Почему в воздушном фильтре масло
Всем привет! Будет намного лучше, если автовладелец заметит следы масла на воздушном фильтре раньше, чем начнут проявляться побочные эффекты в виде проблем с двигателем. Потому считают необходимым поговорить про масло в воздушном фильтре, причины появления и устранение подобной проблемы.
Обычно нехарактерное состояние фильтра замечают в рамках планового обслуживания автомобиля. Но если машина издает признаки нестабильной работы, обратить внимание на фильтрующий элемент можно заранее, еще до того, как он отработает свой положенный срок. Кстати, тут могу посоветовать вам материал про фильтр-нулевик.
Скажу сразу, что эксплуатировать двигатель, будь то дизель или бензиновый ДВС, при наличии следов масла на воздушном фильтре нельзя. Это опасно с позиции сохранности мотора. Простая замена расходника не даст результат, и через время уже новый фильтр загрязнится. Сначала нужно устранить причину появления, выяснить, почему туда попадает смазка.
Основные причины
Подобные неисправности могут случаться в конструкции двигателя мотоцикла, скутера, мотоблока и даже обычной газонокосилки. Но поскольку у нас автомобильный сайт, говорить мы будем именно про машины.
Существует несколько причин возникновения рассмотренных симптомов.
Чаще всего автомобилисты сталкиваются с такими факторами:
- засоряется сток маслоотражателя;
- залегают поршневые кольца;
- кольца изнашиваются или деформируются;
- выходят из строя шланги вывода отработанных газов;
- эти шланги банально засоряются;
- загрязняется сам воздушный фильтр;
- наблюдается стечение нескольких факторов.
Масло из двигателя на воздушном фильтре является серьезным симптомом, который говорит о повреждении важных компонентов или об их некорректной работе.
Теперь следует коротко пройтись по всем рассмотренным причинам. Обычно они наблюдаются по одной. Хотя не исключено, что одновременно 2-3 фактора привели к подобной проблеме. В ходе проверки и диагностики вы сможете это понять.
Коротко о причинах
Начнем с засорения стока маслоотражателя. Поскольку он забит, остатки смазывающей жидкости двигателя попросту не могут вернуться обратно в картер. Из-за этого начинается постепенный их выход через воздушный фильтр, прихватывая с собой картерные газы.
Также проблема может крыться в засорении в шлангах и гофре, которые отвечают за вывод уже отработанного картерного газа. Либо в патрубке возникла неисправность в виде деформации или механического повреждения. То есть появляется определенное препятствие для вывода газа. Потому будет наблюдаться частичный выход моторной смазки и газов непосредственно через систему очистки воздуха двигателя. О том, как можно решить подобную проблему, узнаете дальше. Плюс всегда смотрите в руководство по эксплуатации.
Нельзя исключать причину, связанную с износом, повреждением или даже залеганием поршневых колец. Если такое происходит, кольца уже перестают выполнять задачи по сборке излишков смазки, и они постепенно оказываются в картере.
Уже грязное масло из-за этого будет выдавливаться, проходя через маслоотражатель и моторные клапана, необходимые для обеспечения вентиляции.
Следующей причиной называют засор в самом воздушном фильтре. Именно с ним чаще всего связывают подобные неисправности.
Многие водители, что вполне объективно, и скрывать это бессмысленно, банально не следят за своей машиной. Они забывают менять расходники или попросту игнорируют необходимость проведения таких процедур. Засоренный фильтр не только нарушает эффективность работы ДВС, но также может стать причиной проникновения на него масла. Поскольку доступ к воздуху перекрыт, наблюдается дефицит кислорода. Это вынуждает двигатель использовать подсос воздуха. Одним из источников воздуха становится как раз картер.
Если автовладелец давно не менял расходник в виде воздушного фильтра, первым делом нужно снять его и оценить текущее состояние.
Часто оказывается так, что причина просто в старом фильтре.
Для проверки нужно установить новый расходник, проехать 5-10 километров, снять и изучить его визуально. Если пятен масла нет, причина была в этом.
Но когда пятна появляются сразу же и на новом фильтре, придется проводить более детальную проверку и искать источник проблемы.
Не забывайте, что засорившийся очиститель воздуха, поступающего в мотор, может выступать одной из главных причин, почему двигатель заводится и сразу глохнет.
Что требуется делать в такой ситуации
Если проверка показала, что дело не в корпусе и фильтрующих элементах очистителя воздуха, тогда потребуется выполнить диагностические процедуры.
Ничего сложного в этом нет, вне зависимости от того, стоит у вас под капотом обычный бензиновый ДВС, дизель или турбодизель. Везде алгоритм примерно одинаковый. Только вам лучше заранее разобраться со спецификациями своей машины, расположением нужных элементов и пр. Все же продукция ВАЗ предельно простая в самостоятельном ремонте и обслуживании. Уже немного сложнее будет с машинами типа Рено Логан или Ниссан Альмера. А иномарки премиум класса порой лучше отправить в сервисный центр. Но тут решать только вам.
Существует несколько рекомендаций, которые помогут вам выяснить причину, из-за которой масло вдруг оказалось на фильтре воздуха вашего двигателя.
- Для начала посмотрите, какого цвета текущий выхлоп. Если он имеет голубовато-синий оттенок, проблема наверняка кроется в цилиндро-поршневой группе;
- Можно выполнить замеры компрессии. Полученные результаты сравните с нормальными показателями, прописанными в руководстве по эксплуатации;
- Разница по компрессии между цилиндрами в норме составляет не более 1 атм;
- Если компрессия ниже нормы, есть проблемы с двигателем;
- Высока вероятность прилегания, деформации или износа колец;
- Также возможно прогорели клапана;
- Если ни одного из этих симптомов не обнаружено, источник неприятностей ищите в шлангах и патрубках.
Решить проблему с грязными шлангами просто. Их нужно прочистить, попытаться продуть. Если же речь идет о повреждениях и деформации, тогда только замена.
Меры профилактики
Не желая столкнуться с подобными явлениями, стоит соблюдать несколько простых советов.
Масло в фильтре чаще всего обнаруживается на машинах, пробег которых составляет более 150-200 тысяч километров.
На 100% защититься от такой проблемы нельзя, поскольку возраст и естественный износ дают о себе знать. Но чтобы отдалить подобную неисправность, используйте качественное масло и бензин, а также своевременно меняйте фильтр.
Подписывайтесь, оставляйте комментарии, задавайте актуальные вопросы и рассказывайте о нашем проекте своим друзьям!
Обновлено
Вы когда-нибудь меняли воздушный фильтр и замечали, что все выглядит немного маслянистым? Возможно, вы недавно приобрели подержанный автомобиль и хотите знать, не скрывается ли проблема под капотом?
Ищете хорошее онлайн руководство по ремонту? Нажмите здесь, чтобы увидеть 5 самых популярных вариантов.
Поиск моторного масла в воздушном фильтре не обязательно является плохой вещью, но может указывать на несколько потенциальных проблем.Скорее всего, виновник обветшалый.
Причины обдува двигателя?

Когда ваш двигатель работает, происходит естественное повышение давления в картере из-за воздуха, топлива и масла, проскальзывающих через поршневые кольца. Это известно как прорыв.
Небольшой прорыв абсолютно нормален, поскольку поршневые кольца не могут идеально прилегать к стенкам цилиндра. Однако чрезмерный выброс может вызвать проблемы.
Чрезмерный выброс приводит к снижению расхода топлива и количества лошадиных сил, поскольку часть каждого цикла сгорания теряется, выпуская смесь в картер и воздухозаборник.
Кроме того, продувка горит не так, как чистый бензин, и датчикам может быть трудно ее измерить, что влияет на соотношение воздух-топливо и эффективно снижает октановое число вашего бензина.
Это может вызвать предварительную детонацию (также известную как детонация). Стук может привести к повреждению двигателя, если это происходит регулярно или происходит при высокой нагрузке на двигатель. Если ваш автомобиль, кажется, имеет чрезмерный выброс, есть несколько вероятных причин.
Распространенные причины появления масла в воздушном фильтре
# 1 - Засорен положительный клапан вентиляции картера (PCV)

Старые автомобили использовались для выброса в атмосферу, но эти выбросы вредны для окружающей среды.Клапан принудительной вентиляции картера (PCV) был введен в качестве одного из первых средств контроля выбросов и перенаправляет продувочный поток обратно в воздухозаборник, вместо того, чтобы загрязнять окружающую среду.
Необходимо периодически заменять клапан PCV, как масляный фильтр. Для положительного давления в картере необходимо место.
Если клапан PCV засорен, продувка может закончиться проскальзыванием через уплотнения, между прокладками или любые другие крошечные зазоры в двигателе, которые он может найти. Клапан также может застрять, позволяя маслу поступать во впускное отверстие, чем предполагалось.
# 2 - Изношенные поршневые кольца

Поршневые кольца обеспечивают уплотнение между стенкой цилиндра и поршнем, чтобы максимизировать силу, действующую при сгорании топливовоздушной смеси в камере сгорания. Чем сильнее сила, тем больше силы будет у вашей машины.
Со временем поршневые кольца могут износиться из-за большого пробега, неправильного технического обслуживания, плохой конструкции двигателя или из-за сильной работы двигателя до того, как он достигнет рабочей температуры.
По мере износа автомобиля и износа поршневых колец количество лошадиных сил может постепенно уменьшаться и постепенно увеличиваться по мере ухудшения качества этого уплотнения.
Когда объем обдува начинает увеличиваться, вы можете заметить больше масла в корпусе воздушного фильтра, возможно, вплоть до самого воздушного фильтра.
Чтобы диагностировать изношенные поршневые кольца, вы можете выполнить проверку компрессии на каждом цилиндре, чтобы проверить давление.
Давление в цилиндре должно быть относительно одинаковым для всех цилиндров, и заводское руководство будет включать в себя спецификацию изготовителя относительно того, каким должен быть приемлемый диапазон давлений в цилиндре.Для замены изношенных поршневых колец требуется восстановление двигателя.
# 3 - Воздушный фильтр вторичного рынка

Некоторые воздушные фильтры вторичного рынка, такие как популярная марка K & N (например, такая), можно использовать повторно. Эти многоразовые фильтры требуют использования масляной пленки на внешней стороне фильтра (сторона, обращенная к двигателю) перед использованием.
Если вы заметили масло на внутренней стороне воздушного фильтра, возможно, вы или предыдущий владелец нанесли слишком много масла. Следуйте рекомендациям изготовителя фильтра для очистки и подготовки фильтра перед использованием или повторным использованием.
# 4 - Засорены масляные каналы

Современное моторное масло длится очень долго, но оно не длится вечно. Когда интервалы замены масла игнорируются или забываются, старое масло сгущается и образует неприятный осадок.
Этот осадок двигателя может засорить масляные каналы, которые существуют, чтобы поддерживать хорошую смазку двигателя и поддерживать прохождение масла через двигатель в соответствии с конструкцией.
Когда эти каналы заблокированы, масло и шлам могут накапливаться в тех участках двигателя, на которые он не должен идти, включая впуск.Это может снизить мощность и экономию топлива, а также может привести к полному отказу двигателя, если его не проверять в течение длительного периода времени.
Заключение
Если вы достигли конца этой статьи и до сих пор не уверены в том, что является причиной попадания масла в воздухозаборник, рассмотрите возможность добавления в автомобиль канистры или воздушного маслоотделителя.
Эти устройства используются для сбора или фильтрации газов, выпускаемых из картера, что потенциально может предложить вам более чистый, более плавный ход двигателя и продлить срок службы автомобиля.
Большинство канистр и воздушно-масляных сепараторов достаточно недороги и просты в установке и обеспечивают отличное спокойствие для автомобиля, который вы планируете хранить в течение длительного времени.
Воздушный фильтр предназначен для улавливания мусора, грязи и других загрязнений, но не масла. Иногда, когда местный сервисный техник заменяет воздушный фильтр, техник укажет, что было найдено моторное масло; либо внутри корпуса воздушного фильтра, либо внутри встроенного фильтра. Хотя попадание масла в воздушный фильтр обычно не является признаком катастрофического отказа двигателя, им нельзя пренебрегать.Давайте рассмотрим 3 основные причины, по которым масло попадает в воздушный фильтр.
1. Запорный клапан принудительной вентиляции картера (PCV)
Клапан PCV соединен с корпусом воздухозаборника через резиновый вакуумный шланг, который часто используется для создания разрежения в картере двигателя. Этот компонент обычно устанавливается сверху крышки клапана головки цилиндров, где давление течет из нижней половины двигателя, через головки цилиндров и выходит в воздухозаборник.Клапан PCV похож на фильтр моторного масла в том, что он в конечном итоге забивается чрезмерным количеством мусора (в данном случае - моторного масла) и должен быть заменен в соответствии с рекомендациями изготовителя вашего автомобиля. Если клапан PCV не будет заменен в соответствии с рекомендациями, избыточное масло будет проходить через клапан PCV и попадать в систему впуска воздуха.
Какое решение? Если определено, что засоренный клапан PCV является источником моторного масла внутри вашего воздушного фильтра или системы воздухозаборника, его следует заменить, очистить воздухозаборник и установить новый воздушный фильтр.
2. Изношенные поршневые кольца
Второй потенциальный источник попадания моторного масла в корпус воздушного фильтра из-за изношенных поршневых колец. Поршневые кольца установлены на внешнем краю поршней внутри камеры сгорания. Кольца предназначены для создания степени сгорания и позволяют небольшим количествам моторного масла продолжать смазывать камеру внутреннего сгорания во время каждого хода поршня. Когда кольца изнашиваются, они ослабевают и могут стать причиной "выброса" масла - обычно это проявляется в виде голубого дыма, выходящего из выхлопной трубы автомобиля во время вождения.На ранних стадиях изношенных поршневых колец чрезмерный выброс масла может привести к созданию избыточного давления внутри картера, из-за чего больше масла поступает через клапан PCV и в конечном итоге в воздухозаборник, как указано выше.
Какое решение? Если вы заметили моторное масло в воздушном фильтре или корпусе воздухозаборника, профессиональный механик может порекомендовать испытание на сжатие. Это где механик установит датчик сжатия на каждое отдельное отверстие свечи зажигания, чтобы проверить сжатие каждого цилиндра.Если сжатие ниже, чем должно быть, виновными являются обычно изношенные поршневые кольца. К сожалению, этот ремонт не так прост, как замена клапана PCV. Если в качестве источника определены изношенные поршневые кольца, было бы неплохо начать поиск заменяемого транспортного средства, поскольку замена поршней и колец, вероятно, будет стоить дороже, чем стоимость транспортного средства.
3. Забитые масляные каналы
Последняя возможная причина, по которой моторное масло попадет в систему впуска воздуха и, в конечном итоге, засорит воздушный фильтр из-за засоренных масляных каналов.Этот симптом обычно возникает, когда моторное масло и фильтр не были заменены в соответствии с рекомендациями. Это вызвано чрезмерными углеродистыми отложениями или осадком двигателя, развивающимся внутри картера. Когда масло не течет эффективно, будет создаваться избыточное давление моторного масла, что приведет к выталкиванию дополнительного масла через клапан PCV в воздухозаборник.
Какое решение? В этом случае иногда достаточно замены моторного масла, фильтра, клапана PCV и замены фильтра грязного воздуха.Однако, если обнаружены засоренные масляные камбузы, обычно рекомендуется промыть моторное масло и заменить масляный фильтр не менее двух раз в течение первых 1000 миль, чтобы убедиться, что масляные камбалы двигателя очищены от мусора.
Что такое работа воздушного фильтра?
Воздушный фильтр на большинстве современных двигателей внутреннего сгорания расположен внутри корпуса воздухозаборника, который установлен в верхней части двигателя. Он прикреплен к системе впрыска топлива (или турбокомпрессору) и предназначен для эффективной транспортировки воздуха (кислорода) в топливную систему для смешивания с топливом перед его поступлением в камеру сгорания.Основной задачей воздушного фильтра является удаление частиц грязи, пыли, мусора и других примесей до того, как воздух смешается с жидким бензином (или дизельным топливом) и превратится в пар. Когда воздушный фильтр забивается мусором, это может привести к снижению эффективности использования топлива и мощности двигателя. Если масло находится внутри воздушного фильтра, это также может существенно повлиять на производительность двигателя.
Если вы проходите плановое техобслуживание на своем автомобиле, грузовике или внедорожнике и обнаруживаете моторное масло в воздушном фильтре или корпусе воздухозаборника, возможно, стоит пригласить профессионального механика к вам, чтобы пройти осмотр на месте.Правильная идентификация корневого источника может сэкономить вам огромные деньги при капитальном ремонте или даже замене вашего автомобиля раньше времени.
,Как движущая сила вашего автомобиля, двигатель заслуживает большого уважения и заботы: если ваш автомобильный двигатель не работает, вы едете ... ну, никуда.
Вы также можете оказаться в изобилии, потому что ремонт двигателя часто включает в себя сложную и длительную работу технического специалиста. Две скромные, относительно дешевые автозапчасти помогут вам сохранить ваш двигатель в исправном состоянии и долго работать без сбоев.Единственный «улов» в том, что они настолько грязные, что иногда их приходится заменять.
Мы говорим о воздушных фильтрах и масляных фильтрах. Кажется, вы не можете смотреть автомобильное шоу по телевизору, если какая-то компания не продвинет свою марку фильтров как превосходящую остальные. Но как именно воздушные и масляные фильтры влияют на двигатель вашего автомобиля? В этой статье мы отфильтруем факты от вымысла маркетинга.
Сначала давайте посмотрим, как воздушные фильтры помогают двигателю легче дышать.Проверьте гриль и передний номерной знак вашего автомобиля или грузовика после поздней поездки в теплую погоду. Довольно отвратительно, да? Брызги жуков, сока, листьев и других загрязнений, которые вы видите снаружи, также могут попасть в отсек двигателя. Вода тоже может туда попасть. Если жуки и другие дорожные загрязнения проникнут через воздухозаборник и в сам двигатель, это может вызвать истирание или коррозию - две вещи, которые вам определенно не нужны.
Воздушный фильтр улавливает весь вышеупомянутый сырец задолго до того, как он попадет в двигатель.Часто фильтр будет защищен в пластиковой коробке, чтобы еще больше защитить двигатель от загрязнений. Если вы позволите воздушному фильтру стать слишком грязным, он лишит двигатель воздуха воздуха, который необходим для процесса сгорания для наиболее эффективного использования энергии. Теоретически, воздушный фильтр может быть настолько загрязнен, что двигатель не будет работать. Но что более вероятно, так это то, что грязный воздушный фильтр лишает двигатель достаточного количества воздуха для снижения производительности. Исследования на современных автомобилях с впрыском топлива показывают, что грязный воздушный фильтр может значительно лишить двигатель мощности, но не сильно повлияет на экономию топлива [источник: Norman, et al].
Ваш типичный масляный фильтр, возможно, размером с кофейную кружку, выполняет чрезвычайно важную работу для такой маленькой упаковки. Подобно тому, как почки вашего тела очищают вашу кровь, автомобильный масляный фильтр очищает автомобильную кровь - моторное масло - от загрязнений. Частицы грязи и металлическая стружка действуют как миниатюрные пескоструйные аппараты, когда они плавают в взвешенном в моторном масле. Их абразивные способы могут особенно изнашивать подшипники двигателя, что приводит к низкому давлению масла. Это, в свою очередь, может привести к серьезному повреждению двигателя.Со временем масляный фильтр настолько забивается примесями, что уже не может эффективно очищать масло - грязное масло просто продолжает циркулировать вокруг двигателя. По сути, масляный фильтр защищает ваш двигатель от вредного плавающего мусора.
На вашем автомобиле есть определенные вещи, которые вы можете откладывать на замену - и в худшем случае они будут слегка вас раздражать. Например, тот липкий освежитель воздуха, который потерял свой аромат семь месяцев назад. Но из-за того, насколько важны воздушные и масляные фильтры для здоровья и благополучия вашего двигателя, они являются двумя сменными частями, которые вы обязательно захотите обслуживать по графику.Обратитесь к руководству по эксплуатации вашего автомобиля, чтобы увидеть, как часто ваши фильтры должны быть заменены и правильный размер для новых.
,