Рапорт о применении специальных средств
В соответствии со ст. 18 Закона "О полиции" сотрудник полиции имеет право на применение физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия лично или в составе подразделения (группы) в случаях и порядке, предусмотренных федеральными конституционными законами, настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.
Согласно ст. 19 Закона "О полиции" сотрудник полиции перед применением физической силы, специальных средств или огнестрельного оружия обязан сообщить лицам, в отношении которых предполагается применение физической силы, специальных средств или огнестрельного оружия, о том, что он является сотрудником полиции, предупредить их о своем намерении и предоставить им возможность и время для выполнения законных требований сотрудника полиции. В случае применения физической силы, специальных средств или огнестрельного оружия в составе подразделения (группы) указанное предупреждение делает один из сотрудников полиции, входящих в подразделение (группу).
Сотрудник полиции имеет право не предупреждать о своем намерении применить физическую силу, специальные средства или огнестрельное оружие, если промедление в их применении создает непосредственную угрозу жизни и здоровью гражданина или сотрудника полиции либо может повлечь иные тяжкие последствия.
Сотрудник полиции обязан оказать гражданину, получившему телесные повреждения в результате применения физической силы, специальных средств или огнестрельного оружия, первую помощь, а также принять меры по предоставлению ему медицинской помощи в возможно короткий срок.
О причинении гражданину телесных повреждений в результате применения сотрудником полиции физической силы, специальных средств или огнестрельного оружия полиция в возможно короткий срок, но не более 24 часов уведомляет близких родственников или близких лиц гражданина.
О каждом случае причинения гражданину ранения либо наступления его смерти в результате применения сотрудником полиции физической силы, специальных средств или огнестрельного оружия уведомляется прокурор в течение 24 часов.
Сотрудник полиции обязан по возможности сохранить без изменения место совершения преступления, административного правонарушения, место происшествия, если в результате применения им физической силы, специальных средств или огнестрельного оружия гражданину причинено ранение либо наступила его смерть.
О каждом случае применения физической силы, в результате которого причинен вред здоровью гражданина или причинен материальный ущерб гражданину либо организации, а также о каждом случае применения специальных средств или огнестрельного оружия сотрудник полиции обязан сообщить непосредственному начальнику либо руководителю ближайшего территориального органа или подразделения полиции и в течение 24 часов с момента их применения представить соответствующий рапорт.
В соответствии со статьей 20 Закона "О полиции" сотрудник полиции имеет право лично или в составе подразделения (группы) применять физическую силу, в том числе боевые приемы борьбы, если несиловые способы не обеспечивают выполнения возложенных на полицию обязанностей в случаях пресечения преступлений и административных правонарушений; доставления в служебное помещение территориального органа или подразделения полиции, в помещение муниципального органа, в иное служебное помещение лиц, совершивших преступления и административные правонарушения, и задержания этих лиц; преодоления противодействия законным требованиям сотрудника полиции.
Сотрудник полиции имеет право применять физическую силу во всех случаях, когда Законом "О полиции" разрешено применение специальных средств или огнестрельного оружия.
Согласно статье 21 Закона "О полиции" сотрудник полиции имеет право применять специальные средства, в том числе, в случаях пресечения преступления или административного правонарушения; пресечения сопротивления, оказываемого сотруднику полиции; доставления в полицию; остановки транспортного средства, водитель которого не выполнил требование сотрудника полиции об остановке; выявления лиц, совершающих или совершивших преступления или административные правонарушения. Вид специального средства для применения определяется с учетом положений, указанных в части 2 статьи 21 Закона "О полиции".
Кроме того, сотрудник полиции имеет право применять специальные средства во всех случаях, когда Законом "О полиции" разрешено применение огнестрельного оружия.
Следует также учитывать, что сотрудник полиции при применении физической силы или специальных средств действует с учетом создавшейся обстановки, характера и степени опасности действий лиц, в отношении которых применяются физическая сила, специальные средства, характера и силы оказываемого ими сопротивления, при этом сотрудник полиции обязан стремиться к минимизации любого ущерба (часть 3 статьи 19 Закона "О полиции").
Начальник ПО УМВД России по Липецкой области подполковник внутренней службы Д.И. Тришина
Особые условия для VTOL и средств соответствия
Будьте в курсе обновлений COVID-19 от EASA Подробнее Подписаться EASAАгентство по авиационной безопасности Европейского Союза
Выберите раздел:EASA LightEASA Pro
Главное меню Topbar
Меню
Перейти к содержанию- Домой
- Агенство
- Агенство
- Годовые программы и отчеты
- COVID-19
- Устав авиационной промышленности для COVID-19
- EASA COVID-19 Ресурсы
- Ссылки
- Организационная структура агентства
- Организационная структура агентства
- Исполнительный директор
- Исполнительная дирекция
- Главный инженер
- Дирекция по сертификации
- Техническая Органограмма
- Дирекция по стандартам полетов
- Управление ресурсов и поддержки
- Управление по стратегии и безопасности
- Государства-члены EASA
- Правление
- Правление
- Правление М
- Агенство
% PDF-1.6 % 350 0 объектов >>>] >> / OCGs [359 0 R] >> / Тип / Каталог >> endobj 367 0 объектов > поток 2009-07-01T16: 25: 38Z2009-10-15T14: 02: 27-04: 002009-10-15T14: 02: 27-04: 00activePDF Toolkit (www.activepdf.com) 3.5.2 SP5Aapplication / pdfuuid: 59ecc64d- f708-42b5-b8d7-cf3206b58711uuid: cff73e3a-df4d-4e83-b48f-49241c81651d endstream endobj 407 0 объектов > / Кодирование >>>>> endobj 349 0 объектов > endobj 359 0 объектов > / PageElement> / View> / Версия для печати >>> / Имя (Watermark) / Тип / ГКН >> endobj 28 0 объектов > endobj 195 0 объектов > endobj 326 0 объектов > endobj 313 0 объектов > endobj 329 0 объектов > endobj 327 0 объектов > endobj 328 0 объектов [331 0 р] endobj 330 0 объектов > / Шрифт> / ProcSet 336 0 R >> endobj 336 0 объектов [/ PDF / Текст / ImageB / ImageC / ImageI] endobj 333 0 объект > / Тип / Шрифт >> endobj 334 0 объектов > / Тип / Шрифт >> endobj 335 0 объектов > / Тип / Шрифт >> endobj 332 0 объекта > / Тип / Шрифт >> endobj 338 0 объектов > поток xm0F "9H9j $ Bzr ݢ L˟5Nsqͤ ס.N} ¾j [ޯ \ _
.Фон
Временный орган Организации Объединенных Наций в Камбодже (ЮНТАК).Фото ООН / Джон Исаак
Непонятно, в каком контексте термин «преступления против человечности» был впервые разработан. Некоторые ученые [1] указывают на использование этого термина (или очень похожих терминов) еще в конце восемнадцатого и начале девятнадцатого века, особенно в контексте рабства и работорговли, и для описания злодеяний, связанных с европейским колониализмом в Африке и в других местах, таких как, например, зверства, совершенные Леопольдом II из Бельгии в Свободном государстве Конго.Другие ученые [2] указывают на заявление, опубликованное в 1915 году союзными правительствами (Францией, Великобританией и Россией), осуждающее массовое убийство армян в Османской империи, как происхождение использования этого термина в качестве ярлыка для категория международных преступлений.
С тех пор понятие преступлений против человечности развивалось в соответствии с международным обычным правом и юрисдикциями международных судов, таких как Международный уголовный суд, Международный уголовный трибунал по бывшей Югославии и Международный уголовный трибунал по Руанде.Многие государства также криминализировали преступления против человечности в своем внутреннем законодательстве; другие еще не сделали этого.
Преступления против человечества еще не были кодифицированы в специальном договоре международного права, в отличие от геноцида и военных преступлений, хотя предпринимаются усилия для этого. Несмотря на это, запрет преступлений против человечности, аналогичный запрету геноцида, считается императивной нормой международного права, от которой не допускаются никакие отступления и которая применима ко всем государствам.
Римский статут 1998 года об учреждении Международного уголовного суда (Римский статут) является документом, отражающим последний консенсус международного сообщества по этому вопросу. Это также договор, который предлагает наиболее обширный перечень конкретных деяний, которые могут представлять собой преступление.
Определение
Римский статут Международного уголовного суда
Статья 7
Преступления против человечества
- Для целей настоящего Устава «преступление против человечности» означает любое из следующих действий, совершаемых в рамках широкомасштабного или систематического нападения на любое гражданское население со знанием о нападении:
- убийство;
- истребление;
- порабощения;
- депортация или насильственное перемещение населения;
- лишение свободы или другое серьезное лишение физической свободы в нарушение основополагающих норм международного права;
- пытки;
- изнасилование, сексуальное рабство, принудительная проституция, принудительная беременность, принудительная стерилизация или любые другие формы сексуального насилия сопоставимой тяжести;
- Преследование в отношении любой идентифицируемой группы или коллектива по политическим, расовым, национальным, этническим, культурным, религиозным, гендерным признакам, как они определены в пункте 3, или по другим основаниям, которые повсеместно признаны недопустимыми в соответствии с международным правом, в связи с любым актом, упомянутым в настоящем документе. пункт или любое преступление в пределах юрисдикции Суда;
- насильственных исчезновений людей;
- преступление апартеида;
- Другие бесчеловечные деяния подобного характера, преднамеренно причиняющие большие страдания или серьезные телесные повреждения или психическое или физическое здоровье.
- Для целей пункта 1:
- «Атака, направленная против любого гражданского населения» означает курс поведения, предусматривающий многократное совершение действий, упомянутых в пункте 1, против любого гражданского населения в соответствии с государственной политикой или организационной политикой, направленной на совершение такого нападения;
Элементы преступления
В соответствии со статьей 7 (1) Римского статута преступления против человечности не должны быть связаны с вооруженным конфликтом и могут также происходить в мирное время, аналогично преступлению геноцида.В той же статье дается определение преступления, которое содержит следующие основные элементы:
- Физический элемент , который включает совершение «любого из следующих действий»:
- убийство;
- истребление;
- порабощения;
- депортация или насильственное перемещение населения;
- лишения свободы;
- пытки;
- серьезные формы сексуального насилия;
- преследование;
- насильственных исчезновений людей;
- преступление апартеида;
- Другие бесчеловечные поступки.
- контекстуальный элемент : «при совершении в рамках широкомасштабного или систематического нападения на любое гражданское население»; и
- Ментальный элемент : «со знанием атаки»
Контекстуальный элемент определяет, что преступления против человечности включают либо крупномасштабное насилие в отношении количества жертв или его распространение в широком географическом районе (широко распространено), либо методический тип насилия (систематический).Это исключает случайные, случайные или отдельные акты насилия. Кроме того, статья 7 (2) (а) Римского статута определяет, что преступления против человечности должны совершаться в рамках государственной или организационной политики по совершению нападения. План или политика не должны быть прямо оговорены или официально приняты и поэтому могут быть выведены из совокупности обстоятельств.
В отличие от геноцида, преступления против человечности не должны предназначаться для определенной группы.Вместо этого жертвой нападения может быть любое гражданское население, независимо от его принадлежности или идентичности. Другое важное отличие состоит в том, что в случае преступлений против человечности нет необходимости доказывать наличие общего конкретного намерения. Достаточно простого намерения совершить любое из перечисленных деяний, за исключением акта преследования, который требует дополнительного дискриминационного умысла. Исполнитель должен также знать о нападении на гражданское население и о том, что его / ее действия являются частью этого нападения.
,