Что значит все дороги ведут в рим
Все дороги в едут в Рим на карте
Известная нам поговорка «Все дороги ведут в Рим» сейчас воспринимается образно и означает один итог при разных решениях какой-либо задачи. Но если задаться вопросом о факте происхождения этого афоризма, о том, почему же именно в Рим, а не в какой другой город ведут дороги, выяснится следующее.Успешные завоевания Древнего Рима III—I вв. до н. э. превратили его в могущественного и грозного правителя всего Средиземноморья. После всех Пунических и Македонских войн, после успешных завоеваний и экспансии Рима на восток и запад, остро стал вопрос об удержании всех новоприобретенных провинций. О мобильности армии в случае их неповиновения и исправном получении желаемых податей с новых территорий. Античная история рассказывает о Риме того времени, как о главном торговом и политическом центре с развитыми морскими и сухопутными путями. Множество торговых судов с товарами и рабами прибывало в столицу. Политические деятели, зарубежные дипломаты приезжали сюда для заключения важных договоров. И значит, это неизбежно вело к появлению новых и качественных дорог. Если посмотреть на карту Рима того времени, его транспортная развязка напомнит нам вид солнца. С удивительно прямыми лучами-дорогами, сходившимися в центре города. В самом же центре находился Палатинский холм с большим форумом. Этот форум (площадь) был основой общественной и политической жизни всего города. На нем был расположен рынок, это было место народных собраний и заседаний Сената. На площади стояла колонна, называемая «Milliarium Aureum». Исследователи Древнего Рима появление ее приписывают императору Августу. По его приказу на этой колонне было отмечено расстояние от Рима до всех столиц провинций, которые в него входили. В переводе на современный язык ее можно назвать «нулевым километром» с центром в столице не только Рима, но поистине и древнего мира. Таким образом, происхождение фразеологизма обязано наличию всех вышеперечисленных факторов.
«Tutte к vie conducano a Roma» — говорят в Италии. Об этом нам рассказывал в своей басне «Третейский судья, брат милосердия и пустынник» французский писатель Жан Лафонтен. В сборнике стихов цитировал древних римлян итальянский писатель и поет Даль-Онгаро. Об этой поговорке напоминает Л.Н.Толстой в произведении «Война и мир». Эта поговорка давно уже вышла за рамки одной страны и стала всемирным достоянием.
Что означает?
1. Фразеологизм «перейти рубикон»?
2. Выражение «пришел, увидел, победил»?
Что означают все дороги, ведущие в Рим?
Все дороги ведут в Рим. Значение
Определение: Есть много способов получить один и тот же результат.
Это выражение используется для передачи того, что не важно, как что-то делается, а скорее конечный результат.
Происхождение Все дороги ведут в Рим
В прошлом, начиная примерно с 300 года до нашей эры, Римская республика (а затем и Империя) начала строить много длинных прямых дорог из камня.Эти дороги были частью того, что сделало Римскую империю такой сильной.
Огромная сеть дорог включала в себя 29 основных дорог, и они соединяли все 113 провинций империи с центром Рима. Они простирались по большей части современной Европы, Ближнего Востока и даже в Северной Африке.
Поэтому, исторически говоря, было относительно верно, что все дороги вели в Рим. Независимо от того, каким путем вы пошли, предполагая, что вы были в Европе или Северной Африке, вы могли бы сделать несколько поворотов и оказаться на пути к Риму.
Само выражение использовалось в его латинской форме (mille viae ducunt homines per saecula Romam, буквально «тысяча дорог ведут людей навсегда в Рим».) Еще в 1175 году французским поэтом Аленом де Лиллем.
Примеры Все дороги ведут в Рим
Вот пример идиомы, используемой профессором математики, и
.Почему мы говорим, что все дороги ведут в Рим?
Значение:
Существует много разных способов достижения одного и того же результата или цели.
Фон:
Это выражение представляется современным произведением средневекового выражения. Например, французский теолог 12-го века Ален де Лилль написал «Миллионских собачьих парней» на saecula Romam (Тысяча дорог ведет людей навсегда в Рим) в Liber Parabolarum .Трактат Чосера об Astrolabe предоставляет нам самый ранний из известных английских источников: «Прямо как разнообразные пути ведут народ к правде в Рим».
Неясно, использовали ли римляне такое выражение, но император Цезарь Август воздвиг памятник в центре Рима, известный как Miliarium Aureum (золотой рубеж), и многие считают, что все расстояния в Римской империи были измерены от этот момент. На римском форуме сегодня можно увидеть остатки памятника, на котором выгравированы слова Miliarium Aureum, но большинство ученых не верят, что это часть оригинального памятника.Как выглядел памятник и что на нем было выгравировано, также неизвестно. Действительно, кажется, что даже нет уверенности в том, что расстояния были измерены от него, например, в своих трудах Плиний Старший делает краткую ссылку на расстояния, измеряемые от городских ворот - примерно в миле от места, где, как считается, находится памятник был найден ..
Отложив все это, все ли дороги действительно вели в Рим?
Да, они сделали! По крайней мере, в значительной части итальянского полуострова.Причина в том, чтобы была дорога, соединяющая все второстепенные города с Римом, но не было дорог, соединяющих города друг с другом, что затрудняло бы восстание городов против Рима. За пределами нескольких сотен миль от Рима дорожная система формирует больше сетки, чтобы связать региональные города - за исключением особо важных городов, которые соединены с другими городами колесным и спицевым рисунком дорог - предположительно по тем же причинам, что и для Рим.
Алфавитный список выражений
Испытайте себя с помощью WordPlays BookBrowse
Всем нам известна фраза "все дороги ведут в Рим". Сегодня это общеизвестно и стало означать что-то вроде «есть более чем один способ достичь одной и той же цели». Но действительно ли всех дорог когда-либо приводили к вечному городу?
Мощность тротуара
Между дорогами и имперской властью была тесная связь.В 27 г. до н. Э. Император Август руководил восстановлением виа Фламиниа, основного маршрута, ведущего на север из Рима на побережье Адриатического моря и порт Римини. Восстановление дорог Италии было ключевой частью программы обновления Августа после того, как гражданские войны разорили полуостров в течение десятилетий. Арка, установленная на виа Фламиниа, говорит нам, что она и большинство других часто используемых дорог в Италии были восстановлены «за свой счет».
А дорожное покрытие было действительно дорогим - оно не было распространено в республике, за исключением участков вблизи городов.Август и его преемники уделили внимание дорожной сети, поскольку дороги означали торговлю, а торговля означала деньги.
В 20 г. до н.э. сенат присвоил Августу особую должность дорожного куратора в Италии, и он установил Millarium aureum, или "золотую веху", в городе Риме. Расположенный у подножия храма Сатурна на Римском форуме, он был покрыт позолоченной бронзой.
Согласно древнему биографу Плутарху, эта веха была тем, где «все дороги, которые пересекают Италию, заканчиваются».Никто не знает, что на нем было написано, но, вероятно, по указанию Августа восстановлены названия основных дорог.
Центр мира
Август стремился укрепить представление о том, что Рим был не только центром Италии, но и всего мира. Как писал августовский поэт Овидий в своей Фасти (стихотворение о римском календаре):
«Существует фиксированный лимит на территорию других народов, но территория города Рима и мира - это одно и то же."
Правый человек Августа, Агриппа, показал на своем портике в Риме карту мира, в которой содержались списки расстояний и измерений областей, вероятно, составленные по римским дорогам.
Римская сеть дорог объединила империю. Сенаторы начали устанавливать вехи, перечисляя расстояния в середине третьего века до нашей эры, но с первого века нашей эры императоры взяли на себя ответственность за все дорожное строительство, даже если это было сделано их губернаторами.
Более 7000 вех выживают сегодня.В центральной Италии вехи обычно давали расстояния до самого Рима, но на севере и юге другие города служили узлом в их регионах.
Золотая веха. Предоставлено: Wikimedia Commons.Август также создал cursus publicus, систему гостиниц и промежуточных станций вдоль главных дорог, обеспечивающих жильем и свежими лошадьми людей для имперских дел. Эта система была открыта только для тех, у кого есть специальное разрешение. Даже высокопоставленным чиновникам не разрешалось злоупотреблять системой, поскольку императоры подавляли тех, кто превышал их надбавки на путешествия (епископу Бронуину не очень хорошо в Римской империи).
Ассоциация между империей и дорогами означала, что когда Константин основал свой собственный "новый Рим" в Константинополе в четвертом веке до нашей эры, он построил арку под названием Милион в ее центре, чтобы служить эквивалентом Золотого Веха.
Многие римские маршруты сохранились, потому что они были скопированы в средневековый период.Эти рекордные расстояния между городами и регионами вдоль римской дорожной сети. «Маршрут Антонина», составленный в третьем веке нашей эры, даже содержит полезные ярлыки для путешественников. Эти типы документов были уникально римскими - их греческие предшественники не составляли такие маршруты, предпочитая публиковать письменные отчеты о морских путешествиях.
Римская дорожная сеть вызвала развитие новых географических концепций власти. Это нигде более распространено, чем на Таблице Пейтингера, средневековом представлении позднеримской карты.Он позиционирует Рим в самом центре известного мира.
Пресловутые дороги
С древности фраза «все дороги ведут в Рим» приобрела общеизвестный смысл. Книга притч, составленная французским богословом Аланом де Лиллем в 12 веке, является ранним примером. Де Лилль пишет, что есть много способов достичь Господа для тех, кто искренне желает этого:
"Тысяча дорог ведут людей на протяжении веков в Рим,
Те, кто хочет искать Господа всем своим сердцем."
Английский поэт Джеффри Чосер использовал эту фразу аналогичным образом в 14-м веке в своем Трактате об астролябии (инструмент, используемый для измерения наклонной позиции):
"Право, как разнообразные пути, приводит разнообразный народ к правильному пути в Рим".
«Заключения» (факты) Чосер переводит на английский язык для своего сына в трактате, составленном на греческом, арабском, иврите и латыни - и все пришли к одним и тем же выводам по астролябии, говорит Чосер, так же как все дороги ведут в Рим ,
В обоих этих примерах, хотя и упоминается древняя идея Рима как координационного центра, сам физический город выписан из значения. Ни де Лилль, ни Чосер на самом деле не говорят о Риме - наше современное «есть больше, чем один способ убить кошку» будет работать так же хорошо.
Римские вехи в Болонском археологическом музее. Кредит: C ДавенпортВозвращение в Рим
Однако, когда пословица стала популярной в газетах и журналах 19-го века, призрак города вернулся.Рим как вечный город вызвал отклик у этой аудитории, которая читала и слышала о захватывающих раскопках, происходящих в Италии и Европе. Соответственно, эта фраза вернула свое первоначальное значение - Рим как имперский мегаполис - сохранив при этом свое пресловутое значение.
Например, в июле 1871 года специальный корреспондент Daily News для газеты «Таймс» в Индии наблюдал, как Виктор Эммануил II триумфально входит в Рим как король (объединенной) Италии:
«Все дороги, - говорит старая пословица, - ведут в Рим», и эта пословица поднялась со странной силой, которая, на мой взгляд, сегодня… По каким разным путям он наконец достиг Квиринала [Холма]."
Подобно тому, как король шел по городу разными дорогами, его путь к монархии был трудным и сложным. Специальный корреспондент, увидев вход Эммануила II, использует Рим как имперский город и конечную точку для достижения - король буквально входит в город и проходит несколько «дорог» для достижения монархической власти. Двойное использование пословицы идеально и неотразимо.
Для других комментаторов Рим оставался духовным центром западного мира.Кэтрин Уолкер, пишущая для журнала Harper's Magazine в 1865 году, рассказала о своем путешествии из Ливорно в Рим с немецким римско-католическим священником.
«Мы склонны считать старую пословицу верной, что« Все дороги ведут в Рим », - написала она. В то время как священник восхищался городом как домом папы Пия IX, сама Уокер возразила, что ее священнический наставник может видеть в Пантеоне только церковь Санта-Мария-ад-Мартирес, а не храм Агриппы для языческих богов.
В то время как древние и современные итальянские дороги ведут в Рим, к Уокеру сам город резко мутировал из дома Августа и Агриппы в дом католицизма и папы римского.Она находит это разочаровывающим.
Идея Рима
Выражение «все дороги ведут в Рим» правильно отражает сложную римскую дорожную сеть и ее визуализацию в римских памятниках и документах.
Позже, однако, способ, которым римляне хвастались центральностью своей метрополии, превратился в пословицу, которая не имела ничего общего с реальными дорогами или, на какое-то время, с настоящим Римом. В 19 веке путешественники возродили эту фразу как способ смешать древнее прошлое с современными впечатлениями от просмотра.
Почему эта концепция римской власти точна по сравнению с другими мифами из этой серии? Мы предполагаем, что римляне прожорливы или их императоры были сумасшедшими, потому что такие мифы питают наши предрассудки, которые затем подкрепляются популярной культурой.
Дороги - намного более приземленный аспект римской жизни по сравнению с предполагаемыми излишествами Нерона, что делает их менее очевидным способом думать об имперской власти. Но когда мы слышим фразу «все дороги ведут в Рим», мы думаем не о брусчатке, а о более крупной римской дороге , сети - с Римом, его персонажами и его историей в центре.
Анализ обнаруживает поражение Ганнибала, «написанного на монетах Римской империи»
Предоставлено Разговор
Эта статья была первоначально опубликована на разговор.Прочитайте оригинальную статью.
Цитирование : Разрушительный миф Древний Рим - действительно ли все дороги вели туда? (2017, 17 августа) восстановлено 19 июля 2020 г. с https: // физ.орг / Новости / 2017-08-mythbusting-др.-romedid-roads.html
Этот документ защищен авторским правом. Кроме честных сделок с целью частного изучения или исследования, нет Часть может быть воспроизведена без письменного разрешения. Содержание предоставлено исключительно в информационных целях.
,