Покрасить руль автомобиля своими руками
Восстановление руля автомобиля часто является просто необходимой процедурой. Связано это с тем, что при постоянном контакте водителя с этой деталью, покрытие рулевого колеса изнашивается, появляются царапины, пятна и потертости, все это делает сам процесс езды менее комфортным, и существенно портит внешний вид салона авто. Для решения этой проблемы водители используют четыре подхода:
- покупка новой детали и установка ее на место старой. Очень дорогостоящее мероприятие, и часто это совсем не оправданные траты денег, особенно если руль работает исправно.
- обращение за помощью в автомастерскую. В таком случае помимо самих расходных материалов вы еще заплатите солидную сумму за предоставление услуг.
- надеть на руль чехол. Неплохой бюджетный вариант, но многим водителям не нравиться, что толщина охвата при этом увеличивается и управление стает менее комфортным.
- покраска руля автомобиля своими руками, например в гараже. Это бюджетное решение, для его реализации нужно будет купить материалы для восстановления покрытия и потратить несколько часов своего времени. На самом деле во всей этой процедуре нет ничего сложного, и вы вполне сможете справиться с этой задачей.
Как выбрать краску и расходные материалы?
Содержание статьи
Если вы решили проводить реставрацию руля самостоятельно, то вам потребуются материалы для восстановления и покраски этой детали. Тут важно понимать, что выбор будет зависеть от бюджета, который вы готовы потратить на эту процедуру. К примеру, есть как «народные» варианты красок, так и профессиональные решения. Самым простым вариантом покраски именно кожаного руля является самый обычный восстановитель кожи, который можно купить практически в любом авто магазине. Но основной недостаток применения этого средства – это недолговечность. Слой такого покрытия при интенсивной эксплуатации транспортного средства быстро стирается, а если вы купили бюджетный вариант восстановителя, то вы не застрахованы и от следов краски на ваших руках, что тоже является неприятным моментом.
Еще одним бюджетным решением считается нанесение кремов для кожи, которые продаются для покраски курток и обуви. Эти средства не относятся к классу авто косметики, поэтому также будут быстро стираться, и могут оставлять следы на руках. Сюда же включим и лаки для ногтей, которыми вы можете подкрасить царапины и сколы на руле.
Лучшим решением будет подбор именно профессиональной краска для покраски руля авто, а также восстановительных средств. К ним можно отнести жидкую кожу, с помощью которой реставрируют различные механические повреждения и полный износ покрытия на руле, краску для автомобильной кожи, кондиционеры, которые разглаживают материал и полироли для устранения царапин и неровностей на поверхности детали. Также есть средства для удаления жировых пятен с кожи, которые в любом случае образуются при контакте рук с покрытием.
Если на выходе вы хотите получить именно матовый вид руля, то для финишного слоя краски используют специальные матовые покрытия, которые устраняют глянец.
При выборе краски отталкивайтесь от типа кожи на руле. При растительном или комбинированном дублении кожи используются краски с мягким составом, при хромовом дублении используют более твердые и плотные составы наносимых материалов.
Вот список материалов, которые нужны будут для работы:
- малярный скотч и защитная пленка.
- абсорбент для удаления потожировых пятен.
- шлифовальная бумага.
- обезжириватель.
- жидкая кожа.
- краска для автомобильной кожи.
- скотч-брайт.
Также на рынке есть готовые наборы для покраски руля, которые можно купить на авто рынках.
Подготавливаем поверхность
Если вы не опытный мастер, то мы не рекомендуем самостоятельно снимать рулевое колесо, поскольку вы можете повредить проводку или крепежи, что в последующем потребует дополнительных финансовых вложений. Лучше аккуратно работать прямо в салоне, но при этом предварительно подготовив рабочую зону. Для этого с помощью малярного скотча и пленки оклеиваем все ближайшие поверхности, это и панель приборов, и лобовое стекло и кнопки на руле и т.д. Оставляем только тот участок руля, который будем красить.
Перед тем как покрасить кожу на руле, нужно провести реставрационные работы, и эта технология состоит из нескольких основных шагов.
- Шлифовка. С помощью наждачной бумаги марки P400 – P600 шлифуем поверхность и удаляем все мелкие царапины и сколы. Если таких повреждений очень много, то зачищаем руль полностью.
- Теперь берем бумагу марки P1000 – P1500 и полностью матируем поверхность, чтобы повысить адгезию поверхности с наносимыми материалами. Также для этой задачи можно использовать скотч-брайт.
- Если на руле присутствуют жировые пятна их можно убрать с помощью абсорбента.
- Теперь реставрируем кожаное покрытие с помощью жидкой кожи. Ее наносят на поврежденные участки, ждут высыхания и после этого шлифуют мелкозернистой наждачной бумагой до получения однородной поверхности. Также, помимо жидкой кожи используют и шпаклевочные пасты, после чего их также шлифуют.
- Все сморщенные участки кожи обрабатывают кондиционером и полиролью.
- Обезжиривание детали.
При обезжиривании покрытия важно не брать много материала, так как кожа может поморщиться. Тут важно нанести обезжиривающее средство и сразу приступать к нанесению краски, не ждать пока поверхность высохнет.
Наносим краску
Технология покраски кожаного руля автомобиля может быть в двух форматах:
- С использованием аэрозольного баллончика. Но в таком случае нужно будет практически весь салон укрывать пленкой, чтобы нигде не попала краска, и вам мне нужно было долго и нужно оттирать ее с помощью растворителя.
- Использовать кисточку и краску с банки. В таком случае работать будет более комфортно, к тому же вы сможете полностью контролировать расход материала.
Наносят краску на руль в несколько слоев и при этом в перерывах между ними не ждут полного высыхания, а наносят материал «по-мокрому». Весь процесс покраски займет около 30 минут. В качестве финишного слоя можно использовать средство для придания матового эффекта, если вас не устраивает глянец.
Как быть с пластиком и деревянными вставками на руле?
Если в вашей машине пластиковый руль, то тут подход похожий, но есть и несколько отличий. Касается это в первую очередь подготовке к покраске пластика руля. Вам также нужно будет зашкурить поверхность с помощью наждачной бумаги, и обезжирить ее, но для обезжиривания используют либо антисиликон, либо спирт, и ни в коем случае не ацетон, он разъедает этот материал.
Красят краской по пластику в несколько слоев, далее часто наносят матовое покрытие. Но при ремонте такого типа рулей, ЛКП долго не держится и при интенсивной эксплуатации авто оно начинает терять внешний вид и разрушаться. Тут выходом может быть хороший кожаный чехол.
Если говорить о деревянных вставках, то обычно они хорошо служат, но бывают мелкие царапины от колец или прочих механических повреждений. Устранить их можно полировкой, а более глубокие царапины можно аккуратно заполнить прозрачным лаком для ногтей.
Уход за рулем
Важно не только восстановить покрытие на руле, но и правильно ухаживать за этой деталью, тогда она прослужит вам долго и будет радовать своим внешним видом. В первую очередь нужно постоянно протирать руль и руки салфетками, чтобы избежать образования жирных пятен, которые потом будет сложно вывести. Второе – это использование средств для ухода за авто кожей, либо же просто разводить моющее средство для кузова в воде и протирать тряпкой покрытие. Для этого восстанавливающие средства наносят на руль, ждут 10 – 15 минут и потом тряпкой смывают их. Такой подход обеспечит более длительный срок службы покрытия руля.
Основная техника рулевого управления с двухтактным управлением будет продемонстрирована вашим инструктором по вождению во время тренировки в кабине на первом уроке вождения.
Для экзамена по вождению, хотя важно поддерживать высокий уровень контроля при управлении автомобилем, существует миф о том, что экзаменаторы ищут постоянную и дисциплинированную двухтактную технику рулевого управления на протяжении всего экзамена по вождению.
Обеспечение постоянного контроля вашего автомобиля с точки зрения рулевого управления - это, в первую очередь, то, за что вас оценивают. Все люди разных размеров и роста, имеют разные места для сидения на разных машинах. Некоторые автомобили также предлагают широкий выбор вариантов регулировки рулевого колеса и положения сидений, в то время как другие предлагают базовый минимум.В результате положение руки водителя на руле будет учитывать эти различия.
Процесс обучения учеников-водителей этой технике предназначен для обеспечения безопасного метода, который в противном случае они не могли бы правильно понять, как использовать рулевое колесо. Не стесняйтесь адаптировать этот метод к более удобной для вас технике, хотя придерживайтесь ее и старайтесь не скрещивать руки при слишком сильном управлении.
Положение руля в положении руки
Удерживая руль 10: 2
Удержание руля в 9: 3
Существует три признанных метода, которые учат удерживать руль.Если вы представляете стрелки на часах, эти позиции известны как 10: 2 и 9: 3. 10: 2 - это метод, который традиционно преподают инструкторы по вождению, но в настоящее время он становится все менее распространенным в пользу более низкого положения рук, такого как 9: 3, которое считается более естественным и удобным положением.
Те, кто выше, при использовании транспортного средства с ограниченными возможностями рулевого управления и сидения, могут находить, что сцепление с колесом выше в положении 10: 2 более удобно. Однако многие предпочитают расслабленную позицию 9: 3.По сути, после того, как вы правильно отрегулировали положение сидения и рулевого управления, используйте любое положение руля, которое вы предпочитаете.
Прежде чем начать учиться вождению, попрактикуйтесь в технике рулевого управления «толкать и тянуть», используя тарелку. Совершенствование занимает немного времени, но после совершенствования это позволит вам сосредоточиться на более важных вещах, в то время как на самом деле за рулем, таких как механизмы и наблюдение. Держите руль крепко, но также держите его расслабленным. Слишком крепко держаться за руль станет неудобно и заставит вас чувствовать себя более напряженным.
Техника рулевого управления с левым двухтактным управлением
Используя положение 10: 2 или 9: 3, возьмитесь за колесо левой рукой и ослабьте правую руку. Потяните руль левой рукой вниз в положение шести часов и сдвиньте правую руку вниз, чтобы встретить левую руку. Теперь возьмитесь правой рукой и ослабьте левую. Сдвиньте рулевое колесо правой рукой вверх в положение «двенадцать часов», сдвинув левую руку вверх, чтобы встретить правую.
Техника рулевого правого двухтактного управления
Опять же, используя положение 10: 2 или 9: 3, возьмитесь за колесо правой рукой и ослабьте левую руку. Потяните руль правой рукой вниз в положение шести часов и сдвиньте левую руку вниз, чтобы встретить правую. Возьмитесь левой рукой и ослабьте правую. Сдвиньте рулевое колесо вверх в положение «двенадцать часов» левой рукой, сдвинув правую руку вверх, чтобы встретиться.
Что если я получу неправильную технику рулевого управления во время теста?
Учащийся, начинающий в первый раз, может легко запутаться в своих руках и руле. Вышеуказанные положения рук и способы управления предлагают способ предотвратить это. В конечном итоге экзаменатор ищет хороший контроль над транспортным средством, а не конкретные способы размещения рук или методы. Избегайте чрезмерного скрещивания рук, позволяйте колесу свободно вращаться и максимально держите обе руки на колесе.Обеспечение хорошего контроля сохраняется, если вы не стесняетесь адаптировать свою собственную технику рулевого управления и у вас все будет хорошо в вашем тесте.
Kerbside парковка
В экзамене по вождению экзаменатор попросит вас припарковаться слева в легальном, безопасном и удобном положении. Это потребует парковки рядом с бордюром, в идеале в пределах 30 см. Для водителя-ученика это может быть проблемой.
Используйте руководство по парковке бордюра для правильной процедуры и контрольных точек.При парковке рядом с бордюром используйте небольшие приращения левого поворота и выпрямления колеса. Продолжайте повторять это, используя контрольные точки, пока не окажетесь достаточно близко к бордюру. Слишком резкое движение к бордюру может привести к тому, что переднее левое колесо ударит по бордюру.
Рулевое управление на разных скоростях
Чем медленнее едет машина, тем больше вам нужно будет управлять колесом. Выполняя такой маневр, как, например, поворот на дороге, вам нужно как можно быстрее повернуть в полный или левый замок.
Однако, когда вы едете по скоростной дороге, такой как дорога с двусторонним движением, со скоростью 70 миль в час, вам нужно будет двигаться крошечным шагом, чтобы значительно повлиять на направление движения автомобиля. Это может удивить водителя ученика, если он не готов к этому.
Вождение одной рукой
Для водителей с ограниченными возможностями по закону требуется, чтобы во время движения автомобиля на руле всегда была одна рука. Если в какой-либо момент во время экзамена по вождению вы передвинете автомобиль, не удерживая хотя бы одну руку на руле, испытание будет провалено
Хотя юридически только одна рука должна находиться на колесе, во время экзамена по вождению старайтесь держать обе руки на рулевом колесе во время движения вперед все время, кроме, конечно, при переключении передач или использовании вспомогательных органов управления.Экзаменатор по вождению посчитает это безопаснее, если будет лучше контролировать ситуацию После того, как вы отработали технику рулевого управления, потренируйтесь вождения одной рукой по тихой дороге, чтобы лучше управлять при переключении передач или при работе вспомогательных органов управления.
Однако при движении задним ходом во время экзамена по вождению вполне допустимо использовать только одну руку на руле. Экзамен по вождению будет включать как минимум один из четырех возможных маневров:
Все эти маневры в определенной степени требуют реверса.Для более безопасного наблюдения необходимо развернуться на сиденье, чтобы выглянуть заднее стекло при движении задним ходом. В этой ситуации может быть трудно удерживать две руки на руле. Если вы используете одну руку, старайтесь держать руку в пределах четверти или трех. Если ваша рука выходит за пределы этой области, используйте две руки.
крутится руль
У всех нас появляются вредные привычки через некоторое время во время вождения. Позволяя рулевому колесу вращаться самостоятельно, в то время как выпрямление (самоцентрирование) является одним из них.Старайтесь избегать этого во время экзамена по вождению, поскольку экзаменатору может показаться, что вы не обладаете полным контролем. Верните рулевое колесо назад, используя технику толкания. Разрешение вращению колеса не обязательно является неудачным испытанием, хотя, если оно будет выполнено последовательно, оно может составить более трех несовершеннолетних, прошедших экзамен по вождению в одной категории, и может вас подвести.
Сухое рулевое управление
Во время обучения вождению вы можете услышать упоминание термина «сухое рулевое управление». Это термин, обозначающий в основном ненужный акт управления автомобилем во время стоянки.Хотя это вряд ли пагубно повлияет на ваши экзамены по вождению, оно может повлиять на состояние автомобильных шин и компонентов рулевого управления. Для получения дополнительной информации и как избежать этого, см .:
Дополнительные руководства и учебные пособия
Советы по вождению
,Управляй своим автомобилем | Drive
Управление автомобилем | Водить машинуУмение уверенно управлять и делать плавные повороты показывает, что вы хорошо управляете своим автомобилем.
Где вы должны практиковать это?
Начните с пустой парковки, где достаточно места.
- Попробуйте сделать маленькие круги в одном направлении, а затем в другом направлении.
- Когда вы чувствуете себя комфортно, попробуйте цифры 8.
Наконечники для рулевого управления
- Крепко держите руки на рулевом колесе в положении «четверть-три». Это гарантирует, что ваши руки и руки не мешают, если подушки безопасности сработают при аварии.
- Держи голову и смотри на 12 секунд вперед. Ваши глаза управляют, поэтому вам нужно смотреть вперед туда, куда вы хотите пойти.
- Медленно помедленнее, прежде чем повернуть.
- Когда вы поворачиваете колесо, передайте его из одной руки в другую, чтобы ваши руки не пересекались на руле.
- Вернись на плавную скорость, когда пройдёшь поворот.
Следующий навык
Переключение передач (ручное управление)
,Как чистить разные типы рулевого колеса
Очистка салона вашего автомобиля может быть сложнее, тем более, если вы хотите избавиться от грязи, накопившейся грязи, бактерий и масел для тела с помощью рулевого колеса. Поскольку это та часть вашего автомобиля, к которой вы прикасаетесь больше всего (надеюсь), можно с уверенностью предположить, что она также самая грязная. Просто представьте, сколько раз вы ездили после замены шин или после того, как вы проверили что-то под капотом. Даже те, кто регулярно пользуется лосьоном для рук, могут также сделать грязный руль.
Хотя чистка рулевого колеса только водой заманчива, он не справится полностью, потому что загрязнение может быть слишком большим для этого. С другой стороны, использование химикатов опасно, особенно если вы не уверены, что этот химикат повредит материал. Чтобы помочь вам с этим, мы сделали для вас удобное руководство.
Определить материал рулевого колеса
Существуют определенные типы материалов рулевого колеса, такие как пластик, полиуретан или искусственная кожа, синтетические смолы, натуральное дерево и кожа.Каждый из них имеет свои плюсы и минусы при уборке. Чтобы увидеть тип материала, используемого на вашем рулевом колесе, проверьте руководство по эксплуатации вашего автомобиля. Помните, что полиуретановый материал будет выглядеть и почти ощущаться как настоящая кожа, так что лучше быть уверенным.
Пластмассы
Рулевые колеса из пластика обычно встречаются в автомобилях начального уровня. Его легче всего чистить среди других, так как для этого вам понадобятся только мыло, вода и сухая ткань. Используйте распылитель для распыления жидкого мыла на поверхность, промойте его водой (также используя распылитель) и вытрите насухо чистой тканью.
Синтетические смолы
Люди обычно принимают синтетические смолы за пластмассу, но это нормально, так как вы можете чистить как водой, так и мылом. Таким образом, вы можете выполнить те же действия, что и выше, для пластиковых рулевых колес. Обратите внимание, что использование полироли на синтетических смолах может сделать ее более скользкой, чем вы бы этого хотели, поэтому лучше не использовать полировщики.
Натуральное дерево
Редко можно увидеть автомобиль с рулевым колесом из натурального дерева, но если у вашего автомобиля он есть, вам понадобится полировка дерева, чтобы очистить и защитить его.Будьте осторожны, оказывая слишком большое давление на поверхность, так как это может поцарапать отделку дерева. Полотенце из микрофибры - ваш лучший инструмент для этого, так как оно разработано для предотвращения повреждений из-за сильного трения или царапин.
Полиуретан, иногда называемый искусственной кожей / искусственной кожей, является наиболее распространенным типом рулевого колеса. Его легко чистить простым мылом и водой, но вы также можете использовать химические вещества для улучшения материала. Убедитесь, что вы тщательно очистили их, так как они часто идут с поддельными швами, которые могут легко поймать грязь и грязь.
Кожа
Типы кожи обычно встречаются в самых популярных вариантах автомобилей, и те, которые могут доставить вам наибольшее удовольствие, держа их в руках. Для этого используйте средство для чистки кожи или кондиционер вместо мыла и воды, так как последнее может повредить целостность кожи. Не забудьте распылить на ткань (или полотенце из микрофибры), а не прямо на руль. Будьте осторожны, используя слишком большое усилие, чтобы удалить скопившуюся на нем грязь, так как вы можете поцарапать его поверхность.Вам также необходимо дать химикату высохнуть перед использованием.
,