Схема дхо с отключением при включении габаритов
Здравствуйте, дорогие друзья! Думаю, многих интересует эффективная схема подключения ДХО, то есть дневных ходовых огней.
Уже не первый год на территории страны действуют правила, согласно которых при движении авто днем следует обозначать свое присутствие с помощью соответствующих фар. В качестве таких светильников используют противотуманки, ближний свет головных фар и непосредственно сами ДХО.
Применение противотуманок и головного света отличается объективными недостатками. Потому оптимальнее всего выполнить подключение ДХО от генератора или АКБ своими руками.
Существуют различные способы и схемы реализации задумки. Некоторые делают это без реле, другие совмещают ДХО с поворотниками, третьи и вовсе управляют дневными огнями отдельной кнопкой и пр. Чтобы сделать все верно, нужно знать некоторые важные моменты. И тогда автоматическое включение будет осуществляться без нарушений ПДД.
Нюансы использования огней
Существует специальный ГОСТ, который определяет и регламентирует установки, технические параметры и само подключение дневных ходовиков.
В регламенте указывается, что схема должна применяться такая, дабы ходовики включались автоматически, когда происходит поворот ключа в замке зажигания. То есть при пуске силовой установки. Но также ДХО обязаны в автоматическом режиме выключаться, как только в работу вступают фары основного света. Здесь, как вы понимаете, речь идет о блоке головных фар (ближний или дальний свет). Также есть правило, указывающее на то, что головной свет должен включаться лишь тогда, когда включаются габариты. Исключением являются кратковременные сигналы для предупреждения других водителей.
Исходя из сказанного выше, можно смело говорить, что через кнопку ДХО выводить не стоит. Так же как и через ручник. А вот в поворотники вмонтировать можно, но тут потребуется подключить 2 дополнительных провода от каждого поворотника.
Все это крайне важно учитывать, подключая ходовики. Ведь вас должно волновать не только то, чтобы не перегорали лампочки. Хотя и это крайне значимый момент.
Без продуманной и грамотной схемы самостоятельно поставить ДХО точно не получится. Ведь все должно работать с отключением при включении дальнего или ближнего света.
Существует целый ряд схем, по которым в теории можно поставить на свою машину ДХО при их отсутствии в штатной комплектации своего автотранспортного средства. Вопрос лишь в том, какую именно схему лучше задействовать.
Немаловажную роль играет стабилизатор напряжения, о котором ходит много споров при использовании диодных ходовых огней. Сами ДХО оснащаются резисторами, которые выполняют функцию ограничителя тока. Но при перепадах напряжения они не способны удерживать напряжение на едином уровне. Потому правильно считать, что применение стабилизатора в такой схеме будет обязательным и необходимым. В противном случае срок службы ДХО существенно сократится из-за регулярных перепадов напряжения. Хотя некоторые до сих пор считают, что подключение можно выполнить без стабилизатора.
Стоит рассмотреть отдельно несколько схем, сделать по ним соответствующие выводы и принять для себя окончательное решение.
Проще некуда
Это самая простая схема, которая предусматривает подключение к аккумулятору или генератору как источнику питания.
Схема предусматривает, что ДХО будут активизироваться одновременно с пуском двигателя. Суть заключается в том, чтобы плюс завести на плюсовую клемму от замка зажигания вашего Рено Логан или той же Лада Ларгус, а минус зафиксировать на корпусе авто в любом удобном месте. Все выглядит просто и предельно логично. Но торопиться с выводами не стоит, как и выполнять подобное подключение. Ведь у него имеется очевидный недостаток.
Если систему собрать по такой схеме, диоды из ДХО начнут работать постоянно, пока ключ находится в замке зажигания. Ни о каком согласовании с другими фарами здесь речи не идет. А потому подобное соединение противоречит ГОСТу и ПДД.
Ближний свет или габариты
Еще можно подключиться к габаритам или фарам ближнего света. В теории тут также все выглядит довольно просто, интересно и перспективно.
Первая из рассматриваемых схем предусматривает, что вы будете использовать электроцепь, питающую лампы габаритов. Тут плюс от ДХО соединяется непосредственно с аккумуляторной батареей, как источником питания. А вот минус идет на плюс от габаритов. В такой момент последний будет электрически нейтральным. Тем самым ток идет от плюса АКБ через диоды на габариты, а затем через лампу на корпус, где последний выступает минусом созданной электроцепи.
Поскольку уровень потребления тока будет маленьким, диоды начнут работать, а лампа габаритов не включится.
Стоит водителю переключиться на габариты, на его плюсе появится напряжение 12В, на проводке ДХО будут выравниваться потенциалы и диоды погаснут. Схема начнет работать уже в штатном режиме, давая ток габаритам.
Все вроде бы неплохо. Но опять же, выводы сделаны поспешно.
Схема простая и рабочая. Только имеет несколько недостатков:
- Ходовики будут оставаться активными, когда двигатель отключается. Это напрямую противоречит действующим законам;
- Если габариты оснащаются светодиодными лампами, такая схема сразу же станет неработоспособной;
- Работа окажется некорректной при использовании мощных SMD диодов в составе ДХО;
- Чтобы обеспечить дополнительную безопасность, придется обязательно добавить в схему предохранитель.
Чтобы избежать первого недостатка, схему несколько переделывают. Плюс от светодиодного модуля берут не от плюса АКБ, а через плюс замка зажигания.
Вторая схема предусматривает активацию ДХО с помощью лампы от ближнего света. Суть в том, чтобы при включении ближнего света ходовики отключались, а в остальное время работали.
Тут имеются те же недостатки, что и для предыдущей схемы. То есть она противоречит ГОСТу и ПДД.
4 контактное реле, генератор и датчик масла
Это еще два способа, которые стоит рассмотреть. Здесь будет использоваться 4 контактное реле, генератор и датчик давления масла. Но не в единой цепи.
Обе схемы предполагают, что ДХО будут включаться лишь тогда, когда запускается мотор. Питается система от генератора и основана на переключениях 4-контактника и геркона.
Подключение контактов реле выглядит так:
- 30 контакт идет на плюс светодиодного модуля;
- 85 контакт следует к плюсу провода к габаритам;
- 86 контакт необходим для любого вывода от геркона;
- 87 контакт на плюсовую клемму от АКБ;
- также на плюс аккумулятора идет второй вывод от геркона.
После подключения обязательно проводится настройка. Тут нужно запустить мотор и начать перемещать геркон около генератора, чтобы получить срабатывание и стабильную работу ходовиков. Потом геркон следует убрать в специальную термотрубку и зафиксировать.
Если геркона нет, тогда питание для ДХО можно подать через датчик давления масла. Тогда 86 контакт идет на лампу давления, а в остальном схема сохраняется в изначальном виде.
Схемы во многом отличные. Но их нельзя использовать в ситуациях, когда габариты основаны на светодиодах. Это единственный существенный минус.
5 контактное реле
Чтобы избавиться от минусов предыдущих схем, применяется вариант подключения через 5 контактное реле.
Реле соединяется следующим образом:
- 87 контакт не подключается и просто изолируется;
- 87а идет на плюс к замку зажигания;
- 86 контакт нужен для соединения с корпусом;
- 85 следует к плюсовому проводу от габаритных огней;
- 30 контакт выводится на плюс светодиодного модуля ДХО.
Поворачивая ключ в замке, к ДХО начинает поступать 12В, что позволяет зажечь лампы ходовиков. Включая габариты или головной свет, реле размыкает 87а контакт и замыкает 87 контакт. Тем самым ходовики выключаются, а другие фонари включаются. Такая схема хороша тем, что соответствует ГОСТу и ПДД. Плюс можно использовать диодные габариты.
Тут рекомендуется обязательно использовать стабилизатор напряжения. Недостаток схемы лишь в том, что при повороте ключа без запуска мотора ДХО будут светить.
Блок управления
Наиболее простым и надежным методом подключения считается применение блока управления и отказ от реле. Это полностью продуманный узел, не требующий проведения никаких сложных манипуляций.
Но большая проблема в том, что чаще всего автомобилистам встречается китайский контроллер. Они не соответствуют ГОСТу и обладают низким качеством сборки.
Если использовать блоки управления, то только такие:
Эти производители отлично себя зарекомендовали, и предлагаемые ими блоки действительно работает качественно и эффективно. Причем первый из списка является решением отечественного производства.
Вторые два блока немецкие, продаются в сборе с ДХО, а потому стоят заметно дороже.
А как вы решаете проблему с подключением ДХО, которые фактически стали обязательным элементом?
Спасибо за ваше внимание! Подписывайтесь, оставляйте комментарии и задавайте свои вопросы!
DRL или дневные ходовые огни представляют собой цепочку ярких огней, в основном светодиоды, установленные непосредственно под фарами автомобиля, которые включаются автоматически в дневное время, чтобы другие могли отчетливо заметить транспортное средство приближается даже на расстоянии.
Представленная схема ДХО или дневных ходовых огней была запрошена г-ном Сентилом. Давайте разберемся с полным дизайном.
Технические требования
Здравствуйте, сэр,
Я заядлый любитель DIY.Недавно я искал DRL (дневные ходовые огни) для моей машины с использованием светодиодов smd мощностью 1 Вт.
Но я не смог найти подходящую схему для моих нужд. Я хочу управлять восемью 1-ваттными светодиодами от автомобильного аккумулятора.
Я был бы очень признателен, если бы вы могли разработать простую и надежную схему для управления 8 х 1 Вт светодиодами от входа 12-14 В.
Я также планирую добавить радиатор для отвода тепла, выделяемого светодиодами.
Спасибо и С уважением,
Senthil

Конструкция
Что такое DRL или дневной ходовой огонь Устройство:
DRL - это автомобильное осветительное устройство безопасности, специально предназначенное для движущихся транспортных средств, для увеличения видимости транспортное средство в дневное время, особенно когда дневной свет сопровождается туманом или в пасмурные пасмурные дни.Обычно он фиксируется рядом с фарами с обеих сторон.
Обычно система ДХО имеет форму постоянно освещаемой лампы высокой интенсивности. С появлением современных светодиодов высокой интенсивности изготовление лампы ДХО занимает менее часа.
В соответствии с запросом предлагаемая дневная ходовая часть или схема DRL будут иметь следующий вид:
Однако, если вам интересно немного оживить вышеуказанную идею, и подумайте, что система должна отдать должное названию что это было указано, вы бы хотели сделать это буквально «бегом» или погоней!
Создание схемы DRL с чеканкой
Обсуждаемая ниже схема DRL показывает, как мы можем добавить работающий эффект к вышеуказанному дизайну и сделать его еще более интересным.
Цепь на самом деле представляет собой простую мощную схему наведения на светодиоды, способную последовательно управлять многими 1-ваттными диодами.
IC 4017 представляет собой счетчик Johnsons Decade, который генерирует последовательное переключение на своих 10 выходах в ответ на положительные импульсы, подаваемые на его вывод # 14. Эти импульсы называются тактовыми сигналами.
Как видно на данной принципиальной схеме, IC 555 сконфигурирована в основном режиме нестабильного мультивибратора и генерирует необходимые тактовые импульсы для IC 4017.
Синхронизирующие импульсы снимаются с вывода № 3 IC555 и подаются на вывод № 14 IC4017.
В ответ на вышеупомянутые тактовые импульсы, выход IC 4017 сдвигает логическую последовательность высокой последовательности с вывода № 3 на вывод № 6. В тот момент, когда он достигает вывода № 6, последовательность возвращается к выводу № 3, и цикл повторяется.
Поскольку запрашиваются только 8 светодиодов, вывод № 9 подключен к выводу сброса ИС, так что только 8 выходов становятся активными с требуемыми функциями.
Скорость, с которой эта последовательность может «бегать» или «преследовать», будет зависеть от настройки банка в 100 тысяч.Любое значение в диапазоне от 1 до 5 Гц может быть установлено путем соответствующей настройки банка.
Транзисторы реагируют на последовательные высокие импульсы на своих основаниях и включают подключенные светодиоды мощностью 1 Вт по той же схеме, создавая мощный ослепительно работающий светодиодный световой эффект.
Поскольку освещение очень мощное, оно становится видимым даже в дневное время и в туманные дни, и, таким образом, схема становится очень удобной в качестве устройства DRL и может использоваться в автомобилях в качестве устройства дневного света.

Цепь DRL с погоней за темным пятном светодиода
Для создания «эффекта бегущего темного пятна» вместо транзисторов NPN используйте транзисторы PNP, подключите эмиттеры к плюсу и подключите светодиоды через коллекторы и землю.Не забудьте также поменять полярность светодиодов.
2) Цепь контроллера DRL от Smart Car
Вторая конструкция объясняет, как можно управлять DRL в автомобиле, уменьшая его интенсивность во время использования фар или контрольных ламп для повышения его эффективности. Идея была запрошена мистером Робом. Давайте узнаем больше об этой умной схеме менеджера интенсивности ДХО.
Технические Технические характеристики
Привет Swag,
Я постараюсь объяснить более подробно.Я хочу модуль, который будет подключаться к ряду вторичных ДХО, которые позволят им включаться при включении зажигания автомобилей (в идеале через прямое подключение аккумулятора с датчиком напряжения для их включения, но если не через прямую подачу зажигания).
Модуль должен подключаться к фаре, чтобы при включении ДХО было тусклым до 50%.
Модуль также должен затемнить DRL, когда индикатор активирован на той стороне автомобиля (правый DRL гаснет, когда включен правый индикатор и т. Д.).).
Этот аспект не требуется, когда фары включены, поскольку ДХО уже тусклые. Когда индикаторы погаснут, я бы хотел, чтобы ДХО постепенно возвращался к полной яркости, скажем, в течение 2 секунд или около того.
Это в основном так же, как новые DRL Audi, которые встроены в их фары.
Я надеюсь, что вам достаточно информации для создания схемы, но если нет, я могу попытаться дать вам больше информации. Кроме того, использование вашего метода реле было бы лучше всего!
Спасибо
Роб
Схема
Предлагаемая интеллектуальная, энергоэффективная схема контроллера DRL может быть сконструирована любым из следующих способов.
Первый - довольно грубый подход, который обеспечит ожидаемые результаты, но не сэкономит электричество для вас, поэтому цель здесь может потерпеть неудачу.
Включена ступень T1 для включения эффекта затухания по DRL, если эта функция не требуется, T1, R2, C1 могут быть полностью исключены, а N / C реле непосредственно соединено с переходом положительного DRL и R1.
C1 определяет период постепенного увеличения яркости DRL.
. Вторая конструкция может считаться энергоэффективной благодаря включению ступени стабилизатора напряжения, включающей в себя T2, R1, R2.Т2 настроен как общий коллектор.
Здесь T1 и связанные с ним детали выполняют ту же функцию, что и выше, в то время как T2 настроен для создания на 50% меньшего напряжения для DrL, когда включены фары или сигналы поворота.
Последняя схема также является умным способом управления освещением ДХО.
Здесь ступень T2 была заменена на ступень регулятора тока LM317, которая контролирует интенсивность ДХО на 50% в рекомендуемых ситуациях, но в отличие от второй цепи выполняет операции, уменьшая ток вместо напряжения.
принципиальная схема


Перечень запасных частей для вышеуказанных схемных конструкций
- R1, R2, R3 = 10k
- T1, T2 = TIP122
- D1, D2 = 1N4007
- D3 = также 1N400
- Реле = 12 В, 400 Ом, SPDT

Перечень запасных частей для вышеуказанной конструкции схемы
- R1 = 1,25 / значение усилителя DRL (минус 50%
- R2 = 10 кОм 1/4 Вт
- C1 = 470 мкФ / 25 В
- T1 = TIP122
- D1, D2 = 1N4007
- D3 = также 1N4007 (необязательно)
- Реле = 12 В, 400 Ом, SPDT
Обратная связь и предлагаемые исправления от г-наRob
Hi Swag,
Спасибо за создание схемы модуля индикатора DRL. Причина, по которой мы нуждаемся в затемнении, состоит в том, чтобы в Великобритании было законно иметь ДХО и индикаторы, расположенные так близко друг к другу. . В любом случае, я заказал детали для схемы, так как у меня мало, но просто запрос с питанием 12 В + от аккумулятора.
Поскольку аккумулятор постоянно находится под напряжением, будет ли этот «модуль» постоянно разряжаться, когда автомобиль не используется, так как ДХО будут всегда включены? Если бы это была положительная подача «зажигания под напряжением», то это обеспечивало бы питание «модуля» только при включенном зажигании.
Что вы думаете об этом? Нужно ли нам смотреть на установку другой цепи, которая идет к аккумулятору с отдельным триггерным переключателем, который может определить, когда автомобиль не используется / зажигание выключено?
Еще раз спасибо
Роб
Анализ запроса обратной связи
Привет Роб,
Вы правы, + 12 В должно исходить от питания зажигания, то есть только при включенном зажигании, ДХО и связанные схемы должны быть включены для требуемых операций.Таким образом, модификация будет простой, вместо того, чтобы подключить + 12В к аккумулятору, мы можем интегрировать его с питанием 12В зажигания.
Вышеупомянутые интеллектуальные цепи DRL могут также использоваться для приложений DRL с высокой мощностью, пример 50-ваттной модификации показан ниже:
Лампа серии 12 В, 20 Вт может быть спрятана где-то под капотом, она включена для погружения освещенность ДХО примерно на 50% меньше.

Обновление DRL до твердотельной версии
Вышеприведенные конструкции можно обновить до твердотельных версий, полностью исключив реле и перекомпилировав его с недорогой ступенью BJT, как показано ниже, идея была предложена г-номDhar Vader

Перечень запасных частей для вышеуказанной полупроводниковой автоматической цепи DRL:
- R1, R2, R3 = 1K, 1 Вт.
- R4, R5 = 10 кОм, 1/4 Вт
- T1, T2 = TIP122
- T3 = BC547,
- C1 = 470 мкФ / 25 В
- D1, D2 = 1N5408
3cu RAL многоканальный
В третьей идее, представленной ниже, обсуждается многоцелевая цепь DRL высокой мощности, которая может использоваться в качестве стояночных фонарей, фар, а также специально реагировать на огни указателей поворота, чтобы осветить бордюры при прохождении
.Дневные ходовые огни (DRL) - это автоматическая система, которая включается при включении и движении автомобиля. Цель дневных ходовых огней состоит в том, чтобы сделать автомобиль более заметным в светлое время суток и предупредить других водителей, когда / если они находятся в слепой зоне. Это повышает безопасность и блики. Для мотоциклов эта функция чрезвычайно полезна для безопасности, так как дневные ходовые огни облегчают просмотр мотоциклов.
Световой индикатор DRL означает, что дневные ходовые огни включены и работают нормально. Когда фары включены, индикатор DRL должен погаснуть. В то время как другие предупреждающие световые индикаторы загораются, чтобы указать на проблему, индикаторная лампа DRL не горит, если есть проблема с системой.
Ниже приведены некоторые симптомы, которые могут присутствовать, если есть проблема с системой дневных ходовых огней:
-
Индикатор DRL на приборной панели не горит.
-
Индикатор DRL включен, но фактический DRL не работает должным образом.
-
ДХО работают нормально во время эксплуатации автомобиля, но не выключаются после выключения автомобиля.
В некоторых автомобилях дневные ходовые огни используют те же лампочки, что и фары. Для этих автомобилей, если погаснет одна или обе лампочки фар, один или оба фары дневного света также не будут работать.Другие транспортные средства имеют отдельные лампочки, предназначенные для дневных ходовых огней и фар; и когда одна или обе лампочки погаснут, это не повлияет на остальные. Когда дневные ходовые огни не работают должным образом, также возможно, что существует проблема с модулем лампы DRL. Хотя это не является распространенным явлением, так как модуль лампы DRL предназначен для работы в течение всего срока службы автомобиля.
Если у вас возникли проблемы с DRL, запишитесь на прием к сертифицированному специалисту, например, из YourMechanic, чтобы диагностировать и устранить проблему DRL.
,Простая схема защелкис транзисторами
Защелка в основном означает «фиксироваться в определенном состоянии». В электронике Latch Circuit - это схема, которая блокирует свой выход, когда подается мгновенный входной сигнал запуска, и сохраняет это состояние даже после удаления входного сигнала. Это состояние будет сохраняться до тех пор, пока питание не будет сброшено или не будет применен какой-либо внешний сигнал. Цепь защелки аналогична SCR (выпрямитель с кремниевым управлением) и может быть очень полезна в цепях аварийной сигнализации, где небольшой триггерный сигнал включит сигнализацию на неопределенный период, пока не будет сброшен вручную.Ранее мы построили несколько цепей сигнализации:
Сегодня мы собираемся построить очень простую и дешевую схему защелки с использованием транзисторов, эту схему можно использовать для запуска сетевых нагрузок переменного тока и аварийных сигналов .
Компоненты:
- Резисторы - 10 кОм (2), 100 кОм (2), 220 Ом (1)
- Транзисторы - BC547, BC557
- Конденсатор - 1 мкФ Реле
- - 6В Диод
- - 1N4148
- LED
- Источник питания - 5 В, 12 В,
Принципиальная схема
:
Принципиальная схема с фиксацией проста и может быть легко построена.Резисторы R1 и R4 работают как резистор ограничения тока для транзистора Q1, а резисторы R2 и R3 работают как резистор ограничения тока для транзистора Q2. Ограничивающие резисторы должны использоваться на базе транзисторов BJT, в противном случае они могут сгореть. Цели других компонентов были объяснены в «Рабочем разделе» ниже.
Рабочее объяснение:
Прежде чем углубляться в объяснение, мы должны отметить, что Транзистор Q1 BC547 является NPN-транзистором , который проводит или включается, когда на его базу подается небольшое положительное напряжение.А Транзистор BC557 является PNP-транзистором , который проводит или включается, когда к его базе прикладывается отрицательное напряжение (или земля).
Первоначально оба транзистора находятся в выключенном состоянии, и реле отключено. База PNP-транзистора BC557 подключена к положительному напряжению с помощью токоограничивающего резистора R3, чтобы она не проводила случайно. Конденсатор С1 использовался с осторожностью, чтобы предотвратить случайное и ложное срабатывание цепи.
Теперь, когда небольшое положительное напряжение подается на базу транзистора BC547, он включает транзистор, и база транзистора Q2 BC557 подключается к земле.Резистор R2 и R3 предотвращает короткое замыкание в этом состоянии. Теперь, когда база транзистора BC557 заземляется, она начинает проводить и запитывает катушку реле, которая активирует реле и включает устройство, подключенное к реле. В нашем случае светодиод будет светиться.
Это нормальное поведение до сих пор, но что делает его схемой с защелкой. Если вы заметили, коллектор транзистора BC557 подключен к базе транзистора BC547 через токоограничивающий резистор R4. И когда транзистор BC557 включается, ток течет в двух направлениях, сначала к реле, а затем к базе транзистора Q1.Таким образом, это напряжение обратной связи с базой транзистора BC547 сохраняет транзистор BC547 включенным в течение неопределенного периода времени, даже после снятия входного триггерного напряжения. Это, в свою очередь, удерживает второй транзистор включенным неопределенно долго, и защелка или замок формируется мгновенно.
Теперь аварийный сигнал или устройство, подключенное к реле, будет оставаться включенным до сброса питания. Или кнопка сброса может быть добавлена к этой цепи, чтобы нарушить состояние защелки. Эта кнопка соединит базу транзистора BC547 с землей, что отключит Q1 и Q2 и сломает защелку.
Если вы не хотите блокировать какие-либо устройства переменного тока , а просто хотите включить светодиод или зуммер, вы можете просто удалить реле и подключить светодиод непосредственно вместо реле с помощью резистора.
Диод 1N4148 используется для предотвращения обратного протекания тока, когда транзистор выключен. Каждая катушка индуктивности (в реле) выдает равную и противоположную ЭДС при внезапном выключении, что может привести к необратимому повреждению компонентов, поэтому необходимо использовать диод для предотвращения обратного тока.Поймите работу реле здесь.
,