Какие датчики влияют на запуск двигателя
Какие датчика влияют на запуск мотора: описание
Современный автомобильный двигатель невозможно представить без датчиков и их влияния на работу силового агрегата. Но, какие датчики влияют на запуск двигателя? — Ответ очевиден: почти все. Но, все-же, какие датчики расположены в сердце автомобиля.
Какие датчики могут располагаться в двигателе
Разные моторы могут иметь различное количество датчиков, исправность которых может по-разному влиять на запуск и работу силового агрегата. Если смотреть обобщенно, то любой индикатор, может повлиять на хороший пуск движка. Но, если разбирать по частям, то каждый датчик имеет свое предназначение, а поэтому не все могут повлиять на запуск сердца автомобиля. Рассмотрим, каждый датчик по отдельности и его предназначение в работе автомобиля.
Итак, начнем с самого начала. Автолюбитель залил горючее в автомобиль. На многих современных автомобилях устанавливают датчик качества топлива. Особенно такие датчики можно встретить на немецких и американских автомобилях, которые не адаптированные для нашего региона.
При поступлении плохого горючего в топливную систему, анализатор определяет, насколько качественное топливо попало в машину. Если была залита «бодяга», то мотор может начать заводится с трудом или вовсе не заведется. Располагается такое анализатор может перед или после топливного фильтра.
Второй индикатор по значению, который может повлиять на запуск мотора — датчик температуры охлаждающей жидкости. Именно неисправность этого индикатора может привести к тому, что силовой агрегат будет долго заводиться. Это связано с тем, что электронный блок управления думает, что мотор нагретый, и впрыскивает недостаточное количество топлива. Обычно, этот датчик больше всех подвержен поломкам.
Следующий индикатор, который непосредственно влияет на нормальный запуск движка — датчик регулятора холостого хода. Он определяет, какое количество топливно-воздушной смеси необходимо для нормальной работы мотора на холостом ходу и во время пуска мотора.
Датчик детонации также влияет на пуск агрегата. Обычно, он установлен в верхней части двигателя и улавливает вибрации издаваемые двигателем. В случае, если датчик подает в ЭБУ сигнал о том, что детонационные действия могут навредить мотору, блок управления блокирует подачу воздушно-топливной смеси и искру. При этом мотор может первый раз провернуть несколько раз коленчатый, а потом заглохнуть и вовсе больше не завестись.
Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ). Этот индикатор контролирует положение дросселя, а также процесс регулировки его для нагнетания воздуха в камеры сгорания. ДПДЗ неразрывно связан с датчиком массового расхода воздуха.
Датчик положения коленчатого вала. Он вычисляет положение коленвала относительно положения цилиндров. При выходе со строя, блок управления получает стабильные данные и останавливает работу мотора принудительно.
Датчик кислорода влияет непосредственно на образование воздушно-топливной смеси, а также на расход горючего. Он измеряет концентрацию кислорода в выпускных газах, чем контролирует непосредственно подачу топлива в камеры сгорания. Разность показаний индикатора изменяется приблизительно от 0,1 В (высокое содержание кислорода — бедная смесь) до 0,9 В (мало кислорода — богатая смесь).
А задней части головки блока цилиндров расположен датчик фаз. Он определяет положение 1-го поршня в верхней мертвой точке. Разработан и основан на действие датчика Холла. Этот датчик регулирует фазы газораспределения, а именно открывание и закрывание выпускных клапанов.
Еще одним представителем воздушных индикаторов является датчик массового расхода воздуха (ДМВР). Расположен он перед дроссельной заслонкой и при помощи него контролируется количество воздуха, который поступает в камеру сгорания.
Этот индикатор анализирует положение дроссельной заслонки для подачи и регулировки количества воздуха подаваемого в цилиндры. Обычно, при выходе датчика со строя, количество нагнетаемого воздуха для разных режимов работы двигателя не меняется, и силовой агрегат попросту задыхается при добавлении количества топлива и оборотов.
В данном случае, мотор при наборе оборотов начинает глохнуть, а бензин не прогорает в нужном количестве, чем оставляет остатки на стенках цилиндров или заливает свечи зажигания.
Дополнительными датчиками могут считаться — датчик температуры охлаждающей жидкости расположенный на радиаторе и датчик диагностики электроники. Эти индикаторы устанавливаются на автомобилях с так называемой «тяжелой электроникой», где все процессы управления мотором проводятся бортовым компьютером.
Неотъемлемой частью датчик управления запуском двигателя является блок управления силовым агрегатом. Именно он контролирует все процессы, происходящие в движке, а также регулирует настройки для оптимального пуска. Выход со строя этого элемента повлечет за собой то, что мотор попросту не заведется.
Запуск мотора и неисправность датчиков
Существует несколько вариантов запуска силового агрегата и влияния датчиков на работоспособность сердца машины. Рассмотрим, варианты неправильного запуска силового агрегата, влияние датчиков и методы устранения:
- Двигатель заводится, но возникает эффект троения. В этом случае, со строя могли выйти датчики: положения дроссельной заслонки, РХХ, ДМВР, фаз и, конечно же, ЭБУ.
- Двигатель не запускается. Это может быть связано с выходом любого датчика со строя. Так, для устранения неисправности необходимо поэтапно прозвонить все индикаторы при помощи мультиметра, или подключиться к блоку управления, который укажет код ошибки и связанный с ним датчик.
- Блокировка запуска двигателя электронным блоком управления, в связи с выходом со строя нескольких датчиков или накоплением ошибок. Для устранения неисправности нужно подключиться к мозгам автомобиля при помощи OBD-кабеля, и специальным оборудованием провести диагностику, которая покажет ошибки. Расшифровав коды можно определить, какие индикаторы необходимо прозвонить, чтобы устранить проблему.
- Двигатель запускается, но работает с перебоями, периодически глохнет. В этом случае, проблема может скрываться в датчиках положения дроссельной заслонки, массового расхода воздуха, датчике кислорода, положения коленчатого вала и регулятора холостого хода. Для быстрой и эффективной диагностики рекомендуется подключиться к блоку управления мотором и определить, какой именно индикатор вышел со строя.
В случае появления неисправностей двигатель дело может и даже не в датчиках, но зачастую именно они становятся причиной бед. Поэтому, прежде чем лезть в механическую часть мотора, необходимо определить, а не кроется проблема ли в индикаторах.
Инновации в управлении мотором и новые датчики
Автомобилестроение не стоит на месте, а люди все больше требуют комфорта в автомобилях. Таким образом, автопроизводители добавляют все новые усовершенствования в конструкции двигателя и смежных систем. Так, немецкие специалисты начали устанавливать дополнительные датчики на систему охлаждения и в салон.
Водитель выставляет температуру салона машины на специальной консоли, а электронный блок управления при помощи дополнительного датчика охлаждения и индикатора кондиционера регулирует данную величину. Но, недостатком данных датчиков является то, что они непосредственно влияют на запуск мотора, и в случае поломки будут проблемы с пуском силового агрегата.
Еще один инновационный индикатор — это датчик работы электронного блока управления двигателем. Этот датчик следит за работоспособностью ЭБУ и проводки связанной с ним. Так, выход со строя датчика будет сигнализировать на приборной панели автомобиля отдельным индикатором.
При этом двигатель запустить будет невозможно, поскольку индикатор расположен непосредственно в блоке управления, и без него ни одна система мотора работать не будет.
Вывод
Согласно конструктивных особенностей двигателя, силовые агрегаты оснащаются большим количеством датчиков, которые влияют на запуск двигателя. В число индикаторов влияющих на пуск силового агрегата можно отнести: качества топлива, детонации, коленчатого вала, фаз, положения дроссельной заслонки регулятора холостого хода, массового расхода воздуха, кислорода и температуры охлаждающей жидкости.
Так, выход одного или нескольких индикаторов может радикально повлиять на пуск и работу двигателя.
Смысл датчиков двигателя
Компьютеры могут делать только то, для чего они запрограммированы. Если они попадают в мусор, они выбрасывают мусор. В компьютере управления двигателем автомобиля (называемом модулем управления силовым агрегатом или PCM) входные данные поступают не с клавиатуры, а с помощью электронных сигналов от различных датчиков. Они действуют как глаза и уши двигателя, помогая ему максимально использовать свои условия вождения. Следовательно, модуль управления силовым агрегатом (PCM) не может сделать это, если входы, которые он получает, неисправны или отсутствуют.
Система управления двигателем не перейдет в «замкнутый контур», если PCM не получит хороший сигнал от датчика охлаждающей жидкости или датчика кислорода. Также он не может правильно сбалансировать топливную смесь, если он не получает хорошие сигналы от датчика положения дроссельной заслонки, датчика MAP или датчика воздушного потока. Двигатель может даже не запуститься, если PCM не получает сигнал от датчика положения коленчатого вала.
Датчикиконтролируют все ключевые функции, необходимые для управления моментом зажигания, подачей топлива, контролем выбросов, переключением передач, круиз-контролем, снижением крутящего момента двигателя (если автомобиль оснащен антиблокировочной системой тормозов с антипробуксовочной системой) и зарядной мощностью генератора.На большинстве последних моделей автомобилей PCM также управляет дросселем. Между педалью газа и дросселем нет механической связи или кабеля. Надежные сенсорные входы абсолютно необходимы для бесперебойной работы всей системы.
ДАТЧИК ОХЛАЖДЕНИЯ
Датчик охлаждающей жидкости, обычно расположенный на головке цилиндров или впускном коллекторе, используется для контроля температуры охлаждающей жидкости двигателя. Его сопротивление изменяется пропорционально температуре охлаждающей жидкости. Входной сигнал от датчика охлаждающей жидкости сообщает компьютеру, когда двигатель теплый, поэтому PCM может переключаться в режим управления подачей топлива с обратной связью и выполнять другие функции выброса (EGR, продувка канистры и т. Д.).) это может зависеть от температуры.
Стратегии датчика охлаждающей жидкости: Датчик охлаждающей жидкости является довольно надежным датчиком, но в случае отказа он может помешать системе управления двигателем зайти в замкнутый контур. Это приведет к богатой топливной смеси, чрезмерному расходу топлива и повышенным выбросам окиси углерода (СО) - что может привести к тому, что автомобиль не пройдет испытание на выбросы.
Неисправный датчик можно диагностировать путем измерения его сопротивления и отслеживания изменений при прогреве двигателя.Без изменений или открытое или закрытое показание будет указывать на неисправный датчик.
ДАТЧИК КИСЛОРОДА (O2)
Используется как в карбюраторных, так и в топливных двигателях с 1981 года, датчик кислорода (O2) является ключевым датчиком в контуре управления обратной связью топливной смеси.
Установленный в выпускном коллекторе датчик O2 контролирует количество несгоревшего кислорода в выхлопе. На многих двигателях V6 и V8 имеется два таких датчика (по одному на каждый ряд цилиндров).
Датчик O2 генерирует сигнал напряжения, который пропорционален количеству несгоревшего кислорода в выхлопе.Когда топливная смесь богата, большая часть кислорода расходуется во время сгорания, поэтому в выхлопных газах остается мало несгоревшего кислорода. Разница в уровнях кислорода между выхлопом внутри коллектора и воздухом снаружи создает электрический потенциал на датчиках платины и циркония. Это заставляет датчик генерировать сигнал напряжения. Выход датчика высокий (до 0,9 В), когда топливная смесь богата (с низким содержанием кислорода), и низкий (до 0,1 В), когда смесь бедна (с высоким содержанием кислорода).
Выход датчика контролируется компьютером и используется для балансировки топливной смеси с минимальными выбросами. Когда датчик показывает «обедненный», PCM увеличивает время включения форсунок, чтобы топливная смесь обогащалась. И наоборот, когда датчик показывает «обогащенный», PCM сокращает время включения инжекторов, чтобы топливная смесь стала обедненной. Это приводит к быстрому переключению вперед-назад от обогащенного к наклонному и обратно при работающем двигателе. Эти ровные волны приводят к «средней» смеси, которая почти идеально сбалансирована для чистого сгорания.Скорость переключения является самой низкой в старых карбюраторах с обратной связью, быстрее в системах впрыска дроссельной заслонки и самой быстрой в многопортовом последовательном впрыске топлива.
Если выходной сигнал датчика O2 контролируется на осциллографе, он создаст зигзагообразную линию, которая танцует взад-вперед от богатого к худому. Думайте об этом как о типе сердечного монитора для воздушно-топливной смеси двигателя.
Стратегии датчиков O2: одно- или двухпроводные датчики O2 без подогрева в приложениях с 1976 по начало 1990-х годов следует заменять через каждые 30 000–50 000 миль для обеспечения надежной работы.Подогреваемые 3- и 4-проводные датчики O2 в приложениях середины 1980-х и середины 1990-х годов следует менять через каждые 60 000 миль. На автомобилях с OBD II рекомендуемый интервал замены составляет 100 000 миль. Чувствительность датчика O2 и выходное напряжение могут уменьшаться с возрастом и воздействием определенных загрязняющих веществ в выхлопе, таких как свинец, сера, силикон (утечки охлаждающей жидкости) и фосфора (сжигание масла). Если датчик загрязняется, он может не очень быстро реагировать на изменения в смеси воздух / топливо, вызывающие задержку в способности РСМ контролировать смесь воздуха и топлива.Выходное напряжение датчика может снизиться, давая значение ниже нормального. Это может привести к тому, что PCM будет реагировать так, как если бы топливная смесь была более жидкой, чем на самом деле, что приводило к чрезмерно богатой топливной смеси.
Насколько распространена эта проблема? Одно исследование EPA показало, что 70 процентам автомобилей, которые не прошли тест на выбросы I / M 240, необходим новый датчик O2.
ДАТЧИК АБСОЛЮТНОГО ДАВЛЕНИЯ (КАРТЫ) КОЛЛЕКТОРА
Датчик MAP установлен на впускном коллекторе или подключен к нему для контроля всасываемого вакуума.Он изменяет напряжение или частоту при изменении давления в коллекторе. Компьютер использует эту информацию для измерения нагрузки на двигатель, поэтому время зажигания может быть увеличено и задержано при необходимости. По сути, он выполняет ту же работу, что и вакуумная мембрана на старомодном механическом распределителе.
На двигателях с впрыском топлива типа «плотность скорости» датчик MAP также помогает PCM оценивать поток воздуха. Проблемы могут привести к периодической проверке освещения двигателя (индикатор загорается при ускорении или когда двигатель находится под нагрузкой), нерешительности при ускорении, повышенных выбросах и плохой работе двигателя.Двигатель будет работать с неисправным датчиком MAP, но он будет работать плохо. Некоторые PCM могут заменить «оценочные данные» отсутствующим или находящимся вне диапазона сигналом MAP, но производительность двигателя будет резко снижена.
Стратегии датчика MAP: Некоторые проблемы с датчиком MAP связаны не с самим датчиком. Если вакуумный шланг, соединяющий датчик MAP с впускным коллектором, ослаблен, протекает или забит, датчик не может дать точный сигнал. Кроме того, если в самом двигателе существует проблема, которая вызывает разрежение на впуске ниже нормального (например, утечка вакуума, застрявший клапан EGR или негерметичный шланг PCV), показания датчика MAP могут быть ниже нормы.
ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ Дроссельной заслонкиУстановленный на валу дроссельной заслонки карбюратора или корпуса дроссельной заслонки, датчик положения дроссельной заслонки (TPS) изменяет сопротивление при открытии и закрытии дроссельной заслонки. Компьютер использует эту информацию для контроля нагрузки двигателя, ускорения, замедления, а также при работе двигателя на холостом ходу или при полностью открытой дроссельной заслонке. Сигнал датчика используется PCM для обогащения топливной смеси во время ускорения, а также для замедления и ускорения момента зажигания.
Стратегии датчика положения дроссельной заслонки: Многие датчики TPS требуют начальной настройки напряжения при установке.Эта настройка имеет решающее значение для точной работы. На некоторых двигателях также можно использовать отдельный переключатель холостого хода и / или переключатель полностью открытой дроссельной заслонки (WOT). Симптомы вождения из-за плохого TPS могут быть похожи на те, которые вызваны плохим датчиком MAP: двигатель будет работать без этого входа, но он будет работать плохо.
МАССОВЫЙ ДАТЧИК ВОЗДУШНОГО ПОТОКА (MAF)
Датчик MAF, установленный перед корпусом дроссельной заслонки на многопортовых двигателях с впрыском топлива, контролирует объем воздуха, поступающего в двигатель.Датчик использует горячий провод или нагретую нить для измерения как воздушного потока, так и плотности воздуха.
Стратегии датчиков MAF: Чувствительный элемент в датчиках MAF может быть легко загрязнен, вызывая проблемы с тяжелым пуском, грубым холостым ходом, колебаниями и остановками. Очистка загрязненного датчика MAF очистителем электроники часто может восстановить нормальную работу датчика и снизить стоимость замены датчика (что очень дорого!).
ДАТЧИК ВОЗДУШНОГО ПОТОКА(VAF)
Датчик VAF имеет механический датчик в виде клапана, который используется в Bosch и других импортных многопортовых двигателях с впрыском топлива.Функция такая же, как у датчика массового расхода воздуха, но подача воздуха на подпружиненную заслонку приводит в движение реостат для генерации электронного сигнала.
Стратегии датчика VAF: Симптомы управляемости VAF такие же, как и у датчика массового расхода воздуха, если датчик выходит из строя.
ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ ВОЗДУХА (МАТ)Датчик, установленный на впускном коллекторе, изменяет сопротивление для контроля температуры поступающего воздуха. Вход датчика используется для регулировки топливной смеси для изменения плотности воздуха.
MAT Датчик Стратегии: Проблемы с датчиком температуры воздуха в коллекторе могут повлиять на смесь воздуха и топлива, что приведет к тому, что двигатель будет работать на полную или обедненную.
ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ КОЛЕНВАЛА
Используемый на двигателях с безраспределительной системой зажигания, датчик положения коленчатого вала (CKP) по существу выполняет те же функции, что и датчик зажигания и триггерное колесо в электронном распределителе. Он генерирует сигнал, который необходим PCM для определения положения коленчатого вала и цилиндра номер один.Эта информация необходима для контроля момента зажигания и работы топливных форсунок. Сигнал от датчика поворота коленчатого вала также сообщает PCM, насколько быстро двигатель работает (обороты двигателя), поэтому время зажигания может быть увеличено или замедлено по мере необходимости. На некоторых двигателях отдельный датчик положения распределительного вала также используется, чтобы помочь PCM определить правильный порядок запуска. Двигатель не будет работать без входа этого датчика.
Существует два основных типа датчиков положения коленчатого вала: магнитный и эффект Холла.Магнитный тип использует магнит для определения выемок в коленчатом валу или гармоническом балансире. Когда выемка проходит внизу, это вызывает изменение магнитного поля, которое создает сигнал переменного тока.
Частота сигнала дает PCM информацию, необходимую для управления синхронизацией. Датчик кривошипа с эффектом Холла использует зазубрины или лопасти затвора на рукоятке, кулачковом редукторе или балансире, чтобы нарушить магнитное поле в окне датчика Холла. Это заставляет датчик включаться и выключаться, создавая цифровой сигнал, который PCM считывает, чтобы определить положение и скорость вращения коленчатого вала.
Стратегии датчика положения коленчатого вала: Если датчик положения коленчатого вала выходит из строя, двигатель заглохнет. Двигатель может, однако, все еще заводиться, но он не запустится. Большинство проблем могут быть связаны с неисправностями жгута проводов датчика. Нарушение напряжения питания датчика (типа эффекта Холла), заземления или обратной цепи может привести к потере крайне важного сигнала синхронизации.
ДАТЧИК УДАРА
Датчик детонации обнаруживает вибрации двигателя, которые указывают на детонацию, поэтому компьютер может на мгновение задержать синхронизацию.Некоторые двигатели имеют два датчика детонации.
Стратегии датчика детонации: сбой датчика детонации может вызвать детонационный искр и детонацию, повреждающую двигатель, так как PCM не будет знать, что нужно задержать момент зажигания в случае возникновения детонации.
ДАТЧИК БАРОМЕТРИЧЕСКОГО ДАВЛЕНИЯ (BARO)
Датчик баро измеряет атмосферное давление, чтобы компьютер мог компенсировать изменения высоты и / или атмосферного давления, которые могут повлиять на топливную смесь или время.Некоторые датчики MAP также выполняют эту функцию.
ДАТЧИК ОБОРОТОВ АВТОМОБИЛЯ (VSS)
Датчик скорости автомобиля, или VSS, контролирует скорость автомобиля, чтобы компьютер мог регулировать блокировку, переключение муфты гидротрансформатора и т. Д. Датчик может быть расположен на головке коробки передач, дифференциала, коробки передач или спидометра.
Стратегии датчика скорости автомобиля: проблема с датчиком скорости автомобиля может привести к отключению системы круиз-контроля, а также повлиять на переключение передач и включение преобразователя.
ЧУВСТВУЯ ВСЕ ЭТИ ДАТЧИКИ
Если вы не выполнили домашнее задание по диагностике и заменяете датчик, потому что считаете, что он плохой, возможно, вы напрасно тратите деньги. Замена датчика не решит проблему управляемости или выбросов, если проблема не в датчике. Общие условия, такие как засоренные свечи зажигания, плохие провода зажигания, слабая катушка зажигания, негерметичный клапан EGR, утечки вакуума, низкое сжатие, грязные форсунки, низкое давление топлива или даже низкое зарядное напряжение - все это может вызвать симптомы управляемости, которые могут быть вызваны плохой датчик.Если нет специфичных для датчика кодов неисправностей, такие возможности следует исключить, прежде чем уделять много времени электронной диагностике. Поделиться
Подробнее Датчик двигателя Артикул:
Справка по кодам неисправностейОбщие сведения о кислородных (O2) датчиках
Широкополосные датчики O2 и датчики A / F
Расположение датчиков кислородаПроблемы с измерением выбросов (датчики O2)
Датчики температуры воздуха
Датчики охлаждающей жидкости
Положение коленчатого вала Коленчатый валДатчики положения дроссельной заслонки
MAP-датчики
Датчики MAF с массовым воздушным потоком
Датчики VAF с воздушным потоком лопасти
Общие сведения о системах управления двигателем
Модули управления силовым агрегатом (PCM)
Перепрограммируемое программирование РСМ
все о встроенных приборах Диагностика II000 OBDOS II000 Все о плате
OBD II Диагностика двигателя
Советы по диагностике кодов неисправностей
Диагностика сети контроллера (CAN)
Нажмите здесь, чтобы увидеть больше технических статей Carley Automotive
Нужна заводская инструкция по эксплуатации Информация для вашего автомобиля?
Руководство по ремонту Mitchell 1 DIY
Нажмите здесь для получения дополнительной информации об этом базовом учебном руководстве по датчикам.
Датчики двигателя
- как работают системы впрыска топлива
Чтобы обеспечить правильное количество топлива для каждого рабочего состояния, блок управления двигателем (ECU) должен контролировать огромное количество входных датчиков. Здесь только несколько:
- Датчик массового расхода воздуха - сообщает ЭБУ массу воздуха, поступающего в двигатель
- Кислородный датчик (и) - Контролирует количество кислорода в выхлопе, чтобы ЭБУ мог определить, насколько богата или бедна топливная смесь, и соответственно отрегулировать
- Датчик положения дроссельной заслонки - Контролирует положение дроссельной заслонки (который определяет, сколько воздуха поступает в двигатель), чтобы ЭБУ мог быстро реагировать на изменения, увеличивая или уменьшая расход топлива по мере необходимости
- Датчик температуры охлаждающей жидкости - Позволяет ЭБУ определять, когда двигатель достиг своей нормальной рабочей температуры
- Датчик напряжения - Контролирует системное напряжение в автомобиле, чтобы ЭБУ мог повысить скорость холостого хода, если напряжение падает (что указывает на высокую электрическую нагрузку)
- Датчик абсолютного давления в коллекторе - контролирует давление воздуха во впускном коллекторе
- Количество воздуха, всасываемого в двигатель, является хорошим показателем того, сколько энергии он вырабатывает; и чем больше воздуха поступает в двигатель, тем ниже давление в коллекторе, поэтому это показание используется для определения количества производимой энергии.
- Датчик частоты вращения двигателя - Отслеживает частоту вращения двигателя, которая является одним из факторов, используемых для расчета ширины импульса
Существует два основных типа управления для многопортовых систем : топливные форсунки могут открываться одновременно или каждый может открываться непосредственно перед открытием впускного клапана для своего цилиндра (это называется последовательным многопортовым топливом ). впрыск ).
Преимущество последовательного впрыска топлива состоит в том, что если водитель делает внезапное изменение, система может реагировать быстрее, потому что с момента внесения изменения остается только ждать, пока откроется следующий впускной клапан, а не для следующего полного оборот двигателя.
,Кислородные датчики - это продукт, который существует с 1980-х годов, однако многие автомобилисты даже не знают, что у них есть одно или несколько таких устройств в автомобиле или что делают эти датчики.
Единственный раз, когда большинству людей становится известно о существовании датчика кислорода, это если он получает свет Check Engine и есть код, который указывает на проблему с датчиком O2, или их автомобиль не проходит тест на выбросы из-за вялого или мертвого датчика O2.Если их двигатель работает плохо или использует слишком много топлива, кто-то может сказать им, что им может понадобиться новый датчик O2. Но в большинстве случаев они не имеют ни малейшего понятия о том, как диагностировать или проверить это загадочное маленькое устройство, которое часто обвиняют во всех видах управляемости и вредных выбросах.
Датчик O2 контролирует топливную смесь, поэтому компьютер двигателя (модуль управления трансмиссией) может регулировать соотношение воздух / топливо для поддержания минимально возможных выбросов и максимальной экономии топлива.Датчик O2 делает это, реагируя на несгоревший кислород в выхлопе. Датчик генерирует небольшой сигнал напряжения (обычно менее 1 вольт), который увеличивается, когда смесь воздуха и топлива обогащается, и падает, когда смесь воздуха и топлива становится обедненной. Он действует как переключатель обогащения / обеднения, который сигнализирует компьютеру каждый раз, когда меняется топливная смесь, что постоянно.
Компьютер поддерживает сбалансированную топливную смесь, выполняя действия, противоположные показаниям датчика O2. Если датчик O2 считывает обогащенный (слишком много топлива), компьютер сокращает время включения каждого импульса форсунки, чтобы уменьшить количество впрыскиваемого в двигатель топлива.Это делает смесь постной. Как только датчик O2 обнаруживает это и дает скудные показания (недостаточно топлива), компьютер реагирует и увеличивает время включения каждого импульса форсунки, чтобы добавить больше топлива. Этот возвратный баланс создает среднюю смесь, которая очень близка к идеальной. Это «контур управления с обратной связью по топливу», который позволяет современным автомобилям поддерживать чрезвычайно низкий уровень выбросов, а датчик O2 является ключевым датчиком в этом контуре.
Компьютер использует и другие входы датчиков, например, от датчика охлаждающей жидкости, датчика положения дроссельной заслонки, датчика абсолютного давления в коллекторе, датчика воздушного потока и т. Д.для дальнейшей доработки воздушной / топливной радиостанции по мере необходимости с учетом меняющихся условий эксплуатации. Но датчик O2 обеспечивает основной вход, который определяет, что происходит с топливной смесью. Так что, если датчик O2 не читает правильно, он все испортил.
Как правило, неисправный датчик O2 будет показывать низкий уровень (бедный), что приводит к тому, что двигатель работает слишком интенсивно, загрязняет слишком много и использует слишком много газа. Низкие показания могут быть вызваны несколькими причинами: старостью, загрязнением, плохим проводным соединением или проблемой зажигания или сжатия в двигателе.
Датчик старения кислорода
С возрастом датчик O2 реагирует не так быстро, как раньше. Увеличенное время задержки замедляет работу датчика и не позволяет двигателю удерживать топливно-воздушную смесь в равновесии. Если в двигателе сгорает масло или возникает внутренняя утечка охлаждающей жидкости, чувствительный элемент может загрязниться, что приведет к выходу датчика из строя. Еще тогда, когда этилированный бензин был еще в наличии, одна цистерна с этилированным топливом убила бы большинство датчиков O2 за несколько сотен миль.Поскольку датчик реагирует на кислород в отработавших газах, а не на топливо, любая проблема с двигателем, которая позволяет несгоревшему воздуху проходить через цилиндры, также обманывает датчик O2 до уровня бедности. Неисправная свеча зажигания или негерметичный выпускной клапан или даже утечка в прокладке выпускного коллектора может позволить достаточному количеству воздуха в выхлопе испортить показания датчика. Пропуски зажигания не повредят датчик O2, но создадут условия для работы, которые повреждают выбросы и экономию топлива.
Кислородный датчик Рабочая температура
Что еще нужно знать о датчиках O2, так это то, что они должны быть горячими (от 617 до 662 градусов F), чтобы генерировать сигнал напряжения.Нагревание датчика может занять несколько минут, поэтому большинство датчиков O2 в более новых автомобилях имеют встроенную электрическую нагревательную схему, чтобы максимально быстро нагреть датчик до температуры. Обычно это трехпроводные и четырехпроводные датчики O2. Одно- и двухпроводные датчики O2 не нагреваются.Если цепь обогревателя выходит из строя, это не повлияет на работу датчика O2 после того, как выхлоп нагреется, но задержит переход компьютера в замкнутый контур, что может привести к тому, что автомобиль не пройдёт тест на выбросы.
Диагностика кислородного датчика
Датчики O2 можно диагностировать различными способами, большинство из которых требуют специального оборудования. Сканирующий инструмент или устройство для считывания кодов требуется для извлечения кодов неисправностей из большинства новых автомобилей, хотя для более старых автомобилей доступны ручные «флэш-коды» (до 1995 г.) Если подозревается проблема с датчиком O2, реакцию датчика и выходное напряжение можно отслеживать с помощью диагностического прибора, вольтметра или цифрового осциллографа. Если тесты подтвердили, что датчик O2 мертв или вялый, замена является единственным вариантом ремонта.Не существует способа «очистить» или «омолодить» плохой датчик O2.Примечание. Сменные датчики должны быть того же базового типа, что и исходные (с подогревом или без подогрева) и иметь такие же рабочие характеристики и требования к мощности обогревателя. Установка неправильного датчика O2 может повлиять на производительность двигателя и, возможно, повредить цепь управления нагревателем в компьютере двигателя. Поэтому убедитесь, что вы следуете спискам замены поставщика датчика O2.
Не ходи по внешности одна.Некоторые запасные датчики O2 имеют проводное соединение OEM-типа и не требуют никаких модификаций для установки. Другие (как правило, «датчики O2 универсального типа») требуют соединения проводов датчика с оригинальным жгутом разъема.
Когда заменить кислородные датчики
Для поддержания максимальной производительности двигателя нет необходимости ждать, пока датчик не сможет заменить его. В настоящее время некоторые специалисты рекомендуют заменять датчики O2 через определенные интервалы пробега для профилактического обслуживания.Рекомендуемый интервал для более старых транспортных средств (с 1976 до начала 1990-х годов) с одно- или двухпроводными датчиками O2 - это замена датчиков O2 с интервалами в 50 000 миль для достижения наилучших результатов. Подогреваемые трех- и четырехпроводные датчики O2 в приложениях середины 1980-х и середины 1990-х годов можно менять через каждые 60 000 миль. А в 1996 году и более новых автомобилях OBD II рекомендуемый интервал замены составляет 100 000 миль.
Дело в том, что большинство автомобилистов НИКОГДА не заменяют свои датчики O2, если не возникает проблема и не загорается индикатор Check Engine.Чего они не понимают, так это того, что датчики O2 влияют на выбросы и экономию топлива, и их автомобиль может работать чище и эффективнее, если они заменят свои датчики старения новыми.
Типы кислородных датчиков
Все наиболее распространенные блоки O2 циркониевого типа работают одинаково, но есть также датчики O2 на диоксиде титана и «широкополосные» датчики O2. Датчики O2 без подогрева циркония - самый старый тип. У них один или два провода, и после холодного старта генерация сигнала занимает несколько минут, потому что для достижения нормальной рабочей температуры они полагаются исключительно на тепло от выхлопа.Следовательно, датчик холостого хода может остыть на холостом ходу и перестать выдавать сигнал, заставляющий систему управления двигателем вернуться в режим «разомкнутого контура» (фиксированная настройка соотношения воздух / топливо).В 1982 году появились датчики O2 с подогревом диоксида циркония, которые добавили специальную цепь нагревателя внутри датчика, чтобы быстрее довести его до рабочей температуры (за 30–60 секунд). Это позволяет двигателю быстрее войти в замкнутый контур, что снижает выбросы при холодном запуске. Это также предотвращает охлаждение датчика на холостом ходу.Нагревателю требуется отдельная электрическая цепь для подачи напряжения, поэтому обогреваемые датчики обычно имеют три или четыре провода.
Датчики Titania O2 используют керамику другого типа и генерируют сигнал другого типа, чем датчики O2 циркониевого типа. Вместо того чтобы генерировать сигнал напряжения, который изменяется в зависимости от соотношения воздух / топливо, сопротивление датчика изменяется и уменьшается от низкого (менее 1000 Ом), когда соотношение воздух / топливо богато, до высокого (более 20000 Ом), когда воздух / топливо соотношение худое.Точка переключения происходит прямо при идеальном или стехиометрическом соотношении воздух / топливо. Компьютер двигателя подает базовые опорное напряжение (1 вольты или 5 вольт, в зависимости от приложения), а затем считывает изменение напряжения обратного датчика как изменения сопротивления датчика. Датчики Titania O2 используются только в нескольких приложениях, включая некоторые старые модели Nissan, а также модели Jeep Cherokee, Wrangler и Eagle Summit 1987–1990 годов.
В 1997 году некоторые производители автомобилей начали использовать новый тип датчика O2.Планарный датчик O2 с подогревом имеет плоский керамический циркониевый элемент, а не наперсток. Электроды, проводящий слой керамики, изоляция и нагреватель все ламинированы вместе на одной полосе. Новый дизайн работает так же, как циркониевые датчики наперстка, но «толстопленочная» конструкция делает его меньше, легче и более устойчивым к загрязнению. Новый нагревательный элемент также потребляет меньше электроэнергии и нагревает датчик до рабочей температуры всего за 10 секунд.
В большинстве автомобилей позднего режима используется широкополосный датчик O2, также называемый датчиком воздуха / топлива, который аналогичен планарной конструкции, но выдает сигнал более высокого напряжения, который изменяется прямо пропорционально отношению воздуха / топлива (вместо переключения назад и далее как другие типы датчиков O2).Широкополосные датчики кислорода (датчики воздуха / топлива) могут считывать более широкий спектр смесей воздуха / топлива, чем датчик O2 более старого типа. Это позволяет компьютеру двигателя использовать совершенно другую рабочую стратегию для управления соотношением воздух / топливо. Вместо того, чтобы переключать соотношение воздух / топливо от богатого к обедненному для создания средней сбалансированной смеси, он может просто добавлять или вычитать топливо по мере необходимости, чтобы поддерживать устойчивое соотношение 14,7: 1.
Статьи по теме:
Воздушные / топливные датчикиОбщие сведения о кислородных (O2) датчиках
Расположение кислородных датчиков
Общие сведения о OBD II Проблемы с управляемостью и выбросами
Устранение неисправностей выбросов
Все о бортовой диагностике II (OBD II)
Каталитические преобразователи
Здесь можно просмотреть См. Больше Carley Automotive Технические статьи .