Почему трясет самолет при посадке
Опытный пилот дал советы тем, кто боится летать
17 ноября 2016 г., AVIADO.RU — Летчик Лёха — он же пилот авиакомпании “Победа” Алексей Кочемасов — рассказывает, почему ездить на машине и на поезде намного страшнее, чем летать на самолёте.
Летим. Самолёт болтает, но несильно. В кабину заходит стюардесса и говорит, что у пассажирки истерика. Я прошу привести её ко мне. Молодая девушка вся бледная, трясётся. Я её сажаю рядом с собой и просто разговариваю, объясняю, что у нас всё в порядке. 15 минут спокойного диалога — и никакой фобии. Это тривиальный случай, повторяющийся из рейса в рейс.
Так пилот авиакомпании “Победа” Алексей Кочемасов, в Сети более известный как лётчик Лёха, начал встречу с пассажирами в Екатеринбурге. Пришли те, кто обожает небо, и те, кто обожает Лёху.
Большинство людей боятся летать, потому что не знают, что происходит в самолёте. Непонятные звуки, скрежет, пар. Я, например, сам боюсь поездов. На электричках езжу, да. А вот на дальние расстояния за всю жизнь (лётчику Лёхе 51 год) я ездил всего два-три раза. Не могу сказать, что у меня панический страх поезда, но чувствую себя неуютно, считаю поезда опасным транспортом, ведь они постоянно сходят с рельс. И я не понимаю принцип работы — почему колёса вовнутрь рельс не проваливаются, особенно на поворотах?
Фобия от незнания вылечивается на раз! Достаточно просто объяснить, что и в какой момент происходит.
Вторая группа людей — это те, кто боятся, потому что не контролируют полёт. Они говорят: я не вижу, куда летит самолёт, не могу ничего предпринять, от меня ничего не зависит.
Но вы же ездите пассажиром в машине! У водителя руль, педали, а у вас — ничего. И вот в лоб летит КамАЗ. Что вы можете сделать? Ничего.
Третья группа — самая сложная — им нужно сразу к психиатру. Это те, кто внутренне готовы умереть. Когда они узнают, что нужно лететь — за две недели или за месяц, — они начинают себя съедать. Недавно вот в Чебоксарах самолёт выкатился за пределы взлётной полосы. Хотя ничего страшного там не было, СМИ начинают раскручивать: “никто не погиб”, “пострадавших нет”. Эта информация везде попадается на глаза, и человек накручивает себя. Готовясь к полёту, он готовится умереть. Думает: самолёты давно не падали, значит, мой упадёт. Он заходит на борт уже с чувством обречённости.
Таких людей очень легко узнать. Мужики обычно напиваются. А алкоголь в воздухе — штука опасная и коварная. С подъёмом на высоту человек испытывает кислородное голодание и алкоголь в организме не расщепляется, то есть не происходит усвоения. Поэтому если выпитые на земле 150 граммов водки — это ничто для здорового мужика, то на высоте ему уже сносит крышу.
Женщин опознать ещё проще. Она накричит на таксиста, на регистрации ей дали не то место, багаж положили не туда, она заходит в самолёт и оскорбляет стюардесс. Женщина начинает скандалить.
Я понял, что таким пассажирам бесполезно что-то говорить, и, как с ними бороться, я не знаю. Они опасны. Болтнуло сильно самолёт — паникёр вскакивает и бежит двери открывать. Другие пассажиры, которые не готовы были умирать, поддаются панике и тоже помогают открывать дверь. Стюардессы часто останавливают у дверей тех, кто хочет “выйти” в полёте.
Как говорили классики, знание — сила, добавляет Алексей. Именно поэтому он в 2000-х годах и начал вести свой блог лётчика Лёхи. Он помогает людям разобраться в тонкостях авиации, с удовольствием отвечает на все, даже провокационные, вопросы и делает всё, чтобы пассажиры перестали бояться летать. Например, после полёта можно напроситься к Лёхе в кабину пилотов. Так что обязательно слушайте имя капитана, и если будет Алексей, то зайдите на огонёк.
А пока он рассказывает собравшимся о самых популярных страхах и мифах о полётах.
Взлёт — посадка
Почему взлёт и посадка являются наиболее сложными и напряжёнными моментами в полёте? Из-за близости земли. Это дефицит времени. Самолёт разбегается по полосе, скорость растёт-растёт, но он ещё не может взлететь, ещё пока не хватает подъёмной силы. Наступает момент, когда самолёт уже не “бежит”, но ещё не летит, потом отрыв — и всё-таки он летит, но скорость мала, он только разгоняется. И если что-то происходит, запас по времени минимальный — среагировать нужно мгновенно. Одно дело, когда самолёт летит на высоте 12 тыс. м, он до земли будет 20 минут падать — там времени вагон. А у земли всё произойдёт за 20 секунд. И статистика говорит, что катастрофы чаще всего происходят на взлёте/посадке. Случаи, когда самолёт упал сверху, можно пересчитать по пальцам, и то всегда были какие-то внешние факторы — теракты.
При взлёте и посадке допускается крен (наклон) самолёта в 30 градусов. Более того, я вас удивлю, но в инструкции по управлению самолётов Boeing написано, что на них можно выполнять бочку. Конечно, это не является нормальной практикой. Boeing пишет о том, что, когда у вас самолёт оказался с креном более 90 градусов (опустил нос или куда-то валится), не надо его уводить, а докрутите бочку и летите дальше. По большому счёту самолёту всё равно, как ты летишь — хоть вверх ногами.
Турбулентность
Не все компании мира в принципе обходят “болтанку” — азиаты всегда напрямую летают. Большинство видео, когда падают подносы и вещи из багажных отделений, касаются азиатских авиалиний. Наверное, дело в менталитете — верят в реинкарнацию.
Если без шуток, то представьте большой стеклянный шар. Посадим туда мышку и пустим в ручеёк. Он плывёт, его качает на течении. Что будет шару? Ничего. А мышке что будет? Тоже ничего, но её будет болтать. Самолёт летит в неравномерной среде — есть воздушные потоки. Между Гренландией и Канадой над морем Баффина (там примерно 800 км, час лёта) дует ветер в среднем 300—400 км в час. Там трясёт всегда. Колбасит от души.
Пристёгиваться нужно почему? Чтобы тебя головой не ударило о потолок, но самолёту ничего не будет. Поэтому вопрос турбулентности вообще не должен стоять. Трясёт и трясёт.
Старый самолёт
Как пассажир оценивает самолёт? Он заходит и видит: новое кресло, ковры, приятный запах — значит, самолёт новый. Но салон самолёта не показатель его технического состояния. Когда были интенсивные перевозки в Египет (именно на этом направлении почему-то всё время летали буйные пассажиры), в новом салоне спустя несколько рейсов уже спинка кресла была оторвана, жвачки налеплены, надписи “Я люблю тебя, Маша”, слово из трёх букв. Если оторвали карман на кресле — надо демонтировать весь ряд кресел, а самолёт должен через полтора-два часа улетать. Его просто не успевают починить.
[adrotate banner=”27″]Возраст самолёта и его надёжность очень слабо между собой связаны. До сих пор есть в мире несколько авиакомпаний, которые эксплуатируют Douglas DC-3. Его перестали выпускать в середине 20 века, но на них всё ещё перевозят пассажиров. Один из самых старых парков в мире у American Airlines: средний возраст самолётов — 17 лет. Самый молодой — у “Победы”: у нас самолётам двух лет нет.
Мне доводилось летать на самолётах как очень древней конструкции, так и очень свежей. И оказалось, что новые ломаются чаще. Удивительно, но факт. Это как у машины: когда берёшь с завода, “детские болезни” есть, так и здесь — вылезают всё время какие-то мелкие пакости.
Слова Алексея звучат убедительно. Иногда он переключается на технические подробности, рисует схемы, пишет формулы, оперирует непонятными мне словами. В его профессионализме не сомневаешься. А он, в свою очередь, ручается за остальных: неопытного человека никогда не посадят за штурвал самолёта. Да и вообще, намного опаснее весной курить у подъезда. Сосульки чаще падают.
Подробный ликбез для тех, кто боится летать:
Источник
Стоит ли бояться турбулентности? Эксперты показывают, что происходит на самом деле, когда ваш самолет начинает дрожать.
- Самолет не может перевернуться даже самым сильным порывом ветра.
- От воздушных карманов до сильного облака - основные причины турбулентности выявлены
- Стив Хорошо, Патрик Смит и Стив Ланделлс говорят с MailOnline Travel
Джорджией Дибелиусом Для Mailonline
Опубликовано: | Обновлено:
Вы находитесь на высоте 37 000 футов в воздухе, и самолет начинает сильно дрожать - как вы реагируете?
Даже самые частые летчики могут начать беспокоиться, когда бортовой опыт турбулентности варьируется от незначительного до сильного - но действительно ли это то, что нас должно беспокоить?
MailOnline Travel поговорил с автором Cockpit Confidential, пилотом Патриком Смитом, пилотом British Airways Стивом Олрайтом и Стивом Ланделлсом, специалистом по безопасности полетов из Британской ассоциации пилотов авиакомпаний (BALPA), о том, стоит ли опасаться турбулентности во время полета.
Прокрутите вниз, чтобы просмотреть видео
Капитан British Airways, Стив Олрайт, предупреждает нервных пассажиров: «турбулентность неудобна, но не опасна»
Что такое турбулентность?
Существуют различные виды турбулентности - от «чистого воздуха», который большинство людей испытывают на полете, до «турбулентности в следе», которая немного реже.
Турбулентность возникает, когда масса воздуха, движущегося с определенной скоростью, встречает другую массу воздуха, которая движется с другой скоростью, например самолет.
В большинстве случаев это вызвано погодными условиями, такими как грозы или реактивные потоки, вызванные более крупными самолетами - это особенно очевидно при полете над горами.
Пилот British Airways и Полет с Confide
.ДЛЯ слишком крутых для школы путешественников, единственное, что раздражает больше, чем пассажиры, которые хлопают, когда приземляется самолет, - это труба, которую играет Ryanair.
Любой, кто совершил больше, чем несколько международных рейсов, был свидетелем того, как кто-то в самолете аплодировал, когда колеса самолета ударили по асфальту.
3
Хлопание, когда самолет приземляется, может быть делом прошлогоКредит: Getty - участникНо есть несколько вещей, которые вызывают больше презрения в полете - даже использование ванной в носках привлечет меньше отвращения.
Так почему же пассажиры аплодируют на посадке? Есть целый ряд психологических и культурных причин - читайте дальше, чтобы узнать больше…
Это инстинкт выживания человека, пробивающий
По словам эксперта по языку тела Джуди Джеймс, некоторые люди просто не могут помочь хлопать в ладоши.
3
После шока от приземления пассажиры возвращаются к контролю, если они вместе создают много шума. Кредит: Getty - участник. Она заявила Sun Online Travel: Момент посадки наиболее опасен.
«Это очень драматично, потому что часто чувствуешь, как колеса подпрыгивают под ним, так что это совсем не то, что тянуть на станцию, например.
«Большинство людей не понимают, что они будут напряжены и затаят дыхание.
«Но тогда нас смущает наш собственный страх, и это возвращает нас к контролю, если мы делаем много шума вместе - это не делает нас похожими на трусов, которых мы чувствуем».
Конец шоу
Хотя мы могли бы почувствовать облегчение - полет для многих по-прежнему остается особенным опытом, и приземление похоже на окончание шоу.
Джуди сказала: «В полете есть определенная театральность - мы чувствуем себя аудиторией с голосом капитана, звучащим над колонками.
Мы чувствуем, что должны аплодировать, как будто мы только что посмотрели игру - и поскольку пилот обычно говорит приятным голосом, эти аплодисменты - это наш слегка шикарный знак награды.
3
Эксперт по языку тела Джуди Джеймс говорит, что некоторые люди просто не могут помочь хлопать в ладошиКредит: Джуди ДжеймсЭто культурная вещь
Люди из некоторых стран гораздо чаще хлопают в ладоши, чем другие.
Например, румыны и русские известны аплодисментами, когда самолет приземляется, и все это связано с их историей.
Жорж Матаче, румын, сказал в Quora: «Румыны аплодируют каждый раз, особенно на недорогих рейсах, - по большей части это связано с отсутствием образования и особенно с отсутствием образования, связанного с полетами.
«До 1989 года, когда произошла румынская революция, очень немногим румынам было разрешено пересекать границу, поэтому пребывание на самолете было так же вероятно, как полет на космическом шаттле.
«Тогда, когда в 1990 году поездки за границу стали« законными », из-за запретительных цен мало кто мог позволить себе купить билет на самолет».
Практика вымирает?
В 1980-х и 1990-х годах хлопания в самолетах были обычным явлением, но в наши дни это стало довольно редким явлением на британских рейсах.
По словам Джуди Джеймса, это происходит по двум причинам: во-первых, люди сегодня чувствуют себя в воздухе намного безопаснее.
Она сказала: «В наши дни мы ожидаем, что в самолете произошла авария, - в 1990-е годы было время, когда вы регулярно что-то слышали в новостях, но теперь вы ничего не слышите.
«Страх перед полетом в наши дни немного изменился - это не столько взлет и посадка, сколько терроризм».
Самолет, летевший из Миннеаполиса в Чикаго, задет в воздухе от сильного воздушного потока
МЫ БЕБЕК
Британцы разделяют то, на что похожи турки после пост-блокировки - с едой всего за £ 12
VIRUS CHAOS
Отпуск с отменой паспортов на 4 месяца из-за пандемии
ISLE BE SAFE
Оставайтесь в безопасности и озвучьте поездку на Канарские острова этим летом
NOT SO FINE
Туристы оштрафованы на 453 фунта в Греции за то, что у них не было новых форм поиска пассажиров.
ПОБЕРЕЖЬЕ IT
Туристы должны зарезервировать место на пляжах Бенидорма с пятницы, чтобы остановить переполненностьНо что еще более важно - это просто отчаянно не круто.
Джуди сказала: «Вокруг полетов и авиаперелетов громадный снобизм - все хотят, чтобы все выглядело так, будто они Ким Кардашьян и все время летают.
«Аплодисменты, когда самолет приземляется, заставляют вас выглядеть так, будто вы впервые в воздухе.
«Это странно, потому что аплодисменты - это такая заразная вещь - как мы видели на похоронах принцессы Дианы.
«Но в этом случае люди просто отказываются следовать».
,
Представьте, что вы летите высоко в небе на борту частного самолета, коммерческого авиалайнера или даже высокотехнологичного самолета ВВС. Далеко под вами, сейсмические волны начинают катиться через земную кору. Деревья трясутся, а здания рушатся, но коснутся ли тебя эти силы в небе? Вы почувствуете, как самолет трясется вокруг вас?
Поначалу это может показаться глупым вопросом, но подумайте об этом: части Земли, с которыми мы взаимодействуем, состоят из большего, чем просто камень; они также охватывают обширные океаны и слой газа высотой 600 миль (1000 км), который находится на вершине коры.Землетрясения на морском дне оживляют воду над ним в форме цунами, так почему же не атмосфера?
В конце концов, землетрясения выпускают сейсмические волны в форме давления и сдвига волн (или P и S волн ). Когда P-волны покидают твердый объект, такой как кора, и попадают в атмосферу, они принимают форму звуковых волн (S-волны не могут проходить через жидкости или газы). Однако P-волны обычно регистрируются ниже порога в 20 герц для человеческого слуха [источник: USGS].Ученые описывают волны, попадающие в этот диапазон, как , инфразвук .
Когда люди «слышат» землетрясение, они обычно вообще не слышат сейсмические волны. Скорее, они различают звук, производимый, когда сейсмические волны движутся сквозь твердое вещество, такие как грохот здания и его содержимого. Вы не сможете обнаружить эти звуки на летающем самолете и не почувствуете только что упомянутые нами инфразвуковые волны. Благодаря тому, что физики называют затуханием , волны постепенно теряют свою интенсивность, когда они движутся в воздухе.Это та же самая причина, по которой радиоприемник звучит тише через всю комнату, и почему интенсивность солнечного света уменьшается, когда он должен проходить через слои атмосферы или океана.
Таким образом, даже если сейсмические волны достигают типичной крейсерской высоты 30 000 футов (9 144 метра), они будут настолько уменьшены при их путешествии через среды камня и воздуха, что шум и движение самого самолета будут подавлять волны. Вы не услышите землетрясение от самолета, и вы, конечно, не почувствуете это.
Перейдите на следующей странице для получения дополнительной информации о землетрясениях и самолетах.
,