Замена прокладки головки блока цилиндров
Если еще кто не знает, то назначение прокладки головки блока цилиндров — уплотнение места, в котором соединяются блок цилиндров и непосредственно сама головка. Она обеспечивает герметичность.
Не пытайтесь сэкономить во время ремонта, оставив старую. Это не деталь, которую можно использовать много раз, и при ремонте замена прокладки головки блока цилиндров — непременная процедура. О том, как поменять прокладку головки блока цилиндров и пойдет речь в данной статье.
Прокладки ГБЦ выпускаются трех видов:
- асбестовые;
- безасбестовые;
- металлические.
У каждой из них имеются свои плюсы и минусы, но, по отзывам водителей, большинство отдает предпочтение металлическим. Но какую именно выбрать — дело сугубо личное каждого автовладельца. Для одних важно, сколько стоит деталь, а для других — долговечность.
Содержание
[ Раскрыть]
[ Скрыть]
Когда требуется замена?
Замена прокладки ГБЦ может потребоваться в двух случаях. Первый — в случае снятия головки для проведения каких-то ремонтных работ. И второй — это непосредственно смена самой прокладки в случае утраты ею герметичности. В таких случаях говорят, что прогорела прокладка ГБЦ или пробило прокладку ГБЦ.
Симптомы и последствия:
- протекание смазки или ОЖ в месте стыка;
- в случае, если при проверке смазывающего состава на щупе заметна пена с белым оттенком, это случается, если ОЖ проникает через повреждённую прокладку;
- выхлопные газы белого цвета — это случается когда ОЖ оказывается в цилиндрах;
- если в бачке либо на поверхности жидкости появились пятна смазки — это происходит потому, что смазывающийся состав оказался в системе охлаждения автомобиля посредством поврежденной прокладки;
- в охлаждающей системе оказываются выхлопные газы, посредством опять-таки неисправной прокладки ГБЦ. Это заметно по пузырям в радиаторе либо в бачке;
- также могут быть и иные симптомы и признаки утраты герметичности.
Технология замены
Замена прокладки ГБЦ — процесс простой, но достаточно трудоемкий, потому что требуется демонтаж многих соединений в определенной последовательности. Сколько стоит замена на СТО, многие знают и поэтому предпочитают выполнять эту работу самостоятельно.
Необходимые инструменты:
Динамометрический ключ- динамометрический ключ;
- набор ключей;
- набор торцовых головок;
- «Torx»;
- отвертка.
Этапы
Для тех, кто не в курсе, как поменять и выбрать прокладку головки блока цилиндров, опишем весь процесс пошагово. Также расскажем, почему важно соблюдать очередность затяжки болтов.
В этом видео показано, как простым способом можно проверить герметичность системы ГБЦ и целостность всех систем.
- Обесточиваем систему, отсоединив минусовую клемму АКБ.
- Выставляем поршень 1-го цилиндра в ВМТ.
- Сливаем ОЖ.
- Снижаем давление в системе.
- Отсоединяем приемный патрубок глушителя от коллектора.
- Убираем крышку ГБЦ.
- Отсоединив провода и ослабив хомуты, снимаем патрубок с корпусом очистителя воздуха.
- Открутив и ослабив гайки, отодвигаем кронштейн в бок.
- Отсоединяем шланги охлаждающей системы.
- Отсоедините тягу привода дроссельной заслонки.
- Отсоединяем провода от масляного датчика в картере силового агрегата.
- Отсоединяем другие провода и колодки.
- Демонтируем крышку и ремень.
- Фиксируем зубчатый шкив вала от возможного проворачивания, выкручиваем болт, на котором он крепится.
- Аккуратно убираем шкив с вала, следя, чтобы не повредился сальник.
- Открутив болты и гайку, снимаем крышку, которая расположена сзади.
- Снимаем оставшиеся шланги, колодки и провода.
- Согласно схемы ослабляем при помощи ключа «Torx» затяжку 10 болтов ГБЦ.
- Полностью выкручиваем все болты.
- Вынимать нужно с шайбами.
- Демонтируем головку.
- Теперь можно снять прокладку ГБЦ.
- Сразу замерьте болты, если они сильно вытянулись, то возможно лучше поменять их.
- Почистите поверхности, которые будут соприкасаться с прокладкой.
- Теперь можно ставить новую прокладку. При установке проследите, чтобы отверстие, через которое проходит масло, было расположено между третьим и четвертым цилиндром.
- Ставим ГБЦ, при этом нужно проследить, чтобы валы были в верхней мертвой точке.
- Болты затягивайте, соблюдая следующую схему, иначе могут быть неприятные последствия, которые перечеркнут всю работу так, как будет нарушена герметичность.
- Также соблюдайте момент. Он индивидуален для каждой модели авто.
- Установите снятые шланги, трубки, колодки и провода в последовательности обратной снятию.
- На этом замена завершена.
Обязательно понаблюдайте и проверьте во время езды, как работает и функционирует система и обеспечена ли герметичность и нет ли негативных признаков.
Стоимость установки прокладки ГБЦ
Если вы научитесь самостоятельно менять прокладку ГБЦ, обеспечивая герметичность системы, то можете сэкономить приличную сумму. Тем, кто не в курсе, сколько стоит замена прокладки головки блока цилиндров, подскажем, что сумма самих работ может быть в пределах от 170 до 400 долларов в зависимости от марки авто. Также недешево будет стоить простая замена прокладки крышки головки блока цилиндров.
Станция технического обслуживания Загрузка ...Видео «Правильная замена»
В этом видео показано, как проверить работу системы и в случае неисправности провести самостоятельную замену и выбрать необходимые запчасти.
Как заменить прокладку головки блока цилиндров
Прокладка головки цилиндров представляет собой уплотнение, расположенное между блоком цилиндров и головкой блока цилиндров в сборе. Линейная конструкция двигателя будет иметь одну головку цилиндров, поскольку цилиндры расположены по прямой линии вдоль блока цилиндров. Это верно для многих 4, 5 и 6 цилиндровых двигателей. V-образная конструкция двигателя, такая как V6 или V8, будет иметь две головки цилиндров, по одной на каждый ряд. Двигатель V6 будет иметь 3 цилиндра на каждом берегу.
- Примечание : При ремонте прокладки головки блока цилиндров включается хороший труд даже на двигателях меньшего объема.
Попросите специалиста определить необходимость ремонта прокладки головки блока цилиндров с помощью официального тестирования. Этот ремонт слишком интенсивен, чтобы его можно было сделать без всякой причины, и он может принести гораздо больше вреда, чем пользы, если он сделан неправильно.
В конструкции типа «V» необходимо обслуживать правильный банк, если они не ремонтируют оба одновременно.
- Предупреждение : Во время работы на автомобиле всегда соблюдайте меры безопасности, чтобы избежать травм. Носите рекомендуемое защитное снаряжение, включая перчатки и защитные очки, при работе с моторным маслом, охлаждающей жидкостью и деталями автомобиля.
Часть 1 из 4: Сбор информации и расходных материалов
Необходимые материалы
- Читатель кода (опционально)
- Контейнеры для старого моторного масла и охлаждающей жидкости
- Комплект прокладок головки цилиндров
- сковородки
- Охлаждающая жидкость двигателя
- Моторное масло
- Фильтр моторного масла
- Термостат двигателя
- Комплект прокладок выпускного коллектора
- Перчатки
- Комплект прокладок впускного коллектора
- Набор инструментов для механика с несколькими комбинациями торцевых и гаечных ключей
- Защитные очки
- Свечи зажигания
- Динамометрические ключи (⅜ ”и ½”)
- Комплект ремня ГРМ для вашего автомобиля
- Прокладки клапанной крышки
- Руководство по техническому обслуживанию автомобиля
Шаг 1: Найдите VIN .Найдите информацию об автомобиле, относящуюся к вашему автомобилю, чтобы упростить поиск запчастей.
Ваш автомобиль оснащен двумя очень важными наклейками. Наклейка с выбросами под капотом покажет размер двигателя. На этикетке внутри дверного косяка водителя будет указан идентификационный номер автомобиля или VIN.
Шаг 2. Найдите руководство по обслуживанию автомобиля для вашего автомобиля . Продавец запчастей обычно запрашивает у вас год выпуска, марку и модель автомобиля, чтобы найти подходящие запчасти для вашего автомобиля.
- Примечание : Размер двигателя очень важен, так как различные конструкции двигателей различаются, а компоненты отличаются.
- Совет : Руководство по техническому обслуживанию транспортного средства гораздо более подробное, чем руководство по эксплуатации транспортного средства. Руководство по обслуживанию будет содержать очень важную информацию и включать некоторые процедуры ремонта.
Вы сможете найти их во многих магазинах автозапчастей и онлайн-продавцов. Если вы не видите на полке руководство по техническому обслуживанию вашего автомобиля, попросите партнера о его заказе.Они довольно недорогие, а информация внутри бесценна.
В руководстве по обслуживанию будут перечислены специальные инструменты, необходимые для ремонта, и будет указано, какие компоненты следует удалить при выполнении ремонта. Может потребоваться просмотреть процедуры пару раз перед началом. Перед началом работы над двигателем вашего автомобиля ознакомьтесь с работой, которую вы собираетесь выполнять.
- Совет : При поиске прокладки головки блока цилиндров, попробуйте купить комплексную, которая будет включать в себя множество различных уплотнений.Даже если эти наборы могут содержать печати, которые вам не нужны, или содержать дубликаты, предпочтительно не иметь важной печати, когда она вам нужна.
При удалении какого-либо компонента любые соответствующие уплотнения необходимо заменить, чтобы исключить вероятность утечек при повторной сборке двигателя. После замены уплотнений очень важно установить крепления для каждого компонента с требуемыми характеристиками крутящего момента.
часть 2 из 4: демонтировать двигатель
Шаг 1: Отсоедините аккумулятор .Поскольку на некоторых автомобилях легко активировать стартер в сборе, очень важно, чтобы вы отсоединили аккумулятор при выполнении капитального ремонта вашего автомобиля.
-
Примечание : Сначала отсоедините отрицательный или черный кабель от аккумулятора.
-
Предупреждение : Ослабленные проводные соединения могут вызвать короткое замыкание, повредить очень чувствительное и дорогое оборудование или вызвать искры, которые могут стать причиной пожара. Это может быть опасно, поэтому отсоединяйте батарею, прежде чем делать что-либо еще.
Шаг 2: Слить моторное масло и охлаждающую жидкость двигателя . Слейте моторное масло из отверстия для слива моторного масла.
Поместите поддон под двигатель, чтобы в нем находилось старое масло, и откройте пробку для слива масла. Таким образом, если какая-либо охлаждающая жидкость будет пролита на картер двигателя, она будет вытекать, а не оседать в двигателе.
- Примечание : не забудьте вылить старое моторное масло в масляный поддон, чтобы не добавлять новое масло поверх него, иначе вам придется отремонтировать весь двигатель в сборе.
Слейте охлаждающую жидкость из сливного отверстия радиатора или ослабив и сняв нижний шланг радиатора. Не забудьте снять крышку радиатора.
- Совет : В некоторых случаях нижний впускной коллектор или головка цилиндра имеют отверстие для слива охлаждающей жидкости.
Шаг 3: Снять все детали с головки цилиндров . Все компоненты, прикрепленные к головке цилиндров, должны быть удалены.
-
Наконечник : в нем много гаек, болтов, втулок, зажимов и фитингов, и может быть легко потерять след.Попробуйте сделать снимки или запишите описание каждой части, чтобы помочь вам вспомнить, куда все идет, когда будете готовы собрать двигатель.
-
Совет : Сумка и пометить все. Рекомендуется хранить некоторые детали и их крепления в одной сумке. Один компонент может иметь крепежные элементы различной длины. Отметьте их, так как они должны вернуться именно туда, откуда они пришли, чтобы избежать повреждения двигателя.
-
Совет : Некоторые из болтов, участвующих в разрыве, называются «крутящий момент, чтобы дать».Эти болты с крутящим моментом для крепления обычно растягиваются при установке и должны быть заменены после их удаления. Не упустите эти болты и не забудьте заменить их новыми.
-
Предупреждение : При повторном использовании эти крепежные элементы с высоким крутящим моментом имеют хорошие шансы отломиться на блок цилиндров или головку цилиндров. Сломанный кусок должен быть извлечен и отверстие исправлено, если повреждено.
Шаг 4: Снимите крепеж в последовательности .Многие компоненты, такие как крышка клапана, головка цилиндра, впускной и выпускной коллекторы, требуют снятия крепежных элементов в определенной последовательности, чтобы избежать коробления или растрескивания. Эта информация обычно подробно описана в руководстве по обслуживанию автомобиля.
Некоторые автомобили оснащены верхними распределительными валами - либо двойными верхними распределительными валами (DOHC), либо одинарными верхними распределительными валами (SOHC). Это означает, что распределительные валы расположены в головке цилиндров. На двигателях этих типов коленчатый вал и распределительный вал могут быть соединены ремнем ГРМ или цепью.
- Примечание : Для ремня ГРМ или цепи ГРМ требуется специальная процедура снятия для защиты внутренних компонентов двигателя. Обратите особое внимание на процедуры и временные отметки. Эти маркировки имеют жизненно важное значение для работы двигателя, и в случае ошибок они могут быть повреждены.
Некоторые автомобили могут иметь конструкцию двигателя другого типа, который называется верхним клапаном (OHV). Многие конструкции двигателей OHV имеют распределительный вал, размещенный в блоке цилиндров, и используют подъемники, толкатели и коромысла для активации клапанов в головке цилиндров.
Как правило, компоненты газораспределения двигателя не включены в снятие головки цилиндров, но если эти компоненты удалены, они должны быть установлены в том же порядке.
- Примечание : Во многих конструкциях двигателей используются разные длины толкателей для впускных и выпускных клапанов. Если эти компоненты перепутаны, возможно повреждение двигателя.
Многие комплекты ремня ГРМ поставляются с маркированным ремнем для простоты установки.Маркировка или помеченные звенья на ременном ремне (различаются для каждого типа комплекта ремня ГРМ) точно совпадают с метками на компонентах двигателя.
Прокладка головки цилиндров - Прокладка или уплотнение головки цилиндров находится под головкой блока цилиндров. Используемый материал может варьироваться от металла до материала, который разрушается, когда болты головки цилиндров установлены и затянуты. Иногда оба материала используются в конструкции прокладки головки блока цилиндров.
Эта прокладка должна содержать и выдерживать давление и температуру сгорания. Часто вы можете увидеть разрыв между двумя цилиндрами или разрыв, когда разорвалось уплотнение отверстия для масла или охлаждающей жидкости.
Часть 3 из 4: Осмотреть узел головки цилиндров
Блок двигателя и узел головки блока цилиндров имеют отверстия, через которые масло двигателя течет для смазки, а охлаждающая жидкость двигателя - для контроля температуры.
Прокладка головки цилиндра разрезана для герметизации каждого цилиндра, а также отверстий для масла и охлаждающей жидкости, чтобы жидкости не смешивались, а сжатие из одного цилиндра не просачивалось в другой.
- Совет : Во многих случаях вышедшая из строя прокладка головки цилиндров пропускает масло в систему охлаждения и приводит к тому, что охлаждающая жидкость превращается в коричневый ил. Вы можете заметить ил, снимая крышку радиатора, и увидеть его в радиаторе или внутри двигателя, когда вы снимаете крышку заливной горловины.
Шаг 1: Осмотрите блок двигателя и головку цилиндров . Сопрягаемые поверхности блока цилиндров и головки цилиндров должны быть проверены на плоскостность, чтобы обеспечить идеальное уплотнение.
Отправьте сборку головки блока цилиндров в механический цех для профессиональной очистки и осмотра. Во многих случаях замена клапана будет необходима. Поговорите с техниками в механическом цехе для получения инструкций о том, что привезти, и для получения подробной информации об их услугах.
- Совет: Вы можете приобрести обработанный прямой край для измерения плоскостности сопрягаемых поверхностей блока цилиндров и двигателя. В руководстве по обслуживанию транспортного средства будет указан предел измерения.
Если сопрягаемая поверхность блока цилиндров или головки цилиндра не идеально ровная, компонент необходимо заменить. Техники в механическом цехе будут проверять плоскостность головок цилиндров, но вы будете нести ответственность за проверку блока цилиндров.
Положите прямой край поперек блока цилиндров двигателя. Посветите фонариком на одну сторону. Проверьте, нет ли видимого света между блоком цилиндров и инструментом с прямым краем. Если да, то блок двигателя также необходимо обслуживать.Если колода не плоская, свет заглянет через искривленные пятна.
Шаг 2: Очистить блок цилиндров и головку цилиндров в сборе . Сопрягаемые поверхности блока цилиндров и головки блока цилиндров также должны быть идеально чистыми. Когда вы отправляете головку цилиндров в механический цех, механики даже позаботятся о ее чистке.
-
Примечание : Если вы решили почистить их самостоятельно, не забудьте о сопряженных поверхностях впускного и выпускного коллекторов.Имейте в виду, что любые проблемы, которые могли повредить прокладки головки цилиндров, могли также привести к повреждению головки (ий) цилиндров, и для их ремонта могут потребоваться специальные инструменты или процедуры.
-
Предупреждение : НЕ используйте вращающийся диск или шлифовальный круг для очистки этих поверхностей, так как эти инструменты могут удалить слишком много металла, если не используются должным образом. Эти инструменты создают много мелких частиц металла и могут откладывать его в труднодоступных местах внутри блока двигателя. Попадание грязи или мусора в камеру сгорания вокруг поршней может привести к появлению царапин на стенках цилиндра.
Шаг 3: Осмотрите другие компоненты, снятые во время разборки . Это прекрасное время для проверки других компонентов на наличие повреждений или износа и замены их во избежание проблем в будущем.
- Примечание : заменить свечи зажигания, термостат охлаждающей жидкости двигателя, масло, охлаждающую жидкость, провода зажигания, компоненты ГРМ, ремни, изношенные шкивы и любое уплотнение, которое было повреждено во время снятия. Компоненты двигателя, с которыми вам, возможно, придется иметь дело, будут различаться в зависимости от приложения.
Шаг 4: Очистить резьбу . Иногда ржавчина и грязь могут накапливаться на резьбах (спиральных канавках) крепежа и внутри отверстий под болты. Застежка может застрять в грязи, что приведет к неточным значениям крутящего момента.
Вы можете доставить болты с головкой блока цилиндров в местный магазин бытовой техники, чтобы найти размер болта и шаг резьбы. С этим измерением вы можете приобрести метчик того же измерения. Используйте кран на отверстия для болтов головки цилиндров, чтобы очистить грязь, которая осела на резьбе.
- Совет : Некоторые блоки двигателя имеют шпильки, которые установлены в блоке. Накидная гайка устанавливается после установки головки цилиндров на шпильки. См. Рекомендации изготовителя по работе с этими шпильками. Возможно, потребуется заменить шпильки и очистить отверстия для шпилек.
Часть 4 из 4: Сборка
Шаг 1: Распылить на прокладку головки цилиндров герметик . Если применимо, перед нанесением на чистый блок цилиндров распылите на обе стороны прокладки головки цилиндра герметик.В противном случае положите голую прокладку на чистый блок цилиндров.
- Совет : Многие производители продают медный спрей для герметиков, чтобы обеспечить хорошее уплотнение при установке новой прокладки головки цилиндров.
- Наконечник : Если шпильки используются для удержания головки цилиндров вниз, установите шпильки перед установкой прокладки. Конструкции без шпилек часто оснащены центрирующими штифтами для предотвращения смещения прокладки при размещении головки цилиндров сверху.
Шаг 2: Установить головку цилиндров . После очистки поверхностей и установки прокладки установите головку цилиндров и закрепите ее.
- Совет : Руководство по обслуживанию предоставит информацию о моменте затяжки и правильной последовательности затяжки.
Точно так же, как при снятии компонентов, существует особая схема, которой необходимо следовать при сборке деталей, чтобы обеспечить надлежащее уплотнение и создать наименьшее количество нагрузки на компоненты.В большинстве случаев требуется несколько проходов измерения крутящего момента. Следуйте инструкциям и используйте калиброванный динамометрический ключ.
Шаг 3: Заменить все компоненты, которые были удалены ранее . Пересмотрите ваши предыдущие шаги и установите все компоненты, снятые с головки блока цилиндров.
- Совет : сверьтесь с вашими заметками и фотографиями, чтобы не отставать, и не забывайте внимательно смотреть на компоненты, сопрягаемые поверхности и крепеж.
- Примечание : очистить все сопрягаемые поверхности, почистить резьбу на грязных болтах и в грязных отверстиях для болтов и заменить любое уплотнение, нарушенное в процессе демонтажа. Некоторые компоненты не требуют уплотнения, но требуют силиконовой пасты или прокладки, которые можно найти в местном магазине автозапчастей.
Механическая синхронизация (если применимо) : Механическая сборка ГРМ используется для соединения коленчатого вала и распределительных валов двигателя.По мере вращения коленчатого вала поршни перемещаются вверх и вниз в камере сгорания. Распределительный вал (и) активирует систему клапанов, чтобы открывать и закрывать клапаны в нужный момент. Если механическое время не соответствует норме, поршни могут соприкасаться с клапанами и привести к серьезным повреждениям.
При применении OHV (верхний клапан) вам, возможно, не придется вмешиваться в компоненты привода. В случае применения OHC (верхний распределительный вал, одинарный или несколько) компоненты газораспределения должны быть разобраны, чтобы снять головку цилиндров.Следуйте инструкциям в руководстве по эксплуатации для правильной сборки.
Шаг 4: Подключите аккумулятор и долейте жидкости . Проверьте вашу работу еще раз, прежде чем подключать аккумулятор. Сначала установите положительный кабель, а затем отрицательный.
- Предупреждение : Установка кабелей в обратном порядке вызовет искру и может воспламенить любые находящиеся поблизости горючие жидкости.
Как только вы освоитесь со сборкой, заправьте двигатель маслом.Проверьте уровень масла в двигателе и не забудьте использовать новый фильтр.
Заполните радиатор охлаждающей жидкостью до максимального уровня и подождите. Вы можете увидеть некоторое пузырение. Воздух может попасть в систему охлаждения, и перед запуском двигателя система охлаждения должна быть удалена. В некоторых случаях это помогает поднять переднюю часть автомобиля, чтобы воздух перемещался в самую высокую точку системы или переливного бака. Проверьте уровень охлаждающей жидкости и убедитесь, что он достаточный.
Шаг 5: Проверьте наличие неисправностей .Сядьте в автомобиль и поверните ключ зажигания в положение аксессуаров или положение ВКЛ. НЕ заводите автомобиль только сейчас.
На этом этапе вы можете прикрепить считыватель кода, если он у вас есть.
Во многих случаях код будет установлен немедленно, если компонент не был подключен. Если какие-либо коды появятся, будет легче отследить компонент, который вы, возможно, оставили отключенным.
Шаг 6: Установите климат-контроль . Заведите автомобиль и установите климат-контроль на максимальный обогрев.Это позволит охлаждающей жидкости проникать в сердечник нагревателя и является наилучшей возможностью удалить любые упрямые пузырьки воздуха из системы охлаждения.
- Совет : Не включайте двигатель на холостом ходу, просто дайте ему поработать на холостом ходу и медленно нагрейтесь.
Периодически проверяйте показания на комбинации приборов, а также выходите в отсек двигателя на наличие утечек или дыма. Иногда новые уплотнения, особенно прокладки головки и выпускного коллектора, могут выделять пар или дым.
Поздравляем! Вы заменили прокладку ГБЦ самостоятельно! Если у вас есть какие-либо вопросы или у вас возникли проблемы при установке прокладки головки блока цилиндров, обратитесь к специалисту из профессиональной консультативной группы YourMechanic. Рекомендуется проконсультироваться с сертифицированным механиком, если вы заметили много пара или дыма, выходящего из двигателя после замены прокладки головки цилиндров.
Если вы слышите скрип от ремня ГРМ или если вам кажется, что его, возможно, придется заменить, обратитесь к механику из YourMechanic, чтобы он пришел к вам и осмотрел или заменил ремень ГРМ.
,Замена прокладок и сальников
Прокладки и сальники должны быть заменены, если они изношены или протекают, или когда их удаляют во время обслуживания. Замена проста, но некоторые двигатель демонтаж может быть необходимым, чтобы добраться до них. Купите комплекты прокладок у дилера для марки автомобиля и четко укажите, для каких деталей они нужны.
Замена коромысла или прокладки крышки кулачка
Снимите крышку.Может потребоваться легкий боковой удар, чтобы освободить его.Прежде чем снимать крышку, отметьте положение любых труб и проводов вокруг нее или прикрепленных к ней, которые должны быть сняты, прежде чем ее можно будет освободить.
Возможно, вам придется снять воздухоочиститель (Видеть Замена воздушного фильтра ), который также может иметь трубные соединения.
Крышка крепится гайками или болтами сверху или винтами по краю. Ослабьте их все и удалите их с шайбами. Если под каждым креплением имеется несколько уплотнительных шайб, запомните их порядок.
Закройте клапанную шестерню и соскребите старую прокладку.Осторожно снимите крышку. Если он залипает, аккуратно постучите по нему бородкой с мягкой поверхностью или нейлоновым молотком или пятка вашей руки.
При необходимости, рычаг аккуратно с широким лезвием отвертки, но будьте осторожны, чтобы не согнуть фланец или повредить голову.
Снимите прокладку с фланца крышки или крышка цилиндра , отмечая, как оно прикреплено. У некоторых прокладок есть язычки, которые поместиться вырезы во фланце; другие застряли на фланце с герметик ; некоторые просто вписываются во фланец паз ,
Обложка клапан шестерня с чистой тканью, чтобы предотвратить попадание грязи в рабочие части двигателя.
С помощью куска дерева удалите все следы старой прокладки с головки и крышки. Если полное удаление оказывается затруднительным, используйте широкое лезвие отвертки, но будьте осторожны, чтобы не поцарапать посадочные места.
Снимите ткань, следя за тем, чтобы грязь не попала в редуктор клапана.
Установите новую прокладку на крышку или головку - в зависимости от того, к какой старой прокладке она была прикреплена.
Если оно прилипло к крышке, смажьте герметик прокладки вдоль фланца крышки и верхней прокладки и дайте ей высохнуть в течение нескольких минут.
Установите прокладку на крышку, убедившись, что все отверстия для винтов совмещены. Если у прокладки есть язычки, вставьте их в вырезы.
Некоторые прокладки состоят из двух или трех частей, соединенных вместе. Убедитесь, что части соединяются правильно.
Установите крышку коромысла или кулачка, совместив ее крепежные отверстия с отверстиями на головке. Убедитесь, что край прокладки совмещается с фланцем крышки вокруг, и не искажен.При необходимости аккуратно отрегулируйте его пинцетом или плоскогубцами. Равномерно затяните болты, чтобы просто сжать прокладку.
Установите на место все трубы и провода, а также воздухоочиститель. Запустите двигатель и проверьте на утечки масла.
Замена прокладки топливного насоса
После отсоединения аккумулятора открутите соединения топливопровода.Это относится только к механический топливный насос на стороне двигателя.
Сначала отключите аккумулятор земной шар Терминал , чтобы избежать риска короткое замыкание в то время топливо трубы отсоединены.
Заглушите топливную трубу - старая заглушка карандаша работает хорошо.Имейте две заглушки, такие как старые карандаши, готовые для установки на трубы. Отвинтите трубные соединения и заглушите их сразу.
Удалить насос крепежные гайки или болты. Снимите насос и прокладку или прокладки с двигателя.
Заглушите топливную трубу - старая заглушка карандаша работает хорошо.Там может быть толстый распорка прокладка между двумя тонкими бумажными.Проверьте проставку на наличие трещин. Если он нуждается в замене, убедитесь, что новый имеет правильную толщину, потому что это регулирует топливный насос рычаг инсульт ,
Удалите все следы старой прокладки с насоса и двигателя, используя при необходимости скребок для краски.
Нанесите смазку на уплотнительную прокладку на сопрягаемые поверхности насоса и двигателя. Установите насос и прокладку или прокладки и затяните крепления.
Снимите насос вместе с его прокладками и проставками.Убедитесь, что соединения топливопроводов чистые. Отключите их и снова подключите к насосу.
Подключите аккумулятор , Запустите двигатель и тщательно проверьте, нет ли утечки масла или топлива.
Подготовка к замене прокладки картера
Поднимите домкрат двигателя ниже деревянной проставки, чтобы защитить поддон.На большинстве автомобилей вам не нужно снимать двигатель, чтобы добраться до отстойник , Но часто вы должны немного поднять его и клин это на его креплениях так, чтобы поддон двигался подальше от передней подвеска поперечный член.
Посмотрите на конец поддона. Если вы не можете четко увидеть, нужно ли снимать двигатель, обратитесь к руководству по обслуживанию автомобиля или к дилеру.
Поддержка двигателя
Вставьте деревянные клинья в опоры двигателя.Поднимите переднюю часть автомобиля на пандусах, примените Ручной тормоз и колодки задних колес. Очистить отстойник и картер , сцепление и коробка передач. Слить моторное масло (см. Как слить моторное масло и снять фильтр ).Используйте подходящий домкрат, чтобы поднять двигатель.
Поместите деревянный блок площадью не менее 6 дюймов (150 мм) и толщиной 1 дюйм (25 мм) в качестве проставки между домкратом и отстойником, чтобы предотвратить повреждение.
Поднимите домкрат, чтобы снять вес двигателя с его опор. Убедитесь, что вы не напрягаете радиатор шланги или другие соединения. В случае сомнений слейте радиатор и отсоедините шланги (см. Как снять автомобильный радиатор ).
Обратите внимание на то, как крепятся крепежные гайки или болты, затем отверните их.Приготовьте несколько деревянных клиньев для использования в качестве опор и сильного помощника, чтобы удерживать двигатель в устойчивом положении.
Медленно поднимите двигатель примерно на 11 дюймов (38 мм) и вставьте клинья между монтажными каучуками и подушечки ,
Если это невозможно, возможно, вы сможете установить нижний удерживающий болт в верхнюю опору для крепления, чтобы удерживать уровень двигателя. Или коробка передач, возможно, должна быть поднята и поддержана.
Когда двигатель надежно удерживается, опустите и снимите домкрат.
Замена прокладки картера
Отмените большинство крепежных деталей, затем поддержите отстойник рукой, пока вы снимаете остальные.Ослабьте все гайки или болты поддона с помощью гнезда, удлинительной планки и ручки с храповым механизмом.
На некоторых двигателях вы должны удалить муфта-корпус крышка для достижения задних гаек.
Снимите большую часть крепежа, затем удерживайте поддон одной рукой, пока вы снимаете последние несколько.
Возможно, вам придется снять крышку, чтобы достать задние пеньки гайки.Осторожно опустите поддон из картера.
Возможно, вам придется включить коленчатый вал так, чтобы оно высовывалось меньше.Поверните болт переднего шкива гаечным ключом или гнездом.
Удалите все следы грязи и старой прокладки с двигателя и фланцев поддона с помощью скребка для краски.
Чистый отстой из поддона с бензином и жесткой щетка , Сушить безворсовой тканью.
Комплект прокладок включает в себя изогнутые половинные уплотнения, которые подходят к коленвалу, а не к фланцу поддона.Прокладки поддона, как правило, состоят из нескольких частей, часто с отдельными изогнутыми морские котики которые подходят под спереди и сзади основной подшипник корпуса коленвала.
Разложите кусочки новой прокладки на чистой газете и отметьте, как сочетаются швы.
Смажьте фланец поддона прокладкой-герметиком и установите на него плоские части прокладки, убедившись, что они точно расположены и соединены.
Смажьте фланец герметиком для прокладки, затем аккуратно установите плоские части прокладки.Если имеются изогнутые уплотнения, установите их на двигатель. Нанесите герметик на канавку уплотнения, приклейте уплотнение на место и нанесите каплю герметика на каждый конец уплотнения, где он соединяется с прокладкой.
Установите на место поддон, стараясь не повредить прокладку. Держите его рукой и установите два передних болта и два задних, чтобы удержать его на месте, пока вы устанавливаете остальные.
Затянуть все крепления по порядку до правильного крутящий момент (проконсультируйтесь с руководством по обслуживанию или дилером, если вы не уверены в моменте)
Поместите домкрат и деревянную прокладку под отстойник и поднимите двигатель настолько, чтобы освободить опоры.
С помощью помощника, удерживающего двигатель в устойчивом положении, снимите клиновые опоры, опустите двигатель и ослабьте крепления.
Плотно замените пробку сливного отверстия поддона и залейте в двигатель необходимое количество и класс масла.
Запустите двигатель и проверьте, нет ли утечки масла вокруг фланца картера. Заглушите двигатель и затяните крепления.
Замена прокладки ГБЦ
Удалить цилиндр голова (см. Как снять головку цилиндров ), аккуратно снимая старую прокладку с головки или блока. Убедитесь, что нет грязи или углерод падает в двигатель.
Сопрягаемые поверхности головки или блока должны быть идеально чистыми, ровными и гладкими.
Заполните чистые тряпки в отверстия. Соскрести старую прокладку цемента. Избегайте царапин на обработанных поверхностях блока и головки. Проверьте на плоскостность с прямой кромкой по диагонали. Затем измерьте зазоры с помощью щупа.Запихнуть ветошь в цилиндр отверстия и все водные и масляные каналы и отверстия для болтов для сбора царапин и грязи.
Используйте плоский скребок для краски или гладкую сторону старого ножовочного полотна, чтобы очень осторожно удалить все следы углерода и старую прокладку с обеих сторон.
Будьте особенно осторожны с фонариком сплав блок или голова. Важно избегать царапин на обработанной поверхности.
Поднимите ветошь, не падая грязи в двигатель, отверстия или проходы.
Проверьте поверхности головы и блока на плоскостность. В частности, легкосплавные головки могут искажаться и затем протекать.
Блок вряд ли будет искажаться, за исключением случаев сильного перегрева, но все равно проверяйте, используя стальную линейку или аналогичную высококачественную прямую кромку.
Поместите линейку или прямой край по краю по диагонали через головку и блокируйте и ищите промежутки, показывающие свет где-нибудь между линейкой и блоком.
Повторите с линейкой, расположенной по диагонали между двумя другими пришельцами.
Если вы найдете разрыв, измерьте его, сдвинув щуп под властью.
Если зазор больше 0,002 дюйма (0,05 мм) в любой точке, проверить головку или блок и проверить их на плоскую обработку специалистом.
Протрите голову и полностью очистите блок тканью, смоченной в бензине.
Убедитесь, что новая прокладка чистая, и убедитесь, с какой стороны она подходит. Верхняя сторона обычно обозначается как «верх», «haut» или «обен».
Установите прокладку на блок и убедитесь, что все отверстия идеально выровнены перед установкой головки (см. Как снять головку цилиндров ).
Замена прокладки боковой крышки картера
Боковая крышка может удерживаться одним или несколькими болтами. Отмените их, а затем внимательно оцените.На некоторых двигателях вам нужно снять один или оба многообразия (Видеть Замена прокладки выпускного коллектора ) достать до боковой крышки картера.
Боковая крышка может удерживаться одним или несколькими центральными болтами или винтами вокруг фланца. Отверните болты или винты и снимите их.
Освободите крышку, осторожно повернув ее по краю отверткой; будьте осторожны, чтобы не согнуть фланец.
Используйте старую отвертку или скребок, чтобы аккуратно удалить все следы старой прокладки с крышки и фланцев двигателя.
Нанесите небольшое количество герметика на фланец крышки и установите на него новую прокладку. Убедитесь, что он плоский и прямой.
Нанесите прокладочный герметик на фланец двигателя и установите крышку на место. Затяните крепления, но не перетягивайте их.
Если коллекторы сняты, установите на место новые прокладки (см. Замена прокладки выпускного коллектора ).
Запустите двигатель и проверьте на утечки масла.
Замена переднего сальника коленвала
Заблокируйте зубчатое колесо маховика, чтобы предотвратить вращение двигателя, пока вы отвинчиваете болт шкива коленчатого вала.На большинстве автомобилей вам нужно снять несколько частей, чтобы добраться до печати.
ослабить генератор или регулировочные и поворотные болты динамо, вдвиньте агрегат внутрь и снимите приводной ремень. Снимите ремень полностью.
Снять радиатор (см. Как снять автомобильный радиатор ) при необходимости освободить место для снятия шкива коленвала.
Если автомобиль имеет механическая коробка передач , выберите первую или заднюю передачу и полностью включите ручной тормоз. В противном случае отсоедините аккумулятор и удалите пусковой двигатель ,
Заблокируйте зубчатое колесо маховика, чтобы предотвратить вращение двигателя, пока вы отвинчиваете болт шкива коленчатого вала.Вставьте шина рычаг или большая отвертка в стартер диафрагмы, так что это застревает в зубах зубчатый венец на маховик ,
Отвинтите болт шкива против часовой стрелки с помощью гнезда и планки. Начните вращаться с резкого удара по планке.
На двигателях, которые вращаются анти по часовой стрелке (если смотреть спереди) Болт шкива откручивается по часовой стрелке.
Вам может понадобиться универсальный съемник для снятия шкива.Шкив может легко соскользнуть; если нет, используйте универсальный съемник, который вы можете взять на прокат.
Шкив удерживается от поворота коленчатого вала шпонкой, вставленной в канавки коленчатого вала и шкива.
Извлеките ключ и держите его в безопасности, пока не будете готовы установить шкив.
Извлеките старую пломбу с помощью отвертки.Будьте осторожны, чтобы не забить жилье.Тщательно очистите область вокруг сальника и проверьте его установку. Если вы не видите внешний конец уплотнения, удалите ремень ГРМ крышка или крышка цепи (не ремень или цепь) и, возможно, Помпа (Видеть Замена водяного насоса раскрыть это. На двигателе с ременным приводом верхний распредвал , снимите ремень и его привод звездочка ,
Извлеките уплотнение с помощью отвертки, осторожно работая, чтобы не задеть корпус уплотнения.
Очистите корпус от грязи и масла и установите новое уплотнение открытой стороной (пружиной) в направлении двигателя.
Нажмите на новое уплотнение деревянным блоком, сохраняя его абсолютно прямым.Поместите деревянный блок или кусок большой трубы на уплотнение и аккуратно постучите им прямо по корпусу, пока он не окажется полностью дома. Установите крышку привода ГРМ, если она снята.
тщательно очистить рукав в задней части шкива, и посмотрите на шероховатость там, где он касается уплотнения.При необходимости сгладьте его тонкой влажной и сухой абразивной бумагой.
Смажьте чистое моторное масло гильзу и уплотнение шкива, затем установите шкив на место и кнопочный паз выровнены. Затяните болт с требуемым крутящим моментом (в случае сомнений обратитесь к руководству по обслуживанию или к дилеру).
Установите на место все компоненты в порядке, обратном разборке.
Замена сальника распределителя или прокладки
Удалить крышка распределителя ,Перед удалением распределитель (Видеть Снятие и установка дистрибьютора ), отметьте положение рычага ротора, чтобы вы могли установить его на место.
Для этого проверните двигатель с помощью гнезда на болте шкива коленчатого вала до тех пор, пока рычаг ротора не направит на контакт вилки цилиндра ГРМ (обычно № 1, см. Руководство по ремонту автомобиля), и отметки времени на или за шкивом показывают точно верхнюю мертвую точку ( TDC ).
Отметьте положение рычага ротора, слегка поцарапав линию на корпусе распределителя.Отсоедините провод ЛТ от корпуса распределителя.
Ослабьте болт фиксирующего зажима в основании распределителя, затем осторожно извлеките распределитель.
Если зубчатое колесо имеет наклонные зубья, это может привести к повороту рычага ротора. Если это так, отметьте его новую позицию, чтобы помочь переоснащение
Некоторые распределители можно снять, не отделяя шестерни, поэтому рычаг не поворачивается.
Может быть резиновое кольцевое масляное уплотнение «0» вокруг основания распределителя или бумажная прокладка под пластина крепежного хомута.Снимите любое уплотнение, удалите всю грязь и масло и установите новое.
Установите на место распределитель, убедившись, что рычаг ротора точно соответствует первой отметке. Если нет, отзовите дистрибьютора и попробуйте снова.
,Как я сломал прокладку головки цилиндров
После прогрева двигателя я обнаружил, что выхлопная труба моего Аккорда выдувает белый дым, а охлаждающая жидкость барботаж в резервуаре с охлаждающей жидкостью. Я добавил охлаждающую жидкость в мой радиатор и завел машину со снятой крышкой радиатора. Затем охлаждающая жидкость сразу же вылетела из заливной горловины радиатора - явный признак отказа прокладки головки блока. Позже я нашел трещину в радиаторе.Моя система охлаждения перегрелась до отказа прокладки головки блока цилиндров.
Это или что-то подобное случилось с вами? Читайте дальше, чтобы узнать больше.
Honda F23 2.3L I4 Engine
Ремонт, показанный ниже, был сделан на двигателе Honda F23 2.3L I4 - двигатель, также используемый в '98 -99 Acura CL, '98 Odyssey и '98 -'99 Oasis ,
Прежде чем вы решите заменить прокладку головки цилиндров
Прежде чем вы решите заменить прокладку головки блока цилиндров, обратите внимание на следующее:
- Замена прокладки головки занимает много времени.Поэтому после снятия головки блока цилиндров вы должны определить, деформируется ли сопряженная поверхность блока цилиндров более, чем на 0,002 дюйма. Если это так, установка новой прокладки может не решить проблему. Попробуйте вместо этого выполнить полную замену двигателя или заменить блок.
- Поршни должны быть проверены на наличие трещин. Если есть трещины, подумайте о замене двигателя или замене блока.
- После того, как головка цилиндра будет снята, обратитесь в автомобильную мастерскую, чтобы проверить ее на наличие трещин, хорошее уплотнение клапана и деформацию сопряженной поверхности и деки блока.К счастью, голова, которую я снял, была только слегка искажена. Машинист фрезеровал (выбрил) головку на 0,001, чтобы сделать поверхность сопряжения плоской.
- Если вы решите потратить время и усилия на замену головки цилиндров, рассмотрите возможность замены водяного насоса, термостата, ремня ГРМ, прокладок впускного и выпускного коллектора, шкивов натяжителя ремня ГРМ, прокладки крышки клапана, уплотнений свечей зажигания и аксессуаров. ремни. Сделайте это сейчас и сэкономьте время и средства на необходимость сделать это в будущем.
- Выделите около 16 часов своего времени, чтобы завершить работу, возможно, даже больше. Это включает в себя время, потраченное на работу с автомобилем, а также время, затраченное на чистку деталей, приобретение специальных инструментов и запасных частей, а также на снятие и сборку головки блока цилиндров в механическом цехе. Но имейте в виду, что выполнение этого самостоятельно вместо того, чтобы доставить всю работу в ремонтную мастерскую, может привести к лучшим качественным результатам. Некоторые ремонтные мастерские сделают все возможное, чтобы закончить работу как можно скорее.
- Вы когда-нибудь заменяли ремень ГРМ и водяной насос на автомобиле с верхним расположением кулачков? На этих автомобилях замена головки прокладки головки цилиндров - это работа ремня ГРМ, за исключением того, что в три-четыре раза сложнее.
Необходимые инструменты
Я предполагаю, что у вас есть полный набор метрических инструментов с гнездами, которые подходят для торцевых ключей 1/4 ", 3/8" и 1/2 "с удлинителями, торцевыми и торцевыми ключами, отвертками и и т. д. Все, что у вас нет, вам придется купить у местного поставщика инструмента или через Интернет.
Просто для того, чтобы дать вам серьезное преимущество, вам также понадобится:
- Метрическая шлицевая муфта ½ ”14 мм для головных болтов,
- (возможно) датчик угла поворота,
- 3/8 "динамометрический ключ привода
- электрический или пневматический ударный двигатель
- 2 ½ ”выключатели
- хотя бы один гидравлический домкрат
- хорошее проникающее масло
- силиконовый спрей для резиновых компонентов
Запчасти для покупки
- Новые болты с моментом кручения (TTY), подобные этому
- Многослойная стальная прокладка (MLS) или подобный комплект
- Прокладка клапанной крышки
- Уплотнения клапанной крышки / свечи зажигания
- Прокладка впускного коллектора
- Прокладка выпускного коллектора
- Прокладка выпускного коллектора к выпускной трубе
- Термостат
- Новые шланги, в зависимости от состояния
- Различные другие прокладки, связанные с охлаждающей жидкостью, в зависимости от состояния
- Герметик и прокладка на силиконовой основе
- Ремень ГРМ или комплект ремня ГРМ, как этот
- ГРМ подшипник
- Ремень балансировочного вала
- Подшипник натяжителя вала баланса
Я также настоятельно рекомендую вам получить руководство по техническому ремонту - от Haynes, Bentley или производителя - для перекрестной ссылки на то, что я сделал.Когда пришло время затягивать гайки и болты для головки цилиндров и впускного и выпускного коллекторов, я обратился к техническому руководству для уточнения характеристик крутящего момента, а также последовательности крутящих моментов.
На фотографиях ниже представлены комбинации до и после этапов разборки и повторной сборки. Если бы я пропустил фотографию во время разборки, я бы использовал фотографию во время процесса сборки, чтобы объяснить шаг разборки. Временами бывает трудно остановить то, что вы делаете, чтобы сделать фотографию.
Перед началом работы
Выделите участок в вашем гараже, чтобы расположить снятые детали в порядке их удаления.Это включает в себя гайки и болты. Хотя это добавит времени к вашим рабочим усилиям, сборка ваших деталей будет проходить гораздо быстрее. Устранить догадки о том, что гайка или болт идет с какой частью. Не смешивайте их в банке для кофе!
Кроме того, рассмотрите возможность делать фотографии «до» и «после». Картина имеет большое значение при попытке выяснить, что и где происходит в процессе повторной сборки.
1. Настройте задание
Поднимите боковое колесо водителя и поддержите автомобиль с помощью домкрата.Отсоедините положительную клемму аккумулятора и слейте охлаждающую жидкость с блока цилиндров и радиатора. Выделите область, в которой вы можете расположить снятые детали в порядке их удаления.
2. Снимите болт шкива коленвала.
Снимите колесо, чтобы открыть шкив коленвала. Снимите болт шкива с помощью ударного привода или инструмента для удержания шкива - я рекомендую инструмент для крепления шкива, указанный здесь.
3. Подготовка к снятию болта шкива
Вставьте инструмент держателя шкива в шкив коленчатого вала и прикрепите длинную ½ "перемычку привода (как показано ниже) к держателю.Затем поверните шкив коленчатого вала с помощью другого ½-дюймового гаечного ключа с прикрепленным ½-дюймовым удлинителем и гнездом до тех пор, пока перемычка не будет зафиксирована от земли. Поскольку болт коленчатого вала может быть затянут до 180 фунтов, используйте подставку домкрата для поддержки ½ "удлинителя привода для другой перемычки при приложении усилия для извлечения болта коленвала. Я обнаружил, что моя подставка домкрата была недостаточно высокой, поэтому я добавил деревянный блок для увеличения высоты
4. Снимите ремни
Ослабьте натяжение ремня на насосе гидроусилителя рулевого управления и генераторе, затем снимите ремни.
На насосе гидроусилителя рулевого управления есть два болта - один справа вверху, а другой внизу слева. Ослабив их, нажмите на насос, чтобы снять напряжение.
Ослабьте верхний болт, на котором вращается генератор, а затем гайку в нижней части болта кронштейна генератора. При ослаблении поверните регулировочный болт (который превращается в болт кронштейна) против часовой стрелки и нажмите на генератор, чтобы ослабить натяжение ремня.
5. Снимите боковую опору двигателя.
При снятии боковой опоры двигателя зафиксируйте двигатель от рывков с помощью гидравлического домкрата.Чтобы предотвратить повреждение масляного поддона, поместите плоский кусок дерева между масляным поддоном и гидравлическим домкратом.
Снимите ремень заземления, а затем две гайки и один болт. Кроме того, вам нужно ослабить гайку, которая находится в середине кронштейна, так как внизу есть небольшая вращающаяся металлическая скоба, которую необходимо повернуть перед снятием крепления.
7. Снимите верхнюю крышку ремня ГРМ
Теперь нужно снять только два болта. Отсоедините провода генератора, утопленные в крышке, затем потяните вверх и наружу, чтобы снять крышку.Снимите также масляный щуп.
8. Выровняйте и снимите шкив коленвала
Установите цилиндр номер один в верхнюю мертвую точку (ВМТ) и снимите шкив коленвала.
Вы должны повернуть его против часовой стрелки. Если свечи зажигания были сняты, вы можете взять шкив коленчатого вала обеими руками и повернуть его. Другой метод заключается в том, чтобы снова вставить болт шкива коленчатого вала обратно в коленчатый вал и вращать его по часовой стрелке до тех пор, пока не выровняется. Затем, быстро щелкнув торцевым ключом, ослабьте болт.Совместите крайнюю правую выемку на шкиве с V-образным индикатором выравнивания на крышке ремня ГРМ. Вы можете использовать зубочистку, смоченную белой краской, чтобы отметить выемку на шкиве.
9. Снимите нижнюю крышку ремня ГРМ
Обведите периметр нижней крышки, затем снимите каждый из стопорных болтов. Кроме того, отсоедините углубление для проволоки в правой канавке крышки ремня.
10. Метки выравнивания краски на всех шкивах
Нанесите метки краски на шкивы распределительного вала, коленвал и балансировочный вал для выравнивания сборки.Если распределительный вал выключен одним зубцом, когда вы соединяете вещи, это полностью испортит замену ремня ГРМ. На звездочке шкива распределительного вала будет стоять отметка «вверх». Нанесите белые точки краски на другие шкивы, совместив их с блоком цилиндров.
11. Снимите болт натяжителя ремня ГРМ, ремень ГРМ и ремень балансировочного вала.
После того, как болт натяжителя шкива был снят, снимите пружину с подшипника натяжителя ремня ГРМ и кронштейна натяжителя балансира / рычага.Я снял боковую опору двигателя для удобства просмотра.
Момент натяжитель ремня подшипник и уравновешивающего вала натяжного подшипника соединены друг с другом на одном опорном валу. Подшипник натяжителя балансировочного вала закрыт кронштейном натяжителя.
12. Снимите блок гидроусилителя рулевого управления, генератор переменного тока, кронштейн генератора и кронштейн гидроусилителя руля
Затем снимите блок гидроусилителя рулевого управления, генератор переменного тока, кронштейн генератора и кронштейн гидроусилителя руля - в указанном порядке.
Кронштейн гидроусилителя рулевого управления не может быть удален, если сначала не снят кронштейн генератора, поскольку болт, удерживающий нижнюю часть кронштейна гидроусилителя, закрыт кронштейном генератора.
13. Снимите выпускной коллектор
Теперь вам нужно снять выпускной коллектор.
Отсоедините датчик O 2 , выходящий из коллектора. Затем снимите три болта, крепящих теплозащитный экран к коллектору. Снять коллектор с головки цилиндров и выпускной водосточной трубы.
14. Снимите распределитель и все остальные подключенные компоненты.
Снимите распределитель, коробку воздушного фильтра с трубки корпуса дроссельной заслонки, верхний шланг радиатора, сердечник верхнего нагревателя к шлангу головки цилиндров, кабели дроссельной заслонки, корпус дроссельной заслонки, впускной коллектор, топливный соединитель и различные электрические фитинги, а также вакуумные шланги.
15. Снимите направляющую топливных форсунок и форсунки.
Затем снимите направляющую топливных форсунок и форсунки.
Две гайки прикрепляют направляющую к инжекторам. Сняв эти гайки, начните покачиваться и тянуть за рейку. Не тяните рельс на угол - попробуйте вытянуть прямо. Либо инжектор (ы) останутся прикрепленными к направляющей, либо утоплены в головку цилиндров. Не потеряйте уплотнительные кольца инжектора.
16. Снимите головку цилиндров с прикрепленным распределительным валом и впускным коллектором.
Снимите нижние крепежные болты, прикрепленные к впускному коллектору.Один болт для многообразия траверсы, а два других предназначены для коммутации кронштейнов. Я решил снять масляный фильтр, чтобы получить лучшее представление о том, что мне пришлось делать под впускным коллектором.
Теперь ослабьте и снимите болты головки цилиндров и снимите головку цилиндров с присоединенным впускным коллектором. После того, как головка снята с блока, вы можете снять шкив распределительного вала с помощью ударного привода. В моем случае это было не слишком плотно и без проблем.
Ослабьте болты с головкой в порядке, указанном в руководстве по ремонту.Не ослабляйте болты на ¼ оборота во время первоначального ослабления натяжения болта. Вы должны использовать 14-миллиметровое гнездо сплайна.
Я решил снять головку цилиндров с присоединенным впускным коллектором. Прежде всего, работа под машиной с ограниченным освещением была хлопотной. Кроме того, мысль о том, чтобы опуститься ниже, затем выше, затем ниже автомобиля и так далее во время последовательности затягивания впускных гаек, выглядела очень хлопотно, особенно когда я мог это сделать, когда голова была снята с блока.
Итак, используя подножку, я забрался в моторный отсек и расположился так, чтобы получить как рычаги, так и контроль.Здесь нет фотографий этого шага, так как я сделал весь этот ремонт без посторонней помощи.
Прежде чем пытаться снять головку, уберите пластиковый защитный колпачок для топливных форсунок в сторону. Существуют также различные точки крепления, которые необходимо отключить. Как только это будет сделано, вы можете убрать защитную проволоку, чтобы не было препятствий при снятии головки с прикрепленным коллектором.
17. Отправка головки цилиндров в автомагазин
Я отправил головки цилиндров в автомастерскую для проверки трещин, состояния клапанов и испытаний на деформацию.Крышка клапана, впускной коллектор и камера также были очищены паром и давлением. К счастью, головка была лишь слегка деформирована, что потребовало всего лишь 0,011 фрезерования (бритья) для выравнивания сопрягаемой поверхности.
Стоимость всей этой работы в магазине составила менее 100 долларов.
,