Не горит контрольная лампа зарядки аккумулятора ваз 2106
Часто владельцы Ваз 2106 – 2107 задаются вопросом, почему не горит контрольная лампочка аккумулятора при включении зажигания. Это довольно распространенная проблема на классике. И практически каждый сталкивался с таким проявлением неисправности энергосистемы автомобиля.
И одно дело, если такая неисправность произойдет летом и в 100 метрах от дома. Гораздо опаснее такая поломка в морозы на загородной трассе, особенно ночью. Поэтому, нужно знать причины проблемы, а также способы ее устранения. Причин отказа лампочки несколько. Придется проверять все варианты, благо это не сложно. Достаточно базовых знаний в электрике.
Не горит контрольная лампа зарядки аккумулятора при включении зажигания в Ваз 2106 – 2107 что делать
Для начала, немного теории: при работе двигателя подсевший аккумулятор заряжается постоянным напряжением в 13,6-14,2 В от бортовой сети автомобиля через генератор. Из-за разной частоты оборотов коленчатого вала двигателя для поддержания указанного напряжения в цепь возбуждения генератора включен регулятор напряжения (РР, “таблетка”, “шоколадка”), которое при повышении напряжения в сети выше номинального уменьшает ток, идущий на обмотку возбуждения генератора.
Намагничивание полюсов ротора уменьшается, что приводит к понижению его выходного напряжения. Поэтому причины того, что генератор не дает зарядку на аккумулятор, связаны с элементами “цепи возбуждения” или же цепи выходного напряжения “генератор-аккумуляторная батарея”, включая и сам генератор.
Когда включается зажигание, замок (14) включает и реле зажигания (13). При этом +12В от аккумуляторной батареи (1) проходят через контакты реле и предохранитель №10 монтажного блока, затем подаются в бортовую сеть и на вывод контрольной лампы заряда (11) аккумулятора и датчика зарядки в панели приборов (12). После этого они идут через диод, монтажный блок (10) (штекеры Ш5-Ш10), подаются на штекер «61» генератора и попадают на клемму встроенного РР (7) и через щетку и контактное кольцо на обмотку возбуждения (8) — производится стартовое возбуждение генератора (4). При увеличении частоты оборотов двигателя, а с ним и ротора генератора, фазовое напряжение возрастает, и оно через блок дополнительных диодов (3) повышает напряжение на обмотке возбуждения и на выходном диоде контрольной лампочки зарядки аккумулятора.
При достижении выходного фазового напряжения до +12В на обеих выводах лампы АКБ напряжение выравнивается, и из-за отсутствия разности напряжений она гаснет (как при заводке автомобиля). При этом генератор вырабатывает напряжение больше 12В, которое заряжает АКБ через выход «30».
Перегоревшая лампочка индикатор заряда батареи
Довольно частой причиной такой проблемы является выход из строя лампы. Пожалуй, это одна из самых простых поломок, но она не всегда безобидна. Желательно максимально быстро заменить лампочку. При проблемах с ней вы не сможете своевременно определить проблему с генератором. Что приведет к разрядившемуся в самое неподходящее время аккумулятору. Таким образом, ездить с перегоревшей лампой крайне не рекомендуется.
Лампочка индикатор заряда батареи Ваз
Также следует учитывать особенности конструкции вашего автомобиля. На большей части генераторов имеется встроенное сопротивление. Это позволяет вырабатывать энергию даже при сгоревшей лампе контроля заряда. На некоторых автомобилях роль сопротивления выполняет непосредственно сама лампа.
Такое можно встретить на некоторых модификациях ВАЗ 2112, а также многих старых иномарках. В таком случае, при перегорании лампочки генератор перестает вырабатывать ток. Если ваша машина имеет такое строение, то следует всегда иметь запасную лампу.
Разрядившаяся аккумуляторная батарея
Еще одной распространенной причиной по которой не горит контрольная лампочка аккумулятора при включении зажигания в Ваз 2106 – 2107 является разредившаяся аккумуляторная батарея.
Если одновременно с тем, что не загорается лампочка аккумулятора, ещё и приборы щитка не включаются или тускло светят, то это явный признак разрядки батареи. «Лечится» проблема простой зарядкой АКБ.
Исправная аккумуляторная батареяОднако не всё так просто. Разрядка автомобильной батареи может происходить вовсе не из-за того что владелец не успел вовремя её зарядить или забыл отключить фары. Проблема с аккумулятором переходит в категорию опасных, если причина кроется в генерирующем устройстве. Как известно, аккумулятор должен заряжаться в ходе движения автомобиля, иначе он разрядится довольно быстро. И эта функция ложится на генератор. Но, если последний неисправен, то возникают проблемы.
Таким образом, банальная на первый взгляд причина, может указать на испорченный автомобильный генератор, который выполняет много полезных функций. Очевидно, что следует провести доскональную диагностику, найти причину и устранить её.
Перегоревший предохранитель
Причиной отказа лампы на приборной панели может стать перегоревший предохранитель. При этом, обычно отказывают несколько приборов сразу. При появлении такого признака просто необходимо проверить предохранитель. Он расположен в монтажном блоке.
Монтажный блок предохранителей Ваз 2107Отыскать его можно по схеме на крышке блока. Для проверки предохранитель извлекают из монтажного блока. Самым простым способом будет установка заведомо исправного предохранителя. Если причина в этом, то лампочка, при включении зажигания, должна загореться. Также предохранитель можно проверить, замерив сопротивление мультиметром.
Лампочка может перегорать из неисправной электрической цепи
Проблема с цепью, питающей лампочку аккумулятора, может вызываться несколькими причинами. Рассмотрим все.
Итак, довольно распространёнными становятся неполадки с контактами. Обычно такая ситуация возникает весной, после холодов. За зимние месяцы на разъёмах скапливается влага, вызывающая образование окислов. От этого контакт становится значительно хуже, в результате чего индикатор перестаёт включаться.
Схема электроцепи Ваз 2107Как правило, данная проблема проявляется не сразу, не является стабильной. Другими словами, лампочка может один раз загореться, в другой раз нет. Решением этой проблемы становится очищение всех разъёмов. Их следует обработать пластичной смазкой, специально предназначенной для этого.
Лампочка может перегореть по причине обрыва цепи. Чтобы удостовериться в этом, следует вооружиться мультиметром. Прибором проверяется цепь с целью определения неисправного участка.
Неисправно реле предохранителей
Ещё один вариант проблемы – неисправность в реле. Некоторые автомобильные модификации оснащены реле с контролем лампочки заряда АКБ на щитке приборов. Как только отказывает реле, не работает и индикатор.
Реле предохранителей Ваз 2107Чтобы протестировать реле, следует вооружиться мультиметром. Им замеряют ток на положительном выходе реле. Если напряжение меньше 6в, то явно налицо проблемы с генерирующим устройством. Если значение ещё выше, то неисправно реле. Он нуждается в замене.
Таким образом, узнать причину, почему не горит лампочка аккумулятора, крайне важно для наладки индикатора и защиты автомобиля от более серьёзных неисправностей.
Видео: Не горит лампа зарядки АКБ Ваз 2107 – поиск причины
Проверка предохранителей Ваз 2106 – 2107 мультометром
Как проверить предохранитель в машине мультиметром нужно знать ещё и потому, что в некоторых случаях его замена не устраняет возникшую неисправность, схема нуждается в более доскональной проверке. Обычно выход его из строя виден невооружённым глазом, но в некоторых случаях обрыв можно обнаружить только после инструментальной проверки. Для этого используют автомобильный тестер или даже простой вольтметр для измерения постоянного тока.
- Прикладываем щупы к предохранителю.
- Далее, с помощью нехитрых манипуляций, мы расплавляем проводок внутри предохранителя. Следовательно, из рабочего предохранителя мы сделали нерабочий. Что же не сделаешь ради хорошей статьи!? :-). Опять прикладываем щупы к предохранителю и смотрим на поведение мультиметра.
- Сопротивление бесконечно большое, никакого звукового сигнала типа «пип» мы не слышим. Предохранитель в обрыве. Его можно выбрасывать в мусорную корзину.
Видео: Как проверить предохранители мультометром
Здравствуйте,
4 месяца назад, я купил HP ProBook 4540s, который работал отлично, но показывал мне проблемы, когда мне это нужно больше всего, я оставил включенный ноутбук примерно на 2 часа и когда я вернулся к нему, он выключился. Я включил его, и он работал отлично, за исключением того, что он не будет заряжаться. Когда я подключал зарядное устройство, белый индикатор зарядки мигал 8 раз и не заряжался, я пытался извлечь аккумулятор и включить его, когда он подключен, но он не включается, белый индикатор снова мигает 8 раз.Я думаю, что у батареи нет проблем, так как я проверил батарею в HP Support Assistant. Я пробовал следующие методы:
"Отключить переменный ток, Выключить, вынуть батарею
Подключить AC
Запуск (без батареи)
Открыть диспетчер устройств
Развернуть категорию« Батареи »и щелкнуть правой кнопкой мыши все элементы« Батарея метода управления, совместимого с Microsoft ACPI » "списки (хорошо, если только 1)
Выберите Удалить
Нажмите OK, чтобы подтвердить
Разверните Системные устройства.
Щелкните правой кнопкой мыши кнопку" ACPI Fixed Features "и выберите Удалить.
Нажмите OK, чтобы подтвердить
Выключение, Отключение переменного тока, Вставьте аккумулятор
Подключите AC
Перезагрузите машину "
Но я застрял на шаге 3, потому что ноутбук не запускается без батареи, я также попробовал следующее
" 1 Отключите ноутбук
2-Извлеките аккумулятор
3-Извлеките адаптер для зарядки
4-Теперь нажмите и удерживайте кнопку питания в течение 40 секунд (это разрядит конденсаторы)
5-Теперь вставьте адаптер для зарядки только (не вставляйте батарею)
6 - теперь нажмите кнопку питания
7 - разрешите загрузку окон и затем выключите его
8 - теперь вставьте батарею и нажмите кнопку питания "
Ни одно из этих решений не работает, Я любезно хотел бы, чтобы кто-то помог мне очень быстро, так как у меня есть ожидающий школьный проект.
Кстати, мой HP ProBook 4540s работает под управлением Windows 8.1
,Устранение неполадокПроблемы с генератором и системой зарядки
Эта серия проверок системы зарядки помогает диагностировать общее состояние вашей системы зарядки. Они могут помочь вам подтвердить, что у вас действительно есть проблема в вашей системе зарядки и определить источник проблемы.
1. Провести визуальный осмотр системы
При выключенном двигателе откройте капот и осмотрите различные компоненты системы зарядки. Ищите изношенный или ослабленный приводной ремень, проблемы с подключением генератора, ослабленные крепежные болты генератора, а также коррозию и грязь вокруг корпуса аккумулятора и кабелей.
При осмотре приводного ремня проверьте регулировку. При необходимости отрегулируйте ремень с помощью руководства по эксплуатации вашего автомобиля или руководства по ремонту. Осмотрите ремень на наличие признаков трещин, порезов, блестящих пятен, износа или других признаков износа или повреждения. Замените ремень и натяжитель ремня с рекомендованным производителем интервалом.
2. Проверьте наличие проблем с электропроводкой
Проверьте провода и соединения на задней панели генератора, на выносном регуляторе напряжения (если применимо) и на аккумуляторе.Обратите внимание на наличие коррозии на разъемах, поврежденных проводах, сгоревшей и отсутствующей изоляции, которые могут указывать на короткое замыкание.
3. Сделайте это, если индикатор продолжает гореть или включается и выключается
Выполните следующие действия:
- Запустите двигатель и включите аварийный тормоз. Установите коробку передач на нейтральную (ручную) или парковочную (автоматическая).
- Подключите вольтметр к клеммам аккумулятора.
- Наблюдая за дисплеем вольтметра, начните шевелить провода на задней стороне генератора, аккумулятора и дистанционного регулятора напряжения (если он есть).
- Если показание напряжения на дисплее измерителя повышается во время покачивания одного из проводов, вы обнаружили плохой электрический провод или соединение.
Вместо использования вольтметра вы можете попросить помощника наблюдать за индикатором на приборной панели, чтобы убедиться, что он гаснет, когда вы шевелите различными проводами и разъемами. Как только свет погаснет, вы нашли неисправный разъем или провод.
4. Проверьте наличие помех генератора
Неисправные подшипники генератора, выпрямители, вал ротора, обмотка статора, контактные кольца, щетки и другие детали внутри генератора из-за механических или электрических неисправностей могут стать помехами.
Вот тест, который вы можете сделать: Используйте длину вакуумного шланга, чтобы прослушивать шумы генератора переменного тока. Шланг усилит шум, если он исходит от генератора. Но будьте очень осторожны с движущимися частями во время этого теста.
- Запустите двигатель.
- Приложите один конец шланга к уху и переместите другой конец вокруг разных точек корпуса генератора.
- Прослушайте скулящие шумы (это может указывать на плохой диод или состояние перезарядки), скрежет (плохой подшипник), визг или другой ненормальный шум.При необходимости проверьте ваш генератор.
5. Проверка недостаточной зарядки и избыточной зарядки
Следующие три теста лучше всего выполнить с помощью нагрузочного тестера, но вы все равно можете использовать свой цифровой вольтметр. Вы делаете это путем измерения напряжения системы во время загрузки системы.
5а. Сначала измерьте базовое напряжение аккумулятора, чтобы убедиться, что аккумулятор полностью заряжен.
5б. Измерьте напряжение холостого хода системы зарядки
- Включите дальние лучи на 10 секунд, а затем выключите их.
- Подождите две минуты
- Измерьте напряжение аккумулятора на клеммах аккумулятора с помощью цифрового мультиметра. Вы должны получить между 12,4 и 12,6 В. Это означает, что ваша батарея полностью заряжена. Если вы получили значение ниже 12,4 В, зарядите батарею, прежде чем продолжить.
- Попросите помощника запустить двигатель и поддерживать частоту вращения двигателя около 1500 об / мин.
- Измерьте напряжение на батарее с помощью цифрового мультиметра.Вы должны получить от 0,5 до 2 вольт выше базового напряжения. Если напряжение выше базового напряжения более чем на 2 В, скорее всего ваш генератор перезаряжает батарею или батарея неисправна. Другими потенциальными проблемами являются неисправный регулятор напряжения или проблема в проводке системы зарядки. Для проверки проводки см. Раздел «Поиск и устранение неисправностей при падении напряжения необычной системы зарядки» ниже.
5с. Измерьте напряжение нагрузки системы зарядки с помощью измерения системы в условиях сильного тока.
- Попросите помощника запустить двигатель и поддерживать частоту вращения двигателя около 2000 об / мин. Включите все электрические аксессуары, такие как кондиционер, вентилятор, фары, антиобледенитель, дворники. Но не включайте обогреваемое ветровое стекло, если оно есть у вашего автомобиля; Напряжение генератора может увеличиться до более чем 100 В, и это может быть небезопасно.
- Снимите показания напряжения на клеммах аккумулятора. Ваши показания должны быть как минимум на 0,5 В выше базового напряжения, чтобы ваша система соответствовала требованиям электрической системы.В противном случае система зарядки не сможет удовлетворить спрос и зарядить аккумулятор. Эта неисправность может указывать на неисправный генератор переменного тока или регулятор напряжения. Обратитесь к разделу «Устранение неисправностей при падении напряжения в необычной зарядной системе» ниже, чтобы проверить проблемы с проводкой, которые могут привести к этому состоянию.
- ПРИМЕЧАНИЕ: Эти измерения соответствуют температуре окружающей среды около 70 ° F. Зарядное напряжение будет увеличиваться при падении температуры, а зарядное напряжение будет снижаться при повышении температуры.Так что имейте это в виду при проведении измерений.
6. Проверка утечки напряжения переменного тока генератора
Генераторы переменного тока используют диоды для выпрямления переменного тока, генерируемого генератором переменного тока, в постоянный ток. Когда один или несколько диодов выходят из строя, генератор переменного тока может вызвать всевозможные проблемы. Например, утечка переменного тока может привести к потускнению ламп и разрядке аккумулятора. Обычно эту утечку можно обнаружить, измерив переменное напряжение на клеммах аккумулятора с помощью цифрового мультиметра.
- Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу.
- Установите стояночный тормоз и трансмиссию в положение «Стоянка» (автоматически) или «Нейтрально» (вручную).
- Установите измеритель на диапазон низкого переменного напряжения и выполните измерения.
- Если вы обнаружите небольшое напряжение переменного тока, замените генератор.
После того, как вы определили состояние системы, вы можете перейти к следующему разделу, чтобы сосредоточиться на потенциальных проблемах, которые могут вызывать состояние системы зарядки.
Привет,
У меня есть Pavilion G6-1b79ca, и батарея перестала заряжаться.
Windows показывает «Подключено, заряжается» и уровень остается на уровне 0%. Навсегда.
Очевидно, что теперь он полностью истощен.
Если отсоединить разъем постоянного тока, компьютер немедленно закроется.
Вот что я сделал до сих пор, более или менее в таком порядке:
1.Заменил батарею (рекомендуется на странице открытия BIOS ...)
2. Попробовал это популярное исправление:
Завершение работы -> Удалить аккумулятор и вилку питания -> Удерживать кнопку «ПИТАНИЕ» 30 секунд -> Подключить DC кабель-> Загрузка-> Диспетчер устройств-> Батарея-> Удалить Метод управления, совместимый с Microsoft ACPI Battery -> Выключение-> Вставить аккумулятор (Не удается загрузить его отдельно, поскольку он не заряжается ... но возможно это может помочь) -> Запустить компьютер
3.Обновил все драйверы и переустановил все утилиты HP (получил драйверы Intel непосредственно с сайта Intel)
4. Я обновил BIOS до последней версии и сбросил его до настроек по умолчанию
5. Протестировал адаптер питания с мультиметр (Psu unloaded, относительно внешней заземляющей гильзы читается 19,8 В = внутренний штекер, центральный контакт 18 В)
6. Заменена материнская плата (которая уже была заменена)
7.Заменил блок питания
8. Переустановил Windows
9. Припаял адаптер питания непосредственно к материнской плате, чтобы обойти все контактные соединения (отрежьте штекер постоянного тока и припаяйте оголенные провода непосредственно к печатной плате)
The Утилита HP BIOS (F2 при запуске) сообщает, что новая батарея не прошла тест и нуждается в замене. Потрясающие.
Тест батареи в утилите HP assistant (работает в Windows) говорит мне, что батарея в порядке, но должна быть заряжена (Серьезно ???? Это становится забавным...)
Таким образом, аппаратное обеспечение является совершенно новым.
Утилита Windows / HP сообщает мне, что с батареей все в порядке, но утилита BIOS предложит мне заменить ее.
Что, черт возьми, происходит ????
Предполагается, что аппаратное обеспечение будет А1 (полностью заменено), а окна были полностью переустановлены.
Любое предложение? Мое здравомыслие начало исчезать ....
Кстати, вот ситуация, которая, я надеюсь, не произошла:
1.Сбой первоначальной батареи
2. Сгорела схема зарядки материнской платы
3. Я заменила батарею, которая затем была повреждена сгоревшей схемой зарядки материнской платы
4. Наконец, я заменила поврежденную материнскую плату новой батареей, которая была повреждена предыдущей материнской платой, которая была повреждена оригинальной батареей ....
5. Вернемся к исходной точке, на пару сотен долларов меньше и потеряно много времени....
Я не вижу себя, покупая ДРУГОЙ комбо материнской платы / батареи, не сходя с ума .....
Спасибо за любую помощь!
,