Шрус внутренний признаки неисправности
диагностика ШРУСов и как проверить привод

В устройстве трансмиссии автомобиля шарнир равных угловых скоростей, более известный как ШРУС или граната, является достаточно сильно нагруженным узлом. Если коротко, то именно через ШРУС крутящий момент от КПП передается на колеса автомобиля. Кстати, на переднеприводных авто или полноприводных версиях данный шарнир должен быть устроен так, чтобы усилие передавалось на управляемые колеса под изменяющимися углами.
В общих чертах, вал привода соединяется с КПП или мостом через внутренний ШРУС, тогда как соединение со ступицей колеса реализуется через наружный ШРУС. Само собой, в процессе эксплуатации автомобиля указанные шарниры имеют свойство изнашиваться и выходить из строя. Обратите внимание, что касается ШРУС, признаки неисправности (даже малозаметные) являются весомым основанием для проведения углубленной диагностики.
Содержание статьи
Наружная и внутренняя граната (ШРУС): отличия и особенности
Итак, перед тем, как проверить ШРУСы, необходимо отдельно учитывать ряд особенностей. Первое, шарниры могут быть внутренними или наружными. Так вот, они редко выходят из строя одновременно. На деле, чаще ломается наружный ШРУС. Однако никак нельзя исключать, что проблемной не является, например, граната левая внутренняя или же правый внутренний шарнир.
При этом неопытному автолюбителю как внутренние, так и наружные ШРУСы могут показаться одинаковыми. На самом деле, они отличаются в плане конструкции, испытывают разные нагрузки, имеют различные режимы работы, а также сами признаки их неполадок несколько отличны друг от друга. Давайте разбираться.
- Устройство наружного и внутреннего ШРУСа несколько отличается по причине разных режимов работы этих шарниров. Наружный ШРУС соединяется со ступицей, при этом его основной задачей является необходимость передать крутящий момент под любыми углами поворота или наклона колеса.
- В свою очередь, для внутреннего шарнира важно компенсировать несоосность трансмиссии и приводного вала, тем самым частично разгружая наружный ШРУС. Параллельно внутренний шарнир обеспечивает полную «цельность» вала при условии большого хода подвески. Другими словами, именно внутренний ШРУС обеспечивает возможность приводному валу становиться немного длиннее или короче при определенных условиях.
- Если сравнивать шарниры визуально, корпус внутреннего ШРУСа больше, чем наружного. За счет этого внутренняя обойма ШРУСа может перемещаться вместе с валом и шариками внутри корпуса по дорожкам. Также внутренний шарнир может поворачиваться под углом, хотя и меньшим, чем наружный шарнир. Если же рассмотреть наружный ШРУС, он жестко зафиксирован на валу и больше отвечает за возможность поворота. На некоторых авто наружная граната так прочно крепится к валу, что ее нужно срезать для снятия.
Еще добавим, что в полость шарнира закладывается особая смазка для ШРУС. Такая смазка защищает элемент от влаги и ударных нагрузок. Обратите внимание, в ШРУС нельзя закладывать смазку, неподходящую по свойствам и типу. В этом случае шарнир равных угловых скоростей быстро выйдет из строя.
Также отметим, что авто с передним приводом имеют двигатель с поперечным расположением, то есть коробка смещается влево. Результат- левый вал привода будет короче правого. Так вот, более длинный правый вал не всегда бывает цельным. Встречаются варианты, когда он сделан из двух частей, которые соединены при помощи подвесной опоры (подвесной подшипник).
Отдельного внимания заслуживает и тот факт, что на некоторых авто в качестве внутреннего шарнира используется трипод, а не рассматриваемый в статье ШРУС привычного типа. В любом случае, принцип работы трипода все равно похож и принципиальных отличий нет.
Неисправности ШРУСа: признаки и симптомы

Начнем с того, что основной причиной поломки ШРУСа является износ шариков, обоймы шарнира или дорожек (рабочей поверхности корпуса). Реже детали разрушаются, что приводит к разъединению шарнира. С учетом того, что деталь испытывает высокие нагрузки, важно уметь точно выявить неполадку.
Диагностика ШРУС несколько отличается с учетом их типа (наружный или внутренний). Знание рассмотренных выше нюансов позволяет более точно провести проверку или своевременно выявить поврежденную деталь. Главное, обращать внимание на неисправность ШРУСа и знать характерные признаки и симптомы такой поломки.
- Так вот, основным признаком проблемы со ШРУС является хруст. Этот хруст появляется при повороте колеса во время разгона. Также могут быть ощутимы вибрации и легкие удары, рывки при ускорении. Обратите внимание, эти признаки обобщены, то есть необходимо отдельно разделить неисправности внутреннего ШРУСа и наружного.
Прежде всего, чтобы понять, какой ШРУС хрустит, внутренний или наружный, нужно учитывать следующее:
- наружная «граната» хрустит тогда, когда машина резко трогается или поворачивает с вывернутыми в одну или другую сторону колесами, так как на наружный шарнир приходятся большие нагрузки.
- неполадки внутреннего ШРУСа кроме хруста приводят к явной вибрации, которая ощущается даже при езде по прямой и ровной дороге.
Естественно, неисправность внутреннего ШРУСа определить сложнее. Давайте остановимся на этом более подробно. Самым простым способом, как проверить гранату внутреннюю, является движение по неровной дороге, где можно получить максимальные ходы подвески, но без резких ударов. Оптимально проверять шарниры на сухой грунтовой дороге, которая имеет размытые дождем ямы средней глубины.
Когда авто будет двигаться по такой дороге, передняя подвеска будет загружена, что вызовет постоянные осевые и угловые смещения обоймы внутреннего ШРУСа. В случае износа внутренней гранаты, такой шарнир будет хрустеть точно так же, как и наружный.
Если же проверка ничего не дала, тогда можно отправиться на подъемник. Однако следует учитывать, что при вывешивании колес нагрузка на ШРУСы минимальна и они могут не проявлять признаков неполадок.
Конечно, опытные мастера зачастую все равно выявляют неисправность, так как способны заметить даже небольшие люфты. Бывает, специалисты могут и вовсе разобрать подвеску и снять приводы, убрать чехол со ШРУС и сразу провести дефектовку.
При этом самостоятельно и без опыта скрытую проблему обнаружить бывает сложно. Исключением можно считать такой явный люфт, когда даже при вывешенных колесах (без нагрузки) граната стучит.
Полезные советы
Следует обратить внимание на то, что на многих популярных сегодня авто (например, семейство VAG) внутренний ШРУС прикреплен к коробке передач болтами. Так вот, если болты прослаблены или обломлены, это также становится причиной появления вибраций.
Еще опытные специалисты рекомендуют проводить регулярную профилактику ШРУС, как внутреннего, так и наружного. Дело в том, что основной причиной преждевременных поломок шарнира является пыльник ШРУС.
Фактически, это резиновый чехол, который защищает шарнир от воды и грязи. Осматривать пыльники нужно на каждом ТО. Если заметны трещины или разрывы, по мануалу ШРУС нужно менять. Однако если граната не подает признаков неисправности, тогда можно попробовать снять и промыть узел, заменить смазку и установить новый чехол.
Параллельно при осмотре или после замены пыльников важно, чтобы хомуты на пыльниках стояли правильно и были нормально затянуты. Основная задача хомута – не просто зафиксировать, но и не позволить пыльнику прокручиваться на корпусе ШРУС.
Рекомендуем также прочитать статью о том, как заменить сайлентблоки передних рычагов. Из этой статьи вы узнаете, когда и почему нужна замена сайлентблоков, какие сайлентблоки лучше выбрать (полиуретан или резина), а также как выполняется замена сайлентблоков и на что следует обращать внимание в рамках выполнения данной процедуры.Не следует считать, что пыльники и износ являются основными проблемами. Причины поломки ШРУСа могут быть разными, однако часто выделяют езду на высокой скорости по плохим дорогам, а также люфты шаровых опор. Иногда имеет место и неправильная установка ШРУС при его замене или после проведения других работ.
Так вот, при езде по неровным дорогам нужно перемещаться максимально аккуратно, особенно если учитывать специфику работы внутреннего шарнира. Также следует избегать резких разгонов с вывернутыми колесами и т.д. Если при замене ШРУС допущены ошибки, перекосы также сокращают ресурс узла.
Отдельного внимания заслуживает и тот факт, что общее состояние подвески влияет на шарниры. Например, люфт шаровых опор также оказывает влияние на состояние наружного и внутреннего ШРУСа.
Важно понимать, что наружный шарнир равных угловых скоростей получает от колеса все удары, на него активно попадает вода, грязь и песок. В свою очередь, хотя внутренний ШРУС менее нагружен, если шаровую вырвет или же она будет иметь сильные люфты, пострадают также внутренние шарниры.
Подведем итоги
Как видно, на выход из строя внутренних или наружных ШРУСов четко указывают характерные признаки, рассмотренные выше. При этом важно понимать, что наружный и внутренний шарниры отличаются друг от друга, они испытывают разные нагрузки и выполняют несколько различные функции. Во время диагностики ШРУС внутренних или наружных, эти нюансы нужно отдельно учитывать.
Рекомендуем также прочитать статью о том, как проверить и заменить шаровые опоры. Из этой статьи вы узнаете о доступных способах диагностики шаровых опор, а также как выполняется замена шаровой.Также отметим, что регулярная проверка состояния пыльников гранат и своевременная, а также профессиональная замена самих пыльников и смазки ШРУС в ряде случаев позволяет избежать быстрого выхода шарниров из строя и преждевременной дорогостоящей замены этой детали.
В качестве итога отметим, что если все же необходима замена ШРУСа, тогда замена гранаты должна проводиться опытным специалистом. В условиях обычного гаража ШРУС поменять вполне можно, однако нужны специальные съемники, набор инструментов и навыки выполнения подобных работ.
как это работает, симптомы, проблемы
Обновлено: 14 мая 2020 г.
Все переднеприводные автомобили имеют шарниры с постоянной скоростью или шарниры CV на обоих концах приводных валов (полуосей). Внутренние шарнирные соединения соединяют ведущие валы с коробкой передач, а внешние шарнирные соединения соединяют ведущие валы с колесами.
Многие заднеприводные и полноприводные автомобили, а также грузовые автомобили также имеют шарнирные соединения.
Соединения CV необходимы для передачи крутящего момента от трансмиссии на ведущие колеса с постоянной скоростью, в то же время приспосабливая движение подвески вверх и вниз. В автомобилях с передним приводом шарнирные соединения обеспечивают крутящий момент передним колесам во время поворотов. Существует два наиболее часто используемых типа CV-соединений: шаровые и штативные. В автомобилях с передним приводом шаровые шарнирные соединения используются на наружной стороне приводных валов ( наружные шарнирные соединения ), а шаровые шарнирные соединения в основном на внутренней стороне ( внутренние шарнирные соединения ) ).
Реклама - Продолжить чтение ниже
CV проблемы с суставами
Соединение CV заполнено специальной смазкой и плотно закрыто резиновой или пластиковой накладкой, которая удерживается на месте двумя зажимами. Соединение CV не нуждается в техническом обслуживании и может прослужить очень долго, если защитный кожух соединения CV не поврежден. Нередко можно увидеть автомобили с пробегом более 300 000 миль, которые до сих пор имеют оригинальные CV-соединения
Наиболее распространенная проблема с CV-соединениями - это когда защитный чехол трескается или повреждается.Как только это происходит, смазка выходит, и влага и грязь проникают, вызывая более быстрое изнашивание соединения CV и в конечном счете выход из строя из-за отсутствия смазки и коррозии. Обычно внешние сапоги CV-соединения ломаются первыми, так как они должны выдерживать больше движений, чем внутренние. Сапоги CV обычно проверяются во время регулярных посещений. Ваш механик будет искать трещины, слезы и другие повреждения.
Признаки поврежденного чехла CV-шарнира или изношенного шарнира CV21
Смазка, выходящая из небольшой трещины или разрыва, является ранним признаком повреждения загрузочного шва CV.Если повреждение больше, вы можете увидеть темную смазку, разбрызганную на внутренней стороне обода колеса и вокруг области внутри ведущего колеса, как на фотографии.
Если автомобиль продолжает движение с поврежденным чехлом шарнира CV, шарнир CV изнашивается и в конечном итоге выходит из строя. Наиболее распространенным симптомом изношенного наружного суставного шва является щелчок или треск при повороте. Обычно шум становится громче при ускорении по очереди. В худших случаях сильно изношенное наружное соединение CV может даже распасться во время вождения, что может создать потенциально опасную ситуацию.
Внутренние CV суставов редки. Одним из симптомов поврежденного внутреннего CV-сустава является боковое (из стороны в сторону) сотрясение или вибрация во время ускорения. Изношенное внутреннее соединение CV также может вызвать дребезг при переключении с движения на задний ход или с ускорения на замедление.
CV совместный ремонт
Если поврежденный багажник CV-соединения обнаружен на ранней стадии, все, что обычно требуется, - это просто заменить его и заново упаковать CV-соединение свежей смазкой.Это намного дешевле, чем замена всего CV-соединения или приводного вала. Замена загрузочного шва CV стоит от 180 до 350 долларов. Часть обычно не очень дорогая, но для ее замены требуется значительное количество труда. Ботинок CV CV обычно продается в комплекте со свежей смазкой и новыми зажимами.
Если само соединение изношено, его нельзя починить; он должен быть заменен новой или восстановленной деталью. Иногда совместное резюме не приходит отдельно. В этом случае весь приводной вал необходимо будет заменить.Замена приводного вала может стоить от 380 до 800 долларов в ремонтной мастерской.
Реклама - Продолжить чтение ниже
Если вы планируете самостоятельно заменить пыльник карданного шарнира или приводной вал, вам понадобится сильный динамометрический ключ (или перемычка) и гнездо подходящего размера, чтобы отсоединить контргайку основного шарнира шарнира или гайку ступицы (на фото), потому что это очень плотно. Кроме того, будьте готовы к тому, что нижний шаровой шарнир в большинстве случаев должен выходить наружу, и это может быть довольно сложно сделать без специальных инструментов.После завершения ремонта гайку ступицы необходимо будет снова затянуть с указанным моментом. Обратитесь к руководству по ремонту за инструкциями и характеристиками крутящего момента.
,
Обновлено
Функция соединений с постоянной скоростью или соединений CV в автомобиле состоит в том, чтобы помочь передавать мощность на колеса от ваша передача. Мощность передается с постоянной скоростью вращения, когда нет большого трения.
Ищете хорошее онлайн руководство по ремонту? Нажмите здесь, чтобы увидеть 5 самых популярных вариантов.
Другими словами, мощность от двигателя плавно передается на колеса автомобиля, независимо от угла наклона рулевого колеса.
Вы найдете CV соединения в полноприводных и переднеприводных транспортных средствах. Что касается автомобилей с задним приводом, которые имеют отдельные задние подвески, то на концах полуосей задней оси в них будут установлены шарнирные соединения.
Имеется резиновый чехол, который защищает соединения CV, называемые «CV Gaiter», а также внешнее и внутреннее соединение.
Лучшие 5 плохих симптомов сустава CV
Существуют определенные предупреждающие признаки, которые нужно учитывать при сбое CV сустава. Ниже приведены 5 наиболее распространенных симптомов плохого сустава CV:
# 1 - смазка для краев шин

Если вы заметите смазку по краю шины, особенно от разрывов или крошечной трещины, это может быть признаком у вас может быть плохой сустав.Значительно поврежденный шов CV означает, что смазка более темного цвета может быть видна на ободе и внутренней поверхности колеса.
# 2 - Причины поворота Громкие шумы

Когда вы поворачиваете руль и слышите шумы, такие как щелчки или треск, очень вероятно, что у вас сломан или изношен шов CV. Вы можете проверить это, выполнив следующие действия:
- Переключите передачу задним ходом
- Поверните колесо полностью в одну сторону,
- Нажмите на педаль газа.
Вы будете двигаться по кругу, поэтому убедитесь, что область вокруг вас свободна. Когда вы двигаетесь назад по кругу, хлопающие звуки должны становиться громче, если у вас плохой сустав CV. Вам придется либо заменить шарнир, либо весь вал в сборе.
# 3 - Надежное вождение

Вероятно, у вас неисправный сустав CV, если вы едете по ровной асфальтированной дороге и ваш автомобиль все еще отскакивает. Вы можете убедиться в этом, посетив автомагазин, который ремонтирует коробки передач.
# 4 - Вибрации

Изношенное или поврежденное соединение CV будет вибрировать во время движения. CV соединения в этом состоянии не смогут правильно балансировать во время вращения. Чем больше вы ускоряетесь, тем интенсивнее становятся вибрации.
Когда вибрации становятся слишком сильными, управлять транспортным средством становится все труднее, и это влияет на ваш общий опыт вождения. Это означает, что поездка станет менее комфортной и менее безопасной для всех в автомобиле.Единственным решением здесь является замена CV CV.
# 5 - Звуки, вызывающие стук в движении

Соединение CV, которое изношено из-за чрезмерного использования, вызывает стук. Этот шум может исходить из внутреннего шарнира автомобиля с передним приводом.
Для привода на задние колеса это может быть как наружное, так и внутреннее соединение. Звуки стука также могут исходить от дифференциала.
Чтобы выполнить самодиагностику проблемы с суставами, установите автомобиль задним ходом и разогнитесь, затем замедлите.Переключайтесь между ускорением и замедлением и слушайте более громкие стучащие звуки. Это доказательство плохого сустава резюме.
Стоимость замены шатуна

Сам шов CV может стоить от 95 до 210 долларов. Наем механика для выполнения замены составит от 165 до 800 долларов.
Цена в основном зависит от того, заменяете ли вы двойную или единственную ось. Затраты на замену шарнира с постоянной скоростью для двойной оси будут примерно в два раза дороже, чем для одной оси, а стоимость деталей для двухстороннего хода составляет от 150 до 400 долларов.
Таким образом, общая стоимость найма механика для выполнения замены составляет от 230 до 1180 долларов.
Еще одним фактором является марка и модель вашего автомобиля, а также то, насколько сложно будет выполнить замену. Очевидно, что чем больше времени им нужно, тем выше стоимость услуг.
Помните, что это большая работа по техническому обслуживанию, поэтому ваш техник или механик должен также провести общую проверку безопасности, особенно башмаков и осей. Когда на шинах есть смазка, это может привести к утечке из ботинок CV.
Кроме того, любые большие звуки щелчка, возникающие при повороте, означают, что вам, возможно, придется заменить ось.
Признаки плохого CV-соединения
Вождение автомобиля с плохим CV-соединением чрезвычайно опасно и может оказаться дорогостоящим в долгосрочной перспективе, вызывая дальнейшее повреждение связанных частей. Если у вас поврежден полуоси, у вас есть шанс, что он полностью выйдет из строя во время вождения автомобиля. Это может привести к серьезному несчастному случаю, причинившему значительный ущерб вашему транспортному средству, или, что еще хуже, может привести к летальному исходу Если вы заметили, что на вашем автомобиле наблюдаются плохие симптомы CV-сустава, немедленно обратитесь к механику и отремонтируйте его.
Наиболее ярким симптомом CV Сустава является звук щелчка, который проявляется при повороте. Со временем этот щелкающий шум станет громче, и если его оставить достаточно долго, он может превратиться в громкий визг металла по металлу. Один из лучших способов услышать звук щелчка - наоборот, вращаясь по кругу. В этом тесте щелчок, вызванный неисправным соединением CV, будет более заметен.
Вторым симптомом могут быть вибрации вашего автомобиля при ускорении. Если вы ускоряетесь и испытываете вибрации, уберите ногу с педали газа.Если вибрации прекращаются, когда вы снимаете ногу с педали, вибрация может быть вызвана соединением CV. Необходима дальнейшая проверка самой детали.
Еще одним плохим симптомом CV-сустава, который может быть очевидным, является неуклюжий звук, возникающий при переключении передач на вашем автомобиле. Когда вы меняете передачу, вы заметите колебание, сопровождаемое грохотом. Еще раз, тестирование на этот шум гудения может быть сделано в обратном порядке. Если звук вызван неисправным соединением CV, ускорение и замедление в обратном направлении сделает шум более выраженным.
Если вы подозреваете, что ваше CV Joint выходит из строя, вам может потребоваться визуальный осмотр детали. Соединение CV закрыто чехлом, который защищает его от дорожного мусора и сохраняет соединение смазанным и смазанным. Ботинок CV представляет собой резиновый чехол со складками, который находится рядом с колесом. Когда вы осматриваете CV Boot, вы ищете на наличие трещин, разрывов или отверстий в них, которые потенциально могут пропустить воздух и мусор в сустав. Когда воздух попадает внутрь чехла, он высыхает смазки, что является ужасным условием для деталей, которые работают металл-металл.
Если сбой CV Boot обнаружен достаточно рано, возможно, вы сможете повторно нанести смазку на соединение и просто заменить чехол. Проверьте смазку внутри чехла. Если это кажется песчаным, загрязняющие вещества попали в багажник. На этом этапе вам нужно будет почистить соединение CV и осмотреть его, прежде чем принимать решение о необходимости замены соединения CV. Однако, если вы испытывали шум от соединения, как описано ранее, вам придется заменить соединение CV.
Невыполнение замены неисправного шарнира CV является невероятно опасным, поскольку деталь может выйти из строя на высоких скоростях, подвергая вас, ваших пассажиров и других водителей дорожному движению серьезной опасности.Теперь, когда вы знакомы с симптомами CV Joint, вы можете устранить неисправность неисправной детали и устранить ее до того, как она вызовет катастрофический сбой.