Какие бывают коробки передач
На сегодняшний день существует целый ряд разновидностей коробок передач - и речь не только об автоматических коробках - даже такие простые по конструкции "ручки" сегодня имеют различные подвиды и надстройки. Но прежде, чем мы перейдём реку знания об этом вброд, давайте чётко поймём, что такое коробка передач и для чего она нужна!
Как работает КПП?
Коробка передач в автомобиле (или на любом другом механическим транспортном средстве) - это рычажная (с точки зрения физики) пошаговая система, которая буквально передаёт энергию от двигателя колёсам - то есть та сила, которую вырабатывает двигатель, чтобы привести в движение колёса, сначала проходит через специальную систему, называемую коробкой переключения передач (или распространённой аббревиатурой - КПП). Образно и часто физически коробка передач находится между двигателем и ведущими колёсами - это своего рода посредник в процессе, который заставляет автомобиль двигаться, и это простая в случае механической КПП или вариатора (об этом ниже) и сложная практически во всех остальных случаях часть машины... Как правило.
Для объяснения логики работы КПП давайте вспомним физику школьной программы - рычажную систему. Помните, преподаватель, скорее всего, приводил в пример строительство знаменитых египетских Пирамид, когда строители должны были поднимать на огромную высоту тяжёлые камни. Или Вы вспомните систему рычагов из знаменитой фразы её первооткрывателя - Архимеда: "Дайте мне точку опоры, и я переверну Землю!". Суть её заключалась в том, что, к примеру, если Вы возьмёте длинную палку (это и будет рычаг), поставите её посередине на точку опоры, с одной стороны подвесите груз, а за другой возьмётесь руками, чтобы опустить его и тем самым поднять другой конец с грузом, то чем дальше от Вас будет находиться точка опоры, тем легче Вам будет поднять груз (меньше усилий прилагать для приведения в движение рычага), но тем большее расстояние пройдёт Ваша рука вместе с концом палки, за которую она держится. И наоборот - чем ближе Вы переместите точку опоры, тем больше силы Вам придётся приложить, чтобы передвинуть Ваш конец палки, но тем больше Вы переместите груз (и на бóльшую высоту, между прочим).
На самом деле рычажная система применяется вокруг нас практически везде - даже внутри нас - наши челюсти, ряд изгибов тела - всё это работает на системе рычагов. В быту в качестве примеров можно привести плоскогубцы, тачка для перевозки сыпучих материалов, классические открывалки бутылок - даже ножницы. Ну и, конечно же, коробка передач в нашем автомобиле.
Но возможно, принцип работы рычажной системы в коробке передач автомобиля проще всего будет понять на примере велосипеда, сравнивая две разновидности из них: классический советский односкоростной велосипед и современный горный хардтэйл с возможностью переключения скоростей. В односкоростном велосипеде у Вас всегда будет одинаковое соотношение частоты оборотов педалей и частоты оборотов ведущего (заднего) колеса, а это значит, что у Вас, к примеру, попросту не хватит сил, чтобы забраться в достаточно крутую горку, потому что Вы не сможете давить с такой силой на педали. С другой стороны, на высокой скорости, возможно, Вы бы смогли разогнать этот "чугунный" велосипед ещё быстрее, но Вы не сможете так быстро двигать ногами, хотя силы Вам вполне бы хватало.
А вот велосипед с возможностью переключения скоростей решает вышеописанные задачи: в нём используется та же система рычагов, но только не привычная нам, описанная выше - роль рычагов здесь играют звёздочки: ведущие и ведомые, которых на скоростном велосипеде целый набор - как правило, несколько (2-3) ведущих разных размеров, и ведомых (от 6 до 10) - также разных размеров. И вот, перебирая различные ведущие и ведомые звёздочки, перекидывая цепь, мы меняем передачи и, соответственно, требуемую для раскрутки колеса силу и скорость его вращения.
Так, если мы выберем самую маленькую ведущую звёздочку и самую большую ведомую, то мы получим самую низкую передачу и самое маленькое передаточное число (об этом ниже), когда нам потребуется много раз провернуть педали, чтобы колёса сделали хотя бы один оборот - проще говоря, активно крутя педали, мы будем ехать всё равно очень медленно, но зато сможем забраться таким образом в самую крутую горку. А вот если мы сделаем наоборот - выберем самую высокую передачу, то цепь будет накинута на самую большую ведущую звезду (где находятся педали) и самую маленькую ведомую и, таким образом, нам потребуется сделать всего 1 оборот педалей, чтобы колёса провернулись несколько раз и наш велосипед поехал, соответственно, очень быстро.
Собственно, коробки передач в автомобиле работают таким же образом, только не существует в автомобиле коробки, которая работала бы прямо вот так в точности как в велосипеде - имея набор звёздочек и цепь, соединяющую их. А ещё у авто, как правило, гораздо меньшее число возможных передач - обычно от 4 до 8 - чем старее коробка, тем меньше там, как правило, передач, а чем он новее, тем их больше; кроме того, чем быстрее должен ехать авто, тем там больше передач - речь здесь о легковых автомобилях. А вот в грузовых может быть и 10 и даже больше передач. А бывают и вовсе коробки без чёткого набора передач - точнее, их число у автомобиля бесконечно - речь идёт о вариаторе.
Итак, какие бывают типы коробок передач и чем они отличаются друг от друга? Давайте начнём с основных и (пока) самых распространённых вариантов коробок в современном автомобиле.
Механическая коробка передач
Также известная как "ручка" или "механика", как было отмечено выше. Этот тип требует от водителя больше всего телодвижений во время ускорения или замедления автомобиля, Вам нужно постоянно давить на педаль сцепления, а затем переключать передачи вручную с помощью рычага переключения в центральной части салона автомобиля под панелью. Большинство современных автомобилей с механической коробкой передач имеют пять-шесть скоростей, не считая задней передачи. Это самый старый и самый простой тип коробок - в первые годы зарождения автомобилей, все машины оснащались механической коробкой передач.
В целом, устройство МКПП достаточно простое, эффективное и позволяет водителю иметь прямой контроль над автомобилем, за что механику любит отдельная категория водителей, которая любит всегда контролировать динамику машины. С другой стороны, механическая коробка всегда требует работы одной руки, особенно, в условиях города. Она также требует некоторого мастерства и немного практики, чтобы умело владеть механической коробкой передач и особенно правильно плавно отпускать педаль сцепления.
Вместо звёздочек роль рычагов в МКПП выполняют шестерни разных размеров, а вместо цепи эти шестерни напрямую зубьями на краях соприкасаются друг с другом. Рычагом переключения коробки мы попросту перекидываем шестерни друг на друга, меняя размеры работающих вместе ведущей и ведомой шестерни. На рисунке ниже Вы можете увидеть примерную схему работы 7-ступенчатой механической коробки передач.
При этом, во время переключения нам необходимы две очень важные вещи, которые являются непременными спутниками любой современной МКПП: сцепления, потому что во время переключения работающий двигатель должен быть отсоединён от коробки, и синхронизатора, потому что двигающиеся на высокой скорости шестерни не всегда возможно соединить так, чтобы пазы их зубьев совпали.
Автоматическая коробка передач
Разработанной ещё в далёком 1920 году и сильно модернизированной с тех пор, автоматической КПП снабжается большинство автомобилей, продаваемых на сегодняшний день. И легко понять, почему: на самом деле это из-за высочайшего удобства по сравнению с механической КПП. Просто переместите рычаг в положение "Драйв", и Вы едете вперёд, поставьте рычаг в режим "Rear", и Вы поедете назад. Но работа автоматических коробок передач крайне сложна - намного сложнее принципа работы МКПП и может стоить Вам значительно дороже в случае ремонта, дополнительные несколько десятков килограмм лишнего веса и немного увеличенный показатель расхода топлива из-за наличия в автомате гидротрансформатора. Более подробно о работе АКПП предлагаем почитать в специальной статье об этом.
Типичная автоматическая коробка передач
В прошлом большинство автоматических коробок передач имело три передачи (плюс задний ход), и, если в Вашем авто было четыре передачи, то у Вас был реальный спортивный автомобиль или роскошный седан. Сегодня и 4-хступенчатые автоматы - редкость, на современных машинах автоматические коробки передач имеют до восьми передач а по расходу топлива и динамике не уступают их более простым собратьям.
Все автоматы должны иметь специальные микрочипы (называемые в народе "мозги", которые являются частью бортового компьютера авто и будут контролировать порядок переключения на определённых оборотах и даже в зависимости от стиля вождения оседлавшего автомобиль человека.
Вот два основных типа коробок передач, которые сегодня встречаются в подавляющем большинстве автомобилей. Теперь давайте рассмотрим менее распространённые виды КПП - некоторые из них набирают популярность, другие - напротив, теряют её.
Роботизированная коробка передач (робот, типтроник)
Так как компьютеры с каждым днём всё глубже проникают в каждую систему в автомобиле, автоматической коробке передач были даны новые способности. Как мы уже упоминали ранее, современные автоматы теперь имеют до восьми передач, и время и условия, когда включать ту или иную передачу, выбирается компьютером, а человека в общем-то никто и не спрашивает, что для многих водителей является огромным минусом, особенно, в условиях спортивного и/или зимнего вождения. В то же время во время спокойного расслабленного вождения по городу автомат наиболее предпочтителен. Для объединения лучшего из этих обоих миров, автопроизводители предоставили водителям возможность использовать в своём авто гибридный вариант КПП, который даёт возможность контролировать переключение передач вручную, используя для этого либо специальный селектор с двумя нефиксируемыми позициями рычага переключения: плюс и минус, каждая из которых отвечает за переключение передачи на одну выше или на одну ниже соответственно; либо с помощью "лепестков" на руле: справа и слева, каждая из которых отвечает за ту же функцию. Лепестки (или "вёсла") являются наиболее распространёнными в спортивных автомобилях, но и в обычных появляются всё чаще.
"Лепестки" ручного переключения передач и кнопочная система режимов коробки передач автомобиля Lotus Evora
Следует иметь в виду, что водители всегда были в состоянии контролировать автоматическую КПП в некоторой степени с помощью так называемых "пониженных" передач, но это в действительности не было полным контролем над переключением по двум причинам:
- Чаще всего пониженные передачи означали, что Вы можете ограничить переключение лишь первой или второй (реже - третьей) передачей - т.е. автомобиль просто не будет переключаться на передачу выше выбранной. Но, к примеру, не переключаться ниже пятой передачи заставить "чистый" автомат Вы не сможете.
- Даже если Вы поставите рычаг АКПП в режим "L" - не переключаться выше первой передачи, автомат всё же переключится, если обороты машины поднимутся слишком высоко (например, если автомобиль съезжает с крутой горки - для чего, собственно, и нужны пониженные передачи в автомате), чтобы не повредить коробку.
Классический автомат с пониженными передачами (слева) и робот с возможностью ручного переключения передач (справа)
Теперь в типтронике компьютер контролирует в значительной степени механическую коробку, избавляя водителя от необходимости постоянно выжимать сцепление, но в то же время водитель этот всегда сможет переключиться на полностью автоматический режим переключения.
Вариатор (CVT)
Если Вы когда-либо ездили на небольшом современном скутере, то Вы знакомы с вариатором или бесступенчатой коробкой передач. Это очень простое устройство, но оно хорошо работает практически при любых условиях (разве что несовместимо с достаточно мощными двигателями). По существу, вариатор состоит из двух шкивов, соединенных ремнём (прямо как на велосипеде из описания в начале статьи, но вместо шестерёнок - шкивы). Но это специальные шкивы, так как они могут изменить свой размер и, таким образом, изменить передаточное число в коробке автомобиля. В вариаторе нет определённого количества "шестерёнок", потому что он может выбирать точное соотношение размеров обоих шкивов между его самой низкой и самой высокой передаточными числами. Таким образом, можно легко "ползать" на автостоянке или динамично ехать по шоссе. Более подробно о работе вариатора Вы можете прочитать в специальной статье на сайте HowCarWorks.ru.

Анимация работы вариатора
Вождение автомобиля с вариатором очень похоже на вождения с автоматической КПП, кроме того, что Вы не почувствуете никаких переключений передач. Вместо этого двигатель просто набирает обороты плавно вверх и вниз. Вы надавливаете на педаль акселератора, и двигатель автомобиля набирает обороты до определённой величины, а затем просто остаётся работать на этих оборотах, в то время как машина едет всё быстрее и быстрее, так как два шкива в коробке передач изменяют свои размеры. Может занять некоторое время, чтобы привыкнуть к вариатору из-за несколько странного звука и принципа работы CVT. Некоторые автопроизводители даже предлагают вариаторы с подрулевыми переключателями, которые имитируют автоматическую или механическую коробку передач.
CVT с каждым годом набирает всё бóльшую популярность, появляясь на всё большем числе новых автомобилей. Преимуществом такой коробки является простота, а также высокая эффективность работы, если Вы предпочитаете спокойную размеренную езду. Но если Вы любите ездить быстро или хотите высокопроизводительную машину, то это вариант, к сожалению, Вам не подойдёт, так как очень быстро износится.
Казалось бы, что CVT будет идеальным и светлым будущим для большинства водителей, но тем не менее, заняло очень много времени, чтобы этой технологии созреть - особенно прочность ремня этой трансмиссии - есть большая разница между тем, какая нагрузка приходится на этот ремень в скутере, а какая в большом пассажирском автомобиле.
Кроме того, есть очень большой минус вариатора на сегодняшний день, который практически сводит на "нет" все его преимущества - он ломается... Ломается практически у всех - есть мнение, что такая коробка в среднем отъезжает пробег примерно в 100 тысяч километров, а потом её нужно менять, а стоит она нередко треть стоимости всего автомобиля.
Коробка передач с двойным сцеплением (DCT)
Широко известная аббревиатурой DCT (благодаря компании Porsche) и некоторыми другими, и используемая в достаточно дорогих спортивных и гоночных автомобилях, коробка передача с двойным сцеплением является в сущности своего рода хай-тек коллажем из автоматической, механической коробок передач и компьютера.
Как следует из названия, система использует две муфты переключения передач. Коробка может быть использована в полностью автоматическом режиме, с помощью компьютера определяя время и условия переключения передач, или в качестве механики, с возможностью ручного переключения передач водителем с помощью всё тех же лепестков на руле или кнопок переключения передач. Кроме того, управление компьютером моментами переключения, как правило, также может быть скорректировано водителем так, чтобы переключать трансмиссию согласно Вашему личному стилю вождения.
Так выглядит коробка передач с двойным сцеплением
Передачи в DCT могут переключаться со скоростью молнии - как правило, за долю секунды - и делать это очень гладко, благодаря автоматизированному контролю, что делает его отличным вариантом для гоночных и высокопроизводительных машин. В то время как DCT обычно встречается в очень дорогих спортивных автомобилях, он может быть достаточно компактен - да настолько, что Honda также устанавливает его в качестве опции на несколько своих мотоциклов.
Односкоростная коробка передач
Электрические транспортные средства, в отличие от своих шумных собратьев, имеют несколько иные требования к коробке передач и, как таковые, они имеют свои собственные типы передач или используют модифицированные версии традиционных коробок.
Односкоростная коробка передач устанавливалась на заре автомобильной и мотоциклетной эпох и по сути своей представляла собой прямое подключение двигателя к колёсам либо непосредственно, либо почти непосредственно (шестерни требовались просто для того чтобы число оборотов колёс было меньше числа оборотов двигателя). Сегодня, по прошествии почти полутора веков, односкоростная передача вернулась в автомобильную промышленность в отрасль электроавтомобилей. И дело здесь в самой природе электродвигателя - он, в отличие от бензиновых и дизельных, может работать практически в любом диапазоне оборотов, в том числе и на одном обороте в секунду, к примеру. Если Вы имели возможность оседлать Tesla Model S Вы, вероятно, поняли, что автомобиль может ускоряться молниеносно практически на любой скорости, и ему практически не нужно более одной передачи.
Тем не менее, ряд производителей электромобилей снабжают свои творения коробками передач.
Полуавтоматическая коробка передач
Полуавтоматическая коробка передач - это очень продвинутая система, которая использует старое-доброе сцепление для выполнения непосредственно переключения передач вместо гидротрансформатора в классическом автомате. В отличие от механической коробкой передач сцепление контролируется компьютером. Это не только делает переключение передач намного быстрее, чем в механической коробке передач, но также упрощает процесс вождения и фиксирует автомобиль, предотвращая его скат, когда автомобиль находится на стоянке. Также как и типтроник, полуавтоматическая коробка передач может быть переключена в полностью ручной режим переключения передач по желанию водителя. Два типа наиболее распространённых полуавтоматических трансмиссий - это уже описанная выше коробка передач с двойным сцеплением и электрогидравлическая коробка передач (секвентальная коробка передач).
Коробка передач IVT
IVT по сути является специфическим типом CVT (вариатора), но отличается от последнего тем, что включает в себя не только бесконечное число соотношений передач, но и "бесконечно" максимальные передаточные числа. IVT относится к такому виду вариаторов, которые способны включать в себя "нулевой коэффициент" передаточных числе, где входной вал может вращаться вовсе без какого-либо вращения выходного вала (когда автомобиль стоит на месте, а его двигатель работает), оставаясь при этом замкнутым в передаче. Конечно, передаточное отношение в этом случае не является "бесконечным", но вместо этого оно "не определено".
Какие основные режимы передачи для COVID-19?
Новый коронавирус перевернул все наши привычные представления о, казалось бы, обычных действиях. Бежит ли кто-нибудь на улице в безопасности? Как насчет покупки в продуктовом магазине на расстоянии 6 футов (2 метра)? А как насчет пакетов и вынос? И какие из этих действий представляют самый большой риск?
К сожалению, мы еще многое не знаем о том, как распространяется вирус, вызывающий COVID-19.
«На данный момент, я не думаю, что кто-то может взять группу людей с COVID, сказать, как каждый человек заразился, а затем сказать, что xx% заразился каплями, а yy% заразился через прикосновение к поверхности», Доктор Джеффри Н. Мартин, профессор кафедры эпидемиологии и биостатистики в Калифорнийском университете в Сан-Франциско, рассказал Live Science по электронной почте. «Я не думаю, что такого рода исследования когда-либо проводились для какой-либо инфекции. У большинства людей мы не знаем, как этот человек заразился.«
Связанные: Актуальные обновления COVID-19
Но со временем мы узнаем больше. Вот что мы знаем о том, как распространяется новый коронавирус SARS-CoV-2.
Респираторная передача
Хотя основные черты передачи болезни не были подтверждены COVID-19, есть некоторые нюансы, которые могут играть важную роль в распространении болезни. С самого начала Центры по контролю и профилактике заболеваний (CDC) сказали, что SARS-CoV-2 является респираторным вирусом, и, как таковой, он в основном передается между людьми через «дыхательные капельки», когда люди с симптомами чихают или кашляют.Эта идея о том, что крупные капли слизи, содержащей вирус, является основным способом передачи, направляет рекомендацию CDC поддерживать расстояние не менее 6 футов между вами и другими людьми. Предполагается, что гравитация заставляет эти крупные капли (размером более, чем приблизительно .0002 дюйма или 5 микрон) падать на землю на расстоянии 6 футов от зараженного человека.
Но это 6-футовое указание является скорее приблизительной оценкой, чем жестким и быстрым правилом, сказал Джош Сантарпия, директор по исследованиям Программы противодействия оружию массового уничтожения в Национальном институте стратегических исследований Университета Небраски.
"На самом деле нет ничего волшебного в том, чтобы стоять в 6 футах от человека, с которым вы взаимодействуете напрямую. Если вы стоите и разговариваете с кем-то, кто заражен вирусом, будь то 3 или 6 футов, это будет некоторый риск заражения ", сказал Сантарпия Live Science в электронном письме.
Это потому, что даже большие дыхательные капли могут путешествовать довольно далеко, если условия воздушного потока правильные, сказал Сантарпия.
И некоторые эксперты считают, что 6-футовое правило основано на устаревшей информации.
"6 футов, вероятно, недостаточно безопасны. Правило 3-6 футов основано на нескольких исследованиях 1930-х и 1940-х годов, которые с тех пор показали, что они ошибочны - капли могут перемещаться дальше, чем на 6 футов", - сказала Райна Макинтайр - главный научный сотрудник и профессор глобальной биобезопасности, который возглавляет программу по биобезопасности в Институте Кирби в Австралии. «Тем не менее, специалисты по инфекционному контролю в больницах продолжают верить этому правилу. Это похоже на теорию плоской Земли - любой, кто пытается обсудить фактические доказательства, кричит хором верующих».«
Еще одним осложняющим фактором является то, что, по крайней мере, 25% людей, передающих вирус, могут быть бессимптомными в то время», - сказал доктор Роберт Редфилд, директор Центров по контролю и профилактике заболеваний, ранее сообщал Live Science. Это говорит о том, что кашель и чихание не являются необходимыми для передачи вируса, хотя неясно, распространяет ли вирус простое дыхание или требуется разговор.
Аэрозольная передача
Для того чтобы вирус мог распространяться без кашля или чихания в больших каплях слизи, он должен каким-то образом задерживаться в воздухе достаточно долго, чтобы заразить прохожих.И это еще один усложняющий фактор при определении передачи: люди испускают вирусные частицы разных размеров, и некоторые из них имеют размер , достаточно маленький, чтобы их можно было считать аэрозолями , или мелкие частицы, которые могут оставаться в воздухе в течение нескольких часов и могут перемещаться с воздушными потоками. через десятки футов. Исследование, опубликованное 17 марта в New England Journal of Medicine , показало, что частицы вируса, которые были в аэрозоле, могут оставаться жизнеспособными в течение до 3 часов.
Из этих данных неясно, является ли вирус обычно передающимся через аэрозоли или как долго вирус остается заразным в аэрозолях в реальных условиях.В этом исследовании исследователи использовали чрезвычайно высокую концентрацию вирусных частиц, которые могут не отражать те, которые выделяются людьми с этой болезнью.
«Насколько мне известно, нет точных доказательств передачи, где аэрозоль был единственным возможным путем», - сказал Сантарпия в интервью Live Science. (Например, даже тот, кто не чихает, может испускать дыхательные капельки во время разговора, потому что люди могут плеваться во время разговора, и эти капельки могут откладываться на поверхности.)
Однако одно тематическое исследование наводит на размышления; хоровая группа в Скагите, штат Вашингтон, собралась на двухчасовую практику в начале марта.Ни у кого не было симптомов, поэтому певцы не кашляли и не чихали зараженные капельки. И все держались на расстоянии. Но когда все было сказано и сделано, 45 человек заразились COVID-19 и по крайней мере два человека умерли от вируса, , по данным Los Angeles Times, . Это говорит о том, что вирусные частицы кем-то выбрасывались в виде аэрозолей, прежде чем их вдыхали или приобретали другие участники хора. Исследование, проведенное в 2019 году в журнале Nature Scientific Reports , показало, что при разговоре люди испускают больше частиц аэрозоля, и что более громкие объемы речи соответствуют выбросу большего количества частиц аэрозоля.
В этом случае, наряду с этими исследованиями, предполагается, что вирус может регулярно передаваться через аэрозоли, хотя другие пути передачи (например, крупные капли, испускаемые во время пения или речи) все еще являются возможными объяснениями. Во время вспышки атипичной пневмонии в 2003 году передача аэрозоля происходила во время госпитальных процедур, которые генерировали большие объемы аэрозолей, таких как интубация.
Существует еще один маршрут, который, как считается, играет роль в распространении COVID-19: контактная передача.В этой ситуации вирусные частицы выбрасываются из дыхательных путей инфицированного человека на поверхность. Затем другой человек касается этого объекта, затем касается своего носа, рта или глаз. Затем вирус проникает в организм через слизистые оболочки, заражая второго человека.
До сих пор никто не знает, насколько распространен этот способ передачи, но он кажется возможным. Одно исследование показало, что SARS-CoV-2 может оставаться жизнеспособным на поверхностях , таких как картон, в течение 24 часов, а также на пластмассе и стали в течение 2-3 дней.
Сантарпия изучала вирусное загрязнение поверхности в контексте пациентов, госпитализированных с COVID-19 в Медицинском центре Университета Небраски. В этом исследовании, которое было опубликовано 26 марта в базе данных препринтов medRxiv , Сантарпия и его коллеги обнаружили вирусное загрязнение в пробах воздуха, на таких поверхностях, как туалеты, и на поверхностях, к которым часто прикасались. Также 26 марта CDC опубликовал отчет о круизном корабле Diamond Princess, пострадавшем от коронавируса.Исследовательская группа обнаружила следы РНК от SARS-CoV-2 на поверхностях по всему круизному кораблю, в каютах как с симптоматическими, так и с бессимптомными инфицированными пассажирами, вплоть до 17 дней спустя, хотя нет никаких свидетельств того, что эта вирусная РНК все еще заразна. (SARS-CoV-2 - это РНК-вирус, что означает, что его основным генетическим материалом является РНК, а не ДНК .)
Другой отчет о случаях, опубликованный CDC - на этот раз из Сингапура - также предполагает, что контакт с загрязненными поверхностями может передавать вирус.В этом случае человек, который был заражен SARS-CoV-2, но еще не проявил симптомов, посетил церковную службу. Позже в тот же день другой человек сидел на том же месте, а также пришел с COVID-19. Однако выяснить, был ли вирус заражен через загрязненную поверхность или, возможно, затяжной аэрозоль, не удалось.
Безопасна ли пища?
До сих пор нет доказательств того, что вирус передается через пищу. Вирус не будет долго жить в правильной пище, и, хотя возможно, что упаковка продуктов из продуктов питания или на вынос содержит небольшие концентрации вирусных частиц, этот риск легко снизить, если вы будете мыть руки после работы с продуктами или на вынос, Бен Чепмен, Профессор и специалист по безопасности пищевых продуктов в Университете штата Северная Каролина, , ранее рассказывал Live Science .
Похожие: Как делать покупки во время пандемии COVID-19
Еда на вынос?
Тот факт, что так много, казалось бы, безобидных действий может передавать вирус, может быть страшным. И может быть еще страшнее, не зная фактических рисков, связанных с каждым маршрутом передачи - без этой информации, как мы можем предпринять правильные шаги, чтобы защитить себя?
Но, в конечном счете, в данных также есть некоторое заверение.
«Что правда, так это то, что люди, у которых член их семьи заражен вирусом, имеют более высокую вероятность заражения COVID, чем люди, у которых не был заражен член их семьи. Это говорит нам о многом. Для нас этот тесный контакт является наиболее важным фактором », - сказал Мартин.
Кратковременное прохождение человека по улице на расстоянии 6 футов, вероятно, представляет низкий риск заражения, сказал Мартин. Он сказал, что беседа с этим же человеком на расстоянии 6 футов в течение нескольких часов будет более рискованной.
В конечном счете, социальное дистанцирование является мощным инструментом, позволяющим сократить все предполагаемые пути передачи, считают эксперты.
«Если другой человек выбрасывает вирус в воздух, чем дольше вы стоите рядом с ним, тем больше вероятность того, что вы будете подвержены воздействию вируса», - говорит Линси Марр, изучающая перенос загрязняющих воздух веществ в отделе гражданского общества. и инженерной экологии в Технологии Вирджинии, рассказал Live Science.
Главный редактор журнала Live Science Жанна Бринер и штатный сотрудник Ясемин Саплакоглу представили доклады в этой статье.
Первоначально опубликовано Живая наука .
,Как я могу узнать, какой тип передачи у меня есть?
Знаете ли вы, что ни один компонент в вашем автомобиле не имеет больше внутри, чем ваша автоматическая коробка передач?
Коробка передач вашего транспортного средства является наиболее сложным и наименее понятным основным компонентом вашего автомобиля или грузовика. В современных автомобилях трансмиссия представляет собой сочетание сложной гидравлики и управляемых компьютером электронных компонентов. Задумывались ли вы, какая трансмиссия у вашего автомобиля?
Различные типы трансмиссии
Сегодня на дороге более 200 типов трансмиссий.Некоторые модели автомобилей могут иметь три или четыре типа в зависимости от размера двигателя. Некоторые производители автомобилей из года в год даже меняют типы или конструкции трансмиссий на разных моделях автомобилей. Еще хуже, если передача была изменена, так как автомобиль был первоначально сделан.
В общем, знание типа вашего автомобиля пригодится вам, когда вы будете искать сервисную информацию. Прочтите несколько полезных советов о том, как определить тип трансмиссии вашего автомобиля.
Для получения дополнительных знаний о трансмиссии транспортного средства либо ручная, либо автоматическая.Некоторые автомобили используют сцепление для соединения и отсоединения коробки передач от двигателя, управляемой с помощью ножной педали рядом с педалью тормоза. Эти автомобили имеют механическую коробку передач. По сути, если вы должны переключать передачи самостоятельно, у вас есть механическая коробка передач. Но если вы включите или включите задний ход, чтобы включить его, коробка передач будет автоматической. Так что, если у вашего автомобиля нет педали сцепления, у него есть автоматическая коробка передач.
Хорошо, теперь вы готовы приступить к расшифровке того, какой тип передачи у вас есть.К вашему сведению, будьте готовы к тому, чтобы повозиться с вашим автомобилем и позвонить или поехать в отдел обслуживания автосалонов.
Руководство пользователя
Отличное место для начала - найти руководство по эксплуатации вашего автомобиля. Руководство может указывать, какой тип трансмиссии у вас есть, или может относиться как к ручной, так и к стандартной опции передачи.
получить под капотом
Также можно поднять капот машины и посмотреть. Большинство автомобилей имеют наклейки под капотом, которые говорят вам, что вам нужно знать.В большинстве автомобилей будет 4, 6 или HEMI трансмиссия. Это стандартные размеры, которые доступны сейчас.
Белая карточка на водительской двери
Откройте дверь со стороны водителя и найдите белую карточку на стороне двери, которая заполнена маленькими черными буквами. Эта карта содержит конкретные сведения о году выпуска автомобиля, его трансмиссии, технических характеристиках двигателя и другие детали. Под или около символа «TR» будет числовой код. Позвоните в местный отдел обслуживания дилеров или в магазин автозапчастей, чтобы узнать о передаче, связанной с этим номером.
Масляный поддон
Поднимите капот и найдите масляный поддон. Некоторые автопроизводители могут быть идентифицированы по их масляному поддону, поскольку они различают форму масляного поддона для разных трансмиссий. Автоматические коробки передач имеют масляные поддоны, которые чем-то напоминают штат Нью-Мексико. Обратите внимание на форму масляного поддона, и если он имеет странную форму, у вас есть автомат.
Если ни один из этих вариантов не работает, запишите свой идентификационный номер автомобиля (VIN) и позвоните в местную службу Mister Transmission.Они вставят его в компьютер и найдут для вас. Или вы можете посетить местную Mister Transmission, и механик может осмотреть передачу и сказать вам, какая она. Это лучший вариант, если у вашего автомобиля возникли проблемы, чтобы вы могли подобрать нужные запчасти для правильной трансмиссии.
Удачной охоты!
Посетите ближайший офис Mister Transmission уже сегодня!
- 15903 Stony Plain Rd. NW
- Эдмонтон, AB
- T5P 3Z7
- 587-786-6465
Свяжитесь с ближайшим к вам филиалом
Mister Transmission уже сегодня!
Нажмите здесь, чтобы просмотреть все местоположения Mister Transmission.
,
Cars.com фото
АВТОМОБИЛЕЙ.COM
Q: Что означают цифры и буквы на автоматической коробке передач: 1, 2, D, L, S и т. Д.?
A: Это то, что известно в автомобильном мире как «prindle», произношение, которое инженеры наделили селектором коробки передач, потому что оно обычно содержало буквы PRNDL для парковки, заднего хода, нейтрали, движения и низкого уровня.
Связанный: Вам действительно нужно заменить трансмиссионную жидкость?
Привод, конечно, охватывает все передние передачи - и поскольку автоматическая коробка передач выбирает эти передачи автоматически в зависимости от положения дроссельной заслонки, скорости автомобиля и других факторов, Привод является единственной передачей, которую большинство людей выбирают для движения вперед.
Большинство автоматических коробок передач также позволяют вам выбрать одну или несколько позиций после параметров PRND. В некоторых случаях вы выбираете, по сути, режим, такой как «Движение», который позволяет автоматической трансмиссии делать свое дело, переключаясь с одной передачи на другую, но с определенными параметрами: настройка «Низкая» (L) обычно содержит трансмиссия на более низких передачах, чем Drive, для заданных скоростей - так как вы хотели бы обеспечить торможение двигателем для спуска по крутым склонам - но в настоящее время она не ограничивает передачу одной передачей.
Также есть упоминание о S, который может быть спортивным, в котором трансмиссия ведет себя аналогично: переключение на пониженную передачу происходит быстрее, когда вы открываете дроссельную заслонку, чтобы пройти, и удерживаете более низкие передачи для более продолжительного ускорения.
Современные автомобили обычно имеют L или S в конце PRND, но было время, когда автомашины и грузовики обычно следовали за Drive с 321 или даже 4321. Хотя были исключения, цифры редко означали, что автоматическая коробка передач будет служит в качестве руководства, посредством которого водитель может переключиться, скажем, на 2-ю передачу, а трансмиссия будет отказываться переключаться вверх или вниз.Скорее, каждое число просто представляло самую высокую передачу, на которую автоматически переключалась бы передача с рычагом в этом положении.
Например, при четырех скоростях выбор 3 позволил бы автоматической коробке передач переключаться между 1-й, 2-й и 3-й передачами, но 4-я передача блокировалась, и доступ к ней можно получить только при выборе Drive. Зачем? При движении в горах пониженная передача обеспечивает большее торможение двигателем и предотвращает частое переключение передач, что может привести к его перегреву.Только 1 позиция, если она предусмотрена, будет действительно держать этот тип автоматического в одном передаточном числе.
В некоторых автомобилях переключение рычага с D на наибольшее число означает блокировку двух высших передач , а не одной: на некоторых автоматических автомобилях на рычагах или на приборных панелях есть кнопка с надписью «O / D off», которая блокирует редуктор повышенной передачи, который исторически был единственным верхним механизмом. Такая трансмиссия с маркировкой PRND32 на самом деле будет пятиступенчатой, для которой нажатие кнопки выключения O / D ограничивает коробку передач с 1-й по 4-ую передачу, а 3 - на 3-й передаче.
Только в последние годы получили распространение автоматические коробки передач с ручными режимами, которые обычно можно определить по положению плюс и минус на отдельных воротах рядом с рычагом переключения передач и / или по наличию переключателей или кнопок на рулевом колесе. На этих автомобилях ручной режим обычно означает, что переключаться может только водитель, но в некоторых случаях они просто блокируют более высокие передачи, как это делала цифра в нашем старом друге PRND321.
См. Руководство по эксплуатации автомобиля для получения дополнительной информации.Вы можете быть осведомлены о других способах максимизировать производительность или уменьшить нагрузку на трансмиссию, а также о широком разнообразии режимов вождения, которые предлагают современные автомобили, как правило, с помощью специальных кнопок, а не ручки.
Редакционный отдел Cars.com - ваш источник новостей и обзоров автомобильной промышленности. В соответствии с давней этической политикой Cars.com, редакторы и рецензенты не принимают подарки или бесплатные поездки от автопроизводителей. Редакционный отдел не зависит от автомобилей.Отдел рекламы, продаж и рекламного контента com.
доля
