Восстановление рулевых реек
Есть ли альтернатива дорогостоящей замене узла из-за его течи или стуков? Разбираемся в основных неисправностях и оригинальных приемах ремонта рулевых механизмов.
00

Еще не так давно автопроизводители допускали ремонт механизмов, продавали оригинальные запчасти и разрабатывали технологии восстановления. Однако позже лавочку прикрыли, мотивируя это угрозой безопасности. Хотя в конструкцию и технологии изготовления рулевых реек никаких принципиальных изменений не внесли. Благо, альтернатива дорогостоящей замене узла из-за его течи или стуков всё еще есть. При квалифицированном подходе рейки успешно ремонтируют без какой-либо угрозы безопасности.
ПАЛКИ В КОЛЕСА
01

Сальники в рулевом механизме бывают двух типов. Силовые манжеты уплотняют рейку — они рассчитаны на работу под высоким давлением: до 150–200 бар. Уплотнитель рулевого вала — обычный сальник, выдерживающий давление раз в десять меньше.
Примерно в 2005 году почти все автопроизводители резко изменили свою политику — рулевые рейки были объявлены неремонтопригодными. Продажу оригинальных запчастей и доступ к информации о технологии восстановления узлов прикрыли. Однако это не поставило крест на индустрии ремонта. Для большинства автомобилей рулевые механизмы делают крупные сторонние производители, например ZF. Поэтому остались доступными оригинальные запчасти и техническая информация. Кроме того, никто не отменял унификацию. Зачастую на свежие модели одного автопроизводителя подходят запчасти от других машин начала 2000‑х годов. Кроме того, есть производители, специализирующиеся на тех же сальниках и втулках. По их каталогам нетрудно подобрать запчасть необходимого типа и размера — номинального или ремонтного. Так что пока можно починить практически любую рейку.
Скрытая угроза
Настоящий бич всех рулевых реечных механизмов — коррозия. Причиной ее становится в основном неквалифицированное обслуживание. Часто при замене рулевых тяг сервисмены фиксируют их пыльники универсальными пластиковыми хомутами — это гораздо проще, чем мучиться с установкой штатных, металлических. Но пластиковый хомут, как его ни затягивай, не обеспечивает полной герметичности пыльника, которая имеет решающее значение для здоровья механизма.
При работе рейки пыльники рулевых тяг поочередно сжимаются и разжимаются, благодаря чему возникает движение воздуха внутри узла. Без такой вентиляции каждый пыльник чрезмерно деформируется, а это чревато их повреждением. Для циркуляции воздуха большинство производителей делают проточки различных типов на зубчатой рейке. Если установлены пластиковые хомуты, один из пыльников подсасывает теплый воздух из подкапотного пространства, а другой выпускает его обратно. При прохождении через рулевой механизм воздух активно остывает (ведь узел стоит на подрамнике близко к земле) — образуется конденсат. Достаточно полугода, чтобы рейка начала ржаветь.
111–1

Вот такие глубокие борозды в алюминиевом картере вытачивают фторопластовые кольца распределителя. Тот случай, когда теория мягкого взаимодействия материалов в корне противоречит жесткой практике.
Коррозия рулевого вала дает знать о себе раньше на рулевых механизмах с гидроусилителем. Из-за работы по шероховатой поверхности начинают быстро изнашиваться и течь сальники. На рулевых рейках с электромеханическим усилителем распознать начало болезни сложнее. Когда дело дойдет до ощутимых неисправностей — стуков и люфтов, коррозия уже успеет нанести зубчатой рейке непоправимый вред. В запущенных случаях она поражает зубья, которые не подлежат ремонту. Зубья имеют сложный профиль и высокую поверхностную закалку, и правильно восстановить их после любой механической обработки практически невозможно.
С коррозией остальных поверхностей рейки борются тремя методами: шлифовкой, стачиванием под ремонтный диаметр и завтуливанием. Шлифовку делают, когда ржавчина поверхностная и суммарное уменьшение диаметра рейки не превышает 0,1 мм. При этом используют запчасти (сальники и опорную втулку) номинального размера. С таким увеличением зазора течей и стуков не будет.
При более глубокой коррозии допустимо безболезненно стачивать зубчатую рейку не более чем на 0,5 мм. Такова рекомендация большинства производителей. Эти детали обычно закалены на глубину около 1,5 мм. Ведь они должны надежно работать под давлением масла до 150 бар. При столь значительном уменьшении диаметра используют запчасти ремонтного размера. Сальники подбирают по каталогам, а втулки иногда приходится изготавливать.
12

Иногда насос гидроусилителя неожиданно отказывает — без видимых причин и посторонних звуков. Вероятная причина — залипание расходного клапана в крайнем положении из-за попадания частиц грязи. Его можно растормошить, причем не вынимая из корпуса, и насос будет исправно служить дальше.
А вот любопытная технология для искоренения более суровой ржавчины. Зубчатую рейку протачивают и, используя специальный компаунд, напрессовывают трубу из нержавейки — этот материал обладает достаточной прочностью. Затем рейку вновь протачивают и полируют под номинальный диаметр. Технология сложна и имеет много подводных камней.
Бывает, из-за конструктивных особенностей корродирует входной рулевой вал рейки. Обычно вал расположен под углом около 45º, и в месте, где он проходит через моторный щит, образуется подобие чашки. На многих машинах в нее постоянно попадает вода с улицы, из-за чего вал начинает ржаветь. Коррозия доходит до сальника, вызывая его преждевременный износ. Гидравлические рейки возвестят об этом течью, а электромеханические опять-таки молчат до последнего. Лечение аналогичное: вал протачивают и под новый диаметр подбирают ремонтный сальник. Глубина обработки не имеет принципиального значения, ведь для изготовления этой детали не применяют металл с особыми механическими свойствами. Впрочем, редко когда снимают больше 1 мм.
Ремонт рулевых реек | Turbo-Tec Великобритания
Наиболее распространенными являются гидравлических рулевых реек . Ремонт этого типа рулевой рейки обычно является восстановлением ее полной герметичности, связанной с заменой уплотнения.
Все части рулевой рейки проверены на предмет их истощения и механических повреждений, таких как ссадины или трещины. Обычно существует необходимость в очень точном процессе шлифования поверхностей, взаимодействующих с уплотнениями, в отношении степени повреждения или коррозии.Сломанные подшипники
также необходимо заменить. После ремонта каждая рулевая рейка проходит проверку на утечку. Сила, которая воздействует на доску во время ее движения в обоих направлениях, также проверяется.
Наши рабочие места приспособлены для испытаний механических и электрических насосов, которые являются компонентами гидравлической системы рулевой рейки . После обнаружения неисправных деталей их можно отремонтировать при необходимости.
Ремонт рулевой рейки с электрической опорой связан с управлением и заменой механической и электрической частей.
Повреждение датчика в рулевой рейке тоже очень часто. Замена датчика требует точных и специально откалиброванных приборов.
Рабочее правило
Рулевая рейка предназначена для передачи силы, приложенной к рулевой рейке, которая вызывает ее поворот на требуемый угол.
В зависимости от конструкции рулевые рейки можно разделить на несколько следующих типов:
- зубчатая рейка
- шарико-винтовая рейка
- червячная стойка
Большинство выпускаемых рулевых реек оснащены системой рулевых реек для уменьшения сила, необходимая для перемещения колеса.
1. Гидравлическая система
Движение рулевой рейки поддерживается гидравлической жидкостью высокого давления , которая воздействует на ее подвижные части, вызывая снижение мощности, необходимой для вращения рулевой рейки. Гидравлическая жидкость сжимается насосами с механическим приводом - после этого она поступает во внутреннюю часть рулевой рейки через разделительный клапан.
Движение рулевой рейки вызывает вращение разделительного клапана, который транспортирует гидравлическую жидкость в соответствующую камеру внутри рулевой рейки.
Движение рулевого колеса вызывает вращение разделительного клапана, который передает гидравлическую жидкость в соответствующую камеру внутри рулевой рейки, чтобы он мог работать на соответствующей стороне поршня.
Новые и более продвинутые решения такого типа позволяют ограниченные изменения опорных характеристик системы рулевого управления.
2. Электрогидравлическая система (EPHS, EHPS)
Движение рулевой рейки поддерживается давлением гидравлического масла, создаваемого электрическим зубчатым насосом.
Преимуществом электронасоса является возможность регулирования его скорости вращения и силы, поддерживающей систему рулевой рейки.
Из-за отсутствия связи с частотой вращения двигателя поддерживающий насос полностью не зависит от частоты вращения двигателя. Такая ситуация позволяет правильно подобрать усилие, поддерживающее систему рулевой рейки относительно скорости транспортного средства . Скорость вращения колеса и частота вращения двигателя являются дополнительными входными параметрами.
3. Электрическая система (EPS)
В этом случае движение рулевой рейки поддерживается работой электродвигателя . Мощность двигателя и его направление регулируются датчиком в соответствии с сигналами детекторов, которые определяют текущие условия вождения.
Существует возможность подбора силы, поддерживающей вращение колеса, в соответствии с текущими условиями движения. Электрический двигатель может быть установлен непосредственно на рулевой рейке или на рулевой колонке .
В системе этого типа отсутствует гидравлическая часть, поэтому она содержит меньше элементов. Это позволяет экономить топливо, потому что не имеет элементов с непрерывным приводом, таких как, например, гидронасос.
# рулевые рейки # рулевой механизм # рейки # ремонт #regeneration
,
Рулевая рейка Quaife для автоспорта является незаменимым недорогим улучшением характеристик для многих соревновательных дисциплин, в частности для ралли и кросса, где оно улучшает управление автомобилем и снижает утомляемость водителя за счет уменьшения рулевого управления. Рулевые рейки Quaife для мотоспорта, изготовленные с использованием высокоточных стальных заготовок, обрабатываются на станке для правки Galbaini с ЧПУ после их обработки и термообработки.Затем эта машина с автоматической загрузкой выпрямляет рулевые рейки с точностью до 0,002 дюйма по длине, чтобы обеспечить высокое качество готового изделия.
По сравнению с традиционным ручным выпрямлением, которое может вызвать микротрещины, процесс Galbaini снижает нагрузку на вал и обеспечивает превосходную точность, наделяя стойки для рулевого управления Quaife и наборы шестерен для автоспорта еще одним преимуществом по сравнению с продукцией конкурентов.
Покрывая комплектации Ford, Honda, MG, Mini, Opel, Peugeot, Porsche, Toyota, Vauxhall, Volvo и VW и многие другие, коллекция рулевой рейки Quaife включает в себя усиленные узлы Ford Escort Mk1 / Mk2, а также комплектные центральные рулевые рейки для одноместных применений.Они также оснащены системой защиты от сбоев для улучшенной защиты от столкновений.
Обратитесь в службу технической поддержки Quaife за советом по выбору продукции для рулевой рейки для автоспорта. В качестве альтернативы, если вам требуются специальные рулевые рейки, которые мы в настоящее время не производим, свяжитесь с нами, чтобы обсудить любые потенциальные предложения новых продуктов.
,Любое categoryPhonesOffice оборудование и consumablesLaptopsDesktop computersGames, пульты и programsPhotographic equipmentTablets и электронная booksAudio и видеоКомпьютерный ProductsScammersMissing personMissing animalMen искать womenWomen искать menTickets и TravelBicyclesBooks и magazinesCollectingMusical instrumentsHunting и fishingSports и recreationHand madeIT, Интернет, услуги TelecomFinancial, ссуды, кредиты, рассрочка moneyDomestic службыPегламент предприниматель.Деловых servicesArtBeauty, healthCourier ordersMaster в течение hourNannies, nursesEquipment, productionTraining coursesSecurityFood, cateringHolidays, eventsAdvertising, printingRepair и техническое обслуживание equipmentRepair, constructionGarden, landscapingTransport, transportationCleaningEquipment InstallationAnimal carePhoto и видео shootingOtherReady businessBusiness EquipmentSoftwareConsumables для businessWholesale offersDogsCatsBirdsAquariumOther animalsGoods для petsAppliancesFurniture и interiorCrockery и кухонной productsFoodRepair и с onstructionУстановкиВнутренняя отделка товаров для здоровья и красотыЧасы и ювелирные изделияПродукты для детей и игрушекДетская одежда и обувьОдежда, обувь, аксессуарыРаботаОбъявленияКвартирыКвартирыДома, дачи, коттеджиГаражи и стоянкиКоммерческая недвижимостьНедвижимость за рубежомЗапчасти и аксессуарыГрузовики и спецтехникаАвтомобили и мотоциклыВодный транспорт | 0004WorldwideRussiaAustraliaAustriaAzerbaijanAnguillaArgentinaArmeniaArulcoBelarusBelizeBelgiumBermudaBulgariaBrazilGreat BritainHungaryVietnamHaitiGuadeloupeGermanyHollandHondurasHong KongGreeceGeorgiaDenmarkDominican RepublicEgyptIsraelIndiaIndonesiaJordanIraqIranIrelandSpainItalyKazakhstanCameroonCanadaThe CaribbeanCyprusKyrgyzstanChinaKoreaCosta RicaCubaKuwaitLatviaLebanonLebanonLibyaLithuaniaLuxembourgMacedoniaMalaysiaMaltaMexicoMozambiqueMoldovaMonacoMongoliaMoroccoNetherlandsNew ZealandNorwayO.A.E.Isle of ManPakistanPeruPolandPortugalReunionRomaniaСШАСальвадор |