Электросхема подключения прицепа легкового автомобиля
Всем доброго времени суток! На очереди у нас подключение прицепа. Достаточно актуальная тема, которая тесно связана с правильной и безопасной эксплуатацией прицепного транспортного средства.
Каждый знает, что на фаркопе есть розетка, а на прицепах предусмотрены вилки. Вот такая, как многим кажется, простая электрическая схема. Но на самом деле при подключении автоприцепа к легковому автомобилю нужно учесть целый ряд нюансов. И не важно, подключаетесь вы к американскому авто, к евро машине или продукту отечественного производства.
У каждого разъема и штекера есть своя функция. При соединении фаркопа, автоприцепа и машины требуется быть предельно внимательным. Существует стандартная и нестандартная для России распиновка. Разные фишки и сплетение проводов часто пугает тех, кто решает своими руками соединить авто и прицепное ТС.
Но не пугайтесь. У всего есть свое решение. Если вы решили заняться вопросом электропроводки самостоятельно, постараюсь дать вам несколько дельных советов и рекомендаций.
Важные сведения
Определение разъема можно охарактеризовать как сочетание вилок и розеток, которые подключаются после того, как прицеп надели на ТСУ.
Тут важно обратить внимание на то, кто выступает производителем тягово-сцепного устройства и самого автоприцепа. В некоторых случаях количество контактов у них отличается. Стандартная для нас распиновка предусматривает 7 контактов. Это европейский и отечественный принцип изготовления. Но если перед вами американский автомобиль, будьте так любезны разбираться с 13-контактным разъемом. Немаловажно и то, что контакты на вилках и розетках считаются по-разному.
Если необходимо соединить разного типа прицепы и автомобили, потребуется использовать специальный блок подключения или переходник. Как вариант, можно внести коррективы в распиновку. Но тут уже потребуются более глубокие знания автоэлектрики, а также детальное изучение конструкции самого авто.
Виды схем подключения
Сложностей в соединении курганского прицепа или того же МЗСА с ВАЗ 2110 возникать не должно. Все свое, родное, а потому простое предусмотрено еще производителем.
Но ситуации бывают разные. Некоторым требуется специальный адаптер-переходник, другим нужно корректировать саму проводку и определять, куда какой проводок идет. Якобы несовместимые ТСУ и машины соединить на деле можно. Но сделать это довольно сложно.
Следует учесть несколько важных моментов:
- Если машина используется для соединения с разными автоприцепами от различных производителей, будет логично поставить пару розеток на 7 контактов;
- Для России не очень удобно и легко подбирать «компанию» для 13-контактных розеток;
- В зависимости от модели, серии и года выпуска автомобиля, у них могут существовать отличия в плане распиновки. Бывает так, что габаритные фонари выводятся на 5 контакт, хотя на другой версии они идут на 7 контакт;
- Предыдущие владельцы подержанных авто вполне могли что-то начудить и использовать свою особую схему для подключения прицепа;
- Всегда нужно проверять электросхему авто и сверяться с официальными документами.
Не у всех сохранились родные документы. И тут люди обращаются за помощью на разные форумы, ищут ответы на просторах всемирной паутины.
Я совсем не против того, чтобы вы читали мои материалы. Но некоторые вопросы требуют индивидуального рассмотрения. Потому я предлагаю вам их задавать в комментариях, и стараюсь всем отвечать.
В случае с прицепами, соединяемыми с автомобильными тягово-сцепными устройствами, у меня есть особые рекомендации.
Обращайтесь к производителю. Либо идите к хорошему проверенному электрику. Причем не обязательно ехать в офис компании по производству автомобиля или прицепа. Все можно отыскать на официальных ресурсах. Подобная информация полностью соответствует действительности, а потому распространенных в рекомендациях якобы умельцев ошибок вы там не встретите. Электрика очень важная составляющая автомобиля. Любая ошибка, допущенная при неправильном подключении, грозит даже коротким замыканием и выводом из строя всего электрооборудования.
Очень сильно сомневаюсь, что кто-то желает с таким столкнуться. Следуйте этому простому совету.
Варианты распиновки
Сначала думал, что буду подробно вам расписывать, где какой контакт на розетке, куда он идет и для чего предназначен.
Но теперь понимают, задумка бессмысленная. Она лишь еще больше вас запутает и загонит в тупик. Нужно поступить куда проще. Наглядные примеры самый лучший вариант. Подготовлю для вас несколько изображений, отображающих суть типовых распиновок на розетках тягово-сцепных автомобильных устройств. Они не должны выступать как основа для вашего собственного подключения. Помните, только официальные документы и инструкции производителя. Каждая машина может иметь свои особенности.
Что же, начнем со старых добрых отечественных автомобилей. Именно на них мы чаще всего видим прицепы.
На фотографии выше вы видите как выглядит стандартная распиновка 7 pin. А вообще, помните, что практически к каждому фаркопу для определенного автомобиля в комплекте идет инструкция и схема подключения.
Ничего сложного. А вот ситуация с европейскими автомобилями. Отличия незначительные, но они есть. Потому учтите, какая именно машина в вашем распоряжении.
Здесь уже 13-контактный монстр. На самом деле особо сложного в подключении ничего нет, но все же разница в 6 контактов дает о себе знать.
Как вы видите, у каждой стандартной схемы есть свои особенности. Подключение прицепа к машине это не просто соединение двух штекеров. Тут приходится порой поломать голову. А чтобы ее не ломать, можно обратиться к хорошим специалистам. Например, к нам.
Очень полезные советы
Заголовок может и громкий, но по факту так и есть.
Все представленные выше схемы предназначены для автомобилей, которые не отличаются наличием сложной электроники.
Но не стоит забывать, что современные машины ушли далеко вперед. Нынешние авто имеют в своей конструкции такое устройство как электронный блок управления. Когда вы запускаете зажигание, ЭБУ переходит в режим тестирования всех цепей в автомобиле. При подключении прицепа на определенных линиях возрастает нагрузка. Ваш бортовой компьютер, то есть блок управления или ЭБУ, будет воспринимать это как поломку. И в итоге вы постоянно будете видеть ошибку. В таких условиях на нормальную работу прицепа рассчитывать не стоит.
Чтобы исправить эту ситуацию, нужен специальный адаптер или модуль, называйте, как вам удобно. Он монтируется как бы в промежутке между элементами, чтобы нивелировать параметры электроцепи. Он называется блок согласования или по более современному Smart Connect.
В итоге получаем нечто подобное, как показано на изображении ниже.
Отыскать подходящий блок согласования вообще не проблема. Сейчас их доступно огромное количество самых разных производителей. Но покупать подержанные модули или искать их на разных блошиных рынках я настоятельно не рекомендую.
Блоки выбирают исходя из того, какой у вас автоприцеп и марка автомобиля, а также каким тягово-сцепных устройством оснащена машина. Иначе можно купить нечто непонятное, что придется обратно сдавать и покупать нормальный коннектор.
Опытный автоэлектрик может и без схемы подключить все. Для этого используется мультиметр. Но это уже совсем другая история.
Что ж, надеюсь, на многие ваши вопросы я сумел ответить. Если нет, пишите в комментариях, спрашивайте.
Столько проводов. , , Так много цветов. , , И так много видов разъемов проводки прицепа. Yikes! С чего начать? Мне нужна схема подключения трейлера. И еще немного информации, чтобы убедиться, что я правильно понял!

Подход для вас зависит от ваших электрических потребностей. Для начала каждому прицепу нужны огни - стоп-сигналы, сигналы поворота и задние фонари. У некоторых также есть боковые маркеры и ходовые огни. Тормозам, вероятно, тоже нужно электричество - чтобы включить электрические тормоза или отключить гидравлические тормоза при движении задним ходом.
Приведенная ниже схема (-ы) электропроводки прицепа и пояснения к ней представляют собой нечто среднее между электрической схемой и электропроводкой прицепа.Мы рекомендуем эти стандарты, потому что они довольно универсальны. Тем не менее, для конкретных ситуаций существуют промышленные стандарты с различными разъемами и проводами. Это может сбить с толку, поэтому, если у вас еще нет определенного стандарта, следуйте им.

4-контактный плоский разъем
Как минимум, все прицепы должны иметь как минимум 4 функции: задние фонари, стоп-сигналы, левый и правый сигналы. 4 провода дадут эти функции, поэтому самая простая схема - это 4-контактный разъем.
Наиболее распространенным 4-проводным разъемом является 4-контактный плоский разъем, как показано здесь. Прицепы, которые используют это, обычно довольно легкие и не имеют тормозов или других силовых принадлежностей. Это самый распространенный стиль для прицепов потребительского типа. Малые сервисные прицепы, легкие прицепы для лодок, маленькие кемперы, внедорожные прицепы и многие другие используют этот традиционный 4-контактный плоский разъем.
Легкий прицеп (без тормозов) = Используйте 4-контактный разъем .
1 .Белый = Земля (см. White Wire Примечания ниже.)
2 . Коричневый = задние фонари, боковые указатели и ходовые огни (см. Примечания к проволоке коричневого цвета ниже.)
3 . Желтый = левый указатель поворота и левый стоп-сигнал
4 . Зеленый = правый указатель поворота и правый стоп-сигнал
См. Схему подключения прицепа и схему подключения разъема ниже . В 4-контактном разъеме указаны только первые 4 элемента.Остальное можно игнорировать. . Это не обязательно везде, но это хорошая идея.
Если у прицепа есть тормоза, то для него нужен разъем, по крайней мере, с 5 контактами. Пятый контакт, синий провод, дает питание для управления (или отключения) тормозов прицепа.
Традиционный прицеп + с тормозами = Используйте 5-контактный разъем .
1-4 Подключите первые 4 контакта (белый, коричневый, желтый, зеленый) так же, как 4-контактный разъем выше.
5 . Синий = отключение электрического тормоза или гидравлического реверса (см. Примечания «Синий провод» ниже.)
На схеме подключения трейлера и схеме подключения разъема ниже, используйте первые 5 контактов и игнорируйте остальные.
Если ваш грузовик имеет встроенную 7-контактную розетку, но вам нужно всего 5 контактов. В любом случае используйте 7-контактный разъем (см. Ниже) и просто пропустите последние 2 провода.Он выполняет то же самое для 5 проводов, но с разъемом, который совместим с вашим грузовиком. 5-контактный плоский разъем выше удобен в обращении, но если в вашем автомобиле уже есть 7-контактный разъем, просто используйте его. Это нормально, в рамках стандартов, не использовать провода для вашей пользовательской ситуации.

7-контактный разъем
Для прицепов, у которых электрическая работа немного больше, мы рекомендуем 7-контактные разъемы. 2 добавленных контакта предназначены для вспомогательного питания и резервных фонарей .
Прицеп расширенного использования + с тормозами, дополнительной мощностью и усилением; Фонари заднего хода = 7-контактный разъем . (6-контактные разъемы также существуют, но они встречаются реже.)
1-4 Подключите первые 4 контакта, как указано выше, и 5-я линия переходит к тормозам.
5 . Синий = отключение электрического тормоза или гидравлического обратного хода (см. Примечания для синего провода ниже.)
6 . Красный (или черный) = 12 В вспомогательный источник питания (см. Примечания для красного провода ниже).)
7 . Фиолетовый = резервные фонари (иногда другого цвета.)
7-контактные разъемы, подобные изображенному, очень распространены для прицепов RV и других более крупных прицепов. Это стиль, который мы рекомендуем. Существуют и другие стили - хотя распиновки часто бывают разные. Несколько индустриальных стилей похожи и определенно используют разные булавки.
Можно оставить один или два контакта пустыми (неиспользованными и не подключенными). Например, если посмотреть на схему соединений прицепа, если вы хотите вспомогательное питание, но у вас нет фонаря заднего хода, просто оставьте пурпурный провод снаружи.Пустое место (неподключенный штырь) ничего не повредит.
Схема подключения прицепа и схема применения разъема
Цветовые коды проводов прицепа - цвета, согласованные с монтажной схемой прицепа | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Штырек | Описание цвета | Функция Описание | Описание | Описание цвета | 901 901 901 901|||
7-контактный | 6-контактный | 5-контактный | 4-контактный | 1 | Заземление | Белый | Заземление для всех электрических функций прицепа. |
2 | Задние фонари Ходовые огни Боковые габаритные огни | Коричневый | Питание для всех нормально включенных ламп. Задние, ходовые и боковые габаритные огни. | ||||
3 | Левый стоп-сигнал Левый указатель поворота | Желтый | Многофункциональный сигнал для левой задней задней фары | ||||
4 | Сигнал правого стоп-сигнала 9 901 | Зеленый | Многофункциональный сигнал для задней правой задней лампы | ||||
5 | Тормоз | Синий | Питание управления электрическим тормозом или расцепление гидравлического тормоза (только 5-контактный) | ||||
6 | Аккумулятор | Красный (или черный) | Питание автомобиля + 12 В Для зарядки аккумуляторов прицепа и принадлежностей. | ||||
7 | Резервное копирование | Фиолетовый | Резервные фонари на задних фонарях прицепа / Отключение гидравлического тормоза |
Типовая схема соединений 2 Схема и схемы соединений 2 Схема подключения 2 Схема и схемы соединений
0 9015 Типовая схема 2 Схема подключения и схемы нуждается в большинстве прицепов. На изображении выше показан одноосный прицеп, а на следующем изображении показана проводка для сдвоенных осей. Только (синий) тормозной и (белый) провода заземления отличаются.Экстраполировать то же расширение для дополнительных осей.
(Если на осях прицепа нет тормозов, синий провод не нужен.)
Используйте только необходимые провода и игнорируйте остальные. Например, если вам не требуется вспомогательной мощности , просто не включайте ее. Кроме того, не меняйте номера выводов или положения проводов, когда функция не используется, просто оставьте этот вывод пустым.
Трехцентровые габаритные огни
На приведенных выше схемах проводов прицепа не показан классический тройной набор габаритных огней, часто появляющихся по центру спереди и сзади.Некоторым требованиям они нужны, а некоторым нет. Обычно это вопрос ширины. Если они вам нужны, соедините их на коричневом и белом, как боковые габаритные огни. Проверьте местные постановления на предмет требований.
Wire Routing
Куда идут провода? Теперь, когда у нас есть схема подключения трейлера и некоторые определения для разъемов, куда на самом деле идут провода?
Уложите провода в раму и вокруг нее, где это целесообразно для защиты. Мы рекомендуем защищать провода каким-либо покрытием.Крышка не в схеме подключения прицепа, но гибкий трубопровод, пластиковый канал или другие подходы - это здорово. Покрытие не обязательно должно быть водонепроницаемым, но следует учитывать защиту от атмосферных воздействий при сращивании проводов. Советы по подключению, сращиванию, прокладке и защите см. В нашем сообщении о трейлерах и проводах. Подробнее см. В примечаниях о проводной маршрутизации ниже.
На этой фотографии показан идеальный способ обработки проводов прицепа. В то время как гибкий герметичный кабелепровод прижимается к раме и крепится к ней, он защищает провода от зацепов и погодных условий.Отличная работа на этом.
Примечания к электрической схеме прицепа:
Примечания по размеру провода:
Доступно много различных размеров проводов. Как правило, размеры проволоки указаны по «Калибру» - меньшее число - более толстая проволока. Мы рекомендуем 16 и более калибра для освещения. Затем для таких энергоемких вещей, как тормоза, используйте более толстый провод, например, 14 или 12. То же самое для вспомогательного питания.
Осветительные цепи с маломощным освещением, такие как светодиоды, требуют низкого энергопотребления, поэтому даже при большом количестве источников света они не потребляют много энергии.Для освещения работает сравнительно небольшой проводной датчик. Мы по-прежнему рекомендуем 16 калибров и более, не столько из-за требований к питанию, сколько из-за того, что провода более прочные, более прочные и имеют большую площадь поверхности для соединений сращивания. Это стоит небольших дополнительных расходов.
Свет:
Мы рекомендуем герметичные и погружные светодиодные светильники практически для всего. Да, большинство трейлеров никогда не погружаются в воду, но почти все они очень мокрые, как в сильный дождь или при стирке.Заплатите лишний доллар или два и получите лучшую подсветку. Бесперебойная работа с высококачественными лампами делает их достойными.
Белый провод Примечания:
Белый провод представляет собой «заземляющий» или «отрицательный» провод, соединяющий аккумуляторную часть автомобиля со стороны «минус». Схема подключения прицепа показывает, что этот провод идет на все фары и тормоза. Кроме того, он должен соединяться с вещами (если они включены), которые также используют источники света Aux Power и Back-back.
Некоторые производители прицепов просто подключают этот провод к раме, а затем подключают заземление от всех других ламп и принадлежностей к раме.Хотя это обычно работает, заземление цепи часто является причиной проблем с электроприводом прицепа. Чтобы избежать некоторых из этих проблем, мы рекомендуем проложить белый провод со всеми остальными и подключить землю от каждого источника света непосредственно к белому. Это немного больше работы, но это может спасти большие головные боли позже.
Мы также рекомендуем подключать белый провод непосредственно к раме прицепа (дополнительно).
Размер: Этот провод должен быть по крайней мере таким же большим, как самый большой провод в вашем жгуте.Если в цепи есть только лампочки, а лампочки светодиодные (малой мощности), то допустим небольшой белый провод. Однако, если у вас есть электрический тормоз или вспомогательное питание, этот провод должен быть больше.
Коричневый провод Примечания:
Коричневый провод идет к огням, которые всегда включены во время вашего путешествия. Это ходовые огни, низкоинтенсивная часть задних фонарей, боковые маркеры и угловые маркеры. Также, если используется, комплекты из 3-х фар центральные спереди и сзади прицепа.Проверьте местные законы для требований, на которых огни вашего прицепа нужны.
Хотя типичные наборы из 3-х центральных фар в прицепе не указаны на схеме подключения прицепа, они важны в некоторых ситуациях. Они не являются нормальными для небольших прицепов типа DIY. Однако, если они вам нужны или нужны, коричневый провод тоже их подает (а белый - на землю). Крошечные Дома могут или не могут нуждаться в 3 огнях, но, опять же, проверьте местные законы.
Размер: Коричневый провод подает питание только на источники света, поэтому рассчитайте его в соответствии с требованиями к питанию ваших источников света.Для вспомогательного прицепа это, вероятно, не так много энергии, так что меньший датчик в порядке. Для большого закрытого трейлера с большим количеством ходовых огней, рассмотрите больший датчик.
Blue Wire Примечания:
В некоторых местах 5-й штырь помечен как «Обратный свет». Конечно, это работает, но не забудьте отметить это на трейлере, потому что синий цвет для тормозов. Кроме того, некоторые прицепы с гидравлическими тормозами используют этот 5-й штифт для отключения тормозов при движении задним ходом. Это не показано на схеме подключения прицепа выше.(Если вы сделаете это, подключите синий провод к задним фонарям на стороне автомобиля, а затем обязательно отметьте, что вы сделали.) Еще лучше, используйте фиолетовый провод и пометьте его.
Обратите внимание, что 5-й контакт не является стандартным, как первый 4. Будьте осторожны при использовании 5-контактного разъема. Убедитесь, что автомобильные провода соответствуют функциям прицепа.
На стороне автомобиля для электрических тормозов синий провод идет к контроллеру тормозов. Доступно много стилей контроллеров тормозов, поэтому найдите тот, который подходит для вашего автомобиля.
Пример дела: Для решения проблем, связанных с проводкой тягача, которая отличается от моего прицепа (например, когда друг хочет одолжить его), у меня просто есть короткий адаптер, который соединяет 5-контактный жгут с 4- Автомобиль прикалывается и прицеп едет без тормозов. Это работает, потому что трейлер не большой или тяжелый - и при небольшой нагрузке он не требует тормозов. Я просто говорю заемщику, что грузоподъемность составляет 3000 # (хотя истинная емкость составляет 5000 #). Другой способ заключается в том, чтобы иметь адаптер, который идет от 5-контактного концевого разъема к стандартному 7-контактному разъему (2 провода остаются пустыми).Таким образом, тормоза прицепа готовы, если у тягача есть 7-контактный разъем.
Размер: Не экономьте на размерах провода для тормозов. Для одной оси лучше использовать 14-метровый датчик, но для тандемных мостов используйте 12-метровый провод.
Red Wire Примечания:
Пин для Aux Power обычно с красным проводом, но иногда он отличается от черного. Иногда мы называем это «Aux Power» или «Auxiliary Power» или «Accessory Power» или «Batt 12V +». Безотносительно названия это обеспечивает сигнал для доступа к положительной мощности буксирующего транспортного средства.Как правило, вспомогательное питание предназначено для зарядки аккумуляторных батарей, освещения салона, питания для принадлежностей и т. Д. Маршрутизация не указана в приведенной выше схеме подключения прицепа , поскольку она является дополнительной и отличается для каждого прицепа.
Если вам не нужно отдельное питание на прицепе, просто оставьте этот вывод. Если вы используете его, то обязательно защитите электрическую систему автомобиля от коротких замыканий (используйте предохранитель или автоматический выключатель). Кроме того, хорошо защитить систему от полного разряда аккумулятора автомобиля.
Размер: Используйте размер провода, соответствующий требованиям по питанию.
Указания по прокладке проводов:
Приведенная выше схема соединений прицепа дает один из вариантов направления движения - начиная с языкового разъема, затем оборачивая вокруг прицепа. Другие люди предлагают разделить провода возле языка, а затем направить вниз с обеих сторон - справа и слева. Любой подход в порядке.
Хотя проводная маршрутизация - это личное предпочтение, мне больше нравится подход обтекания, потому что он создает «транк», который распределяет энергию по ходу работы.Он также удерживает все провода в одной группе, поскольку они проходят вдоль языка, чтобы их было легче защитить. Количество проволоки практически одинаково для подхода «раскол» и «обтекание».
Защита проводов:
Полые элементы каркаса часто используются для прокладки проводов. Например, если каркас изготовлен из прямоугольной стальной трубы, то прокладка проводов в трубе кажется простым способом их защиты. Хотя это действительно так, это также означает, что вы не можете закрыть (запечатать) концы трубки, чтобы не допустить попадания влаги.Это компромисс, который нужно учитывать, но это не обязательно должно быть все или ничего. В моем последнем трейлере я проложил провода через язычковую трубку, а затем снаружи элементов основной рамы (труб), чтобы они могли герметизироваться. Проводные и световые соединения находятся снаружи труб каркаса под кроватью прицепа.
При прокладке проводов учитывайте возможность изменений в будущем. Если вы уверены, что изменения никогда не произойдут, застегните вещи очень плотно. Если вы думаете, что изменения могут произойти позже, оставьте доступ к проводам.Например, для маленького туриста вы можете подумать, что Aux Power включен в список «Я никогда не буду использовать это». Но через несколько лет вы, возможно, обнаружите, что солнечная энергия не всегда срезает его, и Aux Power внезапно становится желательным. Оставив доступ к прокладке проводов, запустить дополнительный провод не так сложно. Пища для размышлений.
Еще один действительно хороший источник информации со схемой подключения прицепов, сравнивающей различные типы разъемов, находится на etrailer.com. Большинство электротоваров прицепа можно приобрести в любом магазине запчастей прицепа или через Интернет.Etrailer и JohnsonTrailerParts.com являются хорошими источниками для запчастей.
Схемы электрических соединенийЧто такое схема электрических соединений:
Электрическая схема (также известная как принципиальная схема или электронная схема) является графическим представлением электрической цепи. Он показывает различные компоненты схемы в виде упрощенных и стандартных пиктограмм, а также соединения питания и сигналов (шины) между устройствами. Расположение компонентов и соединений на диаграмме обычно не соответствует их физическому расположению в готовом устройстве.
Электрические схемы автомобиля
включают электрические схемы для легковых автомобилей и электрические схемы для грузовых автомобилей.
Программное обеспечение схемы электромобиля:
Mercedes-Benz WIS / EPC:
http://www.obdii365.com/wholesale/2017-09-mb-star-sd-c4-hdd.html
W-I-S net 2017.04: Информационная система для мастерских
EPC.net 2017.04: Электронный каталог запчастей
Предоставьте полный вид электрической схемы автомобиля, схему расположения компонентов и способ технического обслуживания.Что вам нужно сделать, это ввести номер шасси, а затем вы получите подробную информацию о производителе, конфигурации двигателя и модели автомобиля.
Porsche PET 7.3 электронный каталог запчастей:
http://www.obdii365.com/wholesale/porsche-pet-73.html
Каталог запасных частей Porsche позволяет ввести VIN-номер машины и проводит фильтрацию, используя его, но при этом номер кузова не учитывается, то есть программа Porsche определит по VIN-модели и модельному году (используя первые 11 символов VIN), остальные следует выбирать самостоятельно.Это означает, что программа Porsche легко переваривает VIN-номера с придуманными последними цифрами, что может привести к ошибкам в идентификации единиц.
BMW ETK 3.1.30 Электронный каталог запчастей BMW:
http://www.obdii365.com/wholesale/bmw-electronic-parts-catalog-etk.html
BMW ETK содержит полный ассортимент запчастей, предлагаемых для продажи BMW Group, и предназначен для облегчения поиска необходимых запасных частей (автозапчастей и мотоциклов), расходных материалов и аксессуаров.Добавлено в прайс-лист в BMW ETK Local с ETK Admin.
Для этого в вашем распоряжении различные функции поиска, такие как поиск по имени, номеру детали и т. Д. Кроме того, система предлагает подробную информацию по конкретным деталям, а также возможность создавать так называемый список деталей. найденные детали.
Audi VW Skoda Seat Электронный сервисный центр ELSAWIN 5.2:
http://www.obdii365.com/wholesale/elsawin-52-electronic-service-information-for-audi-vw-skoda-seat.HTML
ELSAWIN 5.2 для Audi-VW-SKODA-SEAT имеет полную информацию по ремонту в основном на новых автомобилях 1986-2011, электрические схемы 1992-2009, в т.ч. подробное описание технологии ремонта, электрические схемы, кузовные работы, каталог запчастей для гарантийной замены, особенно. информация о новых и старых машинах
Land Rover электронный каталог:
http://www.obdii365.com/wholesale/land-rover-microcat-electronic-parts-selling-system.HTML
Microcat Электронная система продажи запчастей для Land Rover, новейшая версия 2013.07, поддерживает несколько автомобилей. Он включает в себя информацию для всех видов серии Land Rover и для разных лет.
электрические схемы для грузовиков:
Clark ForkLift (PartProPlus) Электронные каталоги запасных частей:
http://www.obdii365.com/wholesale/clark-forklift-partproplus-electronic-spare-parts-catalogs.HTML
Интерфейс программы запасных частей Clark Fork Lift очень простой и удобный, это поиск по модели, серийным номерам, список применимости детали, так как программа содержит сервисные бюллетени.
John Deere Каталог запчастей:
http://www.obdii365.com/wholesale/john-deere-power-systems-cd.html
Техническое руководство по компонентам John Deere, Руководства по эксплуатации и техническому обслуживанию John Deere, Руководства по ценам на обслуживание, Каталог запчастей John Deere, PowerTech John Deere.
Hitachi Каталог запчастей:
http://www.obdii365.com/wholesale/hitachi-parts-catalogue-2013.html
Каталог запчастей Hitachi 2013 предназначен для тяжелых строительных машин, каталог запчастей для оборудования Hitachi, типы оборудования, охватываемые Hitachi HOP 2013.
MAN тяжелый грузовик WIS / EPC:
http://www.obdii365.com/wholesale/man-mantis-2015-catalogue.html
(Mantis) 2015 Информационная система для мастерских Электронный каталог запчастей EPC V5.9.1.85
Каталог запчастей MAN MANTIS содержит полную информацию о запчастях для грузовых автомобилей, автобусов и различных шасси специального назначения, а также о двигателях MAN. В этом каталоге много картинок, иллюстраций с подробным описанием компонентов оборудования.
Caterpillar ET 2017A V1.0 Электронный техник:
http://www.obdii365.com/wholesale/caterpillar-et2017A-electronic-technician-diagnostic-software.HTML
Cat ET (Caterpillar ET) 2017A представляет собой обновленную версию программы уровня дилера для диагностики всего оборудования Caterpillar.
Эта программа работает с дилерским диагностическим сканером Caterpillar Communication Adapter, а также с другими адаптерами для диагностики, включая сканер Nexiq, программа предоставляет полную информацию при устранении неполадок. Приобретая программу Cat ET (Caterpillar ET) 2017A, вы сразу получаете подробные и четкие инструкции по ее активации.
Хорошо для вас:
Универсальные автомобильные электрические схемы :
VVDI Prog: http://www.obdii365.com/wholesale/vvdi-prog-programmer.html
Ktag: http://www.obdii365.com/wholesale/v2-23-ktag-ktm100-ecu-programming-tool.html
Kess v2: http://www.obdii365.com/wholesale/v5017-kess-v2-ecu-programmer-online-version.html
Бесплатные монтажные схемы скачать бесплатно:
https: // cardiagn.com / wiring /
Как читать автомобильные электрические схемы:
Электрические схемы и дорожные карты имеют много общего. Дорожные карты показывают, как добраться из пункта «А» в пункт «Б». Однако вместо подключения между штатами, автомагистралями и дорогами на электрической схеме показаны основные электрические системы, подсистемы и отдельные цепи, все они взаимосвязаны. Еще одна общая черта - слои деталей. Например, если вы посмотрите на дорожную карту Калифорнии, вы не сможете найти адрес улицы в Лос-Анджелесе.Вы можете найти город или населенный пункт, но не найдете конкретного адреса. Чтобы найти точное местоположение определенного места жительства или здания, вам потребуется подробная карта улиц или выход в Интернет и использование Google Maps или функции GPS на смартфоне.
![]() |
Несмотря на то, что эта схема подключения для Ford Mustang 1979 года устарела, навыки, необходимые для ее использования для диагностики электрической проблемы, ничем не отличаются от просмотра онлайн-схемы автомобиля последней модели.К сожалению, нет никаких инструкций относительно того, как на самом деле читать и / или интерпретировать большинство электрических схем, будь то в печатном виде, на DVD или в Интернете. |
Электрические схемы и дорожные карты имеют много общего. Дорожные карты показывают, как добраться из пункта «А» в пункт «Б». Однако вместо подключения между штатами, автомагистралями и дорогами на электрической схеме показаны основные электрические системы, подсистемы и отдельные цепи, все они взаимосвязаны. Еще одна общая черта - слои деталей.Например, если вы посмотрите на дорожную карту Калифорнии, вы не сможете найти адрес улицы в Лос-Анджелесе. Вы можете найти город или населенный пункт, но не найдете конкретного адреса. Чтобы найти точное местоположение определенного места жительства или здания, вам потребуется подробная карта улиц или выход в Интернет и использование Google Maps или функции GPS на смартфоне.
То же самое относится (в меньшей степени) к электрическим схемам. Транспортные средства, изготовленные до 1970-х годов, обычно имели свои электрические схемы на одной или двух страницах в сервисном руководстве.К 1980-м годам сложность автомобильной, бортовой электроники изменилась, и в большинстве руководств для транспортных средств было несколько страниц электрических схем, чтобы показать всю электрическую систему автомобиля. В 1990-х годах печатные сервисные руководства начали исчезать, и теперь руководства и электрические схемы можно найти на цифровых носителях или в Интернете. Есть один аспект электрических схем, который, к сожалению, остается неизменным. У них нет указаний относительно того, как на самом деле их читать. Как и на карте, на электрических схемах будет легенда, в которой прописаны символы и соглашения об именах, но нет инструкций с практическими рекомендациями.
Хотя онлайновые руководства по техническому обслуживанию автомобилей написаны с учетом «профессионального» специалиста, каждый техник должен был научиться читать и интерпретировать схемы соединений в определенный момент своей карьеры. Конструкция и схема электрических соединений не рассчитаны на техников среднего уровня или начального уровня, начиная с простых в понимании схем, которые становятся все труднее читать и понимать. В этой статье будет использован другой подход, и начнем с простых схем и электрических схем, затем перейдем к диаграммам с большей сложностью.Этот пошаговый процесс не только делает обучение чтению электрической схемы менее болезненным, но и способствует лучшему пониманию работы электрических цепей. Чтобы стать более опытным в чем-либо, включая чтение монтажных схем, нужно практиковаться, и для этого есть несколько сложных вопросов.
![]() |
Лампа, питаемая от батареи, иллюстрирует три вещи, которые должны работать для всех 12-вольтных электрических цепей - питание, нагрузочное устройство и возврат заземления.Хотя это может показаться очевидным, поиск 3-х элементов и всего, что управляет схемой, на схеме соединений, охватывающей много страниц, не является простым процессом. |
3 вещи
Упрощенная схема подключения аккумулятора, лампочки и проводов легко понять. Однако, если бы эта же схема была более сложной и включала в себя несколько реле, несколько источников питания и компьютер, управляющий всей цепью, результирующая схема соединений была бы намного сложнее для чтения.Быстрый обзор основных электрических цепей облегчит понимание того, как они изображены на электрической схеме. Каждая электрическая цепь в автомобиле должна иметь три функции: 1) источник питания, 2) нагрузочное устройство и 3) заземление. Зарядная система и аккумулятор функционируют как источники питания и распространяются на весь автомобиль посредством многочисленных проводов. Устройства загрузки - это просто все, что выполняет электрические работы и может включать освещение, стартер, бортовые компьютеры, реле, электрические стеклоподъемники, вход без ключа и многие другие компоненты.Возврат заземления завершает электрический путь от положительной клеммы аккумулятора к нагрузочному устройству и обратно к отрицательной клемме аккумулятора. Если какая-либо из трех вещей отсутствует, схема не будет работать, и схемы соединений предоставляют «карту», помогающую определить, какая из трех отсутствует.
В дополнение к трем вещам необходимо контролировать нагрузочные устройства. Некоторые нагрузочные устройства включаются или выключаются путем управления их источником питания, в то время как другие управляются путем включения или выключения заземления.Наиболее распространенным сценарием является использование электронного блока управления транспортного средства, или ЭБУ, для заземления реле, которые в свою очередь управляют нагрузочными устройствами. Процесс выяснения того, как управляется нагрузочное устройство и его источники питания и заземления, может быть определен с помощью схемы соединений. Чтобы изучить логический процесс чтения сложных схем соединений, мы начнем с простой схемы противотуманных фар.
![]() |
Рисунок 1 не типичен для электрических схем, приведенных в руководстве по обслуживанию.Цепь противотуманных фар показана как во включенном, так и в выключенном состоянии и использует цветные линии для иллюстрации наличия питания. Зеленая пунктирная линия показывает, как электричество возвращается к отрицательному полюсу аккумулятора после подачи питания на противотуманные фары. |
На рисунке 1 показана простая схема подключения, на которой показана схема противотуманного освещения. Схема состоит из аккумулятора, предохранителя на 20 А (используется для защиты цепи), переключателя (расположен на приборной панели) и двух противотуманных фар. Наземные возвращения показаны наземным символом вертикальной линии с тремя горизонтальными линиями.Не все электрические схемы показывают провода заземления, и предполагается, что символы заземления указывают провода, которые подключены к отрицательной клемме аккумулятора. Эта схема необычна тем, что наличие 12 вольт иллюстрируется схемой во включенном и выключенном состояниях. Красные линии указывают на наличие 12 вольт, а черные линии представляют сторону заземления цепи, которая подключается к отрицательной клемме аккумулятора. В части схемы «ВЫКЛ.» На схеме показано, что напряжение 12 В подается от батареи, через предохранитель и на размыкающий переключатель.Нижняя часть диаграммы показывает закрытый приборный переключатель, подключающий аккумулятор к лампам и включающий их. Это также иллюстрирует один аспект закона Киршоффа, согласно которому нагрузочное устройство (устройства) будет использовать всю мощность (12 вольт) в цепи, поскольку напряжение на отрицательной клемме аккумулятора и на стороне заземления противотуманных фар близко к 0,0. вольт. К сожалению, фактические электрические схемы не дают ни одного из этих преимуществ, и последние автомобильные схемы могут не изолировать цепи до такой степени - скорее всего, они будут частью общей системы освещения.Цвет, если он вообще используется в электрической схеме, предназначен для определения отдельных цветов проводов, а не для обозначения силовой и заземляющей сторон цепи. Кроме того, на электрических схемах всегда по умолчанию показано нагрузочное устройство в выключенном состоянии, и технические специалисты должны представить наличие электроэнергии во всей цепи при включенной и работающей нагрузке.
![]() |
На рисунке 2 показано, что в цепь противотуманных фар было добавлено реле. Вместо использования переключателя, как показано на рисунке 1, реле теперь управляет высоким током тока, который требуется лампам для работы.Переключатель приборной панели используется для подачи питания на катушку управления реле, которая подключает питание от батареи к противотуманным фарам через контакты с высокой силой тока внутри реле. |
![]() |
Подобные реле используются во многих 12-вольтовых автомобильных цепях. Как правило, они управляются компьютером и обеспечивают питание различных нагрузочных устройств. Эти реле могут иметь 4 или 5 клемм. Пятая клемма указывает, что реле является переключающим типом, при этом пятая клемма нормально замкнута (подает питание), когда реле выключено.Четырехконтактные реле обеспечивают питание только при включении. |
Существует принципиальная проблема с конструкцией цепи противотуманных фар, как показано на рисунке 1. Эти конкретные противотуманные фары требуют высокой силы тока (8 ампер каждая или всего 16 ампер) от батареи для работы и этой высокой электрической нагрузки должен пройти через все провода и выключатель приборной панели, чтобы добраться до фонарей. Провода, и особенно выключатель, должны выдерживать большие нагрузки.Простым решением является добавление 12-вольтового реле, как показано на рисунке 2. Реле заменяет сверхмощный выключатель и обеспечивает соединение с высокой силой тока между противотуманными фарами и аккумулятором. Переключатель приборной панели по-прежнему является частью общей цепи, но теперь он должен только переключать катушку управления реле с малой силой тока (0,3 А) вместо противотуманных фар с высокой силой тока. Переключатель приборной панели и провода, соединяющие его с цепью, могут быть меньше, потому что реле подключает батарею к свету, а не к выключателю.
Катушка управления внутри реле представляет собой электромагнит, и когда клемма 4 реле подключается к заземлению с помощью переключателя на передней панели, катушка находится под напряжением и опускает контакты с высоким током внутри реле, соединяющего клеммы 1 и 2. Эта схема показывает схему в положении ВЫКЛ и более типична для реальной схемы подключения, так как техник должен визуализировать, где в цепи присутствует питание при включенном освещении.
Хотя рисунок 2 иллюстрирует базовую схему использования реле для работы цепи с высоким током, он имеет отношение к современной электронике, используемой в современных автомобилях.Многие автомобильные цепи управляются PCM (модулем управления мощностью) автомобиля, который не может напрямую управлять сильноточными нагрузками. Использование нескольких реле решает эту проблему, поскольку PCM должен только включать и выключать реле с низким током.
![]() |
На рисунке 3 показана более сложная схема противотуманных фар, в которую добавлено второе реле. Конструкция этой цепи предотвращает включение противотуманных фар, если выключатель зажигания не находится в рабочем положении или в положении вспомогательного оборудования, независимо от того, включен ли выключатель приборной панели. |
Электрическая схема, изображенная на рисунке 3, показывает, как добавление второго реле к цепи противотуманных фар улучшает его функциональность. Реле № 1 подает питание на реле № 2, то же самое реле, которое изображено на предыдущей схеме. Реле № 1 управляется выключателем зажигания и позволяет противотуманным фарам работать, только когда выключатель зажигания находится в положении вспомогательного оборудования или в рабочем положении. Если ключ зажигания находится в положении блокировки или выключения или полностью извлечен из замка зажигания, на реле № 2 не подается питание.Это предотвращает непреднамеренное включение противотуманных фар, даже если переключатель приборной панели оставлен включенным. Эта схема более типична для электрических схем, приведенных в руководстве по обслуживанию. Провода идентифицируются по их цвету, но нет цвета, указывающего, где присутствует сила; схема отображается в выключенном состоянии, а клеммы реле обозначены номерами.
Самый эффективный способ научиться читать и использовать электрические схемы - это практиковаться. Имея это в виду, следующие три практических вопроса проверят ваши знания и умение читать и интерпретировать электрические схемы.Мы рассмотрим первые два вопроса вместе и оставим третий, чтобы вы ответили.
A utomotive Схемы электрических соединений Вопросы
Вопрос 1. Этот вопрос относится к рис. 3. При выключенном зажигании в положении «Acc» и выключенной передней панели какие номера клемм на реле № 1 и № 2 будут иметь 12 вольт? Рисунок номер три типичен для электрических схем, приведенных в руководстве по обслуживанию. Реле и переключатели показаны в их «открытом» положении, а цвет не используется для обозначения наличия питания или заземления.При чтении любой электрической схемы, начните с того места, где находится известный источник питания (12 В), обычно на положительной клемме аккумулятора. Реле № 1, клемма 3, напрямую подключено к батарее через предохранитель на 20 А. Клемма 1 переходит в замок зажигания и в положении «Accy» также будет иметь напряжение 12 В (КРАСНЫЙ провод к переключателю зажигания и провод ORN между выключателем и реле). Клемма 2 является постоянным заземлением для катушки управления реле. Реле включено, и клеммы 3 подключены к 4 через контакты с высоким током.
Клеммы реле №2с напряжением 12 вольт: 1 (красный / белый) и 3 (BRN), которые получают питание от клеммы 4 реле № 1. Клеммы 1 и 2 подключены через катушку управления реле малой силы тока, поэтому клемма 2 питается, потому что приборная панель разомкнута. Если бы приборная панель была замкнута, клемма 2 показала бы 0 вольт, потому что она подключена к земле, а реле было бы «включено». Клемма 4 не имеет питания, потому что реле выключено.
![]() |
На этой электрической схеме показана схема вентилятора охлаждения для автомобиля последней модели.Схема имеет три реле, управляемых модулем управления питанием автомобиля (PCM), которые работают с вентиляторами в режиме низкой или высокой скорости. Провода обозначены цветом провода. Клеммы реле вентилятора охлаждения также обозначены буквой и номером. |
Вопрос 2. Проследите путь, по которому подается питание и заземление для каждого охлаждающего вентилятора в высокоскоростном режиме.
Вопрос 2 использует схему соединений, которая является более сложной, чем та, которая использовалась для первого вопроса.На рисунке 4 показана типичная автомобильная электрическая схема, на которой показана схема вентилятора охлаждения радиатора. Два предохранителя (40 и 10 ампер) питают цепь и напрямую подключены к аккумулятору автомобиля (всегда горячий). Есть три реле, которые подключают питание к охлаждающим вентиляторам и контролируют низкие и высокие скорости. Реле управляются модулем управления мощностью автомобиля или PCM. Диаграмма также содержит примечания, касающиеся маркировки компонентов, их физического расположения и информации о том, какие другие монтажные схемы являются частью общей схемы.Катушки управления реле выглядят немного иначе, чем на рисунке 3. Резистор показан (линия заграждения) и используется для предотвращения попадания скачков напряжения в РСМ при работе реле. В противном случае реле работают так же, как на рисунке 3.
ПРИМЕЧАНИЕ : Эта цепь работает от 12 вольт. Однако при работающем двигателе рабочее напряжение составляет 14 вольт, или зарядное напряжение подается от генератора.
Три реле вентилятора охлаждения определяют пути питания и заземления для вентиляторов охлаждения.Для запуска обоих охлаждающих вентиляторов в высокоскоростном режиме PCM заземляет обе клеммы 42 и 33 (органы управления реле вентилятора низкой и высокой скорости). С заземлением клеммы № 33 PCM провод DK BLU становится землей для управляющей катушки реле № 3 вентилятора охлаждения на клемме B4. Это включает реле, потому что на клемму C6 постоянно подается питание от предохранителя 10 часов утра. КРАСНЫЙ провод на клемме C4 реле подключен к предохранителю охлаждающего вентилятора на 40 А и с включенным реле подключается к клемме B6 внутри реле.Провод WHT от реле (клемма B6) подключен к правому охлаждающему вентилятору и обеспечивает питание. Правый охлаждающий вентилятор имеет постоянное заземление на провод BLK. При 14 В (двигатель работает) на проводе WHT и заземлении на проводе BLK правый вентилятор охлаждения работает на высокой скорости.
Левый охлаждающий вентилятор получает питание от предохранителя 40a на КРАСНОМ проводе на реле № 1 охлаждающего вентилятора (клемма B3). Управление реле низкоскоростного вентилятора охлаждения PCM (42) заземляется PCM, обеспечивая заземление на клемме B1 (DK GRN) провода реле 1 охлаждающего вентилятора.На том же реле клемма C3 получает питание от предохранителя 10a на проводе ORN. При подаче питания на C3 и заземлении A B1 реле работает и подключает клеммы реле B3 к C1, обеспечивая питание левого охлаждающего вентилятора на проводе LT BLU. СЕРЫЙ провод от левого охлаждающего вентилятора является заземлением, но только когда реле № 2 охлаждающего вентилятора включено заземлением высокоскоростного реле PCM на клемме реле C10 на проводе DK BLU. Реле № 2 соединяет СЕРЫЙ провод от левого охлаждающего вентилятора с проводом BLK (номер клеммы не указан).Провод BLK обеспечивает заземление для левого охлаждающего вентилятора, и он работает на высокой скорости.
Мы рассмотрели ответы и анализ вопросов 1 и 2. Найти ответ на вопрос 3 - решать вам.
Вопрос 3. Проследите путь, по которому подается питание на каждый охлаждающий вентилятор в режиме низкой скорости. Определите цвета проводов, реле и клеммы реле, которые питаются во время работы вентилятора. Проследите путь возврата заземления для реле и вентиляторов охлаждения - определите цвета проводов и клеммы реле, используемые на стороне заземления цепи.
Ответ на вопрос 3
Чтобы понять работу низкоскоростного вентилятора, поможет краткий обзор теории электричества. В параллельной цепи (наиболее распространенный тип, используемый в автомобилях) все нагрузочные устройства работают от напряжения системы. Например, когда охлаждающие вентиляторы работают в высокоскоростном режиме, каждый из них имеет 14 В от предохранителя 40а. Последовательная схема работает по-другому. С двумя последовательно подключенными нагрузочными устройствами они разделяют доступное напряжение между ними. В низкоскоростном режиме вентиляторы охлаждения подключены последовательно, и каждый вентилятор работает на 7 вольт - половина напряжения системы 14 вольт.
Во время работы низкоскоростного вентилятора управление низкоскоростным реле PCM заземляется включением реле охлаждающего вентилятора №1. С заземлением на клемме B1 реле (провод DK GRN) и питанием на C3 катушка управления реле соединяет контакты с высоким током (клеммы B3 и C1). Это подключает питание (14 В) от предохранителя 40a (красный провод) к проводу LT BLU, идущему к левому охлаждающему вентилятору. Серый провод от левого охлаждающего вентилятора идет к клемме C8 реле # 2. Реле № 2 охлаждающего вентилятора не запускается PCM в режиме низкой скорости, и соединение реле C8-B9 нормально замкнуто.Провод WHT на реле № 2 вентилятора охлаждения (B9) идет к правому вентилятору охлаждения, обеспечивая 7 вольт (одну половину 14 вольт) для питания вентилятора. Реле № 3 охлаждающего вентилятора не работает при работе вентилятора с низкой скоростью. Провод BLK от правого вентилятора обеспечивает заземление для обоих вентиляторов. Поскольку вентиляторы подключены последовательно, они делят напряжение системы (14 вольт) поровну между ними и работают на 7 вольт, заставляя их работать на низкой скорости.
(источник: http://www.searchautoparts.com/automechanika-chicago/commitment-training/how-read-automotive-wiring-diagrams)
,Схема подключения 7-контактного разъема прицепа
Я просмотрел TW и Google, пытаясь выяснить, какие цветные провода выполняют какую функцию.Так что да, это было довольно сложно найти в любой документации Toyota. Электрическая документация FSM - это только принципиальные схемы, а не иллюстрации разъемов.У меня 2015 SR5 DC. Я наконец решил проанализировать мой, чтобы узнать. Я добавил дополнительный 4-контактный разъем за задним бампером, чтобы я мог подключить свою светодиодную полосу мерцания / стоп-сигнала / стоп-сигнала на вторичном рынке, и мне не пришлось отключать ее, когда я подключал свой 4-контактный жгут прицепа.
Это то, что вам нужно знать, если вы хотите подключиться к проводам, которые питают 7-контактный разъем.Я нарисовал эту грубую диаграмму, чтобы помочь объяснить.
![]()
![]()
![]()
Я надеюсь, что это поможет некоторым людям, потому что это довольно сложно найти в Интернете. Не пытайтесь от желтого до желтого и от зеленого до зеленого, потому что это не сработает.
![]()
Нажмите, чтобы развернуть ...
Я только что перепроверил вашу работу с другими «стандартными 7-контактными» подключениями в Интернете (и есть много вариантов) и смог подтвердить, что это согласуется со следующей настройкой.Обратите внимание, что назначение контактов соответствует вашему, но не цветам проводов.
А вот дополнительное зеркальное изображение с боковым соединением прицепа:
Я смотрю, потому что у меня сейчас проблема, я пытаюсь разобраться с аккумулятором прицепа, который, очевидно, не заряжается во время вождения на нашем последнем поездка, и я знаю только потому, что мой холодильник ARB перешел в режим энергосбережения через 24 часа, чего раньше никогда не было. Я подозреваю, что у зарядного устройства / инвертора прицепа есть проблема, но я полагаю, что лучше начинать все с самого источника.В грузовике или прицепе не перегорели предохранители, так что теперь начинается самое интересное ...
,