Расход топлива газ 24
В этой машине были лишние детали, но не было датчика низкого уровня топлива. К ней прилагались два деревянных клина, а цифры на спидометре не совпадали с максималкой совсем.
«Для Атоса это слишком много, а для графа де Ла Фер — слишком мало».
Из фильма «Д’Артаньян и три мушкетера»
Материалы по теме
Эпиграф довольно точно отражает статус Волги модели 24–10. Сам факт ее появления на свет был, по сути, делом случая. В Википедии модель обозвали словом «паллиатив». По сути верно: Паллиати́в (фр. palliatif от лат. pallium «паллий, покрывало, греческий плащ, верхнее платье») — не исчерпывающее, временное решение, полумера, закрывающее, как «плащ», саму проблему. Так оно и было.
1. Взамен устаревшей ГАЗ-24 завод в конце семидесятых подготовил новинку — ГАЗ-3102. Правда, от первоначальной задумки создать советский аналог Мерседеса W116 в ходе работы по понятным причинам почти ничего не осталось, но даже в сильно усеченном виде 31-я понравилась «на самом верху». И тут прозвучало пожелание — оно же указание: «Мы не позволим, чтобы автомобиль, на котором будут ездить чиновники и генералы, одновременно работал и в такси».Примерно так Владимир Носаков — бывший руководитель легкового производства ГАЗа — пояснил последующую чехарду с «новой» Волгой. Суть простая: велено не допустить, чтобы элитной машиной пользовались все подряд!
2. ГАЗ выкрутился: планируемый выпуск 3102 он резко ограничил, а для «простых смертных» запустил нечто среднее между ГАЗ-24 и ГАЗ-3102. Так и появилась на свет модель 24–10, выпускавшаяся с конца 1985-го до 1991 года. Автомобиль, перефразируя киношного Атоса, получился недостаточно престижным для чиновников, но шикарно-недоступным для простых смертных.
Материалы по теме
Почем?3. Цена ГАЗ 24–10 на вторичном рынке была сумасшедшей. Кстати, это обыгрывалось в фильме «За последней чертой» (1991 год, сценарий Эдуарда Володарского), где Евгений Сидихин играл роль бывшего боксера, оставшегося не у дел и вынужденного продать элитную машину. Покупателя играл Игорь Тальков! Боксер просил за машину 30 000 ₽ (при стоимости нового автомобиля в 16 360 ₽ — как двое Жигулей), но в итоге его «кинули», а машину перепродали уже за 120 000 ₽!
Кадр из фильма «За последней чертой»Кадр из фильма «За последней чертой»
Зажигаем!
4. ГАЗ 24–10 была оснащена уникальной системой бесконтактного зажигания, причем без датчика Холла! Вращающийся магнит индуцировал напряжение в неподвижной катушке, подключенной к коммутатору. Любопытно, что при этом катушка зажигания по старинке подключалась последовательно с добавочным сопротивлением, бесполезно расходующим энергию. Избавиться от этого недостатка удалось только с переходом на новый коммутатор.
Криминал
5. В фильме «Русская рулетка» (1990 год) герои запросто разводят персонажа Анатолия Кузнецова (по сюжету — зав. секцией в мебельном магазине) и без лишнего шума воруют у него машину, на которой тот приехал развлекаться на юг. Машина у торговца табуретками — дорогая и недоступная: как раз ГАЗ 24–10!
Кадр из фильма «Русская рулетка»Кадр из фильма «Русская рулетка»
Машина мелькала еще во многих фильмах, но звездных ролей не получала: слава ГАЗ-21 ей изначально не светила. На память приходят разве что «Акселератка», «Америкэн бой», «Гений», «Воронины», «Хаги-Траггер».
Материалы по теме
Негорящая лампочка
6. Владельцы ГАЗ 24–10 жаловались на неработающую лампочку резерва топлива. Мол, бензин уже кончился, а она так и не загорелась. Причина была глупейшей: датчик не мог включить лампочку потому, что датчика на 24–10 вообще не было! Не был предусмотрен конструкцией. При этом лампочка почему-то всегда устанавливалась: при нажатии клавиши проверки контрольных ламп вся приборная панель загоралась.
200 км/ч
7. Спидометр первых ГАЗ 24–10 манил оцифровкой аж до 200 км/ч. Между тем максимальная паспортная скорость машины составляла от силы 147 км/ч с мотором ЗМЗ-402 и 140 км/ч с мотором ЗМЗ-4021. На более поздних модификациях спидометр стал скромнее: максималка на шкале упала до 180.
Расход топлива
8. Эксплуатационная норма расхода топлива заводом не устанавливалась. Вместо этого в инструкции указывался некий контрольный расход топлива: летом, после пробега в 5000 км, при нагрузке в 2 человека. Для мотора ЗМЗ-402, работающего на АИ-93, цифры были такие: при скорости 90 км/ч — 9,3 л/100 км, при 120 км/ч — 12,9 л/100 км. Для мотора ЗМЗ-4021, работающего на А-76, — соответственно 10,2 л/100 км и 13,9 л/100 км. Реальный же расход обычно составлял 13 — 15 литров на сотню.
Шайба-предохранитель
9. После пробега в 2500 км инструкция предписывала удалить из-под карбюратора дроссельную предохранительную шайбу. Шайба представляла собой пластину, наглухо перекрывавшую снизу вторичную камеру карбюратора и примерно вдвое уменьшавшую сечение первичной. При установленной шайбе машина разгонялась от силы до 70 км/ч по ровной дороге.Клин клином
10. В набор шоферского инструмента входили два крашеных деревянных клина. Их надлежало подкладывать под колеса при поддомкрачивании машины!
Страны соцлагеря охотно брали ВАЗы, а вот Волги с каждым днем уходили туда все хуже. Зато для соотечественников, купивших их за рубежом, это было подарком судьбы — по крайней мере, до массового прихода иномарок.
Всех, кто хочет поделиться воспоминаниями об этой машине, приглашаем высказаться.
- Что стало с машинами из наших любимых фильмов, узнайте тут.
Фото: из архива автора
Случайная Волга: 10 удивительных фактов о ГАЗ-24-10В этой машине были лишние детали, но не было датчика низкого уровня топлива. К ней прилагались два деревянных клина, а цифры на спидометре не совпадали с максималкой совсем.
Случайная Волга: 10 удивительных фактов о ГАЗ-24-10Расход топлива [Wialon Guide]
Минимальный объем заправки
Минимальное повышение уровня топлива, которое следует считать заправкой.
Минимальный объем кражи топлива
Минимальное снижение уровня топлива, которое следует считать кражей.
Игнорировать сообщения после начала движения
Эта функция позволяет пропустить указанное количество секунд в начале движения, когда из-за различных факторов полученные данные об уровне топлива могут быть не очень точными.Начало движения регистрируется, когда достигается минимальная скорость движения, установленная на вкладке «Обнаружение отключения» .
Минимальный тайм-аут пребывания для обнаружения кражи топлива
Минимальная продолжительность интервала без движения с последующим снижением уровня топлива в баке более чем на минимальный объем кражи топлива, указанный выше.
Тайм-аут для разделения последовательных заправок
Иногда система может обнаружить более одной заправки топливом за короткий промежуток времени.В таких случаях их можно объединить в одно, если время между ними (тайм-аут) не превышает время, указанное в настройке.
Тайм-аут для разделения последовательных краж
Эта функция аналогична предыдущей. Кражи не суммируются, если превышено время ожидания и если между ними увеличился уровень топлива.
Обнаружение заправки топливом только во время остановки
Когда эта опция активирована, заправки топливом обнаруживаются только на остановках, то есть когда скорость агрегата ниже минимальной скорости, указанной в обнаружении отключения.Это позволяет уменьшить количество ложных заправок, которые могут быть вызваны, например, колебаниями уровня топлива во время движения.
Начальный уровень топлива берется из первого сообщения без движения или из последнего сообщения с движением.
Если вы введете определенное значение в поле «Тайм-аут» для определения конечного объема заполнения , система также обнаружит наполнения в течение этого периода после окончания остановки.
Если промежуток времени между остановками меньше значения, указанного в Таймауте для определения конечного объема заполнения , эти остановки и интервалы перемещения между ними считаются на одну остановку .Время начала первого останова считается временем начала наполнения, тогда как время после окончания последнего останова и истечения времени ожидания считается временем окончания наполнения.
Тайм-аут для определения конечного объема заполнения
В процессе заполнения возможны прерывания. Эта опция появляется, если выбрана предыдущая, и позволяет задать продолжительность таких прерываний. В этом случае для определения уровня топлива после заправки используется не последнее сообщение, которое соответствует заправке, а то, которое следует за указанным временем ожидания.
Обнаружение краж топлива в движении
Традиционно, кражи топлива обыскиваются во время остановок. Эта функция позволяет искать их и во время движения. Например, это может быть полезно для кораблей. Однако во многих случаях это может привести к обнаружению ложных краж топлива из-за вероятных различий в уровне топлива, например, при движении по пересеченной местности.
Расчет наполнения по времени
Рекомендуется использовать этот метод расчета для агрегатов с высоким расходом топлива на холостом ходу (генератор, башенный кран и т. Д.).). Когда он активирован, весь период времени учитывается независимо от поездок / остановок.
Для расчета расхода топлива по времени Расчет по времени наполнения , Расчет по времени краж и Расчет расхода топлива по времени должны быть активированы одновременно.
Расчет краж по времени
Эта функция аналогична предыдущей, применима только к кражам топлива.
Рассчитать объем заправки топливом по необработанным данным
При активированной этой функции начальный и конечный уровни топлива в интервале, соответствующем заправке топливом, заменяются значениями из сообщений перед применением фильтрации.Это происходит только тогда, когда значение из необработанных данных превышает значение, полученное в результате фильтрации.
Рассчитать объем кражи по необработанным данным
При активации этой функции начальный и конечный уровни топлива в интервале, соответствующем краже топлива, заменяются значениями из сообщений перед применением фильтрации. Это происходит только тогда, когда значение из необработанных данных превышает значение, полученное
Преобразователь расхода топлива
Преобразователь единиц расхода топлива
Преобразование между часто используемыми единицами измерения расхода топлива.
литров / 100 км
миль на галлон (США)
Диаграмма расхода топлива
Приведенную ниже таблицу можно использовать для преобразования между обычными единицами потребления бензина и дизельного топлива, такими как
- MPG США - мили за галлон
- Imperial MPG - миль за галлон
- л / нм - литр на морскую милю
- л / 100 км
- км / литр
US MPG | IMP MPG | литр / нм | литр / 100 км | км / литр | |||||||
0.10 | 0,12 | 43,61 | 2355,00 | 0,04 | |||||||
0,20 | 0,24 | 21,81 | 1177,50 | 0,09 | |||||||
0,30 | 0,36 | 14,54 | 0,150 900 900 | 14,54 | 0,40 | 0,48 | 10, | 4 | 588,75 | 0,17 | |
0,50 | 0,60 | 8,72 | 471.00 | 0,21 | |||||||
0.60 | 0.72 | 7.27 | 392.50 | 0.26 | |||||||
0.70 | 0.84 | 6.23 | 336.43 | 0.30 | |||||||
0.80 | 0.96 | 0.96 | 294,38 | 0,34 | |||||||
0,90 | 1,08 | 4,85 9554 | 261,67 | 0,38 | |||||||
1,00 | 1.20 | 4,36 | 235.50 | 0.43 | |||||||
1.50 | 1.80 | 2.91 | 157.00 | 0.64 | |||||||
2.00 | 2.40 | 2.18 | 117.75 | 9005 2.505450 900 | |||||||
3.00 | 1.74 | 94.20 | 1.06 | ||||||||
3.00 | 3.60 | 1.45 | 78.50 | 1.28 | |||||||
3.50 | 4.20 | 1.25 | 67.29 | 1.49 | |||||||
4.00 | 4.80 | 1.09 | 58.88 | 1.70 | |||||||
4.50 | 5.40 | 52.40 | 1,91 | ||||||||
5.00 | 6.01 | 0.87 | 47.10 | 2.13 | |||||||
5.50 | 6.61 | 0.79 | 42.82 | 2.34 | |||||||
6.00 | 7.21 | 0.73 | 39.25 | 2.55 | |||||||
6.50 | 7.81 | 0.67 | 36.23 | 2.76 | |||||||
7.00 900 900 | |||||||||||
0,62 | 33,64 | 2,98 | |||||||||
7.50 | 9.01 | 0.58 | 31.40 | 3.19 | |||||||
8.00 | 9.61 | 0.55 | 29.44 | 3.40 | |||||||
8.50 | 10.21 | 0.51 | 27.71 | 3.61 | |||||||
9.00 | 10.81 | 0.48 | 26.17 | 3. 174 544 | 3.83 | 9.50 | 11.41 | 0.46 | 24.79 | 4.04 | |
10.00 | 12.01 | 0.44 | 23.55 | 4.25 | |||||||
11.00 | 13.21 | 0,40 | 21.41 | 4.68 | |||||||
12.00 | 14.41 | 0.36 | 19.63 | 5.10 | |||||||
13.00 | 0,34 | 18,12 | 5,53 | | |||||||
14,00 | 16,81 | 0,31 | 16,82 | 5,95 | |||||||
15.00 | 18.02 | 0.29 | 15,70 | 6.38 | |||||||
16.00 | 19.22 | 0.27 | 14.72 | 6.80 | |||||||
17.00 | 20.42 | 0.26 | |||||||||
18,00 | 21,62 | 0,24 | 13,08 | 7,65 | |||||||
19,00 | 22,82 | 0,23 | 12.39 | 8.08 | |||||||
20.00 | 24.02 | 0.22 | 11.78 | 8.50 | |||||||
22.00 | 26.42 | 0.20 | 10.70 | 9.35 | |||||||
24.00 | 28.8 900 900 | 9,81 | 10,205454 | ||||||||
26,00 | 31,23 233 | 0,17 | 9,06 | 11,05 | |||||||
28.00 | 33.63 | 0.16 | 8.41 | 11.90 | |||||||
30.00 | 36.03 | 0.15 | 7.85 | 12.75 | |||||||
35.00 | 42.04 | 0.12 | 6.73 | 40,00 | 48.04 | 0.11 | 5.89 | 17.00 | |||
45.00 | 54.05 | 0.10 | 5.23 | 19.13 | |||||||
50.00 | 60.05 | 0,09 | 4.71 | 21.25 | |||||||
55.00 | 66.06 | 0.08 | 4.28 | 23.38 | |||||||
60.00 | 72.06 900 900 900 051,0 | 3,93 | 25.50 | ||||||||
65.00 | 78.07 | 0.07 | 3.62 | 27.63 | |||||||
70.00 | 84.07 | 0.06 | 3.36 | 29.75 | |||||||
75.00 | 90.08 | 0.06 | 3.14 | 31.88 | |||||||
80.00 | 96.08 | 0.05 | 2.94 | 900.00 9005 | 85,00 | 102.09 | 0.05 | 2.77 | 36.13 | ||
90.00 | 108.09 | 0.05 | 2.62 | 38.25 | |||||||
95.00 | 114.10 | 0.05 | 2.48 | 40.38 | |||||||
100.00 | 120.10 | 0.04 | 2.36 | 42.50 |
- 1 нм (на ноль) ) = 1852 метра = 1,151 мили = 1,852 км
- 1 имп. гал (Великобритания) = 4,554х10 -3 м 3 = 4,554 дм 3 = 0,1605 фута 3 = 1.201 галлон (США)
Связанные мобильные приложения от Engineering ToolBox
- бесплатные приложения для автономного использования на мобильных устройствах.
Диаграмма расхода топлива
Используйте таблицу ниже для оценки эффективности использования топлива. Значения по умолчанию: расстояние 200 км , объем 200 литров и расход 10 литров / 100 км .
Загрузите и распечатайте масштабируемую диаграмму расхода топлива!
Если вы посмотрите на расход топлива вашего автомобиля на веб-сайте Агентства по охране окружающей среды, вы можете найти официальный рейтинг вашего автомобиля - если он был построен после 1984 года. Но официальный рейтинг, вероятно, не является вашим собственным фактическим топливом. экономика. EPA ставит машины на катки в лаборатории и проходит их через очень специфический набор тестов. Вы, с другой стороны, водите как маньяк. Не отрицай это.
Существует два способа измерить экономию топлива вашего автомобиля: мили на галлон (миль на галлон), что, вероятно, является наиболее распространенным способом выразить это в добрых старых США, и галлоны на 100 миль (г / 100 м), что все новомодные и в европейском стиле - что-то вроде Daft Punk экономии топлива.Это также гораздо более простой способ сравнить расход топлива между двумя разными автомобилями. Вот как рассчитать либо.
миль на галлон:
- В следующий раз, когда вы заполните бак, отметьте пробег на одометре или просто сбросьте счетчик пробега на ноль.
- Драйв.
- Когда вы снова заполните бак, отметьте, сколько миль вы проехали. Допустим, вы находитесь в Lamborghini Murcielago и проехали 300 миль.Или, более вероятно, вы находитесь в Geo Metro с трехцилиндровым двигателем и проехали 400 миль.
- Теперь посмотрите на квитанцию (или бензонасос, если вы все еще на станции и читаете эту инструкцию на мобильном устройстве), чтобы увидеть, сколько галлонов топлива вы положили в бак. Ламбо вмещает 24 галлона, а Метро вмещает 10,6 галлона; мы будем считать, что ты ехал, пока он не стал совершенно пустым.
- Формула прямо в терминологии: миль на галлон. Возьмите мили, пройденные в Lamborghini (300), и разделите их на количество галлонов, добавленных в бак (24), чтобы получить мили за галлон.Это 12,5 миль на галлон, кстати. Пример Geo Metro составляет 400 миль, разделенных на 10,6 галлона = 37,7 миль на галлон.
БАМ! Вы получили свои мили на галлоны прямо здесь, математические ниндзя. И теперь, когда вы знаете, как рассчитать конкретную миль на галлон вашего автомобиля, вы можете обратить вспять этот бизнес и найти свои галлоны на сто миль.
галлонов на 100 миль:
- Во-первых, определите, сколько литров газа вы используете в одной миле, найдя обратную величину миль на галлон вашего автомобиля.Вы были обеспокоены, не так ли? Думаешь, тебе придется вспомнить, какого черта взаимность была у тебя одного? Расслабьтесь. Он просто делит единицу на число, о котором идет речь - в данном случае это число миль вашего автомобиля на галлон. Итак, используя приведенный выше пример Lamborghini, 1 делится на 12,5, а для Geo Metro - 1, делится на 37,7.
- Ответ - галлоны вашей машины за милю. Итак, это 0,08 для Lamborghini и 0,026 для метро.
- Умножьте это число на 100, и вы только что нашли свои галлоны на сто миль! Требуется 8 галлонов, чтобы проехать 100 миль в Murcielago и 2.6 галлонов, чтобы проехать такое же расстояние в метро.
Быстрый совет: EPA принимает модель галлонов на 100 миль, поэтому вы увидите этот номер в списке рядом с рейтингом миль на галлон на каждой наклейке на окне, если вы собираетесь покупать автомобиль в ближайшем будущем.
Примечание автора: как рассчитать расход топлива вашего автомобиля
Я понял в письменной форме, что никогда не рассчитывал расход топлива моей машины.Я знаю, что заправляюсь каждые 250 миль или около того, и что при последней заправке я купил 12,38 галлона газа (квитанция все еще была забита в шахту консоли). Таким образом, это 250 миль, разделенных на 12,38 галлона, для своего рода грустного среднего числа в 20,19 миль на галлон. Согласно EPA, общий балл для моей машины должен был составить 21 милю на галлон, поэтому я немного опущен. У них также есть среднее число миль на галлон пользователя, которое составляет 26,9 миль на галлон. Я тоже намного ниже этого, что многое говорит о моей езде - возможно.
В 2005 году они не оценивали галлоны на 100 миль, так что я здесь один.Но если я возьму обратную мою миль на галлон (1, разделенная на 20,19), я получу 0,049. Умножьте это число на 100, и это 4,9 галлона на сотню миль (г / 100 м), что опять же не очень здорово. Хорошо, хорошо. Медленнее начинается с красных огней для меня отныне.
Статьи по теме
Источники
- Аллен, Майк. «Почему мы должны измерять галлоны за милю, а не мили за галлон». Популярная механика. 1 октября 2009 г. (24 июля 2013 г.) http: //www.popularmechanics.ru / cars / news / 4324986
- Чанг, Ричард С. "Иллюзия Майлза в галлон". Нью-Йорк Таймс. 20 июня 2008 г. (9 августа 2013 г.) http://wheels.blogs.nytimes.com/2008/06/20/the-illusion-of-miles-per-gallon/