Система помощи при старте в гору
что это такое и как она активируется
Системой помощи при трогании на подъеме (далее — СПП) оснащаются некоторые транспортные средства в качестве дополнительной опции. В основном, это автомобили премиум-категории и внедорожники.
Она служит для предотвращения откатывания автомобиля при начале движения на подъеме, заносов при трогании с места под уклон. Эта функция активируется как при движении вперед, так и при движении задним ходом.
Наличие СПП уменьшает вероятность дорожно-транспортных происшествий на перекрестках, находящихся под уклоном. При её активации стояночным тормозом во время начала движения под горку можно не пользоваться.
Алгоритм работы
В процессе работы системы помощи при старте на подъеме последовательно активируются следующие режимы:
- увеличение тормозного усилия в системе;
- удержание тормозного давления вплоть до момента трогания с места;
- постепенное понижение тормозного усилия;
- полное снятие тормозного давления.
Приблизительно такую последовательность действий производит опытный водитель в условиях движения на уклон. Однако водитель не может произвести регулирование тормозного усилия каждого колеса по отдельности.
Поэтому даже опытные водители с трудом предотвращают занос или соскальзывание автомобиля при движении на подъем, если противоположные ведущие колеса имеют неодинаковое сцепление с дорогой.
Видео — как работает функция Hill Start Assist Control Toyota (HAC):
Система помощи при трогании на подъеме обеспечивает защиту от следующих негативных моментов:
- остановка двигателя при повышении нагрузки на него и недостаточном нажатии педали акселератора;
- пробуксовка колес при недостаточном сцеплении с дорогой;
- откатывание автомобиля;
- ненаправленное движение автомобиля в условиях скользкого дорожного покрытия, различных условий сцепления с дорогой для ведущих колес.
С такими ситуациями сталкиваются многие начинающие автолюбители во время первых занятий в автошколе.
Данная опция активируется при следующих условиях:
- двигатель работает;
- нажата педаль тормоза;
- уклон подъема более 5%.
СПП автоматически деактивируется при перемещении на участок дороги с наклоном менее 5%.
Варианты наименований
В современных автомобилях есть различные обозначения систем помощи при трогании на подъеме:
- Hill-Start Assist Control, (HAC или HSA) на Toyota;
- Hill Holder на Subaru, Fiat;
- Hill Hold Control (HHC) на Volkswagen;
- Uphill Start Support (USS) на Nissan.
В некоторых автомобилях производители не рекламируют наличие дополнительной функции системы помощи при подъеме (например, в Mercedes). Встроенный в систему ESP датчик горизонтального положения автоматически активирует математический алгоритм системы контроля движения при подъеме для блоков ESP и управления автоматической коробки передач.
СПП является встроенным алгоритмом работы ESP. Чтобы проверить наличие алгоритма помощи при трогании на подъеме в конкретном автомобиле, следует внимательно ознакомиться с инструкцией по эксплуатации.
Особенности построения и обслуживания
Конструктивно блок СПП обычно располагается в блоке ESP (или ABS), При неисправностях системы ABS или ESP система помощи при старте на подъеме не работает. Поэтому все нюансы, касающиеся исправности этих блоков следует учитывать при обслуживании и ремонте системы помощи на подъеме. Это:
- засорение датчиков вращения колес;
- обрыв электропроводки и разъемов датчиков;
- механическое разрушение и естественный износ датчиков вращения;
- износ тормозных колодок;
- утечка тормозной жидкости;
- попадание воды в пространство между тормозными колодками и тормозным диском;
- электрическая неисправность блока ESP (ABS).
Принцип работы
Принцип работы системы помощи при трогании на подъеме состоит в синхронизации момента отпускания подтормаживания конкретного колеса с моментом начала движения. Таким образом, достигается равномерное и направленное движение под гору даже в условиях скользкого дорожного покрытия.
На автомобилях с автоматической трансмиссией контроль при трогании с места на ровной дороге производит блок управления АКПП. Однако алгоритм его работы не учитывает перераспределения усилий старта для различных колес, моментов проскальзывания, уклон дороги.
Поэтому современные системы помощи при трогании на подъеме производят обмен информацией между блоками ESP и блоком управления автоматической коробкой переключения передач. В целом, получается довольно сложный алгоритм.
Общие рекомендации
- если вы начинающий автолюбитель и проживаете в пересеченной местности, часто путешествуете по бездорожью, СПП является желательной опцией автомобиля;
- следите за исправностью системы ESP, если она неисправна система контроля при подъеме не работает;
- обязательно включайте систему контроля при крутых подъемах, особенно при плохом дорожном покрытии.
Будет полезно повторить допустимые габариты груза для автоперевозок, чтобы не нарушать правила и не получить штраф.
Какую выбрать и как поставить сигнализацию на автомобиль.
Схема розетки фаркопа https://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/to-i-remont/sxema-podklyucheniya-rozetki-farkopa.html легкового автомобиля.
Видео — работа помощника при трогании на подьеме Лада Веста:
Может заинтересовать:
Выбрать видеорегистратор: незаменимый гаджет для водителя
Добавить свою рекламу
Сканер для самостоятельной диагностики автомобиля
Добавить свою рекламу
Подарки для автолюбителей - что выбрать?
Добавить свою рекламу
Некоторые водители предпочитают видеорегистратор в виде зеркала
Добавить свою рекламу
Как работает Hill Start Assist?
Как работает Hill Start Assist?
Эксперт по продукту | Опубликовано в FAQs, Безопасность в понедельник, 29 января 2018 года в 16:43
Большинство улиц не совсем ровные, и было бы очень обидно, если бы ваша машина катилась назад каждый раз, когда ее останавливали на уклоне. К счастью, большинство новых автомобилей оснащено системой Hill Start Assist, которая является средством безопасности, предназначенным для решения этой проблемы. Но как работает Hill Start Assist? Автомобильные технологии могут быть сложными для понимания, поэтому мы «тормозим» Hill Start Assist (посмотрите, что мы там делали) с точки зрения непрофессионалов! Читайте дальше для деталей!
Вы также можете быть заинтересованы в: Как работает система предотвращения столкновений?
Что делает Hill Start Assist?
Hill Start Assist помогает предотвратить скатывание транспортных средств с холма, когда они останавливаются на уклоне, что очень важно иметь в вашем автомобиле.Улицы не всегда идеально линейны, поэтому Hill Start Assist удерживает ваше транспортное средство на месте, даже когда поверхность, на которой он остановился, не совсем ровная. Например, если вы остановились на стоп-сигнале около вершины холма, Hill Start Assist - это причина, по которой ваш автомобиль не поворачивает назад, когда вы переключаете ногу с тормозной колодки на газ. Система удерживает за вас тормоз, даже если ваша нога отошла от педали тормоза, что предотвращает откат. Система использует датчики для определения того, когда ваш автомобиль остановлен на уклоне, и поддерживает тормозное давление в течение определенного периода времени, позволяя вам безопасно снимать ногу с тормоза, не беспокоясь о том, чтобы откатиться в автомобиль позади вас.
Читайте больше блогов о безопасности!
У вас есть дополнительные вопросы о функциях безопасности, установленных в вашем автомобиле? Если это так, не стесняйтесь обращаться к нашей команде в Мэтт Каструччи Хонда! Мы предоставим вам всю необходимую информацию и ответим на любые ваши вопросы! Водители, заинтересованные в том, чтобы сесть за руль с любым транспортным средством в нашем новом инвентаре, оснащенным Hill Start Assist, приглашаются сегодня запланировать бесплатный тест-драйв онлайн!
Больше от Мэтта Каструччи Honda:
Эта запись была опубликована в понедельник, 29 января 2018 года, в 16:43 и находится в разделе «Часто задаваемые вопросы», «Безопасность».Вы можете следить за ответами к этой записи через канал RSS 2.0. И комментарии и запросы в настоящий момент закрыты.
Как работает Hill-Start Control | HowStuffWorks
Это ситуация, с которой знаком каждый водитель. Вы едете на своей машине в гору, а на вершине уклона находится перекресток со светофором. Красный свет, и перед вами уже остановились две или три машины. Вы ослабляете педали тормоза и останавливаетесь за ними. Вскоре другая машина останавливается всего в нескольких футах позади вас.
Когда индикатор становится зеленым, вы отпускаете тормоз.Если вы едете на механической коробке передач, вы наступаете на сцепление левой ногой и перемещаете правую ногу к педали акселератора. На этом этапе ничто не мешает вашему автомобилю двигаться назад, кроме силы торможения двигателем, и если вы используете сцепление, даже эта сила исчезнет. Гравитация начинает тянуть вас обратно вниз по склону, прямо к бамперу машины позади вас.
Что ты делаешь? Вы паникуете и нажимаете на педаль тормоза? Вы позволяете своей машине доехать до следующей машины в очереди?
Ну, наверное, нет.Если вы ехали в течение какого-то времени, ваши рефлексы вступают во владение. Вы просто нажимаете на педаль газа и постепенно разгоняете двигатель. Если вы ведете механическую коробку передач, вы нажимаете акселератор, одновременно включая сцепление. Машина движется вперед. Бедствие предотвращено!
Эта ситуация настолько знакома, что есть хороший шанс, что вы, вероятно, даже больше об этом не думаете. Тем не менее, где-то в глубине души вы все еще можете чувствовать себя немного неловко при первых признаках того, что ваша машина откатывается назад.Возможно, в прошлом было время, когда вы были совсем новичком в вождении, когда вы не достаточно быстро продвигали машину вперед, и вы оказались в маленьком изгибе крыла. И если вы управляете внедорожником, грузовиком или автомобилем, буксирующим тяжелый груз, ситуация может быть намного хуже. Тяжелое транспортное средство, движущееся назад вниз по склону, трудно разогнать, не говоря уже о значительной опасности для транспортных средств позади него. Разве не было бы неплохо в наш век компьютерных устройств безопасности вождения, если бы кто-то мог придумать способ предотвратить возникновение подобной ситуации, прежде чем водитель даже подумает об этом?
Ну, у кого-то есть.Он называется , управление при движении по холму , , помощь при начале движения по склону или просто , держатель по холму , и есть большая вероятность, что он доступен у ближайшего к вам дилера. Это отличное дополнение к множеству электронных предохранительных и регулирующих устройств, обеспечивающих безопасное вождение. На следующих страницах мы рассмотрим, что делает управление при старте с холма, как оно работает и нужно ли искать его в следующем автомобиле.
,Система помощи при стартеВНИМАНИЕ
Система помощи при старте Hill является устройство только для помощи водителю ЗАПУСТИТЬ транспортное средство в гору оценка. Для предотвращения несчастных случаев, когда автомобиль припаркован на склоне, быть Обязательно твердо установите стояночный тормоз.
При установке стояночного тормоза, убедитесь, что автомобиль остается стационарный когда педаль сцепления (Модели MT) и педаль тормоза (обе Модели MT и CVT).
Система помощи при старте Hill - это устройство для выполнить следующие операции с автомобилем Полегче.
В обоих этих случаях Hill Start Assist Система работает в следующих условиях.
● когда педаль сцепления нажата в то время как педаль тормоза также нажата (Модели MT)
● когда автомобиль остановился с педаль тормоза нажата (модели CVT)
Тормозная мощность поддерживается временно (примерно 2 секунды) у холма система помощи при запуске после нажатия педали тормоза выпущенный.Поэтому водитель может завести автомобиль так же, как на комплектация уровня, просто с помощью педали сцепления (Только для моделей MT) и педаль акселератора (все модели).
Если тормозная сила Хилла начнет помогать Система недостаточна после педали тормоза выпущен, применить больше силы торможения снова нажать педаль тормоза.
Система помощи при старте Hill не может работать на небольших оценках. Кроме того, Холм система помощи при старте не работает в следующие случаи.
● при старте назад лицом вверх ● при движении вперед лицом вниз ● пока включен стояночный тормоз ● когда ключ зажигания находится в положении «ACC» или положение «LOCK» / «OFF» ● в то время как Hill Hill помогает сигнальной лампочке / Индикатор выключения помощи при движении по холму с подсветкой
При использовании системы помощи при запуске Hill, тормозной эффект может ощущаться даже после педаль тормоза отпущена. Тем не мение, этот эффект торможения должен исчезнуть один раз педаль сцепления отпущена.
ПРИМЕЧАНИЕ
Небольшой толчок может ощущаться, когда транспортное средство начинает двигаться вперед после быть обращенным
Чтобы активировать / деактивировать Hill Start Assist система
ВНИМАНИЕ
Хотя система помощи при старте Hill деактивирован, при запуске на класс подъема, тормозного усилия нет поддерживается, если педаль тормоза выпущенный. Начните с подъема с помощью стояночного тормоза.
Вы можете активировать / деактивировать запуск Hill система помощи в соответствии со следующим процедура.
ПРИМЕЧАНИЕ
Если вы делаете ошибку при выполнении любые шаги в следующей процедуре, поместите замок зажигания в «LOCK» / «OFF» положение один раз, а затем начать заново.
Для деактивации
1. Оставьте свой автомобиль в квартире и в безопасности. расположение и включите стояночный тормоз.
2. Поверните ключ зажигания в положение «LOCK» / Положение «ВЫКЛ».
3. Запустите двигатель.
4. Подтвердите следующие позиции.
(1) Сигнальная лампа тормозной системы подсвечивается.
(2) Контроль динамики автомобиля сигнальная лампа выключается.
(3) Контроль динамики автомобиля Индикатор OFF выключен.
(4) Контрольная лампа ABS выключается.
5.Нажмите контроль динамики автомобиля Выключите и удерживайте до тех пор, пока автомобиль Индикатор выключения управления динамикой «» на комбинированном счетчике загорается для несколько секунд, а затем выключается.
6. В течение 5 секунд после автомобиля Индикатор динамики управления выключен выключить, отпустить динамику автомобиля Выключатель управления выключен.
7. В течение 2 секунд после отпускания Выключатель управления динамикой автомобиля, выключить управление динамикой автомобиля переключиться еще раз.Затем начало холма загорается индикатор ассистента ВЫКЛ.
8. Поверните ключ зажигания в положение «LOCK» / Положение «ВЫКЛ». Система помощи при старте с холма был деактивирован
ПРИМЕЧАНИЕ
Хотя система помощи при старте Hill деактивировано, помощь при запуске Hill ВЫКЛ индикатор горит постоянно.
Для активации
Когда процедура деактивировать холм Система помощи при старте выполняется снова, Система активирована.Когда начинается холм система помощи активирована, горка старт вспомогательный индикатор выключен.
,