На какое расстояние должен светить ближний свет
как правильно отрегулировать фары самому
Задумайтесь, когда вы последний раз регулировали свет фар на своем автомобиле? Уверен, большинство из вас скажет, что никогда. А между тем регулировка фар не меньше влияет на безопасность дорожного движения, нежели исправные тормоза или рулевое управление. Расскажем, когда регулировка фар обязательна и как её сделать самому, не используя сложное оборудование
Те, кто много ездит в темное время суток, а зимой таких большинство, наверняка обратили внимание, что при разъезде с одним встречным автомобилем у вас не возникает какого-либо дискомфорта, а при встрече с другим приходится чуть ли не закрывать глаза от ослепительного света. Обычно такое встречается на трассе, когда водители забывают переключиться с дальнего света на ближний. (Напомним, что ПДД настаивают на том, что делать это нужно не менее чем за 150 м до встречного автомобиля или ранее, если водитель встречного транспортного средства попросит вас сделать это периодическим переключением света фар.)
Однако в большинстве случаев, особенно в городе, дальний свет здесь ни при чем. Виной белых кругов перед глазами становится неправильно отрегулированный ближний свет. Фара, вместо того чтобы освещать дорогу, начинает светить вверх, тем самым ослепляя встречных водителей. Но как такое может случиться, спросите вы, ведь с завода все автомобили выходят с отрегулированными фарами? И здесь мы переходим к первому пункту нашей статьи.
Причины нарушения регулировки света фар
На самом деле причин может быть масса. Первая – это простая замена лампочки. Лампы, как известно, от случая к случаю перегорают, и их приходится заменять. Меняются они, как правило, на подходящую по типу, но при этом другого производителя. Не думаем, что кому-то взбредет в голову искать в магазине точно такую же. Исключение составляют эксклюзивные лампочки, которые продаются парно. Когда одна фара светит белым светом, а вторая желтым, не очень красиво, согласны. Впрочем, и из-за этого вы вряд ли будете ездить впотьмах с одной фарой, особенно если лампа перегорит где-то на трассе, а вам еще пилить и пилить не одни сутки в другой город. Конечно же, купите первую попавшуюся. Вот тут как раз и может возникнуть необходимость регулировки фары.
Дело в том, что как бы ни были стандартизированы лампы, в зависимости от производителя, расположение спирали в них может быть смещено, особенно если речь идет о недорогих лампах или и вовсе о контрафакте. В связи с этим смещается и весь световой пучок, и фара либо начинает светить вверх и слепить, либо бить перед бампером. Так что, если вы поменяли лампочку в фаре, обязательно проверьте регулировку света. Случается и так, что из-за неудобства замены многие вставляют лампочки неправильно, то есть с перекосом, а это тоже ведет к тому, что фара начинает светить совсем не туда, куда должна.
Не секрет и то, что автомобили попадают в аварии. При повреждениях передней части автомобиля обычно требуется ремонт с демонтажом оптики. Но как бы хорошо ни был выполнен ремонт, фара приладится уже не на то место, на которое она была установлена на заводе и там же отрегулирована. Однозначно встанет она пусть и с небольшими, но смещениями. Да и сама фара, скорее всего, будет новой. Так что регулировка ей однозначно потребуется.
Меняют фары и по причине их поломки. Они, после долгой эксплуатации, тоже могут выходить из строя. Мутнеет стекло, тускнеет отражатель, да и попросту от температуры может рассохнуться пластик, удерживающий отражатель или линзу в корпусе, или же и вовсе отвалиться часть ее крепления к кузову. В этом случае фара меняется на новую, и ей так же обязательно требуется регулировка.
И еще фары могут украсть. Целых машин без головной оптики у нас на дорогах встречается немало. Просто вставить на место прежних новые недостаточно, необходима регулировка.
Так что причин для регулировки может быть много. Но зачастую владельцы останавливаются на том, что фара начинает светить. Как говорится, горит и ладно. А ведь на самом деле отрегулировать свет фар не так уж сложно.
Как правильно отрегулировать фары самому
Итак, вы, к примеру, поменяли лампочку в одной из фар. Проверить, туда ли она светит, можно непосредственно у магазина. Достаточно подъехать к стенке на расстояние примерно в пять метров, включить ближний свет (хорошо если это будут сумерки или ночь, но и днем в принципе на таком расстоянии разглядеть световой пучок возможно) и посмотреть, синхронно ли у вас светят фары.
По отражению на стенке сделать это несложно. Главное, чтобы площадка, на которой стоит автомобиль, была более или менее ровной. Если разница по высоте пучка от фары, где была заменена лампочка, с той, в которой лампа не менялась, не видна, значит вам повезло, регулировать не нужно. Если же фара светит чуть ниже или выше, то для начала проверьте, встала ли лампа на свое место. Если лампа четко стоит в посадочном месте, а светит не туда, то приступайте к регулировке. Для этого на фаре есть специальный винт, задействовав который, вы легко сможете либо опустить, либо приподнять световой пучок. Кстати, чтобы понять, правильно ли светят у вашего автомобиля фары в принципе, достаточно попросить встать перед машиной на расстоянии пяти метров человека. У правильно отрегулированных фар светотеневая граница будет находиться примерно на уровне колен.
Более точную регулировку фар можно провести при помощи лазерного строительного уровня. Для этого вам потребуется поставить автомобиль, но в этот раз уже на идеально ровную площадку, опять же на пять метров от экрана, коим может быть ровная стена дома или ремонтного бокса. Далее выставляем строительный уровень перпендикулярно ходу автомобиля с таким расчетом, чтобы лазерный луч проходил точно посредине ламп ближнего света или линзы, и его проекция отображалась на «экране», куда будут светить фары. Затем открываем капот и смотрим маркировку фары. На фаре обязательно будет указана цифра в процентах, которая характеризует отклонение луча к дорожному полотну от горизонта, называемая первоначальной направленностью. Как правило, это 1%, хотя может быть и больше.
А дальше дело техники. Включаем ближний свет и смотрим, где находится светотеневая граница пучка. Если она выходит за лазерную линию сверху, это говорит о том, что ваши фары светят неправильно. Причем они не только слепят встречных водителей, но и существенно сокращают видимость вам, потому как светят не на дорожное полотно, а вверх. Если граница пучка значительно ниже, то дорога по большому счету освещается только перед машиной, но никак не на том расстоянии, когда тормозной путь будет меньше границы видимости или как минимум равен ей. А это опять же плохо. Идеально, если граница светового пучка будет находиться ниже уровня лазера на 5 сантиметров, что при расстоянии до экрана в пять метров и составляет тот самый «1%» уклона. В этом случае фары будут правильно отрегулированными. Если же это не так, то вращение регулировочных винтов позволит вам легко привести их в норму.
Для более же точной и профессиональной регулировки фар можно обратиться на сервис. Впрочем, как показывает практика, после описанного выше метода регулировки, корректировка на профессиональном оборудовании потребуется небольшая, если и вовсе потребуется. К тому же не всякий специалист умеет правильно работать на таком оборудовании. Если, к примеру, вам перед регулировкой фар не проверили давление в шинах, это уже может сказать о «квалификации» мастера.
По правилам, перед регулировкой фар на специальном оборудовании должно быть проверено и выровнено давление в шинах, полностью заполнен топливный бак и остальные заправочные емкости, за рулем должен сидеть водитель или человек, схожий с ним по комплекции, опрессована подвеска, а ручной салонный корректор фар выставлен в положение «0». Только в этом случае можно гарантировать стопроцентный результат. Кстати, последний пункт – одно из обязательных условий при любой регулировке.
Так что не ленитесь проверять, куда светят фары вашего автомобиля. И тогда, будучи на границе света и тьмы, вы и сами никогда не заблудитесь, и встречного с пути истинного не собьете.
Хочу получать самые интересные статьи
Мы прошли честный путь с зажженными свечами экипажами, запряженными лошадьми, но одно не изменилось: нам все еще нужен дополнительный свет, чтобы помочь нам безопасно путешествовать ночью и в плохих погодных условиях. В наши дни автомобили оснащены не одним, а двумя разными типами фар - желанный шаг вперед, но такой, который означает, что нужно принимать больше решений. Итак, как вы решаете, должны ли фары ближнего света, или пришло время идти вперед (ждать его) полный луч?
Мы объясним правила, которым вы должны следовать, чтобы обеспечить наилучшую видимость, помочь вам полностью оценить опасности на дороге и позволить другим точно определить, где вы находитесь.К концу этого руководства вы узнаете, как использовать свои фары в качестве безопасного и внимательного водителя, и будете готовы отправиться в путь даже после наступления темноты.
В чем разница между ближним и дальним светом фар?
Если вы новичок в вождении ночью, возможно, вы раньше не слышали о ближнем свете фар. Но даже если вы не знакомы с этим термином, у вас, вероятно, есть больше представления о них, чем вы думаете. Фактически, ближний свет фар - это просто , иначе говоря, «фары» .Причина, по которой их иногда называют ближним светом или ближним светом, заключается в том, что они наклонены вниз - давая вам достаточно света для проезда в условиях плохой видимости без ослепления других водителей.
Фары не только помогают вам видеть впереди, но и подключены к задним фарам, так что вы видны другим участникам дорожного движения, едут сзади.
В определенных ситуациях, когда вам требуется более широкое поле зрения, вам может быть полезно включить фары дальнего или дальнего света.Они расположены в том же блоке фар, что и обычные фары, но намного ярче. Полные лучи также расположены под углом: вы можете видеть дальше и шире , чем это возможно, когда они погружены, помогая вам быстрее предвидеть опасности. Тем не менее, они слишком сильны, чтобы использовать их, когда перед вами движутся другие транспортные средства в том же направлении или приближаются к вам на противоположной стороне дороги.
Чтобы избежать ослепительных водителей позади вас, полные лучи ограничены передней частью вашего автомобиля; Ваши задние фонари останутся включенными, но не станут ярче, если вы выберете фары с полным светом.
Когда я должен использовать ближний свет фар?
Имея 3 основных уровня освещения: боковые, ближний свет и дальний свет, вам часто приходится выбирать, какой вариант наиболее подходит для вашей текущей ситуации.
К счастью, Кодекс шоссе дает некоторые рекомендации. Правило 113 гласит, что вам следует включать фары в темное время суток - через полчаса после захода солнца и за полчаса до восхода солнца, а также при плохой погоде в течение дня.
Иногда легко определить потребность в фарах. Например, под проливным дождем, когда брызги от дороги серьезно подрывают вашу видимость, или в кромешной тьме, где вы вообще ничего не видите, нет сомнений, что вы должны их включить.
Несмотря на это, во многих случаях вполне законно ездить с включенными боковыми фарами, а не с фарами - например, когда это немного скучно. Технически вам даже разрешено ездить ночью на боковых фарах, если вы находитесь в хорошо освещенном, застроенном месте с ограничением скорости 30 миль в час или ниже.В этих ситуациях вам придется использовать свое суждение. Если вы сомневаетесь, выберет передние фары, а не , так как они помогут вам увидеть намного больше дороги впереди, и ваш автомобиль станет более заметным для других участников дорожного движения.
Верхняя часть Если вы едете на более новом автомобиле, он, вероятно, будет оснащен дневными ходовыми огнями. Это , а не замена фар , поэтому не позволяйте им влиять на ваше решение включить ближний свет. |
Когда я должен использовать мои фары дальнего света?
Главные лучи - невероятно полезная функция для ночной езды, но при неправильном использовании они могут быть опасны для . Есть два ключевых вопроса, которые вы должны задать себе, прежде чем включать их.
① Как они будут влиять на других на дороге?
В соответствии с правилом 114 Кодекса о шоссейных дорогах вы, , «не должны использовать огни, которые могут ослепить или причинить дискомфорт другим участникам дорожного движения , включая пешеходов, велосипедистов и всадников».Другими словами, о полном луче не может быть и речи, когда другие движутся в противоположном направлении к вам. Они также являются большими нет-нет, если вы следуете за кем-то и находитесь в пределах 300 метров от них. Все ближе, и ваши главные лучи будут отражаться от их зеркал, и создавать проблемы для их зрения.
② Как они повлияют на вас?
Вы хотите использовать свои полные лучи только тогда, когда они действительно будут полезны. Ваши фары ближнего света подходят для большей части времени.Но когда темно и дорога не освещена, ваше зрение часто может усилиться. Полнолучевые балки могут быть особенно полезны на проселочных дорогах, где вы, возможно, незнакомы с разметкой дороги и изо всех сил пытаетесь заранее рассмотреть повороты и повороты.
Когда не использовать полные лучи
Имея это в виду, есть некоторые случаи, когда основные лучи просто не подходят, или вам может потребоваться быстро переключаться между различными огнями на вашем автомобиле.
① Углы и холмы
По мере приближения к углам или вершине холмов, вы должны опускать фары (поверните их от полного луча до ближнего света).Если вы подождете, пока не окажетесь на повороте, то любой приближающийся может быть ошеломлен. Как только вы проезжаете мимо автомобиля, можно снова включить фары дальнего света, чтобы лучше видеть дорогу.
② Обгон
Когда вы обгоняете автомобиль ночью, держите фары включенными до тех пор, пока вы не достигнете уровня с автомобилем, который вы проезжаете .
Если вы обгоняете водителя, вам следует опустить фары , как только любое другое транспортное средство подойдет вам .В противном случае вы рискуете ослепить их через их зеркала. Когда они перед вами, вам все равно будет легче следить за дорогой, просто наблюдая за их задними фонарями.
③ В тумане
Имеет смысл, что главные фары могут ослепить других участников дорожного движения, но знаете ли вы, что они могут иногда ослеплять вас и ? Видимость часто хуже всего, когда вы едете в тумане, поэтому вы можете испытать искушение придерживаться всех своих лучей, чтобы попытаться увидеть это немного дальше.Однако это самое худшее, что вы можете сделать.
Из-за того, что все ваши лучи направлены под углом, в этой ситуации действительно происходит то, что свет отражается от тумана и возвращается в ваши глаза. Не идеально, когда вы уже изо всех сил пытаетесь увидеть! Вместо этого объединяет ближний свет фар и противотуманные фары для достижения наибольшего эффекта - и двигайтесь медленно, чтобы компенсировать вашу ограниченную видимость.
Не забудьте выключить противотуманные фары, как только вы окажетесь на улице, хотя они также могут ослепить других водителей.
Другое использование для полных балок
Водители иногда мигают своими главными лучами как способ общения с другими участниками дорожного движения. Код шоссе позволяет это, если вы делаете это только для , и пусть другие знают, что вы там . Он предупреждает против «допущения, что мигающие фары являются сигналом, побуждающим вас продолжить», особенно в свете схем «за наличный расчет».
Если кто-то и ночью зажигает на вас свои фонари, просто дважды проверьте, что вы не оставили свои основные лучи случайно.
Что мне делать, если кто-то ослепляет меня полным светом?
Иногда другой водитель может забыть окунуть фары или не спешить сделать это, когда они следуют или приближаются к вам. Вы можете оказаться ослепленными яркостью, что пугает даже опытных водителей.
Если вас ослепили огни другого водителя, то замедлится до . Если вам действительно трудно увидеть - и это безопасно - остановите и подождите, пока опасность не пройдет.
Там, где позади вас водитель-нарушитель, вы можете уменьшить блики. Некоторые автомобили теперь оснащены зеркалами заднего вида с автоматическим затемнением. В противном случае ручное переключение зеркала в «ночной режим» может помочь уменьшить блеск ваших глаз.
Сохраняйте безопасность на дорогах с помощью наших других советов по вождению: ознакомьтесь с нашим руководством по навигации на перекрестках, убедитесь, что вы знаете, когда следует придерживаться своих опасностей, и узнаете, как определить национальный предел скорости на любой дороге в ВЕЛИКОБРИТАНИЯ.
,ближний свет фар -
Что такое ближний свет фар? В фарах автомобилей есть различные типы лампочек.
Некоторые модели автомобильных фар содержат одну лампу ближнего и дальнего света, в которой используются две нити (двойная нить), в то время как другие модели содержат две отдельные лампы.
Несмотря на то, что при определенных обстоятельствах в ночное время разрешено вождение только с боковыми фонарями, ближний свет фар обеспечивает водителям лучший уровень видимости ночью, а также обеспечивает лучшую видимость для окружающих, чем те, которые обеспечивают боковые фары.
ближний свет фар отличается от фар дальнего света тем, что они спроектированы таким образом, чтобы как можно меньше светить на встречные транспортные средства.
В странах с левосторонним движением, таких как Великобритания, фары ближнего света наклонены вниз по направлению к дороге и влево, чтобы уменьшить блики от встречного движения, обратное применяется к странам, которые едут справа.Лампы ближнего и дальнего света имеют одинаковую, если не одинаковую яркость.
Если фары ближнего света не были защищены или отклонены от встречных транспортных средств, блики, создаваемые для встречных водителей, вызовут значительный дискомфорт в глазах и сделают дорогу практически незаметной.
Когда использовать ближний свет фар
Вождение между закатом и восходом солнца требует законного использования боковых фонарей, если вы едете по дороге с ограничением скорости 30 миль в час или менее и уличного освещения, где лампы устанавливаются на расстоянии 185 футов (56 метров) или меньше.Тем не менее, автомобилисты должны предпочитать ближний свет фар из-за улучшенной видимости. Помимо вождения в темное время суток, ближний свет фар можно использовать и в дневное время, когда видимость снижается из-за сильного дождя, снега или тумана.
Фары дальнего света расположены под углом, чтобы освещать как можно большую часть дороги впереди. Они также вызывают значительное ослепление встречных автомобилистов. В результате водители должны переключиться с дальнего света на ближний свет, как только встречное транспортное средство его заметит.Во время следования за автомобилем ближний свет фар следует использовать только в качестве дальнего света, что приведет к ослеплению в зеркалах или транспортных средствах, следующих впереди.
После обгона транспортного средства не активируйте дальний свет до тех пор, пока вы не будете параллельны с транспортным средством, которое вы собираетесь обгонять, или последним транспортным средством, если обгоняете несколько транспортных средств, чтобы избежать ослепления зеркалом. Вождение в ночное время требует совершенствования и опыта. Большинство водителей-учеников практически не имеют опыта вождения ночью.Смотрите вождение в ночное время для получения советов и мер предосторожности.
ТО и ближний свет фар
Ежегодное ТО автомобиля может легко выйти из строя из-за неисправного освещения и перегоревших лампочек. Чтобы свести к минимуму затраты на ТО, убедитесь, что все внешние фары автомобиля находятся в рабочем состоянии. Неправильное выравнивание фар может также привести к сбою MOT, хотя в большинстве случаев для устранения таких неисправностей требуется техник транспортного средства.
фары ближнего света закон и штрафы
Все автомобильное наружное освещение должно быть в хорошем рабочем состоянии, чтобы автомобиль оставался достойным на дороге.Вождение с неисправной фарой, которая влияет на ближний свет, может привести к тому, что полиция остановит его.
Из простой перегоревшей лампочки полиция может выдать устное предупреждение или, возможно, уведомление об исправлении штрафа (FPN) , либо подтверждаемое FPN, влекущее за собой три штрафных очка и штраф в размере 60 фунтов стерлингов, либо не подтвержденное FPN, не приводящее к штрафу очки и 30 фунтов штрафа. Также может быть выдано извещение о запрете на обочине дороги с уведомлением за 10 дней до устранения дефекта, а также с доказательством, полученным квалифицированным инженером, для передачи сотруднику полиции на станции.
СВЯЗАННЫЕ Руководства по использованию автомобильных фар
- См. Закон об автомобильных фарах для получения других руководств о том, как и когда использовать специальные фары на вашем автомобиле.
Советы по вождению
,Как работает свет | HowStuffWorks
Свет одновременно и очевиден, и таинственен. Каждый день мы купаемся в желтом тепле и защищаем от темноты лампы накаливания и люминесцентные лампы. Но что именно свет? Мы мельком видим его природу, когда солнечный луч направляется через заполненную пылью комнату, когда после шторма появляется радуга или когда соломинка для питья в стакане воды выглядит раздробленной. Эти проблески, однако, только приводят к большему количеству вопросов. Свет движется как волна, луч или поток частиц? Это один цвет или много цветов, смешанных вместе? У него есть частота, похожая на звук? И каковы некоторые из общих свойств света, таких как поглощение, отражение, преломление и дифракция?
Можно подумать, что ученые знают все ответы, но свет продолжает удивлять их.Вот пример: мы всегда считали само собой разумеющимся, что свет распространяется быстрее, чем что-либо еще во вселенной. Затем, в 1999 году, исследователи из Гарвардского университета смогли замедлить луч света до 38 миль в час (61 км в час), пропустив его через состояние вещества, известное как конденсат Бозе-Эйнштейна. Это почти в 18 миллионов раз медленнее, чем обычно! Никто бы не подумал, что такой подвиг возможен всего несколько лет назад, но это капризный путь света. Когда вы думаете, что поняли это, это бросает вызов вашим усилиям и, кажется, меняет свою природу.
Тем не менее, мы прошли большой путь в нашем понимании. Некоторые из самых ярких умов в истории науки сосредоточили свои сильные умы на предмете. Альберт Эйнштейн попытался представить, каково это - кататься на луче света. «А что если бежать за лучом света?» он спросил. «Что если кто-то ехал на балке?… Если бы он бежал достаточно быстро, он бы больше не двигался?»
Эйнштейн, однако, забегает вперед.Чтобы оценить, как работает свет, мы должны поместить его в соответствующий исторический контекст. Наша первая остановка - это древний мир, где некоторые из первых ученых и философов размышляли об истинной природе этой загадочной субстанции, которая стимулирует зрение и делает вещи видимыми.
,