На какие автомобили не надо устанавливать тахографы
Новый приказ Минтранса утверждает тахографы с блоком СКЗИ в качестве обязательных и откладывает срок их установки для физических лиц.
4 декабря Минтранс наконец представил порядок оснащения тахографами грузовиков и автобусов, принадлежащих физическим лицам. «Физикам» всё-таки дали отсрочку, чтобы они успели оснастить свой транспорт контрольными устройствами. Интересно, что для грузового транспорта сроки установки тахографа привязаны к экологическому классу и разрешенной массе транспортного средства.
Владельцы грузовиков с максимальной массой более 12 тонн (N3) могут ездить без тахографа:
- До 1 марта 2020 года, если экологический класс их грузовика не определён;
- До 1 июня 2020 года, если экологический класс их грузовика Евро-3 или ниже;
- До 1 сентября 2020 года, если экологический класс их грузовика Евро-4 или выше.
Владельцы грузовиков с максимальной массой от 3,5 до 12 тонн (N2) могут ездить без тахографа:
- До 1 декабря 2020 года, если экологический класс их грузовика не определен;
- До 1 марта 2021 года, если экологический класс их грузовика Евро-3 или ниже;
- До 1 июня 2021 года, если экологический класс их грузовика Евро-4 или выше.
Напомним, с 1 ноября физические лица, эксплуатирующие грузовики массой свыше 3,5 тонн и не являющиеся при этом индивидуальными предпринимателями, обязаны устанавливать на свой транспорт тахографы и соблюдать режим труда и отдыха.
Ранее Минэкономразвития выступило против таких требований, указав на серьезную финансовую нагрузку, с которой неизбежно столкнутся собственники транспорта. Стоимость тахографа с блоком СКЗИ может достигать ₽40 тыс.; для гражданина, не занимающегося предпринимательством, эта сумма может оказаться весьма существенной. Поэтому Минэк порекомендовал ввести отсрочку и дать владельцам грузовиков больше времени на установку тахографов. Похоже, что в транспортном ведомстве прислушались к этой рекомендации.
Опубликованный Минтрансом приказ не только даёт отсрочку физлицам, но и вносит изменения в приказы №36 и №273. Поправки подчеркивают обязанность владельцев грузовиков и автобусов устанавливать тахографы с блоками СКЗИ.
Кроме того, они позволяют выдавать карту предприятия не только ИП или юридическому лицу, но и вообще любому собственнику транспортного средства. Таким образом, теперь блок СКЗИ может быть активирован на физическое лицо.
Что теперь будет?
Один из предпринимателей, занимающийся установкой и обслуживанием тахографического оборудования, рассказал нам, что разделение ТС по тоннажу и экологическому классу может объясняться банальной нехваткой тахографов.
— После 1 ноября все ринулись покупать тахографы, и они закончились. Заводы, выпускающие устройства, сели в лужу, – рассказал наш собеседник. – Поэтому и сделали такую градацию, чтобы установка тахографов носила планомерный характер.
Иной точки зрения придерживается генеральный директор компании-дистрибьютора тахографического оборудования «ФДО-МЕТТЭМ» Юрий Гайлит.
— Экологический класс транспортного средства показывает не только уровень выброса вредных веществ в атмосферу, но и приблизительные сроки и технологии его изготовления.
Чем ниже экологический класс, тем старше автомобиль и тем выше вероятность, что он станет угрозой безопасности.
Примерно та же логика применима к тоннажу: в случае ДТП автомобиль с большой грузоподъемностью нанесет бо́льший урон, чем малотоннажный фургон. Соответственно старые и большие автомобили поставили первыми в списке на оснащение, – отмечает предприниматель.
Поправки к 36 и 273 приказам Минтранса, отмечает Юрий Гайлит, не помешают ИП и компаниям, использующим карты МАП, чтобы не покупать такхографы с блоками криптозащиты. Физическим лицам, однако, придётся приобретать именно такие устройства – или же регистрироваться в качестве ИП:
— Согласно действующему законодательству получение карты МАП для частных лиц не предусмотрено. Для получения карты МАП частное лицо может оформить свою деятельность как индивидуальный предприниматель и подать заявку в соответствующий орган, – подчеркивает эксперт.
В некоммерческом партнёрстве «Содействие развитию тахографических систем» отмечают, что для ИП и юрлиц ничего принципиально нового поправки не принесут.
— В документе прописано, что тахографы должны устанавливаться в соответствие с законодательством. На сегодняшний день законодательство – это 36 и 273 приказы, никаких новых поблажек по СКЗИ нет, - отметил наш собеседник.
При этом в партнерстве считают, что эти поправки сильно запоздали: их необходимо было принять к 1 ноября.
— Однозначно нарушен 196 федеральный закон, где написано, что это должно быть сделано к 1 ноября. Кстати, до сих пор не принято постановление правительства о времени управления ТС физическими лицами. В ПДД должна появиться новая глава, но её нет.
Кому жалобу писать? Евгению Дитриху или Алексею Семёнову. А лучше Медведеву. Почему у нас нарушаются законы и никто не несёт за это ответственности?
Ежегодно промышленность и товарооборот России постепенно растут. Соответственно, можно наблюдать большое развитие сферы грузоперевозок, особенно автомобильного транспорта. Однако обязательным условием для перевозки грузов на грузовых автомобилях является наличие тахографа.
Что это за устройство
Тахограф - это устройство технического контроля, которое выполняет функцию регистрации информации о маршруте движения и скорости конкретного транспортного средства.Также это устройство способно контролировать режим отдыха и работы водителя. Вся эта информация записана на так называемой «шайбе» (вы можете увидеть ее на фото ниже) или на электронном чипе.
Варианты
В зависимости от того, как устройство записывает информацию (в электронном или механическом виде), существует несколько типов тахографов:
- Аналоговый.
- Цифровой. Они приобрели большую популярность в Европе в 2000-х годах и были заменены аналоговыми инструментами.
В чем разница между цифровым и аналоговым тахографом?
Основным отличием этих устройств является способ хранения информации. Цифровые тахографы имеют специальную смарт-карту, где все данные записываются в электронном виде. Аналоги также записывают на круговые записи. Такие «шайбы» одноразовые. Их водитель должен использовать в течение 24 часов, после чего крышка тахографа открывается, и на его место устанавливается новый ноутбук.
Особенности аналоговых устройств
К таким устройствам относятся три пера.Последние при движении и парковке вырезают следы на круглом рисунке («шайба»), поверхность которого покрыта слоем воска. На этом листе отображаются следующие параметры:
- Скорость автомобиля.
- Километр, пройденный за определенное количество времени.
- Режим драйвера.
Последний параметр разделен на несколько подкатегорий. В режиме водителя специальные символы показывают время вождения, время отдыха и другое рабочее время. Среди вышесказанного следует отметить один момент.Аналоговый тахограф отображает время ожидания или сна в кабине второго водителя. То есть, зная все надписи на «шайбе», вы можете определить с точностью до минуты, как долго, как далеко и как быстро грузовик двигался по определенному маршруту. Кстати, сам маршрут тоже указан на листе (правда, вручную). На «шайбе» есть специальные поля, в которых водитель записывает свой ежедневный рабочий период, место отправления и пункт назначения, количество отдыхающих и другую работу, выполненную вне грузового транспортного средства.
Особенности цифровых устройств
Цифровой тахограф для грузовика начал устанавливаться практически всеми европейскими автомобильными компаниями с 2003-2004 гг. Такие устройства состоят из двух частей:
- «Узел» транспортного средства.
- Спидометр.
Тахограф работает очень просто. Устройство грузовика получает сигнал от отправителя (этот элемент находится на контрольно-пропускном пункте), который затем направляется к спидометру, где его видит водитель. Время для сигнала устанавливается в соответствии со средним временем по Гринвичу.
Сам аппарат имеет встроенную системную память, в которой можно хранить данные обо всех водителях и период их вождения в течение 12 месяцев. Также здесь фиксируются все ошибки, произошедшие в устройстве, время последней калибровки, маркировка контролирующих органов, а также любые попытки помешать работе системы.На каких автомобилях устанавливать
Закон о тахографах на грузовых автомобилях предусматривает, что для выполнения внутренних и международных перевозок этим устройством необходимо оснащать следующие типы транспортных средств:
- Машины массой более 15 тонн (включая седельные тягачи).
- Грузовые автомобили весом от 3,5 до 15 тонн.
- Грузовые автомобили, перевозящие опасные грузы по ADR.
Эти три категории транспортных средств подпадают под действие закона о тахографах. На грузовиках типа "GAZelle" установка этих устройств не является обязательной.
Кроме того, установка тахографов распространяется на автобусы, общий вес которых составляет более 15 тонн. В этом случае нет необходимости устанавливать эти устройства на обычных микроавтобусах, которые осуществляют городской и пригородный пассажирский транспорт.
Штрафы
С 2014 года Министерство транспорта утвердило новые штрафы, которые применяются к физическим и юридическим лицам за отсутствие тахографа в автомобиле. Так, если у грузовика нет надлежащего устройства, водитель (или компания) оштрафован на сумму от 1 до 3 тысяч рублей. Такое же количество может быть выдано за неисправный или вовремя не откалиброванный тахограф. Напомним, что каждые 3 года данное устройство проходит обязательную калибровку в специализированных сервисах.
За нарушение режима труда и отдыха водитель оштрафован на 1 и 10 тысяч рублей (соответственно для физических и юридических лиц).
За сколько можно установить тахографы для грузовых автомобилей
Цена на установку этих устройств варьируется от 10 до 20 тысяч рублей. Замена устройства на аналог стоит около 15 тысяч. Установка тахографов на грузовые автомобили включает в себя весь спектр работ. Это включает в себя:
- Установка.
- Блок активации.
- Первичная калибровка.
- Уплотнение контрольного устройства.
Обратите внимание, что установка тахографов производится исключительно подготовленными мастерами.Это невозможно
.Тахограф для многих автолюбителей - загадочное и непонятное устройство, во многом - из-за его конкретной цели. Хотя довольно большое количество драйверов смирилось с его наличием, а некоторые очень помогли. Поэтому важно понимать, что такое тахограф в машине. Итак, давайте рассмотрим этот вопрос.
Характеристика
Тахограф - прибор для контроля автомобиля и условий труда водителя.Это устройство регистрирует следующие параметры:
- Пройденное расстояние.
- Время поездки.
- Скорость передвижения.
- Время парковки или остановки.
Из списка зарегистрированных параметров становится ясно, что тахограф находится в автомобиле.
Грубо говоря, это регистратор, устройство слежения. Ведь наличие системы позиционирования позволяет буквально отслеживать движущуюся машину, что дисциплинирует водителей.
Назначение
Элемент появился по соображениям безопасности на автомобильном транспорте и автомобильном движении в целом.Это устройство позволяет контролировать режим скорости. Это снижает вероятность несчастного случая. Наличие тахографа и его показания в случае аварии помогут доказать невиновность водителя или, наоборот, привлечь его к ответственности. Установить тахограф на грузовик закон предписывает почти прямо. Кроме того, контроллер движения может отслеживать время, в течение которого конкретный водитель едет и отдыхает.
Правила установки тахографов на автомобили
Из назначения устройства становится ясно, что оно больше ориентировано на коммерческие перевозки, когда необходимо учитывать, кто, сколько и когда проезжал на этом транспортном средстве.Итак, на каких автомобилях установлены тахографы?
- грузовых автомобилей, перевозящих опасные грузы массой более 3,5 тонн;
- автобусов с количеством посадочных мест более 8 и весом до 5 тонн;
- грузовых автомобилей, которые осуществляют перевозки на расстояния более 50 км;
- машин общей массой более 15 тонн, не перевозящих опасный груз;
- грузовых автомобилей с максимально допустимой массой 12-15 тонн, не осуществляющих перевозки на дальние расстояния;
- грузовых автомобилей с максимально допустимым весом 3.От 5 до 12 тонн, перевозящих любые грузы.
Последний элемент был добавлен в апреле 2015 года. Из этого следует, что установка тахографа на грузовой автомобиль почти всегда необходима. Небольшие пассажирские перевозки также входят в объем данного устройства.
Когда не нужно устанавливать устройство?
Бывают моменты, когда нет необходимости устанавливать тахограф на автомобиль. Закон гласит, что монтаж нельзя проводить на пригородных автобусах и эвакуаторах, уборщиках улиц, автомобилях скорой помощи (пожарные, скорая помощь, МЧС), автокранах.
Это также относится к автомобилям, которые занимаются оперативной и поисковой деятельностью.
Типы устройств
Существует два типа приборов: аналоговый и цифровой. Первые тахографы круглые, что-то похожее на обычный спидометр. Появились намного раньше цифровые. Что такое тахограф в современном автомобиле? Это цифровое устройство, по размеру и форме напоминающее автомобильную стереосистему. Устройства оснащены жидкокристаллическим экраном, на котором отображается вся необходимая информация.Различия в этих двух типах - не только по внешнему виду. Аналоговые устройства записывают информацию с помощью специальных датчиков на круговой диаграмме. В нем водитель заранее указывает дату и время поездки.
Сама карта устанавливается внутри устройства, и она переворачивает график, строит график трафика - среднюю скорость, количество и время остановок и т. Д. Цифровое устройство записывает информацию на бумажном чеке, который печатается после конец поездки.
Благодаря более надежной и точной регистрации полученных данных, а также простоте работы с ним, цифровое устройство практически полностью вытеснило аналоговое.Кроме того, цифровые устройства могли определять свое местоположение с помощью системы ГЛОНАСС, что дополнительно повышает точность получаемых данных. Кроме того, они оснащены криптографическим модулем. Последний обеспечивает надежное шифрование записанных данных.
Что такое CIC
CSRIявляется средством криптографической защиты информации. Это специальные устройства, которые собирают и записывают поступающие модули от датчиков, независимо от наличия питания. Такое устройство представляет собой блок записи, снабженный выходом для антенны GPS, с помощью которого оно выполняет свое позиционирование.Основное назначение системы - защита полученной информации от внешних настроек и работа с цифровой подписью. Следует иметь в виду, что данные, зашифрованные с помощью CIC, расшифровываются только правоохранительными органами, использующими специальное сертифицированное оборудование.
Как осуществляется доступ к данным
Он создается с использованием специальных карт с чипами, которые имеют разный уровень доступа к чтению информации. Элементы вставляются в специальный слот на передней панели устройства.Это обычные пластиковые карты. Последние делятся на следующие категории:
- Карта главного установщика. Используется специалистом при первоначальной настройке и при установке тахографа в автомобиле.
- Карта самого предприятия. Предоставляет доступ к сохраненным данным поездки. Позволяет получить максимум информации обо всех особенностях поездки.
- Карта контроллера. Служит для снятия текущих показаний правоохранительными органами, включая ГИБДД.
- Индивидуальная карточка водителя. Используется для определения того, кто за рулем.
Все эти карты имеют разную степень доступа к информации, от самой высокой до самой низкой. В чем различия?
% PDF-1,7 % 1 0 объектов > endobj 2 0 объектов > поток endstream endobj 3 0 объектов > endobj 4 0 объектов > endobj 5 0 объектов >>>>> endobj 6 0 объектов >>>>> endobj 7 0 объектов >>>>> endobj 8 0 объектов >>>>> endobj 9 0 объектов >>>>> endobj 10 0 объектов >>>>> endobj 11 0 объектов >>>>> endobj 12 0 объектов >>>>> endobj 13 0 объектов >>>>> endobj 14 0 объектов >>>>> endobj 18 0 объектов > endobj 23 0 объектов > endobj 28 0 объектов > endobj 33 0 объектов > endobj 38 0 объектов > endobj 43 0 объектов > endobj 48 0 объектов > endobj 53 0 объектов > endobj 58 0 объектов > endobj 63 0 объектов > endobj 15 0 объектов > поток xuVnF (-CH-IKs: /!
.