Подбор масла по спецификации
Выбираем моторное масло согласно спецификации API.
Выбираем моторное масло согласно спецификации API.
Чтобы сделать правильный выбор моторного масла, необходимо расшифровывать маркировку на упаковке. Среди классификаций моторных масел одна из самых распространённых и общепринятых — спецификация API.
Спецификация API- American Petrolium Institute (Американский Нефтяной Институт).
На упаковках спецификация API маркируется так: API SN, API CF и т.д.
S- допуски к двигателям, использующим в качестве топлива бензин;
C- допуски к двигателям, использующим в качестве топлива дизель;
Моторное масло спецификации S
SA: самый старый класс смазок. Применяется, только в случае, когда производитель автомобиля сам рекомендовал данный продукт.
SB: смазка, применявшаяся в автомобилях тридцатых годов. Применяется только в случае рекомендации производителя автомобиля.
SC: использовалось в двигателях легковых и небольших грузовых автомобилей, выпущенных в период с 64 по 67 годы. Низкий уровень антикоррозийных и противокислотных свойств, защищает внутренние части силового агрегата от оседания на стенках продуктов сгорания.
SD: обладает улучшенными свойствами предыдущего класса, применялось для смазки некоторых легковых и грузовых автомобилей с 68 по 71 годы выпуска. На сегодняшний день используется только при наличии рекомендации производителя автомобиля
SE: относительно высокий уровень защиты двигателя от негативных воздействий продуктов окиси и гари, может служить заменой предыдущим классам. Применялось в автомобилях с 71 по 80 годы выпуска.
SF: улучшенные характеристики масла SE — защита от износа, кислотности и образованию гари. Применялось в автомобилях 81-89 годов.
SG: класс был действующим с 88 по 95 годы, смазочные жидкости этой категории применялись в двигателях, которые в качестве топлива использовали неэтилированный бензин; в составе присутствуют присадки, защищающие металлические детали движка от ржавчины.
SH: данный класс был сертифицирован и является формально действующим с 93 года. Состав с улучшенными эксплуатационными характеристиками, способен защитить двигатель от окиси металлических деталей, образованию скоплений продуктов сгорания на внутренних стенках силового агрегата; содержит набор присадок, способствующих долгой работе автомобиля. Может заменять предыдущие классы. На сегодняшний день используется по рекомендации производителя.
SJ: масло этого класса является действующим и по сегодняшний день. Впервые было сертифицировано в 95-м году. Предназначается для обслуживания легковых, небольших грузовых автомобилей, а также микроавтобусов. Улучшенные свойства, помогающие защитить двигатель от коррозии, кислотности, износа. Может заменять смазки предыдущих классов.
SL: предназначается для использования в двигателях, выпущенных в соответствии с требованиями по экологичности 2000 года. Обладает улучшенными свойствами, а также способно сокращать расход топлива.
SM: Утвержден 30 ноября 2004 года. Разрабатывался в соответствии современных требований по экологичности и энергосбережению. Обладает повышенными антикислотными свойствами, защищает от коррозии и гари.
SN: Утвержден 1 октября 2010 года. Самый современный класс автомасел, отвечающий высоким экологическим требованиям, обладает лучшими эксплуатационными характеристиками, которые способствуют защите двигателя. API SN имеет одно существенное отличие от масел предыдущего поколения: в составе уменьшено процентное содержание фосфора и увеличены свойства, помогающие существенно сократить топливный расход.
Моторное масло спецификации C
Классы CA, CB, CC, CD и CE (и их модификации) на сегодняшний день считаются устаревшими, и могут быть применены только при наличии рекомендации производителя автомобиля.
CF 4: применяется с 1990 года в 4-тактных дизелях, работающих с большими нагрузками. Содержат в своём составе набор присадок, обеспечивающих уменьшение расхода топлива, а также защищающих цилиндропоршневую группу от гари.
CF-2: обладает схожими характеристиками, но предназначается для двухтактных двигателей.
CG-4: соответствует требованиям экологичности середины девяностых годов, обладает улучшенными эксплуатационными характеристиками, применяется в двигателях, работающих на топливе с предельным содержанием серы, равным 0,5 процентов.
CH-4: соответствует европейским и американским требованиям экологичности от 98 года, обладает повышенным уровнем рабочих свойств. Применяются в двигателях, использующих топливо с содержанием серы меньше 0,5%.
CI-4: Действует с 2002 года. Масло данной спецификации обладает свойствами, которые отвечают многим современным требованиям, применяется. Характеризуется повышенной устойчивостью к температурным колебаниям, защищает силовой агрегат от износа, кислотности и гари.
CI-4 PLUS: В 2004 году была введена дополнительная категория. Ужесточены требования к сажеобразованию, отложениям, вязкостным показателям.
CJ-4: Действует с 1 октября 2006 года. Самый современный класс смазочных жидкостей для дизелей. Это масло соответствует мировым требованиям по выбросам в атмосферу соединений азота. Рекомендуется для силовых агрегатов с различными системами фильтрации выхлопных газов.
Ознакомьтесь с нашими статьями, которые отвечают на ваши повседневные вопросы о масле, вязкости и других смежных темах. Новые статьи выделены красным цветом.
Технические характеристики объяснил
Что нужно знать о вязкости
Масла и смазка
Проверьте наш уникальный и новый инструмент для сравнения и замены масла, который вы не найдете больше нигде в Интернете!
Это веб-приложение позволяет найти продукты, аналогичные тем, которые вы ищете, всего за один шаг.Вы также можете выбрать спецификацию и узнать, какие продукты соответствуют ей.
Используйте масляный инструмент ...
Ознакомьтесь с самой последней спецификацией API SN!
Более 75 лет API руководит разработкой нефтяного и нефтехимического оборудования и эксплуатационных стандартов. Они представляют коллективную мудрость отрасли во всем, от буровых долот до защиты окружающей среды, и включают проверенные, надежные методы проектирования и эксплуатации, а также безопасное, взаимозаменяемое оборудование и материалы.API поддерживает более 500 стандартов и рекомендуемых практик. На этом сайте мы представляем наиболее важные стандарты смазочных материалов API.
Европейская ассоциация автопроизводителей (ACEA), основанная в 1991 году, представляет интересы пятнадцати европейских производителей автомобилей, грузовиков и автобусов на уровне ЕС. Благодаря своим специализированным рабочим группам и обширной сети отдельных экспертов из компаний-членов на всех уровнях промышленности, ACEA имеет доступ к огромному опыту и прикладному техническому опыту, который не имеет аналогов в ЕС.Последовательности масла ACEA определяют минимальный уровень качества продукта для представления членам ACEA. Сама ACEA не сертифицирует масла, не лицензирует и не регистрирует сертификаты соответствия. Производители масла сами несут ответственность за проведение всех испытаний и оценок масла в соответствии с признанными практиками. На этом сайте мы представляем текущие последовательности масла ACEA.
Выбор моторного масла для нашей машины теперь не так прост, как раньше. По мере того, как пределы выбросов становятся все меньше и меньше, а производители автомобилей разрабатывают все более сложные двигатели, требования к смазочным материалам становятся довольно высокими.
Нефтяные компании делают все возможное, чтобы соответствовать новым требованиям и создавать наилучшие продукты для вашего автомобиля. Но если все утверждают, что имеют лучшее масло, как вы можете выбрать?
Здесь спецификации попадают в картину. Несколько независимых организаций, таких как API и ACEA, работают над созданием системы классификации масел , которая создает порядок из хаоса. Их цель - поддерживать набор спецификаций, которые помогают производителям и потребителям сравнивать различные продукты и выбирать то, что подходит для их автомобиля.
Но некоторые производители автомобилей не нашли эти стандарты достаточно хорошими для своих потребностей в смазке. Поэтому они создали свои собственные стандарты (стандарты OEM), и им требуется масло, соответствующее их спецификациям, прежде чем оно будет использоваться в их транспортных средствах.
Этот сайт посвящен представлению наиболее важных независимых стандартов и стандартов OEM для , которые помогут вам выбрать правильное масло для вашего автомобиля, фургона, грузовика, мотоцикла, моторной лодки и так далее.
,
"S" | Статус | Сервисные бензиновые двигатели |
---|---|---|
API SN Plus | Введено в мае 2018 г. | Лицензия API SN Plus, лицензированная с 1 мая 2018 года, представляет собой новую классификацию API, которую можно использовать вместе с API SN, API SN с ресурсосберегающими ресурсами и ILSAC GF-5. Он был разработан в соответствии с запросом OEM-производителей на моторные масла, которые могут защитить от потенциально катастрофических последствий низкоскоростного предварительного зажигания (также известного как LSPI, более подробная информация здесь). |
SN | Введено в октябре 2010 г. | Представлено в октябре 2010 года для автомобилей 2011 года и старше, предназначенных для обеспечения улучшенной защиты от отложений при высоких температурах для поршней, более строгого контроля ила и совместимости уплотнений. API SN с ресурсосберегающим соответствием ILSAC GF-5 благодаря сочетанию характеристик API SN с улучшенной экономией топлива, защитой турбокомпрессора, совместимостью системы контроля выбросов и защитой двигателей, работающих на этанолсодержащем топливе, до E85. Подробнее об API SN ... |
SM | Введено 30 ноября 2004 г. | Маслакатегории SM предназначены для обеспечения улучшенной стойкости к окислению, улучшенной защиты от отложений, лучшего износа защита и лучшие характеристики при низких температурах в течение срока службы масла. Некоторые масла SM могут также соответствовать последним ILSAC спецификация и / или квалификация как энергосберегающая. Они могут использоваться там, где категории услуг API SJ и SL более ранние категории рекомендуются |
SL | 2001 Бензиновый двигатель Сервис | Категория SLбыла принята для описания моторных масел для использования в 2001 году. Она предназначена для использования в условиях эксплуатации, типичных для бензиновых двигателей в настоящие и более ранние легковые автомобили, внедорожники, фургоны и легкие грузовики, работающие под управлением производителей автомобилей рекомендуемые процедуры обслуживания. Масла, соответствующие требованиям API SL, были протестированы в соответствии с американской химией Свод практических правил Совета по сертификации продукции (ACC) и может использовать API-интерфейс для замены базового масла и вязкости по API Руководство по тестированию.Они могут использоваться там, где рекомендуются API Service Category SJ и более ранние категории. |
SJ | 1997 Бензиновый двигатель Сервис | Категория SJбыла принята в 1996 году для описания моторного масла, впервые введенного в эксплуатацию в 1997 году. Оно предназначено для использования в типичных условиях эксплуатации. бензиновые двигатели в существующих и более ранних легковых автомобилях, фургонах и легких грузовиках, работающих в соответствии с рекомендациями производителей процедуры обслуживания. Масла, соответствующие требованиям API SH, прошли испытания в соответствии с Американским советом по химии (ACC) Свод правил по одобрению продукта и может использовать тестирование API по замене базовых масел API и вязкости Руководящие указания.Они могут использоваться там, где рекомендуются API Service Category SH и более ранние категории. |
SH | Устаревший | Для моделей 1996 года выпуска и более старых двигателей. |
SG | Устаревший | Для моделей 1993 года и более старых двигателей. |
SF | Устаревший | Для моделей 1988 года выпуска и более старых двигателей. |
SE | Устаревший | Для моделей 1979 года и старше. |
SD | Устаревший | Для моделей 1971 года и старше. |
SC | Устаревший | Для моделей 1967 года и старше. |
SB | Устаревший | Для старых двигателей. Используйте только тогда, когда это специально рекомендовано производителем. |
SA | Устаревший | для старых двигателей; Нет требований к производительности. Используйте только тогда, когда это специально рекомендовано производителем. |
"C" | Статус | Сервисные дизельные двигатели |
CK-4 | Ток | Категория обслуживанияAPI CK-4 описывает масла для использования в высокоскоростных четырехтактных дизельных двигателях, разработанных для соответствия стандарту токсичности выхлопных газов на дорогах 2017 года и Tier 4, а также для дизельных двигателей предыдущего модельного года. Эти масла разработаны для использования во всех областях применения с дизельным топливом с содержанием серы до 500 ppm (0.05% по весу). Однако использование этих масел с содержанием серы в топливе, превышающем 15 ч / млн (0,0015% по массе), может повлиять на долговечность системы дополнительной обработки выхлопных газов и / или интервал замены масла. Эти масла особенно эффективны для поддержания долговечности системы контроля выбросов, когда используются сажевые фильтры и другие современные системы последующей обработки. Масла API CK-4 предназначены для обеспечения улучшенной защиты от окисления масла, потери вязкости из-за сдвига и аэрации масла, а также от отравления катализатором, засорения сажевого фильтра, износа двигателя, отложений поршня, ухудшения низких и высоких температур. свойства, и увеличение вязкости, связанное с сажей.Масла API CK-4 превосходят критерии эффективности API CJ-4, CI-4 с CI-4 PLUS, CI-4 и CH-4 и могут эффективно смазывать двигатели, требующие этих категорий обслуживания API. При использовании масла CK-4 с содержанием серы более 15 промилле обратитесь к производителю двигателя за рекомендациями по интервалу обслуживания. |
CJ-4 | Ток - 2006 | Представлено в 2006 году для высокоскоростных четырехтактных двигателей. Разработанный, чтобы встретить 2007 выхлопных стандартов выхлопных газов. CJ-4 масла составлены для использования во всех заявлениях с дизельными топливами с содержанием серы до 500 частей на миллион (0.05% по весу). Тем не менее, использование этих масел с содержанием серы более 15 частей на миллион может повлиять на выхлоп после срока службы системы очистки и / или интервалы замены масла. Масла CJ-4 эффективны для поддержания долговечности системы контроля выбросов, когда сажевые фильтры и другие передовые системы после обработки используются. Масла CJ-4 превосходят эксплуатационные критерии CF-4, C-4, AH-4 и C-4. |
CI-4 Plus | Ток - 2004 | Используется совместно с API C-4, обозначение «CI-4 PLUS» идентифицирует масла, разработанные для обеспечения более высокого уровня защита от связанного с сажей повышения вязкости и потери вязкости из-за сдвига в дизельных двигателях.Как энергия Сохраняя, CI-4 PLUS появляется в нижней части сервисного символа API «Пончик». |
CI-4 | Дизельный двигатель для тяжелых условий эксплуатации | Требования к рабочим характеристикам CI-4 описывают масла для использования в этих высокоскоростных четырехтактных дизельных двигателях, предназначенных для соответствуют нормам выбросов выхлопных газов 2004 года, которые будут введены в действие в октябре 2002 года. Эти масла предназначены для использования во всех областях применения с дизельным топливом с содержанием серы до 0,05% по массе.Эти масла особенно эффективны для поддержания двигателя долговечность при использовании рециркуляции выхлопных газов (EGR) и других компонентов выхлопных газов. Оптимальная защита предназначен для контроля тенденций коррозионного износа, стабильности при низких и высоких температурах, свойств обработки сажи, поршня контроль отложений, износ клапанной системы, окислительное сгущение, вспенивание и потеря вязкости из-за сдвига. Масла CI-4 превосходят в производительность для тех, которые соответствуют API CH-4, CG-4 и CF-4, и могут эффективно смазывать двигатели, требующие тех же услуг API Категории. |
CH-4 | Дизельный двигатель для тяжелых условий эксплуатации | Эти сервисные масла подходят для высокоскоростных четырехтактных дизельных двигателей, разработанных для соответствия выбросам выхлопных газов 1998 года. стандартов и специально составлены для использования с дизельным топливом с содержанием серы до 0,5% вес. Масла CH-4 превосходят по производительности те, которые соответствуют API CF-4 и API CG-4 и могут эффективно смазывать двигатели, предназначенные для Категории сервиса API. |
CG-4 | Устаревший | Эта категория описывает масла для использования в высокоскоростных четырехтактных дизельных двигателях, используемых как в тяжелых условиях эксплуатации на шоссе. (0.05% мас. Серного топлива) и внедорожные (менее 0,5% мас. Серного топлива) применения. Масла CG-4 обеспечивают эффективный контроль над высокотемпературные отложения на поршнях, износ, коррозия, пенообразование, устойчивость к окислению и накопление сажи. Эти масла особенно эффективен в двигателях, разработанных в соответствии со стандартами выхлопных газов 1994 года, и может также использоваться в двигателях, требующих Сервисные категории API CD, CE и CF-4. Масла, предназначенные для этой службы, существуют с 1994 года. |
CF-2 | Устаревший | Обслуживание, типичное для двухтактных дизельных двигателей, требующих высокоэффективного контроля над цилиндром и кольцом потертости и отложения.Масла, разработанные для этой службы, существуют с 1994 года и могут использоваться при обслуживании API. Категория CD-II рекомендуется. Эти масла не обязательно соответствуют требованиям API CF или CF-4, если они не проходят Требования к испытаниям для этих категорий. |
CF | Устаревший | Обслуживание, типичное для дизельных двигателей с косвенным впрыском и других дизельных двигателей, в которых используется широкий спектр типов топлива, в том числе использующие топливо с высоким содержанием серы; например, более 0.5% мас. Эффективный контроль отложений поршня, износа и коррозия медьсодержащих подшипников имеет важное значение для этих двигателей, которые могут быть без наддува, с турбонаддувом или наддув. Масла, предназначенные для этой услуги, существуют с 1994 года и могут использоваться, когда категория обслуживания API CD рекомендуется. |
CF-4 | Устаревший | Обслуживание, типичное для высокоскоростных четырехтактных дизельных двигателей. Масла API CF-4 превышают требования API CE категория, обеспечивающая улучшенный контроль расхода масла и отложений поршня.Эти масла следует использовать вместо API CE масла. Они особенно подходят для дорожных и тяжелых грузовиков. В сочетании с соответствующим S категории, они также могут быть использованы в автомобилях, работающих на бензине и дизельном топливе, то есть в легковых автомобилях, легких грузовиках и фургонах. по рекомендации производителя транспортного средства или двигателя. |
CE | Устаревший | Обслуживание, типичное для некоторых дизельных двигателей с турбонаддувом или с наддувом, произведенных с 1983 года и эксплуатируемых в условиях низкой скорости, высокой нагрузки и высокой скорости, высокой нагрузки.Масла, предназначенные для этой службы, также могут быть использованы при Рекомендуется использовать CD с категорией API. |
CD-II | Устаревший | Обслуживание, типичное для двухтактных дизельных двигателей, требующих высокоэффективного контроля износа и отложений. масла Предназначен для этого сервиса также соответствует всем требованиям производительности API Service Category CD. |
CD | Устаревший | Обслуживание, характерное для некоторых дизельных двигателей с турбонаддувом или с наддувом, где они очень эффективны контроль износа и отложений является жизненно важным, или при использовании топлива с широким диапазоном качества (включая топливо с высоким содержанием серы).масла Предназначенные для этого услуги были введены в 1955 году и обеспечивают защиту от высокотемпературных отложений и подшипников. коррозия в этих дизельных двигателях. |
CC | Устаревший | Обслуживание, типичное для некоторых дизельных двигателей с турбонаддувом или с наддувом, работающих от умеренной до тяжелые условия эксплуатации и некоторые сверхмощные бензиновые двигатели. Масла, предназначенные для этой службы, обеспечивают защиту от подшипников коррозия, ржавчина, коррозия и от высоких до низких температур отложений в бензиновых двигателях.Они были введены в 1961 году. |
CB | Устаревший | Обслуживание, типичное для дизельных двигателей, эксплуатируемых в умеренных и умеренных режимах, но с топливом более низкого качества, что требует больше защиты от износа и отложений; иногда включал бензиновые двигатели в мягкое обслуживание. Масла, предназначенные для этого Сервис был введен в 1949 году. Они обеспечивают необходимую защиту от коррозии подшипников и от высокотемпературных отложений. в безнаддувных дизельных двигателях с более высоким содержанием серы. |
CA | Устаревший | Обслуживание, характерное для дизельных двигателей, эксплуатируемых в легких и умеренных режимах работы с высококачественным топливом; иногда включал бензиновые двигатели в мягкой эксплуатации. Масла, предназначенные для этой службы, обеспечивают защиту от коррозии подшипников и кольцевых ремней. Отложения в некоторых безнаддувных дизельных двигателях при использовании топлива такого качества, что они не налагают ничего необычного требования по защите от износа и отложений. Они широко использовались в 1940-х и 1950-х годах, но не должны использоваться ни в каких двигатель, если это не рекомендовано производителем оборудования. |
JASO Oil Технические характеристики - oilspecifications.org
2T технические характеристики
Японские производители мотоциклов сочли ограничения, требуемые спецификациями API TC, слишком свободными. Масла, соответствующие стандарту API TC, по-прежнему производили избыточный дым и не могли предотвратить блокировку выхлопных газов. Поэтому Группа по внедрению стандартов японского моторного масла (JASO) представила следующие спецификации:
- JASO FA
- Установлена оригинальная спецификация, регулирующая смазку, моющую способность, начальный крутящий момент, дымоотвод и блокировку выхлопной системы
- JASO FB
- Повышенные требования по смазывающей способности, моющей способности, отработанному дыму и отработавшей системе по сравнению с FA.
- JASO FC
- Требования к смазывающей способности и начальному крутящему моменту те же, что и у FB, но гораздо более высокие требования к моющей способности, выхлопному дыму и блокировке выхлопной системы по сравнению с FB.
- JASO FD
- То же, что и для FC с более высокими требованиями к моющей способности.
- Узнайте больше о спецификациях JASO 2T на их веб-сайте.
4T технические характеристики
Современные моторные масла для легковых автомобилей содержат все больше модификаторов трения.Хотя это хорошо для этих сегментов (снижает износ и расход топлива), это плохо для мотоциклов. По крайней мере, для тех мотоциклов, которые используют моторное масло для смазки своей трансмиссии и мокрого сцепления. JASO представила спецификации MA и MB, чтобы различать моторные масла с модифицированным трением и без фрикционного масла. Большинство четырехтактных мотоциклов с мокрым сцеплением требуют масла JASO MA.
- JASO MA
- Японский стандарт для специального масла, которое может использоваться в 4-тактном двигателе мотоцикла с одной масляной системой для двигателя, коробки передач и системой мокрого сцепления.Жидкость модифицирована без трения.
- JASO MB Масла класса
- MB классифицируются как масла с самым низким коэффициентом трения среди мотоциклетных четырехтактных масел. Не использовать там, где требуется масло класса JASO MA.
Узнайте больше о спецификациях JASO MA и JASO MB.
Наше приложение для iPhone, iPad и iPod touch.
Загрузите нашу распечатанную шпаргалку со спецификациями API, ACEA, ILSAC и JASO всего за 0.95 грн.
Загрузите наш печатный шпаргалку с характеристиками BMW, Fiat, Ford и т. Д. , всего за 0,95 долларов США.
,