Схема прикуривания от другого автомобиля
Капризы автомобильной батареи с приходом холодов известны всем. В большинстве случаев к ним приводит низкая культура ухода за источником питания и несвоевременная замена новой моделью. Когда время упущено, об этом разговаривать поздно. Тут необходимо предпринимать конкретные действия и не с пустыми руками. Редакция Autostadt.su настоятельно рекомендует с приходом холодов возить с собой провода для «прикуривания» и набросать техническую памятку о нештатном пуске двигателя, бросив ее в бардачок.
Перед тем, как завести двигатель от другого автомобиля: подбор донора и подготовка к процедуре
Все опасения и сомнения относительно прикуривания машины с севшим аккумулятором появились на заре эпохи внедрения электронных «мозгов». Громкое порицание старого приема экстренной помощи связано с неудачными попытками запитки инжекторных авто, когда вся электроника сгорала напрочь. Случалось это от незнания техники подкуривания.
Вполне понятно, что без дыма огня не бывает – необходим донор, связка проводников и твердое знание, как правильно прикурить аккумулятор автомобиля от другого автомобиля. Все начинается с замера разности потенциалов на якобы разряженном АКБ. Все актуальные цифры мы приводили в материале, нормальное напряжение аккумулятора без нагрузки и с ней.
Если выявлены крупные несоответствия, наступает момент голосования со связкой проводов. Необходимо отметить, что на этом, казалось бы, простом этапе, логику никто не отменял. Провода и машина владельца, который согласится прийти на помощь (донор), должны отвечать некоторым требованиям:
- Потенциал донорского аккумулятора должен быть аналогичным или большим, нежели у АКБ проблемной машины (реципиента).
- Сечение проводов – не менее 16 квадратных миллиметров. Это для малолитражек. С ростом литража двигателя квадратура поперечного сечения должна возрастать.
- Крокодилы стартерной проводки надежно цепляются за клеммы обеих аккумуляторных батарей.
- Напряжение бортовой сети у обоих автомобилей соответствует одному номиналу. У легковых машин это 12 В, у грузовых – 24 В.
Наплевательски относиться к перечисленным замечаниям не рекомендуем. Если вздумается запитать АКБ емкостью 100 А*ч от соседней машины с 60-амперным источником питания, то сосед останется курить с вами: батареи будут разряжены у обоих. Тонкие провода не перенесут высокого ампеража, пиковое значение которого наблюдается в момент работы стартера у реципиента. Проводник будет греться, а напряжение на выходе упадет.
Ненадежные крокодилы ставят под сомнение безопасный исход жеста взаимопомощи, поскольку самопроизвольно отлетевший «плюс» с высокой вероятностью замкнет на «массу». Примерно тот же исход, когда на помощь легковушке приходит большегруз: из-за перенапряжения в связке 12-24 В «летит» вся электроника. Впрочем, при дефиците помощников за отдельную просьбу можно приобщить и многотоннажник: попросить во временную аренду один из двух последовательно соединенных аккумуляторов на 12 В.
Как прикурить проводами аккумулятор одной машины от другой
Термин «прикуривание АКБ» по большому счету не имеет четкого определения. Часть автомобилистов под этим понятием имеет в виду подзарядку севшей батареи от машины с исправным источником питания. Другие воспринимают технику в прямом смысле и считают, что провода подкидываются для того, чтобы тут же крутануть стартером мотор проблемной машины. По сути, имеем две технологии, принципы которых кардинально различаются.
Метод №1: запускаем автомобиль с помощью АКБ, заряженной от донора
Согласно этому сценарию провода подключаются с целью подзарядить аккумулятор. После того, как разряженный источник питания частично восстановил заряд от соседнего авто, проводники отсоединяются, и реципиент пробует пускать двигатель своими силами.
Сильные стороны этой технологии – безопасность и нетребовательность к проводам. Скачки напряжения при подключении севшей батареи незначительны, а через проводники подойдут любые, поскольку через них не будет проходить сумасшедший стартерный ток. Крупный минус – время, необходимое на подзарядку. Обычно требуется не менее 20 минут, чтобы оживить АКБ до уровня, достаточного для уверенного пуска.
Итак, метод подходит – значит к делу. Оцениваем инфраструктуру парковки на предмет необычной остановки транспортных средств. Как это выглядит на деле – смотрите схемы с авто, поставленными либо лицом к лицу, либо параллельно или перпендикулярно друг другу. Главное предостережение: автомобили не должны «контачить» друг с другом никакими частями.
Чтобы прикурить автомобиль от аккумулятора исправной машины без пагубных последствий, неукоснительно следуйте инструкции:
- Запустить мотор донора.
- Подключить плюсовой проводник к клемме «+» АКБ донорской машины, а «крокодил» на другом конце этого же провода – к плюсу аккумуляторной батареи проблемного авто.
- Удостовериться, что зажимы красной связки плотно сидят на положительных клеммах обоих аккумуляторов.
- Накинуть минусовой провод на «-» работающего автомобиля, а противоположный конец зацепить за минусовую клемму разряженного АКБ.
- Подождать 20-30 минут.
- Снять провода в обратном порядке: сначала минусовые, а потом – плюсовые.
- Попытаться запустить двигатель реципиента.
Заметим, при этом виде прикуривания двигатель у донора работает, и ничего опасного в этом нет. Всякие возражения по поводу последовательности подключения проводов резонны. Соблюдая предельную аккуратность, можно сначала цеплять и минус, причем к проблемному АКБ – ошибки в этом нет. Мы отталкивались из соображений безопасности:
- Любым «крокодилом» можно задеть какую-либо деталь в подкапотном пространстве.
- Подключая первым плюс, вы значительно снижаете вероятность короткого замыкания. Дело в том, что подкинув изначально минус, любое прикосновение плюсом к массе в подкапотном пространстве реципиента обернется «коротышом» для донора. Моделируем ситуацию наоборот: подключая минус после плюса, короткое замыкание может возникнуть только при контакте минусового крокодила с плюсовым, что маловероятно.
Метод №2: как правильно дать прикурить стартеру другого автомобиля
В отличие от первой технологии, здесь проводники подключаются с целью запуска двигателя машины с севшей АКБ. Разница в том, что неисправное авто предстоит пускать не своими силами, а при помощи донора: перед стартом провода не отключаются. От этого красно-черной связке приходится несладко: необходимо транспортировать крупный ампераж от батареи донора до стартера реципиента.
При таком раскладе прогадать с сечением проводки никак нельзя. Значит, сгодится не любой комплект проводников – и это первый минус. Во-вторых, такое прикуривание – это повышенный риск для автомобиля-донора. Ну а плюсы – быстрое оживление проблемной машины + помощнику не придется долго ждать.
Если в качестве проводов полностью уверены, то строго следуйте пунктам инструкции и проблем не будет:
- Завести двигатель машины-донора.
- Подключить плюсовой зажим пускового проводника к клемме «+» аккумулятора донорского автомобиля, а противоположный конец – к «+» АКБ реципиента.
- Проверить, плотно ли зафиксированы плюсовые «крокодилы».
- Подсоединить минусовый зажим пускового провода к клемме «-» батареи донора, второй конец – к корпусу мотора проблемной машины (поближе к стартеру).
- Подождать 5-10 минут, пока разряженный источник питания поднаберет немного силенок.
- Заглушить донорский мотор.
- Запустить двигатель авто с севшим аккумулятором.
- Снять пусковую связку в обратном порядке: сначала минусовой провод, потом плюсовой.
- Дать поработать силовой установке не менее 20 минут.
О том, как припарковать машины и почему первым подключается плюс, а вторым – минус, мы рассказали в методе №1. В продолжение разъясним еще четыре важные вещи:
- Почему минус следует цеплять именно к корпусу двигателя? Ржавые и закисшие клеммы АКБ – аргумент, конечно, так себе. А вот следующий довод довольно таки весом: путь, который предстоит преодолеть току от батареи к стартеру, через массу короче, чем через разряженный аккумулятор, а значит, нагрузка на провода будет меньше.
- Зачем ждать 5-10 минут? Это даст возможность немного подзарядиться разряженному аккумулятору. Дополнительный заряд снизит нагрузку на проводники в момент работы стартера реципиента. Ведь сперва расходуется энергия ближайшей батареи, а у источника тока донорской машины берется лишь недостающий заряд.
- Почему важно заглушить двигатель донора перед пуском автомобиля с севшей АКБ? Как минимум из-за того, что при старте наблюдается скачок напряжения, пережить который может не каждая машина. Это раз. Два – диоды генератора выйдут из строя. Дело в том, что на старт потребуется не менее 300 А. «Гена» способен выдавать порядка 110 А. Несомненно, АКБ ему поможет, но первым запуск будет грузить именно генераторную установку.
- Зачем мотору около 20 минут работать на холостых оборотах? За это время он прогреется, а батарея подзарядится.
На заметку
Мы привели немало отступлений во время изложения теории прикуривания транспортных средств. Но все мы знаем, что инструкция инструкцией, а опыт опытом. Поэтому предлагаем ознакомиться с основными ошибками, которые встречаются при подкуривании одного авто от другого.
Кого не стоит прикуривать
Постарайтесь обходить стороной машины со старыми АКБ. Великовозрастная батарея – это сплошная головная боль: после 4-5 лет интенсивной эксплуатации наступает момент, когда ее может перемкнуть или, что еще хуже, взорвать. Помогая такому аккумулятору, донор может запросто спалить электронику. Что еще стоит разъяснить нуждающемуся, так это причины того, почему разряжается аккумулятор на машине за ночь, чтобы следующее утро опять не обернулось для него «голосованием».
Почему снимать клеммы у донора перед подкуриванием – это не лучшая идея
Мало кто знает, но из-за банального отсоединения клемм можно уехать на эвакуаторе. Данный факт может вызвать удивление только у пользователя масс-маркета. Максимум, что может грозить тем же Renault Logan или Lada Granta при откидывании клемм – это выставление часов и ручное восстановление настроек магнитолы. Что же касается дорогущих кроссоверов и премиум-седанов, то там придется вспомнить сервисный код магнитолы, заново обучить электростеклоподъемники и климат-контроль, и побороть еще массу малоизвестных ошибок системы управления двигателем.
Где искать массу
Мода на зашивание подкапотного пространства пластиком так и никуда не ушла. В бизнес классе и среднем сегменте вы не встретите автомобиль, под капотом которого будет оголенный металл с легкодоступным болтом «массы». Поэтому, минус смело кидайте прямо на аккумулятор.
И напоследок – в перспективе мы рекомендуем обзавестись мини-бустером. Подробнее о карманной штучке мы уже рассказывали, когда приводили топ портативных пусковых устройств для автомобильного аккумулятора.
Схема Преобразования | Владение | One Motoring
Плата за пополнение рассчитывается следующим образом:
Например, предположим:
- РБЧ Квота Премиум = $ 12 000
- ARF = $ 22000
- Скидка на непиковый автомобиль в размере до 17 000 долларов сначала компенсируется COE, затем ARF
- COE Премиальная квота выплачивается = 12 000 - 12 000 долларов США (от скидки) = 0 долларов США.
- Остаток непиковой скидки для ARF = 17 000 - 12 000 $ = 5 000
- ARF заплатил = 22 000 - 5 000 $ (скидка) = 17 000
- Автомобиль повышенной комфортности, зарегистрированный 1 июня 2003 года, переоборудован в обычный автомобиль 20 июня 2006 года.
Период, когда автомобиль зарегистрирован как непиковый автомобиль (в месяцах), выглядит следующим образом:
- с 01.06.2003 по 31.05.2006 = 36 месяцев
- с 01.06.2006 по 19.06.2006 = 19 дней или 0.63 месяца
- Следовательно, общий период, когда автомобиль был зарегистрирован как OPC = 36,63 месяца.
Плата за пополнение рассчитывается следующим образом :
Плата за пополнение = Используется авансовый возврат x периодный автомобиль будет по обычной схеме после конвертации
= 17 000 $ x [(120 месяцев - 36,63 месяца) ÷ 120 месяцев]
= 11 811
Оплаченная плата за пополнение будет распределена между компонентами COE и ARF в зависимости от того, как была проведена скидка:
Скидка, используемая для COE = 12000 долларов США
Сумма пополнения, отнесенная к РБ = 12000 долларов США [(120 месяцев - 36.63 месяца) ÷ 120 месяцев.
Когда вы отменяете регистрацию вашего обычного автомобиля, который был конвертирован из непиковой схемы автомобиля, любые предоставленные скидки PARF и COE основаны на сумме ARF и квоты Premium (COE), которые вы заплатили, включая любую сумму пополнения, в этом случае:
COE Квота Премиум выплачен = Оригинал COE оплачен + Пополнение
= 0 $ + 8,337
= 8,337
ARF выплачено = Оригинал ARF оплачено + Пополнение
= 17 000 долларов США + 3 474
долларов США = 20 474
В этом случае выплачиваемая премия за квоту COE считается 8 337 долл. США, а выплаченная ARF - 20 474 долл. США [i.е. 3474 долл. США + 17 000 долл. США (т.е. 22 000 долл. США - 5 000 долл. США)].
Примечание. Приведенный выше расчет применяется к автомобилям, зарегистрированным в соответствии с пересмотренной схемой OPC с 25 января 2010 года.
,Объясненные схемы освещения
Студия Мориса Мак Даффа McMomo из канадской ассоциации фотографов QuebecPhotos подготовила набор фотографий с различными схемами освещения, а также пояснения и визуальные схемы для каждой из них, объясняя, как он это сделал. Отличная возможность узнать о новых схемах освещения и увидеть, как каждая деталь в схеме позже отражается на итоговой фотографии.- 1. Два наложенных софтбокса слева.Значение F8 @ ISO 100
- 2. Один свет с рассеивателем, чтобы вырезать тень объекта на фоне
- 3. Волосы светлые от верха
- 4. Серебряный отражатель возле объекта
- 1. Два наложенных софтбокса слева. Значение F6,7 @ ISO 100
- 2. Один свет с рассеивателем, чтобы вырезать тень объекта на заднем плане
- 3. Серебряный отражатель возле объекта
- 1.Два наложенных софтбокса слева. Значение F8 @ ISO 100
- 2. Софтбокс ± F 5,6
- 3. Один свет с рассеивателем, чтобы вырезать тень объекта на фоне
- 1. 60-дюймовый серебряный зонтик на высоте 9 футов. Значение F8 @ 100 ISO
- 2. Панель из белой пены
- 1. Два наложенных софтбокса слева. Значение F11 @ ISO 100
- 2 и 3. Свет с мансардными этажами 8-футовая высота комбайна ± F16
- 4.Белый отражатель возле объекта
- 1. Два наложенных софтбокса слева. Значение F8 @ ISO 100
- 2 и 3. Свет с перегородками высотой 8 футов, суммарное значение ± F13
- 4. Серебряный отражатель возле объекта
- 5. Вентилятор
- 1. Салон красоты с отражателем. Значение F11 @ 100 ISO
- 1. Полосатый софтбокс. Значение F8 @ 100 ISO
- 2.Softbox. Значение F 5,6 при 100 ISO
- 3 и 4. Вспышка с красным фильтром, направленным внизу фона
- 5. Картон
- 6. Белая складная ширма, приподнятая на твердой основе.
- Зеркало на пол
- 1. Два наложенных софтбокса слева. Значение F 9,5 @ ISO 100
- 2 и 3. Свет с бардорами высотой 8 футов, суммарное значение ± F16
- 4. Картон
- Фоновое облако аксессуар холст, бумажный зонт
- 1.Софтбокс, значение F 9,5 @ 100 ISO
- 2. Стробоскоп малой мощности за зонтом
- 1. Софтбокс. Значение F11 @ 100 ISO
- 2. Картон
- 1. Софтбокс. Значение F8 @ 100 ISO
- 2. Стробоскоп с ярусами и сотами, сетка 20 град, переменная интенсивность
- 3. Белый отражатель
- Лист оргстекла на пол
- 1.Повышенный софтбокс. Значение F 9,5 при 100 ISO
- 2. Серебряный отражатель
- 3. Рассеиватель
- 4. Картон под флеш
- 1. Софтбокс слева. Значение F 9,5 @ ISO 100
- 2. Полосатый софтбокс ± F 5,6
- 3. Повышенный стробоскоп с бардорами и 20-градусной сеткой на фоне, низкой интенсивности.
- 1. Один софтбокс, расположенный горизонтально над объектом. Значение F 7,1 @ ISO 100
- 2 и 3.Свет с плафоном 8 футов, суммарное значение ± F16
- 1. Один софтбокс. Значение F 11 @ ISO 100
- 2. Стробоскоп с красным гелем и вешалками на полу, стоимость + F22
Sobre el autor
Морис Мак Дафф (Studio McMomo), работник на пенсии, который заново открыл страсть к фотографии после 20-летнего перерыва. Он определяет себя как портретист-самоучка, работающий с профессиональными инструментами. Он делится своей страстью со многими фотографами, моделями и другими художниками, поддерживая франкоязычный веб-форум по фотографии в Монреале, Канада.Квебек фото. Он проводит бесплатные студийные мастер-классы для начинающих и помогает создавать новые модельные портфолио: «Я хочу стать опытным художником и мечтаю найти еще одну Адриану Лиму!»Вся графика в этой статье была сделана с использованием шаблонов освещения sutdio, созданных Кевином Керцем, участником веб-сайта фотографии Фредом Мирандой.
Автор всех фотографий - Морис Мак Дафф де Студио МакМомо
.
- Товары
- Клиенты
- Случаи использования
- Переполнение стека Публичные вопросы и ответы
- Команды Частные вопросы и ответы для вашей команды
- предприятие Частные вопросы и ответы для вашего предприятия
- работы Программирование и связанные с ним технические возможности карьерного роста
- Талант Нанимать технический талант
- реклама Связаться с разработчиками по всему миру
Загрузка…
,