Как подключить динамики к магнитоле
Замена штатной автомобильной магнитолы – частая процедура, которую проводят автолюбители. Основные причины замены:
- поломка штатной магнитолы;
- желание расширить функционал устройства;
- увеличение мощности и качества звучания в салоне.
Во время замены магнитолы актуально подключение новых динамиков или колонок. Действительно, подключение нового головного устройства на старую акустическую систему может свести все усилия к нулю. Если новая магнитола имеет повышенную мощность, тогда акустические параметры салона могут даже ухудшиться.
Во время замены динамиков или установки дополнительных динамиков важно правильно выполнить подключение. Ошибки могут привести к выходу автомобильной магнитолы из строя или некачественному звучанию акустической системы.
Схемы подключения колонок к магнитоле
В настоящее время большинство автомобильных магнитол использует стандартный интерфейс ISO подключения внешних динамиков и колонок. Его функциональная схема и распиновка выводов на разъеме приведена на рисунке.
По схеме видно, что за подключение динамиков и колонок отвечает разъем В, от которого отходят провода различного цвета. Провод основного цвета подключается к плюсовому контакту динамика, двухцветный провод – к минусовому. Во многих магнитолах сигнал передается по одноцветному проводу, двухцветный проводник является общим (массой).
Видео — подключение колонок к магнитоле по цветам:
Некоторые автолюбители с целью экономии проводника и времени объединяют массу, и сигнал разводят только по одноцветному проводу. Этого делать ни в коем случае нельзя. Схемы многих усилителей магнитол с большой выходной мощностью имеют мостовой тип. На их выходе нет общего провода: один выход «раскачивается» первым плечом, другой вторым в противофазе. Заземление одного из выводов приводит к выходу усилителя плеча из строя. Пример мостовой схемы усилителя магнитолы.
Для того чтобы правильно выполнить соединение проводников лучше найти цветовую схему подключения динамиков или колонок к вашей магнитоле. Она выглядит примерно так.
На такой схеме наглядно видно, как подключать динамики и какие провода на магнитоле идут на колонки. Но спешить с подключением не следует. Сначала необходимо правильно установить динамики, выбрать проводники.
Как правильно подключить динамики к магнитоле в машине
Автомобиль с точки зрения акустических свойств имеет не самые лучшие характеристики. Салон имеет сложную архитектуру, в нем находятся конструкции, выполненные из различных материалов: металл, обивка, пластмасса, резина и др. Редко какой производитель специально оптимизирует салон для обеспечения качественного звучания.
Тем не менее, штатные места установки динамиков выбираются с точки зрения обеспечения наибольшей эффективности распространения звука. Обычно они находятся в дверях, на передней панели, под задним стеклом. Если вы решили установить более мощные динамики, необходимо демонтировать старую систему, измерить их посадочные размеры (диаметр в дюймах и глубину) и приобрести динамики таких же размеров, но с лучшими характеристиками.
Также необходимо выбирать динамики (колонки) с точно таким же внутренним сопротивлением. Стандартное значение сопротивления – 4 Ома. Есть магнитолы повышенной мощности, которые допускают нагрузку 2 Ома. Если их подключить на 4-омные динамики, потеряется мощность. Если вы подключаете новую автомобильную магнитолу, то следует по справочникам или техническому описанию точно определить мощность и сопротивление нагрузки. В том случае если динамики имеют меньшее сопротивление, чем допускает магнитола, последняя может выйти из строя, если большее – не удастся «раскачать систему на всю мощу».
Нельзя подключать дополнительные динамики и колонки параллельно. При этом сопротивление нагрузки уменьшается. В лучшем случае динамики будут хрипеть, в худшем – перегорит усилитель магнитолы.
Многие автолюбители устанавливают дополнительные колонки в багажник. В этом случае их обязательно следует жестко закрепить. Во-первых, это улучшит акустические параметры. Во-вторых, защитит динамики от преждевременного выхода из строя.
Некоторые магнитолы имеют сложную систему подключения динамиков, колонок и сабвуферов. В нее могут входить разделительные фильтры, устройства сопряжения по амплитуде выходов и входов, дополнительные усилители. В таком случае необходимо найти оригинальную схему подключения динамиков к магнитоле подобную такой.
Если решите устанавливать систему такого уровня, но не имеете соответствующих навыков, лучше воспользоваться услугами специалиста. Одновременно следует задуматься о дополнительной шумо- и звукоизоляции вашего автомобиля.
Выбор соединительных проводов
Установка звуковых проводников отличается от обычных электрических соединений. Дело в том, что по проводникам, идущим к динамикам и колонкам, распространяется переменный звуковой сигнал. Он имеет частоту в пределах от 20 Герц до 20 килоГерц. В принципе, частота невысокая, но линейные искажения, электромагнитные помехи, наводки возможны. Они ухудшают качество звучания. Поэтому наряду с соблюдением правил по выбору площади сечения провода выбирают тип проводника.
Сечение обычно выбирают из соображения: на каждые 10 Ватт мощности усилителя – приблизительно 1 кв.мм площади сечения провода. То есть при мощности магнитолы 40 Ватт на канал, сечение проводника, ведущего к динамику, должно быть не менее 4 кв.мм.
Задумываться над выбором типа акустического кабеля следует, если магнитола способна обеспечить высококачественное звучание. На рынке оборудования Hi-end можно найти много различных акустических кабелей с уникальными параметрами и ценой.
Целесообразность установки таких дорогостоящих проводников для автомобильной магнитолы среднего класса нулевая. Главное при подключении – обеспечить синхронизацию фаз колонок и динамиков. В противном случае салон вместо качественного звучания будет наполнен какофонией.
Нужно ли соблюдать полярность при подключении динамиков
На большинстве автомобильных динамиков обозначен плюс и минус для выполнения требований по соблюдению полярности подключения согласно схеме. В этом случае необходимо ее соблюсти при подключении.
Как определить плюс и минус на динамике
В сильно изношенных, динамиках с сомнительным происхождением и акустических колонках сведения о полярности могут отсутствовать. В этом случае полярность динамиков определяется при помощи простых опытов.
Мультиметром
Сопротивления динамиков маленькое (от 2 до 4 Ом). Его можно проверить при помощи мультиметра, но оно одинаково звонится в две стороны. Однако при соединении красного (положительного) щупа с «+» динамика, отрицательного (черного) с «минусом» динамика диффузор немного переместится вперед (по направлению к слушателю). Это перемещение лучше определить на ощупь пальцем, а не визуально.
С помощью батарейки
При соединении плюса батарейки с + динамика, минуса батарейки с минусовым контактом динамика также произойдет фронтальное перемещение диффузора, по которому можно сфазировать динамики. Даже если сфазировать все динамики в обратной полярности, качество звучания будет такое же, как в прямой. Главное, чтобы все динамики работали в одной фазе. Подключать батарейку следует на короткое время (одна-две секунды), иначе можно «спалить» динамик.
Видео — как узнать полярность динамика:
Проверять полярность динамиков и колонок при помощи автомобильного аккумулятора, зарядного устройства ни в коем случае нельзя. Даже кратковременное подключение динамика к АКБ может вывести его из строя.
При помощи батарейки и листа бумаги
Иногда (например, в колонке) диффузор динамика закрыт сеткой или тканью. В этом случае на ее поверхность можно положить легкий лист бумаги. В момент подачи напряжения лист бумаги будет перемещаться вперед или назад за счет звукового давления воздуха. По направлению перемещения можно судить о полярности.
Порядок подключения (последовательность действий)
1. Обеспечить надежное отключение магнитолы от бортовой сети. Для этого можно на время снять предохранитель, обслуживающий магнитолу или отрицательную клемму с АКБ.
2. Определить по цвету проводов, идущих к разъему магнитолы, какие провода обслуживают конкретный динамик.
3. Уложить проводку, не допуская возможного перекрещивания и перетирания проводов. Наиболее опасные зоны – в районе гофры дверей, порогов в салоне. Прокладывать соединительные звуковые провода и кабели под ковриками в зоне расположения ног водителя и пассажиров нельзя. Проводку после укладки следует закрепить пластмассовыми хомутами с имеющимися жгутами или дополнительно установленными направляющими.
4. Отрезать остатки проводки, оставив около пяти сантиметров запаса на соединители.
5. Установить клеммы на зачищенные концы проводов, соединяемые с динамиками, закрепить их на выводах динамика или колонки. Соединение проводников и клемм лучше производить методами обжим, скрутка плюс пайка.
6. Зачистить концы проводов, подключаемые к разъему магнитолы.
7. Еще раз проверить полярность подключения со стороны проводов соединения с магнитолой. Проверить при помощи прозвонки на массу отсутствие замыкания звуковых проводов на кузов.
8. Произвести соединение проводников к разъему магнитолы методом скрутка плюс пайка плюс изоляция при помощи термоусадки.
9. Подать питание на магнитолу (подключить клемму АКБ). Установить минимальную громкость, включить магнитолу (или наоборот, если регулировка громкости электронная).
10. Настроить магнитолу на воспроизведение сигнала. Постепенно увеличивать громкость. Убедиться в отсутствии нелинейных искажений (хрипения, металлического звука, дребезжания). В случае наличия искажений проверить крепление колонок и динамиков, их исправность. Это можно выполнить, временно поменяв выходы, например, с левой колонки на правую. Проверить перемещение уровня сигнала по салону с помощью регуляторов на магнитоле право-лево (баланс), зад-перед.
Установка считается законченной, если успешно пройдены все тесты.
Разбираемся с основными причинами пропусков зажигания (ошибка р0300, р0301, р0302, р0303, …) в цилиндрах двигателя автомобиля.
Что такое и для чего нужен ШРУС в машине.
Особенности заключения договор аренды транспортного средства https://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/oformlenie/dogovor-arendy-avtomobilya-mezhdu-fizicheskimi-licami.html между физическими лицами.
Видео — как правильно подключить динамики к магнитоле в машине:
Может заинтересовать:
Выбрать видеорегистратор: незаменимый гаджет для водителя
Добавить свою рекламу
Сканер для самостоятельной диагностики автомобиля
Добавить свою рекламу
Подарки для автолюбителей - что выбрать?
Добавить свою рекламу
Некоторые водители предпочитают видеорегистратор в виде зеркала
Добавить свою рекламу
Как подключить 2 магнитолы?
Часто автомобилисты не знают, как подключить 2а магнитолу к машине. Несмотря на кажущуюся сложность, процесс соединения двух устройств возможен. Для этого необходимо выполнить несколько действий последовательно.
Подключение двух магнитофонов: инструкция
- Прежде всего, вам необходимо подключить усилитель к магнитоле. Сначала подключите клеммы электропитания внешнего усилителя и радиоприемника, затем соедините разъемы RCA обоих устройств соединительным кабелем.Этот кабель позволяет синхронизировать выходной сигнал низкого уровня радиостанции с аналоговым входным сигналом усилителя.
- Следующим шагом является подключение динамиков к магнитоле. Если к головному устройству (магнитоле) подключен двухканальный усилитель, к двум его выходам RCA можно подключить пару динамиков. Для четырехканального усилителя возможности расширены, поскольку к нему легко подключить две пары колонок. Также к его разъемам можно подключить пару динамиков и сабвуфер.
- Вы также можете подключить радио к радио без усилителя. Для этого клеммы питания подключены к аккумулятору, а провода линии сабвуфера подключены к входу радиоприемника. В целях безопасности не забудьте установить плавкий предохранитель рядом с аккумулятором и конденсатор для дополнительного питания усилителя.
- Теперь к функционирующей акустической системе уже нетрудно подключить второе радио. Для этого необходимо подключить сетевой шнур к линейному входу установленного головного устройства, один конец которого подключен к линейному выходу (тюльпану) второго радиомодуля.
Если соединение правильное, проблем с питанием, воспроизведением и звуком нет. Два радиоустройства нельзя использовать одновременно, но для того, чтобы они отлично выполняли свои функции.
Вы также можете использовать эти статьи:
- Как подключить усилитель к магнитоле
- Как подключить колонки
- Как подключить саб
Как подключить 2 магнитолы?
Часто автомобилисты не знают, как подключить 2а магнитолу к машине. Несмотря на кажущуюся сложность, процесс соединения двух устройств возможен. Для этого необходимо выполнить несколько действий последовательно.
Подключение двух магнитофонов: инструкция
- Прежде всего, вам необходимо подключить усилитель к магнитоле. Сначала подключите клеммы электропитания внешнего усилителя и радиоприемника, затем соедините разъемы RCA обоих устройств соединительным кабелем.Этот кабель позволяет синхронизировать выходной сигнал низкого уровня радиостанции с аналоговым входным сигналом усилителя.
- Следующим шагом является подключение динамиков к магнитоле. Если к головному устройству (магнитоле) подключен двухканальный усилитель, к двум его выходам RCA можно подключить пару динамиков. Для четырехканального усилителя возможности расширены, поскольку к нему легко подключить две пары колонок. Также к его разъемам можно подключить пару динамиков и сабвуфер.
- Вы также можете подключить радио к радио без усилителя. Для этого клеммы питания подключены к аккумулятору, а провода линии сабвуфера подключены к входу радиоприемника. В целях безопасности не забудьте установить плавкий предохранитель рядом с аккумулятором и конденсатор для дополнительного питания усилителя.
- Теперь к функционирующей акустической системе уже нетрудно подключить второе радио. Для этого необходимо подключить сетевой шнур к линейному входу установленного головного устройства, один конец которого подключен к линейному выходу (тюльпану) второго радиомодуля.
Если соединение правильное, проблем с питанием, воспроизведением и звуком нет. Два радиоустройства нельзя использовать одновременно, но для того, чтобы они отлично выполняли свои функции.
Вы также можете использовать эти статьи:
- Как подключить усилитель к магнитоле
- Как подключить колонки
- Как подключить саб
Учимся снимать магнитолу
У начинающих автолюбителей часто возникают проблемы, связанные со снятием и установкой аудиосистемы. Как снять магнитолу, не повредив элементы крепления, мы расскажем в нашей статье. Сделаем это на примере аудиосистем Nissan Note и Audi A6.
Сначала это было просто. Начнем с советов, как снять магнитолу в Nissan Note. Инструменты, которые вам понадобятся - это крестовая и плоская отвертка.
Аудиосистема прикреплена к центральной консоли изнутри, так что для того, чтобы добраться до нее, нам нужно снять саму консоль.Он крепится с помощью четырех винтов. Два находятся сверху, прямо под резиновым ковриком, а два - под декоративной пластиной. Его можно снять с помощью плоской отвертки, поддев пластины в середине и освобождая защелки.
После того, как вы выкрутите винты, вам нужно избавиться от защелок, удерживающих центральную консоль. Это можно сделать, не прикладывая особых физических усилий, а просто подняв всю центральную консоль вверх. Однако вы должны делать это очень осторожно, так как консоль поддерживается набором защелок, от которых необходимо избавиться.
Когда центральная консоль свободна, электроника ведет к магнитоле-магнитоле
. Каждый штекер имеет свой индивидуальный замок, и отсоединять их было удобнее, достаточно немного наклонить отсоединенную консоль на себя.
Осталось открутить только магнитолу, сама разобранная консоль. Для этого вам понадобится только отвертка Phillips, с помощью которой вы будете выполнять эту операцию. Вот простой ответ на вопрос, как убрать радио.
Радио, встроенное по умолчанию в Audi A6, может иметь различные типы креплений. Для того, чтобы понять, как снять радио в этом автомобиле, следует обратить внимание на наличие двух-четырех отверстий с лицевой стороны. Если они есть, то крепление убирается быстросъемно. Для того, чтобы его снять, нужен специальный ключ, который либо прикрепляется при покупке автомобиля, либо приобретается в специализированных магазинах.
Чтобы успешно удалить аудиосистему и не повредить крепежные элементы, необходимо сделать следующее:
- Для запуска отключить декоративные шайбы и ручки управления;
- Затем с помощью небольшой отвертки надавите стопорные пружины на оси ручек управления;
- затем снимите переднюю панель;
- выступы выступа вставляются в пазы на задней стороне панели, причем выступы обращены к передней панели и расположены строго сверху;
- Открутите винты, расположенные рядом с осями управления, и снимите скобы;- достать радио с пульта;
- отсоедините от задней части аудиосистемы все разъемы, которые подключают ее к динамикам, антенне, аккумулятору.
Убедиться, что радиоприемник совместим с антенной, можно следующим образом: поверните винт регулировки антенны, когда аудиосистема находится на средних волнах, и на слабой станции, поворачивая винт, чтобы получить максимальный сигнал.
Что касается таких технологий, как китайская магнитола, то их демонтируют таким же образом. Зачастую они достаточно высокого качества, их также можно установить в ваш автомобиль. Очень полезным решением будет радио с GPS, которое вы можете установить и удалить, вы можете сделать то же самое.
р> ,