элемент MAF на непрерывность
- C) Как проверить сигналы напряжения датчика MAF
4.Результаты испытаний датчика MAF
5. Как установить новый датчик MAF
1. Признаки неисправного датчика MAF
У вас может быть неисправный датчик MAF, если вы заметили один или несколько из следующих симптомов:
- Снижение мощности двигателя
- Двигатель вибрирует (плохой холостой ход)
- Двигатель колеблется или глохнет при ускорении
- Более частые остановки на АЗС
- Двигатель работает на холостом ходу
- Другие проблемы с вождением
- Вы получаете диагностические коды неисправностей, указывающие на датчик MAF
На некоторых моделях автомобилей датчик MAF также информирует компьютер о температуре воздуха на входе и нагрузке двигателя (для управления некоторыми функциями автоматической коробки передач).Так что плохой датчик MAF на этих автомобилях может вызвать еще более широкий спектр симптомов.
Трудно диагностировать датчик MAF только по симптомам. Другие неисправные компоненты, такие как топливный насос, регулятор давления топлива и вакуумная система, могут создавать аналогичные симптомы. Вот почему вам необходимо устранить неисправность датчика MAF (и связанных цепей при необходимости) перед заменой компонентов.
2. Как работает MAF
Прежде чем мы перейдем к диагностике, давайте посмотрим, как работает датчик MAF, чтобы процедура имела смысл для вас.
В основном датчик MAF измеряет количество воздуха, поступающего в двигатель через узел воздушного фильтра, который содержит воздушный фильтр и соединяется с корпусом дроссельной заслонки.
В зависимости от марки и модели ваш автомобиль использует либо расходомер с горячей проволокой (наиболее распространенный), либо тип пленки с горячей пленкой. Другой дизайн, одна и та же функция: он сообщает компьютеру, сколько воздуха поступает в двигатель. Компьютер использует эту информацию вместе с данными, поступающими от других датчиков, для обеспечения правильного количества топлива для двигателя в любой момент времени.
Датчик типа с горячей проволокой поддерживает провод (расположенный в середине воздушного потока) при более высокой температуре, чем воздух, в который поступает воздух. Для поддержания этой заданной температуры электрический ток в проводе увеличивается с увеличением воздушного потока.
В общем случае датчик типа горячей пленки работает аналогично, за исключением того, что для передачи сигнала на компьютер вместо пленки используется пленка.
Именно этот дополнительный ток, который использует датчик, сообщает компьютеру, сколько воздуха поступает.Другими словами, чем быстрее вы едете, тем выше охлаждающий эффект на горячем проводе или пленке, и тем больше ток течет к чувствительному элементу.
Таким образом, вы можете использовать логику работы датчика для проведения тестов.
Здесь мы рассмотрим шаги, которые необходимы для устранения неполадок датчика MAF с проводным соединением с использованием цифрового мультиметра (DMM) для считывания сигналов напряжения. Тестирование датчика типа пленки ничем не отличается, за исключением того, что вы проверяете наличие частотных сигналов вместо напряжения. Для этого вам понадобится цифровой мультиметр (DMM) или осциллограф, который может считывать частоты.Кроме этого, применяются следующие шаги.
3. Устранение неисправностей датчика массового расхода воздуха
Теперь, когда вы хорошо знаете, как работает расходомер воздуха, вы готовы протестировать датчик MAF. Давайте готовьтесь.
- Сначала откройте капот автомобиля и найдите датчик MAF на узле воздушного фильтра. Обычно вы найдете его между корпусом воздушного фильтра и корпусом дроссельной заслонки. Это может быть небольшой блок или цилиндрическая секция, установленная как часть воздуховода.На некоторых моделях вы найдете его внутри корпуса фильтра.
- Найдите электрический разъем на воздуховоде сразу после корпуса воздушного фильтра. Если у вас возникли проблемы с поиском датчика, найдите его в руководстве по ремонту автомобиля для конкретной марки и модели автомобиля.
- Чтобы проверить датчик MAF, вам необходимо подключить электрический разъем к датчику. Так что проверьте, если вы можете проверить провода. Если нет, вам нужно будет пробить провода с помощью булавки при проведении тестов.Если вы используете более поздний метод, обмотайте проколотые провода изолентой, когда закончите тесты, чтобы предотвратить проникновение ржавчины в провода.
- Определите провода питания, заземления и сигнальные провода на электрическом разъеме. Проверьте руководство по ремонту, обратитесь в местный магазин автозапчастей или поищите эту информацию в Интернете. Иногда вы можете идентифицировать эти провода, протестировав их, как описано ниже. Поэтому, даже если у вас нет этой информации, продолжайте тесты в любом случае.
Теперь рассмотрим этапы тестирования датчика MAF с горячим проводом с использованием цифрового мультиметра путем считывания его сигналов напряжения. Помните, что тестирование датчика типа горячей пленки в основном такое же, за исключением того, что вы читаете сигналы частоты (Гц), а не напряжения. Если вы не знаете, какой тип датчика установлен на вашем автомобиле, обратитесь к руководству по ремонту вашего автомобиля, обратитесь в местный магазин автозапчастей или найдите в Интернете датчик MAF для конкретной марки и модели вашего автомобиля и прочитайте описание.
A) Как проверить цепь MAF для сигналов питания и заземления
Здесь вы проверяете, что ваш автомобильный компьютер фактически передает питание на расходомер воздуха и заземляет цепь.
- Отсоедините электрический разъем MAF. Визуально осмотрите электрический разъем и клемму на наличие загрязнений или повреждений. Аккуратно потяните за провода, чтобы проверить герметичность. Грязный, сгоревший, загрязненный или ослабленный провод будет мешать сигналам датчика.
- Установите цифровой измеритель на или около 20 В постоянного тока (постоянный ток).
- Подключите красный щуп вашего измерителя к клемме питания разъема (на стороне, идущей к компьютеру), а черный щуп измерителя - к земле (это может быть на блоке двигателя, неокрашенном кронштейне или отрицательной (черной) клемме вашего автомобиля. аккумулятор).
- Поверните ключ зажигания в положение ON, но не запускайте двигатель.
- Ваш прибор должен показывать напряжение от 10 до 13 вольт, близкое к напряжению батареи. В противном случае возможно возникновение неисправности в этой части цепи между электрическим разъемом и автомобильным компьютером.
- Теперь подключите черный щуп измерительного прибора к земле на клемме разъема (на стороне, идущей к компьютеру), а красный щуп измерительного прибора - к положительной (+) клемме аккумулятора.
- Ваш прибор должен показывать напряжение от 10 до 13 вольт, близкое к напряжению батареи. В противном случае возможно возникновение неисправности в этой части цепи между электрическим разъемом и автомобильным компьютером.
- Выключить ключ зажигания.
4. Интерпретация результатов вашего теста датчика MAF
Теперь сравните результаты ваших измерений напряжения (или частоты) со спецификациями в руководстве по ремонту вашего автомобиля.
Если датчик MAF реагирует медленно или не реагирует вообще
Обычно медленный отклик или отсутствие отклика от датчика MAF означает одно из трех:
- Сбой датчика MAF.
- Нагретый провод или пленочный элемент загрязнены или повреждены, поэтому они не могут чувствовать поток воздуха.
- Сбой самоочищающейся электрической цепи датчика (в моделях с горячим проводом).
Наиболее частой причиной неисправности датчика MAF является грязный чувствительный элемент.
В зависимости от ваших конкретных результатов, вы можете проверить сам датчик:
- Отсоедините датчик MAF от узла воздушного фильтра и осмотрите чувствительный элемент.
- Если чувствительный элемент загрязнен, датчик может действительно работать, но загрязнение мешает ему выполнять свою работу.
Датчики с горячим проводом имеют самоочищающуюся электрическую цепь, которая нагревает чувствительный элемент до 1000 градусов Цельсия (1832 F) при выключении двигателя.Если эта часть цепи выходит из строя (нередко), датчик в конечном итоге будет покрыт грязью и в конечном итоге не сможет считывать поступающий воздух. Быстрая проверка состоит в том, чтобы взглянуть на предохранитель цепи, а затем проверить реле, которое контролирует цепь самоочистки. Используйте это руководство Как проверить реле топливного насоса и других автомобильных реле, чтобы проверить реле в цепи. При необходимости обратитесь к руководству по ремонту вашего автомобиля, чтобы найти реле.
Также вы можете попробовать очистить чувствительный элемент с помощью чистящего спрея для датчика MAF.Не прикасайтесь к чувствительному элементу и никогда не чистите чувствительный элемент тряпкой или чистящими средствами, не предназначенными для датчика MAF или электрических контактов. Следуйте инструкциям производителя продукта и повторно протестируйте датчик MAF, следуя предыдущим шагам.
Если очистка датчика MAF решает проблему
Если очистка датчика MAF чистящим раствором решит проблему, то:
- У вас могут быть проблемы с цепью самоочистки .
- Утечка воздуха вокруг узла очистки проходит в обход воздушного фильтра.
- Фильтр низкого качества отдает материал и прилипает к чувствительному элементу.
- Утечка воздуха вокруг корпуса воздушного фильтра (трещина на корпусе фильтра или неправильно установленная крышка фильтра или незакрепленные зажимы) приводит к попаданию нефильтрованного воздуха и загрязнению чувствительного элемента.
Если ваши тесты не нашли ничего плохого с датчиком MAF
Если ваши тесты не выявили что-то не так с датчиком или схемой, но ваш компьютер говорит, что с ним что-то не так, проверьте часть узла воздушного фильтра между датчиком и корпусом дроссельной заслонки.Утечки воздуха заставят компьютер думать, что датчик вышел из строя.
Если ваши результаты кажутся неубедительными
Если вы не знаете, как интерпретировать свои результаты, обратитесь к своему дилеру или на онлайн-форумах по автомобилям, посвященным марке и модели вашего автомобиля, для получения возможного бюллетеня технического обслуживания (TSB), связанного с вашей проблемой. Технические проблемы с конструкцией или материалами, используемыми в датчике или цепи MAF, могут проявиться после пробега.
5. Как установить новый датчик MAF
Если ваши тесты показали, что датчик MAF неисправен, вы можете заменить его самостоятельно через несколько минут.В большинстве моделей автомобилей все, что вам нужно сделать, это:
- Отсоедините часть воздуховода, которая соединяется с датчиком MAF.
- Осторожно отсоедините электрический разъем датчика.
- Открутите два или более болта крепления датчика.
- Снимите старый датчик.
- Установите новый.
Дальнейшее расследование
В большинстве случаев результаты ваших тестов приводят вас к причине проблемы через несколько минут. Например, если датчик не реагирует на входящий сигнал, вы знаете, что проблема заключается в самом датчике.
В других случаях результаты могут не завести вас слишком далеко, особенно если у вас нет большого опыта в ремонте автомобилей. Когда это происходит, вы можете посетить один или несколько форумов, посвященных вашей конкретной марке автомобиля, где вы можете общаться с другими водителями, которые могли столкнуться с такой же проблемой.
Если ваши тесты подтвердят, что ваш датчик MAF работает должным образом, возможно, вы столкнулись с проблемой топлива, воспламенения или вакуума.
Однако в большинстве случаев вы сможете найти причину проблемы, выполнить ремонт и вернуть автомобиль на дорогу раньше, чем вы думали.
,Датчик MAF можно проверить без диагностического прибора. Как? С цифровым мультиметром. Да, цифровой мультиметр можно использовать для тестирования датчика массового расхода воздуха (MAF).
В этой статье я кратко объясню три основных мультиметровых теста, чтобы выяснить, плох он или нет. Хотя я не буду вдаваться в подробности о каждом из типов датчиков MAF, я покажу вам, где можно найти учебные пособия для тестирования датчика MAF для автомобилей Buick, Chevrolet, Ford, GMC, Isuzu, Mazda, Mercury. , Nissan, Oldsmobile и Volkswagen (на последней странице статьи).
Puedes encontrar este tutorial el Español aquí: Cómo Se Prueba Un Sensor MAF -Soluciones Automotrices (ru: autotecnico-online.com ).
Симптомы плохого датчика MAF
Наиболее распространенные симптомы неисправного датчика MAF:
- A Код датчика MAF.
- Бережливый и / или богатый код (ы).
- Код (-ы) топливной накладки.
- Огромный недостаток мощности при ускорении.
- Черный дым выходит из выхлопной трубы.
- Транспортное средство может работать вхолостую и останавливаться.
Как указывалось ранее, тест по массовому расходу воздуха - это очень простой и простой тест , но есть несколько вещей, которые нужно сделать в первую очередь.
Загрязнен ли датчик MAF?
Прежде всего необходимо убедиться, что ваш датчик MAF не загрязнен грязью и / или маслом, поскольку в тестах, приведенных в этой статье, предполагается, что датчик MAF не загрязнен. Зачем? Потому что этот датчик MAF представляет собой провод с горячим проводом, который легко загрязняется грязью и прочим материалом из воздушного фильтра, который не выполняет свою работу.Очистка этого типа датчика проста, так как горячие провода хорошо видны глазу (с удаленным датчиком).
Это загрязнение приведет к снижению показаний датчика к компьютеру для впрыска топлива. Наиболее распространенным признаком этого загрязнения является колебание или задержка отклика двигателя, которая ощущается после нажатия педали акселератора. Как указано в списке в начале этой статьи, другие симптомы могут включать, но не ограничиваются ими: более высокие выбросы выхлопной трубы и диагностические коды, которые могут освещать лампу проверки двигателя.
При очистке датчика MAF используйте для этого спрей-очиститель для электроники. Это само по себе может решить вашу проблему. Не используйте карбюратор или тормозной спрей. Эти растворители могут повредить датчик. Кроме того, не пытайтесь физически чистить датчик чем-либо. Проверьте свой местный магазин автозапчастей, у них будет чистящий спрей датчика MAF.
После проверки на загрязнение необходимо проверить следующие вещи (и устранить при наличии):
- что двигатель не имеет вакуумных утечек.
- Что нет никаких перебоев зажигания в системе зажигания. Условие пропуска зажигания искажает результаты теста, который вы выполните здесь.
Если вышеупомянутые условия существуют, их первый ремонт с большой вероятностью решит проблему вождения вашего автомобиля без необходимости тестировать датчик MAF, если не продолжить тест MAF в этой статье.
,