Кпп газ 66 передаточные числа
Раздатка ГАЗ 66 и ее устройство
Раздаточная коробка или раздатка – особый модуль, который монтируют на автомобилях, сконструированных специально для поездок по бездорожью и пересеченной местности. Раздатка обеспечивает равное распределение усилий между ведущими мостам автомобиля. Именно раздатка ГАЗ 66, устройство и конструкция которой были предметом особого внимания конструкторов, обеспечила автомобилю почти легендарную проходимость. ГАЗ-66 вошел в историю отечественного автомобилестроения как один из наиболее удачных грузовиков. Реализованные при его разработке конструктивные решения позволили преодолевать бездорожье, которое большинству автомобилям не под силу. Немалый вклад внесла конструкция раздатки.
Описание и принцип работы раздатки
Раздаточная коробка схожа с коробкой трансмиссии в плане как внешнего вида, так и функционала. Ее главное назначение – равномерное распределять нагрузки на все мосты. В зависимости от типа автомобиля раздатка может подключаться только к переднему мосту либо также к пониженной передаче.
Принцип работы состоит в следующем:
- При включенном сцеплении крутящий момент передается на ведущий вал раздаточной коробки и далее на задние колеса. Это обеспечивается за счет зацепления шестерни-каретки с соответствующими шестернями.
- Если зацепления нет, то крутящий момент на колеса передаваться не будет.
- Также зацепление шестерни-каретки с надлежащей шестерней обеспечивает включение понижающей передачи. Используется при движении по вязкому грунту или в гору под нагрузкой. В результате возрастают тяговые усилия на колесах и повышается проходимость. Это работает только на полном приводе, чтобы избежать перегрузки привода заднего моста.
Устройство
В сети огромное количество рисунков и фотографий, по которым раздатка и схема КПП ГАЗ 66 могут быть изучены в подробностях. Также есть видео по разбору, ремонту и сборке, которые позволяют рассмотреть все детали.
Основные элементы коробки ГАЗ-66:
- Картер. Изготавливается из чугуна методом сварки. Заполнен трансмиссионным маслом. На крышке установлен механизм переключения передач и включения переднего ведущего моста.
- Ведущий вал. Он расположен в картере и соединен с вторичным валом КПП. Имеет шлицы, на которых установлена шестерня-каретка, обеспечивающая включение заднего моста и понижающей передачи.
- Вал заднего моста. На нем имеется шестерня, входящее в зацепление с шестерней-кареткой.
- Промежуточный вал, обеспечивающий передачу крутящего момента на передний мост.
Передачи в раздатке имеют передаточные числа 1,98 и 1, соответственно для пониженной и прямой передачи. При этом передаточные числа КПП ГАЗ 66 сделаны с шагом в 14,7.
Это описание раздаточной коробки на двухосный автомобиль. В раздатке для трехосного варианта предусмотрены два положения рычага понижающих передач, что обеспечивает автоматическое подключение переднего моста при включении пониженной передачи.
Раздаточная коробка может иметь несколько режимов работы:
- подключена только задняя ось;
- подключены две приводные оси;
- две оси подключены с межосевой блокировкой;
- подключение обеих осей с пониженной передачей и межосевой блокировкой;
- подключение обеих осей с автоматической блокировкой дифференциала.
Типы раздаточных коробок
По числу передач:
- Одноступенчатые. Применяются на полноприводных легковых автомобилях, основная функция – ограничение нагрузок на трансмиссию.
- Двухступенчатые. Удваивает число передач, увеличивает диапазон передаточных чисел, и за счет этого повышает тягу. Устанавливается на грузовые машины.
По расположению ведомых валов:
- Соосные. Устанавливаются на большинство автомобилей. Их конструкция обеспечивает легкую установку межосевых дифференциалов. Кроме того, крутящий момент распределяется с учетом вертикальных нагрузок. Передний мост включен постоянно, что делает управление раздаткой более простым. Дополнительно с такими коробками обязательно устанавливается устройство для блокировки межосевого дифференциала, чтобы обеспечить движение при буксовании колес.
- Несоосные раздаточные коробки, как правило, не оснащаются дифференциалами. Это влечет за собой необходимость отключать передний мост при движении по дорогам с твердым покрытием. В противном случае это приведет к неравномерному распределению мощности и ускоренному износу шин. Одновременно блокируется пониженная передача, чтобы ограничить передачу чрезмерного крутящего момента на задний мост.
По приводу ведомых валов:
- с дифференциальным приводом;
- с блокированным приводом.
С дифференциальным приводом
Дифференциальный привод обеспечивает передачу крутящего момента от ведущего вала к ведомым через особое устройство – дифференциал. Он обеспечивает оптимальное распределение вращения между осями автомобиля. Устройства различаются между собой по конструкции и местоположению.
С блокированным приводом
Главная особенности такой коробки – она обеспечивает синхронное вращение колес, установленных на разных мостах. Однако по-настоящему синхронное движение возможно только на идеально ровной дороге. На практике одновременное вращение колес приводит к так называемой «циркуляции мощности» в трансмиссии. В результате на детали трансмиссии и шины приходится повышенная нагрузка.
Кроме того, существуют раздатки со смешанным приводом. В такой конструкции одни ведомые валы имеют одинаковую угловую скорость, а другие соединены через дифференциал.
Обслуживание раздатки
Коробка подвергается серьезным нагрузкам во время эксплуатации. Ее исправность зависит от соблюдения правил использования и постоянной профилактики.
Основные симптомы неисправного механизма:
- Дополнительный шум и вибрация.
- Сложно включить или выключить рычаги управления.
- Самопроизвольное отключение режима на ходу.
- Масляные пятна на корпусе, подтекание масла.
Чтобы вовремя их обнаружить, необходимо регулярно проводить:
- Визуальный осмотр коробки.
- Долив масла в картер.
- Проверку и коррекцию затяжки крепления.
Эти несложные действия не займут много времени, зато позволят обнаружить первые признаки неисправностей и своевременно их устранить.
Основные причины проблем и способы, как их исправить:
- Недостаточный уровень масла в картере или его ненадлежащее качество. Нужно регулярно проверять уровень масла и, если нужно, доливать. Покупать смазочные материалы только у проверенных поставщиков.
- Износ зубьев приводных механизмов. Мелкие повреждения устраняются шлифовкой, крупные – заменой деталей.
- Неисправное крепление вилок или выработка шатунов.
- Сломанный модуль сцепления. В этом и вышеперечисленных случаях вышедшие из строя детали нужно заменить.
- Износ прокладок и сальников. Эти детали нужно своевременно менять, так как ресурс их работы невелик. Следует всегда иметь запас расходных материалов и смазки.
Раздаточная и коробка передач ГАЗ 66 устроены достаточно сложно, чтобы можно было выполнить ремонт без надлежащего опыта. При отсутствии опыта самостоятельного ремонта и нужных инструментов лучше обратиться в автосервис. Однако если имеется опыт успешной работы с узлами грузовых автомобилей, можно приняться за ремонт, предварительно изучив инструкцию и посмотрев обучающие ролики.
Как снять и разобрать раздаточную коробку
Как снять:
- Освободить от крепления тяги рычагов управления раздаточной коробки.
- Отсоединить горизонтальную тягу ручного тормоза.
- Отсоединить промежуточный карданный вал, вал привода переднего моста и карданный вал привода заднего моста. После этого коробку будет легко снять.
Разборка коробки начинается со снятия центрального тормоза. Затем из картера удаляют ведущий вал и шестерню включения заднего моста. После отсоединения тросика спидометра можно убрать крышку промежуточного вала и снять его. Последними снимаются приводы к переднему мосту.
Далее все детали необходимо тщательно осмотреть, при необходимости отремонтировать или заменить. Важный этап ремонта — проверка зазоров. Перед сборкой все детали следует хорошо смазать, установить новые сальники и уплотнители. Войлочные кольца предварительно необходимо пропитать смазкой. Собирают коробку в последовательности, обратной разборке.
Заключение
Обслуживание раздаточной коробки ГАЗ 66 – ответственная операция. Необходимо выполнять ее своевременно. Подробная инструкция, схема переключения передач ГАЗ 66 и другие полезные материалы можно найти в руководстве по эксплуатации автомобиля и интернете.
Вконтакте
Одноклассники
Google+
ГАЗ-66 или, как называют модель «болотный конус», - это популярный советский грузовик с кабиной, установленной над двигателем. Конфигурация колеса грузовика выглядит следующим образом: 4 × 4, а полезная нагрузка составляет 2000 кг. Этот автомобиль считается самым тяжелым полноприводным грузовиком в мире. Весь ассортимент ГАЗ.
История автомобиля
Вершина своей популярности автомобиль приобрел в 1960-1980 годах. Самые первые модели были представлены в 1962 году.Этот внедорожник позиционировался как модернизированная версия 1,2-тонного ГАЗ-62, которую уже нужно было заменить. Интересно, что ГАЗ-66 смог заменить другой автомобиль, выпущенный Горьковским автомобильным заводом, - ГАЗ-63, производство которого было завершено в 1968 году.
Серийное производство 66-й модели было начато в 1964 году. Уже в 1968 году автомобиль получил функцию регулирования давления в шинах. В это время наш герой был удостоен главного приза на выставке современного оборудования, проходившей в Москве.Авто было экспортировано практически во все страны социалистического строя. Модель пользовалась значительной популярностью в экономике и советской армии.
Чуть позже 2-осный грузовик был принят российской армией. Серийное производство 66 газонов было остановлено в 1995 году. Другая модель Горьковского автомобильного завода ГАЗ-3308 «Садко» заменила грузовик. Окончательное производство грузовика было остановлено в середине 1999 года. Всего было выпущено 965 000 экземпляров ГАЗ 66.
Интересно, что грузовик был также признан в Европе, наградив его «золотой» наградой в Лейпциге.Через пару лет грузовик приобрел национальный знак качества.
Грузовик был построен на платформе ГАЗ-62 и ГАЗ-63. Основой для формирования «Шишига» стали военные, так как они отмечали небольшую площадь грузовой части возле газона 63. Кроме того, силовую установку пришлось размещать под кабиной, что уменьшило бы размеры транспортное средство. Такой совет был учтен и использован на новом 66-м газоне.
При таком расположении вес почти равномерно распределяется по колесам машины при его небольших габаритах.Трансмиссия может управляться путем наклона кабины. Внедорожные возможности грузовика были значительно увеличены. Многих интересует вопрос: почему грузовик называется «Шишига»? Существует два варианта названия ГАЗ 66.
Первая версия: пара цифр (66) созвучна «шесть-шесть» «шишига». Вторая версия относится к русскому фольклору, где «Шишига» называют существом из семейства кикиморов - обнаженными, горбатыми и низкорослыми женщинами, живущими в камышах, небольших реках и у водоемов.На самом деле эти места являются родными для нового грузовика ГАЗ 66.
Внедорожник ГАЗ-66 - маневренный, неприхотливый и мощный автомобиль, поэтому он использовался в сельском хозяйстве. Кроме того, транспортное средство часто использовалось геологами для обнаружения руд и минералов.
Первая модель автомобиля была изготовлена 53 года назад и стала эволюцией автомобиля ГАЗ-63, который был собран 4 года назад. Те, кто говорит о чисто армейской миссии «шишиги», явно ошибаются.По сути, в создании нового автомобиля приняли участие великие люди, чьи имена написаны золотыми буквами в истории завода и всего автопрома СССР.
Среди дизайнеров Александр Просвирин, Олег Образцов и Ростислав Заворотный. Павел Сыркин был вовлечен в проект создания новой электростанции для ГАЗ-66. Триумфом новой машины стал суперавтоматический пробег по сложному маршруту Горький - Владивосток - Горький, подготовленный в 1967 году. Львиная доля дороги пролегала по Уралу, Сибири, Забайкальскому краю и Дальнему Востоку, где жестокое отсутствие дорог преобладало.
И новые машины смогли справиться с поставленной перед ними сложной задачей. Этот внедорожник использовался десантными войсками: при падении с парашютом грузовик садится на все 4 колеса и не разрушается. Однако в 1980 году автомобиль не использовался в Афганистане.
Причиной этого была опасность взрыва мины. Из-за ограниченного внутреннего объема салона и его расположения непосредственно над колесами было принято решение отказаться от ГАЗ-66 во время боевых действий в Афганистане.
Кузов и кабина
Кузов ГАЗ-66 включает в себя металлическую платформу, высокие боковые решетки и складные скамейки. Задняя дверь открывается, тент растягивается на 5 дуг. Цельнометаллическая кабина имеет два унифицированных сиденья - для водителя и пассажира, которые разделены верхним кожухом силового агрегата.
Чтобы позволить водителю отдыхать во время долгой поездки, конструкторы предусмотрели в кабине подвесной тип спального места. Проще говоря, это брезентовый гамак с 4 крючками.Окружение в салоне ГАЗ-66 можно назвать очень брутальным и спартанским - везде есть один металл, нет лишних элементов или деталей.
Однако если сравнивать уровень комфорта с предшественником ГАЗ-63, новая кабина стала более комфортной. Теперь он имеет эффективную вентиляцию и отопление, воздуходувки и омыватели ветрового стекла. Высота дорожного просвета впечатляет 315 миллиметров. Наибольшая глубина преодолеваемого брода - 8 метров.
Для проверки и ремонта силовой установки кабину можно легко наклонить вперед на петлях. Между сиденьем водителя и сиденьем пассажира разработчики установили неподвижный кожух, закрывающий двигатель, в результате чего изогнутый рычаг коробки передач был установлен справа от водителя сзади.
Управлять механической коробкой передач очень неудобно из-за этого, поэтому привыкание к ней займет некоторое время. Зимой в салоне было достаточно жарко. Из-за высокой температуры капота его тепло передавалось в салон.Сама кабина расположена высоко, что улучшает качество обзора для такого грузовика.
Однако, основываясь на отзывах владельцев, на такой высоте всегда сложно работать. Салон очень маленький, поэтому при движении по плохой дороге существует высокая вероятность травм от ударов по внутренним элементам салона ГАЗ-66.
Технические характеристики
Силовая установка
Мощность силовой установки составляла 4254 кубических сантиметра. Такой двигатель работает на бензине АИ-76 и АИ-80.Внедорожник ГАЗ-66 имеет мощный двигатель мощностью 120 л.с. Двигатель представлял собой V-образный 8-цилиндровый 4-тактный карбюраторный «двигатель» ЗМЗ-66, имеющий жидкостное охлаждение.
Сам двигатель весит 262 килограмма. Тип карбюратора: К-126 (до конца 1980-х годов) или К-135 (все оставшиеся годы производства). Согласно паспорту, двигатель потребляет 20-25 литров бензина на 100 км. Силовая установка ГАЗ-66 оказалась и короче, и компактнее, чем версия ГАЗ-63. Двигатель имеет подогреватель ПЖБ-12.
Существует также небольшое количество автомобилей «шишига», оснащенных двигателем ЗМЗ-513.10. Это модернизированная версия «двигателя» ЗМЗ-66-06 с таким же объемом и мощностью 125 лошадиных сил. Были также версии с дизельной электростанцией ГАЗ-544, которая оснащена 85 «лошадьми» и 235 Нм вращающих сил. Была также турбированная дизельная версия ГАЗ-5441, которая уже имела 116 лошадиных сил.
Такие версии грузовика имели индекс ГАЗ-66-41.Производитель сообщает о максимальной скорости 90 километров в час. Однако можно снять ограничитель скорости самостоятельно, что позволит разогнаться до 110-120 км / ч. Но этой машине не нужно ездить на большой скорости. Его главный козырь - плохая дорога.
ГАЗ-66 может перевозить грузы весом до 2 тонн даже на труднопроходимой местности без повреждений.
Трансмиссия
Разработчики оснастили «shishima» механической четырехступенчатой коробкой передач, которая получала синхронизаторы на третьей и четвертой скоростях.«Раздаточный материал» имеет две передачи, с опущенными и отключаемыми передними колесами. Активация прямой трансмиссии в раздаточной коробке не означает деактивацию передней оси.
Он активируется отдельной ручкой и может работать на любой передаче в раздаточной коробке. Сцепление имеет единый дисковый блок, а также имеет гидравлический привод. Что касается ведущих мостов отечественного грузовика, то они гипоидного типа.
Конструкция задней оси оснащена картером, коробкой передач и двумя осями.Коробка передач была размещена в картере. Это гарантирует оптимальную скорость передачи от карданной передачи на ось и увеличивает крутящие силы на колеса. Конусная коробка передач имеет приводную и промежуточную коробки передач для главной коробки передач, а также предварительно смонтированный дифференциал и подшипники.
Задний мост и передний мост имеют одинаковую коробку передач. Задняя ось имеет цельную осевую балку. Главная передача - одиночная, гипоидная, полуосная, полностью разгруженная.
Ходовая часть
Спереди и сзади - продольные полуэллиптические рессоры с двухсторонними гидравлическими телескопическими амортизаторами.Из-за использования одиночных пружин на задних колесах и самоблокирующихся дифференциалов на основных скоростях, это транспортное средство не может быть перегружено.
Такому большому транспортному средству не так сложно управлять с помощью рулевого устройства с гидравлическим усилителем руля. Тормозная система имеет барабанные механизмы и гидравлическую конструкцию, а также имеет вакуумный усилитель. Это устройство не позволяет выключать двигатель при движении вниз по склону.
Стоимость
Производство полноприводного грузовика ГАЗ-66 было завершено в 1999 году.Но все еще возможно купить этот автомобиль сегодня. Очень часто встречаются «шишиги», которые выводили российские вооруженные силы из эксплуатации. Модификации автомобиля, которые имеют KUNGI, можно приобрести от 6120 до 9 180 долларов.
Бортовые версии отечественного грузовика оцениваются в 3825 долларов. Конечно, можно найти отдельные экземпляры за 1071 $, но стоит понять, в каком состоянии они будут. Также прайс-лист будет меняться в зависимости от технического состояния и уровня модификации.
Тюнинг
Полноприводный ГАЗ-66 был специально разработан для внедорожных применений, поэтому он обладает высокой проходимостью. Несмотря на это, у автомобиля имеется достаточно большое количество заводских дефектов, а уровень комфорта у грузовика очень низкий. Вот почему «шишиг» часто подвергается тюнингу.
Внешний тюнинг
Нетрудно догадаться, что очень немногие кузова отечественного автомобиля смогли сохранить свой первоначальный внешний вид.Многие автомобили нуждаются в сварочных или малярных работах. Не все владельцы хотят окрашивать свои автомобили в «родную» краску, поэтому водители часто используют яркие и необычные цвета, которые отличаются от большинства.
В наше время очень модно перекрашивать машины в камуфляжный цвет. Если организм приведен в порядок, необходимо обратить внимание на обработку антикоррозийными материалами. Доджер не так часто устанавливается на грузовик, и это не очень необходимо. Владельцы ГАЗ-66 чаще всего используют арки и кенгуру из комплекта, а на версии с кунгусом они устанавливают прочный и прочный багажник на крышу.
Родной бампер вездехода довольно мощный, но не отказывается от установки лебедки. Вы можете подумать об улучшении внешнего освещения. Стандартное освещение довольно тусклое и его явно недостаточно для четкого изображения на дороге или в лесу, поэтому стоит установить дополнительное освещение. Сегодня модно использовать светодиодные пломбы.
И этот вариант очень подходит для тюнинга ГАЗ-66, так как светодиоды экономичны и не перегружают электрическую цепь автомобиля.Более того, светодиодная заправка надежна и имеет длительный срок службы, а такие фары отличаются довольно прочной конструкцией. Дополнительное освещение можно установить не только спереди, но и сзади автомобиля.
Благодаря дополнительному заднему освещению вы можете легко развернуться даже на плохой дороге в темном месте. Для увеличения дорожного просвета и более серьезного взгляда можно использовать колеса большего диаметра, что также позволяет увеличить дорожный просвет.Лучший вариант для внешнего тюнинга ГАЗ-66 - это покупка и установка арочных шин. Это также увеличит проходимость.
Тюнинг салона
Родную кабину «Lawnchik» нельзя назвать адаптированной для удобного передвижения, поскольку автомобиль больше воспринимался как армейский вездеход. Поэтому вся работа дизайнерского персонала была направлена на увеличение технической части автомобиля. Поскольку двигатель с коробкой передач расположен практически внутри кабины (только заводская крышка закрывает двигатель), в салоне вездехода довольно шумно.
Некоторые люди пытаются снизить уровень шума, прибегая к шумоизоляционным материалам. Хорошая шумоизоляция поможет закрыть все зазоры, что поможет уменьшить попадание пыли, а также снизить уровень шума. Шумопоглощающие материалы включают в себя:
- Вибропласт;
- Забрызганные;
- Visomat.
Внутри газона находятся неудобные кресла, поэтому очень долго и неудобно находиться на них.Некоторые люди решают сделать тюнинг ГАЗ-66, установив сиденья из современных автомобилей. Понятно, что будет необходимо переделать крепления кресел, но в этом случае комфорт - это в первую очередь. Эстетическая часть в этом случае не так важна, но комфорт и удобство явно важны.
Есть мастера, которые тянут потолок, используют хороший дорогой материал, устанавливают на стулья красивые и стильные чехлы, а также устанавливают подсветку панели приборов с дополнительным освещением.Опять же, практично и ярко выглядит светодиодная начинка.
Тюнинг кузова
Если нет ничего, что улучшило бы бортовой автомобиль 66-го газона, есть много возможностей для армейского фургона типа KUNG. В последнее время ГАЗ-66 чаще всего покупают охотники и рыбаки, а также любители автомобильного туризма. Оказывается, внутри КУНГА можно не только остаться на ночь, но и жить.
Некоторые владельцы отечественного грузовика устанавливают диваны для отдыха, столы для приготовления и приема пищи, автономное отопление Webasto для более теплого отдыха зимой.Улучшить интерьер кузова позволит также установка мультимедийной системы и дополнительного освещения.
Улучшить интерьер кузова можно на любой вкус, пока хватит средств. Есть мастера, которые устанавливают буржуазию, другие несут дизельные или бензиновые генераторы. Чтобы было легче попасть внутрь или на багажник, установленный на крыше, желательно установить удобные лестницы.
Тюнинг двигателя
Независимо от того, насколько хороши данные нашего газона, отечественный двигатель уже серьезно устарел и подходит только для внедорожного использования.Но ему явно не хватает мощности, и «топливный аппетит» очень хороший. Чаще всего заводская электростанция заменяется дизельным двигателем Д-245, который производится на Минском моторном заводе.
Существует также 4,5-литровый вариант ISUZU. Если у вас нет необходимых навыков, вы можете воспользоваться услугами многих компаний, которые устанавливают дизельные версии ММЗ. Есть компании, которые демонтируют предыдущий двигатель, устанавливают новый и даже предоставляют собственную гарантию.
Настройка трансмиссии
Не всем нравится заводская трансмиссия для газонов.Если владелец решил сменить двигатель, многие люди рекомендуют заменить коробку передач. Зачастую выбор падает на вариант другого грузовика ЗИЛ-130. Этот тип коробки передач имеет пять скоростей и позволяет чувствовать себя более динамично.
Эксперты советуют, что если установлен новый иностранный двигатель (например, ISUZU), важно приобрести и поставить коробку передач того же производителя. В таком случае силовые агрегаты будут полностью совместимы, и отпадает необходимость в настройке коробки передач на «двигатель».
Сравнение с конкурентами
Трудно назвать прямых конкурентов ГАЗ-66, так как автомобиль оригинальный и необычный. Среди аналогичных моделей можно выделить ЗИЛ-131, ГАЗ-63 и ГАЗ-3308. Но все же, это 66-я модель, которая имеет свои преимущества, что позволяет ей быть востребованной даже сегодня. Небольшой размер, отличные проходимость, практичность и богатое применение - это лишь некоторые из преимуществ внедорожного грузовика.
Отзывы владельцев
Судя по отзывам владельцев ГАЗ-66, машина просто идеально подходит для плохой дороги.Водители отмечают отличные проходимость, надежность, уверенность в автомобиле. Необходимо отметить полный привод, возможность блокировки дифференциала, прокачку шин при движении, малый вес и хорошее распределение веса по осям.
Преимущество: ремонтопригодность и низкая стоимость запчастей. Автомобиль идеально подходит для любителей рыбалки и охоты. Вы также можете использовать различные настройки для улучшения внешнего вида, интерьера и технической части отечественного грузовика.
С другой стороны, владельцы ГАЗ-66 говорят о высоком расходе бензинового двигателя, низком уровне комфорта, удобстве смены коробки передач, небольшой кабине и малой полезной нагрузке. Поскольку силовой агрегат находится внутри кабины, нам приходится мириться с его шумной работой.
Плюсы и минусы
Плюсы авто
- Высокий дорожный просвет;
- Полный привод;
- Хорошая проходимость;
- Отличная балансировка облегчает распределение нагрузки на обе оси;
- Вычурность;
- Недорогие запчасти;
- Централизованная балансировка шин;
- Надежность;
- Возможности для улучшения кузова;
- Зимой в салоне очень тепло;
- Небольшие размеры;
- Хорошая грузоподъемность.
Минусы автомобиля
- Кабина установлена над колесами (такая компоновка снижает защиту водителя и пассажира;
- Сильный шум внутри автомобиля;
- Маленькая и неудобная кабина;
- Неудобно расположенный рычаг переключения передач ;
- Высокий расход топлива;
- Слабая мощность силового агрегата;
- Большой радиус поворота.
Результаты
Какой вывод можно сделать в конце? Национальный «внедорожник» прекрасно чувствует себя на Дорога.Полный привод вместе с высоким дорожным просветом позволяет машине проезжать в труднодоступных для простых машин местах. Вес автомобиля хорошо распределен по осям, что позволяет ему быть более устойчивым. ГАЗ-66 пользуется хорошим спросом не только у военных, но и у грузовиков, часто используемых в сельском хозяйстве.
Кроме того, машина активно используется геологами при поиске руд и минералов. Конечно, с точки зрения комфорта и удобства салон Shishiga далек от идеала.Внутри очень шумно, мало места и неудобно расположен рычаг переключения передач. Двигатель находится в салоне, что также создает свои трудности. Двигатель не очень мощный, но потребляет много топлива, что также отражается на финансах.
Однако необходимо не забывать, в какие годы производился этот автомобиль и для каких целей. Если вы хотите улучшить комфорт, вы можете заняться тюнингом своего автомобиля. Некоторые владельцы активно используют ГАЗ-66 «Шишига» в качестве рулевой рубки.
Также машина идеально подходит для любителей охоты и рыбалки, потому что часто в такие моменты приходится преодолевать плохие дороги. Этот автомобиль навсегда войдет в историю самых проходимых грузовиков отечественного производства.
Рекомендуем прочитать статью: ГАЗ - история производства автомобилей.
ГАЗ-66 фото
Видеообзор
Внедорожник ГАЗ-66
.$ 100.00 - 20 000 долларов США / Устанавливать | 1 компл. (Минимальный заказ)
- Номинальная мощность:
- 3-5.5кВт
- Номер модели:
- RG-136
- Время выполнения:
-
Количество (Наборы) 1 - 500 > 500 Est.Время (дни) 40 Торг
- Персонализация:
-
Индивидуальный логотип (Мин.Заказ: 100 комплектов)
Индивидуальная упаковка (Мин. Заказ: 100 комплектов)Подробнее
Настройка графики (Мин.Заказ: 100 комплектов) Меньше
Коробка отбора мощности, наиболее часто упоминаемая в сокращении PTO, является распространенной формой подачи механической энергии на рынке мобильных машин. ВОМ - это метод передачи высокой мощности и крутящего момента от двигателя (обычно через трансмиссию) грузовых автомобилей и тракторов. В сочетании с коробками передач и креплениями насосов возможна практически любая передача механической энергии.
Иллюстрация предоставлена Биллом Саймоном.
Существует три распространенных метода отбора мощности на рынке мобильных машин; стиль трактора, стиль трансмиссии грузового автомобиля и двигатель с коленчатым валом, хотя последний обычно не называют МОМ.Способ передачи мощности с приводом от коленчатого вала часто используется для гидравлических насосов, установленных на передней части грузового автомобиля, такого как плуг / разбрасыватель или бетономешалка. Небольшой вал с U-образными соединениями присоединяется к соединительной муфте для вращения насоса. Однако такая конфигурация привода обычно не называется ВОМ.
ВОМ трактора возвращается почти так же далеко, как тракторы. Большинство ранних ВОМ приводились в движение от трансмиссии, которая расположена в задней части трактора, что позволяет легко найти выходной вал.Тип коробки передач с коробкой передач включается только тогда, когда сцепление коробки передач также включено, и подключается непосредственно к коробке передач, так что, когда сцепление выключено, коробка отбора мощности не приводится в движение.
Если трансмиссия приводит в движение колеса, то ВОМ трансмиссии вращается. Это также означает, что навесное оборудование может также приводить в движение назад трансмиссию, когда сцепление нажато, например, вниз по склону или если навесное оборудование имеет механизм с высокой инерцией вращения, что приводит к скачкам ведущих колес.Этого удалось избежать путем добавления специальной обгонной муфты для ВОМ, которая предотвращает подачу крутящего момента в противоположном направлении.
под напряжением ВОМ часто использует трансмиссионную муфту с двумя ступенями. Первая ступень сцепления управляет ведомой частью трансмиссии, а вторая ступень сцепления управляет включением ВОМ. Этот метод обеспечивает независимое управление коробкой передач, так что ВОМ поддерживает работу независимо от работы сцепления коробки передач, включая остановку самого трактора.Например, для трактора с косилкой это минимальное требование; Вы не можете выключить газонокосилку, когда вы опускаете сцепление вверх по холму и вокруг дерева.
независимый ВОМ имеет полностью отдельную сцепную муфту и работает в целом без муфты трансмиссии. Для включения ВОМ нажимается кнопка или рычаг; это так просто. Как правило, муфта, управляемая рычагом, должна активироваться перед отдельным переключателем ВОМ. Система не только проста: независимый ВОМ может быть активирован, когда трактор остановлен или движется.Независимые МОМ доступны как в механическом, так и в гидростатическом исполнении, и, как вы можете себе представить, гидравлический тип очень популярен в связи с распространением гидростатических приводов.
Вал отбора мощности, выходящий из задней части трактора, имеет зубчатую конструкцию. Существует три типа валов отбора мощности, и их использование в значительной степени определяется выходной мощностью трактора. Каждый из валов работает на одной из двух стандартных скоростей: 540 и 1000 об / мин. Кроме того, каждый из валов имеет один из двух диаметров; 13⁄8 или 13⁄4 дюйма.Наконец, ни один из трех валов не разделяет ряд сплайнов:
540 об / мин - 6 сплайнов - 1 3-8 дюймов. вал
1000 об / мин - 21 шлиц - 1 3⁄8 дюйма вал
1000 об / мин - 20 шлицев - 1 3 14 дюйма вал
Два вала по 1000 об / мин известны как малая (13⁄8 дюйма) и большая (13⁄4 дюйма) версия. Каждый вал рассчитан на соответствующий диапазон передачи крутящего момента и лошадиных сил, а различные размеры гарантируют, что они не используются взаимозаменяемо. Некоторые тракторы могут управлять более чем одним диапазоном скоростей и мощности валов, но важно помнить, что навесное оборудование, которое они приводят, часто ограничено расчетной скоростью.Так что, если зерновой шнек рассчитан на 540 об / мин, может быть плохой попыткой разогнать его до 1000 об / мин.
Безопасность - это серьезный бизнес с валами отбора мощности, потому что, к сожалению, они печально известны как причиной травм, так и смерти. Агрегаты должны эксплуатироваться только с установленными защитными крышками ВОМ, и если есть причина, по которой они не существуют, необходимо соблюдать особую осторожность.
Все современные грузовики большой грузоподъемности поставляются с возможностью отбора мощности от коробки передач.Трансмиссия грузовика будет иметь крышку (или две), которая может быть снята, открывая цилиндрическое зубчатое колесо, способное управлять валом отбора мощности. ВОМ, смонтированный на грузовике, является универсальным, хотя в отличие от ВОМ трактора, они не столь универсальны - в основном из-за бесчисленных трансмиссий на рынке.
Несмотря на это, немногие коробки передач не имеют доступного ВОМ. Самая простая форма ВОМ - с одной передачей, сцепленной с выходной передачей коробки передач. Эти типы несколько ограничены как по скорости, так и по диапазону лошадиных сил, но более экономичны из-за своей простоты.
МОМ с двумя или тремя передачами являются более распространенными, а также доступны для тяжелых условий эксплуатации, требующих высокой мощности, крутящего момента и скорости. Многократные передачи учитывают более широкий диапазон умножения скорости или вращающего момента.
Редукторы
Существует несколько основных типов редукторов, включая планетарные, цилиндрические, цилиндрические и червячные. У каждого есть свои преимущества и приложения, для которых они лучше всего подходят. Наиболее распространенным типом для мобильных и внедорожных машин является планетарный привод.Они состоят из центральной солнечной шестерни с тремя или более круговыми «планетарными» шестернями, которые, в свою очередь, окружены кольцевой шестерней. Планетарные редукторы очень прочные, а также способны выдерживать очень высокие радиальные нагрузки, особенно когда нагрузка правильно отцентрирована. Вот почему они часто встречаются в приложениях с полным приводом.
В редукторах с цилиндрической или цилиндрической передачей используются две или более зубчатых передачи, расположенных рядом друг с другом, и часто используются в промышленных применениях, таких как прокатный стан.Их размер и возможные передаточные числа варьируются в широких пределах, причем верхний предел крутящего момента ограничен только размером зубчатых колес, которые могут быть изготовлены. Эти типы коробок передач могут иметь входной и выходной валы на одной и той же или противоположных сторонах.
Также довольно популярны червячные редукторы типа . Они используют спиральный осевой входной вал, который направляет силу через перпендикулярное зубчатое кольцо, прикрепленное к выходному валу. Работа всегда с входом и выходом 90 ° друг от друга.Червячные передачи, как правило, легкие и средние.
Редукторыприменяются либо для увеличения крутящего момента, либо для увеличения скорости, и должно быть ясно, что увеличение одного уменьшает другое. Когда они используются для увеличения крутящего момента, они могут достичь этого в соотношениях от 2: 1 по отношению к входному крутящему моменту до 10000: 1 или более ... что, конечно, резко снизит выходную скорость. Когда используется для увеличения скорости, иногда планетарные или цилиндрические / цилиндрические редукторы могут использоваться задним ходом. Обычное использование для коробок передач с перегрузкой - для приводов насосов.Частота вращения ВОМ 1000 об / мин не использует гидравлический насос, способный развивать скорость 3000 об / мин, поэтому повышающая скорость редуктор / крепление насоса позволит использовать насос меньшего размера. Обратите внимание, что червячные редукторы не допускают входную энергию на своем выходном валу.
Выбор МОМ
При выборе МОМ вам нужно будет предоставить своему поставщику различные параметры, поскольку эти устройства не являются универсальными. Вам нужно будет узнать номер модели вашей трансмиссии, вашу выходную скорость, требуемый крутящий момент и мощность, а также желаемый стиль переключения.Механизм переключения включает и выключает ВОМ и доступен с воздушным, электрическим и кабельным переключением. Некоторые более новые МОМ работают через сцепление вместо скользящих передач, но информация о применении мало меняется в противном случае.
Вам также нужно будет знать, какое крепление для колодки необходимо для насоса, на котором вы работаете с ВОМ, например, фланец SAE 2 или 4 болта, и серии, например фланец SAE B или SAE C 4 болта. Особое внимание следует уделить установке насоса на ВОМ, поскольку расположение порта может повлиять на компоненты шасси или саму трансмиссию.Эти проблемы часто решаются путем установки промежуточного вала, позволяющего установить насос в чистом месте в паре футов позади трансмиссии.
Даже при высоком крутящем моменте, который может быть передан с помощью ВОМ трактора, бывают случаи, когда требуется даже больший крутящий момент, чем может передавать трактор (или более медленная скорость, чем у стандартного ВОМ 540 или 1000 об / мин). Хотя навесное оборудование часто использует шкивы и цепные приводы, которые могут использоваться для увеличения крутящего момента, для самых тяжелых требований требуется коробка передач для надежной и эффективной работы.Конечно, использование редукторов не ограничивается сельскохозяйственными применениями, и чаще всего наблюдается в колесных приводах и других низкоскоростных применениях с большим крутящим моментом.
,