Сколько обкатывать двигатель после капремонта
Многие автолюбители хорошо знакомы с тем, что после приобретения нового автомобиля или капитального ремонта ДВС, двигатель необходимо правильно обкатать. Сразу отметим, грамотно выполненная обкатка позволяет на 15-20% увеличить ресурс двигателя, повысить его приемистость и экономичность.
Существует несколько типов обкатки, среди которых наиболее часто встречается «холодная» и «горячая». В первом случае к двигателю подсоединяется электромотор, который вращает агрегат без его запуска. Это холодная обкатка. Что касается второго типа, двигатель обкатывается прямо на машине, то есть в движении.
Как правило, капитальный ремонт мотора во многих сервисах не предполагает холодной обкатки, так как далеко не все СТО имеют специальные стенды для проведения указанной процедуры. Это значит, что обкатать силовой агрегат придется самому автовладельцу. Для этого нужно знать, как обкатывать двигатель после капремонта.
Содержание статьи
Особенности правильной обкатки мотора
Начнем с того, что не стоит путать понятия капитального ремонта и переборки двигателя. Переборка предполагает только определенные узкие операции (например, замена маслосъемных колпачков, поршневых колец, клапанов, прокладок, сальников и т.п.).
Капитальный ремонт означает, что выполняется полная разборка, мойка, дефектовка и замена всех изношенных элементов, а также производится подгонка под заводские параметры. В списке операций обычно находится шлифовка коленвала, замена поршней и поршневых колец, расточка/гильзовка блока, установка новых коренных и шатунных вкладышей и многое другое.
Такой ремонт является дорогостоящим и выполняется исключительно профильными специалистами. В результате владелец получает полностью восстановленный двигатель, который приближается по большинству характеристик к новому агрегату.
Становится понятно, что как в случае с новыми, так и «откапиталенными» ДВС правила обкатки будут очень похожими. Дело в том, что установка новых, а также восстановленных деталей после шлифовки и обработки поверхностей также требует обязательной притирки всех элементов для нормальной и слаженной работы агрегата под нагрузками.
Сколько обкатывать двигатель после капремонта и как это делать
Итак, самыми важными можно считать первые 3 тыс. км. В этот период, особенно в первую тысячу, нужно соблюдать оптимальный для мотора режим езды, то есть предполагается бережная эксплуатация с щадящими нагрузками. Общие правила следующие:
- запрещена езда с высокими или слишком низками оборотами;
- нельзя допускать езды с постоянной скоростью и одинаковыми оборотами;
- следует отказаться от перевозки грузов или буксировки прицепа;
- нельзя использовать прием торможения двигателем, практиковать резкие ускорения и остановки;
Другими словами, во время обкатки нужно исключить тяжелые режимы эксплуатации для ДВС, нагрузки на агрегат должны быть умеренными, нарастать постепенно. Также в этот период очень нежелательно давать мотору долго работать на холостом ходу (кроме прогрева), так как ХХ считается тяжелым режимом работы ДВС.
Теперь давайте подробнее рассмотрим процесс обкатки двигателя после капитального ремонта. Прежде всего, нужно понимать, что мотор после капремонта нуждается в том, чтобы все детали и узлы хорошо притерлись друг к другу.
Если говорить о полностью восстановленных ДВС, тогда работы обычно в комплексе затрагивают ГРМ, КШМ, ЦПГ. Это значит, что обкатывать такой агрегат нужно не менее 3 тыс. км. Если же ремонт затрагивал исключительно ГБЦ и ГРМ (замена клапанов, распредвала и т.д.), тогда достаточно 1 тыс. км. Остановимся на более распространенном первом варианте.
- Перед поездкой двигатель нужно немного прогреть на ХХ, после чего агрегат догревается до рабочей температуры в движении.
- Оптимально спланировать заранее маршрут так, чтобы дорога была ровной (без частых подъемов и спусков). Также желательно, чтобы в машине был только водитель.
- Во время езды нельзя допускать резких ускорений и торможений, рывков, а также запрещено тормозить двигателем.
- Рекомендуется не разгоняться более 60 км/час, переходить на повышенные передачи и поднимать обороты коленчатого вала выше 2.5 тыс. об/мин.
- Также следует избегать езды в натяг, постоянного движения на низких оборотах (1000-1500 об/мин).
- Следует не допускать движения с одинаковой нагрузкой на мотор. Если иначе, не нужно все время ехать с постоянной скоростью на одной передаче. Оптимально плавно дозировать нагрузки, периодически замедляясь и ускоряясь, однако при этом важно правильно выбирать передачу, чтобы агрегат работал в рамках средних оборотов.
Простыми словами, такой подход позволяет поршневым кольцам «устояться» в поршневых канавках, постепенно начинает «набиваться» зеркало в цилиндрах и т.д. Дело в том, что даже самая тщательная шлифовка не позволяет идеально сгладить все неровности, которые нивелируются обкаткой.
Еще добавим, что общепринятый показатель в 3 тыс. км. является минимальным. Следует помнить, что полная притирка всех деталей и узлов на многих ДВС происходит к 8-10 тыс. км. пробега. Получается, весь этот период также желательно придерживаться режима обкатки, хотя и не так строго. Только по окончании указанного отрезка двигатель можно нагружать, постепенно и плавно поднимая нагрузки от средних до высоких и затем максимальных.
Замена масла после капремонта двигателя
Следует понимать, что обязательным результатом притирки деталей (особенно в первые сотни километров) в двигателе является металлическая стружка. Указанная стружка попадает в моторное масло и накапливается в масляном фильтре. Вполне очевидно, что эту стружку нужно убрать из ДВС.
Сделать это можно путем слива смазочной жидкости и замены фильтра. Такую замену нужно сделать через 800-1000 км. Кстати, заливать сразу после ремонта мотора до первого запуска, во время первой замены и далее в процессе эксплуатации нужно только подходящее качественное моторное масло.
Это значит, что нужно использовать такой материал, который рекомендован заводом-изготовителем двигателя. Смазка должна соответствовать всем нормам, требованиям и допускам по API и ACE, а также подходить по вязкости SAE с учетом сезонности и других региональных особенностей.
Также нужно отдельно учитывать, что после расточки блока цилиндров в ремонтные размеры под ремонтные поршни в ряде случаев специалисты рекомендуют использовать более вязкое масло по сравнению с тем, которое заливается в аналогичный новый мотор.
Советы и рекомендации
Информация, которая приведена ниже, будет полезна тем, кто делает капремонт двигателя своими руками или принимает непосредственное участие в этом процессе.
- Перед первым запуском и во время обкатки нужно повышенное внимание уделять состоянию АКБ. Учтите, во время первого запуска провернуть коленвал труднее всего, так что аккумулятор должен быть нормально заряжен.
- Следует принять некоторые меры предосторожности во время заливки масла и установки масляного фильтра перед первым запуском. Главной задачей является исключение образования воздушных пробок, чтобы в момент пуска агрегат не испытывал масляного голодания.
- Смазку и другие жидкости нужно заливать строго по уровню. Дело в том, что превышение рекомендуемого объема может привести к появлению течей и другим неисправностям.
- После первого запуска давление масла должно прийти в норму за несколько секунд во время работы на ХХ. Запрещается газовать в том случае, если лапочка давления не тухнет. Если давление масла на холостых оборотах низкое, силовой агрегат нужно немедленно глушить.
- Затем производится повторный запуск. Если ситуация не меняется, тогда очевидна неисправность. Любые проблемы с подачей масла, воздушные пробки, некорректная работа масляного насоса и другие причины могут привести к необходимости повторно ремонтировать ДВС.
- В том случае, если давление смазки на холостых в норме, можно прогреть мотор. С ростом температуры смазочный материал разжижается, давление также должно несколько уменьшиться до определенного показателя. При этом оно не должно падать ниже 0.4-0.8 кг/см2.
- Пока двигатель прогревается, нужно внимательно осмотреть силовой агрегат на предмет утечки масла, антифриза и других техжидкостей. Если заметно подтекание, двигатель сразу глушат, после чего проблему следует немедленно локализовать и устранить.
- Если давление в системе смазки нормальное, агрегат сухой и работает ровно, тогда рекомендуется также внимательно послушать звук работы двигателя. Никаких посторонних шумов и стуков быть не должно.
Нормальная и устойчивая работа ДВС говорит о том, что можно приступать к обкатке мотора под нагрузкой. Совершите пробную короткую поездку, при этом наблюдая за лампочкой давления масла в системе смазки и температурой ДВС на панели приборов. После 2-3 км. пути остановите автомобиль и снова осмотрите двигатель на предмет подтекания технических жидкостей.
Затем силовой агрегат следует заглушить, выждать около 15 минут и проверить уровень моторного масла. Дело в том, что он может немного упасть. Это потребует долива смазки. Доливать масло нужно так, чтобы уровень был ровно по середине между отметками «мин» и «макс».
Стабильная работа двигателя и всех его систем укажет на то, что мотор после капремонта готов к дальнейшей обкатке. Для получения наилучших результатов и продления срока службы мотора нужно придерживаться режимов обкатки и соблюдать рекомендации, указанные выше.
Читайте также
Если ваш железный друг недавно прошел капитальный ремонт «сердца» (то есть двигателя) в ближайшем будущем, вам нужно позаботиться о аккуратной работе, без рывков и гонок. Что оно делает? Ответ на этот вопрос вы узнаете в этой статье.
Зачем нам нужен этот процесс?
Запуск двигателя после капитального ремонта - процедура обязательна, без которой не обойтись ни один мотор, который недавно претерпел серьезные структурные изменения.Причина заключается в следующем: новые детали, которые были установлены для замены изношенных, должны пройти этап шлифования, после которого уровень трения между втулкой и кольцами вернется на место.
Как правило, после растачивания и шлифования новых деталей ремонтируемый мотор должен пройти 2 тысячи километров в щадящем режиме. Многие автолюбители считают, что после 2 тысяч пробега двигатель после капитального ремонта завершен и его можно полностью использовать. Это в корне неправильно, потому что за этот период времени новые детали только перекрывали друг друга, и в итоге они адаптировались только через 15 тысяч километров.Только тогда вы можете выжать все соки. Если раньше, все новые предметы будут сильно повреждены, и тогда вам придется возвращаться в СТО, при заказе тех же сервисов есть знакомые механики. Ремонт двигателей, как правило, стоит недешево, а покупка подержанного мотора не избавит вас от значительных затрат.
Эксперты говорят, что нагрузка на восстановленное устройство не должна превышать уровень более чем на 60 процентов от его общих возможностей. Обеспечивает плавное переключение передач, медленное ускорение и торможение, отсутствие чрезмерной скорости.После этого двигатель после капитального ремонта даст вам новый, мощный и надежный мотор, который обеспечит автомобилю гармоничный и плавный ход.
Нужны качественные детали в этой процедуре?
Конечно, да! Каждая деталь, даже самое высокое качество, должна быть проверена. И неважно, какие машины это двигатели - «УАЗ», «ВАЗ» или «БМВ» (результат один и тот же). И если один из механиков говорит обратное, это указывает на низкий уровень квалификации специалиста (или желание «сократить» больше денег у клиента).
Рекомендовано
Как работает задняя втулка переднего рычага и сколько она обслуживает?
Задняя втулка переднего рычага - один из составных элементов шасси автомобиля. Он относится к направляющим элементам подвески вместе с рычагами, выдерживает колоссальные нагрузки с колес. Тем не менее, с этим этот пункт, есть много ...
Расход масла в двигателе. Шесть причин
Вряд ли можно найти автомобилиста, который бы не беспокоился о повышенном расходе масла.Это особенно раздражает, когда это происходит с другим новым мотором. Вот наиболее распространенные причины, которые приводят к расходу масла в двигателе.
Как работает выхлопная система?
Система выпуска предназначена для удаления продуктов сгорания из двигателя и вывода их в окружающую среду. Также должно быть обеспечено снижение шумового загрязнения до приемлемых пределов. Как и любые другие сложные устройства, эта система состоит из нескольких ...
Насколько эффективна эта процедура?
После ремонта отремонтированный двигатель внутреннего сгорания будет полностью проявлять присущие ему характеристики, а именно:
- Будет устойчиво работать на холостых оборотах (частота не превышает уровень 600 оборотов в минуту).
- При переключении с низкого на высокий уровень или наоборот, при переключении на нейтральную передачу автомобиль не глохнет и не издает необычных звуков.
- Поворот коленчатого вала (с помощью кронштейнов) производится без каких-либо дополнительных усилий.
Такие свойства, автомобиль приобретет, конечно, не сразу, но будьте уверены - 2 месяца эксплуатации в городе и после работы двигателя после капитального ремонта позволят ему работать в полном объеме.
Если ваш железный друг недавно пережил значительный ремонт «сердца» (то есть мотора), то в ближайшее время вам нужно позаботиться о его бережной работе, без рывков и гонок. Для чего это? Ответ на этот вопрос вы узнаете в этой статье.
Зачем нам нужен этот процесс?
Обкатка двигателя после капитального ремонта - процедура обязательная, без которой не может выжить ни один двигатель, который в последнее время претерпел серьезные структурные изменения.Причина в следующем: новые детали, которые были установлены вместо изношенных, должны пройти стадию шлифования, после чего уровень трения между втулкой и кольцами вернется на свое место.
Как правило, после растачивания и шлифования новый отремонтированный мотор должен пройти 2 тысячи километров в щадящем режиме. Многие автомобилисты считают, что после 2000 обкаток двигателя после капитального ремонта он может быть полностью эксплуатирован. Это в корне неверно, потому что за этот период времени новые детали только привыкают друг к другу, и, наконец, они адаптируются только через 15 тысяч километров.Только тогда вы можете выжать все соки из машины. Если это произойдет раньше, все новые детали будут серьезно повреждены, и тогда вам придется снова пойти на станцию техобслуживания, заказав те же услуги у знакомого механика. Ремонт двигателей, как правило, стоит недешево, и покупка подержанного мотора не избавит вас от значительных отходов.
Как утверждают эксперты, нагрузка на отремонтированный агрегат не должна превышать отметки более чем на 60 процентов его общей мощности. Это обеспечивает плавное переключение передач, медленное ускорение и торможение, отсутствие повышенных оборотов.После обкатки двигателя после капитального ремонта вы получите новый, мощный и надежный двигатель, который обеспечит плавную и плавную работу автомобиля.
Вам нужны детали высокого качества в этой процедуре?
Конечно, да! Любая деталь, даже самого высокого качества, нуждается в обработке. И не важно, на каких машинах ремонтируются двигатели - «УАЗ», «ВАЗ» или «БМВ» (результат один и тот же). И если один из механиков утверждает обратное, это указывает на низкий уровень его квалификации как специалиста (или желание «урезать» больше денег у клиента).
Насколько эффективна эта процедура?
После обкатки отремонтированный двигатель внутреннего сгорания будет полностью демонстрировать свои присущие характеристики, а именно:
- Он будет стабильно работать на холостых оборотах (частота не превышает отметку 600 об / мин).
- При переключении передач с низкого на высокое или наоборот, а также при переключении коробки передач на нейтральную передачу автомобиль не глохнет и не издает необычных звуков.
- Вращение коленвала (с помощью ручки) производится без каких-либо дополнительных усилий.
Такие свойства автомобиль найдет, конечно, не один раз, но будьте уверены - после 2 месяцев эксплуатации в городе и за его пределами обкатка после капитального ремонта позволит полностью его эксплуатировать.
,Как мы тестируем реактивные двигатели?
В предыдущих блогах мы обсуждали процесс ремонта наших авиационных двигателей и то, что нужно, чтобы привести двигатель в хорошую форму. Теперь поговорим о процессе испытаний реактивного двигателя.
Когда вы тестируете реактивный двигатель?
Реактивные двигатели были протестированы несколько раз:
- при проектировании двигателя и в процессе разработки у производителя;
- при установке двигателя на самолете после технического обслуживания на крыле;
- после капитального ремонта, ремонта или осмотра в моторном цехе.
Испытания двигателя в процессе проектирования и разработки
Производитель проводит обширные испытания на удаленных участках как на открытом воздухе, так и в помещении на испытательном стенде.
Наружное тестирование разработки
Испытания должны продемонстрировать, что двигатель может соответствовать своим целям и выдерживать такие события, как:
- попадание мусора, пыли, песка и т.д .; Проглатывание
- града, снега, льда и т. Д .; Проглатывание
- чрезмерного количества воды.
Испытательные разработки занимают несколько лет на протяжении всей программы разработки двигателей и занимают значительную часть общих затрат на разработку. Все это необходимо для подтверждения того, что двигатель соответствует всем эксплуатационным требованиям и требованиям безопасности.
Испытания на обледенение в закрытых условиях
Испытания на крыле двигателя
После того, как самолет сертифицирован и эксплуатируется авиакомпаниями, двигатели часто проверяются после установки двигателей на крыло.По завершении этих проверок или после замены двигателя двигатели испытываются на крыле на различных уровнях мощности.
Испытания двигателя на крыле проводятся по разным причинам и включают в себя такие испытания, как:
- проверка обеспечения мощности, чтобы убедиться, что двигатель способен производить требуемую тягу;
- проверки вибрации и баланса для проверки и, при необходимости, балансировки роторов двигателя;
- проверок масляной и топливной системы;
- проверяет утечку, чтобы убедиться в отсутствии утечек во всех системах.
Испытания двигателя на крыле проводятся в открытом поле или вблизи ангара.
На испытаниях крыла самолета KLM
Испытание двигателя крыла
Когда двигатель ремонтируется, осматривается или ремонтируется в моторном цехе, требуется обширная серия испытаний, чтобы убедиться, что двигатель снова пригоден для повторной установки. Эти испытания гораздо более масштабны по сравнению с испытаниями на крыле двигателя. После разборки и восстановления мы хотим быть абсолютно уверены, что двигатель соответствует всем техническим требованиям, пригоден и безопасен для повторной эксплуатации.
Испытание двигателя вне крыла проводится каждые пять лет, более или менее, после того, как оно достигает максимальных летных часов и восстанавливается.
A GE CF6 Испытание двигателя в работе на испытательном стенде KLM
Где мы тестируем после капитального ремонта?
Испытания двигателя после капитального ремонта проводятся в контролируемой среде, называемой испытательной камерой , испытательной установкой или . Испытательная камера - это закрытая установка, которая тщательно оснащена и откалибрована и позволяет проводить испытания двигателей независимо от условий окружающей среды.Смотрите видео в конце этого блога.
AIR FRANCE KLM располагает двумя современными испытательными центрами - в аэропорту Схипхол и в аэропорту Шарль-де-Голль, что позволяет проводить испытания всех двигателей, которые мы обслуживаем, от двигателей B737 CFMI CFM56-7B до двигателей B777 GE90 115B. В ближайшее время в него войдут двигатели B787 GEnx.
Подготовка двигателя на испытательном стенде KLM.
Немного физики
Основная причина для проверки двигателя в испытательной камере заключается в том, чтобы доказать, что двигатель способен обеспечить минимальную требуемую сертифицированную тягу двигателя.
Реактивные двигатели развивают тягу в соответствии со знаменитым третьим законом сэра Исаака Ньютона: когда одно тело воздействует на второе тело, второе тело одновременно оказывает силу, равную по величине и противоположную по направлению на первое тело.
Этот принцип и силы в полете изображены на рисунке ниже:
Это сила, которую мы называем тягой, которая нас интересует. При тестировании двигателя мы хотим быть абсолютно уверены, что двигатель все еще развивает величину тяги, которую он должен, даже после того, как он был полностью разобран и восстановлен ,
Что происходит в тестовой камере?
В испытательной камере мы моделируем положение двигателя на крыле самолета. Двигатель установлен в упорной рамы , похожей на пилон конструкцию летательного аппарата, где установлен двигатель.
Этот упорный кадр предназначен для записи всех необходимых данных, необходимых для мониторинга теста. Он установлен на испытательном стенде в заблокированном положении для предотвращения движения вперед. Во время теста двигатель работает в диапазоне частот вращения двигателя.
Помимо развитой тяги нас также интересуют такие параметры как:
- расход топлива; Расход масла
- ;
- скоростей ротора;
- уровни вибрации
- давления и температуры в различных местах двигателя.
Все эти данные постоянно отслеживаются и регистрируются. Как только испытание двигателя завершено и все параметры соответствуют спецификациям производителя, испытание завершается. Обычно это занимает до нескольких часов.
Чтобы иметь возможность хранить двигатель в течение более длительного периода времени и предотвратить коррозию в топливной и масляной системе, эти системы заполнены специальными жидкостями, содержащими ингибиторы коррозии.
После завершения оператор-испытатель подписывает работу, двигатель проходит его окончательную проверку и готов к отправке на борт самолета.
A Двигатель GE CF6 на испытательном стенде KLM
Некоторые факты и цифры
- В KLM E & M мы тестируем около 200 двигателей каждый год.
- Средний тест двигателя потребляет около 5000 литров реактивного топлива.
- Полное испытание двигателя, включая все приготовления, может занять до 16 часов. Фактическое время выполнения теста занимает несколько часов в зависимости от требуемой работы.
- Испытательный центр в аэропорту Схипхол работает с 1972 года, и мы провели более 9 000 испытаний двигателей.
- Внутри здания с полностью работающим двигателем уровень шума может увеличиться до 140 децибел (порог боли).За пределами здания уровень шума находится в пределах 60 децибел, что соответствует экологическим требованиям.
Посмотрите это видео, чтобы лучше понять, как проходят испытания реактивные двигатели.
,