Нужно ли менять охлаждающую жидкость в автомобиле
Начинающие автолюбители нередко сталкиваются с ситуацией, когда один мастер советует одно, а другой — что-то совершенно противоположное, в то время как личного опыта не хватает для того, чтобы понять, какой из предложенных вариантов является единственно верным. В качестве наглядного примера можно привести довольно актуальный вопрос о том, как часто менять антифриз в машине, чтобы ее системы и механизмы оставались исправными.
Сроки замены охлаждающей жидкости
Как и любая другая техническая жидкость в автомобиле, тосол имеет свой срок годности, и после переработки это вещество в обязательном порядке подлежит замене. Однако далеко не все начинающие автомобилисты правильно ориентируются в этих сроках, поэтому абсолютное большинство из них привыкло обращаться за помощью в автосервис, переплачивая лишние деньги за порой совершенно некачественные услуги.
Общие правила и понятия
Между тем, достаточно просто ознакомиться с общими теоретическими понятиями для того, чтобы самостоятельно понимать, как часто менять тосол в машине, чтобы в системах транспортного средства не успели развиться негативные процессы. И прежде всего следует уяснить, что тосол (он же антифриз, он же охлаждающая жидкость) предназначен не только для охлаждения блока двигателя, радиатора и всех примыкающих к ним элементов и систем, но и для их смазки, которая защищает механизмы от коррозийных изменений, а следовательно, и от износа.
Примечательно, что замена антифриза определяется не его объемом (он может оставаться прежним), а потерей своих полезных качеств и свойств присадками, содержащимися в этой технической жидкости, которая, увы, неминуема. Если же продолжать эксплуатировать транспортное средство, не понимая зачем и как часто надо менять антифриз в автомобиле, то последствия могут оказаться плачевными, так как постоянный перегрев двигателя и других агрегатов чреват их деформацией и полным выходом из строя.
Именно поэтому тосол должен меняться, когда:
- Он в значительной мере меняет свой цвет или в нем наблюдается нехарактерное помутнение.
- В хладагенте после отстаивания остается осадок, состоящий из мелких механических частиц и хлопьев.
- Техническая жидкость заметно пенится при малейших колебаниях.
- Антифриз меняет свою плотность, постепенно принимая желеобразную консистенцию.
- Заметно падает уровень тосола в расширительном бачке.
Некоторые «умельцы» в целях экономии привыкли восполнять недостаток технической жидкости водой, руководствуясь тем понятием, что состав тосоть включает h3O и спирт. На самом же деле такие действия являются противопоказанными, ведь тогда про полноценное охлаждение системы придется забыть, и все может закончиться коррозией, выходом из строя помпы, нарушением целостности подводящих ремней и поршневой системы в целом.
Раздумывая над тем, как часто менять антифриз в автомобиле, мастера-самоучки нередко решаются и на такой шаг, как долив тосола без слива из системы уже переработанной жидкости. Однако к таким действиям можно прибегать только в крайних случаях, да и то если речь идет об антифризе одного класса. Межклассовое смешение охлаждающих жидкостей провоцирует выделение осадочных хлопьев, в результате чего меняется и консистенция вещества, которое становится более густым и вязким.
Периодичность замены
Отвечая на вопрос о том, через сколько менять антифриз в машине, высококвалифицированные специалисты рекомендуют обращать внимание на определенные критерии. И речь идет не только об изменении цвета и консистенции тосола, но и о таких важнейших показателях, как пробег автомобиля, длительность его эксплуатации, а также новизна транспортного средства. Так, менять тосол рекомендуется со следующей периодичностью:
- На новых авто: один раз в три года или через каждые 60 тысяч километров пробега при более интенсивной эксплуатации.
- На старых авто или на авто с большим пробегом: через каждые 40−50 тысяч пройденных километров или по мере загрязнения, помутнения или изменения консистенции антифриза.
Последняя рекомендация связана с тем, что со временем в любом моторе и прилегающих к нему системах неизбежно образуются коррозийные очаги, частицы которых попадают в тосол, в результате чего он теряет свои полезные качества и свойства. Результат один — система перегревается и постепенно приходит в негодность.
Помимо прочего, настоятельно рекомендуется обращать внимание и на инструкцию, прилагающуюся к антифризу. Так, время замены охлаждающей жидкости напрямую зависит и от класса тосола, поэтому этот нюанс обязательно следует учитывать при выборе определенного производителя хладагента.
Примечательно, что некоторые бренды дают пожизненную гарантию на антифриз собственного изготовления. В качестве примера можно привести всемирно известный концерн Volkswagen.
Рекомендации по замене тосола
Разобравшись с тем, через сколько надо менять антифриз в машине, у начинающих автолюбителей, как правило, возникает вопрос о том, как справиться с поставленной задачей самостоятельно без привлечения сторонних сервисов и мастеров, услуги которых обходятся недешево. На самом же деле справиться с поставленной задачей совсем несложно, если знать порядок действий для ее выполнения:
- Автомобиль выставляют на горизонтальную площадку и дают ему как следует остыть после работы, иначе можно легко обжечься, так как температура технической жидкости в радиаторе, расширительном бачке, блоке мотора и других элементах может достигать 90−96 градусов Цельсия.
- Открывают сливное отверстие или же отсоединяют самый нижний патрубок от радиатора, если в конструкции автомобиля не предусмотрена отдельная точка слива антифриза (чаще всего актуально для машин отечественного производства).
- Настоятельно рекомендуется сливать тосол полностью, особенно если хозяин собирается заливать другой класс хладагента. Для этого необходимо закрыть бачок расширителя, оставив слив или патрубок открытым, включить на всю мощь печку и завести мотор.
- После нескольких минут работы двигатель глушат, так как более длительная его эксплуатация без технической жидкости в системе чревата перегревом и деформацией отдельных элементов.
- Если тосол продолжает капать из сливного отверстия, процедуру необходимо повторить спустя некоторое время, дабы создать дополнительное давление для его выгона из системы.
- Всю систему промывают дистиллированной водой, которая поможет устранить остатки старого хладагента (актуально при переходе на новый класс ОЖ).
- Слив или патрубок закрывают. Открывают крышку расширительного бачка и заполняют его новым антифризом до максимальной отметки.
- Включают печь, заводят двигатель и дают машине некоторое время для того, чтобы все ее системы заполнил антифриз, после чего проверяют его уровень в бачке, который необходимо восполнить до максимума.
- Процедуру повторяют столько раз, сколько необходимо для того, чтобы из бачка перестал уходить антифриз.
- Через несколько дней интенсивной эксплуатации осуществляют контрольную проверку тосола в бачке и при необходимости вновь доливают нужный его объем.
И если действовать приведенным выше инструкциям, то автомобиль будет служить своему хозяину верой и правдой в течение долгих лет.

Sven Seibert / iStock / Thinkstock
CARS.COM - Когда подходящее время для замены охлаждающей жидкости вашего двигателя? Для некоторых автомобилей рекомендуется менять охлаждающую жидкость каждые 30 000 миль.Для других, изменение его даже не на график обслуживания.
Например, Hyundai говорит, что охлаждающая жидкость в двигателе (что многие называют «антифризом») в большинстве своих моделей должна быть заменена после первых 60 000 миль, а затем через каждые 30 000 миль после этого. На некоторых моделях Mercedes-Benz с одними двигателями этот интервал составляет каждые 30 000 миль, а на других - 120000 миль или 12 лет. На еще одном Мерседесе это 150 000 миль или 15 лет.
Похожие: Дополнительные консультации по обслуживанию автомобилей
Некоторые производители рекомендуют слить и промыть систему охлаждения двигателя и чаще менять охлаждающую жидкость на автомобилях, подвергаемых «серьезной эксплуатации», например частым буксировкам, которые могут выделять больше тепла.Расписание многих Chevrolet, тем не менее, меняется на 150 000 миль, независимо от того, как движется автомобиль.
Однако во многих сервисных центрах, в том числе в дилерских центрах, продающих автомобили с «пожизненной» охлаждающей жидкостью - , говорят, что вам следует менять охлаждающую жидкость чаще, чем рекомендует график технического обслуживания, например каждые 30 000 или 50 000 миль.
И вот почему: большинство автомобилей используют радиатор с длительным сроком службы (обычно смесь антифриза и воды в соотношении 50/50) в радиаторе, который в течение нескольких лет обеспечит защиту от кипения в жаркую погоду и замерзания при низких температурах, практически без обслуживания ,Современные транспортные средства также имеют более длительные интервалы между сменами жидкостей всех типов, отчасти потому, что регуляторы окружающей среды оказали давление на автопроизводителей, чтобы уменьшить количество старой охлаждающей жидкости, а также других отработанных жидкостей, которые должны быть утилизированы или переработаны.
Охлаждающая жидкостьможет со временем испортиться и должна быть проверена, чтобы убедиться, что она все еще хороша, что трудно понять по внешнему виду. Даже если резервуар охлаждающей жидкости показывает достаточный уровень охлаждающей жидкости, а испытания показывают, что защита от охлаждения и антифриза все еще достаточны, может потребоваться слив охлаждающей жидкости и промывка антифризом.
Со временем охлаждающая жидкость может стать более кислой и потерять антикоррозионные свойства, что приведет к коррозии. Коррозия может повредить радиатор, водяной насос, термостат, крышку радиатора, шланги и другие части системы охлаждения, а также систему обогрева автомобиля. И это может привести к перегреву двигателя автомобиля.
Таким образом, охлаждающая жидкость в любом автомобиле с пробегом более 50 000 миль должна периодически проверяться. Это необходимо для выявления признаков ржавчины, утечек и обеспечения достаточной защиты от охлаждения и перегрева, даже если система охлаждения работает надлежащим образом и резервуар заполнен.Система охлаждения может быть проверена с помощью тест-полосок, которые измеряют кислотность, и с помощью ареометра, который измеряет защиту от замерзания и кипения.
Если ингибиторы коррозии вышли из строя, следует заменить антифриз охлаждающей жидкости. Система охлаждения может также нуждаться в промывке для удаления загрязнений, независимо от того, какой график технического обслуживания требуется или сколько миль на одометре. С другой стороны, если испытания показывают, что охлаждающая жидкость все еще выполняет свою работу, защищая от перегрева и не допуская коррозии, ее замена чаще, чем рекомендует производитель, может быть пустой тратой денег.
Чтобы узнать больше о жидкостях в вашем автомобиле, посмотрите видео ниже.
Редакционный отдел Cars.com - ваш источник новостей и обзоров автомобильной промышленности. В соответствии с давней этической политикой Cars.com, редакторы и рецензенты не принимают подарки или бесплатные поездки от автопроизводителей. Редакционный отдел независим от отделов рекламы, продаж и спонсорского контента Cars.com.
доля

В вашем автомобиле работает шесть типов жидкостей . Эти жидкости не являются постоянными; они требуют замены время от времени, поскольку они ухудшаются со временем. Ухудшение приводит к проблемам с компонентами, на которые воздействует неизмененная жидкость, и одним из примеров часто пропускаемых жидкостей является охлаждающая жидкость, которая, на самом деле, является одной из самых важных, поскольку она поддерживает работу вашего двигателя при безопасных температурах.
Когда проверять охлаждающую жидкость
Обычно проверка охлаждающей жидкости является частью профилактического технического обслуживания, поэтому всегда лучше следовать расписанию PMS. Проверка охлаждающей жидкости двигателя зависит от расстояния, которое вы проезжаете ежедневно. Некоторые сервисные центры рекомендуют проверять вашу охлаждающую жидкость раз в две недели, чтобы быть в безопасности.
Несмотря на то, что охлаждающая жидкость двигателя длится дольше двух недель, проверить ее на герметичность безопасно. Низкий уровень охлаждающей жидкости является причиной наличия горячего капота, так как двигатель нагревается выше допустимой температуры. В худших случаях вы также заметите, как пар выпадает из моторного отсека и из капота, что также может быть ранним предупреждением о перегреве двигателя . Кроме того, даже экономия топлива вашего автомобиля зависит от того, работает ли он практически без охлаждающей жидкости.
Итак, когда вы меняете охлаждающую жидкость?
Если охлаждающая жидкость не промывается в течение длительного времени или после определенного пробега, вероятность перегрева вашего автомобиля возрастает до максимального уровня.Существуют различные рекомендации о том, когда менять охлаждающую жидкость. Это зависит от автомобиля, которым вы управляете, марки или типа охлаждающей жидкости, которую вы используете, и расстояния, которое вы преодолеваете за определенный период времени.
Охлаждающую жидкостьна более современных автомобилях - хотя и не на всех - обычно рекомендуется промывать каждые 10 лет или 160 000 км, в то время как для некоторых требуется более короткое время. Всегда полезно проконсультироваться с производителем автомобиля или с руководством пользователя.
Что происходит, когда вы пропускаете смену охлаждающей жидкости?
Охлаждающая жидкость становится кислой, если она остается в двигателе в течение очень долгого времени. Когда ваша охлаждающая жидкость станет кислотной, она больше не защитит двигатель от ржавчины. Ржавчина на внутренностях вашего двигателя означает катастрофу, поскольку вы можете столкнуться с более дорогими услугами, чтобы спасти свой двигатель от смерти - навсегда.Однако на карту поставлен не только ваш двигатель. Охлаждающая жидкость также защищает ваши радиаторы от коррозии, поэтому вы также подвергаете риску компоненты вашей системы охлаждения .
Распространенные признаки того, что вам уже нужно менять охлаждающую жидкость
Есть первые признаки того, что что-то не так, и ваша охлаждающая жидкость или система охлаждения, включая ваш кондиционер , должны быть заменены.Вот некоторые из ранних проблем, которые могут возникнуть, когда вы не регулярно проверяете резервуар с охлаждающей жидкостью.
- Автомобиль быстро перегревается - когда ваш автомобиль перегревается легко, вы можете захотеть проверить его. Перегрев является очевидной причиной того, что охлаждающая жидкость не выполняет свою работу.
- Утечка - вы всегда должны знать, что что-то не так, когда ваш автомобиль оставляет следы жидкости на полу. Утечки в радиаторах являются одним из намеков на то, что ваша система охлаждения скомпрометирована и должна быть подвергнута механической обработке.
- Сладкий запах при работе вашего автомобиля - некоторые люди описывают запах охлаждающей жидкости или антифриза как сладкий сироп. Поэтому, когда вы начали ощущать запах такого рода во время вождения, запланируйте поездку к механику.
- Уровень охлаждающей жидкости всегда истощается - вот почему вы всегда должны проверять резервуар для охлаждающей жидкости. Необходимость пополнять снова и снова означает, что с вашей машиной что-то не так. Это может быть трещина на шлангах, где циркулирует охлаждающая жидкость, или возможная внутренняя проблема.
Статьи по теме
Справочник автомобильного энтузиаста - автомобильные занятия по дому Долгосрочный список хранения автомобилей - что нужно учитывать перед зимней спячкой 8 способов побаловать свой автомобиль в этот месяц влюбленных Дополнительный сервис: эти филиппинские марки автомобилей выходят за рамки обычной гарантии Какое вредное воздействие оказывает вулканический пепел на ваш автомобиль?Последние функции
Посмотреть больше статей ,Двигатели нагреваются. Мол, очень жарко. Работа радиатора заключается в том, чтобы регулировать температуру двигателя и действовать как система охлаждения, чтобы предотвратить его перегрев, но он не может выполнять свою работу без охлаждающей жидкости двигателя. Охлаждающая жидкость автомобиля также известна как антифриз, потому что она предотвращает замерзание жидкости в радиаторе, когда температура снижается до точки замерзания. Точно так же, как вам нужно проверить и залить моторное масло для предотвращения коррозии, вы также должны убедиться, что уровень охлаждающей жидкости всегда хороший.Проверьте следующие советы для проверки и заправки охлаждающей жидкости вашего автомобиля.
Дополнительные советы по обслуживанию автомобиля Уход за аккумулятором и техническое обслуживание Тормозная жидкость Как проверить или заменить масло вашего автомобиля Плоские Шины Как измерить протектор шины Сигнальные огни автомобиля Как проверить и заменить охлаждающую жидкость двигателя (антифриз) Когда менять жидкость для трансмиссии
Проверьте свой уровень охлаждающей жидкости
Найдите резервуар охлаждающей жидкости под капотом вашего автомобиля.Это должен быть прозрачный маленький резервуар с минимальными и максимальными линиями, показанными сбоку. Если уровень ниже минимальной линии, вам нужно добавить охлаждающую жидкость, чтобы ваш автомобиль и радиатор были довольны. Если ваш двигатель нуждается в охлаждающей жидкости, он перегреется в течение нескольких минут, что обычно приводит к необратимым и дорогостоящим повреждениям.
Нехватка охлаждающей жидкости - проблема.
Выберите правильный вид
Как и ассортимент восхитительного фруктового мороженого, охлаждающая жидкость для двигателя выпускается в нескольких различных цветах и типах (овсяный антифриз, охлаждающая жидкость по кислотной технологии, dex cool, охлаждающая жидкость с силикатами или пропиленгликолем и без них и т. Д. И т. Д.).). В отличие от ассортимента вкусного фруктового мороженого, вы никогда не должны пробовать тестовую охлаждающую жидкость двигателя. Это ужасная идея. Храните в недоступном для детей и домашних животных месте. Антифриз или охлаждающая жидкость изготовлены из вещества, называемого этиленгликоль, который имеет сладкий вкус. Гуманное общество предупреждает, что запах и вкус антифриза привлекают кошек и собак, поэтому важно правильно хранить охлаждающую жидкость и очищать любые разливы.
После этого объявления о государственной службе давайте поговорим о выборе охлаждающей жидкости.Важно проверить, какой вид в настоящее время находится в вашем автомобиле, чтобы вы могли пополнить его по той же формуле. Смешивание разных типов может повредить ваш двигатель, поэтому будьте осторожны. Это даже хуже, чем тогда, когда подошел официант и случайно залил кока-колу холодным чаем.
Не смешивайте цвета охлаждающей жидкости.
Подождите, пока ваш двигатель остынет
Заправка жидкого антифриза или охлаждающей жидкости - это то, что вы должны делать , только когда двигатель остыл .Не пытайтесь справиться с этим сразу после вождения автомобиля. Системы охлаждающей жидкости находятся под давлением, что означает, что резервуар очень опасно открывать, пока он горячий. Просто подождите, пока двигатель не остынет. Аккуратно откройте крышку резервуара и доливайте охлаждающую жидкость, пока она не достигнет линии заполнения. Многие растворы охлаждающей жидкости готовы к использованию, но проверьте бутылку на случай, если это концентрированная формула, которую сначала нужно смешать с дистиллированной водой. На этом примечании, никогда не добавляйте простую воду в свой резервуар охлаждающей жидкости, если это не чрезвычайная ситуация.
Если проверить резервуар охлаждающей жидкости при горячем двигателе, он может взорваться.
Техническое обслуживание
Обратитесь к руководству пользователя, чтобы узнать, как часто следует промывать и заменять охлаждающую жидкость двигателя. Если кажется, что вам часто приходится доливать охлаждающую жидкость, возможно, проблема в вашем автомобиле. Отнесите его механику для обслуживания как можно скорее. Если где-то есть утечка, вы хотите знать об этом и устранить ее.
Помните о важности уважаемого механика.
,