Ротатион на шинах что означает
Надпись Rotation на шинах: что значит

Как известно, маркировка и различные надписи на шинах позволяют определить целый ряд особенностей и характеристик покрышки. При этом кроме типоразмера, допустимых нагрузок и сезонности шины также сильно отличаются по типу протектора. Другими словами, резина бывает ассиметричной, направленной, ненаправленной и т.п.
В случае выбора и использования шин важно знать и учитывать целый ряд таких особенностей. Далее мы рассмотрим, что такое направленные шины, как правильно поставить зимнюю резину по рисунку, а также что значит надпись Rotation шины.
Содержание статьи
Направленная резина и ассиметричная

Если речь заходит о протекторе, все шины принято подразделять на основные виды:
- ассиметричные шины
- симметричные шины
- направленная резина
Особенностью асимметричной шины является такой рисунок протектора, когда на внешней, а также на внутренней части указанный рисунок отличается. При установке важно понимать, что такая шина должна стоять только с учетом наружной и внутренней стороны. Как правило, обозначается соответствующей надписью на боковине (Outside — наружная, Inside -внутренняя, Facing Out и т.д.).
Симметричная шина имеет протектор с симметричным рисунком, конструкцией корда, а также боковины. Такие покрышки можно ставить любой стороной. Еще можно выделить направленные шины, где рисунок протектора имеет направление вращения. Такие покрышки имеют обозначение стрелкой на боковине, указывающей на направление вращения, а также маркируются надписью Rotation.
Также можно выделить шины, когда в обязательном порядке необходимо строгое соблюдение правил их установки на машину. Речь идет о шинах c маркировкой на боковине «right» (правые) или «left» (левые). Если есть такая маркировка, шины можно ставить только на левую или правую сторону автомобиля.
Отсутствие данных надписей, причем не зависимо от рисунка протектора (направленный или асимметричный), позволяет ставить покрышки без привязки к одной стороне.
Обратите внимание, все особенности, рассмотренные выше, могут быть как особенностью конкретных шин, так и в отдельных случаях сочетаться в одной покрышке. Например, можно встретить асимметричную направленную резину, асимметричные шины могут быть «левыми» или «правыми» и т.д.
Добавим, что сегодня асимметричные шины с заданным направлением вращения не производятся, так как на практике применение «левых» и «правых» шин не дает особых преимуществ, однако производство такой резины дороже, часто возникают сложности с их подбором по каталогам.
Конструктивные особенности и рисунок шин
Начнем с того, что сегодня асимметричные шины, причем как летние, так и зимние, пользуются большим спросом. Особенность такого протектора асимметричной шины в том, что внутренняя его часть мягче, чем внешняя.
Такое исполнение продиктовано тем, что нагрузки при езде и в поворотах всегда выше на наружную часть колеса. При этом смягчение внутренней стороны позволило заметно улучшить управляемость и устойчивость, удалось реализовать эффективное увеличение площади пятна контакта шины с дорогой.
Более того, ламели протектора с внешней стороны больше по размеру, чем на внутренней. Это позволило добиться лучшего водоотвода при езде по мокрой дороге и значительно снизить риски возникновения аквапланирования.
При этом направленные шины намного лучше отводят воду, чем ассиметричные, однако устойчивость и управляемость хуже в сравнении с асимметричным рисунком. С одной стороны, риски аквапланирования направленных шин меньше (вода из пятна контакта активно отводится в обе стороны), однако управляемость ухудшается.
Именно по этой причине в свое время производители вывели на рынок «левые» и «правые» шины, чтобы добиться качественного отвода воды (как у направленной резины) и сохранить управляемость (как у ассиметричной).
Однако на деле такие колеса оказались дорогими и не столь эффективными, как ожидалось. Еще к этому добавились сложности при подборе. Также неприятным моментом стало то, что водители попросту не знали, какое колесо брать в качестве «запаски», левое или правое.
Дело в том, что заранее нельзя знать, где будет прокол колеса, слева или справа. С учетом таких недостатков, сегодня строго только «правых» и «левых» покрышек не выпускают.
Установка шин: асимметричные и направленные шины
Хотя на первый взгляд установка моет показаться сложной, на деле общие правила установки асимметричных шин отличаются простотой. Прежде всего, колесо с ассиметричной шиной должно стоять так, чтобы на наружной стороне была надпись Outside или аналогичная.
Параллельно на внутренней части должна быть надпись Inside. Чтобы ее увидеть, нужно заглянуть под автомобиль или сразу проверять правильность установки резины на шиномонтаже. Получается, если покрышки установлены правильно, снаружи после установки колес на машину будет видна надпись Outside на всех шинах.
Rotation: перевод на шинах и установка направленных шин
Если ставятся направленные шины, важно, чтобы при движении вперед направление вращения колеса совпадало с тем, на которое указывает стрелка на боковине возле надписи Rotation. Сама надпись Rotation обычно нанесена на шины с направленным рисунком, при этом стрелка позволяет понять, на какую именно сторону ставить покрышку.
Задача стрелки — четко указать направление вращения колеса по часовой стрелке (то есть по направлению движения вперед). При этом Rotation важный показатель в общей маркировке шины.
Если же ставятся «левые» и «правые» шины, их нужно устанавливать строго на те стороны авто, на которые указывают надписи Right (правые) или Left (левые), причем с учетом движения автомобиля вперед.
Также отметим, что установка симметричных шин не предполагает каких-либо сложностей, так как такая резина не имеет внешних и внутренних сторон, а также определенного направления вращения. Их можно ставить как угодно, не обращая внимания на сторону, направление вращения и т.д.
Полезные советы
Обратите внимание, если ассиметричные шины или покрышки с направленным рисунком (направленные шины) поставить на автомобиль неправильно, в этом случае заметно ухудшаются эксплуатационные показатели покрышки. Машина будет хуже управляться и тормозить, ухудшится проходимость, может возникнуть эффект аквапланирования, повышается шум при езде, заметно возрастает износ самой резины.
Рекомендуем также прочитать статью о том, как определить индекс скорости и нагрузки шины. Из этой статьи вы узнаете, что такое индекс скорости шин, а также индекс нагрузки шины, а также как расшифровать данные параметры маркировки шины.Фактически, дорогие ассиметричные или направленные шины на дороге будут работать очень плохо. По этой причине важно следить за тем, чтобы резина на дисках была установлена правильно. На практике, в ряде случаев неопытные автолюбители или работники шиномонтажа могут допускать ошибки, путая стороны или направление вращение при установке покрышек.
Еще добавим, что бывает так, когда на автомобиль по той или иной причине требуется поставить покрышку, причем делать это приходится заведомо неправильно. Например, в дороге случился прокол, в запасе есть направленная шина, но не удается соблюдать направление вращения.
Так вот, в этом случае важно понимать, что управляемость и устойчивость ухудшится. В результате запрещено разгоняться более 60 -70 км/ч и двигаться с такой скоростью постоянно продолжительное время.
Что в итоге
С учетом приведенной выше информации при выборе шин нужно учитывать целый ряд особенностей. В первую очередь, важно принимать во внимание условия эксплуатации ТС. Например, если владелец активно эксплуатирует автомобиль, ездит преимущественно по сухим трассам на дальние расстояния, выбор направленной резины не всегда будет лучшим вариантом. В этом случае оптимально остановиться на ассиметричном протекторе.
Рекомендуем также прочитать статью о том, как определить дату производства шины. Из этой статьи вы узнаете, как узнать дату и год выпуска покрышки, есть ли срок годности у шины, а также на что обратить внимание при расшифровке даты изготовления шин.При этом более комфортной будет езда по мокрой дороге с высокой скоростью как раз на направленной резине по причине лучшего водоотвода. Также нужно учитывать, что в зависимости от стоящих на машине шин возможны проблемы при подборе и установке «запаски» или другой покрышки в случае повреждения или прокола уже имеющегося колеса.
Так или иначе, главное условие, соблюдать все правила и рекомендации по установке направленных и ассиметричных шин. В этом случае езда на автомобиле будет комфортной и безопасной, а правильно установленная зимняя или летняя шина в полной мере будет способна реализовать весь потенциал, заложенный в нее инженерами и конструкторами.
Читайте также
-
Что такое объем двигателя автомобиля
Что означает понятие объем двигателя. Определение рабочего объема мотора. Классы авто в зависимости от объема ДВС, плюсы и минусы большого объема двигателя.
Вращение шин: как и зачем вращать шины
Вращение шин, которое регулярно перемещает шины вашего автомобиля по определенным схемам спереди назад или из стороны в сторону, является важным элементом обслуживания шин и их безопасности. Кроме того, вращение ваших шин также может потребоваться для гарантии гарантии на ваши шины. Для быстрого визуального обзора вращения шин, , ознакомьтесь с нашим эпизодом Tread Life о вращении шин . Продолжайте читать для получения дополнительной информации о том, что такое вращение шин, почему важны схемы вращения шин и правильный шаблон для нужд вашего автомобиля.
Найдите свой сервисный центр Bridgestone
Что такое вращение шин?
Вращение шин означает периодическое изменение положения каждой из шин на вашем автомобиле. Вы должны вращать шины в соответствии с рекомендациями производителя транспортного средства или каждые 5000 миль. Для многих из вас это будет означать, когда вы замените масло в своем автомобиле.
Регулярное вращение ваших шин также дает вам хорошую возможность визуально осмотреть их на предмет повреждений, проверить их давление воздуха, отрегулировать их балансировку, если вы замечаете какие-либо вибрации, и проверить глубину их протектора.
Почему важно вращение шин?
Существует несколько причин, по которым вращение шин является важным элементом вашего стандартного ухода за шинами. Во-первых, при регулярном вращении шин износ равномерно распределяется по всем четырем шинам, и срок их службы увеличивается. Это связано с тем, что каждая конкретная позиция на вашем автомобиле требует разной отдачи от каждой шины (например, шины на передней части автомобиля с передним приводом будут брать большую долю крутящего момента и трения, которые необходимы для поворота, ускорения и торможения) - и может привести к большему или меньшему износу шины.Особенно важно вращать новые шины на 5000 миль, потому что глубокий, свежий протектор шины более подвержен неравномерному износу.
Во-вторых, равномерный износ протектора обеспечивает одинаковую глубину протектора шин, что помогает поддерживать постоянное сцепление и управляемость на всех четырех шинах. Это улучшит прохождение поворотов и эффективность торможения, а также повысит безопасность вашего автомобиля.
Наконец, если у вашего автомобиля полноприводный, равномерно изношенные шины снижают нагрузку на трансмиссию, снижая износ дорогих компонентов привода.
Какую схему вращения шин мне использовать?
Схема вращения шин, наиболее подходящая для вашего автомобиля, будет зависеть от типа используемой вами шины, от переднего, заднего, полного или полного привода вашего автомобиля, от того, являются ли ваши шины направленными или ненаправленными, или Не ваши шины имеют одинаковый размер на передней и задней части вашего автомобиля, и есть ли у вас полноразмерный запасной элемент, который также можно вращать, в отличие от временного запасного. Давайте рассмотрим схемы вращения шин, рекомендованные орган стандартизации шинной промышленности, The Tire and Rim Association, Inc.для всех этих возможностей.
Образец визуального:
Для шин одинакового размера и ненаправленного:
1. Задний крест
Для автомобилей с 4-х, полноприводным или задним приводом рекомендуется поперечный рисунок сзади. Задние шины перемещаются на переднюю ось и удерживаются на одной стороне транспортного средства, тогда как передние шины перемещаются на противоположные стороны задней оси.
2.X-Pattern
Рекомендуется для переднеприводных автомобилей, таких как легкие грузовики и седаны, все шины перемещаются по диагонали, что означает, что шины переключаются с одной оси на противоположную, а также перемещаются с одной стороны на другую.
3. Вперед крест
Это самая распространенная модель для переднеприводных автомобилей. Шины передней оси перемещаются прямо назад, а задние шины - вверх по диагонали к противоположной стороне передней оси.
Для шин одинакового размера и ненаправленного с полноразмерной запасной шиной:
Чтобы все шины на вашем автомобиле имели равномерный износ протектора, вы должны быть уверены, что вращаете полноразмерное запасное колесо вместе с остальными четырьмя. Это особенно важно для полноприводных или полноприводных автомобилей, где даже небольшие различия могут создать чрезмерную нагрузку на трансмиссию вашего автомобиля.
1. Поперечный задний ход (заднеприводные или полноприводные автомобили):
Обе шины задней оси движутся прямо вперед к передней оси, а запасное колесо - к правой стороне задней оси.Правое переднее колесо движется по диагонали назад к левой стороне задней оси, а левое переднее колесо становится вашим новым запасным колесом.
2. Передний поперечный (переднеприводные автомобили):
Задние шины перемещаются по диагонали к противоположным сторонам на передней оси, в то время как правая передняя шина становится новым запасным колесом. Запасное колесо расположено на правой стороне задней оси, в то время как левая шина на передней оси перемещается обратно в левое заднее положение.
Образец визуального:
Для высокопроизводительных и направленных шин:
1. Из стороны в сторону (для шин разных размеров на передней и задней осях)
Все шины переключаются с партнером одного размера и остаются на одной оси. Две задние шины переключаются на противоположную сторону друг с другом, в то время как две передние шины делают то же самое.
2. Спереди назад (для направленных шин)
Все шины перемещаются с одной оси на другую, но остаются на одной стороне транспортного средства.Например, передняя левая шина перемещается на левую сторону задней оси, в то время как задняя левая шина перемещается на левую сторону передней оси.
,Вращение шин
Причина частого поворота шин заключается в том, что изменение их положения на автомобиле помогает выровнять износ и продлить срок службы шин. Вращение шин также предотвращает появление проблем с износом, которые могут возникнуть из-за поворота в одном направлении на одном и том же колесе на тысячи и тысячи миль.
КАК ЧАСТО ШИНЫ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ВРАЩЕНЫ
Самая распространенная рекомендация - вращать шины каждые 6000 миль.Если вы будете ждать слишком долго, вы потеряете преимущества регулярного вращения шин. Ваши шины могут развить постоянный износ, который может создать грубую, шумную езду и сократит срок службы ваших шин.
Когда вы вращаете свои шины, осмотрите каждую шину на предмет необычного износа, повреждения протектора, боковины повреждение или другие проблемы. Проведите рукой по протекторам. Если вы чувствуете острые ребра, в одну сторону, но не в другую, или вы чувствуете неровности или неровности по обеим сторонам протектора или по середине шины, это означает, что шина приобрела характер износа, который может быть результатом смещения колеса ,Вы должны проверить и откорректировать выравнивание колес, чтобы предотвратить дополнительный износ шин.
Если шина имеет изогнутый износ, это указывает на изношенные удары или распорки, которые необходимо заменить.
Сильный износ плеча на внутренних кромках обеих передних шин или обеих задних шин обычно указывает на смещение схождения и / или слишком большое отрицательное изгибание.
Тяжелый износ плеч на внешних краях обеих передних или обеих задних шин обычно является признаком смещения схождения или чрезмерного прогиба.Сильный износ плеча на внутренней или внешней кромке одной шины обычно является результатом слишком большого или небольшого выпуклости инструмента. Основной причиной может быть слабая пружина или изношенные или разрушенные втулки рычага управления.
ВАЖНЫЕ СООБРАЖЕНИЯ ВРАЩЕНИЯ ШИНЫ
Если у вашего автомобиля полноразмерное запасное колесо, запасное колесо должно быть включено во вращение, чтобы увеличить срок службы всех шин на 20 процентов. Включение запасной шины в схему вращения распространяет износ на все пять шин, а не только на четыре, которые находятся на земле.
На автомобилях с передним приводом существуют некоторые разногласия относительно того, экономит ли вращение резину. Задние шины на автомобиле FWD могут иногда преодолевать 60 000, 70 000 или даже 80 000 миль - если задний носок и изгиб соответствуют техническим характеристикам и нет изношенных или поврежденных деталей подвески. Передние шины, однако, обычно изнашиваются намного быстрее, чем на заднеприводных автомобилях, потому что они несут дополнительную нагрузку как на управление автомобилем, так и на рулевом управлении. Срок службы шин может составлять всего 50 000 миль в зависимости от степени износа протектора шин и типа вождения.Но большинство качественных шин с рейтингом износа протектора 380 или выше должны прослужить более 70000 миль, если колеса соответствуют техническим характеристикам и не изношены или повреждены детали рулевого управления или подвески.
Один очень важный момент, на который стоит обратить внимание, заключается в том, что некоторые заднеприводные автомобили и микроавтобусы имеют много движений в задней подвеске, что может привести к появлению неровных пятен на носу вдоль внутренних краев задних шин или поперек протектора. Если шины не вращаются, этот шаблон будет продолжать расти, пока шины не станут заметно шумными и грубыми.К тому времени уже слишком поздно вращать шины, потому что рисунок будет слишком велик, чтобы стираться через 6000 миль.
Вращение шин распространит износ всех ваших шин - что, вероятно, дешевле, чем замена обеих передних шин или обеих задних шин до износа других шин.
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Изношенные шины с уменьшенной глубиной протектора с большей вероятностью станут гидросамолётами и потеряют сцепление на мокрой дороге. Это увеличивает риск заноса и выхода из-под контроля.Это особенно верно, если шины с наибольшим износом находятся на задней оси. Регулярное вращение шин сгладит износ всех четырех шин и уменьшит риск заноса задних шин и потери контроля над автомобилем.
Если вы покупаете две новые шины для замены изношенных передних или задних шин, большинство экспертов по шинам рекомендуют устанавливать новые шины на заднюю ось. Если передние шины изношены, перенесите старые задние шины на передние и установите новые шины на заднюю.Помещение новых шин сзади уменьшит склонность к гидросамолету и избыточной поворачиваемости при движении или резком торможении на мокрой дороге. Если вы устанавливаете новые шины спереди и оставляете частично изношенные шины сзади, вы получаете лучшее сцепление с автомобилем FWD, но при этом снижается общая устойчивость и повышается риск заноса (даже с ABS).
Вот что еще нужно иметь в виду, если в вашем автомобиле есть смесь новых и изношенных шин. Обычные схемы вращения шин, описанные ниже, применяются к шинам с примерно одинаковым уровнем износа (разница глубины протектора не превышает 2/32 дюйма).Если ваши шины имеют большую разницу в износе протектора (разница между передними и задними шинами более 2/32 или 1/16 дюйма), вращайте шины из стороны в сторону только на одной оси. Не используйте перекрестный рисунок (FXR или RXF), как показано ниже.
Износ протектора шины можно измерить с помощью простого измерителя.
Смешивание шин с различными степенями износа протектора может нарушить устойчивость при управлении и повысить риск потери контроля в некоторых дорожных ситуациях!
Это также может нарушить работу АБС и / или систем контроля устойчивости!
Шины изнашиваются, когда глубина протектора составляет 2/32 дюйма или менее.
На некоторых полноприводных автомобилях и полноприводных полноприводных (4x4 или 4WD) грузовиках существенная разница в износе протектора между шинами из стороны в сторону или спереди назад может увеличить износ межосевого дифференциала.
На автомобилях с электронными системами контроля устойчивости (ESC) большая разница в износе протектора из стороны в сторону или спереди назад может снизить способность системы контроля устойчивости поддерживать управление рулем в неблагоприятных условиях вождения.Шины с разной степенью износа протектора могут также вызвать ложные коды неисправностей ABS или ESC. Износ шин немного уменьшает окружность изношенной шины, заставляя ее поворачиваться немного быстрее, чем шины с полным протектором. Это может ввести систему ABS / ESC в заблуждение, что шина теряет сцепление или неисправен датчик скорости вращения колеса. В любом случае, если установлен код неисправности, он обычно деактивирует систему ABS / ESC!
Некоторые автомобили FWD испытывают проблемы с износом заднего пальца больше, чем другие, из-за изгиба и податливости втулок задней подвески.Если шины НЕ вращаются достаточно часто, протектор на задних шинах может изнашиваться неравномерно, часто создавая грубую пилообразную пятку и структуру носка, которая вызывает грохочущий шум или вибрацию, которые могут выглядеть как плохой подшипник колеса.
ИНСТРУМЕНТЫ, ТРЕБУЮЩИЕ ВРАЩАТЬ ШИНЫ:
Домкрат, рывок с проушиной (или динамометрический ключ) и четыре защитных стойки. Весь автомобиль должен быть поднят над землей, чтобы вращались все четыре колеса. ПРИМЕЧАНИЕ. Убедитесь, что ваш автомобиль припаркован на ровной поверхности, прежде чем поднимать его с земли.
КАК ВРАЩАТЬ ШИНЫ
1. Снимите все колпаки, затем ослабьте все зажимные гайки на пол-оборота, пока колеса все еще находятся на земле.
2. Поднимите все четыре колеса над землей и установите предохранительный домкрат под каждым углом автомобиля, чтобы поддержать его.
3. Теперь снимите каждое колесо и положите его на землю рядом со ступицей, из которой оно было снято. Если у вашего автомобиля полноразмерный запасной элемент, и вы включаете запасной в схему вращения, выньте его из багажника и положите на землю.

4. Выберите схему поворота (см. Иллюстрации) и убедитесь, что вы используете ТОТ ЖЕ шаблон каждый раз, когда вы поворачиваете шины. Теперь вращайте шины, следуя выбранной вами процедуре.
FWD легковые автомобили и минивэны: Большинство магазинов шин рекомендуют повернуть передние шины назад, а задние шины - в противоположную сторону спереди.
RWD легковые и грузовые автомобили: Самая распространенная рекомендация - переместить задние колеса вперед (с той же стороны) и повернуть передние колеса с противоположной стороны сзади.
легковых и грузовых автомобилей с полным приводом и полноприводных автомобилей: Для таких транспортных средств обычно рекомендуется повернуть обе задние шины в противоположную сторону спереди и обе передние шины в противоположную сторону сзади (крестообразный рисунок) , Основное преимущество этого шаблона (который можно использовать на ЛЮБОМ транспортном средстве, включая FWD и RWD) состоит в том, что он заставляет все четыре шины вращаться в противоположном направлении при каждом вращении шин. При предыдущих схемах вращения шины меняют направление вращения только один раз при каждом втором обороте.Следовательно, если ваше транспортное средство имеет тенденцию развивать ненормальный характер износа шин, использование перекрестного рисунка для изменения направления поворота шин поможет компенсировать износ и продлить срок службы шин.
Направленные шины: Рисунок протектора на многих высокоэффективных шинах разработан для оптимального сцепления только в одном направлении. Направленные шины снабжены стрелками на боковине, показывающими, как они должны вращаться постоянно. Эти шины должны вращаться только спереди назад, но не из стороны в сторону или поперек.
Шины разных размеров спереди и сзади: из-за разницы в диаметре такие шины можно вращать только справа налево (из стороны в сторону), а не спереди назад или поперечно. И если эти шины также являются высокопроизводительными направленными шинами разных диаметров, вы не сможете их вращать!
Если в поворот включено запасное колесо, используйте следующую схему: Установите запасное колесо на левой передней (со стороны водителя) ступице. Поместите правую заднюю (со стороны пассажира) шину в багажник.Правая передняя шина перемещается назад (с той же стороны), а левая задняя шина пересекает правую переднюю.
5. Затяните все гайки с помощью пальца, затем опустите автомобиль на землю и завершите затягивание всех гаек с помощью динамометрического ключа. Затяните гайки с проушинами в виде звездочки в соответствии с рекомендованными характеристиками (посмотрите характеристики крутящего момента гайки с проушиной для своего автомобиля!). Типичные характеристики крутящего момента накидной гайки составляют от 80 до 90 футов. Фунтов. для большинства малых и средних легковых автомобилей с колесами 4 и 5, 100 футовфунтов. для больших автомобилей - от 110 до 150 футов (кг) для полноразмерных пикапов и внедорожников с 6–8 колесами с проушинами).
Убедитесь, что зажимные гайки соответствуют колесам, и что вы используете правильную последовательность затяжки.
6. Установите на место колпаки и вставьте домкрат и ключ с ушками обратно в багажник или отсек для хранения.
7. Запишите в своем отчете об обслуживании пробег, на котором вы поворачивали шины, для дальнейшего использования.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: НЕ ИСПОЛЬЗУЙТЕ МАСЛО, СМАЗКУ, ЗАЩИТУ ОТ ЗАЖИГАНИЯ ИЛИ СМАЗКИ ЛЮБОГО РОДА, ЗАТЯГИВАЯ ГАЙКИ!
Правильный момент затяжки накидных гаек очень важен по трем причинам.Один из них - не допускать ослабления зажимных гаек и ослабления колеса, другой - предотвращения перекоса тормозного ротора за колесом, а третий - предотвращения поломки шпилек. Для окончательного затягивания гаек следует использовать динамометрический ключ, а гайки всегда следует затягивать в соответствии с рекомендованными характеристиками. Ударный гайковерт можно использовать для затягивания зажимных гаек, но только в том случае, если он используется с МОМЕНТОМ, который ограничивает максимальный крутящий момент (см. Ниже).
ВНИМАНИЕ: Характеристики крутящего момента для гаек с проушиной всегда указаны для шпилек и гаек CLEAN и DRY .Это означает, что нет масла, нет смазки, нет противозадирных и каких-либо смазок. Любой из этих продуктов уменьшит трение между нитями. Может показаться, что это хорошо для предотвращения ржавчины и замерзших гаек, но снижение трения означает, что гораздо больший процент прилагаемого крутящего момента (до 25% и более) пойдет на загрузку гаек. Конечным результатом может быть искажение ротора тормоза или поломка шпилек!
Штифты колес должны быть очищены проволочной щеткой для удаления ржавчины и грязи. ДО колеса установлены.Если гайки с проушинами сильно заржавели или имеют поврежденную резьбу и не могут легко вращаться на шпильках, замените гайки с проушинами. То же самое касается любых колесных шпилек с поврежденной или сильно корродированной резьбой. И не забудьте смонтировать колеса СУХОЙ, ничего не на нитках.
Динамометрическая рукоятка ограничивает максимальный крутящий момент, прикладываемый к гайке наконечника с помощью ударного гаечного ключа.
ЗАПРЕЩАЕТСЯ использовать ударный гайковерт для окончательного затягивания зажимных гаек, если только вы не используете динамометрическую рукоятку для ограничения величины пикового крутящего момента, прилагаемого к зажимной гайке.Применяемый крутящий момент от ударного гайковерта слишком неравномерный и непоследовательные ушки, чтобы тянуть его, поэтому необходимо использовать динамометрическую рукоятку, чтобы выровнять и ограничить пиковый крутящий момент, в противном случае вы рискуете чрезмерно затянуть некоторые гайки и ослабить другие. Неравномерный крутящий момент может привести к деформации ротора тормоза, что может привести к неравномерному износу ротора и пульсации педали тормоза.
Подробнее Статьи по теме шин:
Советы по вращению шин от Bridgestone (файл PDF - для просмотра требуется Adobe Acrobat Reader)
Диагностика проблем с шинами
Износ шин (что искать, как их уменьшить)
Шины - когда заменить и что купить
Смотреть Out for Old Tyres
Почему отказывают шины
Новые системы контроля давления в шинах (TPMS)
Советы по накачиванию шин
Устранение общих проблем с выравниванием
Отверждение вибрации колес и шин
Балансировка колес
Как проверить подвеску вашего автомобиля
Напольные домкраты и домкраты (как безопасно поднять автомобиль)
Динамометрический ключ (как использовать)
Нажмите здесь, чтобы увидеть больше технических статей Carley Automotive
,Учебник для начинающих: как правильно вращать шины
Независимо от того, кто вы, как вы ведете машину или где живете, ваш автомобиль будет периодически нуждаться в техническом обслуживании, чтобы колеса могли вращаться. Для некоторых автомеханика также может быть чуждой формой искусства, которую никогда не поймут, но для тех, кто хочет быть самодостаточным в еще одном аспекте жизни, решение таких рутинных задач, как вращение автомобильных шин, является еще одним легко достижимым навыком, который вы можете добавить. к вашему растущему списку достоинств.
Подобно некоторым аспектам автомеханики, чем больше вы ездите на своей машине, тем чаще вам нужно будет поворачивать шины, чтобы обеспечить максимальный срок их службы.Хотя некоторые розничные продавцы шин предлагают это в качестве бесплатного сервиса, в целом это довольно быстрая и простая задача, если у вас есть ноу-хау и набор инструментов для выполнения этой работы. Следующее практическое руководство объяснит, почему вам нужно вращать шины, как часто вы должны это делать, и какие материалы вам понадобятся для успеха, а также подробное руководство по пошаговому процессу, чтобы узнать, как выбить этот проект из парка. Так что найдите рабочее место, возьмите ваш любимый домкрат, несколько шинных колодок и будьте готовы продлить жизнь сладких ударов автомобиля.
Зачем вращаться?
Ровный опыт для всех
Автомобильные шины живут под высоким давлением, когда им постоянно приходится выдерживать нагрузку, поглощать удары и передавать энергию вращения в огромных количествах, что приводит к разрушению резины, из которой они изготовлены, в процессе, известном просто как износ. На обычном четырехколесном транспортном средстве каждое из этих четырех положений шины будет подвергаться воздействию уникальных сил, которые заставляют шину изнашиваться с разной скоростью и в разных местах протектора.Вращая шины через каждое из этих положений в течение срока их службы, они эффективно получают более округлые ощущения, что приводит к равномерному износу на каждой отдельной шине. В конце концов, чем более равномерно будет распределяться износ по каждой шине, тем дольше шина будет продолжать работать на оптимальном уровне.
Вращение ваших шин - это также идеальное время для тщательного осмотра протектора на предмет повреждений, выкапывания любого мусора, встроенного в канавки, и измерения глубины протектора.Хотите верьте, хотите нет, но законодательство США требует, чтобы оставшаяся глубина протектора составляла не менее 2/32 дюйма для управления транспортным средством на дорогах общего пользования. В шину встроены «индикаторы износа», которые представляют собой выступы в канавке протектора, которые показывают относительный предел износа протектора шины. Одна хитрость заключается в том, чтобы разместить на четверть независимую канавку шины и использовать голову Вашингтона в качестве датчика, при этом расстояние между краем квартала и его лысиной составляет ⅛ дюйма, что является хорошим временем для начала покупки новых шин. ,Еще одна отличная проверка, выполняемая одновременно с заданием на вращение шины, - это проверка на точное давление воздуха, которое сильно влияет на правильную производительность, равномерный износ и способствует превосходной статистике пробега газа.
Жизненный цикл
Когда подходящее время для поворота
Поскольку существует множество факторов, которые могут повлиять на износ шин, не существует точно определенного интервала, когда шины должны быть повернуты, но можно найти точки соприкосновения вокруг этой службы, выполняемой примерно раз в 6000 миль.В относительном выражении это будет примерно каждые шесть месяцев или любая другая замена масла. Для тех, кто подвергает свой автомобиль дополнительным злоупотреблениям в рамках своей обычной поездки, например, ездит по грунтовым дорогам или перевозит тяжелые грузы, график ротации может быть более частым. С другой стороны, автомобили, которые привыкли только к выходным и проводят большую часть своей жизни на стоянке, могут растянуть время, хотя и не слишком много.
Износ шин полностью зависит от механического состояния шасси автомобиля; Чем хуже изнашивается шина, тем выше степень износа компонентов подвески и рулевого управления, и чем дальше отцентрированы колеса, тем быстрее и менее равномерно изнашиваются шины.Поскольку шины и носимые компоненты автомобиля, как правило, не являются недорогими частями для замены или задачами, которые легко выполнить в этом отношении, хорошей идеей будет сделать все возможное, чтобы помочь этим битам прожить долгую счастливую жизнь.
Местоположение, Местоположение, Местоположение
Выбор лучшего места для работы
При планировании ремонта автомобиля рекомендуется выбрать подходящее рабочее место для безопасного выполнения работы. Хотя практически любой ремонт технически можно выполнить на обочине дороги, это не всегда лучшая идея проводить техобслуживание в компромиссной ситуации, если это возможно.
Постарайтесь найти ровную площадку для парковки автомобиля, в которой есть место для доступа к автомобилю со всех четырех сторон, если это возможно, потому что вам понадобится место для снятия шин и перемещения их в каждое новое место. Если вы не можете получить доступ к участку земли, свободному от наклона, всегда используйте парные противооткатные упоры и, по возможности, на склоне автомобиля. Также неплохо найти место, более или менее свободное от ударов, которое даст домкрату более устойчивую опору при взятии на себя веса автомобиля.
Инструменты Торговли
Что нужно для приготовления
Чтобы успешно выполнить вращение шины, вы в конечном итоге можете обойтись только набором аварийного инструмента и запасным колесом, хотя это далеко не идеальный и, вероятно, вызывающий головную боль путь к выполнению работы. Вам не нужен полный набор специальных инструментов для механики, чтобы выполнить эту конкретную задачу, но вот список элементов, которые сделают вращение ваших шин простым:
Этаж Джек
Конечно, вы можете использовать ножничный домкрат, который поставляется с вашим автомобилем, но для быстрого и легкого выполнения этой работы обязательно необходим высококачественный гидравлический домкрат.3-х тонный домкрат Powerzone изготовлен из легкого алюминия, но изготовлен из сверхпрочной стали для подъемного рычага и колес, что обеспечивает крепкое ощущение при подъеме. Всегда проверяйте, чтобы выбранный вами домкрат соответствовал весу вашего автомобиля, и чтобы домкрат мог поднять ваш автомобиль достаточно высоко, чтобы снять шины.
Покупка: $ 196
Джек Стендс
Еще один фактор, который должен иметь место для повышения эффективности работы, - это набор подставок для подъёма, чтобы поднять опору для пола после того, как автомобиль действительно поднят, так как никогда не стоит полагаться только на гидравлический домкрат, чтобы удерживать вес автомобиля.Torin Big Red выпускает великолепные комплекты 3-тонных штекеров, которые имеют конструкцию с двойной защелкой, так что вы можете быть спокойны, когда ничего не падает, когда поднимается. Хорошо иметь комплект из двух подставок, но полный комплект из четырех пригодится в будущем.
Покупка: $ 24
Lug Wrench
В зависимости от линии вашего автомобиля, рычажный ключ, возможно, расстался с вашей оснасткой несколько лет назад, хотя это, безусловно, важный инструмент, который всегда должен быть в автомобиле.GTE Tools создает удобный универсальный гаечный ключ, который подходит практически для любого автомобиля на планете, а его оригинальный дизайн позволяет складывать большую ручку для компактного хранения, когда она не используется для работы с вращением шин.
Покупка: $ 29
Колесные колодки
Каждый раз, когда вы работаете над автомобилем, всегда рекомендуется бросать противооткатный упор как минимум за два колеса, чтобы предотвратить случайное движение автомобиля во время работы над ним.Благодаря простой конструкции колеса вставляются на спуск шины, а сила тяжести предотвращает скатывание колеса по небольшой рампе. Этот комплект из твердой резины от YM отлично справляется с поиском сцепления на большинстве поверхностей благодаря своей ступенчатой конструкции лицевой поверхности, благодаря которой колодка колеса хорошо держится.
Покупка: $ 16
Датчик давления в шинах
Поддержание давления в шинах - это задача, которую следует выполнять каждые две недели при регулярном использовании, так как низкое давление - это гарантированный способ потерять работоспособность вашего автомобиля и его компонентов, хотя во время вращения это идеальное время чтобы проверить клапаны.AstroAi производит изящный цифровой датчик давления в шинах, который имеет легкий наконечник для легкого выравнивания и принимает давление до 150 фунтов на квадратный дюйм, что делает его полезным инструментом не только для автомобильных шин.
Покупка: $ 10
Вращающиеся Узоры
Сними один, передай
В зависимости от конкретной системы привода вашего автомобиля, есть несколько различных схем вращения, которые необходимо соблюдать, чтобы установить шины в правильное положение во время работы с вращением.Факторы, которые влияют на то, как ваши шины движутся вокруг вашего автомобиля, будут следующими:
Направленные шины: Некоторые автомобильные шины имеют рисунок протектора с определенным направлением вращения, которое будет обозначено стрелкой на боковине шины, которая всегда будет указывать на переднюю часть автомобиля, то есть направление колеса. нормально путешествует. Наиболее распространенные шины для легковых и грузовых автомобилей будут ненаправленными, то есть их можно будет устанавливать в любом направлении.
Различные размеры шин или колес: На разных автомобилях шины или колеса имеют разные размеры от передних до задних, что опять же не является обычной чертой традиционных автомобилей.Если размеры шин или измерение смещения колеса для th
.