Технические характеристики ока расход топлива
ВАЗ-1111 "Ока" является единственным малолитражным легковым автомобилем от "АвтоВАЗа". Более того, это еще и один из самых дешевых автомобилей, поэтому неудивительно, что многие до сих пор пользуются этой техникой или хотят ее приобрести.
Немного истории
Вначале автомобиль позиционировался как народный, а производить его собирались в огромном промышленном комплексе в г. Елабуге. Таким образом планировалось навсегда покончить с автомобильным дефицитом, наблюдавшимся в стране долгие годы. Однако планы так и не были исполнены, а "Ока" в середине 1990-х была передана в "СеАЗ", заводы которого вошли в состав "АвтоВАЗа", и "КамАЗ".
Планы и реальность
"Народного" автомобиля не получилось, возможно, из-за того что "Ока" не слишком хорошо выполняла основную на тот момент задачу легкового автомобиля в нашей стране - поездка на дачу всей семьей и вывоз оттуда сельскохозяйственной продукции.
Тем не менее свое место этот автомобиль занял. Среди моделей отечественного автопрома нет авто, которое было бы более удобно в условиях города, а о его дешевизне и говорить нечего.
Технические характеристики
Расход топлива "Оки" посчитать нетрудно, если знать, что за двигатель установлен внутри. Это карбюраторный двигатель объемом 649 "кубиков", 30 л/с. Это половина от двигателя "восьмерки" (ВАЗ-2108). Часть других узлов взято от другой модели, ВАЗ-2105, например арматура отопления, кран, радиатор. Частично это решает проблему с запчастями, однако некоторые детали (например, коленвал) являются оригинальными, так что, если учитывать малый масштаб производства, цена на них может превосходить стоимость аналогичных деталей на иные отечественные автомобили. Это стоит учесть при покупке, так как малый расход топлива "Оки" принесет экономию, но, возможно, только до первого серьезного ремонта.
"Ока" в цифрах
- Передние шины - 135/80, R12.
- Задние шины - 135/80, R12.
- Трансмиссия - механическая коробка передач.
- Расход топлива ВАЗ-1111 "Ока" - 4,7 л (по городу). В базовой комплектации СеАЗ-11116 - 5,5 л, в базовой 11113 - 6,8.
- Топливо - бензин АИ-92.
- Клиренс - 150 мм.
- Количество мест - 4 места.
- Привод - передний (FF).
- Количество дверей - 3 двери.
- Объем двигателя - 0,7 л.
- Мощность - 33 л.с.
- Объем багажника - 210 л.
- Объем топливного бака - 30 л.
В салоне
Хотя расход топлива "Оки" невысок, некоторым это кажется недостаточным преимуществом, если учитывать малые размеры и, соответственно, невозможность перевозить столько груза, сколько в полноразмерном легковом автомобиле. Многие жалуются, что пять человек умещаются в "Оку" с трудом, однако по техпаспорту она и является четырехместной. Четыре человека средней комплекции с багажом уместятся в автомобиле легко. То же и с багажником: если учесть, что "Ока" - универсал, то при сложенных задних сиденьях в ней можно перевезти не только мелкую поклажу, но и достаточно крупный груз, например столитровый холодильник.
Существенные минусы тоже имеются. Проходимость "Оки" не слишком высока, поэтому с автопрогулками по природе нужно быть осторожными, особенно если загрузка полная. На дороге управляемость хорошая, не уступает импортным аналогам того же года.
По городу
В городском режиме расход топлива "Оки" составляет от 5 до 7 литров, а сам автомобиль показывает себя в городе отлично. Машина хорошо управляемая (если ее не перегружать) и экономичная, практически везде можно найти место для парковки: там, где не влезет полноразмерный легковой автомобиль, "Ока" войдет без проблем.
Но вероятно, возраст автомобиля берет свое. Чем он старше, тем шумнее становится в салоне, однако, если хочется ездить с чуть большим комфортом, можно сделать дополнительную шумоизоляцию. На передних сиденьях посадка комфортна даже для людей с ростом выше среднего, однако педали снесены правее, чем стандартное расположение в легковом автомобиле: для привыкшего к обычному расположению водителю сцепление будет аккурат под правой ногой.
Еще один недостаток - печка. Ее тепла хватает только для людей на передних сиденьях.
Часть недостатков со временем была устранена на производстве: в моделях старше 1900 года появился и отопитель заднего стекла, и тканевые вставки на сиденьях, и полочка на багажнике.
В 1996 году появилась модификация "11113". Двигатель ее был уже 750 "кубиков", а мощность - 36 л.с. По сравнению с предшественницами она была более динамичной и экономичной: расход топлива "Оки" (ВАЗ-11113) этой модификации составляет 6 л на 100 км (городской режим), чему способствовала меньшая рабочая частота вращения.
В 1999 году было изготовлено двадцать восемь тысяч таких машин, а годом позже готовилось к выпуску еще тридцать две тысячи единиц техники. Рост производства значительно ограничивается поставками с "АвтоВАЗа" различных комплектующих.
Судьба "Оки"
Хотя попытки осовременить "старушку" предпринимаются, успехом они не заканчиваются. Одной из наиболее радикальных попыток была "Электро-Ока", выпускаемая малым тиражом в начале нулевых. По отзывам, этот электромобиль - хорошее решение для плавной и спокойной езды, но и при плотном городском трафике тоже показывает себя хорошо, однако, как и в обычном авто, чем быстрее едешь и быстрее разгоняешься, тем меньше общий пробег без подзарядки (запас хода при скорости 40 км/ч - 120 км, а при езде по городу - 80-90 км). А вот багажника в "Электро-Оке" нет, ведь его заняли аккумуляторы.
Новая "Ока"
В середине нулевых сообщалось, что на заводе "АвтоВАЗ" активно ведется работа по переработке старой "Оки", причем планировался не просто рестайлинг автомобиля, а его глубокая переработка, практически новый автомобиль с новым кузовом и шасси. Старым, получается, оставался только концепт - небольшой малолитражный автомобиль. Расход топлива "Оки-2" должен был соответствовать старой модели, однако и внешний вид, и управляемость должны были выйти на новый уровень. "Ока-2", модификация ВАЗ-1121, была продемонстрирована общественности еще в 2003 году на выставке автомобилей "Московский международный автосалон". Образец в люксовой комплектации был оснащен четырехцилиндровым двигателем, электроприводами наружных зеркал, электроподъемниками, электроблокировкой замков дверей. Однако планировалась и бюджетная версия с двухцилиндровым мотором.
В 2004 году "АвтоВАЗ" заявил, что с 2006 года будет произведено около ста тысяч единиц этого автомобиля, а цена составит не выше пяти тысяч долларов США. Однако на деле запал кончился на десятой единице. Считается, что из-за отсутствия необходимых мощностей на заводе "АвтоВАЗ", а также из-за проблем с финансами проект был практически закрыт. Попытки производства этого автомобиля на других заводах, в частности на предприятиях АМО "ЗИЛ" по инициативе Ю. Лужкова в 2007 году, также не увенчались успехом.
Расход топлива [Wialon Guide]
Минимальный объем заправки
Минимальное повышение уровня топлива, которое следует считать заправкой.
Минимальный объем кражи топлива
Минимальное снижение уровня топлива, которое следует считать кражей.
Игнорировать сообщения после начала движения
Эта функция позволяет пропустить указанное количество секунд в начале движения, когда из-за различных факторов полученные данные об уровне топлива могут быть не очень точными.Начало движения регистрируется, когда достигается минимальная скорость движения, установленная на вкладке «Обнаружение отключения» .
Минимальный тайм-аут пребывания для обнаружения кражи топлива
Минимальная продолжительность интервала без движения с последующим снижением уровня топлива в баке более чем на минимальный объем кражи топлива, указанный выше.
Тайм-аут для разделения последовательных заправок
Иногда система может обнаружить более одной заправки топливом за короткий промежуток времени.В таких случаях их можно объединить в одно, если время между ними (тайм-аут) не превышает время, указанное в настройке.
Тайм-аут для разделения последовательных краж
Эта функция аналогична предыдущей. Кражи не суммируются, если превышено время ожидания и если между ними увеличился уровень топлива.
Обнаружение заправки топливом только во время остановки
Когда эта опция активирована, заправки топливом обнаруживаются только на остановках, то есть когда скорость агрегата ниже минимальной скорости, указанной в обнаружении отключения.Это позволяет уменьшить количество ложных заправок, которые могут быть вызваны, например, колебаниями уровня топлива во время движения.
Начальный уровень топлива берется из первого сообщения без движения или из последнего сообщения с движением.
Если вы введете определенное значение в поле «Тайм-аут» для определения конечного объема заполнения , система также обнаружит наполнения в течение этого периода после окончания остановки.
Если промежуток времени между остановками меньше значения, указанного в Таймауте для определения конечного объема заполнения , эти остановки и интервалы перемещения между ними считаются на одну остановку .Время начала первого останова считается временем начала наполнения, тогда как время после окончания последнего останова и истечения времени ожидания считается временем окончания наполнения.
Тайм-аут для определения конечного объема заполнения
В процессе заполнения возможны прерывания. Эта опция появляется, если выбрана предыдущая, и позволяет задать продолжительность таких прерываний. В этом случае для определения уровня топлива после заправки используется не последнее сообщение, которое соответствует заправке, а то, которое следует за указанным временем ожидания.
Обнаружение краж топлива в движении
Традиционно, кражи топлива обыскиваются во время остановок. Эта функция позволяет искать их и во время движения. Например, это может быть полезно для кораблей. Однако во многих случаях это может привести к обнаружению ложных краж топлива из-за вероятных различий в уровне топлива, например, при движении по пересеченной местности.
Расчет наполнения по времени
Рекомендуется использовать этот метод расчета для агрегатов с высоким расходом топлива на холостом ходу (генератор, башенный кран и т. Д.).). Когда он активирован, весь период времени учитывается независимо от поездок / остановок.
Для расчета расхода топлива по времени Расчет наполнения по времени , Расчет по времени краж и Расчет расхода топлива по времени должны быть активированы одновременно.
Расчет краж по времени
Эта функция аналогична предыдущей, применима только к кражам топлива.
Рассчитать объем заправки топливом по необработанным данным
При активированной этой функции начальный и конечный уровни топлива в интервале, соответствующем заправке топливом, заменяются значениями из сообщений перед применением фильтрации.Это происходит только тогда, когда значение из необработанных данных превышает значение, полученное в результате фильтрации.
Рассчитать объем кражи по необработанным данным
При активации этой функции начальный и конечный уровни топлива в интервале, соответствующем краже топлива, заменяются значениями из сообщений перед применением фильтрации. Это происходит только тогда, когда значение из необработанных данных превышает значение, полученное в результате фильтрации.
Заправки топливом и кражами можно контролировать с помощью табличных отчетов о заправках топливом и , а также «Отправлять информацию о топливе» по электронной почте или по SMS или с помощью уведомления о заправках / кражах топлива.
,Преобразователь расхода топлива
Преобразователь единиц расхода топлива
Преобразование между часто используемыми единицами измерения расхода топлива.
литров / 100 км
миль на галлон (США)
Диаграмма расхода топлива
Приведенную ниже таблицу можно использовать для преобразования между обычными единицами потребления бензина и дизельного топлива, такими как
- MPG США - мили за галлон
- Imperial MPG - миль за галлон
- л / нм - литр на морскую милю
- л / 100 км
- км / литр
US MPG | IMP MPG | литр / нм | литр / 100 км | км / литр | |||||||
0.10 | 0,12 | 43,61 | 2355,00 | 0,04 | |||||||
0,20 | 0,24 | 21,81 | 1177,50 | 0,09 | |||||||
0,30 | 0,36 | 14,54 | 0,150 900 900 | 14,54 | 0,40 | 0,48 | 10, | 4 | 588,75 | 0,17 | |
0,50 | 0,60 | 8,72 | 471.00 | 0,21 | |||||||
0.60 | 0.72 | 7.27 | 392.50 | 0.26 | |||||||
0.70 | 0.84 | 6.23 | 336.43 | 0.30 | |||||||
0.80 | 0.96 | 0.96 | 294,38 | 0,34 | |||||||
0,90 | 1,08 | 4,85 9554 | 261,67 | 0,38 | |||||||
1,00 | 1.20 | 4,36 | 235.50 | 0.43 | |||||||
1.50 | 1.80 | 2.91 | 157.00 | 0.64 | |||||||
2.00 | 2.40 | 2.18 | 117.75 | 9005 2.505450 900 | |||||||
3.00 | 1.74 | 94.20 | 1.06 | ||||||||
3.00 | 3.60 | 1.45 | 78.50 | 1.28 | |||||||
3.50 | 4.20 | 1.25 | 67.29 | 1.49 | |||||||
4.00 | 4.80 | 1.09 | 58.88 | 1.70 | |||||||
4.50 | 5.40 | 52.40 | 1,91 | ||||||||
5.00 | 6.01 | 0.87 | 47.10 | 2.13 | |||||||
5.50 | 6.61 | 0.79 | 42.82 | 2.34 | |||||||
6.00 | 7.21 | 0.73 | 39.25 | 2.55 | |||||||
6.50 | 7.81 | 0.67 | 36.23 | 2.76 | |||||||
7.00 900 900 | |||||||||||
0,62 | 33,64 | 2,98 | |||||||||
7.50 | 9.01 | 0.58 | 31.40 | 3.19 | |||||||
8.00 | 9.61 | 0.55 | 29.44 | 3.40 | |||||||
8.50 | 10.21 | 0.51 | 27.71 | 3.61 | |||||||
9.00 | 10.81 | 0.48 | 26.17 | 3. 174 544 | 3.83 | 9.50 | 11.41 | 0.46 | 24.79 | 4.04 | |
10.00 | 12.01 | 0.44 | 23.55 | 4.25 | |||||||
11.00 | 13.21 | 0,40 | 21.41 | 4.68 | |||||||
12.00 | 14.41 | 0.36 | 19.63 | 5.10 | |||||||
13.00 | 0,34 | 18,12 | 5,53 | | |||||||
14,00 | 16,81 | 0,31 | 16,82 | 5,95 | |||||||
15.00 | 18.02 | 0.29 | 15,70 | 6.38 | |||||||
16.00 | 19.22 | 0.27 | 14.72 | 6.80 | |||||||
17.00 | 20.42 | 0.26 | |||||||||
18,00 | 21,62 | 0,24 | 13,08 | 7,65 | |||||||
19,00 | 22,82 | 0,23 | 12.39 | 8.08 | |||||||
20.00 | 24.02 | 0.22 | 11.78 | 8.50 | |||||||
22.00 | 26.42 | 0.20 | 10.70 | 9.35 | |||||||
24.00 | 28.8 900 900 | 9,81 | 10,205454 | ||||||||
26,00 | 31,23 233 | 0,17 | 9,06 | 11,05 | |||||||
28.00 | 33.63 | 0.16 | 8.41 | 11.90 | |||||||
30.00 | 36.03 | 0.15 | 7.85 | 12.75 | |||||||
35.00 | 42.04 | 0.12 | 6.73 | 40,00 | 48.04 | 0.11 | 5.89 | 17.00 | |||
45.00 | 54.05 | 0.10 | 5.23 | 19.13 | |||||||
50.00 | 60.05 | 0,09 | 4.71 | 21.25 | |||||||
55.00 | 66.06 | 0.08 | 4.28 | 23.38 | |||||||
60.00 | 72.06 900 900 900 051,0 | 3,93 | 25.50 | ||||||||
65.00 | 78.07 | 0.07 | 3.62 | 27.63 | |||||||
70.00 | 84.07 | 0.06 | 3.36 | 29.75 | |||||||
75.00 | 90.08 | 0.06 | 3.14 | 31.88 | |||||||
80.00 | 96.08 | 0.05 | 2.94 | 900.00 9005 | 85,00 | 102.09 | 0.05 | 2.77 | 36.13 | ||
90.00 | 108.09 | 0.05 | 2.62 | 38.25 | |||||||
95.00 | 114.10 | 0.05 | 2.48 | 40.38 | |||||||
100.00 | 120.10 | 0.04 | 2.36 | 42.50 |
- 1 нм (на ноль) ) = 1852 метра = 1,151 мили = 1,852 км
- 1 имп. гал (Великобритания) = 4,554х10 -3 м 3 = 4,554 дм 3 = 0,1605 фута 3 = 1.201 галлон (США)
Связанные мобильные приложения от Engineering ToolBox
- бесплатные приложения для автономного использования на мобильных устройствах.
Диаграмма расхода топлива
Используйте таблицу ниже для оценки эффективности использования топлива. Значения по умолчанию: расстояние 200 км , объем 200 литров и расход 10 литров / 100 км .
Загрузите и распечатайте масштабируемую диаграмму расхода топлива!
2012 Указатель уровня топлива и спидометр Honda Civic
Обзор
Заполнение топливного бака
Понятия эффективности расхода топлива, экономии топлива и расхода топлива определено на стороне этой страницы. Экономия топлива и эффективность показывают, как далеко транспортное средство может путешествовать, используя данную единицу топлива, в то время как расход топлива - количество топлива, используемого транспортным средством для перемещения на заданное расстояние.Чем больше топлива потребляет автомобиль, тем менее он эффективен и тем ниже показатель экономии топлива.
Факторы, влияющие на эффективность
Количество топлива, потребляемого автомобилем, и эффективность, с которой оно потребляется, зависит от ряда факторов. Общее обслуживание одно. В частности, трение, особенно трение качения, влияет на эффективность. Поддержание рекомендованного производителем давления в шинах и использование смазочных материалов с более низким трением помогает минимизировать трение и, таким образом, увеличивает экономию топлива.Проблемы с рулевым управлением увеличивают трение, что, в свою очередь, увеличивает использование топлива, например, в случае, когда колесо тянет в одну сторону, и водитель должен оказывать постоянное давление на рулевое колесо при движении по прямой линии. Различные источники различаются, но многие считают, что очистка воздушного фильтра также повышает эффективность использования топлива.
Общий вес автомобиля также влияет на расход топлива. Более тяжелые автомобили имеют более низкую эффективность. Этот вес включает в себя как сам автомобиль, так и груз.Поэтому удаление ненужного груза из автомобиля, а также производство автомобилей с использованием более легких материалов, таких как пластик и алюминий, позволяет повысить экономию топлива. Производители автомобилей постоянно работают над созданием материалов, которые были бы безопасными, прочными и устойчивыми к ударам, но в то же время легкими и недорогими.
Извлечение этого пустого грузового ящика Thule из автомобиля значительно снизит сопротивление воздуха и расход топлива.
Аэродинамика также влияет на эффективность использования топлива.Автомобили и другие транспортные средства спроектированы так, чтобы иметь как можно меньшее сопротивление воздуха, а добавление контейнеров для хранения над головой и других предметов в кузов автомобиля увеличивает сопротивление воздуха и расход топлива.
Снятие багажника с автомобиля снижает сопротивление воздуха и расход топлива.
Стиль вождения также влияет на экономию топлива. Оптимальная экономия топлива различна для разных транспортных средств, но, как правило, потребительские автомобили наиболее эффективны при движении в пределах скорости.Расход топлива обычно увеличивается при движении со скоростью 50 километров или 30 миль в час. Это потому, что сопротивление воздуха значительно увеличивается со скоростью. Однако это также зависит от конструкции автомобиля, поэтому необходимо изучить технические характеристики каждого автомобиля при рассмотрении его экономии топлива. Кроме того, на холостом ходу, а также при внезапных пусках и остановках увеличивается расход топлива. Круиз-контроль на шоссе может помочь в поддержании постоянной скорости и оптимизации расхода топлива. Теплый двигатель потребляет меньше топлива, поэтому одна длинная поездка может быть более экономичной, чем несколько более коротких.В холодную погоду это особенно заметно; Расход топлива во время коротких поездок может быть удвоен в холодных зимних условиях. Наконец, использование электрических систем, таких как фары, аудиосистема, кондиционер или обогреватель, также увеличивает расход топлива. Однако, прежде чем выключать системы климат-контроля, необходимо учитывать сопротивление, вызванное открытием окон, а не использованием кондиционера, поскольку первый может производить больший расход топлива, в зависимости от движения и конструкции автомобиля.
Автомобили с механической коробкой передач потребляют меньше топлива.
Hypermiling
Творческое вождение для минимизации расхода топлива называется hypermiling. Это включает поддержание транспортного средства в наилучшем возможном состоянии и улучшение аэродинамики за счет удаления или добавления деталей для уменьшения сопротивления и массы. Одна из техник заключается в перевозке меньшего количества топлива в баке. Водители также стараются достичь оптимальных скоростей, например, избегая пробок, покупая автомобили с механической коробкой передач, тщательно выбирая тип топлива, применяя методы выбега и проезжая позади других транспортных средств, чтобы уменьшить сопротивление ветра.Последнее может быть опасно, если транспортное средство находится слишком близко к тому, которое находится перед ним. Кроме того, часто небезопасно ездить медленнее, чем окружающие машины. Крайне важно, чтобы водители, участвующие в гипермилинге, обращали внимание на проблемы безопасности, а не на эффективность использования топлива.
Глобальные стандарты топливной эффективности
В разных странах существуют разные требования к топливной эффективности и системы налогообложения, поэтому производители производят более экономичные автомобили для одних регионов, но не для других.Например, во многих европейских странах требуется более высокая эффективность использования топлива, чем в США, поэтому даже американские производители выпускают более экономичные версии данной модели автомобиля для европейского рынка, чем для американского. Во многих странах существуют налоги с продаж автомобилей с более низкой экономией топлива, хотя правила различаются в зависимости от региона, а некоторые страны облагают налогом только новые автомобили. В некоторых странах требуется, чтобы информация о расходе топлива или рейтинг отображались на каждом транспортном средстве для покупки.
Измерение эффективности
Электромобили являются самыми экономичными автомобилями на рынке в настоящее время на рынке.
В каждой стране имеются стандартизированные тесты для измерения эффективности, чтобы гарантировать, что данные об эффективности для данного транспортного средства, представленные автомобильной промышленностью, являются правильными.Обычно тест измеряет эффективность в различных условиях, включая движение по городу и шоссе, на разных скоростях и на ограниченном расстоянии. Часто включаются дополнительные условия, такие как изменения ускорения и холостого хода. Иногда используется система климат-контроля. При сравнении эффективности использования топлива различными транспортными средствами, особенно на мировом рынке, необходимо учитывать различия в этих показателях в разных странах. Большинство испытаний проводятся в более идеальных условиях, чем в реальной жизни, поэтому фактическая топливная экономичность транспортных средств, как правило, ниже, чем указано в ходе испытаний.
Эффективность различных транспортных средств
На момент написания статьи (весна 2013 г.) электромобили считались наиболее экономичными, за ними следуют гибридные и дизельные автомобили. Это связано с тем, что электромобили преобразуют около 60% электроэнергии, а бензиновые - около 20% энергии от сжигания бензина. Для автомобилей, не работающих на бензине, эффективность и потребление измеряются в эквивалентных единицах, например, «миль на галлон бензинового эквивалента», которые представляют количество топлива, равное по энергии единице бензина.
Список литературы
Эта статья была написана Катериной Юрий
У вас есть трудности с переводом единицы измерения на другой язык? Помощь доступна! Отправьте свой вопрос в TCTerms , и вы получите ответ от опытных технических переводчиков в считанные минуты.