Каким лаком покрыть фары после полировки
виды и инструкция по нанесению
При проведении процедуры шлифования фар возникает вопрос, каким лаком покрыть фары, чтобы достичь лучшего эффекта. Выбор стоит основывать на хорошей репутации производителя, отзывах о конкретном продукте и типе материала остекления. Хороший лак для фар должен обеспечить защиту, устранить царапины различной глубины и восстановить прозрачный, первоначальный вид.
Лак для задних и передних фар – обработка при полировке и тонировке стекол
С течением времени фары теряют привлекательный вид и хуже пропускают свет от лампочек. При ухудшении освещения стоит в первую очередь осмотреть линзы фар. Если они жёлтые, повреждённые или мутные, повышается риск попадания в ДТП. Перечисленные повреждения наступают из-за использования химических веществ, механических воздействий или разрушения вследствие ультрафиолетового воздействия.
Лак для задних и передних фар
Если длительное время не ухаживать за линзами, они начинают меняться в цвете и отслаиваться. Быстрее всего разрушается пластиковая фара. Для возвращения изначального вида многие автомобилисты шлифуют оптику. В процессе восстановления потребуется лак для полировки фар, его применение является заключительным этапом и играет роль защитного слоя для материала.
Защитный лак для фар имеет ряд позитивных воздействий:
- предотвращает старение фар;
- является профилактикой царапин и сколов;
- придаёт лучший эстетичный вид;
- защищает от налипания грязи;
- позволяет экономить на замене повреждённых фар;
- уменьшает влияние агрессивной среды.
Виды лака для фар
Все лаки для фар наносятся после полировки, но они отличаются силой преломления луча, соответственно, различным проникновением света.
Лак для пластиковых фар
Лаки разделяются на группы по ряду критериев:
- по типу материала. Существует лак для пластиковых фар (поликарбонатов) и для обработки стекла;
- по назначению. Преимущественно выделяют 2 основные группы: защитные и тонирующие. В категории защитных дополнительно существует двухкомпонентный лак для фар и аэрозоль;
- по составу. Наибольшее значение имеет состав вещества, профессионалами принято распределение на 3 типа:
- двухкомпонентный – лак, который продаётся в комплекте с растворителем;
- уретановый. Он полностью прозрачный, выпускается в аэрозольных баллончиках и может наноситься только на ошкуренную фару. Обладает высокими защитными качествами и увеличивает проницаемость света. Достоинством является возможность нанесения на установленные фары без их демонтажа;
- акриловый. Не имеет цвета, но придаёт блеск и быстро застывает. Недостаток в низкой способности заполнять трещины и сколы. Может применяться для стеклянных фар, а для пластика он бесполезен.
- по уровню остатка и качеству затвердения. На основании дозировки полимерных веществ существует особая маркировка защитного лака:
- HS. В составе много сухого остатка, а растворителя минимум. Придаёт насыщенный блеск, лучшие характеристики приобретает при нанесении в 1,5 слоя;
- MS. Среднее количество веществ, растворитель и остаток находятся в оптимальном балансе. Рекомендуется наносить в 2 или 3 слоя, только после каждого нужно просушивать поверхность;
- UHS. Содержит наибольшее количество полимеров, из-за чего быстро застывает и обладает повышенной устойчивостью к механическим повреждениям.
Аэрозольный лак для оптики автомобиля
Материалы и инструменты
Полировка фар с покрытием лаком может выполняться 2 основными методами: с демонтажем оптики и в установленном состоянии прямо на автомобиле. Первый вариант потребует больше времени, из-за работ по снятию и установке, но позволит восстановить оптику даже при существенных повреждениях. Нет необходимости снимать фару, если повреждения малозаметны.
Независимо от выбранного направления, покрытие фар лаком после полировки потребует от исполнителя таких материалов и инструментария:
- салфетки и ветошь;
- моющее вещество;
- малярный скотч;
- растворитель для обезжиривания поверхности;
- шлифовальная машинка, лучше оснастить её мягкой насадкой, это ускорит процесс;
- абразивная бумага с маркировкой 320, 600, 1000, 1200, 2000 и 2500;
- лак. Если он 2-компонентный, нужно подготовить ёмкость, в которой будет готовиться рабочий раствор;
- фен ускорит застывание.
Растворитель “Сольвент”
Полировка и защитный лак для улучшения света
Полировка фар и покрытие лаком существенно улучшает проникновение света от лампочки и увеличивает эффективность оптики. У методики есть требование – наличие гладкого стекла фары. Если установлено остекление устаревшего типа, где вся поверхность покрыта ребрами, полировка станет невозможной. Рекомендуется просто заменить фару, предпочтительно с гладким стеклом.
В процессе восстановительных процедур следует выполнить:
- Если выбран несъёмный метод полировки стекол, придётся покрыть прилегающие элементы корпуса малярным скотчем. Нужно обеспечить качественную защиту, чтобы не нарушить лакокрасочное покрытие кузова автомобиля.
- Использовать особые пасты с абразивными добавками, хорошим вариантом является набор Delta Kits, но принципиальной разницы не существует. Абразив пригодится в качестве шкурки для устранения верхнего слоя повреждений.
- Вымыть поверхность и протереть мягкой сухой тряпкой без ворса. После высыхания нужно покрыть фару обезжиривателем, желательно использовать неактивный растворитель. До последующих работ важно обеспечить защиту от оседания пыли.
- Можно переходить до нанесения полироля. Он важен для обеспечения защиты фары, иначе в скором времени покрытие снова получит повреждения.
- Лакировка проводится в 2 или 3 слоя, зависит от того, сколько раз производитель рекомендует покрывать фару.
Полировка и защитный лак для оптики авто
Ускорить полирование можно при помощи различных инструментов, но они не являются обязательными. Рекомендуется во время процедуры использовать более качественные материалы, к которым относится двухкомпонентный лак. Процесс приготовления рабочего раствора описывается непосредственно на бутылке или упаковке. Одними из самых лучших разновидностей являются лаки на основе полиуретана, они обеспечивают повышенную твёрдость и надёжность остекления.
Тонировка стекол вашей оптики – красивый тюнинг эффект
Существует способ улучшить внешний вид фар ещё больше, они будут не только иметь блеск, но и особый цвет. Для повышения визуальных качеств используется тонировка. Фары получают эффектный вид и придают оттенок свету фар. Единственным недостатком является сложность выполнения процедуры. Для создания тонировки потребуется качественная полировка и последующее матирование стекла. Только после подготовки наносится материал.
Метод применения всех разновидностей тонировки описывается в инструкции к продукту или на официальном ресурсе. Для определения лучшего тонировочного лака с оптимальным сочетанием цены и качества можно воспользоваться отзывами покупателей, только не рекомендуется покупать дешёвые варианты. Независимо от выбора, нужно придерживаться следующего принципа нанесения.
Тонировка оптики автомобиля
Инструкция по нанесению тонирующего покрытия на оптику
Если сравнить работы мастеров и любителей, можно заметить существенное отличие по качеству окончательного результата. Причина в неправильном нанесении или ошибке в соблюдении правил. Самостоятельное проведение процедуры приводит к рискам разрушительного действия влаги или нарушения целостности после абразивной зачистки. Придётся повторять процесс полировки снова, только уже с демонтажем всей фары.
Тонирование может проводиться для передней и задней оптики. Для получения лучшего результата следует использовать важнейшие принципы:
- высокое качество покраски фар становится возможным только после правильной подготовки поверхности;
- при тщательном и правильном матировании, а также соблюдении правил полировки снижается деструктивное влияние на линзу;
- матирование проводится с помощью наждачки с минимальной зернистостью, иначе есть риск повреждения стекла;
- фаре нужно дать высохнуть самостоятельно или отереть сухой тряпкой, не оставляющей ворса;
- обязательно проводится обезжиривание поверхности до нанесения лака;
- покрытие выполняется в несколько слоёв, после каждого нужно дождаться высыхания;
- лак снова просушивается, затем фара тщательно исследуется на наличие повреждений. Если всё в порядке, можно устанавливать блок обратно.
Лак для тонировки фонарей “Кудо”
Важное условие создания качественного тонирования – это чёткое соблюдение инструкций и рекомендаций производителя. При выборе лучшего лака возникает много вопросов. Профессионалы предпочитают бренды из Европы и Америки, это же касается и тонировки для задней оптики. Оптимальные варианты с позитивными отзывами – это «Кудо», Kits, Exxo, Delta и «Мотип». Перечисленные продукты несколько дороже, но справляются с поставленной задачей существенно лучше.
Рекомендации от экспертов
Если покупатель желает с максимальной пользой потратить средства и получить лучший результат, ему следует:
- обеспечить максимальную чистоту помещения и хорошую вытяжку;
- проводить работу только со средствами индивидуальной защиты – перчатками и респиратором;
- до лакировки стекло следует особенно тщательно исследовать на предмет наличия частичек герметика, битумный особенно вреден. Рекомендуется просушить стеклянную поверхность в термостате, установленном на 110 °C на протяжении 3 часов. В процессе работ со строительным феном это предотвратит появление трещин и закипания;
- лучше избегать полировочных паст до лакирования пластмассовых фар. Пластиковая основа плохо реагирует на пасты и ухудшает сцепление с лаком;
- для предотвращения появления потёртостей и полос нужно выполнять процедуру в несколько этапов, постепенно изменяя направление. Каждый последующий абразивный материал используется для перпендикулярной шлифовки. При резком переходе на большую зернистость бумаги появляется помутнение или голографический эффект;
- если оптика не снимается, для удобства работы лучше поднять капот;
- двухкомпонентный лак нужно разводить небольшими порциями, чтобы каждую часть можно было использовать в течение 5–10 минут;
- чтобы ускорить застывание лака, можно в течение 10 минут прогревать фару феном, только на невысокой температуре. Процедура проводится только сразу после наклеивания;
- на протяжении 1 суток после нанесения не стоит мыть или обрабатывать фары;
- для усиления защиты лака необходимо сверху нанести антигравийную плёнку.
Подводим итоги
При сравнении хороших жидкостей для абразивной зачистки и обработки ЛКП рекомендуется использовать продукцию производителя 3М. Для полировки в ассортименте компании есть эффективные растворы, которые соответствуют эталонному соотношению качества и цены, а также обеспечивают неизменно хороший результат. Паста позволяет восстанавливать фары даже при сильных царапинах и сколах.
Смеси для полирования продаются в таре различной ёмкости, к каждой прилагается инструкция производителя. Лучше всего подбирать лак на основании индивидуальных задач и ассортимента в магазинах поблизости.
Лакировка | Liquitex
Как правило, все акриловые картины должны быть покрыты лаком. Несмотря на то, что акрил быстро высыхает до прочной и гибкой пленки, лакировка изделия имеет ряд важных преимуществ.
ПРЕИМУЩЕСТВА
- Регулирует и объединяет блеск поверхности
- Минимизирует притяжение и миграцию атмосферных загрязнителей в пленку краски
- Защищает от истирания поверхности во время транспортировки или выставки
- Увеличивает яркость и насыщенность цвета
- Защищает цвета от ультрафиолета.Любой лак обеспечит некоторую защиту, но те, у которых есть УФ-ингибиторы, предлагают расширенную защиту от выцветания
- Позволяет легко чистить, не опасаясь снятия или повреждения пленки краски
КАКОЙ ЛАК?
Выберите между постоянными или съемными лаками, жидкими или аэрозольными форматами и желаемым уровнем блеска. Вы можете смешивать лаки Liquitex для создания индивидуального блеска и наносить их на гибкие и жесткие опоры. Лакирование распылением или аэрографом рекомендуется для сильно текстурированных работ или вертикальных применений, таких как фрески.Все наши лаки можно использовать для внутренних и наружных работ.
ПОСТОЯННЫЙ ИЛИ УДАЛЯЕМЫЙ?
ПОСТОЯННЫЙ
- Наши 100% акриловые полимерные архивные перманентные лаки являются несъемными и предназначены исключительно для использования на акрилах
- Каждый имеет отличные выравнивающие свойства, долговечен, устойчив к химическим веществам, воде и обесцвечиванию (пожелтение, отсутствие запотевания), гибкий, прочный и прозрачный во влажном состоянии, прозрачный в сухом
- Акриловые составы на водной основе высыхают до нелипкой, твердой поверхности, устойчивой к грязи, выдерживают влажность, тепло и ультрафиолетовое излучение и, в зависимости от подложки, пропускают влагу через
- Для внутреннего и наружного использования
- У вас есть четыре варианта блеска - High Gloss, Gloss, Satin и Matte
Съемный
- Наши архивные съемные лаки на основе растворителей защищают вашу акриловую или масляную поверхность и могут периодически удаляться, чтобы удалить застрявшую поверхностную грязь, не повреждая краску снизу.Следуйте нашему руководству «Soluvar Varnish Removal» для этого
- Как только поверхность станет чистой, можно нанести новый слой Soluvar.
- Каждый обладает отличными выравнивающими свойствами, долговечен, не желтеет, эластичен и полупрозрачен при намокании, прозрачен при высыхании. Они не треснут, поскольку ваша поверхность расширяется и сжимается при изменении температуры и влажности
- Для внутреннего и наружного использования
- У вас есть два варианта блеска - глянцевый и матовый
ЖИДКОСТЬ ИЛИ СПРЕЙ?
ЖИДКОСТЬ
Предназначен для использования прямо из флакона. Это самый традиционный вид лака.Наносить кистью, аэрографом или губкой и наращивать слоями.
СПРЕЙ
Приведенный в действие аэрозолем, это новый способ нанесения лака. Это позволяет вам создавать даже туманы и создавать тонкие слои без шансов расчесать волосы. Совершенствование искусства хорошего спрея занимает немного времени, и мы всегда советуем носить маску.
НАПРАВЛЕНИЯ
Перманентный лак
- Перед лаком убедитесь, что поверхность краски полностью высохла (72 часа - две недели в зависимости от толщины), а ваше пространство хорошо проветривается и не содержит пыли.
- Выберите желаемый формат и блеск. Всегда делайте тест перед подачей на работу
- Положите лакируемую поверхность на стол - не лакируйте вертикально
- Перед использованием аккуратно размешайте лак (чтобы избежать образования пузырьков) или хорошо встряхните аэрозольный баллончик. Не разбавлять водой
- Используйте чистую широкую, плоскую мягкую щетку для волос / подушку / аэрограф / спрей для нанесения. Наносить длинными ровными мазками / туманами, чтобы покрыть поверхность сверху вниз при перемещении с одной стороны на другую
- При использовании матового или атласного лака Liquitex наносите не более 1-2 тонких слоев, так как толстые покрытия могут привести к помутнению при высыхании.Если требуется более 2-х слоев, сначала нанесите лак с глянцевым лаком до желаемой толщины и нанесите матовый или атласный лак в качестве конечного слоя
- Разрешить, по крайней мере, три часа просушивания между слоями
- Тонкие слои лучше, чем один толстый слой, который сохнет дольше, может высохнуть облачно, капать или провисать во время нанесения и имеет больше шансов показать мазки кистью при высыхании
- Избегайте сильной чрезмерной чистки, так как это может привести к мутной отделке. Во время работы осмотрите слой лака под всеми углами на наличие пузырей.Даже их сразу
- После того, как вы покинете область, не возвращайтесь через нее. Если вы это сделаете, вы рискуете перетащить частично сухую смолу на мокрую поверхность, которая высохнет облачно над темными цветами. Если какие-либо участки были пропущены, дайте полностью высохнуть и повторно нанесите лак
Съемный лак
- При работе с акриловыми красками дайте краске полностью высохнуть (72 часа - 2 недели в зависимости от толщины), прежде чем переходить к стадии лака. При работе с маслами оставьте сохнуть на 6-12 месяцев, в зависимости от толщины масляной пленки .
- Выберите желаемый формат и блеск.Всегда делайте тест перед подачей на работу
- Положите лакируемую поверхность на стол - не лакируйте вертикально
- Сначала нанесите 1-2 слоя Gloss Medium в качестве постоянного изолирующего барьера.
- Избегайте резких зачисток, так как это может привести к облачному покрытию.
- Оставьте 1-3 часа между слоями и три дня после последнего слоя
- Осторожно перемешайте Soluvar перед использованием (чтобы избежать образования пузырьков), или энергично встряхните. Жидкий Soluvar может быть разбавлен до 25% минеральных спиртов - используйте «настоящие» минеральные духи, без запаха.Помните, что разбавленный лак более подвержен образованию пузырьков, поэтому будьте осторожны с вашим приложением
- Нанесите 1-2 слоя Soluvar с помощью широкой плоской мягкой щетки для волос / подкладки / спрея, оставляя 24 часа между слоями
- Наносить длинными ровными мазками / туманами, чтобы покрыть поверхность сверху донизу при перемещении с одной стороны на другую. Во время работы осмотрите слой лака под всеми углами на наличие пузырей. Даже их сразу
- После того, как вы покинете область, не возвращайтесь через нее.Если вы это сделаете, вы рискуете перетащить частично сухую смолу на мокрую поверхность, которая высохнет облачно над темными цветами. Если какие-либо участки были пропущены, дайте полностью высохнуть и повторно нанесите лак
- Если вы хотите удалить слой Soluvar, используйте безворсовую тряпку, смоченную минеральными спиртами, чтобы аккуратно очистить поверхность от грязи и лака. Оставить до полного высыхания и повторно нанести
Как чистить мутные фары
Загрязненные или обесцвеченные фары могут испортить внешний вид вашего автомобиля, а также сделать опасным вождение ночью или в условиях плохой видимости. Крышки фар могут испачкаться при вождении, в результате попадания на них грязи или насекомых, а также в результате старения и общего износа. поддержание чистоты и чистоты фар автомобиля - вот путь.
Если крышки ваших фар не пожелтели, держать их в чистоте и прозрачности довольно просто.И, следуя нескольким нашим простым самодельным взломам, вы сможете сохранять крышки фар яркими и блестящими, не ломая крен.
Итак, зачем вам чистить фары?
Это просто здравый смысл. Грязная или облачная фара уменьшает и рассеивает количество света, независимо от того, насколько хороши ваши фары. Это означает, что вы не сможете видеть ночью как можно дальше по дороге, и, если вы проводите много времени за рулем по проселочным дорогам, вы поймете, насколько важны хорошие фары.Фары, не работающие в лучшем виде, также затруднят вас на дороге.
Очистка фар от грязи, грязи и насекомых.
Это довольно просто. Если вы провели какое-то время за рулем по грунтовой дороге, или по длинной грязной трассе, или ночью на даче, особенно в теплое время года, то есть большая вероятность, что ваши фары станут грязными. К счастью, очистить их так же просто, как смачивать их шлангом, а затем чистить их чистой автомойкой хорошего качества.Возможно, вам придется сделать это пару раз, особенно если у вас есть жуки, разбрызганные на фарах, или если они сильно покрыты грязью.
Вы хотите не поцарапать фары, что очень легко сделать, если они покрыты грязью. Итак, постарайтесь слить как можно больше грязи, а затем протрите их губкой только в одном направлении. Это минимизирует риск образования грязи на крышке объектива и образования круглых царапин.
Чистка фар зубной пастой
Да, все верно, зубная паста.Зубная паста является очень тонким составом для резки (он помнит зубной налет на ваших зубах, и помните), и большинство экипажей по обслуживанию авиации используют зубную пасту для очистки / восстановления ветрового стекла кабины на пассажирском самолете.
При использовании зубной пасты полезно использовать такую, которая содержит пищевую соду, или вы можете просто добавить немного пищевой соды в шарик зубной пасты в контейнере и перемешать. Затем с помощью баллончика с распылителем немного воды на линзу фары и либо с помощью зубной пасты (желательно той, которую вы больше не будете использовать этой ночью), либо с помощью новой / чистой салфетки из микрофибры круговыми движениями нанесите ее на фару.Вам не нужно давить слишком сильно; пусть смесь зубной пасты сделает всю работу. Если фары не желтеют насквозь, вы сможете увидеть и почувствовать трансформацию. Как только передние фары станут прозрачными, просто смойте остатки зубной пасты и вытрите насухо.
Теперь вам нужно знать, что поскольку фары покрыты защитным средством от ультрафиолетовых лучей, чтобы придать фарам желтизну, ваша смесь для восстановления зубной пасты полностью удалит эту пленку. Если вы повторно не нанесете защитное средство от ультрафиолетовых лучей, вам придется продолжать чистить фары этой смесью режущих составов, иначе они довольно быстро пожелтеют.Защиту от ультрафиолетового излучения можно приобрести в автомагазинах, таких как Repco, Supercheap Auto, Autobarn и т. Д.
Использование коммерческого комплекта для восстановления фар
Если вы считаете, что использовать зубную пасту для чистки фар слишком сложно, то хорошая новость заключается в том, что большинство автомобильных магазинов продают оба набора для восстановления фар (обычно менее 35 долларов). Мой старик использовал зубную пасту для чистки фар на своем старом Range Rover (он также использовал его для полировки стали), а также в магазинах, приобретенных в магазине. Он использовал комплект для восстановления фар Meguiars Perfect Clarity, который продается по цене около 70 долларов.
Использовать его довольно просто, и это тот же процесс, что и другие коммерчески доступные наборы для восстановления. Вы наносите небольшое количество режущего состава, иногда его называют чистящим составом, на прилагаемую прокладку и протираете ее по заголовку. С комплектом Meguiars все будет готово, когда фара выглядит как покрытая воском. Затем достаньте влажную новую / чистую салфетку из микрофибры и протрите ее поперек фары, пока она не станет чистой. Затем возьмите другую, сухую / чистую салфетку из микроволокна и протрите фару, пока она не высохнет.
После этого вам необходимо нанести два слоя покрытия Meguiars Perfect Clarity для фар. Это защитное средство от ультрафиолета, и для его сушки требуется около пяти минут. Нанесите второй слой, как только первый слой высохнет. Meguiars поддерживает защиту от ультрафиолета до года.
Некоторые коммерческие наборы содержат влажную и сухую шлифованную бумагу, но использование наждачной бумаги на фарах - это только то, что вы должны делать, если вы удобны и уверены в себе. Если ваши фары находятся на стадии, когда вам нужно нанести на них наждачную бумагу, то, возможно, стоит поговорить с вашим местным механиком, который сможет оказать вам услугу.
Использование наждачной бумаги для очистки фар
Использование наждачной бумаги, несомненно, даст гораздо лучший результат, но это более сложный процесс, чем использование зубной пасты или базового коммерческого набора для восстановления. Тем не менее, использование коммерческого набора, содержащего наждачную бумагу, такого как набор для восстановления фар Invision, лучше, чем блуждать по проходам ваших местных кроликов и брать с полки наждачную бумагу.
Теперь, если вы можете снять крышку фары, сделайте это, поскольку это уменьшит риск повреждения лакокрасочного покрытия, окружающего вашу фару.Если вы не снимаете фару, просто нанесите малярный скотч для малярных работ на металлоконструкции вокруг фары и убедитесь, что вы используете правильный тип малярного скотча… более дешевые из них могут принести больше хлопот, чем стоят.
Мы предполагаем, что вы уже вымыли и осушили фару. Начните с, скажем, наждачной бумаги с зернистостью 400, смочите ее и фару, а затем осторожно отшлифуйте круговыми движениями, следя за тем, чтобы бумага и фара оставались влажными. Бутылка с распылителем пригодится здесь.Прежде чем перейти к следующему документу, отшлифуйте фару горизонтально.
Как только вы закончите, перейдите к более мелкой наждачной бумаге, такой как 600, а затем оставьте бумагу и фару влажными, продолжайте шлифовать. Затем перейдите на что-то вроде наждачной бумаги с зернистостью 2000 и продолжайте шлифование, сохраняя влажность бумаги и фар.
После прохождения сортов бумаги у вас должна получиться кристально чистая фара. Чтобы закончить работу, вам нужно будет нанести защитное средство от ультрафиолетовых лучей, чтобы ваши изделия не пожелтели слишком быстро.Вы также можете использовать автомобильный воск, применяемый в соответствии со спецификациями производителей, но это, вероятно, будет очень жертвенным и потребует ежемесячного обслуживания или чаще в более влажные месяцы.
Найдите лучшие предложения автомобилей для демонстрационных автомобилей для читателей Practical Motoring по всей Австралии на нашем сайте Live Deals.
.
Есть ли какой-нибудь художественный материал, который причиняет художникам больше горя, чем лака? Я сомневаюсь в этом! Лакирование масляными и акриловыми картинами - в лучшем случае сложный и часто неправильно понимаемый процесс. Это потому, что многие художники считают это окончательным и постоянным шагом к живописи, который может изменить конечный результат работы, если не будет выполнен должным образом. Фактически, правильный лак сделан, чтобы быть сменным слоем, чтобы защитить вашу работу от элементов.Не бойся! Давайте не будем
Зачем лак красить?
Большинство реставраторов и производителей материалов согласны с тем, что лакировка масляной или акриловой живописи служит двум основным целям:
- для защиты поверхности готовой работы от ультрафиолетовых лучей, пыли и других загрязнений, а также
- , чтобы унифицировать поверхность работы до равномерного блеска, сатина или матовой поверхности.
Как упоминалось ранее, основное заблуждение о лаке заключается в том, что он является постоянным последним слоем.На самом деле лак должен быть полностью удален с вашей картины. Он используется для защиты от атмосферных явлений, пыли, ультрафиолетовых лучей и любых других факторов окружающей среды, пока ваша оригинальная картина остается нетронутой. Если со временем лак пожелтет, потрескается или потеряет прозрачность, его можно удалить и снова нанести. Хотя сам процесс удаления лака гораздо глубже, вы можете думать о лаке как о стекле, защищая ваши произведения искусства от элементов. Таким образом, это делает ваши работы более архивными.
Итак, как вы наносите лак?
Во-первых, лак не следует наносить на картину, пока она полностью не высохнет. Когда это? Это зависит. Это один из хитрых аспектов лакировки. Что касается масляных картин, большинство экспертов сходятся во мнении, что вам следует подождать где-то от 3 до 12 месяцев, чтобы краска полностью окислилась. Это, конечно, также зависит от толщины вашей краски. Для акриловых красок ваша работа должна быть полностью вылечена, хотя это не так много времени ожидания. Опять же, в зависимости от толщины краски, вы должны подождать где-нибудь от недели до месяца.Если сомневаетесь, будьте осторожны: переоценивайте!
Для акриловых картин рекомендуется нанести «изолирующий слой» между готовой краской и лаком. Это состоит из слоя прозрачной акриловой среды, равномерно нанесенной по всей поверхности. Целью изолирующего покрытия является защита акриловой краски под ней от химикатов, которые впоследствии могут быть использованы для удаления лака. В то время как картины маслом, естественно, не подвержены воздействию химикатов, используемых для снятия лаков, картины могут быть акриловыми.Изолирующая оболочка используется в качестве буфера для уменьшения угрозы произведению искусства.
При первом лакировании, использовании нового лака или покрытии поверхности, с которой вы не знакомы, тестирование никогда не помешает! Вы можете даже протестировать различные типы лака на тестовой окраске аналогичного цвета и текстуры, чтобы просмотреть результаты, прежде чем применять их к реальной работе.
Как вы наносите лак кистью? Самые подробные и практичные советы и предложения, которые я нашел, написаны Дэвидом Пайлом и размещены на сайте Виндзора и Ньютона:
1) Используйте мягкую, плотно упакованную, лакированную кисть шириной от 1 до 4 дюймов (например, кисть для глазурирования и лакирования Winsor & Newton Monarch).Держите его в чистоте и используйте только для лакирования.
2) Положите лакированную поверхность на стол - не лакируйте вертикально.
3) Нанесите лак в 1-3 слоя, а не в 1 слой. Толстая шерсть высыхает дольше, может высохнуть мутно, капать или провисать во время нанесения и имеет больше шансов показать мазки кистью при высыхании.
4) Разбавленный лак более подвержен образованию пузырьков. Не будьте энергичны в своем приложении.
5) Наносите длинными ровными мазками, чтобы покрыть поверхность сверху донизу при перемещении с одной стороны на другую.Во время работы осмотрите слой лака под всеми углами на наличие пузырей. Даже их сразу.
6) После того, как вы покинете область, не возвращайтесь к областям, которые вы сделали. Если вы это сделаете, вы рискуете перетащить частично сухую смолу на мокрую поверхность, которая высохнет облачно над темными цветами. Если какие-либо участки были пропущены, дайте полностью высохнуть и повторно покрыть лаком.
7) После лакирования мы рекомендуем защитить поверхность от пыли защитной пластиковой пленкой «палатка».
8) Для матовой поверхности, нанесите первый слой (слои), используя глянцевый лак.Поскольку несколько слоев матового лака будут облачными, только последний слой должен состоять из матового лака.
Помимо традиционных лаков, наносимых кистью, многие производители теперь предлагают аэрозольные лаки. Спрей-лаки позволяют наносить очень тонкие слои, уменьшая шансы на мазки, помутнение или неровную поверхность. Несколько советов по использованию аэрозольных лаков:
- Безопасность прежде всего! Всегда лакируйте в полностью проветриваемом помещении. Это означает, что у вас должен быть воздушный поток между двумя различными источниками.Вы также должны носить респираторную маску, чтобы защитить себя от вдыхания химических веществ.
- Держите аэрозольный лак на расстоянии около 1 фута от вашей картины и равномерно наносите ее взад и вперед, создавая тонкий слой.
- Ждать между слоями согласно инструкциям производителя (обычно 15 - 30 минут).
- Оставьте лак до полного высыхания перед использованием.
ОК, как удалить лак?
Я не буду врать: снятие лака - не самая легкая задача.Тем не менее, это необходимый процесс для сохранения вашей живописи в течение десятилетий злоупотребления окружающей средой. То, как вы удаляете лак, зависит от того, какой лак вы выберете, и каждый уважаемый производитель предоставит вам конкретные инструкции по его успешному удалению. В общих чертах, удаление лака включает использование определенного химического вещества (аммиак, ацетон или другие специализированные продукты, которые производители производят для продажи вместе со своим лаком). Поскольку производители и продукты могут сильно отличаться друг от друга, лучше всего следовать специальным инструкциям.В зависимости от ценности или заботы, которую вы испытываете к художественному произведению, всегда есть возможность нанять профессионального консерватора для искусного удаления и повторного нанесения лака.
Вы меня убедили. Какой лак выбрать?
Если вы заботитесь о долговечности и архивных качествах вашей работы, вам следует использовать высококачественный съемный лак. Помните, что производители, которые производят высококачественные продукты, также предоставят вам достаточную литературу и информацию о своем продукте, а также о том, как его применять и как его удалить.Посмотрите на мои рекомендации по качеству лаков ниже, а затем идите и лакируйте свои картины!
Виндзор и Ньютон
Gamblin Artist Colors
Golden Artist Colours
Источник изображения
Нравится:
Нравится Загрузка ...