Пдд основные понятия
Правила дорожного движения (ПДД) — это основной документ, регулирующий дорожное движение на всей территории Российской Федерации.
Основные понятия и термины
Другие нормативные акты, касающиеся дорожного движения, должны основываться на требованиях Правил и не противоречить им.
Текст ПДД содержит 24 раздела, каждый из которых определяет правила поведения участников дорожного движения. Разделы разбиты на пункты. Кроме того, Правила имеют два приложения:
- Приложение 1 «Дорожные знаки»;
- Приложение 2 «Дорожная разметка».
Изучая Правила дорожного движения, необходимо, в первую очередь, ознакомиться с некоторыми понятиями и терминами, которые встречаются в тексте ПДД. В пункте 1.2 Правил даются их определения, которые приведены ниже в алфавитном порядке.
Основные понятия и термины
Автомагистраль
Знак 5.1 — Автомагистраль
Дорога, обозначенная знаком 5.1 и имеющая для каждого направления движения проезжие части, отделенные друг от друга разделительной полосой (а при ее отсутствии — дорожным ограждением), без пересечений в одном уровне с другими дорогами, железнодорожными или трамвайными путями, пешеходными или велосипедными дорожками.
Движению по автомагистралям посвящена 16 глава ПДД.
Автопоезд
Автопоезд
Механическое транспортное средство (ТС), сцепленное с прицепом (прицепами).
Велосипед
Велосипед
ТС, кроме индивидуальных колясок, имеющее два колеса или более и приводимое в движение мускульной силой людей, находящихся на нем.
Водитель
Водитель
Лицо, управляющее каким-либо ТС, погонщик, ведущий по дороге вьючных, верховых животных или стадо. К водителю приравнивается обучающий вождению.
Вынужденная остановка
Вынужденная остановка
Прекращение движения ТС из-за его технической неисправности или опасности, создаваемой перевозимым грузом, состоянием водителя (пассажира) или появлением препятствия на дороге.
Вынужденная остановка всегда обусловлена какой-то уважительной причиной, которая не позволяет транспортному средству продолжить движение. Она может произойти в любой момент вопреки желанию водителя и пассажиров. Если преднамеренную остановку можно запретить в определенных местах, то на вынужденную остановку такой запрет не распространяется.
К вынужденной остановке не относится предписанное Правилами прекращение движения на запрещающий сигнал светофора (регулировщика), а также остановка с целью уступить дорогу другому участнику движения. Остановка транспортного средства в заторе тоже не соответствует данному определению.
Обязанность водителя при вынужденной остановке — обозначить свое ТС аварийной сигнализацией и знаком аварийной остановки, а если это возможно — откатить транспортное средство к краю проезжей части или на обочину дороги.
Главная дорога
Дорога, обозначенная знаками 2.1, 2.3.1 — 2.3.7 или 5.1, по отношению к пересекаемой (примыкающей), или дорога с твердым покрытием (асфальто- и цементобетон, каменные материалы, и тому подобное) по отношению к грунтовой, либо любая дорога по отношению к выездам с прилегающих территорий. Наличие на второстепенной дороге непосредственно перед перекрестком участка с покрытием не делает ее равной по значению с пересекаемой.
На знаках 2.3.1 — 2.3.7 и 8.13 главная дорога обозначена толстой линией, а второстепенные дороги — тонкими линиями. Водители, движущиеся по главной дороге, имеют преимущество перед теми, кто движется по второстепенной дороге.
2.1 | 2.3.1 | 2.3.2 | 2.3.3 | 2.3.4 |
2.3.5 | 2.3.6 | 2.3.7 | 5.1 | 8.13 |
Дневные ходовые огни
Дневные ходовые огни
Внешние световые приборы, предназначенные для улучшения видимости движущегося транспортного средства спереди в светлое время суток.
Дорога
Обустроенная или приспособленная и используемая для движения ТС полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии.
На дорогах Российской Федерации установлено правостороннее движение транспортных средств.
Дорога
Элементы дороги:
- Полоса движения
- Разделительная полоса
- Проезжая часть
- Обочина
- Тротуар
Дорожно-транспортное происшествие (ДТП)
ДТП
Событие возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены ТС, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб.
Дорожное движение
Дорожное движение
Совокупность общественных отношений, возникающих в процессе перемещения людей и грузов с помощью транспортных средств или без таковых в пределах дорог.
Железнодорожный переезд
Ж/д переезд
Пересечение дороги с железнодорожными путями на одном уровне.
Маршрутное транспортное средство
Маршрутное ТС
Транспортное средство общего пользования (автобус, троллейбус, трамвай), предназначенное для перевозки по дорогам людей и движущееся по определенному маршруту с обозначенными местами остановок.
Механическое транспортное средство
Механические ТС
Транспортное средство, кроме мопеда, приводимое в движение двигателем. Термин распространяется также на любые тракторы и самоходные машины.
Не являются механическими транспортными средствами прицепы, гужевые повозки, велосипеды, мопеды и ручные инвалидные коляски.
Мопед
Мопед
Двух- или трехколесное ТС, приводимое в движение двигателем с рабочим объемом не более 50 куб.см и имеющее максимальную конструктивную скорость не более 50 км/ч. К мопедам приравниваются велосипеды с подвесным двигателем, мокики и другие транспортные средства с аналогичными характеристиками.
Мотоцикл
Мотоцикл
Двухколесное механическое транспортное средство с боковым прицепом или без него. К мотоциклам приравниваются трех- и четырехколесные механические ТС, имеющие массу в снаряженном состоянии не более 400 кг.
Населенный пункт
Застроенная территория, въезды на которую и выезды с которой обозначены знаками 5.23.1 — 5.26
5.23.1 | 5.24.1 |
5.23.2 | 5.24.2 |
5.25 | 5.26 |
Недостаточная видимость
Туман
Видимость дороги менее 300 м в условиях тумана, дождя, снегопада и т.п., а также в сумерки.
Недостаточная видимость, в отличие от ограниченной видимости, всегда вызвана погодно-атмосферными условиями. Как правило, недостаточная видимость вызвана временной непрозрачностью воздуха.
Обгон
Обгон
Опережение одного или нескольких транспортных средств, связанное с выездом на полосу (сторону проезжей части), предназначенную для встречного движения, и последующим возвращением на ранее занимаемую полосу (сторону проезжей части).
Из определения следует, что обгон другого ТС возможен только на двухполосной дороге, поскольку при наличии двух и более попутных полос движение по встречной стороне дороги (проезжей части) запрещается.
Обочина
Обочина
Элемент дороги, примыкающий непосредственно к проезжей части на одном уровне с ней, отличающийся типом покрытия или выделенный с помощью разметки 1.2.1 либо 1.2.2, используемый для движения, остановки и стоянки в соответствии с правилами.
Ограниченная видимость
Растительность
Видимость водителем дороги в направлении движения, ограниченная рельефом местности, геометрическими параметрами дороги, растительностью, строениями, сооружениями или иными объектами, в том числе транспортными средствами.
Опасность для движения
Опасная ситуация
Ситуация, возникшая в процессе дорожного движения, при которой продолжение движения в том же направлении и с той же скоростью создает угрозу возникновения дорожно-транспортного происшествия.
Опасный груз
Опасный груз
Вещества, изделия из них, отходы производственной и иной хозяйственной деятельности, которые в силу присущих им свойств могут при перевозке создать угрозу для жизни и здоровья людей, нанести вред окружающей среде, повредить или уничтожить материальные ценности.
Опережение
Опережение
Движение транспортного средства со скоростью, большей скорости попутного транспортного средства.
Организованная перевозка группы детей
Перевозка детей
Специальная перевозка двух или более детей дошкольного и школьного возраста, осуществляемая в механическом ТС, не относящемся к маршрутному ТС.
При организованной перевозке групп детей в каждом ТС должен находиться, как минимум, один сопровождающий.
Организованная пешая колонна
Пешая колонна
Обозначенная в соответствии с пунктом 4.2 Правил группа людей, совместно движущихся по дороге в одном направлении.
Организованная транспортная колонна
Автоколонна
Группа из трех или более механических ТС, следующих непосредственно друг за другом по одной и той же полосе движения с постоянно включенными фарами в сопровождении головного ТС с нанесенными на наружные поверхности специальными цветографическими схемами и включенными проблесковыми маячками синего и красного цветов.
Участники организованной транспортной колонны пользуются на дороге теми же правилами, что и сопровождающее их транспортное средство с включенными спецсигналами. Водителям остальных ТС запрещается пересекать организованную транспортную колонну и присоединяться к ней.
Сопровождать организованные транспортные колонны могут только автомобили Госавтоинспекции и Военной автомобильной инспекции.
Остановка
Остановка
Преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время до 5 минут, а также на большее, если это необходимо для посадки или высадки пассажиров либо загрузки или разгрузки ТС.
Парковка (парковочное место)
Парковка
Специально обозначенное и при необходимости обустроенное и оборудованное место, являющееся в том числе частью автомобильной дороги и (или) примыкающее к проезжей части и (или) тротуару, обочине, эстакаде или мосту либо являющееся частью подэстакадных или подмостовых пространств, площадей и иных объектов улично-дорожной сети, зданий, строений или сооружений и предназначенное для организованной стоянки транспортных средств на платной основе или без взимания платы по решению собственника или иного владельца автомобильной дороги, собственника земельного участка либо собственника соответствующей части здания, строения или сооружения.
Пассажир
Пассажир
Лицо, кроме водителя, находящееся в транспортном средстве (на нем), а также лицо, которое входит в ТС (садится на него) или выходит из ТС (сходит с него).
Перекресток
Перекресток
Место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне, ограниченное воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей. Не считаются перекрестками выезды с прилегающих территорий.
Важно понимать различие между понятиями «перекресток» и «пересечение проезжих частей». В пределах одного перекрестка может быть как одно-единственное пересечение проезжих частей, так и несколько — в том случае, когда хотя бы одна из пересекающихся дорог имеет разделительную полосу, которая делит эту дорогу на две проезжих части.
Перестроение
Перестроение
Выезд из занимаемой полосы или занимаемого ряда с сохранением первоначального направления движения.
Перестроение — это маневр, который должен выполняться по определенным правилам, изложенным в 8 главе ПДД. Как и любой другой маневр, перестроение должно быть безопасным и не создавать помех окружающим участникам движения. Перед началом его выполнения водитель должен включить указатели поворота соответствующего направления.
Пешеход
Пешеходы
Лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге и не производящее на ней работу. К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся на инвалидных колясках без двигателя, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску.
Одно и то же лицо не может быть одновременно и пешеходом, и водителем. Если, например, человек едет на велосипеде — он водитель. Если он прекратил поездку и ведет велосипед по дороге, он — пешеход. Лица, выполняющие на дороге какую-либо работу (дорожные рабочие, дворники, регулировщики и т.д.), не являются пешеходами.
Пешеходный переход
Участок проезжей части, обозначенный знаками 5.19.1, 5.19.2 и (или) разметкой 1.14.1 и 1.14.2 и выделенный для движения пешеходов через дорогу. При отсутствии разметки ширина пешеходного перехода определяется расстоянием между знаками 5.19.1 и 5.19.2.
5.19.1 | 5.19.2 | 1.14.1 | 1.14.2 |
Полоса движения
Полосы для движения
Любая из продольных полос проезжей части, обозначенная или не обозначенная разметкой и имеющая ширину, достаточную для движения автомобилей в один ряд.
На данном изображении имеется шесть полос для движения, которые обозначены разметкой. Однако, наличие или отсутствие разметки не сказывается на количестве полос. Количество полос определяется только шириной проезжей части, и уже в зависимости от нее наносят разметку и устанавливают знаки, а не наоборот.
Преимущество (приоритет)
Преимущество
Право на первоочередное движение в намеченном направлении по отношению к другим участникам движения.
«Преимущество» — это важнейший термин ПДД, который, наряду с требованием «уступить дорогу» определяет очередность движения в любых ситуациях, где пересекаются пути транспортных средств и пешеходов.
Препятствие
Препятствие
Неподвижный объект на полосе движения (неисправное или поврежденное транспортное средство, дефект проезжей части, посторонние предметы и т.п.), не позволяющий продолжить движение по этой полосе. Не является препятствием затор или транспортное средство, остановившееся на этой полосе движения в соответствии с требованиями Правил.
Прилегающая территория
Выезд с заправки
Территория, непосредственно прилегающая к дороге и не предназначенная для сквозного движения транспортных средств (дворы, жилые массивы, автостоянки, АЗС, предприятия и т.п.). Движение по прилегающей территории осуществляется в соответствии с настоящими Правилами.
Прилегающая территория всегда ограничена реальной или воображаемой линией, соседствует с дорогой и имеет на нее выезд. Выезды с прилегающей территории не образуют перекрестка. Это имеет значение, поскольку для перекрестков существуют одни правила проезда, а для выездов с прилегающих территорий — другие.
При выезде с прилегающей территории вы должны пропустить все транспортные средства и пешеходов, которые движутся по дороге.
Прицеп
Прицеп
ТС, не оборудованное двигателем и предназначенное для движения в составе с механическим транспортным средством. Термин распространяется также на полуприцепы и прицепы-роспуски.
Проезжая часть
Проезжая часть
Элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых ТС.
Разделительная полоса
Разделительная полоса
Элемент дороги, выделенный конструктивно и (или) с помощью разметки 1.2.1, разделяющий смежные проезжие части и не предназначенный для движения и остановки транспортных средств.
Разделительная полоса всегда делит дорогу на соседние проезжие части. Как правило, она предназначена для снижения риска столкновения ТС, которые движутся навстречу друг другу.
Разрешенная максимальная масса
«Газель»
Масса снаряженного транспортного средства с грузом, водителем и пассажирами, установленная предприятием-изготовителем в качестве максимально допустимой. За разрешенную максимальную массу состава транспортных средств, т.е. сцепленных и движущихся как одно целое, принимается сумма разрешенных максимальных масс транспортных средств, входящих в состав.
В ПДД разрешенная максимальная масса упоминается в тех случаях, когда какое-либо правило, ограничение, действие дорожного знака нужно распространить на определенные виды ТС. Чаще всего о ней вспоминают, когда речь идет о разграничении легковых и грузовых автомобилей. Уже сейчас полезно запомнить общее правило: с точки зрения ПДД, грузовыми считаются автомобили с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонны. Легкие грузовики (например, марки «Газель»), с разрешенной максимальной массой 3,5 тонны или меньше, приравниваются к легковым автомобилям.
Регулировщик
Регулировщик
Лицо, наделенное в установленном порядке полномочиями по регулированию дорожного движения с помощью сигналов, установленных Правилами, и непосредственно осуществляющее указанное регулирование. Регулировщик должен быть в форменной одеждой и (или) иметь отличительный знак и экипировку.
Стоянка
Стоянка
Преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время более 5 минут по причинам, не связанным с посадкой или высадкой пассажиров либо загрузкой или разгрузкой ТС.
Темное время суток
Темное время суток
Промежуток времени от конца вечерних сумерек до начала утренних сумерек.
Транспортное средство
Транспортное средство
Устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем.
Тротуар
Тротуар
Элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов и примыкающий к проезжей части или отделенный от нее газоном.
Уступить дорогу (не создавать помех)
Уступить дорогу
Требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость.
Требование «уступить дорогу» действует в любых ситуациях, когда пути двух или нескольких участников движения пересекаются в одной точке. Оно помогает установить правильную очередность проезда. Четкое соблюдение этого требования позволяет и пешеходам избегать попадания в ДТП.
Участник дорожного движения
Участник дорожного
движения
Лицо, принимающее непосредственное участие в процессе движения в качестве водителя, пешехода, пассажира транспортного средства.
Видео
Istio / Traffic Management
Правила маршрутизации трафика Istio позволяют легко контролировать поток трафика и вызовов API между сервисами. Istio упрощает настройку свойства уровня обслуживания, такие как автоматические выключатели, тайм-ауты и повторные попытки, и делает легко настроить важные задачи, такие как A / B-тестирование, развертывание канареек и поэтапное развертывания с процентным разделением трафика. Это также обеспечивает из коробки функции восстановления после сбоев, которые помогают сделать ваше приложение более устойчивы к сбоям зависимых сервисов или сети.
Модель управления движением Istio опирается на Посланника прокси, которые развернуты вместе с вашими сервисами. Весь трафик, что ваша сетка услуги отправки и получения (трафик плоскости данных) проксируются через посланника, что делает легко направлять и контролировать трафик вокруг вашей сетки, не делая никаких изменения в ваших услугах.
Если вам интересны подробности того, как функции описаны в этом руководстве работу, вы можете узнать больше о реализации управления движением Istio в обзор архитектурыОстальная часть В этом руководстве представлены функции управления трафиком Istio.
Введение в управление трафиком Istio
Чтобы направлять трафик в вашей сети, Istio необходимо знать, где находятся все ваши конечные точки, и какие услуги они принадлежат. Заселить свой реестр услуг, Istio подключается к сервису система обнаружения. Например, если вы установили Istio в кластер Kubernetes, затем Istio автоматически обнаруживает службы и конечные точки в этом кластере.
Используя этот реестр служб, прокси-посланники могут направлять трафик на соответствующие услуги.Большинство приложений на основе микросервисов имеют несколько экземпляров каждой рабочей нагрузки службы для обработки служебного трафика, иногда называемой пул с балансировкой нагрузки. По умолчанию прокси-посредники распределяют трафик по пул балансировки нагрузки каждого сервиса с использованием модели циклического перебора, где запросы отправляется каждому члену пула по очереди, каждый раз возвращаясь к вершине пула экземпляр службы получил запрос.
В то время как базовая служба обнаружения и балансировки нагрузки Istio дает вам работу Сетка обслуживания, это далеко не все, что может сделать Istio.Во многих случаях вы можете захотеть более детальный контроль над тем, что происходит с вашим сетевым трафиком. Возможно, вы захотите направить определенный процент трафика на новую версию службы как часть A / B-тестирования или примените другую политику балансировки нагрузки к трафик для определенного подмножества экземпляров службы. Вы также можете захотеть применять специальные правила к трафику, входящему или выходящему из вашей сетки, или добавлять внешняя зависимость вашей сетки от сервисного реестра. Вы можете сделать все это и многое другое, добавив свою собственную конфигурацию трафика в Istio, используя трафик Istio API управления.
Как и другие конфигурации Istio, API указывается с помощью пользовательского Kubernetes определения ресурсов (CRD), которые вы можете настроить используя YAML, как вы увидите в примерах.
В оставшейся части этого руководства рассматриваются все ресурсы API управления трафиком. и что вы можете с ними сделать. Эти ресурсы:
В этом руководстве также дается обзор некоторых устойчивость сети и функции тестирования, которые встроены в ресурсы API.
Виртуальные услуги
Виртуальные услуги, наряду с правилами назначения, являются ключевыми строительными блоками движения Istio функциональность маршрутизации.Виртуальный сервис позволяет вам настроить, как запросы направляется к сервису в сервисной сетке Istio, опираясь на основные подключение и обнаружение, предоставляемые Istio и вашей платформой. Каждый виртуальный Сервис состоит из набора правил маршрутизации, которые оцениваются по порядку, позволяя Istio сопоставляет каждый заданный запрос к виртуальному сервису с конкретным реальным назначение в сетке. Ваша сетка может требовать нескольких виртуальных служб или нет в зависимости от вашего варианта использования.
Зачем использовать виртуальные сервисы?
Виртуальные сервисы играют ключевую роль в гибкости управления трафиком Istio и мощный.Они делают это, сильно отделяя, где клиенты отправляют свои запросы от целевых рабочих нагрузок, которые фактически их реализуют. виртуальный услуги также предоставляют богатый способ задания различных правил маршрутизации трафика для отправки трафика на эти рабочие нагрузки.
Почему это так полезно? Без виртуальных сервисов Envoy распространяет трафик с использованием циклического распределения нагрузки между всеми экземплярами службы, как описано во введении. Вы можете улучшить это поведение с помощью того, что вы знаете о рабочих нагрузках.Например, некоторые могут представлять другую версию. это может быть полезен в A / B-тестировании, где вы можете настроить маршруты трафика основанный на процентах по различным версиям сервиса, или направлять трафик от ваших внутренних пользователей к определенному набору экземпляров.
С помощью виртуальной службы вы можете указать поведение трафика для одного или нескольких имен хостов. Вы используете правила маршрутизации в виртуальной службе, которые сообщают Посланнику, как отправить трафик виртуальной службы в соответствующие пункты назначения.Маршрут назначения может быть версиями одного и того же сервиса или совершенно разных сервисов.
Типичным случаем использования является отправка трафика различным версиям службы, указано как подмножества услуг. Клиенты отправляют запросы на виртуальный хост-сервис, как если бы это была единая сущность, и тогда посланник направляет трафик в другую версии в зависимости от правил виртуального обслуживания: например, «20% звонков идут на новая версия »или« звонки от этих пользователей переходят на версию 2 ». Это позволяет вам, например, создать канарейку, где вы постепенно увеличиваете процент трафика, отправленного в новую версию сервиса.Маршрутизация трафика полностью отделен от развертывания экземпляра, а это означает, что число экземпляры, реализующие новую версию сервиса, могут масштабироваться в зависимости от загрузка трафика без ссылки на маршрутизацию трафика вообще. Контейнер Платформы оркестровки, такие как Kubernetes, поддерживают только распределение трафика на основе в случае масштабирования, которое быстро становится сложным. Вы можете прочитать больше о том, как виртуальные сервисы помогают в развертывании канареек в Canary Deployments с использованием Istio.
Виртуальные службы также позволяют:
- Обращаться к нескольким службам приложений через одну виртуальную службу.Если ваша сетка использует Kubernetes, например, вы можете настроить виртуальный сервис обрабатывать все службы в определенном пространстве имен. Картирование одного виртуальный сервис для нескольких «реальных» сервисов особенно полезен в облегчение превращения монолитного приложения в составной сервис, построенный из отдельных микросервисов, не требуя потребителей услуг адаптироваться к переходу. Ваши правила маршрутизации могут указывать «вызовы этих URI
monolith.com
перейти намикросервис A
”и так далее.Вы можете увидеть, как это работает в одном из наших примеров ниже. - Настройка правил дорожного движения в сочетании с шлюзы для контроля входа и выходной трафик.
В некоторых случаях вам также необходимо настроить правила назначения для использования этих функции, так как именно здесь вы указываете свои подмножества услуг. Определение подмножества служб и другие политики назначения в отдельном объекте позволяет вам использовать их чисто между виртуальными сервисами. Вы можете узнать больше о правилах назначения в следующем разделе.
Пример виртуального сервиса
Следующие маршруты виртуального сервиса запросы к различным версиям службы в зависимости от того, является ли запрос исходит от конкретного пользователя.
apiVersion: network.istio.io/v1alpha3 вид: ВиртуалСервис метаданные: название: отзывы спецификация: хосты: - отзывы HTTP: - соответствие: - заголовки: конечный пользователь: точный: Джейсон маршрут: - место назначения: хозяин: отзывы подмножество: v2 - маршрут: - место назначения: хозяин: отзывы подмножество: v3
Поле хостов
Поле хостов
содержит список хостов виртуальной службы - другими словами, адресуемый пользователем пункт назначения или пункты назначения, к которым применяются эти правила маршрутизации.Это адрес или адреса, которые клиент использует при отправке запросов в сервис.
хостов: - отзывы
Имя хоста виртуальной службы может быть IP-адресом, DNS-именем или, в зависимости от платформа, короткое имя (например, короткое имя службы Kubernetes), которое разрешается, неявно или явно, для полного доменного имени (FQDN). Вы также можете использовать префиксы с подстановочными знаками (”*”), позволяя вам создать единый набор правил маршрутизации для все соответствующие услуги. Хосты виртуальных служб на самом деле не должны быть частью Реестр сервиса Istio, они просто виртуальные места назначения.Это позволяет вам моделировать трафик для виртуальных хостов, у которых нет маршрутизируемых записей в сетке.
Правила маршрутизации
В разделе http
содержатся правила маршрутизации виртуальной службы, описывающие сопоставлять условия и действия для маршрутизации отправленного HTTP / 1.1, HTTP2 и gRPC трафика в пункт назначения, указанный в поле хостов (вы также можете использовать TCP
и TLS
разделов для настройки правил маршрутизации для TCP и несогласованной TLS трафик). Правило маршрутизации состоит из пункта назначения, где вы хотите трафик чтобы пойти и ноль или более условий соответствия, в зависимости от вашего варианта использования.
Условие соответствия
Первое правило маршрутизации в примере имеет условие и поэтому начинается с Матч , поле
. В этом случае вы хотите, чтобы эта маршрутизация применялась ко всем запросам от пользователь «jason», так что вы можете использовать заголовков,
, конечного пользователя
и точных
полей для выбора соответствующие запросы.
- матч: - заголовки: конечный пользователь: точный: Джейсон
Пункт назначения
Поле пункта назначения в разделе маршрута указывает фактический пункт назначения для трафик, соответствующий этому условию.В отличие от хостов виртуальной службы, хост назначения должен быть реальным пунктом назначения, который существует в сервисе Istio Реестр или Посланник не будут знать, куда направлять трафик. Это может быть меш сервис с прокси или не-сеточный сервис, добавленный с помощью записи сервиса. В этом если мы работаем в Kubernetes и имя хоста является именем службы Kubernetes:
маршрут: - место назначения: хозяин: отзывы подмножество: v2
Обратите внимание, что в этом и других примерах на этой странице мы используем краткое имя Kubernetes для хосты назначения для простоты.Когда это правило оценивается, Istio добавляет суффикс домена в пространстве имен виртуальной службы, которая содержит правило маршрутизации, чтобы получить полное имя хоста. Использование коротких имен в наших примерах также означает, что вы можете скопировать и попробовать их в любом пространстве имен, которое вам нравится.
Использование таких коротких имен работает, только если хосты назначения и виртуальный сервис фактически находятся в одном и том же Kubernetes Пространство имен. Потому что использование короткого имени Kubernetes может привести к неправильные конфигурации, мы рекомендуем вам указывать полные имена хостов в производственные среды.
Раздел назначения также указывает, какое подмножество этой услуги Kubernetes Вы хотите, чтобы запросы, соответствующие условиям этого правила, были отправлены, в этом случае подмножество с именем v2. Вы увидите, как вы определяете набор услуг в разделе правила назначения ниже.
Приоритет правил маршрутизации
Правила маршрутизации оцениваются в последовательном порядке сверху вниз , причем первое правило в определении виртуального сервиса имеет наивысший приоритет. В в этом случае вы хотите, чтобы все, что не соответствует первому правилу маршрутизации, отправлялось в пункт назначения по умолчанию, указанный во втором правиле.Из-за этого второй Правило не имеет условий совпадения и просто направляет трафик в подмножество v3.
- маршрут: - место назначения: хозяин: отзывы подмножество: v3
Мы рекомендуем предоставить стандартное правило «без условий» или весовое правило (описано ниже), как это последнее правило в каждой виртуальной службе, чтобы гарантировать, что трафик к виртуальному сервису всегда есть хотя бы один соответствующий маршрут.
Подробнее о правилах маршрутизации
Как вы видели выше, правила маршрутизации являются мощным инструментом для конкретной маршрутизации. подмножества трафика по конкретным направлениям.Вы можете установить условия матча на порты трафика, поля заголовка, URI и многое другое. Например, этот виртуальный сервис позволяет пользователям отправлять трафик на две отдельные службы, рейтинги и обзоры, как если бы они были частью более крупного виртуального сервиса на http://bookinfo.com/.
правила виртуального сервиса сопоставляют трафик на основе URI запроса и прямых запросов к соответствующий сервис.
apiVersion: network.istio.io/v1alpha3 вид: ВиртуалСервис метаданные: название: bookinfo спецификация: хосты: - bookinfo.ком HTTP: - соответствие: - Ури: префикс: / отзывы маршрут: - место назначения: хозяин: отзывы - соответствие: - Ури: префикс: / рейтинги маршрут: - место назначения: ведущий: рейтинги
Для некоторых условий матча вы также можете выбрать их, используя точные значение, префикс или регулярное выражение.
Вы можете добавить несколько условий совпадения к одному и тому же блоку совпадения
на И или добавьте несколько блоков соответствия к одному и тому же правилу в ИЛИ ваши условия.Вы также можете иметь несколько правил маршрутизации для любого виртуального сервиса. это позволяет вам сделать ваши условия маршрутизации настолько сложными или простыми, как вам нравится в единый виртуальный сервис. Полный список полей условий совпадения и их возможные значения можно найти в HTTPMatchRequest
ссылка.
В дополнение к условиям соответствия вы можете распределять трафик в процентах «вес». Это полезно для A / B тестирования и развертывания канареек:
spec: хосты: - отзывы HTTP: - маршрут: - место назначения: хозяин: отзывы подмножество: v1 вес: 75 - место назначения: хозяин: отзывы подмножество: v2 вес: 25
Вы также можете использовать правила маршрутизации для выполнения некоторых действий с трафиком, для Например:
- Добавление или удаление заголовков.
- Перепишите URL.
- Установите политику повторных попыток для вызовов к этому месту назначения.
Чтобы узнать больше о доступных действиях, см. HTTPRoute
ссылка.
Правила назначения
Наряду с виртуальными услугами, правила назначения являются ключевой частью функциональности маршрутизации трафика Istio. Вы можете думать о виртуальные сервисы, такие как маршрутизация трафика в для данного пункта назначения и затем вы используете правила назначения, чтобы настроить, что происходит с трафиком для , что место назначения.Правила назначения применяются после правил маршрутизации виртуальных сервисов оцениваются, поэтому они относятся к «реальному» месту назначения трафика.
В частности, вы используете правила назначения для указания именованных подмножеств службы, таких как как группировка всех экземпляров данного сервиса по версии. Затем вы можете использовать эти подмножества служб в правилах маршрутизации виртуальных служб для управления трафик на разные экземпляры ваших сервисов.
Правила назначения также позволяют настраивать политику трафика Посланника при звонках вся служба назначения или конкретное подмножество услуг, такое как ваш предпочтительная модель распределения нагрузки, режим безопасности TLS или настройки автоматического выключателя.Вы можете увидеть полный список параметров правил назначения в Ссылка на правило назначения.
Варианты балансировки нагрузки
По умолчанию Istio использует политику балансировки нагрузки в циклическом режиме, где каждая служба Экземпляр в пуле экземпляров получает запрос по очереди. Istio также поддерживает следующие модели, которые вы можете указать в правилах назначения для запросов к конкретная услуга или подмножество услуг.
- Случайно: запросы перенаправляются случайным образом в экземпляры пула.
- Взвешенный: запросы перенаправляются в инстансы в пуле в соответствии с конкретный процент.
- Наименьшие запросы: запросы направляются в экземпляры с наименьшим числом Запросы.
Смотреть Документация балансировки нагрузки посланника для получения дополнительной информации о каждой опции.
Пример правила назначения
В следующем примере правила назначения настраиваются три различных подмножества для служба назначения my-svc с различными политиками балансировки нагрузки:
apiVersion: работа в сети.istio.io/v1alpha3 вид: DestinationRule метаданные: имя: my-destination-rule спецификация: хост: my-svc trafficPolicy: loadBalancer: просто: СЛУЧАЙНО подмножества: - имя: v1 метки: версия: v1 - имя: v2 метки: версия: v2 trafficPolicy: loadBalancer: просто: ROUND_ROBIN - название: v3 метки: версия: v3
Каждое подмножество определяется на основе одной или нескольких меток
, которые в Куберне пары ключ / значение, которые прикреплены к объектам, таким как блоки.Эти ярлыки применяется в развертывании службы Kubernetes как метаданные
для идентификации разные версии.
Помимо определения подмножеств, это правило назначения имеет трафик по умолчанию политика для всех подмножеств в этом месте назначения и политика, специфичная для подмножества, переопределяет это только для этого подмножества. Политика по умолчанию, определенная выше подмножеств
задает простой балансировщик случайной нагрузки для подмножеств v1
и v3
. в Политика v2
, балансировщик нагрузки циклического перебора указан в соответствующем поле подмножества.
шлюзы
Вы используете шлюз для управлять входящим и исходящим трафиком для вашей сетки, позволяя вам указать, какой трафик вы хотите войти или выйти из сетки. Конфигурации шлюза применяются автономные прокси посланников, которые работают на краю сетки, скорее чем прокси-сервер посланника, работающий вместе с вашими рабочими нагрузками.
В отличие от других механизмов контроля трафика, поступающего в ваши системы, таких как API-интерфейсы Kubernetes Ingress, шлюзы Istio позволяют использовать всю мощь и гибкость маршрутизации трафика Istio.Вы можете сделать это, потому что Istio's Gateway Ресурс позволяет настроить свойства балансировки нагрузки уровня 4-6, такие как порты для выставления, настройки TLS и так далее. Тогда вместо добавления маршрутизация трафика прикладного уровня (L7) к тому же ресурсу API, вы связываете регулярный виртуальный сервис Istio к шлюзу. Это позволяет вам в основном управлять трафиком шлюза, как и любой другой трафик плоскости данных в Istio сетка.
Шлюзы в основном используются для управления входящим трафиком, но вы также можете настроить выходные шлюзы.Выходной шлюз позволяет вам настроить выделенный выход узел для трафика, покидающего сетку, позволяя вам ограничить, какие услуги могут или должен получить доступ к внешним сетям или включить безопасный контроль над выходным трафиком например, для обеспечения безопасности вашей сетки. Вы также можете использовать шлюз для настроить чисто внутренний прокси.
Istio предоставляет несколько предварительно настроенных развертываний прокси шлюза ( istio-ingressgateway
и istio-ingressgateway
), которые вы можете использовать - оба развернут, если вы используете нашу демонстрационную установку, в то время как только входной шлюз развернут с нашими профиль по умолчанию.Вы может применить свои собственные конфигурации шлюза к этим развертываниям или развернуть и Настройте свои собственные прокси шлюза.
Пример шлюза
В следующем примере показана возможная конфигурация шлюза для внешнего HTTPS входящий трафик:
apiVersion: network.istio.io/v1alpha3 вид: шлюз метаданные: имя: ext-host-gwy спецификация: селектор: приложение: my-gateway-controller серверы: - порт: номер: 443 имя: https протокол: HTTPS хосты: - ext-host.example.com TLS: режим: ПРОСТОЙ Сертификат сервера: /tmp/tls.crt privateKey: /tmp/tls.key
Эта конфигурация шлюза позволяет HTTPS-трафику от ext-host.example.com
в сетку на порт 443, но не указывает никакой маршрутизации для трафика.
Чтобы указать маршрутизацию и чтобы шлюз работал как задумано, необходимо также связать шлюз для виртуального сервиса. Вы делаете это с помощью виртуальных сервисов шлюзов Поле
, как показано в следующем примере:
apiVersion: сеть.istio.io/v1alpha3 вид: ВиртуалСервис метаданные: название: virtual-svc спецификация: хосты: - ext-host.example.com шлюзы: - ext-host-gwy
Затем можно настроить виртуальную службу с правилами маршрутизации для внешнего трафик.
Сервисные записи
Вы используете запись сервиса для добавления запись в реестре сервисов, которую Istio ведет внутренне. После добавления запись службы, прокси-посланники могут отправлять трафик в службу, как если бы он был сервис в вашей сетке.Настройка сервисных записей позволяет управлять трафик для служб, работающих вне сетки, включая следующие задачи:
- Перенаправление и пересылка трафика для внешних назначений, таких как API-интерфейсы потребляется из Интернета, или трафик к услугам в устаревшей инфраструктуре.
- Определите повтор, время ожидания и политика ввода неисправностей для внешних пунктов назначения.
- Запуск службы сетки на виртуальной машине (ВМ) добавление виртуальных машин в вашу сетку.
- Логически добавлять службы из другого кластера в сетку для настройки многокластерная сетка Istio на Кубернетес.
Вам не нужно добавлять запись об услуге для каждой внешней услуги, которую вы хотите ваши сеточные сервисы для использования. По умолчанию Istio настраивает прокси-сервер Envoy на сквозные запросы к неизвестным сервисам. Тем не менее, вы не можете использовать функции Istio контролировать трафик к пунктам назначения, которые не зарегистрированы в сетке.
Пример записи службы
В следующем примере запись службы внешней сети добавляет ext-svc.example.com
внешняя зависимость от реестра услуг Istio:
apiVersion: сеть.istio.io/v1alpha3 вид: ServiceEntry метаданные: имя: svc-entry спецификация: хосты: - ext-svc.example.com порты: - номер: 443 имя: https протокол: HTTPS местоположение: MESH_EXTERNAL разрешение: DNS
Внешний ресурс указывается с помощью поля hosts
. Вы можете квалифицировать это или используйте доменное имя с префиксом подстановки.
Вы можете настроить виртуальные службы и правила назначения для управления трафиком запись службы более детально, так же, как вы настраиваете трафик для любой другой сервис в сетке.Например, следующее правило назначения настраивает маршрут трафика для использования взаимного TLS для защиты соединения с ext-svc.example.com
внешняя служба, настроенная с помощью записи службы:
apiVersion: network.istio.io/v1alpha3 вид: DestinationRule метаданные: название: ext-res-dr спецификация: хост: ext-svc.example.com trafficPolicy: TLS: режим: MUTUAL clientCertificate: /etc/certs/myclientcert.pem privateKey: / etc / certs / client_private_key.PEM CAСертификаты: /etc/certs/rootcacerts.pem
Смотреть Ссылка на услугу для более возможных вариантов конфигурации.
Sidecars
По умолчанию Istio настраивает каждый прокси Envoy для приема трафика на все порты связанной с ним рабочей нагрузки и для достижения каждой рабочей нагрузки в сетке, когда экспедирование трафика. Вы можете использовать конфигурацию дополнительной машины для выполнения следующих действий:
- Точная настройка набора портов и протоколов, которые принимает прокси-сервер Envoy.
- Ограничить набор услуг, которые может использовать прокси-сервер Envoy.
Возможно, вы захотите ограничить доступность коляски, как это в больших приложениях, где каждый прокси настроен на доступ ко всем другим сервисам в сетке потенциально влияет на производительность сетки из-за высокого использования памяти.
Можно указать, что вы хотите, чтобы конфигурация коляски применялась ко всем рабочим нагрузкам. в определенном пространстве имен или выберите конкретные рабочие нагрузки, используя Рабочая нагрузка Выбор
.Например, следующая конфигурация коляски настраивает все службы в пространстве имен bookinfo
для доступа только к службам, работающим в то же пространство имен и плоскость управления Istio (в настоящее время необходимо использовать Istio функции политики и телеметрии):
apiVersion: network.istio.io/v1alpha3 вид: коляска метаданные: имя: по умолчанию пространство имен: bookinfo спецификация: выход: - хосты: - "./*" - "istio-system / *"
См. Ссылку на коляску Больше подробностей.
Устойчивость сети и тестирование
Помимо того, что Istio помогает вам направлять трафик по вашей сетке, он дает возможность функции восстановления после сбоев и устранения неисправностей, которые можно настроить динамически во время выполнения. Использование этих функций помогает вашим приложениям работать надежно, обеспечение того, чтобы сервисная сетка могла переносить отказавшие узлы и предотвращать локализованные сбои каскадирования на другие узлы.
Тайм-ауты
Тайм-аут - это интервал времени, в течение которого прокси-агент Посланника должен ждать ответов от данный сервис, гарантирующий, что сервисы не будут зависать в ожидании ответов на неопределенный срок, и эти вызовы преуспевают или терпят неудачу в течение предсказуемого периода времени. время ожидания по умолчанию для HTTP-запросов составляет 15 секунд, что означает, что если служба не отвечает в течение 15 секунд, сбой вызова.
Для некоторых приложений и служб тайм-аут Istio по умолчанию может не быть соответствующий. Например, слишком большой тайм-аут может привести к чрезмерному задержка ожидания ответов от сбойных служб, а время ожидания слишком короткий может привести к ненужным сбоям во время ожидания операция с участием нескольких услуг для возврата.Чтобы найти и использовать оптимальное время ожидания В настройках Istio вы можете легко настроить время ожидания для каждой услуги базы с использованием виртуальных услуг без необходимости редактировать Сервисный код. Вот виртуальный сервис, который указывает 10-секундный таймаут для звонки в подмножество v1 службы рейтингов:
apiVersion: network.istio.io/v1alpha3 вид: ВиртуалСервис метаданные: название: рейтинги спецификация: хосты: - рейтинги HTTP: - маршрут: - место назначения: ведущий: рейтинги подмножество: v1 время ожидания: 10 с
Retries
Параметр retry указывает максимальное количество попыток прокси-сервера Envoy подключиться к услуге, если первоначальный вызов не удался.Повторные попытки могут улучшить обслуживание доступность и производительность приложений, убедившись, что звонки не дают ошибок навсегда из-за временных проблем, таких как временно перегруженные услуга или сеть. Интервал между попытками (25 мс +) является переменным и автоматически определяется Istio, предотвращая завалены просьбами. Поведение по умолчанию для запросов HTTP: повторите попытку дважды, прежде чем вернуть ошибку.
Как и тайм-ауты, поведение повтора Istio по умолчанию может не подходить для вашего приложения необходимо с точки зрения задержки (слишком большое количество повторных попыток сбоя службы может замедлить работу вниз) или доступность.Также как и тайм-ауты, вы можете настроить параметры повтора на на основе услуг в виртуальных сервисах без необходимости коснитесь своего сервисного кода. Вы также можете улучшить свое поведение при повторных попытках, добавление тайм-аутов при повторных попытках с указанием времени ожидания каждая попытка повторной попытки успешно подключиться к службе. Следующий пример настраивает не более 3 попыток подключения к этому подмножеству услуг после первоначальный сбой вызова, каждый с 2-секундным таймаутом.
apiVersion: сеть.istio.io/v1alpha3 вид: ВиртуалСервис метаданные: название: рейтинги спецификация: хосты: - рейтинги HTTP: - маршрут: - место назначения: ведущий: рейтинги подмножество: v1 повторы: попыток: 3 perTryTimeout: 2 с
Автоматические выключатели
Автоматические выключатели - еще один полезный механизм, который Istio предоставляет для создания устойчивые приложения на основе микросервиса. В автоматическом выключателе вы устанавливаете пределы для звонков на отдельные узлы внутри службы, например, количество одновременных соединения или сколько раз звонки на этот хост были неудачными.Как только этот предел достигнут выключатель "отключается" и прекращает дальнейшие подключения к этот хозяин. Использование схемы автоматического выключателя обеспечивает быстрый отказ, а не клиенты пытаются подключиться к перегруженному или неисправному хосту.
Поскольку размыкание цепи применяется к «реальным» местам назначения ячеек при балансировке нагрузки пула, вы настраиваете пороги выключателя в правила назначения, с настройками, применяемыми к каждому индивидуальный хост в сервисе. Следующий пример ограничивает количество одновременных подключений для обзоров
служебных рабочих нагрузок подмножества v1 к 100:
apiVersion: сеть.istio.io/v1alpha3 вид: DestinationRule метаданные: название: отзывы спецификация: хозяин: отзывы подмножества: - имя: v1 метки: версия: v1 trafficPolicy: connectionPool: ТСР: maxConnections: 100
Вы можете узнать больше о создании автоматических выключателей в Разрыв цепи.
Внедрение ошибок
После того, как вы настроили свою сеть, включая политики восстановления после сбоев, вы можно использовать механизмы инжекции сбоев Istio для проверки возможностей восстановления после сбоев вашего приложения в целом.Внедрение неисправности - это метод тестирования, который вносит ошибки в систему, чтобы гарантировать, что она может противостоять и восстанавливаться после условия ошибки. Использование инъекции неисправности может быть особенно полезным для обеспечения что ваши политики восстановления после сбоев не являются несовместимыми или слишком ограничительными, потенциально может привести к недоступности критических служб.
В отличие от других механизмов для введения ошибок, таких как задержка пакетов или Убивая модули на сетевом уровне, Istio ’позволяет вводить ошибки на прикладной уровень.Это позволяет вводить более важные сбои, такие как HTTP коды ошибок, чтобы получить более релевантные результаты.
Вы можете ввести два типа неисправностей, оба из которых настроены с помощью виртуальный сервис:
- Задержки: Задержки - это сбои синхронизации. Они имитируют увеличение задержки в сети или перегруженный восходящий сервис.
- Отмены: Отказы - это сбои в сбоях. Они имитируют сбои в вышестоящих сервисах. Прерывания обычно проявляются в виде кодов ошибок HTTP или соединения TCP неудачи.
Например, эта виртуальная служба вводит 5-секундную задержку для 1 из 1000 Запросы на рейтинг Сервис
.
apiVersion: network.istio.io/v1alpha3 вид: ВиртуалСервис метаданные: название: рейтинги спецификация: хосты: - рейтинги HTTP: - ошибка: задержка: процент: значение: 0,1 fixedDelay: 5 с маршрут: - место назначения: ведущий: рейтинги подмножество: v1
Для получения подробных инструкций по настройке задержек и прерываний см. Инъекция неисправности.
Работа с вашими приложениями
Функции восстановления после сбоев Istio полностью прозрачны для применение.Приложения не знают, обрабатывает ли прокси Encar Encar сбои для вызываемой службы перед возвратом ответа. Это означает, что если вы также устанавливаете политики восстановления после сбоев в коде приложения Вы должны иметь в виду, что оба работают независимо, и поэтому могут конфликт. Например, предположим, что у вас может быть два тайм-аута, один из которых настроен в виртуальный сервис и другой в приложении. Приложение устанавливает 2 второй тайм-аут для вызова API службы. Тем не менее, вы настроили 3 второй тайм-аут с 1 повтором в вашем виртуальном сервисе.В этом случае вначале срабатывает тайм-аут приложения, поэтому тайм-аут вашего посланника и повторите попытку попытка не имеет никакого эффекта.
Функции восстановления после отказа Istio повышают надежность и наличие сервисов в сетке, приложения должны обрабатывать сбой или ошибки и предпринять соответствующие резервные действия. Например, когда все Сбои экземпляров в пуле с балансировкой нагрузки, Envoy возвращает HTTP 503
код. Приложение должно реализовать любую запасную логику, необходимую для обработки HTTP 503
код ошибки.,
См. Также
.Правила дорожного движения для велосипедистов и их транспортных средств
Правила и нормы, касающиеся дорожного движения, применимые к велосипедистам, можно разделить на правила, касающиеся транспортных средств, правила использования велосипедных шлемов и правила дорожного движения.
Правила техники безопасности
В соответствии с Венской конвенцией велосипед - это транспортное средство, по крайней мере, с двумя колесами, которое приводится в движение исключительно мышечной энергией человека, который ездит на этом транспортном средстве, в частности с помощью педалей или ручных ручек.Кроме того, Конвенция гласит, что цикл должен: a) иметь эффективный тормоз, b) быть оборудован колоколом, способным слышать на достаточном расстоянии, и не иметь других звуковых предупреждающих устройств, и c) быть оснащен отражающим красным светом устройство сзади и устройства, обеспечивающие, чтобы велосипед мог показывать белый или желтый свет спереди и красный свет сзади [55].
В дополнение к вышеупомянутым «условиям допуска циклов в международные перевозки» в некоторых странах, таких как Германия и Нидерланды, существуют дополнительные правила, касающиеся обязательного оборудования для обеспечения видимости велосипедистов.Примеры:
- Одно белое отражающее устройство, видимое спереди.
- Оранжевые отражатели педалей видны спереди и сзади.
- Два установленных на колесе отражателя оранжевого цвета на каждом колесе, расположенных под углом 180 o и видимых сбоку, или непрерывные белые круглые светоотражающие полосы на шинах или на спицах передних и задних колес.
- Один дополнительный красный отражатель с большой поверхностью сзади.
- Брызговики для предотвращения видимости света и отражателей от грязи.
В некоторых странах (например, в Нидерландах) были разработаны стандарты на аксессуары, такие как детские велосипедные сиденья. Эти стандарты включают в себя требования и рекомендации, касающиеся крепления сидений, размеров, подножек и защиты от контакта ног со спицами [16].
Законодательство о велосипедных шлемах
В некоторых европейских странах велосипедные шлемы стали обязательными в последние несколько лет. На Мальте велосипедные шлемы стали обязательными для всех велосипедистов в апреле 2004 года.В Швеции велосипедные шлемы стали обязательными для детей в возрасте до 15 лет с 1 января 1818 г. по г. 2005 г. Та же группа велосипедистов должна носить шлемы в Словении и Чешской Республике. В Испании велосипедисты должны носить шлем вне городских районов, за исключением случаев, когда они поднимаются в гору [22].
Определение точных стандартов, без которых эффективность шлемов не может быть гарантирована, является обязательным условием для любых правил ношения шлемов. Некоторые страны уже установили такие нормы.Европейская директива № 89/686 / EC о средствах индивидуальной защиты устанавливает стандарты, которые могут быть приняты для шлемов велосипедистов. Положения о детских касках, однако, все еще должны быть урегулированы [16].
Правила дорожного движения для велосипедистов
В дополнение к правилам, которые обычно применяются ко всем пользователям автомобильных дорог общего пользования и в соответствии с Венской конвенцией, на велосипедистов распространяются особые правила, определенные в их национальном законодательстве для обеспечения того, чтобы они могли безопасно и легко передвигаться:
- Велосипедисты не должны ездить без удержания руля хотя бы одной рукой, не должны позволять буксировать себя другим транспортным средством, а также не должны нести, буксировать или толкать предметы, которые мешают их езде на велосипеде или ставят под угрозу других участников дорожного движения.
- Они должны держаться правее проезжей части (слева в Соединенном Королевстве и Ирландии) и подавать соответствующий сигнал рукой, когда они хотят повернуть.
- В принципе, велосипедисты не могут ездить более одного в ряд. Однако некоторые страны ввели исключения из этого правила; например, велосипедисты могут ездить два в ряд, где проезжая часть достаточно широка, где интенсивное движение на велосипеде, на велосипедных дорожках и т. д.
- Они обязаны использовать велосипедные дорожки и дорожки. Однако они не могут использовать автомагистрали и аналогичные дороги.
- При ходьбе и толкании своих велосипедов пешком велосипедисты классифицируются как пешеходы и поэтому могут использовать тротуар [16].
Венская конвенция запрещает перевозку пассажиров на велосипедах, но позволяет Договаривающимся сторонам разрешать исключения. В некоторых странах перевозка пассажира разрешается только в том случае, если он не достиг установленного законом возраста (например, 14 лет во Франции) и если сам велосипедист имеет минимальный возраст [16].
Германия недавно добавила новые элементы в свой дорожный код для велосипедистов.С тех пор велосипедистам разрешается ездить противотоком на отдельных улицах с односторонним движением, а на так называемых велосипедных улицах велосипедисты могут использовать всю улицу, тогда как автомобили должны оставаться позади велосипедистов. Как и в некоторых скандинавских странах, велосипедные дорожки в Германии могут стать обязательными только в том случае, если они соответствуют соответствующему минимальному стандарту качества, в противном случае велосипедисты могут отказаться от использования велосипедных дорожек [60].
В некоторых национальных законах предусмотрено, что велосипедисты могут ездить по дороге только после определенного возраста.В Швейцарии велосипедист должен иметь хотя бы совершеннолетний возраст, чтобы ходить в школу, прежде чем он сможет ездить по дороге. В Дании детям в возрасте до 6 лет запрещается ездить на велосипеде, если их не сопровождает лицо в возрасте 15 лет или старше. В Германии дети должны быть не моложе 8 лет с теми же условиями, что и в Дании. В Польше дети старше 10 лет должны были сдать экзамен на дорогу [16].
,EIGRP Tutorial - объяснение базовой концепции
В этом руководстве подробно объясняются фундаментальные и базовые концепции протокола маршрутизации EIGRP, включая особенности и характеристики EIGRP. Изучите терминологию EIGRP (таблица соседей, таблица топологии, таблица маршрутизации, PDM, RTP, автономная система с алгоритмом DUAL и административное расстояние) шаг за шагом с примерами.
EIGRP означает усовершенствованный протокол маршрутизации внутреннего шлюза. Это собственный протокол маршрутизации Cisco для TCP / IP.Он основан на протоколе маршрутизации IGRP. Он имеет несколько улучшений для масштабирования сети масштаба предприятия.
Особенности и характеристики EIGRP
- Это проприетарный протокол маршрутизации Cisco.
- Он основан на протоколе маршрутизации IGRP.
- Это расширенная версия протокола IGRP (протокол внутренней маршрутизации).
- По сравнению с IGRP он обеспечивает более быстрое время сходимости, превосходную обработку циклов маршрутизации и улучшенную масштабируемость.
- Был выпущен в 1994 году.
- Это протокол гибридной маршрутизации.
- Имеет характеристики как векторов расстояний, так и протоколов состояния канала.
- Для выбора наилучшего пути используется алгоритм DUAL (алгоритм диффузного обновления).
- Он использует RTP (надежный транспортный протокол) для связи с соседями.
- Использует многоадресную рассылку для обновления маршрутов.
- Он поддерживает протоколы IP [как IPv4, так и IPV6], Apple Talk и IPX.
- Включает информацию о маске подсети в обновлениях маршрутизации.
- Поддерживает суммирование маршрутов и разрозненные сети.
- Поддерживает VLSM / CIDR.
- Поддерживает балансировку нагрузки по шести маршрутам для одного пункта назначения.
- Поддерживает обновления триггеров.
Это руководство является первой частью нашей статьи «Протокол маршрутизации EIGRP , объясненный с примерами ». Другие части этой статьи вы можете прочитать здесь.
Требования и условия соседства EIGRP
Это вторая часть этой статьи. В этой части мы объясним, как два маршрутизатора становятся соседями EIGRP и поддерживают это соседство. Чтобы стать соседом EIGRP, необходимо сопоставить три основных значения конфигурации. Эта часть объясняет эти ценности в процессе построения соседства подробно с примером.
Значения метрики K EIGRP, поясненные в примерах
Это третья часть этой статьи.EIGRP использует составную формулу расчета метрики для расчета наилучшего пути. Пропускная способность, надежность, задержка, нагрузка и MTU являются составляющими формулы. В этой части мы объясним эти компоненты формулой на простом языке с примерами.
Пошаговое руководство по настройке EIGRP
Это последняя часть этой статьи. EIGRP - это бесклассовый протокол в классной маске. Если мы не настроим его должным образом, он будет действовать как классный протокол. В этой части мы узнаем, как правильно настроить протокол маршрутизации EIGRP.В конце этой статьи мы включим наиболее часто используемые команды EIGRP с описаниями.
От введения до подготовки этого руководства EIGRP управляет миром протоколов маршрутизации. Единственный минус в отношении EIGRP - Cisco оставила этот протокол в качестве проприетарного. Чтобы запустить этот протокол, нам пришлось купить все маршрутизаторы у Cisco. Эта вещь немного изменилась в 2013 году, когда частичная функциональность EIGRP была преобразована в открытый стандарт. Теперь мы можем также покупать маршрутизаторы у других поставщиков вместе с Cisco, все еще используя EIGRP на всех маршрутизаторах.
Поскольку EIGRP является гибридным протоколом, он имеет преимущества как протокола состояния канала, так и протокола векторного расстояния. Он использует составную формулу расчета метрики, чтобы выбрать лучший маршрут для пункта назначения. Он отправляет частичное или полное обновление только тогда, когда что-то меняется в сети. Он поддерживает три таблицы для сверхбыстрой конвергенции.
- Соседний стол
- Таблица топологии
- Таблица маршрутизации
Соседний стол
EIGRP делится информацией о маршрутизации только с соседями.Чтобы узнать, кто является соседями, он использует таблицу соседей. Когда новый сосед обнаруживается, EIGRP добавляет свой адрес и интерфейс, к которому сосед подключен, в таблицу соседей. EIGRP использует отдельную таблицу соседей для каждого маршрутизируемого протокола.
Таблица топологии
EIGRP использует эту таблицу для хранения всех маршрутов, которые он узнал от соседей. Он содержит список всех направлений и маршрутов, объявленных соседними маршрутизаторами. EIGRP выбирает один лучший маршрут для каждого пункта назначения из этого списка.Этот маршрут идет в таблице маршрутизации. Оставшиеся маршруты помечаются как резервные. EIGRP называет выбранный маршрут преемником, а резервный маршрут - вероятным преемником. EIGRP использует отдельную таблицу топологии для каждого маршрутизируемого протокола.
Таблица маршрутизации
EIGRP хранит один наилучший (преемник) маршрут для каждого пункта назначения в этой таблице. Маршрутизатор использует эту таблицу для пересылки пакета. Существует отдельная таблица маршрутизации для каждого маршрутизируемого протокола.
Протоколозависимые модули
PDM - это особенность EIGPR.Благодаря этим модулям EIGRP поддерживает несколько протоколов сетевого уровня. Он поддерживает отдельные таблицы для отдельных маршрутизируемых протоколов (сетевой уровень). Например, если вы используете обе версии (IPv4 и IPv6) протокола IP, он будет поддерживать отдельные таблицы IPv4 / EIGRP и IPv6 / EIGRP.
Метрика
EIGRP использует метрику, чтобы выбрать лучший маршрут из всех доступных маршрутов для пункта назначения. Метрика имеет пять компонентов.
- Пропускная способность
- Груз
- Задержка
- Надежность
- MTU
Из них по умолчанию включены только пропускная способность и задержка.
RTP
EIGRP использует RTP для связи с другими говорящими маршрутизаторами EIGRP. RTP (надежный транспортный протокол) использует многоадресную и одноадресную передачу для обмена данными с соседями. Он использует адрес класса D 224.0.0.10 для многоадресной рассылки. Он отслеживает каждую многоадресную рассылку. EIGRP ведет список соседей, которые ответили. Если он не получит ответ от какого-либо соседа, RTP отправит те же данные с помощью одноадресной рассылки. Он сделает 16 одноадресных попыток, прежде чем объявить, что сосед умер.
ДВОЙНОЙ
EIGRP использует DUAL (алгоритм диффузного обновления), чтобы обеспечить наиболее быструю конвергенцию маршрутов среди всех протоколов. Маршрутная конвергенция включает в себя: -
- Выбор лучшего маршрута из всех доступных маршрутов
- Поддержка VLSM
- Динамическое восстановление после сбоя маршрута
- Поиск альтернативного маршрута, если основной маршрут идет вниз
DUAL использует таблицу топологии вместе с RTP для выполнения вышеуказанных задач за минимальное время.Как мы знаем, EIGRP поддерживает копию всех маршрутов, включая соседей, в таблице топологии, поэтому он будет первым, кто будет искать альтернативный маршрут в ситуации сбоя маршрута. Если EIGRP не найдет здесь альтернативы, он обратится к соседям за помощью. Если у соседей есть какие-либо обновления о запрашиваемом маршруте, они ответят этой информацией. Этот мощный механизм позволяет DUAL быстро находить и поддерживать лучшие маршруты для пункта назначения.
Автономная система
EIGRP делится информацией о маршрутизации только с соседями.Для того чтобы стать соседом, номер AS должен совпадать. КАК создать логическую границу для информации о маршруте. По умолчанию маршрутизатор не будет распространять информацию о маршрутах за пределы AS. Например, маршрутизатор, который принадлежит AS № 10, не будет делиться информацией о маршрутизации с маршрутизатором, который принадлежит AS № 20 или любым другим номерам AS, кроме AS № 10. Для простого администрирования большая сеть может иметь несколько AS.
Не все протоколы маршрутизации понимают концепцию AS. К счастью, EIGRP не только понимает концепцию AS, но также поддерживает несколько AS.Мы можем легко настроить несколько экземпляров AS с EIGRP для разделения большой сети на более мелкие сегменты. По умолчанию маршрутизаторы EIGRP не будут обмениваться информацией о маршрутизации между различными AS.
Перераспределение используется для обмена информацией о маршруте между различными AS. Когда маршрут перераспределяется, он имеет более высокое значение AD, чем его исходный источник. Например, EIGRP имеет два значения AD 90 для внутреннего EIGRP и 170 для внешнего EIGRP. Внешний EIGRP означает экземпляр EIGRP, который имеет другой номер AS.
Административное расстояние
В сложной сети у нас может быть несколько протоколов маршрутизации, работающих одновременно. Различные протоколы маршрутизации используют разные метрики для расчета наилучшего пути для пункта назначения. В этой ситуации маршрутизатор может получать информацию о различных маршрутах для одной сети назначения. Маршрутизаторы используют значение AD, чтобы выбрать лучший путь среди этих маршрутов. Более низкая рекламная ценность имеет больше доверия.
Значение AD | Протокол / источник | ||||||||||
0 | Непосредственно подключенный интерфейс | ||||||||||
0 или 1 | Статический маршрут | ||||||||||
9 949 | EGR | OSPF | |||||||||
120 | RIP | ||||||||||
170 | EIGRP (Экстерьер) | ||||||||||
255 | Неизвестный источник |
Давайте разберемся с этим на простом примере; роутер узнал два разных пути за 20.Сеть 0.0.0 / 8 от EIGRP Interior и EIGRP Exterior. Какой из них следует выбрать?
Ответ на этот вопрос скрыт в таблице выше. Проверьте значение AD обоих протоколов. Административное расстояние - это достоверность протоколов маршрутизации. Маршрутизаторы измеряют каждый источник маршрута по шкале от 0 до 255. 0 - лучший маршрут. 255 - худшее, маршрутизатор никогда не будет использовать маршрут, изученный этим источником. В нашем вопросе у нас есть два протокола EIGRP Interior и EIGRP Exterior. EIGRP Interior имеет меньшее значение AD, чем EIGRP Exterior.Таким образом, его маршрут будет выбран для таблицы маршрутизации.
Вот и все для этой части. В этой вводной части мы рассмотрели базовую терминологию, используемую в протоколе маршрутизации EIGRP. В следующих частях этой статьи мы объясним эти термины более подробно на примерах.
,