Помогает ли раскоксовка поршневых колец
В практике автолюбителей нередко бывают ситуации, когда неудачная заправка или длительный простой автомобиля происходит потеря мощности и динамичности. Движок начинает с опозданием реагировать на работу педалью газа, а разгон происходит гораздо дольше и хуже, чем раньше. Как правило, причина таких неприятностей – это потеря компрессии одного из цилиндров из-за залегания одного из колец. Если для работы автомобиля используется некачественное топливо, то при его сгорании возникает слой нагара. Такой процесс получил название закоксованности поршневых колец. Действия, направленные на возвращение двигателю его прежних свойств называются раскоксовка поршневых колец.
Что представляет собой закоксованность и какую опасность несет для двигателя?
Под закоксованностью следует понимать процесс образования слоя нагара, возникающего из продуктов сгорания на кольцах поршней, а обратный процесс – это раскоксовка поршневых колец. Нагар может образовываться по двум основным причинам: использование некачественного топлива и в случае попадания масла в камеру сгорания. Разумеется, что при заправке автомобиля провести анализ топлива, которое заливается в бак, водителю не по силам. Именно по этой причине автолюбители зачастую интересуются ответом на вопрос о том, чем же чревата такая проблема для двигателя автомобиля. Сама по себе закоксованность нарушает и дестабилизирует нормальную работу всего авто и в частности двигателя. Если с образовавшимся нагаром не начать справляться своевременно, то износ двигателя произойдет в разы быстрее. Для этого и нужна раскоксовка поршневых колец. Можно отметить следующие последствия этого процесса:
- Если на стенках цилиндров образуется толстый слой, из-за увеличения толщины будет ухудшатся показатель теплопроводности, а, соответственно, возрастет термическая нагрузка;
- Может происходить прогорание клапанов из-за попадания шлаков под них, что препятствует их плотному вхождению в седло;
- Происходит уменьшение зазора от кольца поршня до стенки клапанов. Из-за чего нарушается герметичность камеры сгорания и ухудшается компрессия. На практике не редко бывает такое, что кольца попросту ломаются под нагрузкой;
- Расход топлива и масла значительно превышает норму, когда кольца поршня не двигаются. Как образно выражаются водители – автомобиль ест горючку и масло огромными порциями;
- В закоксованных двигателях возникают скачки давления в камере сгорания, причиной тому служат детонационные явления.
Раскоксовка двигателя – как делается и что нужно знать?
Современный осмотр и ремонт основных деталей автомобиля позволят ему прослужить надежно и долго. Те, кто постоянно соблюдают требования завода изготовителя относительно эксплуатации своего авто: соблюдал все нормы замены масла, техобслуживания и прочие, возможно никогда и не слыхивали о проблеме закоксованности, но бывает так, что автолюбители сталкиваются с такой проблемой и не по свое вине.
Но хороший хозяин всегда спохватывается при первых признаках неполадок: как только слышны непонятные изменения в работе мотора – заметно понизилась мощность работы, перерасход топлива или масла. Всегда помните – своевременные профилактические меры экономят не только деньги, но и целостность всего автомобиля.
Для того чтобы понимать, когда раскоксовка поршневых колец действительно необходима, нужно как следует разбираться в симптомах такой неисправности. Итак, определим основные из них:
- Во время запуска мотора из выхлопной трубы можно наблюдать сильный выхлоп и малоприятный запах продуктов сгорания в салоне;
- Сравнительное увеличение расхода масла;
- Резкое снижение динамичности авто;
- Неравномерная работа на холостом ходу;
- Без каких-либо проблем с аккумулятором в холодную погоду мотор запускается с большим трудом.
Наиболее популярные методы удаления нагара
На сегодняшний день специалисты применяют два основных метода для удаления твердых образований с поршневого кольца и клапанов: механический (щетки, керосин, ацетон) и химический (специальные жидкости).
Механический способ
Если выполняется механическая раскоксовка двигателя, когда для очистки используется растворитель, керосин или ацетон, то мотор будет полностью или частично разбираться. Очистка деталей производится вручную любыми подручными или специальными приспособлениями: щетками с мягкими чистящими элементами, ткань, жидкость для удаления нагара, к примеру, керосин, растворитель, ацетон и прочие. Для этого берется мочалка, на которую наносится растворитель, керосин, ацетон и прочие и протираются детали мотора, для удаления продуктов сгорания топлива и масла. Помимо этого керосин и ацетон может наносится на ватку или небольшой тампон, чтобы пинцетом добираться в труднодоступные места. Также очистка может осуществляться косточковой крошкой, когда косточки от фруктов чистят поршневые кольца под напором воздуха с давлением 4 – 5 кг/см2, когда косточки ударяются о поверхность скопившийся нагар отбивается от нее. Разумеется, что механические удары могут деформировать поверхность в отличии от метода, в котором используется растворитель, керосин или ацетон.
Химический способ
Раскоксовка двигателя химическим способом – это очистка поршневых колец осуществляется жестким способом, так как кольца поршня очищаются посредством агрессивного химического реагента, который заливается в цилиндр через свечи. Изначально для этой цели выбирается сам реагент, так как сегодняшний рынок наполнен достаточно большим количеством различных средств. Из них можно назвать несколько наиболее популярных: Лавр и Хадо, как средство для раскоксовки поршневых колец. Из них Лавр обеспечивает пленку на поверхности стенок мотора, которая защищает от быстрого налипания продуктов сгорания. В комплектации к Лавру прилагается специальный шприц, который упростит работу по очистке двигателя. Хадо также получил массу положительных отзывов от довольных автолюбителей. Несмотря на все преимущества, не стоит забывать, что такие средства создают куда более агрессивную среду, чем тот же керосин, растворитель и ацетон. Такие вещества очищают внутренние поверхности от продуктов сгорания топлива и масла. Народные умельцы приловчились даже выполнять очистку медицинским гидроперитом.
Очистка выполняется в следующей последовательности:
- Изначально двигатель прогревается до уровня рабочих температур. В среднем этот показатель должен быть в пределах 70 – 90ºС;
- Отсоединяются питающие провода. Снимаются посредством изъятия свечей, а для дизельных двигателей при снятии форсунок;
- Со стороны ведущих колес авто поднимается домкратом и подкладываются башмаки.
- Рычаг коробки передач устанавливается в позицию максимальной скорости.
- Длинной отверткой проворачивается коленвал таким образом, чтобы поршня установились в среднее положение.
- В каждый цилиндр заливается жидкость для чистки, приблизительно по 40мл. Если решили чистить гидроперитом, то его раствор капают.
- В посадочные гнезда немного вкручиваются свечи зажигания.
- В течении примерно часа будет происходить раскоксовка двигателя. Чтобы ускорить процесс и выполнить очистку более качественно, ведущее колесо нужно периодически прокручивать из стороны в сторону. При этом жидкость хорошо проникает в кольца поршней.
- После нужно убедиться, что цилиндры полностью пусты, и запустить двигатель. Работа мотора должна продолжаться в режиме холостого хода, примерно в течении часа.
- Когда процедура очистки окончена, на авто нужно поездить с нагрузкой около трех тысяч оборотов, но эксплуатировать автомобиль без замены масла и масляного фильтра не следует.
Подобная процедура очистки Лавром, Хадо или гидроперитом оказывает положительные эффекты в части повышения эффективности работы мотора, а, именно: повысится компрессия, вернутся показатели мощности и динамические показатели, холодный автомобиль будет лучше запускаться, но и контроль за результатом гораздо меньше, чем когда использовался растворитель или ацетон.
В качестве профилактической меры современные производители предлагают автовладельцам использовать жидкость для мягкой раскоксовки. Такие смеси используются в качестве присадки к топливу и оказывают положительный эффект – удаление нагара. Но использование таких присадок не поможет в сложных ситуациях и не очистит весь двигатель. А одним из народных методов, позволяет чистить подручными средствами – это раскоксовка двигателя водой. Раскоксовка водой выполняется при помощи простой методики и дает неплохой результат, но также имеет свои недостатки.
Это Вас заинтересует:
Кольцевая канавка Глубина поршневых колец
Важно, чтобы комплект поршневых колец и поршень были сконструированы так, чтобы они дополняли друг друга с точки зрения зазора между задней частью поршневого кольца и нижней частью канавки поршня. Этот зазор называется задним зазором. Если зазор недостаточен, это может привести к серьезному повреждению двигателя, если поршень и кольца установлены в двигателе.
Эскиз ниже иллюстрирует глубину канавки поршня.
Простота проверки заднего зазора компрессионного кольца. Поместите О.Д. поршневого кольца полностью в канавку поршня, как показано на рисунке.
Никакая часть внутреннего диаметра (I.D.) не должна выступать за поверхность поршня.
Масляные кольца проверить сложнее. Однако, поместив масляные направляющие и расширитель вместе, как они будут собираться, и вставляя, как показано, он может определить, существует ли зазор. Минимальный зазор должен быть.015 ".
Поршниспроектированы таким образом, чтобы иметь намного больший зазор в области кольца, чем в области юбки. Убедитесь, что кольцо или узел кольца не выступают за края канавки. Запроектированный зазор в головке обеспечит достаточный зазор за кольцом, когда поршень установлен в цилиндре.
В ситуациях, когда канавки поршня глубже, масляное кольцо может быть трудно установить, поскольку узел масляного кольца имеет тенденцию «отрываться» от поршня. Однако после установки колец они будут работать правильно, даже если зазор больше нормального.Некоторые производители двигателей изменили размеры поршня в модели двигателя, что привело к необходимости каталогизации двух наборов поршневых колец, углубленной канавки и неглубокой канавки в одной модели двигателя.
Чрезвычайно важно проверить наличие достаточного зазора заднего кольца, чтобы проверить правильность применения набора колец для двигателя.
,Установка правильного компрессионного кольца: наконечник узла поршневого кольца
Инструкции по установке колец находятся в каждом наборе поршневых колец, производимых Hastings Manufacturing Company. Эти инструкции следует читать каждый раз перед установкой поршневых колец на поршни. Ниже перечислены общие правила установки компрессионных колец различных типов.
* Кольца, не имеющие точек, скосов или канавок, могут быть установлены в любом случае.
Кольца, имеющие метку «точка» или точку на боковой поверхности кольца, всегда должны устанавливаться так, чтобы метка «точка» или точка была обращена к верхней части поршня.
Существует два типа крутильных колец с внутренними скосами: верхняя часть внутри скоса и нижняя часть внутри скоса. Всегда проверяйте точку.
Кольца с канавкой по наружному диаметру и маркировкой «точка» или точка на боковой поверхности должны быть установлены так, чтобы канавка была обращена к нижней части поршня, а метка - к верхней части поршня.
Рекомендуется после установки всех колец на поршнях перепроверить каждое кольцо на каждом поршне для правильной установки.
Чтобы проиллюстрировать, что может случиться с одним кольцом, установленным вверх дном, Гастингс установил новый двигатель V-6 на динамометр в нашей испытательной лаборатории двигателя и запустил двигатель в течение 80 часов с правильно установленными всеми кольцами.
Экономия масла в двигателе составила 8076 миль на литр (м.кв.).
Масляный поддон двигателя, одна головка и один поршень были сняты, а второе компрессионное кольцо было перевернуто таким образом, чтобы точка была обращена к нижней части поршня. Рисунок 2 иллюстрирует неправильное положение кольца.
Двигатель был повторно собран и снова работал в течение 80 часов по тому же графику, что и предыдущий тест. На этот раз экономия нефти составила 3802 млн. Кв. Рисунок 3 показывает это графически.
Это означает снижение контроля масла на 53% при неправильно установленном кольце из 6!
Рисунок 2 также содержит причину плохого контроля масла. Когда конус кольца перевернут, масло будет соскребаться с каждым ходом вверх, оставляя его в камере сгорания и сжигаться во время рабочего такта.
Это займет всего минуту, проверьте правильность установки всех колец на поршне перед установкой поршней.
,Объяснение терминов поршня и кольца
Четкие, принятые определения необходимы для знания и понимания поршней и поршневых колец, как и для любого другого предмета. Следующая номенклатура была разработана более чем за полвека использования в отрасли. Большинство из этих терминов были приняты и одобрены Обществом инженеров автомобильной промышленности (SAE)
Рисунок 1 Рисунок 2
Поршень
Цилиндрическая полая деталь из алюминия, стали или железа, закрытая сверху и открытая снизу, плотно прилегающая к цилиндру или гильзе двигателя и способная попеременно перемещаться вверх и вниз в цилиндре.Поршень передает усилие расширения газов сгорания через поршневой палец на шатун и коленчатый вал. Поршень служит держателем для поршневых колец
A = Земля
Эта часть поршня над верхним кольцом или между кольцевыми канавками. Земли ограничивают и поддерживают поршневые кольца в их канавках. Вернитесь к цифрам.
C = Кольцевой ремень
Эта область между верхом поршня и отверстием под штифт для установки поршневых колец.Вернитесь к цифрам.
D = Головка поршня
Верхняя поверхность поршня, на которую газы сгорания оказывают давление. Головка поршня может быть плоской, вогнутой, выпуклой или неправильной формы. Вернитесь к цифрам.
E = поршневые пальцы / запястья / шплинты
Соединения между верхним концом шатуна и поршнем. Булавки могут быть проведены одним из трех способов:
- Закрепленный в поршне с втулкой в верхнем конце шатуна, колеблющейся на штифте.
- зажат в штоке с помощью штифта, колеблющегося в поршне.
- Полностью плавающий как в шатуне, так и в поршне со стопорными кольцами или другими устройствами, предотвращающими контакт пальца со стенкой цилиндра. Вернитесь к цифрам.
F = юбка
Эта часть поршня расположена между первой кольцевой канавкой над отверстием под штифт и нижней частью (открытым концом) поршня. Юбка образует опорный участок, контактирующий со стенкой цилиндра. Вернитесь к цифрам.
G = отверстие под штифт
Отверстие через юбку поршня для переноса поршневого пальца. Вернитесь к цифрам.
Н = Большая Тяга Лицо
Та часть юбки поршня, которая несет наибольшую осевую нагрузку. Это справа, если смотреть на двигатель со стороны маховика, когда коленчатый вал вращается против часовой стрелки.
I = малая осевая сторона
Та часть юбки поршня, которая находится напротив главной упорной поверхностью.Вернитесь к цифрам.
J = Поршневая втулка
Втулка, установленная между поршневым пальцем и отверстием для поршневого пальца, обеспечивает лучший материал подшипника. Особенно используется с железными поршнями. Вернитесь к цифрам.
K = канавка для масляного кольца
Канавка, прорезанная в поршне по его окружности, у основания кольцевого ремня или у нижнего конца юбки поршня. Канавки для масляных колец обычно шире канавок для компрессионных колец и обычно имеют отверстия или прорези в нижней части канавки для слива масла во внутреннюю часть поршня.Вернитесь к цифрам.
L = канавка для компрессионного кольца
Канавка врезана в поршень по его окружности, в верхней части кольцевого ремня. Глубина канавки варьируется в зависимости от размера поршня и типов используемых колец. Вернитесь к цифрам.
M = глубина канавки для масляного кольца
Расстояние от стенки цилиндра до дна кольцевой канавки с поршнем по центру цилиндра. Вернитесь к цифрам.
N = диаметр корня канавки
Диаметр поршня измеряется в нижней части канавки.Диаметр корня каждой канавки на любом заданном поршне может отличаться в зависимости от типа устанавливаемого кольца. Вернитесь к цифрам.
O = диаметр земли
Диаметр измеряемой земли. В некоторых конструкциях поршня все земли имеют одинаковый диаметр. В других они увеличиваются сверху вниз. Вернитесь к цифрам.
P = Клиренс
Разница между диаметром земли и диаметром цилиндра. (R показывает 1/2 от общего зазора) Вернитесь к цифрам.
Q = просвет юбки
Разница между диаметром юбки поршня, измеренным в плоскости, перпендикулярной поршневому пальцу, и диаметром цилиндра. (S показывает 1/2 полного клиренса) Вернитесь к цифрам.
R = паз юбки
Канавка врезается в поршень по его окружности ниже отверстия под штифт, чтобы нести масляное кольцо. Вернитесь к цифрам.
S = Отверстие для офсетного штифта
На некоторых поршнях отверстие для штифта смещено в одну сторону от центральной линии поршня.Вернитесь к цифрам.
Конус юбки поршня
Разница между диаметром поршня в верхней части юбки и в нижней части юбки с диаметрами, измеряемыми в направлении тяги.
Поршневой кулачок
Окружная форма, в которой изготовлена юбка поршня, чтобы обеспечить надлежащий контакт цилиндра и рабочий зазор при всех нормальных условиях температуры и нагрузки.
Вставная вставная канавка
Стальная или чугунная вставка в алюминиевом поршне, химически или механически связанная во время производственного процесса, в которую обработана верхняя канавка для обеспечения более длинной поверхности износа для верхнего кольца.
,