Ваз 2114 датчики их назначения неисправности
Чтобы не запаниковать в пути, нужно знать все про датчики ВАЗ 2115, их назначения и неисправности, и особенно – водителю-новичку. Ведь они придуманы разработчиками вовсе не для того, чтобы красиво мигали лампочки, а для облегчения отслеживания состояния автомобиля. Между тем, большинство водителей делятся на 2 категории. Первая, увидев загоревшийся «Check Engine» считает, что все пропало, и начинает проситься на трос к попутчикам.
Вторая безмятежно игнорирует сигналы – дескать, движок работает, а подмигивающая лампочка – это просто клин в электронном блоке управления. Не правы и те, и другие. Если системой обнаружен сбой в каком-то датчике, это не значит, что мотор выйдет из строя прямо сейчас.
Возможно, просто окислился контакт, и неполадку можно устранить на месте. Но сигнал может говорить и о серьезных неприятностях, требующих скорейшего посещения автосервиса. Чтобы определиться в дальнейших действиях, надо разбираться в показаниях приборов.
Датчики ВАЗ 2115, их назначения и неисправности запомнить довольно просто. Так же несложно определить вероятные причины поломки и решить, что нужно предпринять.
Датчик положения дроссельной заслонки
Один из наиболее важных в ряду. Его показания определяют многие параметры работы двигателя:
- на них опирается расчет длительности допустимого впрыска топлива;
- данные ДПДЗ лежат в основе установки угла опережения зажигания;
- по ним определяются режим работы мотора, ускорение и многие другие сопутствующие параметры.
- На ВАЗах ДПДЗ исполнен в виде пленки из полимера, на которую сделано напыление – графитовые дорожки, а уже по ним бегает ползунок. Дорожки имеют четко рассчитанное сопротивление, и от слаженности системы зависит устойчивость работы датчика. Однако конструкторы что-то недоработали – либо в материале, либо в технологии. В результате ДПДЗ – наиболее часто выходящий из строя датчик. Чаще всего протирается дорожка, и при попадании ползунка на «лысый» участок начинаются неприятности;
- При стабильно удерживаемой педали газа авто дергается;
- Мощность работы заметно падает;
- Наблюдаются провалы и резкие рывки при разгоне;
- Торможение двигателем фактически отсутствует.
Статья по теме "Как проверить датчик положения дроссельной заслонки".
Система управления с легкостью определяет короткое замыкание или разрыв цепи, но теряется, когда сталкивается с плавающими сигналами. Ошибочное восприятие ситуации приводит к размытому холостому ходу, установке блоком умеренного и экономичного режима, что со временем приводит к детонациям, перегревам и закономерной капиталке.
Действия: ехать на СТО медленно и печально, сразу же после появления проблемы.
Датчик массового расхода воздуха
Регулирует подачу в смесь воздушной составляющей. В штатном режиме объем пропускной – 8-10 кг/час на холостых и 28-32 кг/час на 3000 об/мин. При выходе из строя ДМРВ имеем:
- мотор откровенно тупит;
- увеличивается топливный расход;
- проблемы разного рода с запуском;
- внезапные остановки на более мощностных режимах.
Действия: вызывать эвакуатор не следует, срочно мчаться на СТО – тоже. Однако при ближайшей возможности заменить датчик нужно: аварийных ситуаций не предвидится, но движок изнашивается быстрее, а топливо сжигается в нерасчетных масштабах.
Датчик фаз: Его показания устанавливают угол положения распредвала. В рабочем состоянии форсунки открываются попеременно, то есть одномоментно работает только одна. Если же датчик ломается, режим переходит в попарно-параллельный, который потребляет топлива на 10% больше. Действия: в свободную минуту поменять. Если она никак не выпадает – смириться с большим расходом бензина.
Датчик положения коленвала: Принцип действия – индукция, датчиком дается импульс при вращении коленчатого вала. Нет сигнала – нет работы движка, поскольку останавливаются форсунки, отсутствует искра, рассчитать положение вала система не может. Единственный датчик, поломка которого оставляет единственный выход – вызов эвакуатора. Радует то, что ДПКВ отказывает крайне редко.
Датчик температуры охлаждающей жидкости: За что отвечает – понятно из названия. Выход из строя ДТОЖ приводит к тому, что бортовой компьютер считает температуру движка нулевой и нагоняет к нему дополнительный воздух. В морозы запуск становится затруднительным, прогрев мотора возможен только при непрерывном газовании. В жару же игнорируется перегрев, не корректируется угол опережения, движок теряет в мощности, в нем начинается детонация.
Действия: заменить устройство при первой возможности. В холода еще можно поездить и так, если не лень тратить время на прогрев, летом же игнорирование чревато дорогостоящими последствиями. Таким образом, датчики ВАЗ 2115, их назначения и неисправности в большинстве случаев легко определяются и дают четкие указания по поводу срочности принимаемых мер.
Дорога есть дорога и любая нештатная ситуация или мелкая поломка может быть решена на месте, если знать, где установлены датчики ВАЗ 2115, их назначение, неисправности и способы проверки. Первый ВАЗовский инжекторный мотор появился как раз на семействе Самара 2. Несколько лет машина донашивала девяточный карбюраторный мотор, а с 2001 года вся линейка вторых Самар комплектовалась инжекторными восьми- и шестнадцатиклапанными двигателями.
Особенности инжекторной электроники
Начиная с 2001 года весь модельный ряд Самара-2 комплектовался инжекторными 8- и 16-клапанными двигателями
Несмотря на то что особой сложностью двигатель второй Самары не отличается, иногда бывает сложно разобраться, выяснить симптомы и причины некорректной работы. Особенно когда под рукой только тестер и набор ключей. Но возможно все. Поэтому для устранения неисправностей электроники 2115-й нужно в первую очередь схематически разобраться в принципе работы системы управления двигателем.
В отличие от карбюраторных двигателей, абсолютно все процессы по контролю и регулировке систем двигателя отданы на откуп электронике. Главный элемент управляющей системы — это электронный блок управления двигателем. Он собирает данные о состоянии каждого датчика, делает выводы о режиме работы мотора в реальном времени и регулирует количество топлива и воздуха, подаваемого в камеру сгорания, угол опережения зажигания, даже контролирует уровень выброса вредных веществ на выхлопе.
За все время выпуска, а это без малого с 1997 по 2012 год, автомобиль поменял несколько двигателей и несколько электронных блоков управления — Январь, Бош, Ителма. Тем не менее набор датчиков на ВАЗ 2115 оставался стабильным и именно они часто бывают виноватыми во многих внезапных неисправностях с самыми разными симптомами.
Исключение составляет только датчик температуры наружного воздуха, поэтому его мы оставим в покое. На повестке дня — только самые важные из них.
Регулятор холостого хода
Как и в моторах с карбюратором, инжекторный двигатель держит холостые обороты с полностью закрытой дроссельной заслонкой. Это возможно только при одном условии — если конструкцией дросселя предусмотрен обводной канал, а он обязан иметь переменную пропускную способность. Для этого в обводной воздушный канал корпуса дросселя установили конический клапан, регулирующий подачу воздуха при закрытой дроссельной заслонке, и назвали его РХХ, регулятор холостого хода. Он состоит из конического клапана, штока и шагового электромотора. В зависимости от того, на какую обмотку подаётся импульс, мотор вращается в одну, или в другую сторону, тем самым меняя пропускную способность обводного воздушного канала. Холостые либо растут, либо падают в результате перемещения конического клапана. Датчик холостого хода на ВАЗ 2115 имеет каталожный номер 1148300 02.
Видео о регуляторе холостого хода ВАЗ 2115 — симптомы неисправности и замена.
Признаки неисправности
Отсутствие холостых оборотов, плавающие холостые, не растут холостые обороты на холодном двигателе.
Как проверить
Самая распространённая поломка РХХ — обрыв обмоток шагового мотора. Для проверки обмоток необходим мультиметр, включенный в режиме измерения сопротивления. Номинал сопротивления между контактами А-В и С-D в пределах 45-80 Ом. В противном случае регулятор требует замены. Бесконечное сопротивление должно быть между контактами A-D и В-С. Это значит, что обмотки не замыкают между собой. Если есть сопротивление на этих контактах — датчик меняют. Номинальное напряжение питания — от 7,4 до 14,1 В.
Датчик синхронизации
Более часто встречающееся название — датчик положения коленвала. Крайне важный прибор в системе управления. Дело в том, что это единственный датчик, который синхронизирует работу системы впрыска, системы зажигания и газораспределительного механизма, а также многих других периферийных систем. Блок управления должен чётко знать в каком положении находится коленвал и, благодаря ДПКВ, происходит основная синхронизация электроники и железа. Прибор установлен напротив задающего шкива с 58-ю зубьями. Каждый зуб соответствует 6 градусам поворота коленвала, но на задающем шкиве два зуба отсутствуют. Именно этот пропуск и отслеживает датчик коленвала ВАЗ, в момент прохождения пропуска, он посылает импульс на ЭБУ, который в свою очередь, выдаёт порцию топлива и даёт команду системе зажигания на подачу искры.
Симптомы неисправности
Отследить неисправность этого датчика по симптомам довольно сложно, поскольку все они могут свидетельствовать о поломке самых разных датчиков и систем, но основные признаки неисправности будут вести к нестабильной работе мотора или же полному отказу в запуске. Иногда может наблюдаться детонация под нагрузкой или внезапное падение мощности.
Как проверить
Датчик положения коленвала — единственный, отвечающий за синхронизацию работы системы впрыска, системы зажигания и газораспределительного механизма
Проверка датчика положения коленвала проводится измерением сопротивления и проверки наличия импульса. Сопротивление должно быть в пределах 570-740 Ом. Проверяется между контактами в разъеме. Наличие импульса проверятся элементарно — к выводам датчика подсоединяется мультиметр в режиме измерения 200мВ, а возле сердечника несколько раз проводят металлическим предметом. Прибор должен в этот момент зафиксировать скачок напряжения. Если этого не происходит, датчик меняют.
Контрольный зазор между сердечником датчика и задающего шкива — 1 мм. Каталожный номер — 2112-3847010-04.
Датчик фаз
Отвечает за корректировку впрыска топлива только в тот цилиндр, который находится в такте сжатия, то есть топливо подаётся только через одну форсунку в один цилиндр. Ориентируется по распредвалу, поэтому его называют датчик положения распредвала. Работает по принципу Холла, выдавая электрический импульс при возбуждении магнитного поля. Если датчик фаз ВАЗ 2115 выходит из строя, топливо подаётся по принципу карбюраторных моторов — сразу в два цилиндра. В результате получаем набор неисправностей.
Симптомы неисправности
ДПРВ расположен там же, где находится шестерня распредвала, на головке блока. Основной симптом неисправности — высокий расход топлива и падение мощности. Кроме того, компьютер выдаёт ошибку 0340 (ошибка датчика) или 0343 (завышенный уровень импульса).
Проверка
О неисправности ДПРВ можно судить по коду ошибки и горящей лампе CE, но убедиться в его работоспособности можно, проверив напряжение на клемме питания А (12 В). Остальные клеммы не должны быть под напряжением.
Датчик дросселя
До 2011 года такими датчиками оборудовали все пятнашки, последний год выпуска на автомобиль могла быть установлена электронная педаль газа, которая выполняла функцию этого устройства. Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) нужен для точной фиксации угла открытия дросселя и передачи этой информации на блок управления мотором. Устройство установлено на корпусе дросселя и представляет собой простой потенциометр с резистивной пластиной и бегунком. Изменяя сопротивление пластины, мы изменяем уровень импульса, а ЭБУ по показаниям датчика делает вывод о количестве поступаемого в коллектор воздуха. Когда заслонка закрыта, ЭБУ регулирует холостые обороты с помощью регулятора холостого хода.
Признаки неисправности
С самостоятельной диагностикой без применения специальной аппаратуры могут возникнуть сложности, поскольку большинство симптомов нерабочего прибора характерны и для других поломок, в том числе и для потери компрессии в отдельных цилиндрах. В основном присутствуют все признаки нестабильной работы мотора, некорректной работе на переходных режимах, плавают холостые, неадекватная реакция на движение педали газа. Однако проверить датчик положения ДЗ довольно просто.
Как проверить
На исправный ДПДЗ подаётся 5 В на плюсовой контакт, минусовой идёт на массу, а третий контакт — для подачи импульса на блок управления. Именно на этом выводе и нужно проверять напряжение. Нужен мультиметр в режиме измерения напряжения. При полностью закрытом дросселе напряжение должно быть 0,7В на новом качественном датчике, на престарелом — не менее 0,3 В. По мере открытия заслонки потенциал растёт плавно и без рывков до 4 В. Это максимальное значение при открытой заслонке. Неравномерный рост напряжения, несоответствие номиналу в начале и в конце теста — это повод заменить датчик. С 2011 года устанавливали бесконтактные устройства. Они вдвое дороже, но практически не выходили из строя.
Датчик детонации
Простой, но необходимый сканер, расположенный на блоке цилиндров между 2 и 3 цилиндром. По сути, представляет собой пьезоэлемент, реагирующий на стуки в кривошипно-шатунном механизме, а стук — это признак детонации. Как только датчик детонации выявляет стук, он посылает импульс на блок управления, а тот корректирует угол опережения зажигания в сторону более позднего.
Неисправности и симптомы
Первый и главный симптом — ЭБУ не реагирует на детонационный процесс: цокают клапана при растущей нагрузке на двигатель, слышны металлические удары в моторе, двигатель может троить, чаще всего загорается Check Engine.
Как проверить
Датчик детонации проверяется при помощи мультиметра, установленного в режим проверки напряжения с порогом 200 мВ. Если датчик имеет два вывода, щупы мультиметра подключаются к обоим, если один, то минус устанавливают на корпус, плюс на вывод. Теперь достаточно нанести лёгкий нежный удар по рабочей поверхности устройства, при этом стрелка (или цифры) покажет скачок напряжения. Датчик детонации исправен. Если он не реагирует на постукивания, подлежит замене. Кстати, датчик детонации можно заменить на волговский, такие же ставят и на УАЗ.
Датчик температуры антифриза
Для измерения точной температуры антифриза и контроля температурных режимов мотора в системе ВАЗ 2115 имеется ДТОЖ
Служит для контроля температурных режимов мотора, измеряет реальную температуру антифриза. Датчик температуры охлаждающей жидкости представляет собой простейший терморезистор, то есть элемент, изменяющий сопротивление синхронно с температурой антифриза. Термистор работает по алгоритму отрицательного коэффициента, чем выше температура, тем меньше сопротивление на выходе.
Признаки неисправности
Неточная работа указателя на приборке, не работает указатель вообще.
Как проверить
Датчик температуры охлаждающей жидкости можно проверить при помощи обычного тестера, любого прибора для измерения температуры до 100-130 градусов, ёмкости с водой. Мультиметр переключают в режим замера сопротивления, подключают к выводам ДТОЖ, сам датчик погружают в сосуд с водой. Сосуд нагревают, при этом номинальное сопротивление при 5 градусах должно быть в пределах 7280 Ом, при 20 градусах датчик температуры охлаждающей жидкости должен выдать 3520 Ом, 40 градусов соответствует 1458 Ом, а при температуре кипения показания не должны быть выше 90-100 Ом. Если показания прибора не соответствуют номиналу, датчик температуры ВАЗ 2115 меняют.
Расходомер воздуха (ДМРВ)
Один из самых дорогих сканеров, его поломка крайне неприятна. Он установлен в воздушном тракте сразу за фильтром и оценивает количество воздуха, поступающего в коллектор. На основе его показаний ЭБУ дозирует топливо, в режиме холостых оборотов он пропускает около 9 литров в час, на 3 тысячах оборотов — около 30 л/час.
Неисправности и симптомы
Это один из немногих датчиков, которые не могут резко вызвать явные признаки неисправности, но со временем можно констатировать высокий расход топлива, падение тяги на низах, провалы на высоких оборотах, могут возникнуть проблемы с холодным пуском. Может загореться лампа СЕ.
Как проверить
Если возникли подозрения в корректности работы ДМРВ, стоит снять клеммный разъем и запустить мотор. Если холостые обороты вырастут при этом больше 1300 об/мин, возможно, что датчик требует замены. Этот метод не точный, поэтому лучше использовать мультиметр и провести простые замеры. Прибор устанавливают на порог измерения 2 В, плюсовой щуп подключают к крайнему правому проводу (чаще всего — жёлтый), минусовой на зелёный провод, через один контакт от плюсового. Включают зажигание, двигатель не запускают. Мультиметр покажет минимум 0,9 В, максимум 1,04 В. Последнее значение уже критичное и если замеры показали большее напряжение, датчик меняют. Будет полезен и внешний осмотр: если на поверхности есть масляный налет, датчик очищают и повторяют проверку.
Датчик кислорода
В зависимости от объёма двигателя, на ВАЗ 2115 может располагаться один или два датчика. Лямбда-зонд (он же кислородный датчик) устанавливают в приёмной трубе глушителя (в 1600-кубовых моторах их два). Датчик нужен для оценки количества кислорода в выхлопных газах и регуляции пропорций воздуха и топлива в рабочей смеси. Чтобы устройство работало корректно, керамический рабочий элемент должен быть прогрет до 345-360 градусов. Поэтому в его корпус встроен нагреватель. Датчик кислорода ВАЗ подаёт импульс на ЭБУ в пределах от 0,1 до 0,9 В. В первом случае смесь считается бедной, во втором — богатой.
Симптомы неисправности
Основным сигналом, говорящим о неисправном лямбда-зонде, будет сообщение об ошибках. Начиная с ошибки Р0130 и заканчивая Р0141 по порядку, можно делать вывод о неисправности ДК. О неисправности нагревательного элемента скажут ошибки Р1102 и Р1115. Кроме показаний бортового компьютера о поломке, может сказать завышенный расход бензина. В гаражных условиях этот датчик не проверяют и при фиксации ошибок он подлежит замене.
Датчик скорости
Измерение скорости на переднеприводных автомобилях ВАЗ ведётся с помощью электроники. В цепь измерения входит датчик скорости и шаговый электродвигатель в спидометре. ДС расположен в верхней части КПП и представляет собой обычный датчик Холла — чем быстрее вращается вал датчика, тем сильнее отклоняется стрелка спидометра. Каталожный номер шестиимпульсного прибора — 2111-3843010.
Неисправности
Стрелка спидометра показывает некорректные данные, может лежать на нуле при движении.
Проверка работоспособности
Проверить датчик скорости ВАЗ 2115 достаточно просто. Пригодится только мультиметр и домкрат. К разъемам привода спидометра подключается мультиметр, на домкрате вывешивается переднее колесо, запускается двигатель и включается передача. При вращении валика датчика должен вырабатываться потенциал в пределах от 1 до 5 В. Рост значения потенциала при увеличении частоты вращения должен быть плавным, без рывков и без задержек. В противном случае ДС меняют.
Датчик давления масла
Когда давление масла падает, об этом сигнализирует аварийная лампочка на приборке
Простейшее устройство, которое состоит из корпуса, измерительной мембраны и клемм. Датчик давления масла установлен в блоке цилиндров и связан с системой смазки. Масло под давлением действует на измерительную мембрану, в результате чего напряжение на выходе меняется. При критическом значении давления датчик давления масла подаёт минимальный сигнал, при этом ЭБУ включает аварийную лампу. Это довольно серьёзный сигнал, поэтому нужно срочно проверять состояние двигателя.
Симптомы
Горит аварийная лампа давления масла.
Как проверить
Если неисправен датчик давления масла, то в системе с давлением все должно быть в норме. Проверяется это при помощи манометра. Выкручивают датчик, вместо него ввинчивают манометр и запускают двигатель. Прибор должен показать 0,6-0,7 бар на холостых. В этом случае датчик меняют.
Никакие неприятности с мотором не смогут поставить в тупик даже в дороге, если хорошо знать систему управления двигателем, датчики ВАЗ 2115, их назначение и неисправности.
Автомобили сейчас в России снабжаются множеством электронных приборов контроля. В этом смысле ВАЗ-2115 не исключение – на нем установлены различные датчики. Каковы их назначения и возможные неисправности, рассказывается в данной статье.
В случае если в двигателе возникает какая-либо проблема, на панели приборов в салоне немедленно загорается тревожная лампочка. В ситуации когда неисправность малозначительная, то она гаснет приблизительно через секунду после запуска силового агрегата. Примерно столько времени требуется бортовому компьютеру, чтобы провести диагностику.
Если же поломка достаточно серьезна, то ЭБУ сигнализирует об этом, выдавая те или иные коды ошибок. Так:
- 2 означает, что проблемы возникли с датчиком уровня топлива;
- 13 – нет сведений о качестве воздуха;
- 14-15 – не контролируется уровень антифриза;
- 19 – некорректные показатели от датчика коленвала;
- 21-22 – неполадки с дроссельной заслонкой;
- 23-25 – отказал прибор, фиксирующий температуру воздуха;
- 24 – не работает измеритель скорости;
- 33-34 – неполадки в ДМРВ;
- 35 – сбит регулятор холостого хода;
- 43 – поломка датчика детонации;
- 61 – не подаются данные от прибора, замеряющего уровень кислорода.
Знание кодов позволяет быстрее разобраться с проблемами.
Это датчик, фиксирующий положение заслонки дросселя. Его показания нужны для того, чтобы бортовой компьютер смог рассчитать:
- длительность впрыска горючего;
- угол опережения срабатывания зажигания;
- режим работы всей силовой установки;
- момент ускорения и пр.
Если этот прибор оказывает, то фиксируемые им сведения замещаются данными от ДПКВ и ДМРВ. Поломка обычно сопровождается неустойчивой работой двигателя.
В автомобилях ВАЗ этот прибор контроля представляет собой полимерную пленку с графитовым напылением. В целом практика показывает, что именно указанный датчик чаще всего ломается.
Автомобиль в этом случае:
- передвигается рывками;
- торможение силовой установкой часто отсутствует;
- имеются при разгоне «провалы».
В то же время лампочка «Проверьте двигатель» довольно часто не включается. ЭБУ определяет отказ, только если происходит короткое замыкание, но когда графитовые дорожки изношены частично – диагностика эффекта не дает. Полная утеря контакта приводит к тому, что холостой ход машины удерживается максимум на отметке 1,5 тысячи оборотов.
Иногда наблюдается изменение показаний этого контролирующего прибора в пределах до 5 процентов, когда газ отпущен. В то же время компьютер будет полагать, что водитель в полную силу давит на упомянутую ранее педаль – в итоге обороты на холостом ходу начинают произвольно «плавать». С такой проблемой ездить на машине попросту опасно.
Контролирует функции регулятора давления горючего. На ВАЗ, как правило, устанавливается механического типа прибор, который не сопряжен с ЭБУ. Следовательно, поломка системой не определяется. В этом случае, как правило, возникают проблемы:
- относительно запуска двигателя;
- повышенное потребление горючего;
- излишнее содержание СО в выхлопе.
В 2115 он устанавливается на рампу и соединен обратным отводом топлива с бензобаком, и рукавом с впускающим воздушным коллектором. Определить исправность этого датчика можно при помощи манометра, подключенного непосредственно к топливной рампе. В норме на холостом ходу показания должны быть:
- до 2,4 бар, если вакуумная трубка была надета;
- до 3,25 если снята.
Низкое давление нередко еще свидетельствует, что неисправен топливный насос. В то же время высокое говорит о свободном оттоке горючего из магистрали назад в бак.
При отказе РДТ наблюдаются такие неисправности:
- двигатель работает неустойчиво;
- на холостом ходу глохнет;
- слишком низкая или высокая скорость вращения коленвала;
- потеря мощности мотора;
- перерасход бензина.
Этот контролирующий прибор отслеживает уровень массового расхода воздуха. В основе его платиновая нить, охлаждаемая атмосферой. Ее при этом нагревают электричеством. В зависимости от потребляемого напряжения рассчитывается актуальный расход топлива и воздуха. Если он отказывает, то его показания ЭБУ замещает данными поступающими от ДПЗД и ДПКВ.
Негодность этого датчика проявляет себя:
- слишком большим потреблением топлива;
- нестабильной работой двигателя на холостом ходу;
- внезапной остановкой после повышения мощности;
- проблемами с запуском.
Самым простым способом определить его неисправность остается замена на заведомо работающий прибор.
Датчик фаз
Он определяет, в каком именно угловом положении пребывает распределительный вал машины. Располагается устройство недалеко от фильтра воздуха, на блоке цилиндров. При его поломке форсунки будут открываться попарно, в параллельном режиме. В этом случае отмечается повышение расхода бензина приблизительно на 10 процентов.
Этот датчик указывает ЭБУ настоящее положение коленвала. Является индукционным, то есть при вращении указанного выше узла, производит определенные импульсы, частота которых позволяет компьютеру сделать нужный расчет. При потере сигнала происходит остановка силового агрегата. То есть его неисправность не позволит даже добраться до автосервиса. В прочем ломается он очень редко.
В этой ситуации ЭБУ покажет код ошибки – 0335. Впрочем, это не всегда значит, что пришел в негодность именно ДПКВ. Иногда такая же комбинация появляется, если ненадлежащим образом работает ДМРВ.
Сигнализирует о температуре антифриза и является, по сути, термистором. То есть чем сильнее он нагревается, тем больше падает его сопротивление. Располагается датчик неподалеку от головки блока цилиндров и рядом с термостатом. Его сигнал поступает и на бортовой компьютер, и на вентилятор радиатора.
Его часто путают с датчиком температуры, но предназначение последнего – передавать сведения только на приборную панель.
ДТОЖ очень редко выходит из строя. С ним скорее могут происходить такие неприятности:
- обрыв контакта внутри;
- разрушение изоляции;
- разрыв питающих проводков (их чаще всего цепляет трос газа, находящийся в непосредственной близости).
Поломка ДТОЖ приводит к тому, что ЭБУ полагает, будто температура мотора равна нулю градусов и направляет соответствующую команду регулятору подкачки воздуха. В этой ситуации подача топлива не будет оптимальной – в итоге возникают проблемы с запуском двигателя при морозе. В то же время после того, как мотор все же заработает, спустя две минуты компьютер сообщит о нагреве антифриза до 80 градусов Цельсия.
В жаркую погоду, когда автомобиль стоит в заторе, неисправный ДТОЖ может спровоцировать другие серьезные проблемы. В частности, ЭБУ будет полагать, что температура охлаждающей жидкости остается в норме, и, следовательно, не произведет перерасчета угла опережения срабатывании зажигания. В итоге мощность упадет, и двигатель заглохнет.
Датчик Холла (скорости)
Этот контролирующий прибор располагается непосредственно на коробке переключения скоростей. ВАЗ с инжекторным двигателем снабжается датчиками на шесть импульсов. Выход из строя его приводит только к незначительному снижению характеристик транспортного средства. Если был частично утрачен контакт, то двигатель на холостом ходу может глохнуть.
Датчик детонации
Он необходим для того, чтобы точно определять угол опережения зажигания. Он практически никогда не ломается. В то же время его разъемы нуждаются в регулярном очищении от грязи. Обычно проблемы возникают в связи с обрывом проводов, идущих к датчику. Проверка требуется в тех ситуациях, когда включается сигнал неполадки, при том, что двигатель работает на 3 тысячах оборотов и более.
Датчик кислорода
Устанавливается возле глушителя. Он определяет, сколько в выхлопе остается кислорода. Его данные необходимы для того, чтобы надлежащим образом откорректировать подачу горючего в двигатель. При наличии кислорода доля бензина увеличивается. Компьютер способен только определить полный отказ датчика.
Устройство, принцип действия и возможные неисправности
В автомобиле ВАЗ-2114 датчик распредвала играет не последнюю роль. Для точного впрыска и зажигания существует множество устройств, которые подключаются с помощью электронного блока управления. Чем больше датчиков в системах двигателя, тем лучше он будет работать, тем меньше будет расход бензина и большая мощность. Впервые на модели ВАЗ-2114 датчик распредвала был установлен в 2007 году. До этого мы обходились без него.Но в чем преимущество его использования? Этот вопрос следует изучить более подробно.
Что такое датчик распредвала?
Датчик положения распределительного вала, ВАЗ-2114, который располагает, представляет собой устройство, которое контролирует состояние клапанов (открытых или закрытых). Это также называется фазовым датчиком. Это обозначение также верно. Поэтому его также можно использовать. Устройство установлено в виде восьмиклапанного двигателя (с одним распределительным валом) и 16-клапанного (с двумя распределительными валами). Его работа основана на эффекте Холла - как у бесконтактных распределителей зажигания.Только другие функции имеют датчик распредвала (ВАЗ-2114). Симптомы проблемы будут обсуждаться ниже.
На распределительном валу есть зубцы. Расстояние между ними одинаковое. Но в одном месте двух зубов недостаточно. И в тот момент, когда этот проход находится перед датчиком фазы, поршень в первом цилиндре находится либо в нижней, либо в верхней мертвой точке. И в этот момент сигнал отправляется на электронный блок управления, который содержит определенный алгоритм. Благодаря этому микроконтроллер понимает, что поршень первого цилиндра находится в одном из крайних положений.
Сигнал считывания
Сигнал - это импульс тока, который понимается блок-менеджментом. Тем не менее, ECU фиксирует два состояния: есть ли оно там или нет. Он предназначен для выработки импульса на ВАЗ-2114 и датчика распредвала. Микроконтроллер обрабатывает импульс и сравнивает его со всеми данными, полученными от других подобных устройств. Затем идет построение некой трехмерной графики, которая накладывается на топливную карту. В случае несоответствия происходит регулировка тех или иных параметров зажигания или впрыска.
Конечно, график строится только внутри контроллера, и вы можете его визуализировать, только если вы подключите блок управления к диагностическому оборудованию. Коррекция происходит постоянно, пока двигатель работает. Следует отметить, что карбюраторные двигатели не были оснащены такими устройствами. Для первых автомобилей ВАЗ-2114 не был установлен датчик распредвала, как и на их предшественниках - ВАЗ-2109.
Как определить разбивку DF?
Но как понять, что датчик вышел из строя распределительного вала? Неисправности, возникшие у ВАЗ-2114, связанные с читателями, имеют очень похожие симптомы.Когда двигатель работает нестабильно, он начинает «троить», и бортовой компьютер показывает повышенный расход бензина. Эти симптомы присущи многим поломкам. Говоря конкретно о фазовом датчике, вы должны получить код ошибки: 0340 или 0343. Цифры указывают, что датчик положения распределительного вала неисправен или имеется обрыв в его цепи.
Блок управления двигателем не получает сигнал с DF. Поэтому время зажигания не регулируется. Схема двигателя изменена.Блок управления начинает работать на альтернативной, «аварийной» топливной карте. Исключает сигналы того или иного датчика. Аналогичным образом электронный блок управления ведет себя в случае выхода из строя лямбда-зонда (датчика кислорода).
Визуальный осмотр
Как правило, в большинстве случаев достаточно визуального осмотра автомобиля ВАЗ-2114. Датчик распредвала можно даже проверить. Многие водители не заглядывают под капот, поэтому часто они ломают провода, разрушают корпус устройства и т. Д.Перед тем, как приступить к ремонту, убедитесь, что неисправность является фатальной и необходима только замена. Эта работа проходит в несколько этапов:
- Прежде всего, осмотрите фазовый датчик. Ищите механические повреждения на нем. Если есть трещины, сколы, немедленно поменяйте устройство.
- Проверьте контакты, которые были произведены связи. Если на них есть ржавчина или влага, удалите ее. Проверьте работу. Очень часто причиной плохой работы является отсутствие контакта или влаги на штекерах.То же самое касается окисления.
- Проверьте проводку на наличие разрывов и коротких замыканий.
Замена: общие моменты
К сожалению, визуальный осмотр не может дать точного ответа на вопрос, почему не работает фазовый датчик. По этой причине необходимо разобрать двигатель, чтобы добраться до устройства и провести его диагностику (и замену). Все типы двигателей имеют общие действия. Но как проверить датчик распредвала (ВАЗ-2114)? Вот что вам нужно сделать:
- Снимите отрицательную клемму с аккумулятора.Это обеспечит безопасность при работе.
- Подготовить инструмент: ключи, отвертки, головки и храповик.
Вот и все, можно начинать ремонт.
a Принцип действия устройства и возможный отказ
Датчик распределительного вала ВАЗ-2114 играет важную роль. За точный впрыск и зажигание отвечает множество устройств, которые связаны с электронным блоком управления. Чем больше датчиков в двигателе, тем лучше он будет работать, тем меньше будет расход бензина и включения. Впервые на модель ВАЗ-2114 датчик распредвала начал устанавливаться в 2007 году. Обойтись без него. Но в чем преимущество его использования? Этот вопрос должен быть рассмотрен.
Что такое датчик распредвала?
Датчик положения распределительного вала, ВАЗ-2114, - это устройство, которое контролирует состояние клапанов (открыто или закрыто). Это также называется фазой датчика. Это обозначение также верно. Поэтому его можно использовать. Установлено устройство как восьмиклапанный двигатель (SOHC), так и 16-клапанный (с двумя распределительными валами). Его работа основана на эффекте Холла - точно так же, как в бесконтактных распределителях зажигания. Единственной другой функцией является датчик распредвала (ВАЗ-2114).Симптомы будут обсуждаться ниже.
Распредвал имеет зубцы. Расстояние между ними одинаковое. Но в одном месте два зуба отсутствуют. И в тот момент, когда проход находится перед фазой датчика, поршень в первом цилиндре находится либо в нижней, либо в верхней мертвой точке. И в этот момент поступает сигнал на электронный блок управления, в котором заложен определенный алгоритм. За счет этого микроконтроллер понимает, что поршень первого цилиндра находится в одном из конечных положений.
Рекомендовано
Как работает задняя втулка переднего рычага и сколько она обслуживает?
Задняя втулка переднего рычага - один из составных элементов шасси автомобиля. Он относится к направляющим элементам подвески вместе с рычагами, выдерживает колоссальные нагрузки с колес. Тем не менее, с этим этот пункт, есть много ...
Расход масла в двигателе. Шесть причин
Вряд ли можно найти автомобилиста, который бы не беспокоился о повышенном расходе масла.Это особенно раздражает, когда это происходит с другим новым мотором. Вот наиболее распространенные причины, которые приводят к расходу масла в двигателе.
Как работает выхлопная система?
Система выпуска предназначена для удаления продуктов сгорания из двигателя и вывода их в окружающую среду. Также должно быть обеспечено снижение шумового загрязнения до приемлемых пределов. Как и любые другие сложные устройства, эта система состоит из нескольких ...
Считывание
Сигнал - импульс тока, понятный для блока управления.Тем не менее, ECU обнаруживает два состояния: имеет это или нет. То есть для генерации импульса на ВАЗ-2114 установлен датчик распредвала. Микроконтроллер обрабатывает импульс и сравнивает его с данными, полученными с помощью других подобных устройств. Далее идет построение некой трехмерной графики, которая накладывается на карту топлива. В случае несоответствия происходит регулировка определенных параметров зажигания или впрыска.
Конечно, линия строится только внутри контроллера, и сделать это возможно только в том случае, если вы подключите блок управления к диагностическому оборудованию.Регулировка происходит постоянно в процессе работы двигателя. Следует обратить внимание на то, что на карбюраторных моторах эти устройства не были установлены. На первый автомобиль ВАЗ-2114 не установлен датчик распредвала, как и их предшественники - ВАЗ-2109.
Как определить урон DF?
Но как понять, что вышел из строя датчик распредвала? Неисправность ВАЗ-2114, с которой сталкиваются связанные читатели, имеет очень похожие симптомы. При нестабильной работе двигателя он запускается «втрое», а бортовой компьютер показывает повышенный расход бензина.Эти симптомы являются общими для многих расстройств. Говоря конкретно о фазе датчика, убедитесь, что вы получите код ошибки: 0340 0343 или. Цифры показывают, что неисправен датчик положения распределительного вала или его цепь разомкнута.
Блок управления двигателем не принимает сигнал от DF. Поэтому нет регулировки времени зажигания. Схема двигателя меняется. Блок управления начинает функционировать как альтернативная, «аварийная» топливная карта. Исключает сигналы сенсора. Аналогичным образом электронный блок управления ведет себя в случае выхода из строя лямбда-зонда (датчика кислорода).
Визуальный осмотр
Как правило, в большинстве случаев достаточно визуального осмотра автомобиля ВАЗ-2114. Датчик распредвала, вы можете даже так проверить. Многие водители не заглядывают под капот, поэтому часто они обрезают провода, разрушают корпус устройства и т. Д. Перед началом ремонта убедитесь, что неисправность является фатальной и требует только замены. Эта работа проходит в несколько этапов:
- Сначала проверьте фазы датчика. Ищите механические повреждения на нем.Если у вас есть трещины, сколы, немедленно поменяйте устройство.
- Проверьте контакты, которые установили соединение. Если есть ржавчина или влага, удалите ее. Проверьте операцию. Очень часто причиной плохой работы является отсутствие контакта или влаги в штекерах. То же самое относится и к окислению.
- Проверьте проводку на наличие обрывов и коротких замыканий.
Замена: общее количество баллов
К сожалению, визуальный осмотр не может дать точного ответа на вопрос, почему не срабатывает датчик.По этой причине вам придется разобрать двигатель, чтобы добраться до устройства и провести его диагностику (и замену). Все типы двигателей присущи общему действию. Но как проверить датчик распредвала (ВАЗ-2114)? Вот что вам нужно сделать:
- Снимите отрицательную клемму с аккумулятора. Это обеспечит безопасность при работе.
- Подготовьте инструменты: гаечные ключи, отвертки, розетки и храповик.
Вот и все, вы можете начать ремонт.
Замена с 8-клапанными двигателями
Процедура выглядит следующим образом:
- Найдите расположение устройства: в верхней части двигателя, справа от корпуса воздушного фильтра.
- Закрепил датчик распредвала одним болтом. Скручивание его ключа в 10.
- Удалить DF.
- В отверстие под датчиком приклейте чистую тряпку, чтобы пыль и грязь не попали.
- Провести визуальные проверки устройства.
- Если у вас есть большое количество грязи на поверхности датчика и удалите его. Попробуйте проверить его работу, установив на место. Если это не поможет - нужно будет заменить датчик.
- Даже если установка нового устройства не произвела никакого эффекта, а ошибка все равно возникает, причина кроется в том, что шестерня переключается на распределительный вал.Нужен новый аналогичный элемент, а не датчик распредвала (ВАЗ-2114). Его цена, кстати, около 300 р.
- Если ошибка возникла после замены (обрыва) ремня ГРМ, вполне вероятно, что при его проскальзывании несколько зубьев. Разберите отсек и проверьте отметки времени.
Датчик фазы 16-клапанного двигателя
Вся процедура в целом аналогична, но есть отличия:
- На автомобиле ВАЗ-2114 расположен датчик фазы под воздуховодом возле первого распределительного вала.
- Снимите решетку.
- Два болта для снятия DF с помощью головки 10 и удлинителя.
- Убедитесь, что контакты чистые и не повреждены.
- Если есть дефекты, установите новое устройство.
- Нельзя наносить герметик или уплотнения. На месте очень агрессивная среда. Там постоянно происходят изменения температуры.
Этот ремонт окончен. После установки нового датчика двигатель начинает работать в идеальном режиме, расход бензина, возвращенный на прежний уровень, исчезает, детонация и «выработка».Следует обратить внимание на то, что восьмиклапанный мотор заменяется немного проще - нет необходимости в разборке решетки радиатора. После ремонта обязательно проверьте двигатель с помощью диагностических сканеров.
Современный автомобиль - это множество различных частей и систем, каждая из которых играет свою особую роль. И некоторые из них не только выполняют управляющую функцию, но и синхронизируют фазы впрыска бензина и подачи электронного импульса для зажигания топливовоздушной смеси в определенный момент.
Становится очевидным, что неисправность одной из таких деталей может существенно повлиять на техническое состояние всего автомобиля.И сегодня мы обратим внимание на одну из самых маленьких и важных деталей в автомобиле - датчик коленвала.Симптомы неисправностей
Конечно, каждый автомобилист знает, насколько важна роль датчика коленчатого вала в машине. В случае неисправности двигатель не сможет запуститься, но можно заранее определить будущий отказ этой части по следующим характеристикам:
- На холостом ходу заметна нестабильная работа двигателя.
- При езде возникают «провалы» в ускорении, машина начинает терять мощность.
- Самопроизвольный подъем и опускание числа оборотов коленвала («плавающие» обороты).
- Детонация при ускорении или движении в гору.
- Сложный запуск двигателя даже "на горячем".
Причиной всего этого может служить повреждение обмотки датчика, а также нарушение целостности провода и соединений устройства в целом.
Как часто это происходит?
Должен ли вообще быть сломан датчик коленчатого вала? ВАЗ-2114, как и все его преемники, снабжен достаточно надежными датчиками. Поэтому их провал - явление редкое. Чаще всего неисправность может быть связана с отказом завода или механическим повреждением детали. Кроме того, неисправности датчика коленвала ВАЗ 2114-й модели вызваны загрязнением самого пространства капота. И если первые два фактора не зависят от водителя, то за чистотой моторного отсека следует регулярно следить.Это большая концентрация пыли и грязи, которая может усугубить работу DCD в автомобиле.
Что еще может быть вызвано поломкой таких деталей, как датчик коленвала? ВАЗ-2114, как мы уже говорили ранее, оснащен достаточно надежным DPCV, поэтому не стоит говорить о его естественном износе. Часто датчик выходит из строя из-за несанкционированной утечки моторного масла, особенно в месте установки этого элемента. Если вы заметили, что на корпусе масляного насоса есть следы жидкости, вы должны немедленно удалить их.В противном случае неисправность датчика будет неизбежной. Обратите внимание на то, что элементы в моторном отсеке постоянно подвергаются различным перепадам температур. Это может быть одной из наиболее вероятных причин выхода из строя такой детали, как датчик коленчатого вала.
ВАЗ-2114: проверка качества соединений деталей
Но что, если в пространстве под капотом нет пыли, нет следов утечки масла? В этом случае необходимо проверить качество соединений и контактов между деталями и проводами.Помните, что изоляция не должна иметь оголенных проводов или повреждений, а контакты всегда должны быть чистыми и очищенными. Возможно, что неисправность этого элемента вызвана окислением проводов.
Датчик коленвала ВАЗ-2114: как проверить исправность этой детали?
Если это устройство перестало работать или работает с перебоями, не спешите менять его на новое. Во-первых, диагностируйте функциональность старого датчика. И дело не только в экономии денег, потому что даже с новой деталью иногда эта проблема не исчезает.Согласитесь, какая польза от его замены, если причина скрыта в загрязненных контактах соединений? А проверить работоспособность элемента можно только после его демонтажа. Сделать это несложно: сначала выключите зажигание и снимите клеммную колодку с проводом, затем открутите крепежный винт датчика и выньте эту часть. Следует отметить, что этот элемент удерживается только одним болтом, который соединен с крышкой масляного насоса.
После того, как мы сняли датчик положения коленчатого вала, ВАЗ-2114 можно оставить в гараже, а сама деталь должна быть диагностирована отдельно.Здесь нам нужен омметр. С помощью этого инструмента мы проверим сопротивление обмоток датчика. В идеале показания омметра должны составлять от 550 до 570 Ом. Если полученные данные отличаются от нормальных в большей или меньшей степени, более вероятно, что деталь неисправна. В этом случае сэкономит только замена датчика коленвала. ВАЗ-2114 очень прост в обслуживании, поэтому вы можете изменить DPCV самостоятельно, тем более что старый уже удален.
Как устанавливается датчик?
Сначала очистите место установки от грязи и пыли.Как установить новый датчик положения коленвала? ВАЗ-2114 отсоединяется от бортовой сети (не обязательно), а сама деталь фиксируется на своем первоначальном месте и скручивается на один винт. После этого на него надевается разъем с проводом. Все, на этом этапе установку датчика положения коленчатого вала можно считать завершенным. И, наконец, небольшой совет: если вы собираетесь в дальнюю поездку, вы заранее приобретете запасной DLC. Места в багажнике он практически не занимает, и если он у вас есть, вы всегда будете знать, что доберетесь до пункта назначения вовремя и без эвакуатора.
Итак, мы узнали, как сделать замену датчика коленчатого вала. ВАЗ-2114 и ВАЗ-2115 имеют практически одинаковую конструкцию, поэтому такой алгоритм установки DPCV можно использовать не только на 14-й Ладе.
р >> ,