Надежен ли вариатор
Откуда берутся ступени у вариатора, каков срок службы такой коробки и нужно ли в ней менять масло? На эти и другие вопросы ответил эксперт «За рулем».
По-настоящему массовыми вариаторные трансмиссии стали в последнее десятилетие. Поэтому даже бывалые автомобилисты не всегда хорошо представляют себе, что такое вариатор. А незнание, как обычно, порождает массу заблуждений, неверных толкований и, как следствие, вредных советов.
Заблуждение 1. В вариатор залито масло на весь срок службы
Материалы по теме
В одной фразе содержатся две неточности. Во-первых, жидкость, залитую в вариатор, не стоит называть маслом. Так же как в классической автоматической коробке используется жидкость ATF, так и в вариаторах используется жидкость со своим набором характеристик. Да, смазка в этом перечне присутствует, но это не основное предназначение такой жидкости. К примеру, рабочая жидкость для вариатора под давлением увеличивает коэффициент трения в месте контакта конуса с ремнем вариатора. Разве обычное масло способно на это? Конечно, нет.
В классических автоматах больше изнашиваются неметаллические накладки фрикционов. А в вариаторе — стальные конусы и ремень. Стальная пыль мешает работе клапанов, она может оставить систему без давления жидкости, которое необходимо для работы всей автоматики коробки. Поэтому замена жидкости раз в 60 000 км необходима. Заодно чистят от продуктов износа улавливающие магниты и меняют фильтр.
Заблуждение 2. В вариаторе установлен ремень
В большинстве конструкций действительно применяется ремень, набранный из большого количества стальных пластин, удерживаемых лентой. Но некоторые производители предпочитают использовать цепь. Выглядит она почти так же, как цепь привода ГРМ двигателя. Только контактирует с конусами. Крутящий момент передают торцы стержней, соединяющих пластины. Такой вариатор называют цепным. Цепные вариаторы используют, например, Subaru и Audi.
В субаровском вариаторе применен цепной привод. Такая конструкция выдерживает больший крутящий момент, чем способен передать ремень.В субаровском вариаторе применен цепной привод. Такая конструкция выдерживает больший крутящий момент, чем способен передать ремень.
Заблуждение 3. У вариатора не может быть гидротрансформатора. Он же вариатор!
На всех автомобилях с вариатором, которые продаются в России, имеется также и гидротрансформатор. Всегда первым крутящий момент от мотора воспринимает именно гидротрансформатор, как у классического автомата. Именно он и проскальзывает, когда мы стоим в пробке, а селектор коробки передач при этом находится в положении D. В мире было несколько моделей вариаторов, у которых вместо гидротрансформатора использовалось «мокрое» сцепление. Их раньше устанавливали на японские автомобили для внутреннего рынка.
Заблуждение 4. Если ехать «на круизе», то вариатор будет работать с постоянным передаточным отношением
Это неверно. При движении на круиз-контроле с постоянной скоростью вариатор даже на небольшом подъеме будет менять передаточное отношение, увеличивая обороты двигателя. Круиз-контроль с гидромеханическим автоматом прибавил бы газу, то есть открыл дроссельную заслонку, а обороты двигателя при этом остались бы неизменными.
Заблуждение 5. У машин с вариатором медленный разгон
Вариатор обеспечивает самый быстрый разгон, какой только может дать двигатель. Только для получения такого результата надо не забывать прожать педаль газа полностью. В таком режиме (kick-down) двигатель быстро выходит на обороты, соответствующие максимальной мощности, и дальнейший разгон происходит за счет переменного передаточного отношения в вариаторе. Это — самый эффективный разгон. Любая другая коробка передач в паре с таким же мотором будет менее эффективна при разгоне.
Другое дело, что двигатель при этом воет практически на одной ноте. Монотонность создает впечатление слишком долгого разгона, отсюда и заблуждение.
Заблуждение 6. С вариатором не выбраться из грязи или снега «враскачку»
Вариатор позволяет сравнительно быстрее переключаться с передачи переднего хода на заднюю и обратно. А новые об
Variator - Moped Wiki
- Эта статья относится к трансмиссии в вариаторном стиле. Для отделения армии мопедов, см. Вариаторы.
Вариатор является элементом бесступенчатой трансмиссии, обычно используемой на мопедах и других небольших моторных транспортных средствах. Мопеды Motobecane, Peugeot, Derbi, Vespa, Minarelli и Honda предлагают по крайней мере одну модель с вариоматикой.
Работа вариатора
Трансмиссияиспользует центробежные веса для уменьшения передаточного числа двигателя при увеличении частоты вращения двигателя.Это позволяет вариатору поддерживать оптимальную эффективность двигателя, одновременно увеличивая скорость относительно земли или изменяя скорость для восхождения на гору. Эффективность в этом случае может быть топливной эффективностью, уменьшением расхода топлива и выбросов, или энергетической эффективностью, позволяющей двигателю развивать свою максимальную мощность в широком диапазоне скоростей.
Поскольку вариатор поддерживает частоту вращения двигателя на постоянных оборотах в широком диапазоне скоростей транспортного средства, поворот рукоятки дроссельной заслонки приведет к более быстрому движению мопеда, но не изменит звук, исходящий из двигателя, так же, как обычный двухскоростной или один скорость.Это смущает некоторых гонщиков и приводит к ошибочному представлению об отсутствии силы.
Variator Brands
Mobymatic Мотобекан
Motobecane выпустили свою первую и единственную вариаторную трансмиссию, Mobymatic, в 1957 году, через год после того, как вариатор был изобретен голландцем Хубом Ван Дурном, еще до появления первого автомобиля CVT.
Mobymatic состоит из шкива переменного размера, приводимого в движение двумя-четырьмя утяжеленными шарикоподшипниками, соединенными с двухфункциональным автоматическим сцеплением.Шкив вариатора поворачивает шкив фиксированного диаметра, прикрепленный к главной цепи привода.
Коробка передач Mobymatic вошла в стандартную комплектацию моделей Motobecane вплоть до их последнего серийного запуска в начале 2000-х годов. Единственная разница между ранними моделями и более поздними выпусками заключалась в отказе от ключа от Вудрафа.
Хотя это была не самая лучшая конструкция с точки зрения настройки или характеристик сцепления, это была недорогая рабочая лошадка, не требующая обслуживания в течение срока службы двигателя, за исключением регулярной подачи смазки через смазочный фитинг каждые несколько сотен миль.
Руководство по разборке вариатора Motobecane.
Vespa Variator
Вариатор Vespa поставляется со всеми их мопедами класса люкс, Bravo, Grande, Vespa Si, и даже с высокопроизводительной версией их экономичной модели Vespa Ciao Deluxe. Этот привод отличается от Mobymatic тем, что разделяет механизмы сцепления и вариатора, использует двухступенчатые шкивы и отказывается от конечной цепной передачи все вместе. Вариатор приводится в движение от кривошипа двигателя с помощью регулируемого шкива с роликовым приводом.Ремень натягивается между двигателем и задним колесом, где расположены сцепление и пружинный шкив. Пружинный шкив удерживает ремень в натянутом состоянии, заставляя два шкива перемещаться относительно друг друга, как это делают французские шкивы. Vespa также имеет коробку передач внутри ступицы заднего колеса, где мощность вариатора уменьшается в зависимости от передаточного числа, а затем применяется к колесу.
В вариаторе Vespa используются пять роликовых гирь. Отсутствие симметрии с этим дизайном означает, что производительность вариатора не может быть изменена путем снятия веса.однако некоторые модели комплектуются шестью или восемью вариаторами веса.
Honda Variator
Honda по сути скопировала дизайн своего вариатора и, возможно, весь их мопед PA50, от Vespa Bravo. Они используют одинаковую функциональность с некоторыми техническими отличиями.
Съемник сцепления для Honda TRX 500 Rubicon будет разделять ведомый кулачок заднего вариатора Хоббита и неподвижную поверхность привода - не требуется никакого разрушения или других жестоких методов - благодаря «маленькому байку с двигателем» для выяснения этого
Derbi Variator
Для Derbi есть 6 вариаторов веса и 3 вариатора веса (6 весов совместимы с Honda Hobbit).Существуют также вариаторы производительности, такие как вариатор TJT. Чтобы лучше понять функции двойных вариаторов и против пружин, пожалуйста, прочитайте следующую ссылку http://www.apriliaforum.com/forums/showthread.php?t=8960
Этот раздел является заглушкой. |
Вы можете помочь мопеду вики, расширив его. |
Peugeot Variator
Система вариатора Peugeot, используемая в большинстве моделей мопедов Peugeot (прежде всего, , а не и 102SP), очень похожа на ту, что используется в Motobecane, хотя системы не являются взаимозаменяемыми.Центробежный приводной вес вариатора со встроенной муфтой соединен с большим шкивом фиксированного диаметра, прикрепленным к цепи главной передачи. Натяжение ремня поддерживается постоянным благодаря тому, что весь двигатель вращается вниз на своих опорах при увеличении скорости, а пружина возвращает его в исходное положение при уменьшении.
Основные функции вариатора, пожалуйста, прочитайте это или кто-то прикрепить его к нашей вики http://www.apriliaforum.com/forums/showthread.php?t=8960
Тюнинг Вариатора
См. Настройка Вариатора
,TCG, вариатор скорости
1.0Описание
- это новый тип вариатора, который является одним из самых ранних в своем роде, спроектированный и разработанный компанией самостоятельно на основе поглощения национальных и международных Передовые технологии. Продукт соответствует стандарту IEC бесступенчатого вариатора скорости Planet.Он имеет простую конструкцию, надежную производительность, большой диапазон изменения скорости, гибкую и надежную регулировку скорости, малые габариты, низкий уровень шума и простоту в обслуживание etc.It пригоден для непрерывной работы, и скорость можно регулировать с нагрузкой в соответствии с реальным необходимость.
2.0 Преимущества
Высокая точность регулирования скорости: до 05 - 1 оборотов
Бесступенчатый вариатор, вариатор скорости
1) Высокая точность регулирования скорости: до 05 - 1 оборотов
2) Большой диапазон изменения скорости : 1/1.4 - 1/7 свободно
3) Высокая прочность и длительный срок службы
4) Плавность в движении, низкий уровень шума, стабильная производительность, непрерывная работа
и движение вперед-назад в направлении движения
5) Удобно для регулировка скорости, компактная структура и малый объем
6) Полная герметичность и пригодность для любых условий
7) Простая адаптация: может сочетаться со всеми видами редукторов скорости, может ли
достигать низкого бесступенчатого изменения скорости
8 ) Изготовлен из высококачественного алюминиевого сплава, отлитого под давлением, имеет красивый внешний вид
, легкий вес и никогда не ржавеет
9) широко используется для транспортировки, керамики, упаковки.химическая, текстильная и тд.
3.0 Технические характеристики
,Вариатор скорости
, вариатор редуктора коробки передач
Электрический бесступенчатый вариаторTCG, вариатор скорости
1.0Описание
- это новый тип вариатора, который является одним из самых ранних в своем роде, спроектированный и разработанный компанией самостоятельно на основе поглощения национального и международного Передовые технологии. Продукт соответствует стандартному стандарту IEC Бесступенчатый вариатор скорости. Он отличается простой структурой, надежной работой, большим диапазоном изменения скорости, быстрой и надежной регулировкой скорости, малым размером, низким уровнем шума, простотой обслуживания и т. д.Он пригоден для непрерывной работы, и скорость можно регулировать с нагрузкой в соответствии с реальной потребностью.
2.0 Преимущества
Высокая точность регулирования скорости: до 05 - 1 оборотов
Бесступенчатый вариатор, вариатор скорости
1) Высокая точность регулирования скорости: до 05 - 1 оборотов
2) Большой диапазон изменения скорости : 1 / 1,4 - 1/7 свободно
3) Высокая прочность и длительный срок службы
4) Плавность в движении, низкий уровень шума, стабильная производительность, непрерывная работа
и движение вперед-назад в направлении движения
5 ) Удобный для регулирования скорости, компактный по структуре и малый в объеме
6) Полностью герметизирующий и подходящий для любых условий
7) Легкая адаптация: может сочетаться со всеми видами редукторов скорости, может ли
достигать низкой бесступенчатой скорости- меняется
8) Изготовлен из высококачественного алюминиевого сплава, отлитого под давлением в форме, хорошо выглядит
, имеет небольшой вес и никогда не ржавеет
9) широко используется для транспортировки, керамики, упаковки.химическая, текстильная и тд.
3.0 Технические характеристики
,