При повороте руля шумит гур
Если при повороте руля появляется стук, гул, скрип или скрежет, это, на самом деле, не всегда проблема, которая требует решения. Так, автомобили с гидроусилителями руля шумят довольно часто (эдакий негромкий гул) при повороте руля, и это особенность ГУРов. Другое дело, если этот гул превращается в скрежет, скрип или даже стук или просто усиливается — тогда есть вероятность, что Вам придётся обратиться к механику.
Можете ли вы описать шум? Является ли это хруст, визг, гул, стук, скрежет и так далее при повороте руля? Очень важно, чтобы Вы могли правильно охарактеризовать этот вид звука. В любом случае, ниже по каждому из симптомов мы будем рассматривать дополнительные ключи к нахождению точной проблемы. Но Вам всё равно необходимо принять во внимание следующие нюансы этого шума:
- Какого характера этот шум: стук, скрежет, гул, хруст, скрип или что-то ещё?
- Появляется ли шум только при повороте руля, при вхождении в поворот или ещё при каких-либо обстоятельствах и действиях?
- Шум появляется всегда или зависит от погоды, влажности, прогрева компонентов подвески/рулевого управления, загруженности автомобиля и т.п.?
- Звуки появляются при повороте руля налево или направо или в обе стороны?
- Какие дополнительные симптомы или проблемы появляются при таком шуме?
Ответы на все эти вопросы дадут ценную информацию для правильной диагностики шумов при повороте руля.
Передняя часть Вашего автомобиля выполняет много различных задач:
- предотвращает крен автомобиля на поворотах;
- перемещает колёса вверх-вниз для амортизации;
- позволяет поворачивать колёса рулём;
- передаёт мощность от двигателя к колёсам, приводя автомобиль в движение, на переднеприводных авто.
С учётом всего этого, есть много причин для механизмов передней подвески и рулевого управления износиться. К счастью, по мере того, как эти компоненты изнашиваются, многие из них начинают издавать странные шумы, предупреждающие, что они должны быть заменены, смазаны или исправлены. Тем не менее, к тому времени, когда они начинают делать шум, они, как правило, уже очень близки к провалу, так что лучше как можно быстрее продиагностировать тот или иной агрегат. Одни звуки, издаваемые при повороте руля, похожи на стук, другие на скрип, третьи, на гул и так далее.
Вот список всех таких шумов, который Ваш автомобиль может издавать при повороте руля, и возможные проблемы, связанные с ними. Это те места, с которых следует начать диагностику, но помните, это не исчерпывающий перечень возможных причин. Итак, в чём могут быть причины стуков, скрипов, гулов при повороте руля?
Гул во время поворота руля на месте
Такой вид шума при повороте руля, когда автомобиль стоит, характерен для автомобилей с гидроусилителем руля (ГУР). И это нормальное условие для любой машины с ГУРом. Если Вы сели в автомобиль впервые и слышите этот негромкий гул, то знайте, что он будет довольно часто сопровождать Вас. В очень редких случаях гул может появляться только при повороте руля в одну сторону: влево или вправо.
Однако, если Вы уже давно владеете машиной, и гул стал очевидно более громким, появляется не только при повороте руля на месте, но и на ходу, то, возможно, следует проверить ГУР. Не волнуйтесь, наиболее частая проблема при таком симптоме, как гул при повороте руля, легко решается доливкой жидкости ГУРа. Просто проверьте её уровень под капотом (специальный бачок с отметками минимального и максимального уровня жидкости и идентификацией в большинстве случаев, что это именно жидкость ГУРа). Низкий уровень жидкости может говорить о возможной утечке, поэтому после её доливки проверяйте первое время уровень по меньшей мере раз в неделю.

Гидроусилитель руля в рулевой системе
Другими проблемами такого симптома могут быть неисправный насос гидроусилителя, попавший в систему ГУРа воздух или ослабленный ремень гидроусилителя. В этом случае поможет только специализированный сервис.
Практически все указанные неисправности гидроусилителя руля проявляются, помимо гула при повороте руля, ещё более трудным поворачиванием этого самого руля.
Стук при повороте автомобиля в движении
Следующий симптом — это характерный стук, когда Вы входите в поворот. Причём, стук может быть тем сильнее, чем меньше угол поворота и хуже дорога. Такой стук характерен для пришедших в негодность стоек амортизаторов — они просто перестали отрабатывать должным образом, и их необходимо заменить. Ввиду того, что амортизаторы на одной оси изнашиваются далеко не всегда равномерно, стук обычно сопровождается при повороте в одну сторону, а в другую — нет.

Схематично представленный амортизатор
Другой симптом, помимо стука при вхождении в повороты, характерный для этой неисправности — появление стука на неровных поверхностях в том числе и при движении по прямой. Дело в том, что на амортизаторы именно в повороте нагрузка увеличивается, и стучат они при этом чаще. Также обратите внимание на наличие мокрых пятен на амортизаторах — это может говорить об их утечке.
Если Вашему автомобилю уже не один год, у него уже внушительный пробег (цифры мы приводить не будем, так как у разных моделей стойки могут прийти в негодность по-разному, и, кроме того, много других факторов влияют на это), амортизаторы у него находятся в группе риска (болезнь Вашей модели, о которой можно узнать на тематическом форуме, например, или у дилера), то вполне возможно, что причиной стука при поворотах являются как раз амортизаторы. Проверить это можно, заехав к профессиональному механику.
Стук при повороте руля с люфтом руля
Шарниры рулевого управления хотя и не требуют обслуживания почти на всём сроке службы автомобиля, всё же в условиях наших дорог они, бывает, изнашиваются. Главным симптомом износа рулевых шарниров является их ослабление с появлением люфта и характерного, но тихого стука при самом начале поворота руля. Наиболее точно определить причину такого стука при повороте можно, встав на ровном месте на стоянке и попытавшись поворачивать руль из стороны в сторону — сначала небольшими движениями руля, а затем всё больше, пока не определится люфт и стук. Можно также выйти из машины, смотреть на колёса и проделывать эту же работу с рулём в открытое окно машины или дверь. Если Вы видите, что при кручении руля небольшими амплитудами колёса остаются бездвижными, то в рулевой системе появился люфт, который необходимо устранить.

Победить эту неисправность можно, продиагностировав у специалиста все шарниры на предмет изношенности и люфта, и заменив изношенные шарниры и соединения и подтянув соответствующие механизмы, дающие люфт руля.
Скрип или скрежет при повороте руля и на месте, и в движении
Другой шум, который можно услышать, когда он исходит от руля и реагирует на повороты руля — это скрип или скрежет. Эти звуки, как правило, также являются симптомом изношенных шарниров в рулевой системе или же передней подвеске. Как и в предыдущем случае, необходимо продиагностировать соединения в рулевом управлении или подвеске и по мере надобности заменить их.
Но наиболее частая проблема при данном симптоме — износившиеся рулевые наконечники или дефицит смазки в них.
Также причиной скрипа (иногда и до хруста) при повороте руля независимо от того, стоит автомобиль или едет, могут быть опорные подшипники стойки или нижние шаровые опоры. В последнем случае дополнительным симптомом является люфт колеса, когда автомобиль находится на весу.
Хруст на поворотах в переднеприводных автомобилях
Бывает и так, что автомобиль аж хрустит при вхождении в поворот. Причём, чем круче поворот и чем выше скорость, тем характернее и громче издаваемый хруст. Кажется, что этот хруст не зависит от поворота руля, а исходит именно при манёвре поворота на дороге и издаётся из-под колеса, на которое приходится нагрузка — то есть колеса с внешней стороны траектории поворота. При этом, хруст чаще всего бывает при поворотах только в какую-либо определённую сторону: вправо или влево.
Такой хруст характерен только для переднеприводных или полноприводных автомобилей. И причиной хруста при повороте машины является ШРУС, более известный в простонародье как «граната».
ШРУС представляет собой соединение, которое позволяет переднему колесу поворачивать во всех направлениях под определённым углом, сохраняя при этом постоянную скорость оси. Поскольку ШРУС постоянно крутится и испытывает серьёзные нагрузки, иногда он изнашивается и должен быть заменён.

Внутренности ШРУСа
Вы можете проверить состояние гранат в автомобиле, повернув руль до упора и медленно, а затем немного быстрее водя машину по кругу — сначала в одну сторону, затем в другую. Если Вы слышите хруст при таком манёвре, то у Вас износился ШРУС. Обратите внимание, если такой хруст сопровождается ещё и вибрацией, то машину следует отвезти к специалисту как можно скорее.

Граната (выделена красным) в пыльнике
Граната должна всегда работать внутри пыльника, который защищает её от попадания грязи и пыли в систему. Она изнашивается нередко из-за повреждения этого пыльника. А хруст гранаты — это есть ни что иное, как перемалывание частиц грязи внутри неё либо рассыпавшиеся подшипники гранаты.
Ваш автомобиль — это чрезвычайно сложная система, и рулевая система с подвеской состоят из множества компонентов и различаются по своей структуре, типу работы и составных частей от модели к модели и даже нередко от модификации к модификации одной модели. Поэтому тот или иной шум может указывать не только на всё то, что мы привели выше. Часто разного рода звуки издают рулевая колонка, рулевая рейка, поворотные кулаки, амортизаторы и шарниры. Даже элементарно отвалившаяся или ослабленная деталь совершенно не связанной с управлением или подвеской системы может, например, начать задевать элементы рулевой системы или подвески при повороте руля или на кочках соответственно.
Тем не менее, оптимальным порядком действий при появлении того или иного постороннего шума при повороте руля или всей машины является перво-наперво выявление дополнительных симптомов шумов (уводы руля в сторону, более точная идентификация звуков). Далее следует осмотреть под машиной все пыльники рулевой системы и подвески, проверить руль, а затем колёса на люфт.
Почему гудит гидроусилитель руля и как это исправить

Несмотря на кажущуюся простоту конструкции гидроусилителя руля, данная система имеет довольно сложный принцип действия. Она является именно вспомогательным элементом рулевого управления, и при ее выходе из строя полного отказа руля не произойдет, но управлять машиной станет труднее. Особенно опасно, когда гидроусилитель руля перестает работать во время движения машины, и водителю сложно мгновенно привыкнуть к «тяжести» поворота рулевого колеса, которой вызвана пониженная маневренность машины.
Если гудит гидроусилитель руля при повороте, этому есть несколько причин:
- Сниженный уровень жидкости гидроусилителя руля. Если водитель не контролирует уровень жидкости в гидроусилителе руля, проблема с появлением посторонних звуков при вращении рулевого колеса может возникать именно из-за ее низкого уровня. В такой ситуации нужно заменить жидкость в системе и провести диагностику, определив, из-за чего снизился ее уровень. Чаще всего масло гидроусилителя вытекает из-за проблем с рейкой или насосом;
- Низкокачественная жидкость в бачке гидроусилителя руля. Есть расходные материалы для автомобилей, на которых нельзя экономить, и масло для гидравлического усилителя в их числе. Его стоимость не столь велика, чтобы выбирать максимально дешевые варианты для замены, а экономия на расходной жидкости может «вылиться» в серьезные поломки системы, которые потребуют замены дорогостоящих деталей.
Если масло в гидравлическом усилителе руля выработало свой ресурс, следует его заменить. Замена качественной жидкости требуется, примерно, один раз в два года (или через каждые 70-80 тысяч пробега). Имеется бытовой способ анализа жидкости гидроусилителя на предмет ее пригодности. Чтобы узнать, необходима ли ей замена, открутите крышку бачка гидроусилителя и наберите при помощи шприца (или пипетки) немного масла, которое находится в нем. Далее капните его на белую бумагу и посмотрите на цвет. «Чистая» жидкость для гидроусилителя не должна быть черной или коричневой. Допустимы такие цвета как: бордовый, малиновый или красный. Обязательно проверьте запах жидкости гидроусилителя, от нее не должно пахнуть жженой резиной.
- Неисправности, связанные с рулевой рейкой. Одна из самых неприятных проблем, из-за которой может начать гудеть гидроусилитель при повороте руля. Если неисправность кроется в рейке, потребуется провести на сервисе диагностику рейки и гидроусилителя. В некоторых ситуациях может потребоваться дорогостоящая замена рулевой рейки.
- Плохо натянут приводной ремень гидравлического усилителя. Если ремень гидроусилителя расслаблен или сильно изношен, может возникать гул при вращении рулевого колеса. В такой ситуации водитель может самостоятельно приобрести новый ремень и выполнить его замену;
- Попадание воздуха в систему гидроусилителя. Существует две распространенные причины, из-за которых воздух может оказаться в системе: попадание во время замены жидкости и подсос воздуха через неплотно соединенные узлы системы. При возникновении подобной проблемы требуется обнаружить ее причину и ликвидировать ее. После этого необходимо промыть систему гидроусилителя руля, поменять масло на новое и правильно прокачать систему, чтобы в ней не осталось воздуха. Обратите внимание, что при попадании воздуха в гидроусилитель, жидкость в бачке начинает пениться.
- Поломка насоса гидроусилителя руля. Определить данную неисправность проще, чем остальные. Когда ломается насос гидроусилителя, система фактически перестает работать, из-за чего руль становится «тугим», вместе с этим начинает появляться гул при повороте руля. Чаще всего проблемы с насосом возникают из-за неисправности крыльчатки, подшипника или сальников. Ремонт насоса гидроусилителя выполняется крайне редко, и при его выходе из строя потребуется провести замену детали.
Большинство причин, которые приводят к появлению гула гидроусилителя руля при повороте, можно диагностировать и исправить самостоятельно. Однако лучше не доводить ситуацию до серьезных проблем, и правильно эксплуатировать систему.
Возможные причины появления гула
Сам по себе механизм гидроусилителя достаточно простой, поэтому при необходимости вы всегда сможете разобраться в нем сами. Соответственно, если гудит ГУР, при повороте на горячую или холодную слышен свист и узел жужжит, найти причину можно своими силами. Однако для того, чтобы понять, почему гудит гидроусилитель руля на холодную или горячую, необходимо наиболее очно произвести диагностику симптомов. Сегодня специалисты выделяют несколько возможных признаков, которые могут спровоцировать гул.

Схема гидроусилителя рулевого управления автомобиля ГУР
Итак, почему при повороте на горячем или холодном двигателе начинается гул и что делать в таких случаях? Одной из основных причин является плохое состояние масла в системе. Ни для кого не секрет, что любой расходный материал в той или иной системе транспортного средства — не вечный, даже несмотря на то, что производители уверяют, что масло заливается на весь срок эксплуатации авто. Поэтому если воет ГУР, то одной из причин может являться именно расходный материал.
Если вы не будете вовремя производить замену жидкости, то и на холодную, и на горячую при поворотах будет проявляться гул, поэтому состояние масла необходимо проверить в первую очередь. Рабочее вещество должно иметь первостепенный оттенок, что касается уровня, то он также должен быть оптимальным, так что если вы заметили, что масла в системе не хватает, то лучше будет долить. Мешать масла не рекомендуется, только в том случае, если они полностью соответствуют друг другу по составам и присадкам. Что касается интервалов замены, то он зависит от эксплуатации транспортного средства, но в среднем эта жидкость меняется один раз в два года.
Если смазка действительно плоха, то вы заметите, как на холодном и горячем двигателе при повороте авто руль будет крутиться труднее. Так что если вы прикладываете дополнительные усилия, при этом слышите гул, то вероятнее всего, проблема кроется именно в расходном материале.

Поврежденный пыльник рулевой рейки
Еще одной причиной, по которой свистит система при повороте на холодную или горячую, является некорректная работа рулевой рейки, как правило, причиной поломки устройства является температура. В результате резких температурных перепадов механизм может работать некорректно.
Кроме того, гул проявляется и в результате попадания соли в систему, которая остается на дорогах после посыпания в гололед. При попадании на компоненты узла, такие как сальники и пыльники, соль их разъедает, в результате чего устройство свистит, но не из-за разъедания сальника, а из-за утечки масла, которая является следствием. Для решения вопроса нужно снимать устройство и ремонтировать его.
Как показывает практика, в большинстве случаев произвести ремонт не так просто, поэтому обычно проблема решается путем замены компонента. Помимо этого, ГУР часто свистит из-за того, что произошел износ или ослабление ремешка привода, если это так, то в первую очередь необходимо осуществить диагностику. Если во время поворота устройство свистит, то попробуйте подтянуть ремешок, если же он достаточно изношен, то его необходимо только менять. Если регулярно появляется гул, то со временем это может отразиться на управляемости транспортного средства, тем более, что появлению таких звуков может способствовать вибрация рулевого колеса (автор видео — Chevrolet Aveo).
Отдельно следует выделить насос. Поскольку основным его предназначением является подача рабочей жидкости в узел, при его выходе из строя масло может попадать в систему неравномерно или вовсе не попадать. Тогда ГУР свистит. Если проблема действительно заключается в работоспособности насоса, то этот компонент необходимо будет менять. Также бывает гудит подшипник.
Основные узлы гидроусилителя руля
Гидроусилитель состоит из нескольких важных компонентов, а поломка любого из них чревата выходом из строя всего агрегата:
- Насос гидроусилителя руля, включающийся вместе с пуском двигателя. Его задача — качать масло из бачка и разгонять его по системе.
- Непосредственно бачок с маслом.
- Распределитель рабочей жидкости по гидроцилиндрам — включается в работу при повороте руля.
Многие автовладельцы полагают, что масло в ГУР рассчитано на весь срок службы автомобиля. Однако это неверно — менять его всё же потребуется. Обслуживание также подразумевает постоянный контроль уровня рабочей жидкости в бачке. Если масло при частичной утечке достигнет критического уровня, то гидроусилитель начнет гудеть, а впоследствии просто перестанет работать.

Гидроусилитель гудит при вращении руля
ГУР может выть при вращении руля, а когда машина движется прямо, гула не слышно. То же самое происходит, если автомобиль стоит на месте:
- при неподвижном состоянии руля гидроусилитель работает тихо;
- при повороте рулевого колеса раздается гудение.
Причин возникновения посторонних звуков здесь также несколько:
- жидкости мало (она течет), или ее необходимо менять;
- в системе появился воздух;
- насос требует ремонта или замены;
- неисправен рулевой механизм.
Когда жидкости совсем мало, или она полностью вытекла, гул рулевого управления пропадает, но рулевое колесо становится тяжелым, неповоротливым. Встречаются водители, которые не обращают на тугой руль внимания и продолжают дальше ездить на машине, но это ничем хорошим не заканчивается: начинают интенсивно изнашиваться детали рулевой рейки, и ее достаточно скоро приходится менять.
Скрежет, а также скрип (руль поворачивается и при езде, и на месте)
Скрежет/скрип, который ощущается при кручении рулевого колеса в разные стороны. Подобный шум происходит вследствие износа шарниров подвески или же шарниров в рулевом управлении. Аналогично предыдущему пункту, здесь потребуется провести диагностику узлов подвески или системы рулевого управления, заменив, при необходимости, изношенные детали.
Однако, все-таки самая распространенная причина такого звука – отсутствие смазки в рулевых наконечниках (а также их сильный износ).

Иногда такой скрип может сопровождаться даже хрустом вне зависимости от того, двигается ли машина или стоит на месте. В этом случае виновниками являются нижние шаровые крепления (иногда и подшипники опор амортизационных стоек). Первый вариант также сопровождается люфтом рулевого колеса в момент, когда машина стоит на весу.
Гудит ГУР после замены
Иногда гидроусилитель начинает гудеть после замены масла. Неприятные звуки могут быть вызваны насосом в случае, если в систему было залито масло менее густое, чем было до этого. Дело в том, что между внутренней поверхностью статорного кольца и пластинками ротора увеличивается выработка. Также возникает вибрация пластинок, обусловленная наличием неровности поверхности статора.
Чтобы предотвратить подобную ситуацию советуем вам пользоваться маслом, рекомендуемым заводом-изготовителем. Это убережет ваш автомобиль от поломок в системе.
Также возможно возникновение гула после замены шланга высокого давления гидроусилителя. Одной из причин может быть некачественный шланг. Некоторые СТО грешат тем, что вместо специальных шлангов, предназначенных для высокого давления и работы в системе ГУРа, она устанавливают обычные гидравлические шланги. Это может стать причиной завоздушивания системы и, соответственно, возникновения гула. Остальные причины полностью аналогичны перечисленным выше случаям (стук на холодную, горячую).
Как избежать поломок гидроусилителя руля
Гидравлические усилители руля достаточно надежны и редко выходят из строя при правильной эксплуатации. Производители систем рекомендуют соблюдать следующие правила:
-
Паркуя автомобиль, не забывайте выравнивать колеса. Это позволит уменьшить нагрузку на гидроусилитель руля при старте двигателя. Особенно важно придерживаться данного правила зимой, поскольку жидкость в бачке гидроусилителя за время стоянки может загустеть, и старт для системы будет «тяжелым»;
- Не забывайте следить за уровнем жидкости в гидроусилителе руля и менять ее при необходимости;
- Минимизируйте время, в течение которого руль находится в крайнем правом и крайнем левом положении. Рекомендуется, чтобы руль не задерживался в крайних позициях более чем на 10 секунд, иначе повышается риск выхода из строя насоса гидроусилителя;
- Контролируйте состояние пыльников, рулевой рейки и наконечников. Вовремя устранив неисправности данных элементов, можно избежать поломки рулевого механизма и гидроусилителя.
Если вам кажется, что гидроусилитель руля стал работать хуже (туго поворачивается руль или слышен гул при его вращении), сразу обратитесь в сервисный центр или попробуйте самостоятельно устранить причину неисправности. Оттягивая с ремонтом, вы рискуете повредить дорогостоящие элементы конструкции.
Правила правильной эксплуатации
Если вы не хотите столкнуться с проблемой гула, то первое, что нужно делать, — это правильно использовать свой автомобиль. В первую очередь учтите, что на транспортных средствах с гидроусилителем руля не следует слишком долго удерживать рулевое колесо в одном положении при повороте либо выполнении маневра. Все потому, что в ходе эксплуатации машины устройство ГУР начинает нагреваться, то же самое касается и рабочей жидкости, а если удерживать узел в одном состоянии, то жидкость может и вовсе закипеть. Соответственно, проблему не получится решить кроме того, как произвести замену смазки.
Также специалисты не советуют оставлять свое транспортное средство с повернутыми колесами на долгое время в частности, в период зимних холодов. Это также может привести к нежелательным последствиям для рулевой системы. Если вы заметили, что начали проявляться какие-либо неисправности, то желательно как можно быстрее произвести диагностику авто и устранить проблему.
При наличии серьезных неисправностей лучше даже не пытаться ремонтировать узел своими руками, особенно, если вы в себе не уверены. Оптимальным вариантом будет ремонт авто на станции техобслуживания. Только вовремя выявляя неисправности в работе системы, вы сможете обеспечить ее долгую эксплуатацию.
Как выгнать воздух из гидроусилителя
Если вследствие попадания в масло воздуха гудит гидроусилитель, то есть очень простой способ избавиться от проблемы:
- Заведите авто и дайте мотору поработать на холостых оборотах 5 минут.
- До упора поверните руль вправо, в таком положении оставьте его секунд на 5-7.
- То же повторите, повернув руль до упора влево.

После нескольких повторений данной процедуры воздух из контура ГУР обычно выходит. Однако этот способ работает не всегда, поэтому зачастую гидроусилитель приходится разбирать. Для этого:
- От бачка отсоедините возвратный шланг, отверстие закупорьте пробкой из водонепроницаемого материала или специальной заглушкой.
- В чистую емкость опустите отсоединенный конец шланга.
- Запустите мотор и начните вращать руль до тех пор, пока насос гидроусилителя руля не начнет выкачивать масло ГУР.
Эта процедура повторяется до тех пор, пока из системы не перестанет вытекать вспененная жидкость — должно появиться чистое масло.
Гидроусилитель шумит на непрогретом автомобиле
Нередко автовладельцы замечают такое явление – ГУР шумит на холодную при запуске двигателя, и чем ниже температура, тем сильнее заметен вой. Гудение может продолжаться от 20-30 секунд до 5 минут, затем посторонние звуки исчезают. Почему подобное происходит, однозначно ответить нельзя, каждый конкретный случай нужно рассматривать индивидуально. Наиболее вероятные причины такого явления:
- залита не слишком качественная жидкость, густеющая на морозе;
- возможно, жидкости в системе мало, нужно проверить ее уровень;
- гудит не насос гидроусилителя, а например, подшипник водяного насоса.
В гидроусилителях используются разные типы жидкостей, отличающиеся вязкостью, поэтому заливать необходимо то, что рекомендовано заводом-изготовителем. Например, для заправки и доливки ГУР Шевроле Круз рекомендован Dexron VI, еще допустимо применять масло для автоматических КПП типа ATF.

Стук (руль крутится, машина поворачивает)
Звук такого рода сопровождает автомобиль при повороте. Примечательно, что зачастую малый угол поворота и плохая дорога заставляют машину издавать подобный стук сильнее. Причиной такого поведения машины является износ амортизаторов, которые перестают демпфировать дорожные неровности. В этом случае поможет только замена на новые стойки. Как правило, стойки оси имеют разную степень износа, так что вероятна картина, при которой стук слышен лишь при вращении руля лишь в одну из сторон.

Стук способен проявляться не только при осуществлении поворота, но также при прямолинейном перемещении по дороге плохого качестве. Максимальная нагрузка на стойки осуществляется в моменты поворота руля, поэтому и стук издается чаще. Проверьте на всякий случай корпусы стоек – возможно, они содержат масляные подтеки, что свидетельствует о течи масла в стойках.
Автомобиль с приличным пробегом (при этом под словом «приличный» понимаются разные цифры в зависимости от моделей) амортизаторы способны выйти из строя (в силу разных факторов). О том, насколько ваш автомобиль подвержен такой болезни, полезно будет осведомиться либо в официальном сервисе, либо на соответствующем форуме, посвященном вашей марке машины. Также можно сразу направиться к специалисту с целью диагностики стоек.
Гидроусилитель гудит в левом и правом положении
Необходимо знать, что при повернутых до упора колесах, насос гидроусилителя функционирует с наибольшей нагрузкой. Поэтому создаются посторонние звуки, которые не говорят о признаках каких-либо проблем. Многие производители автомобилей информируют об этом в руководствах. В этом случае важно отличать звуки, связанные с поломками в системе от других звуков.
Если есть уверенность, что возникшие шумы стали причиной неисправности, то нужно выполнить диагностику. Главные причины того, что гидроусилитель стал гудеть в конечных положениях те, которые были рассмотрены нами ранее. Это значит, что нужно проверить действие насоса, количество жидкости в бачке, величину натяжения ремня гидроусилителя, прозрачность жидкости и наличие в ней загрязнений. Также возможны и другие ситуации.
Часто бывает, что вверху редуктора расположена коробка клапанов, служащая для управления гидравлическими потоками. Во время поворота рулевого колеса в конечное положение гидравлический поток закрывается перепускным клапаном, в результате жидкость идет уже по малому кругу. При этом насос функционирует сам на себя, без охлаждения. Такая ситуация негативно влияет на него и приводит к серьезной проблеме. Например, могут возникнуть задиры на шиберах насоса или на цилиндре. В зимнее время, когда жидкость более густая, это более актуально. Поэтому не следует колеса держать долго в повернутом до конца положении.
Советы по эксплуатации гидроусилителя руля
Чтобы гидроусилитель работал нормально и не стучал, необходимо придерживаться нескольких простых правил:
- Следить за уровнем масла в системе ГУР, вовремя доливать и менять его. Кроме этого, проверяйте его состояние. Всегда существует риск покупки некачественной жидкости, которая через короткое время эксплуатации приходит в негодность (проверяйте ее цвет и запах).
- Не задерживайте надолго (более 5 секунд) колеса в крайнем положении (и левом и правом). Это вредно для насоса ГУР, который работает без охлаждения.
- При постановке машины на стоянку всегда оставляйте передние колеса в ровном положении (прямо). Это снимет нагрузку с системы гидроусилителя при последующем запуске двигателя. Особенно этот совет актуален в холодное время, когда масло густеет.
- В случае возникновения неисправностей с ГУР (гул, стук, возросшие усилия при повороте рулевого колеса) не тяните с ремонтом. Вы не только устраните поломку с меньшими затратами, но и убережете свое авто, вас и ваших близких от возможных аварийных ситуаций.
- Постоянно следите за состоянием рулевой рейки. Особенно это касается состояния пыльников и сальников. Так вы не только продлите срок ее службы, но и сэкономите деньги на дорогостоящем ремонте.
Помните, что при появлении малейших признаков неисправности рулевого управления машины, и в частности, системы гидроусилителя, необходимо как можно быстрее провести диагностику и ремонтные работы. Иначе при наступлении критического момента вы рискуете потерять контроль над машиной, когда рулевое управление откажет (например, заклинит рулевую рейку). Не экономьте на состоянии вашего авто и безопасности своей и ваших близких.
Обновлено
Когда вам нужно повернуть, от рулевого колеса не должно быть никаких шумов. Любой такой шум предполагает, что может быть проблема с одним или несколькими из многочисленных компонентов подвески и рулевого управления вашего автомобиля.
Ищете хорошее онлайн руководство по ремонту? Нажмите здесь, чтобы увидеть 5 самых популярных вариантов.
Токарная обработка создает большую нагрузку на эти детали и изнашивает их, вызывая скулящий, стонущий или потирающий звук.Это может показаться несущественным, но вы не должны игнорировать эти звуки, поскольку они могут быть ранним предупреждением о серьезной проблеме.
Системы подвески и рулевого управления транспортного средства работают вместе, что позволяет рулевому колесу поворачивать ваши шины. В большинстве экономичных автомобилей это были бы два передних колеса.
Для поворота рулевого колеса требуется много жидкости для гидроусилителя руля, а также исправный ремень и насос. Затем система подвески помогает поглощать дополнительное давление от поворота.К наиболее подверженным воздействию частям относятся рычаги управления, поворотный кулак и шаровые опоры.
Основные 9 причин возникновения шума рулевого колеса при повороте
При возникновении проблем с компонентом в системе подвески или рулевого управления у них могут возникнуть проблемы с поддержанием большого веса автомобиля. Они также должны быть в состоянии двигаться так, как им положено. Хотя смазка поможет сохранить их срок службы, эти детали со временем выйдут из строя. Первым предупреждающим знаком будут шумы при повороте руля.Вот что они могут означать:
# 1 - втулка Jounce сухая
На передней стойке есть нечто, называемое втулкой Jounce, сверху. Когда втулка высохнет, поворот приведет к скрипу или стону. Эти звуки будут ухудшаться, чем дольше вы будете ждать, чтобы решить эту проблему.
# 2 - Плохая рулевая рейка с усилителем
Скулящий звук при повороте может быть результатом плохой рулевой рейки с усилителем. Этот ноющий звук будет наиболее узнаваемым при движении на низких скоростях.Иногда плохой ремень или лопастной насос тоже могут быть причиной этого.
# 3 - Плохие распорки и удары
Ваши удары и удары могут продолжаться довольно долго в вашем автомобиле, но в конечном итоге они изнашиваются и выходят из строя. Первый знак - это шумы при повороте. Если части не будут заменены, автомобиль также начнет подпрыгивать во время поворотов.
# 4 - Изношенный подшипник рулевой колонки
Если рулевое колесо издает сильный шум трения при повороте, виновником может быть верхний подшипник на самой рулевой колонке.Это может привести к тому, что пластик на задней части рулевого колеса начнет тереть обтекатель рулевой колонки. Это наиболее заметно в жаркую погоду, что приводит к расширению некоторых частей.
# 5 - Плохие концы поперечной рулевой тяги
Когда вы поворачиваете рулевое колесо, это рулевые тяги, которые позволяют колесам двигаться в ответ. Изношенная или поврежденная рулевая тяга создаст стук. Это особенно верно, когда вы поворачиваете на более низких скоростях.
# 6 - Bad Ball Joints
Рулевые кулаки и рычаги управления способны поддерживать движение с помощью шаровых шарниров.Эти суставы нуждаются в смазке, чтобы предотвратить их высыхание. Когда они высохнут, они начнут шуметь. Они также часто являются проблемой, если ваш руль трясется.
# 7 - Втулки плохой подвески
Как и все втулки, втулки подвески со временем изнашиваются и со временем выходят из строя. Весь износ приводит к их разрушению и растрескиванию. Это приведет к скрипу при повороте колеса.
# 8 - Утечки жидкости в гидроусилителе руля
В системах гидроусилителя руля используется специально разработанная жидкость для смазки и передачи необходимого давления для плавного перемещения рулевого управления.Эта жидкость течет из резервуара к рулевой рейке и шестерне или рулевой коробке. Если жидкость гидроусилителя рулевого управления протекает, она будет издавать шум, особенно при повороте.
# 9 - Забит бачок бачка рулевого управления
Жидкость гидроусилителя руля хранится в бачке бачка рулевого управления. Как правило, внутри резервуара имеется фильтр для поддержания чистоты жидкости. Когда резервуар забивается, он также издает шум при повороте.
Как исправить
Проблема может быть диагностирована практически в любом месте.Профессиональный механик может легко проверить вашу систему подвески и рулевого управления, чтобы увидеть, что вызывает шумы. На основании своего диагноза они порекомендуют, что необходимо исправить или заменить.
Иногда вашей системе подвески может просто потребоваться смазка, но пока они там, другие изношенные или поврежденные детали будут отмечены как требующие ремонта или замены.
Почему при вращении моего руля возникает шум?
Итак, ваш автомобиль шумит, когда вы поворачиваете руль. Чтобы выяснить источник вашей проблемы, нам нужно копнуть немного глубже. Можете ли вы описать шум? Это грохот, хруст, визг, визг, скуление, гул, щелчки, скрежет или треск? Передняя часть вашего автомобиля может издавать все эти шумы по разным причинам, потому что она настолько сложна и полна соединений и механизмов, которые несут вес вашего автомобиля и двигателя, в то же время позволяя вашим передним колесам вращаться и передавать мощность двигателя на приземлиться, проехать с подвеской и резко повернуть, чтобы попасть в это узкое место для парковки.Из-за того, насколько сложна ваша система рулевого управления и подвески, выяснить, где источник проблемы, может быть непросто. Ниже мы опишем, откуда эти грохочущие звуки, потертости и скрипучие звуки исходят при повороте машины.
Почему моя машина шумит при повороте моего руля?
Если вам интересно, «Почему при повороте моего руля возникает шум, визг, щелчки или скрип?» тогда это первое видео для вас!
Что вызывает ноющий шум при повороте?
Если при повороте колеса на низкой скорости возникают шумы, возможно, он исходит от системы рулевого управления с усилителем или подвески.Если при повороте колеса на низкой скорости вы услышите скулящий шум, у вас может быть проблема с насосом гидроусилителя руля. У нас есть отличная статья о ноющих звуках, которые может создать ваш насос гидроусилителя руля, для получения дополнительной информации об этом.
Что вызывает треск при повороте?
Вы также можете получить удары, треск или скрип при поворотах на низких скоростях. Эти шумы обычно из-за износа или поломки подвесных соединений. Ваша система подвески использует втулки на стыках, которые необходимо перемещать только в одной плоскости, и шаровые шарниры в областях, которые должны иметь большую гибкость.Поскольку эти стыки несут вес вашего автомобиля и удары всех неровностей на дороге, они со временем изнашиваются. Когда они это делают, они позволяют металлу компонентов вашей подвески тереться о раму или точку крепления на вашем автомобиле, что может вызвать скрип при повороте на низких скоростях. Всплеск или удары обычно вызваны очень рыхлыми компонентами, которые могут прыгать, поворачиваясь или преодолевая удары.
Почему моя машина издает щелчки, когда я поворачиваю колесо?
Обычно, если ваш автомобиль издает хруст, щелчки или жужжание и шумы на более высоких скоростях, это указывает на проблемы с подшипниками, шарнирами или дифференциалами.Хруст или щелчок часто ассоциируется с плохим суставом CV и происходит во время крутого поворота. Звуки жужжания при повороте на более высоких скоростях обычно указывают на то, что подшипник колеса выходит из строя, и он гудит во время поворота, потому что он получает больше или меньше нагрузки при изменении веса вашего автомобиля. Плохие колесные подшипники очень важны для немедленной фиксации, поскольку они могут вызвать неравномерный износ шин и непредсказуемое поведение вашего автомобиля. В крайних случаях они могут вызвать колебание или даже падение вашего колеса!
Почему при повороте руля мой автомобиль издает визг, визг или скулящий шум?
Если вы слышите какие-либо из этих шумов при повороте рулевого колеса, они обычно указывают на проблему с вашей системой гидроусилителя руля, например, на свободный ремень безопасности.Ваша система гидроусилителя руля является относительно простой системой в вашем автомобиле. Обычно он состоит из насоса, обычно приводимого в движение ремнем на передней части двигателя, стойки или рулевого механизма, рулевых тяг для соединения стойки или рулевого механизма с поворотными кулаками, где установлены колеса, и шлангов или жестких линий для соединения. насос на передачу или стойку. Со временем некоторые из уплотнений, которые содержат жидкость для гидроусилителя руля, могут изнашиваться при нормальном использовании и вызывать небольшие утечки. По мере вытекания жидкости из гидроусилителя руля ваш насос гидроусилителя рулит, когда вы поворачиваете рулевое колесо, давая понять, что в нем мало жидкости.
Чтобы быстро устранить любые утечки в вашей системе гидроусилителя руля, используйте BlueDevil Stop Steer Stop Leak. Вам не нужно тратить время, ползая под автомобилем или в моторном отсеке с фонариком, пытаясь определить, где может быть ваша утечка. Просто добавьте герметик BlueDevil для гидроусилителя рулевого управления в резервуар для жидкости гидроусилителя рулевого управления и заполните его рекомендуемой жидкостью для гидроусилителя руля. Утечка будет закрыта во время движения! Уникальная формула BlueDevil смягчит и расширит уплотнения в вашей системе гидроусилителя руля, предотвращая утечку! Когда утечка остановлена, система гидроусилителя рулевого управления снова будет работать как обычно, оставляя вас в тихой поездке!
Существуют и другие, менее распространенные шумы, которые ваш автомобиль может издавать во время поворота:
Почему мой автомобиль издает царапающий шум, когда я поворачиваю колесо?
Скребущие звуки при поворотах часто возникают из-за незакрепленных пластиковых деталей в передней части автомобиля.Эти пластиковые экраны находятся в вашем колесе хорошо и под вашим, чтобы помочь направить поток воздуха, чтобы помочь вашей системе охлаждения двигателя и сохранить воду от электрических компонентов. Много раз эти пластиковые щиты крепятся пластиковыми зажимами, которые могут легко затормозить, позволяя этим щитам скользить по земле или по шине во время поворота, который будет звучать как царапина.
Почему мой руль издает шум трения при повороте?
Если вы слышите громкий трение при повороте, вероятно, проблема связана с верхним подшипником колонки рулевого колеса.Другая возможность состоит в том, что крышка на задней части рулевого колеса может начать тереться о крышки на рулевой колонке. Эта проблема, как правило, чаще встречается в летние месяцы, когда погода теплее, из-за жары некоторые детали автомобиля расширяются.
Как узнать, что у вас плохой сустав?
Плохое соединение CV создаст ритмичный щелчок со скоростью вращения колеса при повороте в острый угол.
Что может случиться, если соединение не удастся
CV суставы редко выходят из строя без особого предупреждения.Звук щелчка начнется первым и будет звучать все легче и быстрее, пока вы не услышите звук даже при движении почти по прямой. Для большинства водителей звук и вибрация слишком раздражают, чтобы продолжать движение, и заменят неисправную ось CV, прежде чем она выйдет из строя. Существует возможность разделения швов, что сделает ваш автомобиль непригодным и может повредить другие компоненты подвески.
Почему в моей машине слышен тикающий шум?
Тикающие шумы обычно не исходят от системы рулевого управления или рулевого колеса в вашем автомобиле.Шум от тикающих движений обычно связан с вашим двигателем, так как в вашем двигателе есть много движущихся частей. Попробуйте прочитать нашу статью о том, откуда тикает двигатель, для получения дополнительной информации.
Почему мой руль щелкает?
Если из-за рулевого колеса доносится щелчок, который возникает только при повороте, скорее всего, у вас плохая пружина часов. Пружина часов - это электрическое соединение, которое позволяет кнопкам на вашем руле, например, звуковому сигналу или круиз-контролю, работать без непосредственного подключения проводов, которые могут перекрутиться при повороте рулевого колеса.Это небольшая пружина со стороны колеса, которая соприкасается с электрической обоймой со стороны рулевой колонки. Если эта пружина сломается или застрянет, она будет щелкать, когда вы поворачиваете колесо.
Вы можете найти BlueDevil Power Steering Stop Leak в любом из наших партнерских местных магазинов автозапчастей, таких как:
- AutoZone
- Advance Автозапчасти
- Bennett Auto Supply
- CarQuest Автозапчасти
- NAPA Автозапчасти
- O'Reilly Автозапчасти
- Pep Boys
- Fast Track
- Специалист по запасным частям бампера для бампера
- S & E Quick Lube Distributor
- DYK Automotive
- Fisher Auto Parts магазины
- Авто Плюс Магазины автозапчастей
- Hovis Auto & Truck Поставки в магазинах
- Салво Автозапчасти
- Advantage Автосалоны
- Магазины оригинальных автозапчастей
- Бонд, магазин автозапчастей
- Поставка приливного флота
- Бампер для Автозапчастей Бампера
- Any Parts Автозапчасти
- Автозапчасти для потребителей
Фотографии предоставлены:
noise_turning_steering_wheel.jpg - xxSanchesxx - лицензировано компанией Getty Images - оригинальная ссылка
,
Cars.com фото Эвана Сирса
CARS.COM - Итак, вы просто освоились за рулем, пристегнули ремень, сняли тормоза, и вы готовы отправиться в путь, когда заметите, что рулевое управление вызывает тревожный шум.К счастью, вы не первый, кто сталкивается с такими звуками. Если ваш автомобиль издает визг или скрип при повороте рулевого колеса, это может быть связано с несколькими виновниками, и очень важно выяснить проблему с автомехаником.
Похожие: Дополнительные сервисные вопросы
Одной из распространенных причин является низкий уровень жидкости в гидроусилителе руля, который влияет на то, как руль чувствует и звучит. Когда уровень жидкости, которая приводит в действие и смазывает обычные системы гидроусилителя в автомобиле, становится низким, это может привести к визжащему шуму, который может продолжаться до тех пор, пока рулевое колесо автомобиля остается не в центре.Это также может быть довольно громко.
Проверка жидкости и замена ее при необходимости может быть достаточной для решения проблемы. Загрязнение жидкости грязью и мусором также может быть причиной этой проблемы с вашим автомобилем. Неисправный насос гидроусилителя руля также может быть причиной. Если добавление жидкости не решает проблему, техник должен определить причину и порекомендовать ремонт вашего автомобиля.
Компонент подвески или рулевого управления, который теряет смазку, также может вызвать скрип или визг при повороте рулевого колеса.Все концы рулевой тяги, уплотнения, шаровые и универсальные шарниры вашего автомобиля нуждаются в смазке, и, если они высыхают, это может привести к визгу, визгу или подобному шуму; Вы можете даже услышать шум гудения. Опять же, техник или механик должен быть в состоянии определить проблему и рекомендовать ремонт.
Мы также слышали скрипы корпуса рулевого колеса в новых автомобилях, которые трутся о внутреннюю отделку, чтобы износить его - обычно в жаркую погоду, когда материалы расширяются и зазоры закрываются. В этих случаях для вашего автомобиля может потребоваться поездка к дилеру-механику или в автосервис, надеясь на гарантийные работы.
Наконец, шум шин может быть причиной визга, который вы слышите, особенно если это происходит только тогда, когда вы едете на определенных поверхностях.
Если ваш автомобиль издает визг при повороте рулевого колеса, начните с проверки уровня жидкости в гидроусилителе руля и при необходимости замените или добавьте жидкость, а если это не устраняет шум, назначьте встречу с техник по обслуживанию, чтобы узнать, происходит ли что-то еще.
Автомобили.Редакционный отдел com - это ваш источник новостей и обзоров автомобильной промышленности. В соответствии с давней этической политикой Cars.com, редакторы и рецензенты не принимают подарки или бесплатные поездки от автопроизводителей. Редакционный отдел независим от отделов рекламы, продаж и спонсорского контента Cars.com.
доля
,