Схема подключения прицепа автомобильного
Всем доброго времени суток! На очереди у нас подключение прицепа. Достаточно актуальная тема, которая тесно связана с правильной и безопасной эксплуатацией прицепного транспортного средства.
Каждый знает, что на фаркопе есть розетка, а на прицепах предусмотрены вилки. Вот такая, как многим кажется, простая электрическая схема. Но на самом деле при подключении автоприцепа к легковому автомобилю нужно учесть целый ряд нюансов. И не важно, подключаетесь вы к американскому авто, к евро машине или продукту отечественного производства.
У каждого разъема и штекера есть своя функция. При соединении фаркопа, автоприцепа и машины требуется быть предельно внимательным. Существует стандартная и нестандартная для России распиновка. Разные фишки и сплетение проводов часто пугает тех, кто решает своими руками соединить авто и прицепное ТС.
Но не пугайтесь. У всего есть свое решение. Если вы решили заняться вопросом электропроводки самостоятельно, постараюсь дать вам несколько дельных советов и рекомендаций.
Важные сведения
Определение разъема можно охарактеризовать как сочетание вилок и розеток, которые подключаются после того, как прицеп надели на ТСУ.
Тут важно обратить внимание на то, кто выступает производителем тягово-сцепного устройства и самого автоприцепа. В некоторых случаях количество контактов у них отличается. Стандартная для нас распиновка предусматривает 7 контактов. Это европейский и отечественный принцип изготовления. Но если перед вами американский автомобиль, будьте так любезны разбираться с 13-контактным разъемом. Немаловажно и то, что контакты на вилках и розетках считаются по-разному.
Если необходимо соединить разного типа прицепы и автомобили, потребуется использовать специальный блок подключения или переходник. Как вариант, можно внести коррективы в распиновку. Но тут уже потребуются более глубокие знания автоэлектрики, а также детальное изучение конструкции самого авто.
Виды схем подключения
Сложностей в соединении курганского прицепа или того же МЗСА с ВАЗ 2110 возникать не должно. Все свое, родное, а потому простое предусмотрено еще производителем.
Но ситуации бывают разные. Некоторым требуется специальный адаптер-переходник, другим нужно корректировать саму проводку и определять, куда какой проводок идет. Якобы несовместимые ТСУ и машины соединить на деле можно. Но сделать это довольно сложно.
Следует учесть несколько важных моментов:
- Если машина используется для соединения с разными автоприцепами от различных производителей, будет логично поставить пару розеток на 7 контактов;
- Для России не очень удобно и легко подбирать «компанию» для 13-контактных розеток;
- В зависимости от модели, серии и года выпуска автомобиля, у них могут существовать отличия в плане распиновки. Бывает так, что габаритные фонари выводятся на 5 контакт, хотя на другой версии они идут на 7 контакт;
- Предыдущие владельцы подержанных авто вполне могли что-то начудить и использовать свою особую схему для подключения прицепа;
- Всегда нужно проверять электросхему авто и сверяться с официальными документами.
Не у всех сохранились родные документы. И тут люди обращаются за помощью на разные форумы, ищут ответы на просторах всемирной паутины.
Я совсем не против того, чтобы вы читали мои материалы. Но некоторые вопросы требуют индивидуального рассмотрения. Потому я предлагаю вам их задавать в комментариях, и стараюсь всем отвечать.
В случае с прицепами, соединяемыми с автомобильными тягово-сцепными устройствами, у меня есть особые рекомендации.
Обращайтесь к производителю. Либо идите к хорошему проверенному электрику. Причем не обязательно ехать в офис компании по производству автомобиля или прицепа. Все можно отыскать на официальных ресурсах. Подобная информация полностью соответствует действительности, а потому распространенных в рекомендациях якобы умельцев ошибок вы там не встретите. Электрика очень важная составляющая автомобиля. Любая ошибка, допущенная при неправильном подключении, грозит даже коротким замыканием и выводом из строя всего электрооборудования.
Очень сильно сомневаюсь, что кто-то желает с таким столкнуться. Следуйте этому простому совету.
Варианты распиновки
Сначала думал, что буду подробно вам расписывать, где какой контакт на розетке, куда он идет и для чего предназначен.
Но теперь понимают, задумка бессмысленная. Она лишь еще больше вас запутает и загонит в тупик. Нужно поступить куда проще. Наглядные примеры самый лучший вариант. Подготовлю для вас несколько изображений, отображающих суть типовых распиновок на розетках тягово-сцепных автомобильных устройств. Они не должны выступать как основа для вашего собственного подключения. Помните, только официальные документы и инструкции производителя. Каждая машина может иметь свои особенности.
Что же, начнем со старых добрых отечественных автомобилей. Именно на них мы чаще всего видим прицепы.
На фотографии выше вы видите как выглядит стандартная распиновка 7 pin. А вообще, помните, что практически к каждому фаркопу для определенного автомобиля в комплекте идет инструкция и схема подключения.
Ничего сложного. А вот ситуация с европейскими автомобилями. Отличия незначительные, но они есть. Потому учтите, какая именно машина в вашем распоряжении.
Здесь уже 13-контактный монстр. На самом деле особо сложного в подключении ничего нет, но все же разница в 6 контактов дает о себе знать.
Как вы видите, у каждой стандартной схемы есть свои особенности. Подключение прицепа к машине это не просто соединение двух штекеров. Тут приходится порой поломать голову. А чтобы ее не ломать, можно обратиться к хорошим специалистам. Например, к нам.
Очень полезные советы
Заголовок может и громкий, но по факту так и есть.
Все представленные выше схемы предназначены для автомобилей, которые не отличаются наличием сложной электроники.
Но не стоит забывать, что современные машины ушли далеко вперед. Нынешние авто имеют в своей конструкции такое устройство как электронный блок управления. Когда вы запускаете зажигание, ЭБУ переходит в режим тестирования всех цепей в автомобиле. При подключении прицепа на определенных линиях возрастает нагрузка. Ваш бортовой компьютер, то есть блок управления или ЭБУ, будет воспринимать это как поломку. И в итоге вы постоянно будете видеть ошибку. В таких условиях на нормальную работу прицепа рассчитывать не стоит.
Чтобы исправить эту ситуацию, нужен специальный адаптер или модуль, называйте, как вам удобно. Он монтируется как бы в промежутке между элементами, чтобы нивелировать параметры электроцепи. Он называется блок согласования или по более современному Smart Connect.
В итоге получаем нечто подобное, как показано на изображении ниже.
Отыскать подходящий блок согласования вообще не проблема. Сейчас их доступно огромное количество самых разных производителей. Но покупать подержанные модули или искать их на разных блошиных рынках я настоятельно не рекомендую.
Блоки выбирают исходя из того, какой у вас автоприцеп и марка автомобиля, а также каким тягово-сцепных устройством оснащена машина. Иначе можно купить нечто непонятное, что придется обратно сдавать и покупать нормальный коннектор.
Опытный автоэлектрик может и без схемы подключить все. Для этого используется мультиметр. Но это уже совсем другая история.
Что ж, надеюсь, на многие ваши вопросы я сумел ответить. Если нет, пишите в комментариях, спрашивайте.
Тестирование проводки прицепа | HowStuffWorks
Итак, вы подключили свой прицеп к своему буксирующему транспортному средству, у вас работает двигатель буксирующего транспортного средства, и огни на прицепе отказываются включаться. Что ты будешь делать дальше?
Ключом к обнаружению проблемы с проводкой является устранение возможностей, пока вы не сможете определить источник проблемы. Во-первых, вы можете проверить огни на вашем трейлере - проблема может быть такой же простой, как перегоревшая лампочка.Если это не проблема, вам необходимо отсоединить проводную систему вашего прицепа от буксирующего автомобиля. Затем вам нужно проверить, чтобы огни вашего автомобиля были в хорошем рабочем состоянии. Проверьте сигналы поворота вашего автомобиля, стоп-сигналы и фонари заднего хода, чтобы убедиться, что проблема не в самом буксирующем транспортном средстве.
Если система освещения вашего транспортного средства работает, следующим шагом является использование тестера проводки прицепа для проверки розетки на вашем транспортном средстве. Вы должны убедиться, что ваш тестер подходит к разъему вашего буксира.Некоторые наборы для тестирования поставляются с несколькими насадками, что позволяет использовать один и тот же набор для тестирования более чем одного типа проводной системы.
Вставьте тестер в розетку автомобиля. У тестера должен быть один или несколько индикаторов, которые будут предупреждать вас, если он обнаружит электрический ток. У большинства тестеров есть индикатор для каждой функции. Проверьте каждую систему по очереди и проверьте свои результаты. Если тестер реагировал на каждую систему, то вероятной причиной проблемы является система проводки прицепа.Но если один или несколько тестов не дают ответа от тестера, возможно, неисправен ваш буксирный автомобиль.
Если тестер загорается, когда он не должен - например, если индикатор левого поворота загорается, даже если вы не включили сигнал поворота - это может указывать на короткое замыкание в проводке буксирующего автомобиля , Вам нужно будет проверить проводку в вашем буксирующем транспортном средстве, чтобы увидеть, есть ли точка, где два или более проводов соприкасаются. Также возможно, что два или более проводов подключены к неправильным точкам подключения.
Некоторые проблемы с проводкой легко устранить. Если два провода соединяются с неправильными точками подключения, обычно это просто вопрос использования некоторых кусачек, устройства для зачистки и обжимки для их замены. Другим может потребоваться визит к механику. Важно помнить, что если проводка не работает должным образом, вы не можете безопасно путешествовать по дороге. Другие водители могут неверно истолковать ваши действия, если во время движения на трейлере загорятся неправильные огни.
Чтобы узнать больше о буксировке прицепов и связанных с ними темах, перейдите по ссылкам ниже.
Связанные Статьи HowStuffWorks
Больше замечательных ссылок
Источники
- Аллен, Марк. "Что там происходит?" Популярная механика. Октябрь 2006 г. (14 октября 2008 г.) http://www.popularmechanics.com/automotive/how_to/3898581.html
- Подключение автомобильных аксессуаров. «Схемы подключения трейлера». (14 октября 2008 г.) http://www.accessconnect.com/trailer_wiring_diagram.htm
- Хейстек Хилл.«Трейлер проводки». (14 октября 2008 г.) http://haystackhill.com/Wiring.html
- Sunrise RV. «Трейлер проводки». (14 октября 2008 г.) http://www.sunriserv.ca/pages/downloads/bargman/index.html
,
Схема подключения 7-контактного разъема прицепа
Я просмотрел TW и Google, пытаясь выяснить, какие цветные провода выполняют какую функцию.Так что да, это было довольно сложно найти в любой документации Toyota. Электрическая документация FSM - это только принципиальные схемы, а не иллюстрации разъемов.У меня 2015 SR5 DC. Я наконец решил проанализировать мой, чтобы узнать. Я добавил дополнительный 4-контактный разъем за задним бампером, чтобы я мог подключить свою светодиодную полосу мерцания / стоп-сигнала / стоп-сигнала на вторичном рынке, и мне не пришлось отключать ее, когда я подключал свой 4-контактный жгут прицепа.
Это то, что вам нужно знать, если вы хотите подключиться к проводам, которые питают 7-контактный разъем.Я нарисовал эту грубую диаграмму, чтобы помочь объяснить.
Я надеюсь, что это поможет некоторым людям, потому что это довольно сложно найти в Интернете. Не пытайтесь от желтого до желтого и от зеленого до зеленого, потому что это не сработает.
Нажмите, чтобы развернуть ...
Я только что перепроверил вашу работу с другими «стандартными 7-контактными» подключениями в Интернете (и есть много вариантов) и смог подтвердить, что это согласуется со следующей настройкой.Обратите внимание, что назначение контактов соответствует вашему, но не цветам проводов.
А вот дополнительное зеркальное изображение с боковым соединением прицепа:
Я смотрю, потому что у меня сейчас проблема, я пытаюсь разобраться с аккумулятором прицепа, который, очевидно, не заряжается во время вождения на нашем последнем поездка, и я знаю только потому, что мой холодильник ARB перешел в режим энергосбережения через 24 часа, чего раньше никогда не было. Я подозреваю, что у зарядного устройства / инвертора прицепа есть проблема, но я полагаю, что лучше начинать все с самого источника.В грузовике или прицепе не перегорели предохранители, так что теперь начинается самое интересное ...
,
Это приложение позволяет решить проблему с электрической цепью автомобиля, в том числе:
1. СИСТЕМА ЗАПУСКА И ЗАРЯДКИ
- АККУМУЛЯТОР, ЗАЖИГАТЕЛЬ, ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ ДВИГАТЕЛЯ, ГЕНЕРАТОР И РЕГУЛЯТОР PNP
2. ECM (УПРАВЛЕНИЕ ДВИГАТЕЛЕМ) МОДУЛЬ)
- ЭЛЕКТРОПИТАНИЕ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ, ЗЕМЛЯ, СИСТЕМА EI & CKP ЧИСТОТЫ CKP
- ТОПЛИВНЫЙ НАСОС, ТОПЛИВНЫЙ СОЕДИНИТЕЛЬ И ЦЕПЬ CMP, СИСТЕМА ИНЖЕКТОРА И НАГРЕВАТЕЛЯ O2, ЦИФРОВАЯ СИСТЕМА, MACC 9000 MICA (MACC)
, IAT, KNOCK, ACP, HO2S, O2 & ROUGH ROAD) КЛАПАН EGR, ЦЕПЬ LEGR И ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ ПРАВЛЕНИЯ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ- СОЛЕНОЧНЫЙ РЕГУЛЯТОР EVAP, ЧИСТОЙ ДАТЧИК CMP, VGIS, CLUSTER & VSS3CIRCUR 940 TCM CIRCUIT
- Цепь управления DLC, MIL LAMP & IMMOBILIZER & RON SWITCH CIRCUIT
3.TCM (МОДУЛЬ УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСМИССИЕЙ)
- ЭЛЕКТРОПИТАНИЕ, ЗАЗЕМЛЕНИЕ, ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ PNP, ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ ТОРМОЗА И ЦИКЛ СОЛНЕЧНОГО КЛАПАНА
- ДАТЧИК (ВХОДНАЯ СКОРОСТЬ, ВЫХОДНАЯ СКОРОСТЬ, РЕЖИМ ПЕРЕДАЧИ, РЕЖИМ УПРАВЛЕНИЯ, РЕЖИМ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРЕДАЧЕЙ, РЕЖИМ ПЕРЕДАЧИ ДВИГ.
- ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ PNP И КЛАСТЕРНАЯ СИСТЕМА
4. КОНДИЦИОНЕР ВОЗДУХА
- ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ КОНДИЦИОНЕРА КОНДИЦИОНЕРА, СИСТЕМА BLOWER MOTOR И РЕЗИСТОР АВТОМОБИЛЯ
- КОНТРОЛЬ КОНДИЦИОНЕРА ВОЗДУХА, КОМПЛЕКС 9000C 9000CFATC (ПОЛНЫЙ АВТОМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ ТЕМПЕРАТУРЫ)
- ДВИГАТЕЛЬ ДВИГАТЕЛЯ, ДВИГАТЕЛЬ ВХОДА, ДВИГАТЕЛЬ РЕЖИМА, МАКС. ВЫСОКОЕ РЕЛЕ И МОЩНОСТЬ TR TRCIRUIT
- ДАТЧИК (AMBIENT, INCAR, СОЛНЦЕ И ВОДА, КОМПЬЮТЕР / ДВИГАТЕЛЬ, ДВИГАТЕЛЬ AIR MIX, ДВЕРЬ ECM CIRCUIT
6. ЦЕПЬ ВЕНТИЛЯТОРА ОХЛАЖДАЮЩЕГО РАДИАТОРА
7. УСТРОЙСТВО УРОВНЯ ЛАМПЫ И УРОВНЯ ЛАМПЫ (HLLD) ЦЕПЬ
8. ЦЕПЬ ИЛЛЮМИНАЦИИ
- ЦИФРОВОЙ ЦИФРОВОЙ ЦИФРОВОЙ ЦИФРОВОЙ РЕЗИКАТУРА
- ЦИФРОВАЯ ЦИФРОВАЯ ЦЕПЬ ЦИФРОВОГО КОНТУРА
W / ПЕРЕДНЯЯ / ЗАДНЯЯ ПАРКОВКА) ЦЕПЬ9.ЦЕПЬ ПЕРЕДНЕГО И ЗАДНЕГО ТУМАННОГО ЛАМПЫ
10. ЦЕПЬ СИГНАЛА ОПАСНОСТИ И ПОВОРОТА
11. ЛАМПА СТОП-СИГНАЛА, ВЫСОКАЯ ЛАМПА ЦЕНТРА (CHMSL) И ОБРАТНАЯ ЛАМПА ЦЕПИ
, ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ ПЕРЕВОДА, РЕГУЛЯТОР & HORN CIRCUIT
- ДВОЙНОЙ РОГ
- SIGNLE HORN
13. ЛАМПЫ (КАРТА & КОМНАТА) ЦЕПЬ
- БЕЗ СОЛНЕЧНОЙ КРЫШИ И БЕЗ ОЦЕНКИ
- W / SUN ROOF
14. ЧАСЫ, СИГАРНАЯ ЗАЖИГАЛКА, ЗОЛОТА ИЛЛЮМ.LAMP & EXTRA POWER JACK CIRCUIT
- M / T
- A / T
15. ЗВУКОВОЙ КОЛОДОК, РЕМНЯ РЕМНЯ И КЛЮЧЕЙ НА КЛЮЧЕВЫХ ЦЕПЯХ
16. ЦЕПЬ ДВИГАТЕЛЯ
- ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ КОНТУР FATC
- С ДАТЧИКОМ И КОНДИЦИОНЕРОМ Дождя, FATC
17. Обогреватель заднего стекла и система обогрева зеркал OSRV
18. Электронное управление OSRV (внешний вид сзади) ЦЕПЬ ОКНА ПИТАНИЯ
- ТОЛЬКО ПЕРЕДНЯЯ ЧАСТЬ ОКНА ПИТАНИЯ
- ПЕРЕДНЯЯ И ЗАДНЯЯ ЧАСТЬ ОКНА ПИТАНИЯ
21.Центральный замок СИСТЕМА ЦЕПИ
22. Кластер
- датчик температуры, тахометр, ТОПЛИВА ДАТЧИК, ODDOMETER, спидометр & ТОПЛИВА ЛАМПА ЦЕПЬ
- ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ (MIL, ABS, TCS, стояночная тормозная система & ЗАРЯДКА) ЦЕПЬ ЛАМПЫ
- ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ (SSPS, ВОЗДУШНАЯ СУМКА, ДАВЛЕНИЕ МАСЛА И РЕМЕНЬ СИДЕНИЯ) ЛАМПА И ЦЕПЬ РЕЖИМА УДЕРЖАНИЯ
- ЛАМПА ИНДИКАТОРА (ПЕРЕДНЯЯ И ЗАДНЯЯ БОРОНЫ) и ОТКРЫТИЕ ДВЕРИ ЦЕПЬ ПРЕДУПРЕЖДАЮЩЕЙ ЛАМПЫ
- ИНДИКАТОРНАЯ ЛАМПА И ПОВОРОТНАЯ СИГНАЛ ЦЕПЬ ОСВЕЩЕНИЯ ЛАМПЫ
23.АУДИО ЦЕПЬ
- БЕЗ RDS
- Б / У RDS
24. АБС (АНТИБЛОКИРОВОЧНАЯ СИСТЕМА ТОРМОЗА)
- ЭЛЕКТРОПИТАНИЕ, ДАТЧИК КОЛЕСНОЙ СКОРОСТИ И ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ ТОРМОЗА
- ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ О НЕФТИ, РЕГУЛИРОВКА МАСЛА ТКС & ТОРМОЗНАЯ) ЛАМПА & DLC ЦЕПЬ
25. ПОДУШКИ (СДМ: ЧУВСТВИТЕЛЬНАЯ & диагностический модуль) ЦЕПЬ
26. САН РУФ ЦЕПЬ
27. КСЭС (в зависимости от скорости РУЛЕВОГО) ЦЕПЬ
28. СИСТЕМА-ИММОБИЛАЙЗЕР ЦЕПЬ
29. СИСТЕМА КОНТРОЛЬНОЙ СИСТЕМЫ АНТИВОГО УХВАТА
скачать бесплатно, может быть полезно
,