Монтажный блок ваз 2112 16 клапанов
Предохранители не устанавливают только в автомобили старого образца. Все современные модели оснащены большим количеством электроники, поэтому они имеют специальные устройства, которые спасают цепь питания от перегрузок. Благодаря тому, что в цепи есть блок предохранителей, элементы ВАЗ-2112, имеющего инжектор на 16 клапанов, не выходят из строя при превышении нормы потребляемого тока.
Основные параметры
Блок предохранителей располагается под декоративной панелью левее рулевой колонки. Извлечь его достаточно просто: нажмите на защелку и опустите конструкцию вниз. После того как вы получите доступ к предохранителям, их можно извлекать и проверять на целостность при помощи мильтиметра. В блоке находится всего 20 предохранителей, рассчитанных на разную силу тока. Достаточно посмотреть на окраску предохранителя, чтобы определить на какую силу тока он рассчитан:
- желто-коричневый работает при 5 амперах;
- более темный коричневый – при 7,5;
- красный – при силе тока 10;
- насыщенный синий – при 15;
- ярко-желтый рассчитан на 20;
- бесцветный или прозрачный – на 25;
- зеленый – на 30.
Читайте также: Как сделать тюнинг салона на ВАЗ-2112
Помните, что устанавливать более сильный плавкий элемент нельзя, также не стоит менять местами предохранители. Если не соблюдать силу тока, то может выйти из строя защищаемый узел. При отсутствии необходимых знаний, доверьте работу с электрической частью борта профессионалу. Чтобы уберечь себя от возгорания автомобиля, не ставьте на место вышедшего из строя предохранителя проволоку, так как это приводит к замыканию.
За основным блоком вы можете заметить отдельно подключенные устройства, одно из них защищает противотуманные фары, а второе – центральный замок. У автомобилей старого образца нет дополнительных предохранителей, защищающих автомагнитолу и сигнализацию.
Если вы комплектуете автомобиль дополнительным оборудованием, обязательно поставьте эти элементы.
Какие предохранители собраны в блок
Всего в блоке содержится 20 элементов. Схема по номерам выглядит следующим образом:
- F1 защищает цепь питания ламп освещения номерного знака, приборов, багажника и габаритов слева, так же контрольной лампочки, указывающей на работу габаритов;
- F2 отвечает за ближний свет левых фар;
- F3 – за дальнее освещение фар по левому борту;
- F4 работает в цепи с правой противотуманной фарой;
- F5 предохраняет от перегрузок электродвигатели стеклоподъемников;
- F6 находится в цепи переносной лампы;
- F7 отвечает за защиту клаксона и вентилятора системы охлаждения силового агрегата;
- F8 – за контакты реле и элементы системы обогрева заднего стекла;
- F9 – за обмотку реле включения подогрева заднего стекла, клапан рециркуляции, омыватели лобового стекла и фар, а также за их очистители;
- F10 находится в резерве;
- F11 защищает цепь габаритов, расположенных справа;
- F12 отвечает за работоспособность ближнего света правых фар;
- F13 – за работоспособность дальнего света фар справа и контрольную лампочку, оповещающую о включении этого типа освещения;
- F14 находится в цепи с левой противотуманной фарой;
- F15 защищает блокировку замка багажного отсека и обогрев сидений;
- F16 работает с лампами аварийной сигнализации и реле-прерывателем поворотных указателей;
- F17 ответственен за стоп-сигнал и лампы освещения салона, расположенные у часов или экрана бортового компьютера, у выключателя зажигания, в схеме индивидуальной подсветки и на потолке;
- F18 – за подсветку бардачка, прикуриватель и контроллер отопителя;
- F19 – за контролирующее реле сигнала «стоп» и габаритных фонарей, блокировку замков, контрольные лампы поворотных указателей, индикацию бортовой контролирующей системы, часы или ЭБУ, обмотку генератора и комбинацию приборов.
- F20 – за задние противотуманные фары.
Читайте также: Как делается тюнинг салона на ВАЗ-2112
Номинальный ток определяется по окраске предохранителя. Как видите, большинство элементов входят в состав цепи нескольких узлов.
Электромагнитные реле
Чтобы разгрузить контакты переключателей автомобиля от сильного потребляемого тока, в электросхеме используют электромагнитные реле. Всего их 8:
- за исправность ламп отвечает К1;
- за включение очистителя переднего стекла – К2;
- за поворотные указатели и аварийную сигнализацию – К3;
- за срабатывание ближнего света фар – К4;
- за включение дальнего – К5;
- за отогрев заднего стекла – К7;
- за противотуманные фонари, расположенные сзади – К8.
Читайте также: Каков объем багажника на ВАЗ-2112
В блоке присутствует реле К6, которое является дополнительным. Перед тем как установить новый элемент в систему, проверьте проводку на наличие замыканий, иначе может выйти из строя пробор, который защищается плавким элементом или сам предохранитель. Описанный блок является основным, но единственным в электроцепи ВАЗ-2112.
Крутящий момент на ГБЦ ВАЗ-2112 (16 клапанов): контур
Крутящий момент ГБЦ ВАЗ 2112 (16 клапанов) очень важен, так как головка неравномерно установлена и деформирована. Это приводит к тому, что после разборки требуется шлифовать не менее 2 мм от поверхности головки блока. Если вы соблюдаете все моменты затяжки, вам не нужно заострять головку, а если вам нужно это сделать, то не более четверти миллиметра.
Конструкция головки
В 16-клапанном двигателе используется головка блока, в которой расположены следующие элементы:
- Два распределительных вала. Они с пятью опорами, отлиты из чугуна, каждая имеет 8 кулачков. Установить вместо впускного распределительного вала выпускной (и наоборот) нельзя.
- 16 клапанов. Они установлены на направляющих втулках.
- Непосредственно на головке агрегата установлены седел , которые соприкасаются с тарелками клапанов.
- Компенсаторы гидравлические в количестве 16 шт.
Распределительные валы установлены на опорах головки блока цилиндров.Соблюдение крутящего момента головки блока цилиндров ВАЗ-2112 (16 клапанов, 1,5 л) позволяет обеспечить нормальную работу двигателя. Кроме того, это позволяет избежать дорогостоящего фрезерования поверхности после следующей разборки головки.
Подготовка к замене прокладки головки цилиндров
При снятии головки блока необходимо заменить прокладку - ее нельзя использовать снова, так как это приведет к поломке. Кроме того, его необходимо заменить, если в области соединения блока и головки обнаружена утечка антифриза или моторного масла.Часто протечки возникают в результате повреждения самой головки из-за чрезмерного нагрева. Если вы не соблюдаете момент затяжки головки цилиндров ВАЗ-2112 (16 клапанов), это может привести к повреждению прокладки и утечке жидкости.
Подготовительные работы перед заменой прокладки:
- Отсоединить отрицательную клемму от аккумулятора.
- Установите поршень в первом цилиндре в положение, соответствующее верхней мертвой точке.
- Полностью слить жидкость из системы охлаждения - для этого сначала открутите заглушку в нижней части радиатора, затем в блоке цилиндров.
- Обязательно сбросьте давление в топливной системе - для этого в рампе имеется специальный фитинг.
- Открутите гайки, крепящие впускную трубу к выпускному коллектору.
- Снимите термостат.
- Открутите гайку, которая крепит кронштейн к трубе жидкостного насоса.
- Ослабьте гайку, которая крепит кронштейн к коллектору (выпуск). После этого отведите его в сторону, чтобы он не мешал работе.
- Отсоедините жгут проводов от датчика масла и на двигателях ВАЗ-2111, вы должны открутить или ослабить гайки, которые удерживают опоры и опорные кронштейны.
Снятие головки цилиндров
После подготовительных работ необходимо произвести полное снятие головки. Для этого выполняются следующие манипуляции:
- Отсоедините белый башмак от DDQV, это будет сделано нажатием на пластиковую защелку.
- Снимите пластиковую декоративную панель и металлическую крышку с головки блока.
- Снимите ремень ГРМ. Для этого открутите гайку натяжного ролика и полностью снимите его.
- Шкив распределительного вала необходимо зафиксировать с помощью отвертки - постарайтесь не провернуть.
- Открутите крепежный болт распределительного вала и снимите его полностью.
- Аналогично, второй распределительный вал снимается.
- Выверните десять болтов, которые крепят головку к блоку.
После этого вы можете полностью снять головку цилиндров. Крутящий момент головки цилиндров ВАЗ-2112 (16 клапанов) под турбиной такой же, как и без нее.
Особенности системы клапанов
На автомобиле ВАЗ-2112 конструкция клапанов очень похожа на конструкцию, используемую в двигателях модификации ВАЗ-2110.Только они имеют меньший диаметр стержней и пластин. Размеры:
- Впускной клапан представляет собой тарелку диаметром 29 мм, шток 6,975 мм.
- Выпускной клапан представляет собой тарелку диаметром 25,5 мм, шток 6965 мм.
На каждом клапане установлена пружина, длина без нагрузки - 38,19 мм. Если нагрузка составляет 240 Ньютонов, она уменьшается до 32 мм. Если вы действуете на пружину с нагрузкой 550 Ньютон, ее длина уменьшается до 24 мм.
Гидравлические толкатели
Клапаны приводятся в действие распредвалами распредвала и гидротолкателями.Эти элементы расположены внутри направляющих отверстий. С помощью гидротолкателей возможно автоматическое удаление зазоров в клапанном механизме. Поэтому при эксплуатации автомобиля нет необходимости регулировать тепловые зазоры клапанов.
Для обеспечения нормальной работы гидротолкателей в них подается масло из системы смазки. Он подается через специальные каналы в двигателе и головке цилиндров. Масло проходит через эти каналы и смазывает шейки распределительных валов.В канале находится клапан, с помощью которого масло не сливается сверху после глушения двигателя. Это позволяет поддерживать работу системы в обычном режиме до ее остановки.
Распределительные валы
При ремонте головки необходимо проверить состояние распределительных валов. По окончании сборки следуйте инструкциям и поддерживайте момент затяжки головки цилиндров ВАЗ-2112 (16 клапанов). На «Приоре» установлен такой мотор - он достаточно мощный, обладает отличными характеристиками и не требует частого обслуживания.Два распредвала приводят впускной и выпускной клапаны.
Распределительные валы вращаются в специальных местах, которые расположены непосредственно в головке. Разница в том, что распределительные валы имеют небольшой ремень. Он расположен возле самой первой опоры. Чтобы не было осевого движения, есть упорные бусины - они по обе стороны от опоры спереди. Впереди обоих распределительных валов находятся уплотнения самокорректирующегося типа.
Как отремонтировать
Для того, чтобы восстановить голос аппарата, вам понадобятся следующие
.Клапаны ВАЗ-2112 (16 клапанов) считаются важными элементами головки блока цилиндров силового агрегата. Они принимают непосредственное участие в работе двигателя, требуют соответствующего технического обслуживания. Этот блок отвечает за процесс сгорания топлива в рабочей камере двигателя и удаление отработанных газов.
Устройство
Головка блока цилиндров ВАЗ-2112 (16 клапанов) также включает в себя следующие элементы:
- Защитный кожух, защищающий агрегат от механических воздействий.
- Прокладка из резины, обеспечивающая целостность агрегата. Он расположен в месте крепления крышки.
- В передней части агрегата находится привод распределительного вала и натяжитель цепи.
- камеры сгорания (камеры).
- Отверстия с резьбой для форсунок и свечей зажигания.
- Разъемы для крепления входного и выходного коллекторов.
В верхней части головки цилиндров установлены распределительные валы, опорные шайбы и газораспределительный механизм.К статическим элементам головки блока относятся седла клапанов, направляющие втулки.
Неисправности
Клапаны ВАЗ-2112 (16 клапанов) может потребовать замены при определенных обстоятельствах. Часто они выходят из строя из-за перегрева силового агрегата.
Чтобы избежать возникновения таких неисправностей, специалисты рекомендуют во время эксплуатации автомобиля обратить внимание на следующие моменты:
- Стук во время работы двигателя.
- Остановите силовой агрегат в начале движения.
- Уменьшить компрессию в цилиндрах.
Каждый из этих признаков может указывать на неисправность клапанов. Лучшее решение - обратиться в сервисный центр. Вы также можете попытаться исправить ситуацию самостоятельно.
Замена клапанов ВАЗ-2112 (1.5.16) своими руками
Манипуляции выполняются в следующей последовательности:
- Сначала снимите все съемные детали головки цилиндров и отсоедините проводку.
- Снята крышка головки.
- Из цилиндров необходимо удалить все отложения углерода, например, с помощью насадки-щетки на дрель.
- После этого клапаны снимаются пинцетом, пружина должна быть зажата.
- Алмазная крошка наносится на край клапана.
- Элемент установлен на месте.
- Головка блока цилиндров собирается в порядке, обратном разборке.
Затем следует самый важный этап - притирка. Для этого на направляющий клапан надевается резиновая втулка.Клапан должен вращаться до тех пор, пока его край не будет покрыт равномерным следом от алмазной крошки. Остатки пасты должны быть тщательно удалены.
Генератор ВАЗ 2112 (16 клапанов)
Этот узел представляет собой синхронное электрическое устройство переменного тока, оснащенное электромагнитным типом возбуждения и внутренним выпрямителем на кремниевых диодах. Клиновой ремень приводит в движение ротор генератора, объединяя его со шкивом коленчатого вала двигателя.
Генератор автомобиля ВАЗ-2112 1.6 (16 клапанов) оснащен статором и крышками, которые затягиваются двумя парами винтов. Вал ротора вращается в подшипниках крышки, смазка в них рассчитана на весь срок службы агрегата.
Задний подшипник установлен на валу ротора способом прессования. Поддерживается крышкой с помощью пластикового рукава. Спереди аналогичный элемент прижимается и катится в передней крышке, только меняясь вместе с ним. Внутреннее кольцо подшипника с выносным кольцом и шайбой зажато между шкивом и ступенькой вала с помощью гайки.Сзади генератор закрывает пластиковую крышку на защелках.
В статоре узла имеется трехфазная обмотка, вторые ее концы соединены с выпрямительным мостом, в состав которого входят три положительных и три отрицательных кремниевых диода. Клапаны устанавливаются в две алюминиевые удерживающие пластины методом прессования. Одна из пластин имеет три дополнительных диода, которые служат для питания обмотки возбуждения генератора после запуска двигателя. Пластины объединены в блок выпрямителя, закреплены на задней крышке.
Обмотка генератора
Обмотка возбуждения находится на узле ротора, а ее выводы методом пайки соединены парой медных контактов в виде колец ротора. Питание к этому элементу приходит через две угольные щетки. Их держатель взаимодействует с регулятором напряжения и установлен на задней крышке генератора. Регулятор напряжения - неразборный тип, с поломкой подлежит замене.
Защиту бортовой цепи от перепадов напряжения при включении зажигания, а также для уменьшения помех между положительными и отрицательными клеммами обеспечивает конденсатор, емкость которого составляет 2.2 микрофарада. Элемент расположен на блоке выпрямителя.
При включении зажигания напряжение подается на обмотку возбуждения через контрольную лампу, предусмотренную в конструкции. В этой процедуре световой элемент должен быть освещен. После запуска двигателя обмотка возбудителя запитывается от дополнительных диодов, и контрольная лампа гаснет. Если лампа продолжает гореть после активации силовой установки, это указывает на неисправность генератора или его компонентов.
Минус AB всегда должен быть подключен к «массовому» авто, и плюс выводится на точку генератора «B +». Неправильное подключение приведет к поломке клапанов генератора. Падения напряжения, возникающие в этой ситуации, могут серьезно повредить элементы электронной схемы.
Насос-насос
Насос ВАЗ-2112 (16 клапанов) - это система переохлаждения автомобиля. Это часто подвержено поломкам. На рассматриваемом автомобиле его замена может быть произведена без проблем.Основное назначение насоса - обеспечить стабильную циркуляцию хладагента в системе автомобиля. В случае неисправности данного устройства возможны утечки, а также попадание воздуха в
.Момент затяжкиГБЦ ВАЗ-2112 (16 клапанов): схема
Момент затяжки ГБЦ ВАЗ 2112 (16 клапанов) очень важен, так как при неравномерной установке головки деформируются. Это приводит к тому, что при разборке вам нужно будет отшлифовать не менее 2 мм от поверхности головного устройства. Если соблюдаются все моменты затяжки, заточка головки не нужна, а если они этого хотят, то не более четверти миллиметра.
Конструкция головки
В 16-клапанном двигателе используется головка цилиндра, которая имеет следующие элементы:
- Два распределительных вала. Это пять столбов, отлитых из железа, каждый на 8 кулачков. Заменить впускной распредвал выхлопных газов (и наоборот) невозможно.
- 16 клапанов. Они установлены на направляющих втулках.
- Непосредственно на головное устройство устанавливают седло , которые контактируют с тарельчатыми клапанами.
- Гидрокомпенсаторы в количестве 16 шт.
Распределительные валы установлены на опорах ГБЦ. Соблюдение момента затяжки головки блока цилиндров ВАЗ-2112 (16 клапанов 1.5 литров) позволяет обеспечить нормальную работу двигателя. Это также позволит вам избежать дорогостоящего фрезерования поверхности после очередного удаления головки.
Подготовка к замене прокладок головки цилиндров
При снятии головки обязательно меняйте прокладку - используйте ее повторно, так как это приведет к пробою диэлектрика. Также его необходимо заменить в случае обнаружения утечки антифриза или моторного масла в месте соединения блока и головок. Часто утечки являются результатом повреждения головы из-за чрезмерного нагрева.Если вы не соблюдаете момент затяжки болтов головки ВАЗ-2112 (16 клапанов), возможно повреждение прокладки и протечки жидкостей.
Подготовительные работы перед заменой прокладки:
- Отсоединить отрицательную клемму аккумулятора.
- Установите поршень в первом цилиндре в положение, соответствующее верхней мертвой точке.
- Полностью опорожните систему охлаждения - для этого сначала снимите заглушку в нижней части радиатора, затем блок цилиндров двигателя.
- Будьте уверены, чтобы сбросить давление в топливной системе - эта рейка имеет специальный фитинг.
- Снимите гайки крепления передней трубы с выпускного коллектора.
- Снимите термостат.
- Открутите гайку, которая крепит кронштейн к трубе жидкостного насоса.
- Ослабьте гайку, которая крепит кронштейн к коллектору (выпуск). Затем отведите его в сторону, чтобы он не мешал работе.
- Отсоедините провода колодки от масляного датчика и двигатели модифицированы. ВАЗ-2111 необходимо открутить или ослабить гайки, которыми крепятся опора и опорные кронштейны.
Снятие головного устройства
Рекомендовано
Как работает задняя втулка переднего рычага и сколько она обслуживает?
Задняя втулка переднего рычага - один из составных элементов шасси автомобиля. Он относится к направляющим элементам подвески вместе с рычагами, выдерживает колоссальные нагрузки с колес. Тем не менее, с этим этот пункт, есть много ...
Расход масла в двигателе. Шесть причин
Вряд ли можно найти автомобилиста, который бы не беспокоился о повышенном расходе масла.Это особенно раздражает, когда это происходит с другим новым мотором. Вот наиболее распространенные причины, которые приводят к расходу масла в двигателе.
Как работает выхлопная система?
Система выпуска предназначена для удаления продуктов сгорания из двигателя и вывода их в окружающую среду. Также должно быть обеспечено снижение шумового загрязнения до приемлемых пределов. Как и любые другие сложные устройства, эта система состоит из нескольких ...
После подготовительных работ необходимо произвести полное снятие головки.Для этого выполняются следующие манипуляции:
- Отсоедините белый разъем от датчика CKP, для этого нужно будет нажать на пластиковую защелку.
- Снимите пластиковую декоративную панель и металлическую крышку с головного устройства.
- Снимите ремень ГРМ. Для этого открутите гайку натяжного ролика и полностью снимите его.
- Шкив распределительного вала должен быть зафиксирован отверткой - старайтесь избегать поворота.
- Снимите крепежный болт распределительного вала и снимите его полностью.
- Аналогичным образом снят и второй распредвал.
- Открутите десять болтов, которые крепят головку к блоку.
После этого вы можете полностью снять головку цилиндров. Момент затяжки головки блока цилиндров ВАЗ-2112 (16 клапанов) под турбиной такой же, как и без нее.
Особенности системы клапанов
На автомобиле ВАЗ-2112 конструкция клапана очень похожа на используемую в двигателях модификации ВАЗ-2110. У них только диаметр стержней и пластин чуть меньше.Размеры:
- Диаметр пластины впускного клапана 29 мм, шток 6 975 мм.
- Выпускной клапан - тарелка диаметром 25,5 мм, шток 6965 мм.
На каждую клапанную пружину ее длина без нагрузки - 38,19 мм. Под нагрузкой 240 ньютон она уменьшается до 32 мм. Если действовать на пружину с нагрузкой 550 ньютон, ее длина уменьшается до 24 мм.
Гидравлические подъемники
Приводные клапаны с помощью кулачков на распределительных валах и гидроталькиты. Эти элементы расположены внутри направляющих отверстий.С помощью полученного гидротальцита автоматически устраняется зазор в клапанном механизме. Поэтому при эксплуатации автомобиля не требуется проводить регулировку тепловых зазоров клапанов.
Чтобы гидроталькит работал в нормальном режиме, система смазки подается на нимое масло. Он подается через специальные каналы в блоке цилиндров и головке цилиндров. Масло проходит через эти каналы и для смазки шеек на распредвалах. Канал имеет клапан, через который масло не сливается сверху после выключения двигателя.Это позволяет вам поддерживать вашу систему в обычном режиме до полной остановки.
Распределительные валы
При ремонте головки необходимо проверить состояние распределительных валов. При сборке следуйте инструкциям и соблюдайте момент затяжки головки блока цилиндров ВАЗ-2112 (16 клапанов). На «Приоре» будет установлен мотор - он достаточно мощный, обладает отличными характеристиками и не требует частого обслуживания. Два распредвала приводят впускной и выпускной клапаны.
Распределительные валы вращаются в специальных гнездах, которые расположены непосредственно в головке.Разница между распредвалами заключается в том, что на впуске имеется небольшой выступ. Он расположен возле первой опоры. Для предотвращения осевого смещения есть упорные ребра - они находятся по обе стороны от опоры спереди. Впереди на обоих распредвалах имеются сальники типа камподимели.
Как отремонтировать
Для того, чтобы восстановить голос аппарата, вам понадобятся следующие инструменты:
- Устройство для сжатия пружин клапана. Можно использовать как в «магазине», так и в домашних условиях.Главное, чтобы было удобно работать.
- Приспособление для колпачка колесного клапана.
- Трубка оправки для установки заглушек.
- Ключ к «10», шестигранники, пинцет и отвертка.
Выполните следующие манипуляции:
- Проведите пальцем по всем действиям, чтобы снять головки и распределительные валы.
- Снимите все клапаны с помощью специального устройства.
- Снять уплотнения клапанов.
- Руководство по замене и притирке клапанов.Замените клапаны в том случае, если есть повреждения - перегорание, нарушение геометрии. Обязательно указывайте, в каком гнезде измельчается клапан - в противном случае целостность нарушается.
- Соберите все приводные механизмы клапанов & ndash; гидроталькит, родники, запирают их в сухарях.
Вся сборка проводится в обратном порядке, нужно учитывать только одну особенность: придерживаться рекомендуемого момента затяжки для головки блока цилиндров ВАЗ-2112 (16 клапанов). На фото отмечена последовательность крутящих моментов.
Как затянуть болты головки блока цилиндров
Обязательно затянуть расходы в цепи, показанной в статье. Чтобы затянуть болты, необходимо выполнить несколько простых шагов:
- Установите новую прокладку головки, поместите ее на центрирующие втулки.
- Установите головку и - болты ее крепления.
- Начните затягивание с крутящим моментом 20 Н * м. Если шкала указана в «кг / м», разделите ее на 10.
- Второй пункт необходим для затягивания всех болтов согласно схеме на 90 градусов.
- В третий раз они поворачиваются еще на 90 градусов.
Невозможно использовать болты длиной 95 мм и более. В целом процедура достаточно проста, но требует динамометрического ключа - выдержать правильное затягивание момента затяжки головки блока цилиндров ВАЗ-2112 (16 клапанов) не удастся.