Замена датчика дроссельной заслонки
Конструкция современного автомобиля включает в себя множество элементов, это может быть и дорогая турбина, и копеечный датчик положения дроссельной заслонки. При этом стоимость детали вовсе не показывает ее значимости. Так, выход из строя указанного датчика может повлечь за собой нарушение работы двигателя и дорогой ремонт.
Зона ответственности ДПДЗ
В этой статье рассмотрим особенности этой детали и приведем подробные инструкции ее ремонта, регулировки и замены. Но прежде чем переходить непосредственно к практической части, следует уделить немного внимания теории и рассмотреть, что собой представляет дроссельная заслонка и ее датчик, какие функции они выполняют и где находятся. Итак, сама заслонка является конструктивной составляющей впускной системы двигателя. В ее функции входит регулировка количества поступающего воздуха, т.е. она отвечает за качество топливно-воздушной смеси.
Датчик положения дроссельной заслонки передает информацию коллектору о состоянии пропускного клапана. Это очевидно из его названия. Датчик может быть пленочный или бесконтактный (магнитный). Его конструкция аналогична воздушному клапану, и когда он находится в открытом состоянии, то давление в системе равно атмосферному. Но как только элемент переходит в закрытое положение, то и значение вышеуказанной характеристики сразу же снижается до состояния вакуума.

Датчик положения дроссельной заслонки
Состоит датчик дроссельной заслонки из постоянного и переменного резисторов, сопротивление которых достигает 8 Ом. Напряжение же на его выходе в зависимости от положения самой заслонки постоянно меняется. За всем процессом следит контроллер, а количество топлива регулируется в зависимости от полученных данных. Если ДПДЗ будет работать некорректно и выдавать искаженные данные, то в систему попадет недостаточно топлива либо получится его переизбыток, что приведет к нарушению работы двигателя и даже иногда его выходу из строя. Кроме того, именно от этого устройства зависит правильная работа коробки переключения передач и момент зажигания. Не будем подсчитывать, во сколько обойдется ремонт этих механизмов.
Чтобы совершить диагностику какого-либо узла или детали, следует знать ее месторасположение. Датчик положения дроссельной заслонки находится в моторном отсеке. Добраться до него сможете после того, как найдете дроссельный патрубок, на котором и зафиксирован ДПДЗ.
Из-за чего нам может потребоваться ремонт датчика?
Ничего вечного еще не изобрели, и этот элемент тоже ломается. Рассмотрим, какие причины могут спровоцировать его выход из строя и как это можно заметить. Неисправности датчика положения дроссельной заслонки в основном вызваны естественным износом. Так, напыленный слой основы, по которой перемещается ползун, истирается. В результате прибор выдает неправильные показания. Еще одной причиной некорректной работы может служить выход из строя подвижного сердечника. А если один из наконечников повредится, то на подложке появится ряд задиров, которые приведут к поломке и остальных элементов. Это спровоцирует ухудшение контакта между резистивным слоем и ползунком, а в некоторых случаях и его отсутствие.

Износ датчика положения дроссельной заслонки
Понять же, что пора обратиться в сервисный центр либо произвести самостоятельную диагностику и при необходимости ремонт, можно по следующим признакам. Прежде всего прислушайтесь к своему автомобилю во время холостого хода, если обороты «плавают», то не медлите с проверкой устройства. Еще тревожным знаком должна послужить остановка движка при резком сбросе педали. А во время набора скорости может создаться впечатление, что топливо не попадает в систему, автомобиль подергивается и появляются рывки.
Иногда же обороты как бы зависают в одном диапазоне (1,5–3 тысячи) и не изменяют свое положение даже при переключении на нейтральную передачу. Кроме того, ухудшается динамика. В общем, малейшее нарушение в работе двигателя должно насторожить. Кстати говоря, обратите внимание и на приборную панель, на ней должна загореться сигнальная лампочка «Check engine». Если такое произошло, то ваш автомобиль автоматически переходит в аварийный режим, а сделав компьютерную диагностику, вы увидите, что причина кроется именно в датчике.
Проверка датчика без помощи автоэлектрика
Осуществить проверку датчика положения дроссельной заслонки достаточно легко, и справиться с подобной задачей сможет каждый, тем более для этого вам понадобится всего лишь мультиметр, а когда такового в наличии нет, то сгодится и простой вольтметр. Далее выполняем все действия, приведенные ниже.

Проверка датчика положения дроссельной заслонки мультиметром
Поворачиваем ключ в замке зажигания и измеряем напряжение между контактом ползунка и минусом. Его значение не должно превышать 0,7 В. Затем открываем заслонку, повернув пластиковый сектор, опять производим замеры. Теперь прибор должен показать более 4 В. Полностью включаем зажигание, после чего вытягивается разъем и проводится проверка сопротивления между любым выводом и ползуном.
Теперь медленно вращаем сектор и наблюдаем за показателями измерительного прибора. Его стрелка также должна плавно менять свое положение, а любые скачки являются признаком неисправности датчика. Есть маленькая хитрость. Если не хотите отсоединять провода, то их можно просто проткнуть тонкой иглой, хотя лучше не ленитесь и сделайте все как положено.
Регулировка в своем гараже
Производить настройку датчиков положения дроссельной заслонки может даже начинающий автолюбитель, главное, четко придерживаться инструкции, приведенной ниже. Причем эта операция не зависит от того, какой принцип работы ДПДЗ – бесконтактный или нет. Итак, сначала проводим подготовительные работы. Отсоединяем гофрированную трубку, по которой проходит воздух, и тщательно промываем ее спиртом, бензином либо иным сильнодействующим растворителем. Но не всегда достаточно одной жидкости, чтобы добиться лучшего эффекта, следует протереть трубку еще и мягкой тряпочкой. Такую же операцию проводим с самой заслонкой и с впускным коллектором. Кроме того, не забудьте произвести и визуальный контроль, особенно это касается заслонки.

Принцип работы ДПДЗ
Итак, никаких механических повреждений не выявлено? Тогда приступаем непосредственно к регулировке датчика положения дроссельной заслонки. Для начала берем ключ и ослабляем винты. Затем поднимаем заслонку и резко опускаем до упора, учтите, вы должны услышать удар, в противном случае повторите операцию еще раз. Ослабляем винты, пока деталь не перестанет «закусывать». И только тогда можно зафиксировать положение крепежных элементов гайками. Следующими раскручиваем болтовые соединения ДПДЗ и поворачиваем корпус устройства. Далее выставляем датчик положения дроссельной заслонки так, чтобы изменение напряжения происходило только при открытии заслонки. Настройка закончена, осталось вернуть все на свои места, затянуть болты и наслаждаться поездками на любимом автомобиле.
Замена и выбор датчика – бесконтактный или пленочный?
Если же элемент вышел из строя, то скорей всего спасет положение его полная замена. Один из важных моментов этого этапа – правильный выбор нового устройства. Конечно, если вы не желаете через короткий промежуток времени проводить все операции снова, то следует отдавать предпочтение только качественному товару, и уж тем более избегайте дешевых китайских подделок. Кроме того, не останавливайте свой выбор и на пленочно-резистивных моделях. Они недолговечны, и такая экономия может вылиться вам в круглую копеечку. А вот бесконтактные датчики положения дроссельной заслонки отличаются повышенной надежностью. Стоят они всего несколько долларов.

Бесконтактный ДПДЗ
Пленочная модель имеет резистивные дорожки, бесконтактный же экземпляр работает по принципу магнитного эффекта. Его составными частями выступают статор, ротор и магнит. На первый магнитное поле имеет огромное воздействие. Материал второго же выбирают таковым, чтобы на него магнит не имел никакого влияния. Расстояние между элементами ДПДЗ не изменяется и подбирается на этапе сборки. Стоит ли говорить, что бесконтактный датчик не ремонтируемый.
Сама же замена займет у вас намного меньше времени, чем выбор устройства. Но несмотря на то, что процесс довольно прост, рассмотрим его подробно. Подготавливаем крестовую отвертку, уплотнительное кольцо для дроссельного патрубка и, конечно же, саму деталь. Замена начинается с отключения зажигания, если авто было заведено. Открываем капот и не забываем отключить аккумулятор. Чтобы это сделать, снимаем минусовую клемму.

Установка ДПДЗ
Теперь находим датчик на дроссельном патрубке и снимаем с него колодку с проводами, скорей всего вам придется отжать специальную пластиковую защелку. Затем откручиваем крепежные болты и демонтируем прибор. Между ДПДЗ и патрубком находится поролоновое кольцо, обязательно нужна и его замена. И только после этого можно устанавливать сам датчик. Крепко зафиксируйте прибор болтами, в противном случае вибрация не пойдет ему на пользу и спровоцирует выход из строя. Подключаем обратно колодку со всеми проводами. Иногда аккумуляторную батарею забывают отключить, в этом случае необходимо обесточить ее хотя бы на пять минут после установки нового прибора и подключения к нему колодки.
Проверить, правильно ли работает элемент, можно следующим образом. Открываем заслонку и тянем за тросики газа, чтобы провернуть сектор привода ДПДЗ. Если же положение сектора не изменяется, то следует установить датчик заново. При этом поворачиваем его на 90 градусов по отношению к оси заслонки. И напоследок проверьте тестером напряжение, если его значения совпадают с указанными выше, то прибор исправен.
Призрачные возможности ремонта
Сразу следует сказать, что ремонт датчиков положения дроссельной заслонки делается крайне редко. Во-первых, сама деталь, даже наиболее дорогостоящая, стоит всего несколько долларов, и есть смысл потратиться. Во-вторых, произвести ремонт в большинстве случаев попросту невозможно, например, восстановить истершийся слой основы. Однако в некоторых моделях можно немного сместить резистивные дорожки относительно ползунка и тем самым продлить прибору жизнь.

Ремонт датчика положения дроссельной заслонки
Итак, на датчиках есть специальный винт. С его помощью фиксируется положение дорожек. Если они уже износились, то следует ослабить этот самый винт, так немного поменяется местоположение ползунка, и с заменой прибора можно немного потерпеть. Но только не рассчитывайте на долгосрочную отсрочку. Естественно, помним, что бесконтактный ДПДЗ не подлежит починке. На этом с регулировкой, ремонтом и заменой датчика положения дроссельной заслонки закончено, теперь можно еще несколько лет эксплуатировать авто и даже не задумываться о подобных вопросах.
Оцените статью: Поделитесь с друзьями!Что такое датчик положения дроссельной заслонки?
Чтобы машина работала без рывков, ей нужна правильная смесь воздуха и топлива. Количество воздуха в двигателе контролируется системой впуска воздуха. Корпус дроссельной заслонки является частью системы впуска воздуха, которая помогает контролировать количество воздуха, попадающего в двигатель. Корпус дроссельной заслонки имеет дроссельную заслонку. Если пластина закрыта, это препятствует попаданию воздуха в двигатель.Когда вы нажимаете педаль газа, она открывает пластину, позволяя воздуху попасть в двигатель. Количество воздуха зависит от положения пластины, которой управляет педаль газа. Чем сильнее вы нажимаете педаль газа, тем шире открывается пластина, и больше воздуха будет поступать в двигатель. Это означает больше мощности и больше скорости.
Датчик положения дроссельной заслонки сообщает о положении педали газа компьютеру в вашем автомобиле (блок управления двигателем). Затем компьютер определяет положение дроссельной заслонки.Он также рассчитывает объем воздушного потока в двигатель и количество впрыскиваемого топлива для требуемого соотношения топливовоздушной смеси.
Датчик положения дроссельной заслонки также контролирует переключение передач. Если этот датчик перестанет работать, компьютер автомобиля не сможет рассчитать правильное количество топлива, которое будет впрыскиваться в систему. Возможно, не удастся переключить передачи. Ваш автомобиль не получит нужное количество энергии. Это может даже не начаться. Может загореться индикатор Check Engine.
Наша рекомендация:
Если вы заметили, что передачи не меняются должным образом, осмотрите датчик положения дроссельной заслонки (TPS). Хороший механик очистит корпус дроссельной заслонки во время настройки. Если горит индикатор проверки двигателя, осмотрите автомобиль как можно скорее.
Насколько важна эта услуга?
Ваш автомобиль зависит от оптимальной смеси воздуха и топлива для оптимальной работы. Количество воздуха, поступающего в двигатель, контролируется системой впуска воздуха.Чем быстрее движется ваш двигатель, тем больше воздуха ему требуется, поэтому ваша система впуска воздуха находится в гармонии с вашей педалью газа. Ваш датчик положения дроссельной заслонки постоянно посылает информацию о вашей педали газа в блок управления двигателем автомобиля. Затем компьютер выбирает оптимальное положение для дроссельной заслонки, которая является частью системы впуска воздуха, которая пропускает воздух в двигатель.
При неисправности датчика положения дроссельной заслонки блок управления двигателем не имеет информации о педали газа, а дроссельная заслонка не используется.В результате ваш автомобиль будет
.Проблема 8: Справочное руководство по датчику
Главная> Справочное руководство по датчикамСправочное руководство по датчикам
- Датчики кислорода (O2)
- Датчик положения дроссельной заслонки (TPS)
- Датчик массового расхода воздуха (MAF)
- Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя (ECT)
- Датчик температуры впускного воздуха (IAT)
- Рециркуляция выхлопных газов (EGR)
Наиболее распространенные датчики двигателя понимают назначение и отказ системы большинства распространенных датчиков.Используйте свой Scantool и технический совет для диаграммы.
Датчики кислорода (O2)
Цель:
- Измерьте количество кислорода, оставшегося в потоке выхлопных газов, чтобы сообщить компьютеру информацию о том, является ли смесь воздуха и топлива обогащенной или обедненной.
Симптомы:
- Плохая экономия топлива
- Богатая топливная смесь
- Check Engine Light
- Неудачное испытание на выбросы
Технический совет. Проверьте датчики O2 перед каталитическим нейтрализатором (S1B1 и S1B2 на вашем сканере).
С прогретым двигателем, график выходного сигнала датчика O2. Обороты двигателя примерно до 2000 об / мин. Хороший датчик будет колебаться от ниже 0,2 вольт до 0,8 вольт, примерно как синусоида. Неисправный датчик будет выровнен и не будет реагировать на нажатие газа. Проверьте датчики O2 за каталитическим нейтрализатором: Изобразите выходной сигнал заднего и переднего датчиков O2. Обороты двигателя примерно до 2000 об / мин. Передний датчик будет активно колебаться. Задний датчик должен показывать небольшую реакцию и оставаться на среднем уровне (приблизительно 0.5 вольт). Если датчик имеет ровную линию при нулевом напряжении, он вышел из строя. Если задний датчик следует за колебаниями переднего датчика, датчик исправен, но каталитический нейтрализатор вышел из строя.
Симптомы:
- Колеблющийся фронт
- Середина назад
Технический совет: компьютер сравнивает передний и задний датчики O2. Неисправный передний датчик O2 может вызвать DTC для заднего датчика. Никогда не заменяйте датчик O2, не проверив его предварительно.
Датчик положения дроссельной заслонки (TPS)
Цель:
- Сообщает компьютеру, какое положение дроссельной заслонки
Симптомы:
- Спотыкание или колебание при ускорении
Тест: При включенном ключе, выключенном двигателе, нарисуйте выходной сигнал датчика положения дроссельной заслонки.Постепенно нажмите на акселератор до полного газа. График должен плавно меняться без всплесков и выпадений.
Технический совет. Большинство датчиков положения дроссельной заслонки изнашиваются сразу после положения холостого хода.
Датчик массового расхода воздуха (MAF)
Цель:
- Измеряет, сколько воздуха поступает в двигатель
Симптомы:
- Плохая экономия топлива. осечки, спотыкания, нерешительность
Технический совет. Изобразите напряжение датчика MAF на своем сканере.Когда двигатель работает на холостом ходу, на графике должно быть видно постоянное напряжение. Слегка постучите по корпусу датчика. Хороший датчик не будет реагировать на вибрацию. Если график скачет, датчик неисправен и нуждается в замене. Затем проверните двигатель и убедитесь, что график плавно поднимается пропорционально частоте вращения двигателя. График скачка или медленной реакции указывает на неисправный или загрязненный датчик.
Коды неисправностей, связанные с MAF, часто возникают из-за утечки в воздуховодах, ведущих к датчику. Если датчик MAF загрязнен, его часто можно очистить аэрозольным очистителем электроники.
Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя (ECT)
Цель:
- Сообщает компьютеру, прогрелся ли двигатель
Симптомы:
- Плохая экономия топлива
- Плохая производительность
Технический совет. После ночевки температура охлаждающей жидкости двигателя должна равняться температуре воздуха. По мере прогрева двигателя он будет устойчиво подниматься до 200–230 градусов по Фаренгейту.
Датчик температуры впускного воздуха (IAT)
Цель:
- Сообщает компьютеру температуру поступающего воздуха, используемую для расчета плотности воздуха и тонкой настройки воздушно-топливной смеси.
Симптомы:
- Плохая экономия, сваливание или холостой ход в холодном состоянии
Технический совет: Датчик температуры воздуха на впуске будет показывать приблизительно равную температуре наружного воздуха при движении автомобиля.Наиболее распространенной причиной кодов неисправностей, связанных с IAT, является плохое соединение или отключение датчика после обслуживания воздушного фильтра.
Рециркуляция отработавших газов (EGR)
Цель:
- Несмотря на то, что EGR обычно не имеет собственного датчика, система важна и является частой причиной проблем Check Engine Light. Система рециркуляции отработавших газов смешивает контролируемое количество отработанного газа с всасываемым воздухом для правильного управления процессом сгорания.
Симптомы:
- Испытание на сбой при выбросах, детонация (пинг) при ускорении
Технический совет: Если клапан рециркуляции отработавших газов управляется вакуумом, нанесите на график MAF и передние датчики O2.Когда двигатель работает на холостом ходу, вручную откройте клапан EGR (не перемещайте клапан EGR с электроприводом вручную) и следите за реакцией датчиков MAF и / или O2. Если нет реакции, каналы EGR или сам клапан могут быть забиты и должны быть очищены.
,