При какой температуре одевают зимнюю резину

Затевая эти испытания, мы и не предполагали, сколько пищи для размышлений могут дать всего несколько торможений! Для теста отобрали известные в России шины: Bridgestone Turanza GR-80, Continental ContiPrеmiumContact 2, KUMHO ecsta XT, Michelin Energy E3A, Nokian HAKKA V, Pirelli Dragon, Toyo CF1 PROXES. Для сравнения на холодном асфальте привлекли также зимнюю нешипуемую шину Michelin Х-Ice.

Температуру протектора контролируем электронным медицинским термометром.
Мерилом сцепных свойств служил тормозной путь на сухом асфальте при разной его температуре, потому тест растянулся с июля по ноябрь. Но, разумеется, на одном и том же участке дороги и с одним и тем же экипажем — водителем и оператором. Асфальт здесь шершавый, с высоким коэффициентом сцепления. Автомобиль «Шкода-Октавия» с ABS. Торможение — со 100 до 5 км/ч, чтобы исключить влияние погрешностей в работе электроники на малых скоростях. Конечно, температурные условия менялись непосредственно в ходе замеров, потому мы пересчитывали полученные результаты через показатели шин сравнения (так называемых референт-шин). Корректировку проводили через два комплекта, приводя результаты к определенному значению температуры.
К сожалению, не удалось «подобрать» погоду с четкими интервалами в 10 или 20 градусов, из-за этого температурные точки на графиках чуть смещены от круглых значений, однако на закономерность тенденций это не повлияло.

РАЗМЫШЛЕНИЯ НА ФИНИШЕ
В общем случае тормозной путь зависит от сцепных свойств шин. При низких температурах на них влияет химический состав резиновой смеси протектора. «Замерзая», она ухудшает свои сцепные свойства. Подобный эффект, только наоборот, присущ спортивным и высокоскоростным шинам. Здесь специальные добавки повышают сцепные свойства шин при разогреве на высокой скорости. Вспомните формулу 1: до старта их шины поддерживают электрочехлами в горячем (более 100°С) состоянии.
Вот и первый вывод из нашей работы: с ростом температуры воздуха и дороги тормозной путь обычных шин увеличивается. Имейте это в виду, отправляясь летом в теплые края.
ЗАВИСИМОСТЬ ТОРМОЗНОГО ПУТИ (м) ОТ ТЕМПЕРАТУРЫ АСФАЛЬТА(°С)ЗАВИСИМОСТЬ ТОРМОЗНОГО ПУТИ (м) ОТ ТЕМПЕРАТУРЫ АСФАЛЬТА(°С)
Кстати, из графика видно: не все шины меняют свойства одинаково. Одна шина просто не может быть лучшей во всем диапазоне температур. Характерный пример — «Мишлен» и «Континенталь»: одна лидирует в жаркую погоду, другая — при снижении температуры до +4°С.
Третий вывод: тесты летних шин не следует проводить при температуре, близкой к +10°С, — разница показателей здесь минимальна.
Следующий интересный момент: при температуре ниже +7°С сцепные свойства шин ухудшаются. Но не у всех! К тому же изменения не настолько страшны, чтобы при +5°С срочно «переобуваться». Начиная с температуры +11°С, мы «подключили» к летним шинам зимние Michelin Х-Ice. И вот результат — ухудшение тормозных свойств летних шин не такое уж страшное: зимняя даже при —5°С имеет гораздо больший тормозной путь, не говоря уже о плюсовой температуре. И никаких противоречий здесь нет — зимняя отыграет свое на льду и на снегу.

Думаю, наши результаты будут интересны любителям ездить на зимних шинах летом — разница в тормозных путях летних и зимних шин составляет… два корпуса автомобиля! К тому же с ростом температуры от +4°С до +11°С тормозной путь зимних шин увеличивается на полметра.
Обращаем внимание на малоизвестную деталь: зимние шины, в первую очередь, нешипуемые, делятся на две группы.
Первая — шины среднеевропейского типа, ориентированные на «черные» (асфальтовые) дороги. Твердость резины по Шору 58–65 ед.
Вторая — скандинавский или нордический тип шин, созданный для «белых» (заснеженных и обледенелых) дорог. Их твердость меньше — 50–55 ед.
Как правило, каждый производитель шин имеет две разные модели нешипуемых покрышек. Наш Michelin Х-Ice относится ко второй группе, а вот Michelin Alpine — из другой, «твердой» серии. Он должен тормозить на асфальте гораздо лучше своего мягкого «родственника», но заметно проиграет ему на снегу и льду.
Наша следующая задача — сравнить при разных температурах тормозные пути летних шин с зимними, разных типов, в том числе с шипами.
ЗАРУБКИ НА ПАМЯТЬ
При температуре, близкой к нулю (со стороны «плюса»), сцепные свойства летних шин остаются довольно высокими. Если осенью вы уверены, что не встретите на дороге лед и снег, до наступления морозов с переобуванием можно не спешить. То же справедливо и для ранней весны. А температуру +7°С производители шин указывают с запасом, чтобы наверняка избежать встречи с гололедом.
При замене летних шин на зимние помните: на чистом асфальте последние всегда тормозят хуже. Как правило, чем лучше они ведут себя на снегу и льду, тем менее цепки на асфальте.
И еще одна особенность чистого асфальта. На морозе ниже —5°С он, особенно гладкий, весьма коварен: при торможении мгновенно «потеет» в пятне контакта, а тонкий слой влаги на морозе тут же превращается в ледяную корочку. Особенно трудно придется тогда на летних шинах. Так что при наступлении морозов настоятельно рекомендуем сменить шины на зимние, даже если дороги абсолютно чисты от снега и льда. На дорогах с шершавым асфальтом подобный эффект выражен меньше.
И наконец, теперь мы «документально» можем о
Что носить при любой температуре
Справедливое предупреждение: после прочтения этой статьи вы больше не можете использовать холодные температуры в качестве оправдания для пропуска своей тренировки. Во время тренировок с шумом день с 30 градусами может быть не таким приятным, как солнечный, а день с 75 градусами - это возможно - и даже приятно, если вы делаете это правильно.
Ключ должен правильно одеться. Как говорят норвежцы: «Там нет плохой погоды; только плохая одежда. Если вы собираетесь прогуляться или покататься по склонам, следующие советы - и снаряжение - помогут вам оставаться в тепле и сухости.
1. Слой
Основное правило для зимних тренировок: Слой, слой, слой. «Вы захотите носить два-три слоя в зависимости от того, насколько холодно, от ветра и от вашего уровня адаптации к холоду», - говорит Ребекка Майер, менеджер национальной программы бега и сертифицированный тренер по бегу в Life Time.
Влагопоглощающий базовый слой, например, мериносовая шерсть, отлично работает в холодную погоду, говорит Пол Ронто, марафонец и директор по цифровому контенту и исследованиям в Run Repeat.«Мериносовая шерсть сохраняет тепло, не пахнет во время тяжелых тренировок и впитывает влагу лучше, чем синтетические материалы, что очень важно для зимних прогулок», - объясняет он. Избегайте хлопка, который становится влажным и не высыхает легко.
Для второго слоя выберите легкую куртку или жилет из синтетического материала, такого как полиэстер или флис. Наконец, ветрозащитная оболочка с или без изоляции в зависимости от температуры создает идеальный внешний слой.
Но вы можете начать с одного слоя меньше, чем вы думаете.«На самом деле вы должны чувствовать себя немного холодно, когда вы впервые выходите на улицу, так как температура вашего тела будет расти, когда вы будете тренироваться», - объясняет Том Холланд, физиолог и автор «Метода марафона». «Если у вас тепло при первом запуске, возможно, вы слишком одеты».
Что носить при температуре
- От 40 до 50 градусов: Легкие капри или шорты с рубашкой с длинным рукавом, надетой поверх футболки или майки. Как только вы прогреетесь, вы можете снять верх с длинным рукавом.Если у вас холодные конечности, наденьте легкие перчатки и наушники.
- От 30 до 40 градусов: Легкие беговые брюки или капри с рубашкой с длинным рукавом или легкой курткой, поверх футболки. Легкие перчатки и повязка на голову или шляпу защищают чувствительные конечности.
- От 20 до 30 градусов: Легкие или ветрозащитные / термобельевые штаны, в зависимости от охлаждения ветром. Сверху наденьте легкий слой с длинным рукавом в паре с ветровкой. Перчатки или варежки и шапка необходимы, и тепловые носки могут быть необходимы, чтобы держать пальцы в тепле.
- От 10 до 20 градусов: Тепловые / ветрозащитные штаны сохранят ваши ноги в тепле, в сочетании с термопластичным слоем и зимней курткой сверху. Добавьте бафф или маску для лица. Подумайте над тем, чтобы купить теплую обувь для бега или зимнюю обувь для бега. Переходите от перчаток к варежкам, особенно если у вас болезнь Рейно или другая причина холодных конечностей.
- От 0 до 10 градусов: Носить тепловые / ветрозащитные брюки, с дополнительным плотным базовым слоем, добавляемым ниже при необходимости.В зависимости от веса вашей куртки для бега, вам может понадобиться добавить еще один под ней или зимний жилет поверх куртки. Выключите легкий бафф для теплового баффа или теплую маску для лица. Если ваши руки мерзнут, добавьте в варежки грелки для рук.
- Ниже 0 градусов: Добавьте тепловой слой под ваши термобрюки и теплый жилет поверх куртки. Добавьте второй бафф (либо на шею, либо на руку), чтобы отключиться, когда первый станет морозным.Используйте грелки для рук и сведите к минимуму любую открытую кожу.
2. Аккуратные аксессуары
Шапка и перчатки необходимы для зимних тренировок. Ронто объясняет, что ваши руки станут особенно холодными, так как ваше кровообращение в ваших руках ухудшается, а ваше тело работает усерднее. «Я бы сказал, найдите действительно теплые перчатки, чтобы не тратить драгоценную энергию, пытаясь согреть руки на протяжении всей тренировки».
Зимняя шапка будет работать при очень низких температурах, но если она не слишком холодная, лучше подойдет бейсбольная шапка.«Вы можете легко перегреться в зимней шапке и просто держать ее в руке», - отмечает Ронто. «С другой стороны, шариковая крышка защищает глаза от снега и дождя, не вызывая перегрева». Бегущая повязка на голову также работает, чтобы держать уши в тепле, без особой дополнительной изоляции. Если вы катаетесь на лыжах, вам нужно надеть шлем (а также защитную маску или маску для лица, если он особенно холодный), а также прочные лыжные перчатки.
Связанные
Ваши обычные кроссовки должны хорошо работать на большинстве пробегов в холодную погоду, если местность не слишком влажная или ледяная.Однако, если улицы мокрые от заморозков и оттепелей, ищите водостойкую обувь с Gore-Tex, предлагает Ронто. Обычно вы можете найти этот материал в кроссовках.
Получите лучшую рассылку.
Черный лед также может представлять большую опасность для бегунов и пешеходов. «Мудро выбирайте свой маршрут и двигайтесь медленнее, чем обычно, и подумайте об использовании специальных тяговых устройств, которые крепятся к вашей обуви, таких как YakTrax», - предлагает он. (См. Рекомендуемое снаряжение ниже.) Наконец, выберите туфли, которые имеют отражающие элементы, которые могут помочь с видимостью, так как зимой темнеет раньше.
4. Гидрат
Не забывайте пить много воды! «Может быть трудно вспомнить пить, когда вы связаны и не чувствуете, что потеете», - объясняет Аарон Грей, доктор медицины, врач спортивной медицины в Университете Миссури. Тем не менее, вам все еще нужна дополнительная вода, чтобы заменить то, что вы теряете во время упражнений, даже в сильные морозы.
5. Защитите свою кожу
Да, вам все еще нужно носить солнцезащитный крем. Солнце так же сильно, если не больше, в зимние дни - особенно в том, что вы используете отражающий снег.Вазелин также пригодится зимой, говорит Майер. «Это простой барьер при нанесении на лицо или другую открытую кожу перед холодным или ветреным бегом».
6. Используйте здравый смысл
Иногда просто слишком холодно, чтобы тренироваться на свежем воздухе. Чтобы избежать обморожения, избегайте тренировок при отрицательных температурах - особенно -15 градусов или меньше, говорит Холланд. В этом случае, беговая дорожка или тренажерный зал будет достаточно!
Наконец, если вы страдаете от астмы, у вас плохое кровообращение или проблемы с сердцем, вы можете подвергаться повышенному риску осложнений от упражнений при холодной погоде.Всегда консультируйтесь с врачом, прежде чем отправиться в путь.
Нужно снаряжение для зимних упражнений? Попробуйте эти профессиональные выборы для женщин
ЛУЧШЕЕ Редакторы, писатели и эксперты порекомендуют вещи, которые нам действительно нравятся, и надеемся, что вам понравится! Просто чтобы вы знали, ЛУЧШЕ есть партнерские отношения. Таким образом, хотя каждый продукт выбирается независимо, если вы что-то покупаете по нашим ссылкам, мы можем получать небольшую долю дохода.
Толстовка с капюшоном на молнии Mizuno, начиная с 29 долларов, Amazon
Толстовка с капюшоном на молнии, Mizuno, идеальный базовый слой.Ткань Mizuno Thermo активируется потом, поэтому она нагревается, чтобы согревать вас во время бега, а отводит пот, чтобы сохранять сухость.
Salomon Women Trail Runner Tight Tight, начиная с 125 $, Amazon
Salomon Women Trail Runner TightSalomonЭти ветрозащитные беговые штаны достаточно плотно облегают лодыжки, чтобы хорошо двигаться во время быстрых пробежек, но под ними достаточно места, чтобы добавить базовый слой на самые холодные дней.
Носки SmartWool Mid-Crew, от 21 $, Amazon
Эти легкие носки, изготовленные из высококачественной мериносовой шерсти, сохраняют ваши ноги в тепле и сухости, не чувствуя их громоздкости.
Брюки North Face со свободной изоляцией, начиная с $ 249, Amazon
Брюки North Face со свободной изоляциейThe North FaceЕсли вы едете по склонам или отправляетесь в долгие снежные походы, вам нужно будет инвестировать в утепленные полностью горные штаны, как эти. У них также есть много карманов для дополнительных принадлежностей.
Гибридный капюшон Spyder Syrround Down 9009 от 229 долларов, гибридный капюшон Amazon Spyder Surround HoodySpyderЭта специальная куртка-пуховик с наполнителем 600 согреет вас, будь то на склонах или на улице.Он также имеет растягивающиеся панели по бокам, чтобы обеспечить свободу движений, и когда вы разогреваетесь, вы можете сложить его и сложить в свой собственный карман.
Yaktrax, $ 26,36, Amazon
Тяговые клеммы Yaktrax Pro для ходьбы, бега или походов по снегу и на льдуYaktraxЭти гениальные тяги дают вам дополнительную защиту при ледяных прогулках и бегах.
БОЛЬШЕ БЕЗОПАСНЫХ СОВЕТОВ
Хотите узнать больше подобных советов? NBC News BETTER одержимы поиском более простых, здоровых и умных способов жить.Подпишитесь на нашу рассылку и подпишитесь на нас в Facebook, Twitter и Instagram.
Реклама
Энди и Мерседес Лилиенталь, основатели блогов Subcompact Culture и Crankshaft Culture, выросли на Среднем Западе, в «чертовски арктической среде», как называет его Энди, и никогда не использовали зимние шины. Но в 2003 году Энди купил комплект колес, которые поставлялись с установленными на них зимними шинами. В первый раз, когда он ехал по снегу с зимними шинами, он говорит: «Я был поражен тем, насколько они лучше - тяга, управляемость, торможение, все."
Но не путайте зимние шины с шипованными зимними шинами. Зимние шины не имеют металлических шипов, выступающих из протектора, которые могут иногда обеспечивать сцепление в ледовых условиях. Вместо этого они изготовлены из специализированных резиновых смесей с особыми рисунками протектора, которые обеспечивают лучшее сцепление с дорогой в более холодных погодных условиях.
Что отличает зимние шины?
Резина, используемая в зимних шинах, нуждается в низких температурах, чтобы работать в лучшем виде.По словам инженера Michelin Automotive Tyres Рона Маргадонны, эта резина используется в молекулярной основе шиностроения. Большинство производителей также используют кремнезем в смеси для зимних шин, потому что это помогает резине оставаться гибкой (вместо упрочнения), когда температура падает ниже нуля или даже ниже нуля.
По словам Маргадонны, рисунок протектора зимних шин отличается глубоким рисунком, благодаря которому шины могут тянуться на снегу. У рисунка есть больше углублений и сокращений шага, известных как ламели.А протекторные блоки в узоре меньше, так что есть больше краев, чтобы врезаться в снег и лед. «Все это - тяговые средства», - говорит Маргадонна.
Каналы в зимних шинах часто шире, и их больше, чем в всесезонных шинах. Больше каналов означает еще больше краев, которые могут захватывать заснеженные улицы. Более широкие каналы также означают, что они могут быстрее счищать снег и слякоть с протектора, вместо того, чтобы быть полностью заполненными, что снижает сцепление с дорогой.
Кому нужны зимние шины?
Если вы публикуете свои фотографии на улице в своем теплом свитере в тот день, когда в вашем районе выпадает снежная ливня, вам, вероятно, не понадобятся зимние шины.Всесезонные шины обеспечат вам достаточную тормозную способность.
Но если вы живете в районе, где регулярно наблюдаются снегопады или обледенение, то зимние шины обеспечат дополнительную тягу, необходимую вам для повседневной езды. Производители шин часто ссылаются на 45 градусов по Фаренгейту (7 градусов по Цельсию) в качестве ориентира. Если ваши зимы в среднем ниже этого, то, вероятно, помогут зимние шины. Эксперты рекомендуют установить полный комплект из четырех зимних шин, чтобы уменьшить вероятность заноса при перемене погоды.
Зимние шиныразработаны для низких температур, но это не конец света, если вы не замените их на всесезонные шины, когда погода прогреется. Впрочем, это не обязательно здорово. Маргадонна говорит, что поскольку в зимних шинах используется более мягкая резиновая смесь, чем в стандартных шинах, каждый день на сухом асфальте они изнашиваются быстрее. И они не обеспечивают оптимальной тяги на теплых, сухих дорогах.
Конечно, если вы используете как зимние, так и летние шины, вы должны хранить дополнительный комплект, когда он не используется.Lilienthals просто хранят свои комплекты межсезонных шин для своих четырех автомобилей в подвальном помещении под своим домом.
Маргадонна говорит, что многие люди полагают, что если у них полный или полный привод, им не нужны зимние шины. «Эти системы так же хороши, как шины на автомобиле», - предупреждает он. В то время как передача мощности на все четыре колеса действительно увеличивает возможности автомобиля в плохую погоду, именно шины обеспечивают лучшую тягу, способность торможения и прохождения поворотов.
Как узнать, зимняя ли шина
Рассказать зимнюю резину из всесезонной резины легко. Просто найдите значок горы и снежинки на боковой стенке шины - деталь, которую легко увидеть, когда вы стоите рядом с шиной, - тогда это зимняя шина. «Мы называем это« горные вершины и снежинки », - говорит Маргадонна. Этот символ означает, что он прошел тяговые испытания на снегу, проведенные Ассоциацией производителей шин США.
Только запомни: зимняя резина не шипованная.Фактически, много государств запретили шипованные шины полностью. Эти маленькие металлические гвоздики рвут асфальтированные дороги, когда их не покрывает снег. Маргадонна отмечает, что в то время как шипованные шины могут быть несколько полезны на льду, «они не дают улучшений на снегу». И они даже не так велики, на льду. Шпильки могут захватывать мягкий лед, но когда лед становится твердым и хрупким, он теряет сцепление. Мишлен даже не продает шипованные шины. «Шины без шипов могут делать то же, что и шипованные шины», - говорит Маргадонна.
Мерседес Лилиенталь соглашается. «Шипованные шины - не лучшая практика», - говорит она, признавая, что у Lilienthals есть и иногда используются шипованные шины. Во многих частях страны дороги не всегда покрыты мягким льдом. Есть много дней, когда дороги чистые, и «шипы хуже тормозят в дождливую или сухую погоду», - говорит она. «Если вам придется остановиться в крайнем случае с шипованными шинами на сухой дороге, вы окажетесь в мире боли».
,Как напоминает Bridgestone, техническое обслуживание и безопасность зимних автомобилей выходят за рамки шин. Однако, если вы попали на эту конкретную страницу, это потому, что вы хотите знать, способны ли ваши зимние шины обеспечить производительность, которую вы ожидаете на дорогах, покрытых снегом и льдом.
Не нужно спрашивать вашего местного механика. Вот различные методы, чтобы рассчитать износ зимних шин и предотвратить его.
Индикаторы износа протектора
Быстрый и простой способ - обратиться к индикаторам износа протектора шины, расположенным внутри канавок.Это бруски из твердой резины, лежащие поперек протектора. Когда протектор находится на одном уровне с индикаторами износа ― 2/32 ”или 1,6 мм ―, шину необходимо заменить, поскольку она больше не обеспечивает эффективное сцепление на снегу и льду.
Предзимовой уровень износа
Если глубина протектора составляет менее 6/32 ”или 4,8 мм до начала зимы, шина, скорее всего, не прослужит полный сезон или эквивалент около 10000 км. , Те, кто планирует продлить срок службы своей резины еще на один сезон, просто чтобы сэкономить деньги, могут заплатить гораздо больше, чем новый комплект шин после месяцев сильных снегопадов.
Не все зимние шины изнашиваются с одинаковой скоростью. Зимние шины обычно служат дольше, чем модели, предназначенные для ледовых условий. Качество компаунда также играет ключевую роль в долговечности шин.
Четверть теста
Классическим способом измерения износа зимних шин является использование четверти. Вставьте 25 coin канадскую монету в одну из канавок карибу лицевой стороной вниз. Если вы видите кончик его носа, это означает, что глубина протектора больше не соответствует 6/32 дюйма, поэтому шина, вероятно, не прослужит всю зиму или 10000 км.
Предотвращение преждевременного износа: давление в шинах
Шины, накачанные надлежащим образом, уменьшат износ и сэкономят топливо. Проверяйте давление в шинах раз в неделю, если пробег большой; в любом случае проверяйте как минимум раз в месяц.
Накачайте любую шину, которая не соответствует рекомендованным значениям PSI для вашего автомобиля. Информацию можно найти в руководстве пользователя или на специальной наклейке внутри рамы двери водителя.
Вращение, балансировка и выравнивание шин
Шины следует балансировать и поворачивать каждые 10 000 км, чтобы предотвратить неравномерный износ протектора.Направленные шины должны вращаться на одной и той же стороне транспортного средства (спереди назад), в то время как ненаправленные шины должны вращаться, чтобы образовать X (например: передний левый задний правый). Выравнивание шин рекомендуется, как только вы почувствуете, что ваш автомобиль движется влево или вправо, или когда вы заметите неравномерный износ протектора.
Auto123.com теперь предлагает вам ознакомиться с разделом «Шины и аксессуары 2017-2018», чтобы узнать больше о последних продуктах и инновациях.