Тосол и антифриз можно ли смешивать
При замене или доливке охлаждающей жидкости владельцы автомобилей сталкиваются с дилеммой — можно ли смешивать тосол с антифризом, в и чем отличие этих составов.
В интернете ведется много споров по поводу особенностей красной, синей или зеленой ОЖ.
Также автолюбители не всегда знают, в чем отличия антифризов серии G11 и G12, и что будет в случае их смешивания. Рассмотрим эти вопросы подробнее.
Чем отличается тосол от антифриза?
Понятия «тосол» и «антифриз» часто путает автолюбителей. При этом многие уверены, что это одно и то же изделие. Но так ли это? Рассмотрим каждый из них отдельно:
Определение:
- Антифриз — обобщающее наименование для охлаждающих составов, вне зависимости от их цвета, серии и года выпуска.
- Тосол — один из видов антифриза, который выпускался еще в Советском Союзе. Из-за отсутствия конкуренции на рынке термин прижился у отечественных автолюбителей и стал нарицательным. На самом деле «ТОСОЛ» имеет свою расшифровку — «Технология органического синтеза отдельной лаборатории».
Содержание (состав):
- В основе антифриза лежит вода и этиленгликоль. Кроме того, в состав добавляется спирт, глицерин и пропиленгликоль. Если говорить простыми словами, то антифриз — смесь пропилен- и этиленгликоля с добавлением присадок и воды. Главную функцию несут как раз присадки — они защищают от коррозии, от образования пены и прочих проблем. В основе добавок лежат органические кислоты.
- Тосол — смесь воды, этиленгликоля и присадок, в производстве которых используются нитраты, силикаты, фосфаты и нитриты.
Эксплуатационные характеристики:
- Антифриз — вещество, которое обеспечивает надежную защиту стенок от коррозии без влияния на теплоотдачу. Преимущества ОЖ в том, что она не теряет качеств даже после 250 тысяч километров пробега. Кроме того, в составе применяются органические соли, которые исключают появление осадка. Температура кипения антифриза — 115 градусов Цельсия. В практике средний срок службы такой ОЖ — два года или 100 000 км.
- Тосол также образует защиту на стенках металла. Недостаток в том, что толщина образуемой пленки около 0,5 мм из-за чего теплоотдача минимальна. Итог — повышенный расход топлива и быстрый износ мотора. Во избежание проблем тосол рекомендуется менять через 35-40 тысяч километров. В противном случае он становится бесполезным. Еще один недостаток — наличие в составе неорганических солей (силикатов, фосфатов), которые со временем дают осадок или приобретают гелеобразное состояние. В итоге радиатор засоряется, а вся система требует очистки.
Главные отличия
В завершение стоит подвести итог, чем различаются тосол и антифриз:
- Тосол — марка антифриза, а сам антифриз — обобщающее название для всех охлаждающих жидкостей.
- В составе тосола присутствуют неорганические, а в антифризе — органические соли.
- Срок службы тосола — не больше 40 тысяч километров, в то время как антифриз способен отслужить 200-250 тысяч пробега.
- Тосол гарантирует защиту на стенках, равную 0,5 мм, что ухудшает теплообмен. Что касается «конкурента», то он оставляет защиту только в слабых местах, где имеет место коррозия.
- Антифриз выдерживает температуру до 115 градусов Цельсия и не закипает, в то время как тосол обладает меньшей устойчивостью к высоким температурам.
В каких машинах использовать тосол, а где — антифриз?
На фоне рассмотренных особенностей разных видов охлаждающих жидкостей возникает вопрос, что и в каком случае рекомендуется использовать.
Первое, на что стоит ориентироваться при выборе — марка автомобиля и рекомендации производителя. Разработчики прописывают в мануале к транспортному средству, какие расходные материалы лучше использовать.
Но это только рекомендации. На практике автолюбитель берет ответственность за выбор на свои плечи.
Так что же лучше? Учтите следующие моменты:
- Тосол допускается использовать на старых отечественных машинах марок ВАЗ, Москвич и прочих. Для иномарок больше подойдет качественный антифриз (причины описаны ниже).
- Использование тосола приводит к снижению мощности, повышению расхода топлива и быстрому износу мотора.
- Антифриз более лоялен к алюминиевым элементам двигателя. Если же использовать тосол в машинах, где установлен радиатор из этого металла, то в скором времени потребуется покупка нового узла.
- При использовании тосола снижается срок службы водяного насоса, быстрее загрязняется радиатор и термостат.
- Антифриз не оказывает пагубного влияния на резиновые и пластмассовые элементы системы охлаждения, чего не скажешь о его «конкуренте».
Чем отличаются между собой антифризы разных цветов
Чем отличаются между собой антифриз синего, зеленого, красного цветов и марок G11 и G12?
Чтобы разобраться с вопросом, какую охлаждающую жидкость можно заливать, и допускается ли их смешивание, стоит знать особенности антифризов типов G11 и G12.
Здесь стоит знать следующее.
G11.
Антифризы неорганического типа носят название гликолевых. В основе жидкости содержатся ингибиторы коррозии, формирующие защитную пленку на внутренней части элементов мотора.
Такие присадки полезны в случаях, когда ОЖ контактирует с цветными металлами.
Если на поверхности нет защитной пленки, то происходит разрушение металла из-за действия гликолевой основы.
Составы G11 служат в течение 2-3 лет, после чего требуют замены.
Первым представителем таких антифризов была охлаждающая жидкость под названием VW coolant G11 (производитель — компания Фольксваген).
На современном этапе компания выпускает под этой маркой «гибридные» ОЖ, которые производятся по следующей спецификации — VW TL 774-C.
Что касается остальных производителей, то они идут по пути родоначальника, но четко следовать заявленным требованиям не всегда удается.
Так, в оригинальном антифризе G11 отсутствуют фосфаты, амины или бораты.
Что касается охлаждающих жидкостей G11 от других производителей, то в них эти добавки, как правило, имеются. Цвет изделий чаще всего зеленый.
G12.
Охлаждающие жидкости, которые относятся к категории карбоксилатных антифризов.
Уже упомянутая компания Volkswagen ранее выпускала продукт VW coolant G 12, после чего разработала спецификацию, соответствующую новой охлаждающей жидкости (ее название — VW TL 774- D).
В отличие от рассмотренного выше G11, двенадцатый тип по-иному действует на мотор.
Не секрет, что современные силовые агрегаты выполнены без применения меди и латуни, а основными источниками являются сталь и алюминий.
В процессе работы на поверхности этих металлов создаются коррозийные пленки, которые приводят детали двигателя к постепенному разрушению.
Присадки в составе G12 исключают появление такого налета. Новая технология, которая применяется в процессе производства, носит название Long Life. Преимущество в том, что ОЖ работает дольше.
Но полностью перейти на новый состав можно только в случае, когда в моторе нет цветных металлов. В иной ситуации добавки G12 разрушат поверхность.
Цвет G12, как правило, красный (реже — желтый).
Можно ли мешать тосол и антифриз
Можно ли мешать тосол и антифриз, ОЖ классов G11 и G12, стоит ли промывать мотор после этого?
На различных форумах можно найти противоречивую информацию, одни говорят, что можно смешивать, другие нет. У одних после смешивания начались проблемы, у других автовладельцев все было нормально.
Перед тем как дать ответ на вопрос, допускается ли смешивание различных типов охлаждающих жидкостей, выделим следующие моменты:
- Ориентироваться на цвет при рассмотрении вопроса, смешивать ОЖ или нет, запрещено. Нет гарантий, что производитель следовал правилам. Чаще всего оттенок ОЖ выбирается не с учетом классификации, а для привлечения клиентов, в рекламных целях или же для облегчения поиска неисправности.
- Разрешается доливать в систему антифриз одного и того же типа. Так, если в системе охлаждения уже присутствует G11, то его и стоит добавлять. Если G12, то и заливать рекомендуется G12.
- При смешивании стоит учитывать состав расходного материала, тип присадок. Каждый производитель добавляет в свой продукт какой-то определенный набор добавок — антипенных, антикоррозийных и прочих. На сегодня существуют десятки видов добавок, что усложняет смешивание тех или иных составов. Если бездумно заливать ОЖ в систему, то можно получить «микс» из присадок, которые не помогут двигателю, а угробят его.
- Мешать тосол с антифризом запрещено из-за различного состава. Так, отечественные ОЖ оказывают агрессивное воздействие на систему охлаждения из-за наличия в составе силиката. Что касается антифриза, то в нем этого элемента нет, зато присутствует широкий набор других присадок.
- Запрещено мешать антифризы, которые входят в состав бессиликатной группы.
При замене одного элемента на другой рекомендуется промывать систему охлаждения с помощью специального состава. Если этого не сделать, то металлические элементы двигателя быстро поржавеют.
Кроме того, в системе накапливается осадок, забивающий каналы и ухудшающий полезные свойства ОЖ. При этом допускается смешивание, если жидкости имеют идентичный состав, но различный цвет.
Итоги
Таким образом, тосол — всего лишь устаревший вид антифриза отечественного производства. Смешивать его с современными составами (в первую очередь G12) запрещено.
Кроме того, не рекомендуется мешать между собой ОЖ типа G11 и G12 из-за несовместимости применяемых в составе присадок. В крайнем случае, допускается совмещение старого отечественного тосола с антифризом стандарта G11.
В завершение стоит отметить, что старые автомобили хоть и способны работать с тосолом, но более предпочтительная для них охлаждающая жидкость стандарта G11.
Если в дороге требуется долить немного ОЖ, то рекомендуется использовать состав того же класса или дистиллированную воду.
Если потек радиатор и ушло более 200 мл, то рекомендуется слить всю жидкость и залить новый антифриз.
И еще одно. Решение по поводу промывки системы охлаждения должно приниматься не на основании цвета антифриза, а по количеству грязи.
Если охлаждающая жидкость чистая, то можно обойтись и без дополнительной очистки.
вредно для ваших детей и домашних животных
Полная история
Без него мы никуда бы не поехали. Но даже небольшое количество опасно, если его глотают ваши дети, домашние животные или кто-то еще. Вот что вам нужно знать.
Зачем кому-то глотать антифриз? Дети глотают все, что могут, только потому, что они там. Домашние животные делают это, потому что это мило. Взрослые были отравлены, потому что кто-то вылил антифриз в контейнеры для безалкогольных напитков.Антифриз естественно имеет сладкий вкус, поэтому даже взрослые могут быть одурачены.
Как антифриз вредит тебе? Антифриз сложно. В течение нескольких часов после того, как кто-то глотает это, все кажется хорошо. Но организм занят, расщепляя антифриз (этиленгликоль) на ряд веществ, которые влияют на химию крови, нервную систему и почки. Через несколько часов человек, отравленный антифризом, может казаться пьяным или слабым и жаловаться на расстройство желудка. Еще через несколько часов жертва может впасть в кому.Почки могут быть повреждены и перестать вырабатывать мочу. Если жертва выживет, это может привести к необратимому повреждению почек и мозга.
Как лечится отравление антифризом? Лучшее время для лечения - ДО появления симптомов! Если вы думаете, что кто-то проглотил антифриз, немедленно используйте онлайн-инструмент POISON CONTROL ® или позвоните в Poison Control: 1-800-222-1222. Если требуется стационарное лечение, лечение может включать противоядие внутривенно и диализ почек.
Как предотвратить отравление антифризом? Дети (и домашние животные) не будут глотать или трогать что-либо, что находится вне поля зрения и досягаемости. Храните антифриз в оригинальной упаковке, запертой там, где дети его не видят и не достают. Не используйте антифриз, когда рядом находятся дети или домашние животные. Снова плотно закройте крышку после использования. Немедленно устраните любые разливы или утечки. И никогда не переносите антифриз в другой контейнер, особенно в контейнер для еды или напитков.
Есть ли более безопасный продукт? Некоторые марки антифриза содержат пропиленгликоль, который менее опасен для проглатывания, чем этиленгликоль.Если вы решите использовать этот тип антифриза, ознакомьтесь с руководством по эксплуатации, чтобы убедиться, что вы не аннулируете свою гарантию. Вы должны сначала промыть и слить свою систему охлаждения. (Но мы токсикологи, а не механики! Сначала поговорите со своим механиком!)
Если антифриз опасен для проглатывания, почему он так приятен на вкус? Натуральный вкус этиленгликоля сладкий. Многие бренды антифризов содержат горькое вещество, так что никто не выпьет больше одного глотка. Хотя это звучит как хорошая идея, исследования пока не доказывают ее эффективность.
Я меняю свой собственный антифриз. Что мне делать со старым антифризом? Антифриз является опасным материалом, который может загрязнять землю и воду. К счастью, это может быть переработано. Как утилизировать использованный антифриз, зависит от того, где вы живете. Некоторые округа принимают антифриз на станциях сбора опасных бытовых отходов; свяжитесь с вашим окружным отделом экологических услуг или отделом общественных работ, чтобы узнать ваши местные варианты. Кроме того, в некоторых штатах уполномоченные заправочные станции имеют право собирать использованный антифриз для переработки.
Rose Ann Gould Soloway, RN, BSN, MSEd, DABAT Emerita
Клинический токсиколог
для получения дополнительной информации
Советы по утилизации и переработке бытовых отходов, в том числе антифриза (EPA)Список литературы
Ханн Г., Дункан Д., Судхир Г., Вест П., Сохи Д. Антифриз в морозное утро: отравление этиленгликолем у 2-летнего ребенка. Отчеты BMJ.2012; DOI: 10.1136 / bcr.07.2011.4509.
White NC, Литовиц Т, Бенсон Б.Е., Горовиц Б.З., Марр-Лион Л., Белый М.К. Влияние горьких агентов на прием внутрь антифриза в педиатрии. Клин Педиатр. 2009; 48: 913-921.
,Антифриз в масле является признаком внутренней утечки; обычно вызвано плохой прокладкой или неисправностью двигателя.
Когда антифриз смешивается с маслом; это лишает масло его смазывающих свойств и может разрушить двигатель.
Итак, антифриз в масле создает светло-коричневую жидкость, которая очень похожа на шоколадное молоко.
Если вы заметили это на щупе; Возникла проблема, и вам нужно ее диагностировать. Следовательно, антифриз фактически сгущает масло; затрудняет прохождение через масляные галереи и смазывает двигатель.
Антифриз в маслеКроме того, антифриз практически не имеет смазочных свойств при смешивании с моторным маслом. Антифриз в масле вызывает сгущение смазки; тем самым увеличивая вязкость масла и уменьшая поток.
Еще одна причина, по которой антифриз в масле повреждает двигатель, заключается в том, что он создает в масле кислотную среду.
Органические кислоты образуют и могут поставить под угрозу подшипники и другие поверхности трения.
Повреждение подшипника двигателяВ условиях коррозии могут образовываться плакированные поверхности свинцово-оловянной накладки подшипников. Следовательно, это будет способствовать ржавчине; и тускнеют медные металлы из бронзы и латуни. Даже небольшой утечки охлаждающей жидкости достаточно для серьезной коррозии стальных и медных поверхностей двигателя.
Внутренние утечки охлаждающей жидкости ( скрыто внутри двигателя)
Прокладка головки блока герметичностиПрокладки головки блока
Внутренние утечки охлаждающей жидкости чаще всего происходят из-за плохой прокладки головки.Таким образом, плохая прокладка головки может привести к утечке охлаждающей жидкости в цилиндр или в картер. В результате, утечка охлаждающей жидкости в картер разжижает масло и может повредить подшипники в вашем двигателе. Прокладка головки блока цилиндров, пропускающая охлаждающую жидкость в цилиндр, может загрязнить свечу зажигания и создать много белого дыма из выхлопных газов.
Отказы прокладки головки блока часто являются результатом перегрева двигателя; (что могло произойти из-за утечки охлаждающей жидкости, плохого термостата или электрического вентилятора охлаждения). Когда двигатель перегревается; тепловое расширение может раздавить и повредить части прокладки головки.Из этого поврежденного участка может начаться утечка давления сгорания и охлаждающей жидкости.
Утечка во впускном коллекторе, приводящая к появлению антифриза в маслеПрокладки впускного коллектора
Кроме того, может протечь прокладка, которая уплотняет впускной коллектор на головках цилиндров. Кроме того, это может позволить охлаждающей жидкости войти во впускной канал; Картер или капать вниз снаружи двигателя. Некоторые двигатели, такие как двигатели V6 General Motors 3.1L и 3.4L, а также V8 4,3 л, 5,0 л и 5,7 л; печально известны за герметичные прокладки впускного коллектора.
Прокладки впускного коллектора на этих двигателях сделаны из пластика и часто выходят из строя на расстоянии от 50 000 до 80 000 миль. Другие проблемные области применения включают прокладки впускного коллектора на двигателях Buick 3800 V6 и Ford 4.0L V6.
Антифриз может попадать в моторное масло и другие смазочные масла различными способами;
- Дефектные или поврежденные уплотнения
- Уплотнительные прокладки
- Неправильно затянуты болты головки
- Термически деформированные или потрескавшиеся головки цилиндров
- Треснувший блок или головка цилиндра от замерзшей охлаждающей жидкости
- Неправильно обработанные поверхности головки и блока
- Коррозионное повреждение гильз цилиндров
- Кавитационная эрозия / коррозия гильз цилиндров
- Электрохимическая эрозия
- Поврежденные или корродированные радиаторы охлаждения
- Неисправность уплотнения водяного насоса и засорение водосточной трубы
Цепная реакция тогда получает новую жизнь, поскольку моющие средства и диспергаторы входят с новым моторным маслом.Это теперь начинает мобилизовать осадок и отложения. Затем через несколько минут после замены масла и фильтра; новый фильтр может снова подключиться.
Ниже приводится краткое изложение этой цепной реакции;
- В результате охлаждающая жидкость просачивается в картерное масло. (Антифриз в масле)
- Кислоты и осадители образуются в виде гликоля; Реагируют присадки к СОЖ и присадки к СОЖ.
- Следовательно, эти нерастворимые вещества начинают засорять масляный фильтр.
- Одновременно кислоты и вода нарушают диспергирование сажи, вызывая условия сброса. Больше осадка и нерастворимых форм.
- К настоящему времени фильтр забит побочными продуктами превращения гликоля.
- Замена масла и фильтра.
- Обычно около 15 процентов старого масла остается; либо в масляном поддоне, либо на поверхности двигателя.
- Новое масло (с моющими и диспергирующими свойствами) мобилизует сажу и шлам; несущий это к фильтру.
- Снова фильтр засоряется (даже если утечка охлаждающей жидкости устранена).
Антифриз (гликоль) Типы и цвета
лет назад, когда ваша система охлаждения была низкой; вы сняли крышку радиатора и добавили свой любимый бренд антифриза; как правило, зеленый или желтый, и вы пошли. Теперь это не так просто, поскольку почти каждый производитель автомобилей выпустил собственную смесь антифриза. Многие из них имеют долгую жизнь, и они входят в целую радугу цветов.
Коричневый антифризПочему ваш антифриз может выглядеть коричневым;
- Загрязнение от ржавчины или плохой воды
- Оранжевая охлаждающая жидкость неоднократно заправляется зеленым, золотым или желтым
- Охлаждающая жидкость загрязнена герметиками или другими добавками
Заключение
при добавлении антифриза в вашу систему; убедитесь, что вы соответствуете тому, что там уже есть. Хотя вы можете безопасно промыть систему и использовать старый резервный зеленый антифриз; Вы не хотите смешивать их.Наконец, смесь 50/50 из того, что вы используете, имеет решающее значение для защиты двигателя от коррозии. Но вы должны следовать спецификациям производителя, чтобы быть уверенным.
,Охлаждающая жидкость двигателяПожалуйста, поделитесь DannysEngineПортал Новости
- выбор правильного типа для вашего автомобиля
Являются ли антифриз и охлаждающая жидкость одинаковыми? Должна ли охлаждающая жидкость двигателя быть оранжевой, зеленой или другого цвета? Эта статья поможет ответить на эти и другие вопросы.
Что такое охлаждающая жидкость двигателя?
Охлаждающая жидкость двигателя, также известная как антифриз, смешивается с водой, чтобы предотвратить замерзание радиатора в условиях сильного холода и перегрева в условиях сильной жары. Существует много разных типов охлаждающей жидкости, поэтому важно знать, какой сорт подходит для вашего автомобиля или грузовика.
Различные типы охлаждающей жидкости
Для разных автомобилей требуются разные охлаждающие жидкости. Существуют варианты для каждого типа транспортного средства, от дизельных двигателей до американских, азиатских и европейских транспортных средств. Каждый из них специально разработан, чтобы поддерживать определенный тип двигателя при экстремальных температурах. Важно знать различия, чтобы вы получили правильный антифриз для вашего автомобиля.
IAT Coolant
Наиболее распространенным видом жидкого антифриза является формула IAT или технология неорганических добавок.ZEREX ™ Original Green - охлаждающая жидкость IAT, которая использовалась в течение десятилетий и является формулой, доказавшей, что она обеспечивает непревзойденную защиту от коррозии.
Охлаждающая жидкость Dex-Cool ™
Еще одна распространенная формула антифриза - Dex-Cool®, формула охлаждающей жидкости, одобренная для использования в автомобилях GM. Такая опция, как ZEREX ™ Dex-Cool Antifreeze / Coolant, одобрена автопроизводителем и соответствует или превосходит множество отраслевых спецификаций.
Охлаждающая жидкость для старых автомобилей
Поскольку технология охлаждающей жидкости сильно изменилась за последние несколько десятилетий, если у вас есть старое транспортное средство, вам нужна формула со специальной добавкой, позволяющей химическим веществам старого и нового работать вместе.MaxLife ™ Antifreeze / Coolant помогает увеличить срок службы автомобилей с большим пробегом с добавкой AlugardPlus®.
Цвета охлаждающей жидкости
Возможно, вы думаете: «Какого цвета антифриз? Какого цвета Dex-Cool®? » Это правда, охлаждающая жидкость бывает разных цветов, чаще всего зеленого (оранжевый для Dex-Cool®). Каждый цвет представляет собой уникальную формулу, что не следует смешивать . Приведенная ниже таблица поможет вам определить, какая жидкость находится в вашем автомобиле. Напоминаем, что вы часто можете найти рекомендуемый тип охлаждающей жидкости в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля.
ТИП | ИНГИБИТОР ТЕХНОЛОГИИ | ZEREX COOLANT | ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА | ЦВЕТ|
---|---|---|---|---|
IAT (Технология неорганических добавок) | Силикаты | Zerex ™ Original | Старые автомобили | ЗЕЛЕНЫЙ |
ОАТ (Технология органических кислот) | Органические кислоты | Zerex ™ Dex-Cool® | GM, Saab, VW | ОРАНЖЕВЫЙ |
HOAT (гибридный OAT) | Силикаты и органические кислоты | Zerex ™ G-05 ™ | Ford, Chrysler, европейский | ЖЕЛТЫЙ |
HOAT (гибридный OAT, без фосфатов) | NAP Бесплатно | ZEREX ™ G-48 | BMW, Volvo, Tesla, Mini, другие | ТУРКУАЗ |
P-HOAT (фосфатированный HOAT) | Фосфаты и органические кислоты | ZEREX ™ Азиатский автомобиль | Toyota, Nissan, Honda, Hyundai, KIA и другие азиатские автомобили | PINK / СИНИЙ |
Si-OAT (силикат HOAT) | Силикаты и органические кислоты | ZEREX ™ G-40 | Mercedes-Benz, Audi, VW, Porsche, другие | ФИОЛЕТОВЫЙ |
.