Почему закипает аккумулятор на машине
Кипит аккумулятор на машине: причины и устранение
Автомобильный аккумулятор – устройство довольно чувствительное к характеру эксплуатации и температурному режиму. Небрежная эксплуатация и отсутствие обслуживания АКБ приводит к значительному сокращению срока службы батареи. К примеру, зимой в разряженном аккумуляторе электролит может просто замёрзнуть из-за низкой плотности. В летнее время чаще всего другая напасть. Аккумулятор «кипит». Здесь стоит сразу определиться с понятиями. Под кипением электролита в АКБ понимают процесс гидролиза воды, то есть её разложение на кислород и водород. Причины такого кипения электролита свидетельствуют о неисправностях в бортовой электрической системе машины.
Содержание статьи
Причины закипания электролита
Причинами того, что на машине кипит аккумулятор, могут быть следующие:
- Перезаряд АКБ;
- Неправильная эксплуатация;
- Короткое замыкание пластин;
- Высокая температура.
То есть, охват довольно большой. Причина может быть в неисправных элементах машины, поломке аккумуляторной батареи и неправильных действиях владельца автомобиля. Давайте рассмотрим эти причины подробнее.
Вернуться к содержанию
Перезаряд аккумуляторной батареи
Основной причиной избыточного заряда аккумулятора на машине является неисправное реле-регулятор напряжения в бортовой сети. Как известно, напряжение от генератора зависит от текущего числа оборотов двигателя и меняется во времени. Поэтому предусмотрено реле-регулятор, которое стабилизирует напряжение в сети. В идеале напряжение, подаваемое на выводы аккумуляторной батареи, должно быть 12,9─13,4 вольта. На практике у большинства машин это значение находится в диапазоне 14─14,3 вольта. Большие значения – повод провести диагностику.
Если генератор изношен или неисправен, то напряжение будет ниже установленных пределов. Тогда аккумулятор не будет полноценно заряжаться между пусками двигателя. Если напряжение выше установленных пределов, то в АКБ резко активизируется процесс гидролиза воды. Как говорят, аккумулятор на машине кипит.
Поэтому периодически это значение нужно проверять мультиметром на клеммах АКБ. Если напряжение превышает значение 14,3 вольта, то срок службы аккумулятора начинает стремительно сокращаться. Если значение напряжения выше 14,6 вольта, то эксплуатировать аккумулятор на таком автомобиле нельзя. Нужна диагностика и ремонт.
Вернуться к содержанию
Неправильная эксплуатация
Часто наблюдается такая ситуация. Владелец автомобиля включает мультимедийную систему, обогрев и другие потребители при заглушённом двигателе. В результате аккумулятор сильно разряжается, а затем при пуске двигателя и движении электролит в АКБ кипит. Это происходит из-за того, что ток от генератора на разряженный аккумулятор подаётся значительно выше, чем на заряженный. Поэтому разряженный аккумулятор следует подзарядить сетевым зарядным устройством током 0,1 от номинальной ёмкости.
Другая ошибка часто бывает при эксплуатации аккумуляторов для грузовых автомобилей. На автобусах, спецтехнике и грузовых автомобилях часто ставят 2 аккумуляторные батареи. Но при этом часто совершают ошибку, устанавливая аккумуляторы с разными значениями ёмкости или сроком эксплуатации. Если они заряжаются общим током, то возникает ситуация, когда одна АКБ ещё не заряжена, а в другой уже перезаряд и аккумулятор кипит.
Вернуться к содержанию
Короткое замыкание пластин
Причиной того, что АКБ на автомобиле кипит, могут стать и неисправности автомобильного аккумулятора. Бывают ситуации, когда в результате короткого замыкания выходит из строя одна из банок (элементов) аккумулятора.
Тогда общий вольтаж батареи уменьшается на величину напряжения отдельного элемента (2,1 вольта). В результате вместо 12,6 мы имеем 10,4 вольта. В результате напряжение 14 вольт от генератора значительно превышает значение, необходимое для заряда. И электролит в оставшихся банках кипит.
Короткое замыкание может произойти по разным причинам:
- прорыв сепараторного конверта и замыкание отрицательной и положительной пластин;
- отрыв электродов от соединительного мостика;
- осыпание активной массы пластин. Скапливаясь на дне корпуса, они замыкают пластины.
Диагностировать выход из строя банки АКБ можно измерив напряжение, а также плотность. Эти показатели будут значительно отличаться от других банок. То есть, при заряде этот элемент просто не будет принимать ток.
Вернуться к содержанию
Высокая температура
Эта проблема появляется в летнее время года. В жаркий период температура под капотом с разогретым двигателем может доходить до 100 градусов Цельсия. Для АКБ рабочая температура не больше 50 градусов. В результате дистиллированная вода просто испаряется и уровень электролита понижается.
Вернуться к содержанию
Последствия кипения электролита в аккумуляторе
Вредные последствия кипения электролита существуют как для самого аккумулятора, так и для окружающих его узлов под капотом. При электролизе воды или простом её испарении снижается уровень электролита и меняется его концентрация.
Это отражается на работе и характеристиках батареи. В частности, увеличивается сульфатация пластин и снижается ёмкость АКБ.
Если нерегулярно следить за аккумулятором, то уровень электролита может упасть ниже уровня пластин. В таком состоянии эксплуатация крайне не рекомендуется, поскольку резко сокращается его срок службы.
Когда аккумулятор кипит, на поверхность корпуса поднимаются пары электролита. В результате начинается окисление токовыводов. Если электролит находится на крышке, то к нему тут же прилипает грязь, пыль, масло. Образуется токопроводящая плёнка, которая способствует увеличению саморазряда АКБ. То есть, пагубные процессы с аккумулятором растут лавинообразно. А вы потом ломаете голову над тем, почему быстро разряжается аккумулятор на машине.
Поэтому допускать кипение электролита в аккумуляторе машину не рекомендуется. Что нужно предпринять, когда аккумуляторная батарея кипит?
Вернуться к содержанию
Что делать, если аккумулятор кипит?
Предпринимать действия нужно в зависимости от того, какой причиной вызвано кипение электролита. Если это перезаряд АКБ на машине, то следует приводить в порядок регулятор напряжения или генератор. За этим придётся обращаться к автомобильному электрику. Регуляторы напряжения бывают механические, электромеханические и электронные. В зависимости от того, какой у вас на машине, специалисты проводят его замену или регулировку.
Поломки генераторов обычно сводятся к выгоранию диодов, износу щёток. В зависимости от поломки и состояния генератора его либо реставрируют, либо заменяют. В ходе эксплуатации стоит периодически проверять напряжение, выдаваемое генератором.
Если неисправность в самом аккумуляторе. Допустим, аккумулятор кипит по причине замыкания в одной из банок. Тогда уже нужно менять АКБ. Если аккумулятор ещё новый, то его можно сдать по гарантии производителя на АКБ. Если гарантийный срок закончен, то, скорее всего, придётся покупать новый. Восстановление автомобильного аккумулятора при замыкании банок крайне затруднительно на современных батареях.
При высокой температуре под капотом и испарении дистиллированной воды в летнее время постарайтесь чаще проверять уровень электролита. Доливайте дистиллированную воду при необходимости.
Опрос
Примите участие в опросе!
Загрузка ...Если статья оказалась для вас полезной, распространите ссылку на неё в социальных сетях. Это поможет развитию сайта. Исправления и дополнения к материалу, а также ваше мнение о причинах кипения электролита в аккумуляторе, оставляйте в комментариях ниже. Голосуйте в опросе и оценивайте статью.
Вернуться к содержанию
Автомобильный аккумулятор - достаточно чувствительное устройство к характеру эксплуатации и температурным условиям. Небрежная эксплуатация и отсутствие обслуживания приводит к значительному сокращению срока службы батареи. Например, зимой в разряженной батарее электролит может просто замерзнуть из-за своей низкой плотности. Летом чаще всего очередной приступ. Батарея «кипит». Здесь вы должны немедленно определиться с движениями. Под «кипением» электролита в батарее понимается процесс гидролиза воды, то есть его разложение на кислород и водород.Причины такого кипения электролита указывают на неисправность бортовой электрической системы машины.
Причины кипения электролита
Причины кипения аккумулятора на машине могут быть следующими:
- Перегрузка
- Неправильная эксплуатация
- Короткое замыкание пластин
- Тепло
Таким образом, это может произойти из-за разные причины. Причина может быть в неисправных элементах машины, неисправности аккумулятора и неправильных действиях владельца автомобиля.Давайте рассмотрим причины больше.
Заряд аккумулятора
Основной причиной перезаряда на машине является неисправный регулятор напряжения в бортовой сети. Как известно, напряжение от генератора зависит от текущих оборотов и изменяется во времени. Поэтому реле - стабилизатор стабилизирует напряжение в сети. В идеале напряжение, приложенное к батарее, должно составлять 12,9-13,4 вольт. На практике для большинства машин это значение находится в диапазоне 14-14.3 вольт Большие значения являются причиной для диагностики.
Если генератор изношен или неисправен, напряжение будет ниже указанных пределов. Тогда аккумулятор не будет полностью заряжен между запусками двигателя. Если напряжение выше установленных пределов, процесс гидролиза воды резко активизируется в аккумуляторе. Как говорится, на машине кипит аккумулятор.
Поэтому периодически проверяйте значение с помощью мультиметра на клеммах аккумулятора.Если напряжение превышает 14,3 В, срок службы батареи начинает быстро уменьшаться. Если напряжение выше 14,6 В, то вы не можете использовать аккумулятор в этом автомобиле. Нужна диагностика и ремонт.
Неправильная эксплуатация
Часто возникает такая ситуация: владелец автомобиля включает мультимедийную систему отопления и других потребителей при заглушенном двигателе. В результате батарея сильно разряжается, а затем, когда двигатель запускается и электролит находится в движении, батарея кипит.Это связано с тем, что напряжение от генератора к разряженной батарее значительно выше, чем к заряженной. Поэтому разряженную батарею следует заряжать зарядным устройством с напряжением 10% от номинальной емкости.
Другая ошибка часто случается с грузовиками. Автобусы, спецтехника и грузовики часто используют 2 батареи. Но при этом распространенная ошибка - установка аккумуляторов разной емкости или срока службы. Если они заряжены взаимным напряжением, это может вызвать ситуацию, когда одна батарея еще не заряжена, а другая уже перегружена и батарея кипит.
Короткое замыкание пластин
Еще одной причиной кипения аккумулятора могут быть неисправности аккумулятора. Бывают ситуации, когда в результате короткого замыкания одна из батарей (элементов) выходит из строя.
Затем общее напряжение аккумулятора уменьшается на напряжение отдельного элемента (2,1 вольт). В результате вместо 12,6 у нас 10,4 вольт. В результате напряжение 14 вольт от генератора намного превышает значение, необходимое для заряда.И электролит в остальных ячейках кипит.
Короткое замыкание может быть вызвано различными причинами:
- Прорыв оболочки сепаратора и короткое замыкание отрицательной и положительной пластин;
- Отсоединение электродов от соединительного моста;
- Потеря активной массы плит. Собрав в нижней части корпуса, они закрывают тарелку.
Вы можете диагностировать неисправность аккумуляторной ячейки путем измерения плотности и напряжения.Эти показатели будут значительно отличаться от других ячеек.
Отопление
Эта проблема возникает летом. В жаркий период температура под капотом с прогретым двигателем может достигать 220 градусов. Для аккумулятора рабочая температура не более 120 градусов. В результате дистиллированная вода просто испаряется, и уровень электролита уменьшается.
Последствия кипения электролита в батарее
Вредное воздействие кипения электролита существует как для самой батареи, так и для окружающих узлов под капотом.Во время электролиза воды или испарения уровень электролита уменьшается, а его концентрация изменяется.
Это влияет на производительность и характеристики аккумулятора. В частности, увеличивается сульфатирование пластин и уменьшается емкость аккумулятора.
Если батарея не контролируется регулярно, уровень электролита может упасть ниже уровня пластины. В этом случае эксплуатация настоятельно не рекомендуется, так как срок ее службы значительно сокращается.
Когда батарея кипит, пары электролита поднимаются на поверхность тела.В результате начинается окисление токоподводов. Если электролит находится на крышке, грязь, пыль и масло немедленно прилипают к нему. Формируется токопроводящая мембрана, что увеличивает саморазряд батареи. Итак, вредные процессы с батареей растут в лавине. И тогда вы ломаете голову над тем, почему батарея быстро разряжается.
Поэтому не рекомендуется допускать кипение электролита в батарее. Что нужно сделать в таком случае?
Что делать, если аккумулятор кипит?
Принять меры в зависимости от причины кипения электролита.Если это перезарядка аккумулятора на машине, необходимо привести в порядок регулятор напряжения или генератор. Для этого вам придется обратиться к автоэлектрику. Регуляторы напряжения механические, электромеханические и электронные. В зависимости от того, какой у вас автомобиль, специалисты его заменят или отрегулируют.
Поломки генераторов обычно сводятся к выгоранию диодов, износу щеток. В зависимости от поломки и состояния генератора, он либо восстанавливается, либо заменяется.Во время работы необходимо периодически проверять напряжение, генерируемое генератором.
При наличии неисправности в самой батарее. Допустим, что батарея кипит из-за короткого замыкания в одной из банок. Тогда вам нужно заменить батарею. Если батарея все еще новая, ее можно доставить по гарантии производителя. Если гарантийный срок закончился, то, скорее всего, вам придется купить новый. Восстановление автомобильного аккумулятора с коротким замыканием элементов чрезвычайно сложно на современных аккумуляторах.
.При высокой температуре под капотом и испарении дистиллированной воды летом старайтесь чаще проверять уровень электролита. При необходимости доливайте дистиллированную воду.
http://gocrazyj.com
Что вызывает разряд батареи?
от Casey Case
Jessica Isaac / Demand Media
Если вы когда-либо видели, как кислота выходит из верхней части вашего автомобиля, тележки для гольфа или аккумулятора лодки, вы испытали переполнение аккумулятора. Кипение может быстро испортить батарею и, в лучшем случае, сократить срок ее службы. Кипение батареи также опасно, и вы должны знать, что вызывает кипение батарей и как их предотвратить.
ПереполнениеВ батареях
используется смесь воды и кислоты, которая вызывает химическую реакцию и приводит к заряду, необходимому для запуска вашего автомобиля, лодки или другого транспортного средства.Во многих батареях необходимо периодически добавлять воду, чтобы поддерживать химическую реакцию внутри батареи. Если у вас есть батарея, в которую требуется периодически добавлять воду, следуйте инструкциям производителя по уровню заполнения. Добавление слишком большого количества воды приведет к кипению батареи.
Чрезмерная зарядка
Генератор, который заряжает батарею, может вызвать кипение. Генератор переменного тока в автомобиле постоянно заряжает аккумулятор во время движения. Оптимальное зарядное напряжение для аккумулятора составляет 14 вольт.Если заряд превысит 14,5 Вольт, ваша батарея будет перегреваться и кипеть, что приведет к серьезному повреждению вашей батареи и в конечном итоге сделает ее небезопасной для использования.
Зарядные устройстваЗарядка аккумулятора с помощью внешнего зарядного устройства может привести к его перегреву и вскипанию, если зарядное устройство неисправно или если аккумулятор заряжается слишком долго. Дефектное зарядное устройство может иметь нерегулируемый поток электроэнергии или заряжать аккумулятор слишком быстро.
Предотвращение
Во избежание вскипания убедитесь, что вы не переполняете батарею водой.Кроме того, используйте зарядные устройства с регулируемым расходом, которые не заряжаются с высокой скоростью. После зарядки аккумулятора следите за процессом, чтобы убедиться, что вы извлекаете зарядное устройство, как только аккумулятор полностью зарядится.
Безопасность
Никогда не пытайтесь работать с кипящей батареей. Вскипятите кислоту, которая может быть вредна для человека. Кроме того, если у вас есть батарея, которая кипит, замените ее как можно скорее, чтобы избежать воздействия кислоты.
Еще статьи
.при зарядке аккумулятор кипит
Многие автовладельцы столкнулись с тем, что зарядка аккумулятора кипит. Кто-то не мешает, кто-то, наоборот, отключает зарядное устройство (зарядное устройство). Существует несколько реальных способов восстановления энергии батареи до 100%. В этом случае пузырьки могут отсутствовать или присутствовать. Давайте разберемся, как заряжать аккумулятор, и должно ли это явление проявляться.
Кипение электролита: хорошо или нет?
Итак, после подключения памяти к терминалам AKB, затем обратите внимание, что несколько или все банки, которые содержат жидкость, начинают вести себя нестабильно.Это вполне нормально, но есть некоторые нюансы. Если вы только что подключили аккумулятор и обнаружили кипение нескольких банок, то от такого устройства можно отказаться. Это явление говорит о том, что существуют закрытые пластины и вряд ли будет полезным для такой батареи.
Если вы заметили, что при зарядке батареи кипит, то не бойтесь - это нормально. На самом деле, это не кипит. Образование пузырьков в банках указывает на то, что взрывной газ выделяется, иными словами, происходит электролиз.В этом состоянии электролит имеет нормальную температуру и не достигает максимального максимума (выше 45 градусов по Цельсию). Посмотрим, почему появляются пузырьки.
Почему аккумулятор кипит?
Как правило, газ начинает выделяться, когда аккумулятор уже полностью заряжен, и теперь вы поймете, почему. Поскольку у нас ограниченные возможности, мы не можем накапливать бесконечное количество электрической энергии, хранящейся в химической форме, мы не можем. Следовательно, когда батарея полностью заряжена, вся поступающая энергия преобразуется в газ.
Вы должны понимать, что ни при каких обстоятельствах не рекомендуется заряжать необслуживаемую батарею с помощью забитого газоотводящего патрубка. Причина в том, что батарея кипит, и энергия не может уйти, так как крышка закрыта. Не раз были случаи, когда банки АКБ просто рвались. Тем не менее, вы все равно можете заряжать, но вам нужно стараться не заряжать аккумулятор более чем на 80-90% от максимального. Теперь вы знаете, что процесс появления пузырьков вполне нормален.Как только они начнут формироваться, вам нужно отключить зарядное устройство, после чего вы сможете установить аккумулятор на место.
Подготовительные работы перед зарядкой
Перед началом процесса необходимо извлечь аккумулятор и положить его на горизонтальную поверхность. Желательно, чтобы все было сделано в проветриваемом помещении, поскольку также выделяется токсичный взрывоопасный газ. Затем нужно открутить все банки (это касается обслуживаемых аккумуляторов). Вы можете сделать это с помощью большой плоской отвертки, иногда даже руками.Мы должны увидеть электролит: если его уровень ниже обычного, то мы добавляем воду (подробнее). После того, как вы полностью установили нормальный уровень, вы можете подключить зарядное устройство.
Главное здесь не перепутать. Подключаем плюс памяти к положительному терминалу, ну и минус - соответственно. Зарядное устройство имеет два провода: красный и черный, «+» и «-». Аккумулятор заряжается, мы смотрим. Если емкость аккумулятора составляет 60 Ач, а ток составляет 6 А, то для полной зарядки устройства достаточно 10 часов.Но обратите внимание, что если батарея кипит во время зарядки, и она началась в самом начале, то это четкий сигнал о том, что вам нужно уменьшить ток. Таким образом, вы можете избежать порчи. Тем не менее, необходимо понимать, что аккумулятор должен кипеть во время зарядки, но не слишком интенсивно.
Немного о правильной зарядке
Современные аккумуляторы подразумевают использование тока, равного 1/10 от общего объема. Итак, батарею на 12В 60 Ач необходимо заряжать током не более 6 ампер.Но этот метод не всегда используется. Например, исключением является полная разрядка аккумулятора. В этом случае необходимо использовать более низкое напряжение, около 2 ампер. Иногда используется метод принудительной зарядки. Следует отметить, что это крайне негативно сказывается на устройстве, так как мы используем ток, равный 60-70% от общей емкости. Если аккумулятор 60 Ач, то мы заряжаем около 40-45 Ампер. Высокая вероятность того, что температура электролита поднимется до 45 градусов Цельсия, в этом случае процесс должен быть остановлен.
Существует также метод выравнивания. В некоторых случаях он наиболее предпочтителен, поскольку позволяет полностью восстановить активную массу батареи. Сила тока в этом случае составляет 0,1 А. Таким образом, зарядка таким способом займет очень много времени, но это не повлияет на функциональность устройства.
Несколько важных моментов
Не все знают, что после того, как батарея начинает кипеть, ее можно заряжать в течение некоторого времени. Как показывает практика, в среднем это 2-3 часа.После этого аккумулятор можно считать полностью готовым к работе. Однако если при зарядке батареи электролит кипит дольше, это приведет к перенасыщению и дальнейшему разрушению устройства. Также вы можете проверить плотность электролита, если он находится в диапазоне 1,28, то аккумулятор заряжается, если ниже, то все равно нет.
Не забывайте, что при длительной изоляции пузыри электролит
.