Что такое адаптивный круиз контроль в машине
Уже с появлением первых автомобилей инженеры начали разрабатывать способы сделать процесс вождения максимально простым и автоматизированным. Так, на свет пришел круиз-контроль. Простым языком, это система, которая позволяет сохранять скорость, убрав давление с педали газа.
Что такое адаптивный круиз-контроль? Назначение, особенности работы
Первые системы круиза были созданы далеко не для автомобилей, а для паровых машин, на грани 17 и 18 века. К автомобилям они начали применяться только в начале 20-го столетия, а относительно современный вид приобрели только после начала Второй мировой войны.
Компания Chrysler показала миру первый автомобиль с круиз-контролем в 1958 году, однако, уже в 1965 году American Motors обновили систему под современный лад. Тем не менее из-за нефтяного кризиса 1973 года произошел спад экономики, и интерес к новым технологиям упал. Только с приходом 80-х автолюбители начали проявлять заинтересованность к «автопилоту». Таким образом, в 1990-х в Японии разработали adaptive cruise control, который не только поддерживает скорость ТС, но и реагирует на динамику дорожного движения в потоке.
ACC (adaptive cruise control) создан, чтобы упростить автомобилисту жизнь. Система, анализируя происходящее, может реагировать и влиять не только на работу двигателя, но и на работу заслонки дросселя и тормозов. Разные модели адаптивного круиза можно встретить практически на любом типе авто: от универсала до спорт-кара.
Несмотря на то что многие водители по-прежнему не могут полностью довериться электронике, в темпе современной жизни adaptive cruise control является достаточно полезной функцией. При помощи специальных настроек АКК может самостоятельно контролировать безопасную дистанцию с другими участниками дорожного движения.
Комплектующие
Система состоит из трех комплектующих:
- Датчик расстояния. Обычно используется два типа устройств: радары или лидары. Первые являются более дорогостоящими и применяются для ТС бизнес-класса. Действуют благодаря электромагнитным или ультразвуковым волнам. Замеряя длину волны, датчик реагирует на окружающие объекты. Лидары работают на основе инфракрасного лазерного излучения, но из-за этого больше подвержены влиянию погоды. Обычно предусмотрено сразу несколько подобных датчиков, для исключения ошибок. Радиус действия достигает 150 метров, однако есть устройства ориентированные на узкий круг действия или на более дальний.
- Блок управления. К ЭБУ поступают замеры с датчиков и устройств транспортного средства. Благодаря этому ЭБУ исчисляет и анализирует дистанцию до ближайших препятствий, боковое ускорение, скорость ТС, величину кривой.
- Дополнительное ПО. Отдельных систем контроля адаптивный круиз не имеет, но для подобных целей ACC использует некоторые системы автомобиля, например: АКПП, электронный привод дросселя, систему курсовой стойкости.
Возможности адаптивного круиза
По сравнению с обычным круизом, ACC имеет более широкий функционал. Если первые модели могли лишь поддерживать заданную скорость, то новые системы способны самостоятельно регулировать динамику ТС. К примеру, при движении под гору, adaptive cruise control меняет диапазон открытия дроссельной заслонки, для более безопасного и оптимального движения, регулирует при этом обороты и нагрузку на двигатель. Соответственно, при движении вниз происходит обратная реакция.
Главной возможностью нового круиза, что собственно и отразилось в названии, стала способность приспосабливаться к условиям на дороге. На переднем бампере автомобиля установлены сканеры, которые в режиме реального времени анализируют действия ближайших попутных или впередистоящих объектов.
Если владелец заранее настроил ACC на определенный режим, то система будет подстраивать работу автомобиля под указанные параметры. Если автомобиль, который движется впереди, увеличит скорость, то ТС с адаптивным круиз-контролем автоматически ускорится, чтобы сохранить указанную дистанцию. Механизм работает и в обратную сторону.
Первыми стали использовать ACC компания Mercedes, на автомобилях S-class.
Принцип работы и разновидности
Функционирование адаптивного круиза начинается примерно со скорости 30 км/час и бесперебойно поддерживается до 180 км/час. Более дорогие модели способны работать сразу после запуска и до порога 200 км/час. Отдельно в условиях жесткого трафика работает опция StopandGo.
Во время замедления или движения из ряда в ряд происходит снижение скорости ТС для сохранения дистанции. На низкой скорости обеспечивается при помощи работы тормозов (уменьшение давления ТЖ), а на высокой – за счет уменьшения нагрузки на двигатель (регулировка количества подаваемого воздуха на заслонку дросселя).
Приятным бонусом станет экономия топлива, благодаря системе адаптивного круиза. Согласно отзывам, экономия составляет от 1% до 5%.
Поскольку система подключается к общей электронике, для увеличения безопасности, ACC использует данные превентивной безопасности, GPS-системы, торможения. Чтобы получить данные скорости автомобилей, радар излучает электромагнитные волны. Скорость определяется в зависимости от частоты отраженной волны. Расстояние можно определить относительно времени возвращения эхо. После получения радаром данных, информация преобразуется в электрические сигналы для передачи к ЭБУ. После блок управления передает «указания» тормозам, ABS, EBD, ESP и двигателю.
Разделяют несколько разновидностей круиз-контроля:
- Классический круиз-контроль. Поддерживает исключительно заданную скорость, но не контролирует безопасную дистанцию.
- Адаптивный CC (cruise control). Реагирует на изменение плотности трафика, величину дистанции, скорость и работу узлов ТС.
- Полуавтономный. Считается вторым поколением адаптивного круиза. В отличие от первого, полуавтономный СС, может вмешиваться в рулевое управление. Однако, считать полуавтономную систему совершенной – нельзя, поскольку система все равно не способна увидеть все объекты вокруг.
- Ограничитель скорости. Несмотря на небольшой функционал (ограничитель максимальной скорости), считается подвидом круиз-контроля.
Преимущества и недостатки АСС
Круиз-контроль в целом новая и достаточно удобная электронная система. Тем не менее, как и любая другая автомобильная электроника, она обладает рядом недостатков и преимуществ.
- Во-первых, adaptive cruise control позволяет экономить топливо.
- Также система позволяет снять с водителя нагрузку в постоянной необходимости регулировать скорость ТС.
- В-третьих, система обеспечивает хороший уровень безопасности и быстрое реагирование в случае аварийной ситуации.
Среди недостатков можно выделить две группы:
- Чисто технологические. Заключаются в поломках работы датчиков, окислении контактов. При неисправной работе радаров, система может по умолчанию считать, что впереди ТС находится препятствие и снизить скорость автомобиля практически до остановки.
- Недоверие со стороны водителей. Поскольку высокий уровень автоматизированности расслабляет водителей, следовательно снижается уровень внимания к восприятию изменений во время движения. В результате, автомобилист не может отреагировать с должной скоростью на аварийную ситуацию.
Как использовать адаптивный круиз-контроль
Водитель контролирует работу круиз-контроля при помощи манипулятора на руле или приборной панели. Существует два типа круиз-контроля: с ограничителем максимальной скорости и без него.
Чтобы включить систему, достаточно зажать на соответствующую клавишу при достижении максимальной скорости. Текущая скорость сохраняется в памяти устройства. В момент, когда на дисплее загорается индикатор впереди идущего автомобиля, водитель может выбрать значение дистанции между транспортными средствами. Менять показатели можно соответствующими кнопками «+» и «-». Отслеживать работу можно при помощи цветных индикаторов на приборной панели.
Оценить все преимущества и недостатки работы ACC, можно ознакомившись с некоторыми видеороликами в сети, к примеру:
Вконтакте
Google+
Одноклассники
Мой мир
Что такое адаптивный круиз-контроль?
Адаптивный круиз-контроль автоматически контролирует ускорение и торможение автомобиля.
Как работает адаптивный круиз-контроль
Отслеживая другие транспортные средства и объекты на дороге, адаптивный круиз-контроль обеспечивает безопасное и комфортное вождение. Это достигается за счет помощи водителю поддерживать постоянную скорость автомобиля в данный момент. Водитель может установить свои предпочтения в отношении определенных факторов, таких как расстояние до автомобиля впереди, режим вождения - например, экономичный, спортивный или комфортный - и другие.Вместе с информацией об ограничениях скорости, кривизне дороги, данных об авариях и многом другом, этот выбор влияет на автоматически выбранную скорость.
Круиз-контроль прошел долгий путь от своего стремления помочь водителям в дороге. Когда он был впервые представлен, он был найден только в моделях роскошных автомобилей из-за высокой себестоимости. По мере появления на рынке менее дорогих датчиков адаптивный круиз-контроль сегодня становится стандартной функцией новых автомобилей.
В чем разница между обычным круиз-контролем и адаптивным круиз-контролем?
Истоки нормального круиз-контроля восходят к 1948 году, когда Ральф Тетор изобрел спидостат.С тех пор, как он значительно улучшился, его внимание к управлению дроссельной заслонкой по-прежнему занимает центральное место в автоматизации сегодня. Одним из примеров является автоматическое нажатие на педаль ускорения, которая позволяет водителям на несколько мгновений отрывать ногу от педали, когда они находятся на автомагистрали с небольшим движением. Остается необходимость сохранять бдительность, чтобы они могли при необходимости тормозить.
В конце 1990-х годов несколько автопроизводителей начали внедрять круиз-контроль нового поколения: адаптивный круиз-контроль. Эта технология опирается на передний радар, чтобы устранить самое большое ограничение, которое имел традиционный круиз-контроль: способность правильно оценивать скорость автомобиля впереди.
Это усовершенствование значительно расширило время непрерывной работы функции круиз-контроля, поскольку автоматизация позволила контролировать как ускорение, так и торможение транспортного средства. Это позволило водителю преодолевать большие расстояния, не отрывая педали, даже в условиях умеренного движения на автомагистрали. Разумеется, необходимость уделять им внимание на дороге впереди сохранялась, так как машины впереди все еще могли тормозить или внезапно включаться.
Поскольку водителям становится все более и более комфортно пользоваться ACC во время вождения, ожидание еще дольше продолжительность непрерывной работы системы увеличивается.В свою очередь, это оказывает давление на его дальнейшее улучшение. По мере появления новых усовершенствований рынок переходит на новый стандарт ACC, называемый интеллектуальным круиз-контролем.
Здесь, в ExtremeTech, мы видим автомобили намного больше, чем просто четыре колеса, двигатель и несколько мест. Мы рассматриваем автомобили как основную платформу мобильных технологий, которая заслуживает нашего внимания, как новейший процессор или смартфон. Имея это в виду, мы выпустим серию вводных статей, посвященных автомобильной технике, которые дадут читателям подробное объяснение важных технологий сегодняшнего дня.Сначала для серии: адаптивный круиз-контроль.
Основы адаптивного круиз-контроля
Адаптивный круиз-контроль (ACC) - это интеллектуальная форма круиз-контроля, которая замедляется и ускоряется автоматически, чтобы идти в ногу с автомобилем перед вами. Водитель устанавливает максимальную скорость - как и в случае круиз-контроля - тогда радарный датчик следит за движением впереди, фиксирует автомобиль на полосе движения и дает указание автомобилю оставаться на 2, 3 или 4 секунды позади человека впереди. это (водитель устанавливает следующую дистанцию, в пределах разумного).ACC теперь почти всегда работает в паре с системой до сбоя, которая предупреждает вас и часто начинает торможение.
ACC идеально подходит для остановок и движения в часы пик, которые разгоняются от 60 миль в час до полной остановки. Адаптивный круиз-контроль по состоянию на 2013 год колеблется от 2500 долл. США в верхней части до всего лишь 500 долл. США. Менее дорогой «частичный ACC» работает только на скорости 20 или 25 миль в час и выше, но это заметно дешевле.
Ожидается, что вы заплатите от 2000 до 2500 долларов за адаптивный круиз-контроль полного диапазона, но цена снижается.Первые системы ACC были около 2800 долларов пять лет назад.
Адаптивный круиз-контроль также называется активным круиз-контролем, автономным круиз-контролем, интеллектуальным круиз-контролем или радиолокационным круиз-контролем. Это так, потому что расстояние измеряется небольшим радиолокационным блоком за передней решеткой или под бампером. В некоторых устройствах используется лазер, а в Subaru используется оптическая система на основе стереоскопических камер. Независимо от технологии, ACC работает днем и ночью, но его возможности ограничены сильным дождем, туманом или снегом.
ACC является важнейшей частью самостоятельного вождения автомобилей ближайшего будущего. В случае автономного вождения автомобиля, ACC должен отслеживать автомобиль впереди, а также автомобили в соседнем объективе на случай необходимости смены полосы движения.
Адаптивный круиз-контроль обычно работает в паре с предупреждением о прямом столкновении, которое работает, даже если у вас не включен ACC. Когда ACC включен, автомобиль обычно замедляется при торможении ACC до половины его максимального тормозного потенциала. (Помимо этого, возникает дискомфорт водителя и пассажира с автоматическим торможением.) Красный свет мигает у водителя (как на изображенном выше Ford Taurus), слова «Тормоз!» или «Тормози сейчас!» показывать на приборной панели или головном дисплее, и звучит громкий перезвон. Когда ACC не задействован, он все еще отслеживает трафик впереди и вмешивается в предупреждения, если обнаруживает потенциальную аварию.
Использование ACC
Чтобы использовать адаптивный круиз-контроль, вы начинаете то же самое, что и со стандартным круиз-контролем. Водитель включает ACC, разгоняется до желаемой скорости, затем нажимает кнопку «Установить».Затем можно настроить кнопки «+» и «-» для увеличения или уменьшения скорости, как правило, с шагом 1 или 5 миль в час. Наконец, водитель может установить желаемый промежуток за следующей машиной, чаще всего, нажимая кнопку для переключения между короткими, средними и длинными последующими расстояниями. Некоторые автопроизводители отображают значки с 1, 2 или 3 полосами расстояния между двумя значками транспортных средств. Другие, такие как Merecedes-Benz, показывают следующее расстояние в футах, хотя на самом деле в секундах следующий интервал переводится в футы - например, 200 футов следующего расстояния при скорости 60 миль в час (88 футов в секунду) составляет около 3 секунд.
Индикатор на приборной панели или на лобовом дисплее показывает значок автомобиля и часто то, что выглядит как сходящиеся на бесконечности линии, обозначающие проезжую часть. Когда радар обнаруживает автомобиль впереди, появляется значок второго автомобиля или значок одинокого автомобиля меняет цвет.
Когда вы только начинаете ездить на недавно приобретенном автомобиле с ACC, начните с самой длинной следующей дистанции. Если вы установите ближайшее расстояние, вы будете нервничать, если кажется, что следующее расстояние опасно близко, и вы не уверены, действительно ли работает ACC.Скорее всего, это работает, и водитель, возможно, слегка почистил педаль тормоза, не понял этого, и теперь ACC доступен, но не задействован.
Следующая страница: Технология адаптивного круиз-контроля…
.Что такое круиз-контроль? | BuyaCar
Круиз-контроль использует умную систему, которая регулирует ваш двигатель, чтобы поддерживать ваш автомобиль на заданной скорости. Это система, которую вы должны активировать вручную, и когда вы это делаете, она берет на себя управление ускорителем и автоматически настраивает потребляемую мощность для поддержания выбранной скорости - это будет даже ощущаться, когда вы поднимаетесь в гору, и выдает больше энергии, когда это необходимо. ,
Это означает, что вам не нужно нажимать правую ногу на акселератор во время длительных поездок - и позволяет вам избавиться от соблазна скорости - при условии, что вы установили ее на пределе скорости.Вам все еще нужно использовать педаль тормоза и управлять, хотя, это не лицензия, чтобы заснуть.
Революционный, когда он был впервые представлен в 1958 году американским автопроизводителем Chrysler, теперь он доступен с большинством новых автомобилей, поступивших в продажу в 2019 году. В последние годы он стал основой для технологии без водителя, которая постепенно проникает в автомобили. , Он начался с запуска адаптивного круиз-контроля, который использует датчики для определения движения впереди. Если вы столкнетесь с более медленным движением, ваш автомобиль снизит мощность или даже начнет тормозить, чтобы сохранить безопасное расстояние.Самые современные системы способны замедлить автомобиль до полной остановки, но при необходимости водитель все еще требует экстренного торможения.
В целом это очень популярная разработка, но некоторые водители по-прежнему нервничают по поводу того, чтобы оставить машину для выполнения части работы. Опрос нашего дочернего сайта Carbuyer показал, что пятая часть автомобилистов никогда не использует систему круиз-контроля своего автомобиля.
Если вы заинтересованы в поиске нового автомобиля с круиз-контролем, у нас есть все подробности о том, как он работает прямо здесь.
Как вы управляете круиз-контролем?
Как правило, органы управления, необходимые для его работы, сгруппированы на одном из индикаторов автомобиля или на руле.
Чтобы включить его, вы часто нажимаете кнопку, отмеченную символом круиз-контроля: символ спидометра со стрелкой, указывающей на заданную скорость (видно на стебле ниже)
Наиболее распространенный способ управления круиз-контролем с помощью следующих кнопок:
Установить Нажмите, чтобы активировать систему.Он будет держать скорость, на которой движется машина.
Отмена Не выключатель, а кнопка, которая просто приостанавливает работу системы, например, если вы застряли за более медленной машиной. Прикосновение к педали тормоза делает то же самое.
Res или Resume Нажмите эту кнопку, чтобы снова включить круиз-контроль после его приостановки. Автомобиль вернется к скорости, которую вы установили.
Up и Down (также + и - ) Они регулируют установленную скорость круиз-контроля.Если вы находитесь на автомагистрали и приближаетесь к ряду дорожных работ с меньшим ограничением скорости, вы можете, например, нажать кнопку «минус», чтобы уменьшить установленную скорость.
Вы всегда можете отменить круиз-контроль с помощью педалей автомобиля: нажатие на тормоз приведет к немедленной паузе в системе и замедлит автомобиль точно так же, как если бы система была отключена. Нажатие на акселератор увеличит скорость автомобиля. Когда вы снимаете ногу с педали, круиз-контроль обычно остается включенным и возвращает автомобиль на заданную скорость.
Когда вы используете круиз-контроль?
Базовая система круиз-контроля лучше всего подходит для быстрых, пустых маршрутов, таких как автомагистрали или дороги A, где вы можете продолжать движение с одной и той же скоростью на протяжении нескольких миль за раз.
Он плохо подходит для извилистых дорог, где вам приходится замедлять повороты, или для движения с переменной скоростью. Если у вас нет адаптивного круиз-контроля (см. Ниже), вам, вероятно, будет проще контролировать свою скорость самостоятельно или использовать ограничитель скорости, который часто устанавливается в автомобилях с круиз-контролем.
Использование круиз-контроля поздно ночью может быть опрометчивым, поскольку отсутствие руля за рулем, когда у вас мало энергии, может привести к потере концентрации или еще хуже.
Что такое адаптивный круиз-контроль?
Адаптивный круиз-контроль использует радар, камеру или лазеры в передней части автомобиля, которые могут обнаруживать транспортные средства впереди вас - обычно на расстоянии до 200 метров.
Это позволяет вашему автомобилю сохранять безопасное расстояние от автомобиля впереди, замедляя себя при необходимости.Первые адаптивные системы круиз-контроля могли замедляться только постепенно, уменьшая мощность двигателя, но современные системы контролируют тормоза и могут тормозить автомобиль до остановки. Аварийное торможение по-прежнему лучше всего проводить вручную.
Возможности этих систем различаются, и они не могут обнаружить людей или небольшие предметы перед автомобилем. Они также не могут определить узкие углы, к которым вы должны притормозить, поэтому вы все равно должны следить за дорогой так же тщательно, как и тогда, когда вы ее не используете.
Автомобили с адаптивным круиз-контролем позволяют устанавливать расстояние до впереди идущего автомобиля, обычно оно варьируется от слегка слишком близкого для комфорта до ощущения длины футбольного поля.
Что такое круиз-контроль с системой помощи при пробке?
Система помощи при пробках - это усовершенствованный вариант адаптивного круиз-контроля, который работает в условиях ползучего движения. Когда скорость падает, ваш автомобиль уменьшит расстояние до автомобиля впереди и остановится прямо за ним, если вам не повезло, и движение остановилось. Если он остановился более чем на пару секунд, вам, вероятно, потребуется подтолкнуть акселератор, чтобы снова запустить автомобиль и активировать круиз-контроль.
Он часто используется в сочетании с системами самоуправления, которые позволяют вашему автомобилю следить за автомобилем впереди, не касаясь рулевого колеса на низких скоростях.
.