Рулевая рейка это что
Рулевая рейка что это такое простыми словами
Рулевая рейка – это механизм, который передает усилия с руля на тяги. Проще говоря, с помощью этого механизма осуществляется синхронный поворот колес, куда это необходимо. Принцип работы прост, но рекомендуется разобраться в нюансах, чтобы понимать, как производить ремонт. Поэтому стоит изучить взаимосвязь между рулевой рейкой и другими смежными узлами. Эта информация позволит понять, когда возникает проблема с этим узлом или со смежными. При наличии определенных навыков можно осуществить диагностику неполадки самостоятельно. Тем более, сегодня существует много приложений, которые проводят диагностику автомобиля целиком автоматически.
Устройство рулевой рейки
Это несложный механизм, который обладает следующими составляющими:
- Руль, который находится в кабине. Используется, чтобы задать автомобилю направление движения.
- Рулевой вал. Это металлический стержень, который оснащен специальными пазами. Они называются шлицами. С их помощью с одной стороны крепится руль, а с другой производится крепление к рулевой колонке.
- При создании рейки используются шестерня и сама рейка. При производстве используется специальный легкий сплав повышенной прочности.
- Рулевая тяга – это металлические стержни, у которых с одной стороны есть резьба, а с другой шарнир с резьбой.
- Рулевой наконечник оснащен шарниром с резьбой.
Это все составляющие рулевой рейки. Правда, еще в него можно отнести демпфер. Это двухсторонний амортизатор. Его цель заключается в снижении вибрации во время движения. Таким образом, удается снизить негативное воздействие на весь механизм. Не на всех машинах он есть, но на внедорожниках его устанавливают по умолчанию. Это связано с тем, что эти машины часто передвигаются по плохим дорогам.
рулевая рейка с гур
Принцип работы
Сегодня в большинстве случаев используется гидроусилитель руля. Поэтому стоит рассмотреть, как работает рулевая рейка с ним. Данная информация позволит понять, почему практически не приходится прикладывать усилия, чтобы крутить рулевой колесо во время движения.
Насос гидроусилителя соединяется с двигателем с помощью ремня или специальных шестерней. Он обеспечивает подачу бесперебойную подачу жидкости в распределитель. Последний находится в корпусе рулевой рейки. Его еще могут называть картером.
С помощью золотникового распределителя происходит распределение гидравлической жидкости, которая требуется для осуществления поворота. Торсион позволяет контролировать количество жидкости, которая требуется в конкретно взятом случае. Его интегрируют в разрез рулевого вала.
Похожие статьи
Когда машина стоит или движется по прямой, то рулевая рейка не двигается. Тогда масло находится в специальных емкостях, а не в распределителе. Когда колеса поворачиваются, они сопротивляются изменению направления, так как во время движения на них оказывает воздействие сразу несколько сил. Тогда закручивается торсион, каналы распределителя открываются, а жидкость подается на рулевую рейку. Масло распределяется так, чтобы облегчить ее движение. Чтобы управление автомобилем было безопасным, водитель должен внимательно следить за состоянием рулевой рейки и всех смежных узлов. В частности, если появляются масляные подтеки, требуется обратиться в СТО. Также можно попробовать выполнить ремонт самостоятельно, если есть соответствующие навыки.
рулевая рейка без гур
Виды рулевых реек
Существует три вида рулевых реек, а именно:
- Механическая – это наиболее простой вариант, который не оснащен дополнительными функциями. Поворот происходит только благодаря усилиям самого водителя. Если установить рейку с переменным передаточным числом, то можно облегчить труд водителя. Данная модель практически не используется, но осталась еще на некоторых старых отечественных машинах.
- Гидравлическая считается наиболее популярной. Ее стоимость демократичная, а также необходимо прикладывать минимум усилий для поворота руля. Наличие гидроусилителя снижает физические затраты водителя во время поездки и повышает уровень безопасности на дороге. Дело в том, что при возникновении аварийной ситуации нужно действовать быстр. Когда руль легко крутится, колеса быстрее повернутся в нужную сторону. Это позволит избежать ДТП или снизить негативные последствия.
- Электрическая считается наиболее современной. В работе используется электромотор. Он расположен в рулевой колонке, на рулевом валу или входит в комплектацию самой рейки. Способ интеграции этого усилителя зависит от самого производителя. Электрический усилитель применяют в наиболее современных машинах, что обеспечивает максимальную безопасность на дороге.
Это все существующие модели. Современные рулевые рейки стоят недорого, обладают небольшим весом и не требуют частого технического обслуживания. Точность управления довольно высокая. Поэтому водители могут заменить рулевую рейку в случае необходимости на более совершенную. Только нужно убедиться сначала, что конкретно взятый автомобиль поддерживает ее.
рулевое колесо для автомобиля
Неисправности и признаки
Есть несколько частых проблем, которые возникают у рулевых реек. Стоит рассмотреть их подробнее. Вот какие признаки проблем могут быть:
- утяжеление руля в определенных положениях;
- появление стуков;
- вибрация рулевого колеса;
- протекание жидкости гидроусилителя;
- неполный возврат руля в исходное положение;
- вращение руля не соответствует вращению колес.
Чаще всего все начинается с появления суков. Рекомендуется сразу насторожиться, потому что остальные признаки приведут к более дорогостоящему ремонту.
А теперь стоит рассмотреть основные неисправности, с которыми приходится иметь дело.
- Появление стука возможно из-за повреждения пыльников. Тогда наконечники тяги быстро приходят в негодность, давая о себе знать стуком. Ремонт невозможен, необходимо менять их на новые.
- Внутренний стук часто свидетельствует о наличии проблем с поршневой или с направляющими втулками. Рейку нужно разобрать, чтобы понять, в чем проблема. Рекомендуется обратиться на СТО для этого.
- Стук также свидетельствует о выработке некоторых комплектующих. В этом случае нужно заменить их или весь механизм полностью.
- На гидроусилителе нередко появляется течь. В этом случае требуется заменить сальники. Также стоит разобрать рейку, чтобы обнаружить причину течи. Если нет соответствующих навыков, стоит обратиться к специалистам.
- При использовании электроусилителя руль бывает сложно повернуть. Этого говорит о необходимости замены мотора электроусилителя.
- Когда аналогичная проблема возникает с гидроусилителем, проблема кроется в насосе.
Необходимо отличать проблему в рулевой рейке с проблемами гидроусилителя. Вот какие симптомы бывают у последнего:
- усиление руля полностью отсутствует;
- усиление отсутствует на холостых работах двигателя;
- наличие посторонних шумов при включенном двигателе;
- появление пены в рабочей жидкости.
Таким образом, не всегда нужно сразу разбирать рулевую рейку. В некоторых случаях стоит сначала ознакомиться с состоянием гидроусилителя.
Насос ГУР
Особенности обслуживания
Обслуживать рулевую рейку несложно. Это неприхотливый элемент. Однако важно периодически следить за его работоспособностью, чтобы не возникло проблем на дороге. При отсутствии должного ухода есть риск, что машина перестанет слушаться на дороге. Вот на что требуется обращать внимание:
-
- проверять состояние пыльников и своевременно их менять;
- при обнаружении дефекта нужно менять комплектующие;
- не рекомендуется держать руль в вывернутом положении до упора более 5 секунд;
- если рулевое колесо не возвращается в исходное положение, стоит обратиться к специалистам;
- при начале езды необходимо поворачивать руль с минимальной амплитудой, чтобы продлить срок эксплуатации механизма;
- зимой стоит на месте несколько раз покрутить руль на месте, чтобы проверить работоспособность.
Если нет необходимых навыков, то стоит при первых признаках появления проблемы обращаться в сервисный центр. Специалисты выполнят диагностику и скажут, все ли в порядке. Когда потребуется ремонт, они его выполнят в сжатые сроки. При этом обращение на СТО каждые 5 – 6 месяцев снизит риск появления серьезных проблем. Большинство ремонтных работ будут поверхностными и недорогими.
При выборе нового автомобиля стоит покупать электроусилитель руля. Он обеспечит плавное вращение и легкое управление. Выйдет немного дороже, чем гидравлика. Зато результат окажется лучшим.
Тяга рулевая
Вконтакте
Одноклассники
Реечное рулевое управление быстро становится наиболее распространенным типом рулевого управления на автомобилях, небольших грузовиках и внедорожниках. На самом деле это довольно простой механизм. Реечный редуктор заключен в металлическую трубу, причем каждый конец рейки выступает из трубы. Стержень, называемый , соединительный стержень , соединяется с каждым концом стойки.
Шестерня прикреплена к рулевому валу .Когда вы поворачиваете руль, передача вращается, перемещая стойки. Тяга на каждом конце стойки соединяется с рычагом на шпинделе (см. Схему выше).
Зубчатая передача делает две вещи:
- Преобразует вращательное движение рулевого колеса в линейное движение, необходимое для вращения колес.
- Обеспечивает снижение передачи, облегчая вращение колес.
На большинстве автомобилей требуется три-четыре полных оборота рулевого колеса, чтобы колеса поворачивались от замка к замку (от крайнего левого до крайнего правого).
Коэффициент рулевого управления - это отношение того, насколько далеко вы поворачиваете рулевое колесо, и как далеко поворачивают колеса. Например, если один полный оборот (360 градусов) рулевого колеса приводит к тому, что колеса автомобиля поворачиваются на 20 градусов, то коэффициент рулевого управления составляет 360, деленный на 20 или 18: 1.Более высокое соотношение означает, что вам нужно больше поворачивать рулевое колесо, чтобы колеса поворачивались на заданное расстояние. Однако из-за более высокого передаточного числа требуется меньше усилий.
Как правило, более легкие и спортивные автомобили имеют более низкий коэффициент рулевого управления, чем более крупные легковые и грузовые автомобили. Более низкое передаточное отношение обеспечивает более быстрое реагирование на рулевое управление - вам не нужно так сильно поворачивать рулевое колесо, чтобы колеса поворачивались на заданное расстояние - что является желательной характеристикой в спортивных автомобилях. Эти меньшие автомобили достаточно легки, чтобы даже при более низком передаточном усилии усилие, необходимое для поворота рулевого колеса, не было чрезмерным.
В некоторых автомобилях имеет рулевое управление с переменным передаточным отношением , в котором используется зубчатая передача с реечной передачей (число зубьев на дюйм) в центре, чем снаружи. Это заставляет автомобиль быстро реагировать при начале поворота (стойка находится рядом с центром), а также уменьшает усилие вблизи пределов поворота колеса.
Мощность Реечный 9009
Когда реечный механизм находится в системе гидроусилителя рулевого управления, реечный дизайн имеет несколько иной дизайн.
Часть стойки содержит цилиндр с поршнем посередине. Поршень соединен со стойкой. Есть два отверстия для жидкости, по одному на каждой стороне поршня. Подача жидкости под высоким давлением к одной из сторон поршня заставляет поршень двигаться, что, в свою очередь, приводит в движение стойку, обеспечивая подачу энергии.
Мы проверим компоненты, обеспечивающие подачу жидкости под высоким давлением, а также определим, с какой стороны стойки поставлять ее, позже в этой статье.Во-первых, давайте посмотрим на другой тип рулевого управления.
,Что такое реечное рулевое управление?
Рулевое управление с реечной передачей - невероятно популярная установка в современных транспортных средствах, но как это на самом деле работает?
Скорее всего, ваш автомобиль имеет реечное рулевое управление.В течение многих лет это был невероятно популярный инженерный выбор, но вы когда-нибудь задумывались, как именно это работает?
К счастью, основы совсем не сложно понять: все дело в том, чтобы превратить вращательное движение в линейное. При повороте рулевого колеса поворачивается рулевая колонка, в которой вращается прикрепленный рулевой вал и червячная передача, известная как шестерня. Эта шестеренка стоит на «стойке» - металлическом отрезке с прорезанными зубьями. Так как шестерня вращается, рейка перемещается влево или вправо, в зависимости от вашего рулевого управления.
Упрощенная схема рулевого управления реечным механизмом, показывающая колонку (2), реечный механизм (3) и рулевую тягу (4) - Изображение с помощью Wikimedia Commons / LaurensvanLieshoutГалстук связывает стойку с вора в законе, выступая в качестве последней части головоломки.Это простая, эффективная конструкция, не имеющая недостатков в рециркуляционных установках шариков (они, как правило, увеличивают вес машины, требуют больше усилий и часто имеют «мертвую точку» посередине), которую в наши дни обычно предпочитают резервировать. для больших транспортных средств.
Усилитель руля добавляет устройство с одной стороны стойки с поршнем с гидравлическим приводом внутри. Поворотный клапан направляет гидравлическую жидкость к правой или левой стороне поршня - в зависимости от направления рулевого управления - что оказывает давление на поршень и уменьшает усилие, необходимое для перемещения стойки.Системы электроусилителя руля - которые медленно заменяют гидравлические системы - заменяют насос, клапан и поршень двигателями.
Изображение через Bishop SteeringКоэффициент рулевого управления определяется расстоянием между зубьями рейки, хотя соотношение можно изменять.У некоторых стоек есть зубы, которые расположены ближе к середине и растекаются дальше по обеим сторонам стойки. Это позволяет удерживать рулевое управление вокруг центральной точки с комфортабельной скоростью, и чем быстрее вы поворачиваете колесо, тем быстрее.
Существуют более сложные механические системы с переменным передаточным отношением, добавляя отдельные устройства между рулевым валом и шестерней, при этом некоторые активные системы вводят двигатели в смесь, позволяя постоянно изменять передаточное число. Мы расскажем об этом в другой раз.
Можно обновить настройки рулевого механизма реечной передачи, если вы хотите что-то более прямое. Стойки OEM иногда взаимозаменяемы между различными моделями, хотя системы ESP часто связаны с системами рулевого управления на более новых автомобилях, замена не всегда будет простой.Между тем, послепродажные стойки таких компаний, как Quaife и Bilstein, популярны в автоспортивном сообществе, где скорость рулевого управления часто не снижает его.
В следующий раз, когда вы поворачиваете колесо в своей машине, вы должны знать, что происходит.Возможно, это не самая сексуальная область в автомобильной инженерии, но мы все можем по достоинству оценить простой, но умный дизайн - особенно тот, который зарекомендовал себя настолько, чтобы стать настолько широко используемым.
,Система реечной передачи с гидроусилителем руля
Несмотря на то, что на рынке используется несколько типов систем рулевого управления, двумя основными из них являются рециркуляционное шариковое рулевое управление, которое в основном используется для тяжелых транспортных средств, грузовых автомобилей и больших внедорожников, и рулевое управление с реечными механизмами, которое обычно встречается на небольших автомобилях. грузовики и внедорожники.
Как работает реечное рулевое управление?
Рулевое управление с реечной передачей использует зубчатую передачу для преобразования кругового движения рулевого колеса в линейное движение, необходимое для вращения колес.Он также обеспечивает пониженную передачу, поэтому вращать колеса легче.
Он работает, заключая зубчатую рейку в металлическую трубу, причем каждый конец рейки торчит из трубы и соединяется с осевым штоком. Ведущая шестерня прикреплена к валу рулевого управления таким образом, что при повороте рулевого колеса шестерня вращается, перемещая рейку. Осевой стержень на каждом конце стойки соединяется с концом поперечной рулевой тяги, который прикреплен к шпинделю.
Передаточные числа рулевого управления
Большинству автомобилей требуется от трех до четырех полных поворотов рулевого колеса для перехода от замка к замку (от крайнего правого до крайнего левого).Коэффициент рулевого управления показывает, как далеко повернуть рулевое колесо, чтобы колеса повернули на определенную величину. Более высокое передаточное число означает, что вам нужно больше поворачивать рулевое колесо для поворота колес на определенную величину, а более низкие передаточные числа обеспечивают более быструю реакцию руля.
Некоторые автомобили используют рулевое управление с переменным передаточным числом. В этой системе рулевого управления с реечной передачей в центре (см. Шаг зубьев) используется другое количество зубьев на см, чем на концах. В результате рулевое управление становится более чувствительным, когда оно поворачивается в направлении блокировки, чем когда оно близко к своему центральному положению, что делает автомобиль более маневренным.
Существует два основных типа реечных рулевых систем:
- Концевой взлет - рулевые тяги прикреплены к концу рулевой рейки с помощью внутренних осевых штанг.
- Снимите по центру - болты прикрепите рулевые тяги к центру рулевой рейки.
Как работает реечное рулевое управление с гидроусилителем руля?
Когда система реечной передачи подключена к системе гидроусилителя руля, ее конструкция немного меняется. Цилиндр с поршнем посередине размещен в стойке.С обеих сторон поршня есть жидкость. Когда давление оказывается на жидкость на одной стороне поршня, это заставляет поршень двигаться, что приводит к вращению стойки и помогает рулевому управлению.
Распространенные проблемы с реечной передачей
Поскольку рулевое управление необходимо для управления автомобилем, важно как можно быстрее диагностировать и устранять любые проблемы с рулевым управлением. Типичные проблемы рулевого управления включают в себя:
- Очень тугое рулевое колесо
Если поворачивать рулевое колесо становится все труднее, это признак того, что, возможно, существует проблема либо с вашей рулевой рейкой, либо с отсутствием давления со стороны гидроусилителя руля.Решение может быть таким же простым, как добавление жидкости для гидроусилителя руля, но лучше проверить его. - Утечка жидкости в гидроусилителе руля
Уровни жидкости в гидроусилителе руля только уменьшаются и приводят к жесткому рулевому управлению при наличии утечки. Это не большая проблема, однако последствия для того, чтобы оставить его слишком долго, включают перегрев рулевого редуктора и рулевой рейки или поломку передач. Рекомендуется исправить это, когда это простая (и дешевая) задача. Нажмите здесь для получения дополнительной информации о причинах этих утечек - Шум при шлифовании рулевого управления
Шум при шлифовании от вашей рулевой коробки происходит из-за контакта металл-металл, что указывает на отсутствие смазки.Вы сможете услышать это отчетливо, если повернетесь влево или вправо. Попросите вашего механика взглянуть на проблему, поскольку ваша рулевая коробка может нуждаться в замене. - Запах горящего масла
Жидкость гидроусилителя руля пахнет горящим маслом, поэтому если вы чувствуете его запах во время вождения, это признак того, что рулевой редуктор слишком горячий. Лучше всего как можно скорее остановить машину и рассмотреть проблему. Вождение с перегретым рулевым механизмом может привести к пожару.
Узнайте больше
Хотите узнать больше о рулевом управлении и подвеске вашего автомобиля? Посмотрите на MOOG TV.MOOG TV, полный интересных видео, полезных советов и четких инструкций, является идеальным местом, чтобы узнать больше о своем автомобиле.
Посетите MOOG TV
,