Что такое абс в автомобиле и для чего он нужен
Аббревиатура ABS, или АБС в русском варианте, стала абсолютно привычной для уха каждого автомобилиста. Некоторые начинающие водители знают, что их автомобиль оснащен АБС, но порой не догадываются о том, что это и как работает, пока однажды педаль тормоза при нажатии не начнет «хрустеть», вибрировать и «отстреливать» в ногу. Что же такое ABS, и почему она стала негласным, а во многих странах и законодательно установленным стандартным элементом оснащения для современного автомобиля?
1. Что такое ABS?
ABS, или АБС — это антиблокировочная система, предотвращающая блокировку колес при торможении. Если во время торможения одно или несколько колес автомобиля заблокируются и начнут скользить по поверхности, АБС ослабит давление в соответствующей тормозной магистрали, и колесо вновь начнет вращаться. Если педаль тормоза будет постоянно и сильно нажата, этот процесс блокировки-разблокировки колеса будет продолжаться непрерывно до конца торможения и может осуществляться несколько раз в секунду.
2. Зачем нужна ABS?
Даже многие из тех, кто знает, что такое ABS, порой ошибочно или не до конца верно представляют себе основное предназначение этой системы. Главной ошибкой в представлении функционала АБС является уверенность в том, что антиблокировочная система нужна для уменьшения тормозного пути автомобиля. Однако на самом же деле ее главное предназначение — сохранить возможность управлять транспортным средством во время торможения, даже экстренного.
На автомобиле без АБС при экстренном торможении у неопытного водителя управляющие колеса будут заблокированы — а это значит, что поворот руля в любую сторону не будет оказывать никакого влияния на траекторию движения автомобиля: он будет продолжать двигаться прямо до тех пор, пока не будет восстановлено сцепление передних управляющих колес с поверхностью. ABS же решает эту проблему: непрерывно контролируя вращение колес и разблокируя их при необходимости, она обеспечивает их вращение и таким образом сохраняет необходимое сцепление с дорожным покрытием, позволяя одновременно тормозить и выполнять маневр.
Еще одна фундаментально важная функция АБС, прямо проистекающая из вышеописанного — обеспечение безопасного, равномерного и прямолинейного торможения на поверхностях с неоднородным сцеплением. Например, если одна сторона автомобиля попала на мокрую поверхность, скользкую линию разметки или наледь, а другая движется по относительно чистому асфальту, экстренное торможение без АБС приведет к тому, что одна сторона будет тормозить эффективнее чем другая — и автомобиль немедленно развернет и закрутит в неуправляемом заносе. Особенно это опасно при движении в повороте, когда на автомобиль уже действует боковое усилие: перепад эффективности торможения колес в этом случае легко нарушает баланс.
Впрочем, утверждение о полезности ABS для уменьшения тормозного пути автомобиля тоже верно, но лишь отчасти. На поверхностях с равномерным и достаточным сцеплением колес с покрытием торможение «юзом» с заблокированными колесами будет менее эффективным, чем торможение без блокировки колес, и тормозной путь в первом случае, как правило, будет, больше. В этом случае использование АБС действительно уменьшает тормозной путь, не давая колесам скользить по поверхности. Однако на рыхлых поверхностях, таких как гравий, снег или песок, при торможении без ABS заблокировавшиеся колеса зарываются вглубь, создавая перед собой дополнительный барьер, сокращающий тормозной путь. Работа АБС в этом случае заставляет колеса вращаться, не позволяя им зарываться и удлиняя тем самым тормозной путь автомобиля.
«Ухудшает» антиблокировочная система и торможение на чистом льду на шипованных шинах: заблокированное шипованное колесо «вгрызается» в лед, оставляя за собой борозды, и работает на пределе своих возможностей — а если в дело вступает ABS, колесо вращается с короткими проскальзываниями, и эффективность такого торможения будет ниже. Именно этим фактом оперируют многие «опытные» и «знающие» водители, считающие ABS технологическим излишком, мешающим им «контролировать» автомобиль. Однако несмотря на увеличение тормозного пути, АБС и на льду сохраняет свое основное преимущество: дает возможность маневрировать и управлять автомобилем, а не просто ждать исхода, зажав педаль тормоза.
3. Как работает ABS?
За годы своего существования ABS претерпела заметную эволюцию, однако основной принцип и функциональные элементы выработались уже давно. Типичная АБС включает в себя датчики скорости вращения колес, управляющие клапаны в гидравлической тормозной магистрали и электронный блок, который получает информацию от датчиков и управляет работой клапанов.
Если датчик, установленный на ступице колеса, сигнализирует о его резком замедлении или полной остановке, блок управления дает команду на кратковременное открытие клапана, чтобы уменьшить давление в тормозной магистрали и заставить колесо вращаться. Процесс опроса блоком управления датчиков на колесах и разблокировки колес может осуществляться несколько раз в секунду — именно поэтому при срабатывании АБС педаль «вибрирует». Кроме трех вышеперечисленных компонентов в состав АБС может входить насос, который призван быстро восстановить давление в тормозной магистрали после его снижения из-за открытия клапана.
АБС может иметь разное число датчиков и управляющих клапанов: в зависимости от их числа выделяют так называемые «четырехканальные», «трехканальные», «двухканальные» и «одноканальные» АБС. Число «каналов» определяется как раз числом управляющих клапанов, которые могут управлять давлением в тормозной магистрали: если их четыре, по одному индивидуальному для каждого из колес, то система четырехканальная, если три — по одному на каждое из передних колес и один общий на заднюю ось — то трехканальная, если клапанов два, по одному на ось — двухканальная, а если клапан один — то одноканальная. Современные АБС, разумеется, четырехканальные — остальные схемы встречаются на старых автомобилях.
Стоит отметить, что датчики вращения колес реагируют именно на резкое снижение скорости этого вращения, а также могут передавать блоку управления информацию о большой дифференциальной разнице между скоростями вращения колес на разных осях или сторонах автомобиля. Однако в работе АБС учитывается тот факт, что скорости вращения колес на одной оси могут быть неравномерными и в штатных условиях: к примеру, в повороте колеса на внешней стороне поворота будут вращаться быстрее, чем на внутренней.
4. Почему же АБС стала стандартом для современных автомобилей?
С учетом рассказанного выше ответ на этот вопрос теперь очевиден: АБС значительно улучшает активную безопасность автомобиля. Современный водитель гораздо менее специфичен и профессионален, чем полвека назад: если когда-то давно к водителю предъявляли высокие требования, заставляя его уметь многое, то теперь автомобиль стал предметом быта, и управление им делают максимально доступным для каждого. Соответственно, современный автомобиль должен быть максимально удобен и безопасен в управлении даже для начинающего водителя с минимальной квалификацией.
Ну а АБС в частности решает проблему потери управления при экстренном торможении. Резкое появление препятствия на дороге заставляет человека инстинктивно ударить по тормозам. В случае, если он вошел в поворот на слишком высокой скорости, решение будет тем же. Зацепил обочину — тоже торможение… В общем, естественная реакция человека на возникновение опасной или просто нештатной ситуации — это резкое нажатие на педаль тормоза, и уже потом — возможно, попытка исправить эту ситуацию рулем. АБС в этом случае заметно снижает цену этой ошибки. Поэтому неудивительно, что, к примеру, в Евросоюзе оснащение автомобиля АБС стало обязательным по закону еще в 2004 году.
5. Что делать, если на моем автомобиле нет ABS?
В случае, если ваш автомобиль не оснащен АБС, ее работу можно имитировать нехитрым приемом, который называется довольно очевидно — «прерывистое торможение». Собственно, именно владение им и характеризует водителей с некоторым опытом: такой водитель, почувствовав блокировку колес, перебарывает естественное инстинктивное желание продолжать давить на педаль сильнее, а снижает усилие на ней и начинает тормозить прерывисто, давя на педаль толчками. Такое торможение можно сравнить с работой примитивной одноканальной АБС — только даже опытный водитель не способен обеспечить такую частоту «толчков», как у электроники. Тем не менее, прерывистое торможение все равно обеспечивает необходимый эффект, обеспечивая вращение колес при замедлении.
Система ABS | HowStuffWorks
Теория антиблокировочной тормозной системы проста. Тормозное колесо (где пятно контакта шины скользит относительно дороги) имеет меньшую тягу , чем нескользящее колесо. Если вы застряли на льду, вы знаете, что если ваши колеса вращаются, у вас нет тяги. Это потому, что пятно контакта скользит относительно льда (подробнее см. Тормоза: как работает трение). Предотвращая занос колес во время замедления, антиблокировочная система тормозит вас двумя способами: вы будете останавливаться быстрее, и вы сможете управлять, когда остановитесь.
Система ABS состоит из четырех основных компонентов:
- Датчики скорости
- Насос
- Клапаны
- Контроллер
Антиблокировочная тормозная система должна знать, когда колесо собирается заблокироваться. Датчики скорости, которые расположены на каждом колесе, или в некоторых случаях в дифференциале, предоставляют эту информацию.
Клапаны
В тормозной магистрали каждого тормоза есть клапан, управляемый ABS.В некоторых системах клапан имеет три положения:
- В положении один клапан открыт ; давление от главного цилиндра передается прямо на тормоз.
- Во втором положении клапан блокирует линию , изолируя этот тормоз от главного цилиндра. Это предотвращает дальнейшее повышение давления, если водитель сильнее нажимает на педаль тормоза.
- В третьем положении клапан сбрасывает часть давления от тормоза.
Насос
Поскольку клапан способен сбросить давление с тормозов, должен быть какой-то способ вернуть это давление. Это то, что делает насос; когда клапан снижает давление в трубопроводе, насос там, чтобы восстановить давление.
Контроллер
Контроллер - это компьютер в машине. Он следит за датчиками скорости и управляет клапанами.
ABS на работе
Существует много различных вариантов и алгоритмов управления для систем ABS.Мы обсудим, как работает одна из более простых систем.
Контроллер постоянно контролирует датчики скорости. Он ищет замедления в колесе, которые являются необычными. Прямо перед тем, как колесо заблокируется, оно будет испытывать быстрое замедление. Если его не остановить, колесо остановится гораздо быстрее, чем любая машина. Автомобиль может потребоваться пять секунд, чтобы остановиться с 60 миль в час (96,6 км / ч) в идеальных условиях, но блокирующее колесо может перестать вращаться менее чем за секунду.
Контроллер ABS знает, что такое быстрое замедление невозможно, поэтому он снижает давление до этого тормоза до тех пор, пока он не увидит ускорение, затем он увеличивает давление до тех пор, пока не увидит замедление снова. Он может сделать это очень быстро, прежде чем шина сможет существенно изменить скорость. В результате шина замедляется с той же скоростью, что и автомобиль, а тормоза удерживают шины очень близко к точке, в которой они начнут блокироваться.Это дает системе максимальную мощность торможения.
Когда система ABS работает, вы почувствуете, как пульсирует в педали тормоза; это происходит из-за быстрого открытия и закрытия клапанов. Некоторые системы ABS могут работать до 15 раз в секунду.
,Как это работает и почему это важно
Когда-то считавшаяся дорогой, необычной технологией, предназначенной только для автомобилей премиум-класса, ABS или антиблокировочная тормозная система, становится все более важной для обеспечения безопасности на дорогах не только автомобилей, но и двухколесных транспортных средств. , Эффективность систем ABS в предотвращении блокировки колес и предоставлении большего контроля водителю была доказана вне всяких сомнений. Двухколесный автомобиль, оснащенный ABS, всегда будет безопаснее в эксплуатации, не только в условиях скользкой, опасной дороги или в случае чрезвычайной ситуации, но и в повседневных ситуациях.Важность наличия системы ABS для обеспечения безопасности водителя также была признана правительством Индии, и все недавно проданные двухколесные транспортные средства объемом более 125 куб. См должны будут обязательно оснащены ABS к апрелю 2019 года. TVS является пионером в технологии двухколесного ABS для Индии и был первым индийским производителем велосипедов, предложившим эту функцию на Apache RTR 180. Здесь, в этой статье, мы подробно объясняем, как работает эта технология и почему так важно обеспечить безопасность при езде.
Что такое ABS?
Антиблокировочная тормозная система (АБС) включает, помимо прочего, датчики, которые постоянно отслеживают скорость вращения колес, чтобы определить, когда колесо собирается заблокироваться. Обнаружив возможную блокировку, набор гидравлических клапанов регулирует тормозное давление, предотвращая блокировку колес, позволяя колесам вращаться, нажимая и отпуская тормоза с высокой частотой. Это предотвращает потерю тяги и рулевого управления, предлагая больше контроля для гонщика.
Отличается ли ABS для мотоциклов от ABS для автомобилей?
ABS в автомобилях и двухколесных транспортных средствах работает по одному и тому же основному принципу. Однако, как вы можете себе представить, для автомобиля блокировка колеса будет означать скольжение транспортного средства и потерю контроля над рулевым управлением до некоторой степени, но при этом все равно будет сбалансировано на четырех колесах. Однако для двухколесных транспортных средств блокировка колес, особенно переднего блока, будет означать полную потерю рулевого управления и приведет к падению машины, что является очень опасным сценарием с точки зрения безопасности дорожного движения.
Большинство современных автомобилей с ABS имеют систему, установленную на всех четырех колесах. Тем не менее, ABS на двухколесных транспортных средствах, особенно на рынках с ограниченным бюджетом, таких как Индия, предлагается с вариантами одно- или двухканальной системы, где первая означает систему ABS только для переднего колеса, в то время как последняя получает и ABS для заднего колеса тоже.
Если система АБС сбрасывает тормозное давление, увеличивает ли это также тормозной путь?
Нет. Напротив, научные эксперименты показали правильное использование систем ABS для уменьшения тормозного пути, поскольку шины постоянно приобретают тягу, что приводит к более эффективному снижению скорости, в отличие от заноса где шины борются за сцепление.Однако, более важным преимуществом наличия системы ABS является контроль, который она дает водителю в сценариях экстренного торможения, особенно там, где тяга недостаточна. Велосипед с системой ABS с большей вероятностью останавливается на прямой линии и управляет скоростью, контролируя гонщика. Однако двухколесный велосипед без системы потеряет сцепление с дорогой и избавит водителя от любого рулевого управления, а также может привести к тому, что двухколесный транспорт потерпит крушение.
Каковы другие преимущества системы ABS?
При экстренном торможении в сухих условиях ABS работает очень хорошо, предотвращая подъем заднего колеса, предотвращая непреднамеренную остановку и позволяя водителю лучше управлять.Даже во влажных, скользких условиях мотоцикл с АБС предлагает гораздо больше тяги и контроля, чем велосипед без системы. Тормоз ABS также чувствует себя очень линейным и не является резким. Вы можете почувствовать легкие пульсации на рычаге тормоза, когда гидравлическая система контролирует давление в тормозе - это работает как своего рода предупреждение, если вы раздвигаете пределы торможения мотоцикла.
Есть ли недостатки у ABS в двухколесных транспортных средствах?
Там нет ни одного для среднего Джо. Однако, если вы - профессиональный гонщик, который хочет преднамеренно заносить заднее колесо для удовольствия, мотоцикл без системы ABS сзади будет вам лучше.Однако в наши дни довольно много мотоциклов оснащаются переключаемым АБС, где вы можете отключить систему АБС, если вы хотите вытащить свою машину из смолы для выброса адреналина.
Вы когда-нибудь ездили на мотоцикле с установленной системой ABS? Как прошел ваш опыт? Поделитесь с нами своим опытом через раздел комментариев ниже или напишите нам в одной из социальных сетей. Вы также можете задать нам любые интересующие вас вопросы о системах ABS на двухколесных транспортных средствах. Что бы это ни было, просто скажите это - мы очень внимательно слушаем.Вы также можете прочитать наш блог о Sync Brake System здесь.
«Простое руководство по подготовке вашего велосипеда к внедорожному трюку на лошадях: что нужно? Руководство для начинающих профессионалов ».Что такое антиблокировочная система тормозов
Дом, Авто Ремонт Библиотека, Автозапчасти, Аксессуары, Инструменты, Руководства и Книги, Автомобиль БЛОГ, Ссылки, Индекс
Большинство людей знакомо с термином Антиблокировочная система тормозов (ABS) , но многие не знают много о антиблокировочной тормозной системе, как она работает, что если требуется какое-либо специальное техническое обслуживание или что детали можно заменить в антиблокировочной системе.
Антиблокировочная система тормозовпо сути является улучшенной или улучшенной версией обычных тормозов. Проще говоря, антиблокировочная тормозная система предназначена для предотвращения блокировки и заноса тормозов при резком торможении или при торможении на мокрой или скользкой поверхности. Это добавляет значительный запас безопасности для повседневного вождения, предотвращая опасные заносы и позволяя водителю поддерживать управление рулем при попытке остановиться.
Цель антиблокировочной системы - повысить безопасность автомобиля, уменьшив заносы, которые могут привести к потере управления и раскрутке.Антиблокировочная система тормозов не обязательно уменьшает тормозной путь и фактически может немного увеличить тормозной путь на сухом асфальте. Но на мокром или скользком асфальте антиблокировочная система тормозов может уменьшить тормозной путь до 25% и более, что может быть различием между безопасным остановом и аварией.
На сегодняшний день существует довольно много различных антиблокировочных систем, но их объединяет одна общая возможность - блокировка колес во время резкого торможения. Шина, которая находится на грани скольжения (проскальзывание от 10 до 20%), создает большее трение относительно дороги, чем шина, которая заблокирована и заносит (проскальзывание 100%).Как только тяга теряется, трение уменьшается, шина заносится, и автомобилю требуется больше времени для остановки.
Единственное исключение из этого правила - когда шина находится на рыхлом снегу. Запертая шина позволяет маленькому клинку снега накапливаться перед ним, что позволяет ему останавливаться на несколько более коротком расстоянии, чем катящаяся шина. Вот почему на некоторых автомобилях есть выключатель для отключения антиблокировочной системы при движении по снегу.
Направленная стабильность также зависит от тяги.Пока шина не скользит, она будет катиться только в том направлении, в котором она поворачивает. Но как только он скользит, он имеет примерно такую же курсовую устойчивость, как хоккейная шайба на льду. Минимизируя потерю тяги, антиблокировочная тормозная система помогает поддерживать курсовую устойчивость и рулевое управление.
Еще один момент, о котором следует помнить о антиблокировочных тормозах, - это то, что это, по сути, «дополнение» к существующей тормозной системе. Он вступает в игру только тогда, когда условия тяги минимальны или во время внезапных «панических» остановок.В остальное время это никак не влияет на нормальное вождение или торможение.
Антиблокировочная тормозная систематакже спроектирована так, чтобы быть максимально надежной. В случае сбоя в управляющей электронике АБС большинство систем деактивируются. Контрольная лампа ABS загорится, но автомобиль все еще должен иметь нормальное торможение. Это не обязательно делает автомобиль небезопасным для вождения, но это означает, что система АБС не будет там при необходимости в чрезвычайной ситуации.
Контрольная лампа ABS никогда не должна игнорироваться, особенно если контрольная лампа тормоза также включена.Это может указывать на потенциально опасную потерю гидравлического давления или низкий уровень жидкости!). Если оба сигнальных огня включены, автомобиль не должен двигаться, пока не будут проверены тормоза.
КАК РАБОТАЕТ ТОРМОЗНАЯ АРМАТУРА
Все антиблокировочные тормозные системы контролируют проскальзывание шин, отслеживая относительные скорости замедления колес во время торможения. Если одно колесо начинает замедляться с большей скоростью, чем другие, или с большей скоростью, чем та, которая запрограммирована в модуле управления антиблокировочной системой, это указывает на то, что колесо начинает проскальзывать и находится в опасности нарушения тяги и блокировки.Система ABS реагирует, мгновенно снижая гидравлическое давление на тормоз на поврежденном колесе или колесах.
Электромагнитные клапаны с электроприводом используются для удержания, сброса и повторного подачи гидравлического давления на тормоза. Это создает пульсирующий эффект, который обычно ощущается в педали тормоза при резком торможении. Водитель также может услышать жужжание или стук в гидравлическом блоке АБС.
Быстрая модуляция тормозного давления в тормозном контуре снижает тормозную нагрузку на скользящее колесо и позволяет ему восстановить сцепление с дорогой, предотвращая тем самым блокировку.Это то же самое, что и прокачка тормозов, за исключением того, что система ABS делает это автоматически для каждой тормозной цепи, и на скоростях, которые были бы невозможны для человека, до десятков раз в секунду в зависимости от системы (некоторые быстрее, чем другие).
Как только скорость замедления для соответствующего колеса возвращается в соответствие с другими, нормальная функция торможения и давление возобновляются, а антиблокировка возвращается в пассивный режим.
ПОСТАВЩИКИ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ ANTILOCK
Основные поставщики антиблокировочной системы:
Bendix , приобретенный компанией Allch Signal компанией Bosch, используется в основном для продуктов Chrysler и Jeep.
Bosch , основной поставщик ABS для большинства импортных и различных отечественных автомобилей.
Delco , теперь известный как Delphi , используется исключительно в приложениях GM.
Continental Teves , найденный на различных Ford, GM, Chrysler и импортных приложениях.
Kelsey-Hayes , поставщик заднеприводных и четырехколесных систем ABS для грузовых автомобилей Ford, Chevy и Dodge.
Nippondenso , используется на Infiniti и Lexus
Sumitomo, , найденный на некоторых приложениях Mazda и Honda, а также Ford Escort.
Toyota , только задние колеса, системы ABS на пикапах Toyota.
АНТИЛОКОВЫЕ КОНФИГУРАЦИИ ТОРМОЗОВ
Независимо от того, кто их производит, все системы ABS отслеживают скорость замедления колеса с помощью датчиков скорости колеса. В некоторых случаях каждое колесо оснащено собственным датчиком скорости. Этот тип устройства будет называться «четырехколесной, четырехканальной» системой, поскольку каждый датчик скорости вращения колеса будет вводить свою информацию в отдельную цепь управления (здесь слово «канал» фактически относится к каждой отдельной электронной схеме, а не к отдельному гидравлическому тормозу). схемы).
В других приложениях используется меньшее количество датчиков. Многие системы ABS с четырьмя колесами имеют отдельный датчик скорости колеса для каждого переднего колеса, но используют общий датчик скорости для обоих задних колес. Они называются «трехканальными» системами. Датчик скорости вращения заднего колеса установлен либо в дифференциале, либо в коробке передач. Датчик считывает суммарную или среднюю скорость обоих задних колес. Этот тип настройки экономит стоимость дополнительного датчика и снижает сложность системы, позволяя одновременно управлять обоими задними колесами.
Другим вариантом является «одноканальная» система ABS, предназначенная только для задних колес, которая используется во многих пикапах и фургонах с задним приводом. Версия Fords называется «Задние антиблокировочные тормоза» (RABS), а GM и Chrysler называют их «Антиблокировочная система задних колес» (RWAL). Передние колеса не имеют датчиков скорости, и для обоих задних колес используется только один датчик скорости, установленный в дифференциале или коробке передач. Антиблокировочная система задних колес обычно используется в тех случаях, когда нагрузка на автомобиль может влиять на сцепление задних колес, поэтому она используется на пикапах и фургонах.Поскольку антиблокировочные системы задних колес имеют только один канал, они намного менее сложны и дороги, чем их трех- и четырехканальные четырехколесные аналоги.
ИНТЕГРАЛЬНЫЕ И НЕИНТЕГРАЛЬНЫЕ АНТИЛОКОВЫЕ ТОРМОЗНЫЕ СИСТЕМЫ
Еще одно отличие систем ABS состоит в том, что некоторые являются "интегральными", а другие - "неинтегральными".
Интегральные системы, которые в основном используются в старых полноразмерных автомобилях, объединяют главный тормозной цилиндр и гидравлический модулятор ABS, насос и аккумулятор в одну сборку.Интегральные системы не имеют вакуумного усилителя мощности и вместо этого полагаются на давление, создаваемое электронасосом для этой цели. Аккумуляторы в этих системах могут содержать более 2700 фунтов на квадратный дюйм. Перед выполнением любого вида ремонта тормозов необходимо сбросить давление в аккумуляторе, прокачав педаль тормоза 40 раз, пока ключ выключен.
Неинтегральные системы ABS, которые иногда называют «дополнительными» системами, используются на большинстве новых автомобилей. Неинтегральные системы ABS используют обычный главный тормозной цилиндр и вакуумный усилитель мощности с отдельным гидравлическим модулятором.В некоторых также имеется электрический насос для торможения АБС (для повторного применения давления во время цикла удержания-отпускания-повторного применения АБС), но насосы не используются в качестве вспомогательного усилителя нормальной мощности.
ДАТЧИКИ СКОРОСТИ ТОРМОЗНОГО КОЛЕСА ТОРМОЗА,
Датчики скорости вращения колеса (WSS) состоят из магнитного датчика и зубчатого кольца датчика (иногда называемого «тональным» кольцом). Датчик (датчики) могут быть установлены в поворотных кулаках, ступицах колес, опорных тормозных пластинах, заднем валу коробки передач или корпусе дифференциала.В некоторых случаях датчик является неотъемлемой частью подшипника колеса и узла ступицы. Сенсорное кольцо (кольца) может быть установлено на ступице оси за тормозным ротором, на самом тормозном роторе, внутри тормозного барабана, на заднем валу трансмиссии или внутри дифференциала на ведущем валу.
Датчик скорости колеса имеет магнитопровод, окруженный обмотками катушки. Когда колесо вращается, зубцы на кольце датчика движутся через магнитное поле датчика. Это меняет полярность магнитного поля и индуцирует напряжение переменного тока в обмотках датчика.Количество импульсов напряжения в секунду, возникающих при срабатывании, изменяется прямо пропорционально скорости вращения колеса. Так как скорость увеличивается, частота и амплитуда датчика скорости вращения колеса возрастают.
Сигнал WSS отправляется в модуль управления антиблокировочной тормозной системой, где сигнал переменного тока преобразуется в цифровой сигнал и затем обрабатывается. Затем модуль управления считает импульсы для контроля изменений скорости вращения колеса.
В тех случаях, когда датчик скорости вращения колеса не является частью ступицы или подшипника ступицы колеса, его можно заменить, если он неисправен.Проблемы с датчиками могут быть вызваны скоплением мусора на конце (они магнитные), неправильным воздушным зазором или неисправностями в проводке или разъемах.
ANTILOCK МОДУЛЬ УПРАВЛЕНИЯ ТОРМОЗАМИ
Электронный модуль управления ABS (который может называться EBCM «Электронный модуль управления тормозом» или EBM «Электронный модуль тормоза») является микропроцессором, который функционирует как компьютер управления двигателем. Он использует вход от своих датчиков для регулирования гидравлического давления во время торможения, чтобы предотвратить блокировку колеса.Модуль ABS может быть расположен в багажнике, салоне или под капотом. Это может быть отдельный модуль или интегрированный с другой электроникой, такой как блок управления кузовом или компьютер подвески. На более новых системах ABS (Delphi DBC-7, Teves Mark 20 и т. Д.) Он устанавливается на гидравлический модулятор.
Ключевые входы для модуля управления ABS поступают от датчиков скорости колеса и выключателя педали тормоза. Переключатель сигнализирует управляющему модулю о включении тормозов, что приводит к его переходу из режима ожидания в активный режим.
Когда требуется торможение с АБС, модуль управления срабатывает и приказывает гидравлическому блоку модулировать тормозное давление по мере необходимости. В системах с насосом он также подает питание на насос и реле.
Как и любой другой электронный модуль управления, модуль ABS уязвим для повреждений, вызванных электрическими перегрузками, ударами и экстремальными температурами. В случае неисправности модуль обычно можно заменить, за исключением некоторых новейших систем, в которых модуль является частью узла гидравлического модулятора.
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ МОДУЛЯТОР ТОРМОЗНОГО ТОРМОЗА
Гидравлический модулятор или исполнительный блок содержит электромагнитные клапаны ABS для каждого тормозного контура. Точное количество клапанов в контуре зависит от системы ABS и области применения. У некоторых есть пара двухпозиционных электромагнитных клапанов для каждого тормозного контура, в то время как другие используют один клапан, который может работать в более чем одном положении. В ABS-системах Delco VI вместо соленоидов используются небольшие электродвигатели для перемещения поршней вверх и вниз, чтобы модулировать тормозное давление.
В некоторых системах отдельные соленоиды ABS могут быть заменены в случае неисправности, но в большинстве случаев модулятор считается герметичной сборкой и должен быть заменен как единое целое в случае неисправности.
МОТОР И АККУМУЛЯТОР ТОРМОЗНОГО НАСОСА ANTILOCK
Электронасос высокого давления используется в некоторых системах ABS для выработки мощности для нормального торможения, а также для повторного применения тормозного давления во время торможения ABS. В некоторых системах он используется только для повторного применения давления во время торможения АБС.
На двигатель насоса подается питание через реле, которое включается и выключается модулем управления ABS. Давление жидкости, создаваемое насосом, сохраняется в «аккумуляторе». Аккумулятор в системах ABS, где гидравлический модулятор является частью узла главного цилиндра, состоит из камеры хранения давления, заполненной газообразным азотом.
В случае отказа насоса (сигнальная лампа загорается, когда резервное давление падает слишком низко), обычно в аккумуляторе достаточно резервного давления для 10–20 остановок с усилителем.После этого нет силовой помощи. Тормоза все еще работают, но с повышенным усилием.
В системах ABS, которые имеют обычный главный цилиндр и вакуумный усилитель для помощи в работе с электроприводом, небольшой аккумулятор или пара аккумуляторов могут использоваться в качестве временных накопительных резервуаров для тормозной жидкости во время цикла удержания-отпускания-повторного применения. Аккумулятор этого типа обычно использует подпружиненную диафрагму, а не камеру, заполненную азотом, для сохранения давления.
АНТИЛОК ТОРМОЗНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
Большинство автомобилей с ABS не требуют специального обслуживания в соответствии с изготовителями транспортных средств.Но, учитывая, насколько дорогими являются гидравлические модуляторы на многих автомобилях, многие эксперты по тормозам говорят, что замена тормозной жидкости каждый год или два для профилактического обслуживания может сэкономить потребителю массу средств при ремонте тормозов. Тормозная жидкость со временем впитывает влагу, что способствует внутренней коррозии в системе. Поэтому периодическая замена тормозной жидкости может продлить срок службы гидравлических компонентов ABS и минимизировать риск поломки.
Базовое торможение на автомобиле, оборудованном АБС, по существу такое же, как и на автомобиле без АБС.На некоторых транспортных средствах требуются специальные процедуры прокачки. Сменные накладки должны иметь характеристики трения, аналогичные оригинальным накладкам. В тех случаях, когда кольца датчика скорости вращения колеса входят в состав роторов или барабанов, сменные роторы или барабаны должны быть одинаковыми (обязательно посчитайте количество зубьев!).
Если транспортное средство имеет встроенную систему АБС, где гидравлический модулятор АБС является частью главного цилиндра, то, если какой-либо компонент выходит из строя, обычно необходимо заменить всю сборку (что очень дорого).В неинтегральных системах главный цилиндр может совпадать или не совпадать с тем же применением в автомобиле без АБС, поэтому внимательно проверьте свой каталог. Некоторые антиблокировочные системы могут иметь дополнительные порты или соединения на главном цилиндре.
АНТИЛОКОВЫЙ ТОРМОЗ ДЕЛАЕТ И НЕ ДЕЛАЕТ
Антиблокировочная система тормозов (ABS) используется на миллионах автомобилей, но многие водители все еще не знают, как правильно использовать ABS в чрезвычайных ситуациях. Итак, вот что нужно и чего нельзя делать для антиблокировочной тормозной системы:
DOs:
НЕОБХОДИМО держать ногу на педали тормоза.Сохраняйте устойчивое и постоянное давление на педаль тормоза, чтобы обеспечить нормальную работу четырехколесного ABS. Избегайте прокачки тормозов, даже если педаль тормоза пульсирует. Если у вас легкие грузовики с антиблокировочной системой тормозов задних колес (RWAL), нажмите педаль тормоза с достаточным усилием, чтобы остановить грузовик, не блокируя передние колеса. Таким образом, вы можете поддерживать управление рулем, в то время как антиблокировочная система заднего колеса предотвращает скольжение автомобиля вбок.
ДОЛЖНО быть достаточно для остановки.Следуйте за тремя секундами или больше позади транспортных средств при движении в хороших условиях. Оставьте больше времени, если условия опасны.
СДЕЛАТЬ вождение с ABS. Привыкайте к пульсациям, возникающим в педали тормоза при активации антиблокировочной системы. Пустые парковки или другие открытые площадки - отличные места для аварийных остановок.
НЕОБХОДИМО проконсультироваться с руководством по эксплуатации вашего автомобиля, чтобы получить дополнительные инструкции по вождению вашей антиблокировочной системы.
НЕТ:
ЗАПРЕЩАЕТСЯ управлять автомобилем, оснащенным АБС, более агрессивно, чем автомобилем без антиблокировочной системы тормозов. Быстрая езда по поворотам, резкое изменение полосы движения или выполнение других агрессивных маневров рулевого управления в любом транспортном средстве сопряжены с риском.
НЕ прокачивать тормоза. В четырехколесных системах ABS при включении тормозов включается и выключается антиблокировочная тормозная система, что снижает эффективность торможения и увеличивает тормозной путь.ABS автоматически закачивает тормоза для вас гораздо быстрее, чем вы могли бы сделать это вручную, и обеспечивает лучшее управление рулем. Более того, при необходимости он также прокачивает тормоза на отдельных колесах, чего вы не можете сделать.
НЕ забывайте рулить. АБС с четырьмя колесами может помочь вам избежать опасных ситуаций, но ваш автомобиль не может управлять собой.
ЗАПРЕЩАЕТСЯ нажимать на звуки и / или пульсации педалей при резком торможении. Эти условия являются нормальными, когда АБС активен и сообщает, что антиблокировочная тормозная система работает.Не должно быть обратной связи с АБС, однако, при нормальном торможении на сухом асфальте. АБС должны включаться только в ситуациях остановки паники или когда дорога влажная, ледяная, скользкая или покрыта рыхлым гравием.
Антиблокировочная безопасность на автомобилях поздней модели
Все большее количество автомобилей последних моделей оснащаются антиблокировочными тормозными системами, которые могут предварительно заряжать тормоза в ожидании торможения (для уменьшения времени реакции торможения) или фактически автоматически включать тормоза в зависимости от системы предотвращения столкновений (автоматическое торможение).
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ : Если вы выполняете какие-либо операции торможения на этих транспортных средствах, перед началом работы с тормозами тормозную систему необходимо отключить, в противном случае система может неожиданно привести в действие тормоза, вызывая толкание поршней суппорта со значительной силой. Это может защемить пальцы, если они находятся между подушками и роторами. Если колодки сняты, поршни могут выдуваться из их суппортов. Это может произойти даже при выключенном зажигании и двигателе!
Антиблокировочную систему можно отключить, найдя и вынув главный предохранитель питания для системы ABS, или используя диагностический прибор для временной деактивации системы.Отключение аккумулятора также работает, но это может привести к потере определенных настроек памяти в различных модулях автомобиля. Посмотрите Предостережения и Проблемы Отсоединения Аккумулятора для получения дополнительной информации по этой теме.
Подробнее антиблокировочная тормозная система
Таблица применения системы АБС (в зависимости от года выпуска, марки и модели)Системы АБС попадают под огонь
Новые диагностические тестеры АБС
Извлечение диагностических кодов АБС
Диагностика датчиков скорости вращения колес
Системы активной безопасности
Антиблокировочная система тормозов Honda
Chrysler Dodge Plymouth Минивэн Бендикс 10 Антиблокировочная система тормозов
GM Delphi DBC-7 ABS Антиблокировочная тормозная система
Джип Бендикс 9 Антиблокировочная система тормозов
Келси-Хейс RWAL Заднее колесо Антиблокировочная система тормозов
Келси-Хейс Трейс Антилок Тормоз
Антиблокировочная система тормозов 4WAL5 205 Антиблокировочная система тормозов 4WAL5 антиблокировочная тормозная система
Антипробуксовочная система
Toyota Prius Тормоз отзыва
Электронный контроль устойчивости
Тормозной баланс и электронное распределение тормозов
Тормоз по проводам
GM Внедорожник отзыва для проблемы с ABS (август 2005)
Исправления для общих проблем с тормозами
Нажмите здесь, чтобы увидеть больше технических статей Carley Automotive