Как затянуть головку блока без динамометрического ключа
Головка блока цилиндров (ГБЦ) в двигателе играет чрезвычайно важную роль. В ней размещён газораспределительный механизм, который отвечает за порядок впрыска топлива и отвода отработанных газов. ГБЦ находится под постоянным воздействием большого давления газов и высокой температуры. Крепится ГБЦ при помощи болтов, шпилек и гаек, к правильной затяжке которых предъявляются повышенные требования.
Важность правильной затяжки болтов или гаек ГБЦ
Головка блока цилиндров (ГБЦ) — один из важнейших узлов автомобиля. Она закрывает блок цилиндров. В ней расположены распределительные валы, клапанные крышки и другие детали газораспределительного механизма. На ГБЦ постоянно воздействуют огромные переменные силы давления и температуры. Поэтому к её резьбовому креплению предъявляются особые требования.
Головка блока постоянно должна испытывать силу сжатия, которая задаётся определённым моментом затяжки резьбового крепления. Для того чтобы сила сжатия была равномерно распределена по поверхностям стыка головки с блоком цилиндров предусмотрено большое количество стяжных болтов или шпилек с гайками. Равномерность прижатия ГБЦ к блоку цилиндров обеспечивается определённой схемой порядка затяжки резьбовых соединений. Для уплотнения стыка используется прокладка головки блока, сделанная из особого материала, устойчивого к высокой температуре. При затяжке крепления головки она даёт усадку в тысячные доли миллиметра, что обеспечивает надёжную герметизацию стыка.
Соблюдения правильного порядка затяжки болтов ГБК гарантирует правильность её прижатия к блоку цилиндров
Последствия от перетяжки болтов крепления ГБЦ
Если затяжка резьбовых соединений головки блока ведётся с превышением усилия от номинального, то сила растяжения, которая воздействует на болт или шпильку, начнёт разрушать резьбу в блоке или вытягивать тело крепёжного элемента. Наступает так называемый момент текучести, когда при дальнейшем увеличении силы затяжки сила прижатия начнёт уменьшаться. Итог: быстрое прогорание прокладки в месте наихудшего сжатия.
Если же резьба в отверстиях блока будет сильно повреждена, то она уже не сможет обеспечить необходимое прижатие головки при правильном моменте затяжки. Её потребуется восстанавливать, а это дополнительные затраты. Опытные ремонтники мотористы на практике чувствуют предельную силу затяжки, которую может выдержать резьбовое соединение. Они никогда не допустят дефектов от перетяжки болтов или гаек.
Работа динамометрическим ключом
Что будет, если недостаточно затягивать болты крепления ГБЦ
Если крепление головки выполняется с минимальным усилием, то это приведёт к слабому прижатию её к поверхности блока цилиндров. Между прокладкой и прилегающими к ней плоскостями блока и головки образуются микроскопические зазоры, которые обязательно приведут к прогоранию уплотняющего материала.
Проверка плосткости головки блока специальной линейкой
Недостаточная затяжка болтов крепления не обеспечивает нормального прилегания головки, что может вызвать коробление её стыковой поверхности.
Виды ключей для правильной затяжки резьбовых соединений
Затяжка резьбового соединения должна делаться с таким усилием, чтобы исключить:
- неплотное прилегание сопрягаемых поверхностей скрепляющихся деталей;
- срыв ниток резьбы;
- механическое разрушение тела болта;
- проворачивание граней у гайки или головки болта;
- разрушение гравёрных шайб.
Любой материал, из которого сделан блок (головка цилиндров, крепёжные болты), имеет свой предел прочности. Именно наименьший предел прочности самого слабого звена в узле крепления определяет наибольшее усилие затяжки. Самое слабое звено в креплении головки блока цилиндров — болты (шпильки) и резьба в отверстиях блока. Их слабость определяется не столько прочностью материала их изготовления, сколько несопоставимыми размерами (диаметром) с габаритами, массой блока и головки цилиндров. Понятно, что для разрушения солидного чугунного блока или массивной дюралевой головки нужно приложить гораздо больше усилий, чем для разрыва тонкого болта, сделанного из высокопрочной легированной стали.
Какое усилие нужно прикладывать
Пороговое или предельное значение прочности ответственных деталей обычно даётся в паспортных данных двигателя. Там же приводятся значения максимальных усилий затяжки болтов крепления ГБЦ. Для выполнения затяжки с требуемым усилием служат специальные динамометрические ключи.
По способу регулирования и индикации динамометрические ключи делятся на следующие категории:
- Нерегулируемые с постоянным моментом затяжки. Они применяются для затяжки ГБЦ на конвейерах при сборке двигателей. Их достоинства — высокая надёжность.
- Регулируемые на предельный момент затяжки. Это так называемые трещотки с возможностью установки определённого момента затяжки. При достижении этого усилия трещотка срабатывает, и дальнейшее закручивание становится невозможным. Трещоточная насадка часто оснащается реверсом. В этом случае ей можно не только закручивать болты и гайки, но и откручивать их. Трещоткой комплектуются многие наборы головок.
- Со шкалой и стрелкой. Таким ключом можно вести затяжку резьбовых соединений с разными усилиями. Главные условия: нужно много свободного места и возможность удобного наблюдения за шкалой. Входит в набор инструментов слесарей-мотористов.
- Цифровая индикация в компактном приборе, измеряющем приложенное усилие. Очень точный, надёжный, удобный в работе инструмент. С его помощью можно затягивать болты крепления головки блока с точностью до сотых долей Нм непосредственно на двигателе автомобиля.
- Комбинация выставляемого усилия затяжки с контролем по цифровой или стрелочной индикации. Такие ключи защищают резьбу от прикладывания чрезмерного усилия затяжки, одновременно позволяя контролировать величину момента с помощью прибора индикации.
Фотогалерея: виды динамометрических ключей
Общие правила затяжки креплений головки блока
У головок разных моделей двигателей параметры порядка и момента затяжки ГБЦ сильно отличаются друг от друга. Но есть общий набор универсальных правил, которые подойдут ко всем типам моторов:
- Затяжка головки блока ведётся согласно схеме, разработанной производителем двигателя.
- Момент затяжки болтов крепления или гаек также определён производителем и отражён в инструкции по эксплуатации этого легкового автомобиля.
- Затяжка ведётся исправным и калиброванным динамометрическим ключом.
- Болты крепления или шпильки с гайками используются в идеальном состоянии без повреждения резьбы и тела болта или шпильки. Резьба должна быть чистой, без зазубрин и заусенцев.
- Свою специфику имеют болты для затяжки головки блока типа TTY. У них указывается не момент силы, а установочный градус. Нужные сведения содержатся в инструкции по эксплуатации силового агрегата.
- В глухих отверстиях в блоке под болты ничего не должно находиться. Маслом следует поливать резьбу болта, а заливать смазку в «слепое» гнездо не рекомендуется.
- Перед использованием болтов следует произвести контрольную проверку их состояния. Если при воздействии на болт моментом в 20 кГм момент текучести не достигается — его нужно менять. Причина — повышенная прочность. Если наблюдается, что момент затяжки начал уменьшаться при нагрузке — это сигнал о начале разрушения болта. Его обязательно нужно менять.
- Прокладку головки блока для замены нужно покупать только оригинальную, потому что она не даёт усадки.
Как сделать динамометрический ключ своими руками
Чтобы самостоятельно смастерить необходимый всем механикам инструмент, нужно знать его устройство. В принципе, конструкция динамометрического ключа проста. Это накидной ключ или четырёхгранник под головку с воротком, в который встроен динамометр.
Динамометрический ключ несложно сделать своими руками
Для работы вам понадобятся:
- вороток;
- ручной динамометр с пределом взвешивания 35–40 кг;
- удлинитель;
- таблица предельных усилий для затяжки крепления ГБЦ.
Усилие затяжки в таблице приводится в Нм (Ньютон-метрах), а динамометр измеряет вес в кг. Поэтому сначала нужно разобраться с числами.
Длина воротка постоянна. Её легко измерить. Если в таблице предельное усилие равно 30 Нм, а длина воротка равна 0,3 м, то усилие, показываемое динамометром, должно равняться 30 : 0,3 = 100 Н.
Один кг равняется 10 ньютон. Следовательно, прибор должен фиксировать усилие, равное 10 кг.
Чтобы сделать усилие меньше, нужно длину воротка увеличить. Для этого воспользоваться удлинителем. А дальше всё просто. На конце удлинителя сверлим дырку для верхнего крючка безмена. За нижний конец весов тянем до достижения нужного усилия.
Момент затяжки и порядок затяжки болтов ГБЦ
Разным моделям двигателей требуются различные усилия для затяжки головки блока. Имеются различия и в порядке затягивания болтов крепления. Все эти сведения указаны в паспорте двигателя. Ещё раз подчеркнём важность правильного выполнения затяжки и соблюдения величины её момента.
Порядок затяжки болтов крепления ГБЦ
Начинается затяжка крепления ГБЦ всегда со средних болтов. Это правило нужно соблюдать потому, что необходимо обеспечить наиболее плотное прилегание сопрягающих поверхностей. Каждая ГБЦ клапанного двигателя должна быть установлена без перекосов и ненужного напряжения металла. Затяжка резьбовых соединений обязательно делается в несколько заходов. Важно соблюдать постоянство усилия для каждого болта в каждом заходе.
Предельные крутящие моменты для болтов
Можно ли правильно затянуть резьбовые соединения ГБЦ без динамометрического ключа
Затягивать резьбовые соединения при отсутствии соответствующего оборудования категорически не стоит автолюбителям, которые решили самостоятельно поменять прокладку головки блока или притереть клапаны.
Динамометрическим ключом не всегда пользуются при затяжке опытные слесаря-ремонтники, которые способны почувствовать на практике предел прочности любого болта. Но такая способность приходит не сразу. Для этого нужно поработать динамометрическими ключами несколько лет.
Но даже специалисты с большим стажем болты крепления головки блока цилиндров на дорогих марках легковых автомобилей затягивают динамометрическим ключом, потому что эта операция напрямую влияет на долговечность работы силового агрегата. В экстренной ситуации, когда нет возможности воспользоваться динамометрическим ключом, можно применить вариант с механическим или электронным кантором. В приведённом ниже видео опытный слесарь объясняет зрителям, как можно правильно затянуть головку блока цилиндров без ключа. При этом стоит иметь в виду, что правильность выполнения работ стоит проверить с помощью угломера.
Видео: как проверить затяжку головки блока цилиндров
Затяжка болтов крепления ГБЦ на автомобилях с пробегом — дело ответственное, трудное, специфическое. Ответственное, потому что от правильной затяжки зависит нормальная и долговечная работа двигателя. Трудное, поскольку эту работу выполнять не совсем удобно из-за тесноты и недостаточной обзорности. Специфическое — потому что нужно болты подтягивать в несколько заходов, по определённой схеме, с помощью специального динамометрического инструмента.
Добрый День! Меня зовут Юрий. Мне 67 лет. Оцените статью: Поделитесь с друзьями!Как использовать динамометрический ключ
Динамометрический ключ - это необходимый инструмент для самостоятельного ремонта автомобилей. Вам нужен динамометрический ключ, чтобы точно затянуть гайки и болты, особенно те, которые должны быть затянуты до определенной нагрузки, чтобы они не растягивались, не ломались и не ослабляли.
Применение в автомобильной промышленности, где важен динамометрический ключ, включает в себя затягивание болтов головки цилиндров двигателя, болтов шатунов, болтов крышек коренных подшипников, болтов маховика, болтов зубчатого колеса распределительного вала, болтов шкива коленчатого вала, болтов впускного и выпускного коллектора, гаек тяги, гаек оси, шарика совместные шпильки и многие другие важные крепежи на вашем автомобиле.
Как работает динамометрический ключ?
Динамометрический ключ - это калиброванный инструмент для приложения известной величины нагрузки к болту или гайке. Величина прилагаемого крутящего момента зависит от силы, приложенной к рукоятке инструмента, и длины гаечного ключа (крутящий момент = сила х длина).
Например, если ваш динамометрический ключ имеет длину 1 фут, а вы прикладываете к ручке 30 фунтов силы, вы прикладываете 30 фунтов. Фунтов. крутящего момента на крепеж, который вы затягиваете. Если ваш динамометрический ключ длиной два фута и вы прикладываете к рукоятке те же 30 фунтов силы, более длинный инструмент увеличит эффект рычага и увеличит крутящий момент, применяя 60 футов.фунтов. крутящего момента на крепеж.
Динамометрический ключ показывает, какое усилие вы прикладываете к крепежу с отклоняющей балкой или калиброванным пружинным механизмом. Шкала или дисплей на инструменте показывает нагрузку, которая применяется. Шкала может быть откалибрована в фут-фунтах (футах. Фунтах), дюймах-фунтах (дюймах в фунтах) или в ньютон-метрах (Нм). Типичный автомобильный динамометрический ключ имеет шкалу, которая считывает приблизительно от 200 до 250 футов фунтов. (или от 150 до 200 Нм).
Значения крутящего момента для крепежа с размерами головки гаечного ключа 1/2 дюйма (12 мм) или больше обычно указываются в фунтах-футах (английский) или в ньютон-метрах (метрических).Значения крутящего момента для более мелких крепежных деталей (размер ключа менее 1/2 дюйма или 12 мм) обычно указываются в дюймах-фунтах.
Подходим гаечный ключ к работе
Как правило, динамометрические ключи с приводами 1/2 дюйма или 3/8 дюйма имеют двойную шкалу, которая показывает показания крутящего момента в фунто-фунтах и Нм. Динамометрические ключи с приводом 1/4 дюйма предназначены для легких нагрузок и калибруются в фунтах.
СОВЕТ: При использовании динамометрического ключа сопоставьте диапазон крутящего момента гаечного ключа и размер привода с заданием.
Для затягивания гаек крепления болтов автомобилей и легких грузовиков, болтов головки блока цилиндров, болтов маховика и других высоконагруженных крепежных элементов используйте динамометрический ключ с приводом 1/2 дюйма.
Для затягивания болтов впускного коллектора, крышек шатунов и аналогичных крепежных элементов используйте динамометрический ключ с приводом 3/8.
Для затягивания штоков клапанов TPMS или других небольших крепежных элементов используйте приводной ключ на 1/4 дюйма.
Для больших грузовых автомобилей большой грузоподъемности (гайки крепления колес, некоторые компоненты двигателя и шасси) используйте динамометрический ключ с приводом 3/4 дюйма.
Если вы используете динамометрический ключ, который слишком велик для применения или прикладываете слишком большую нагрузку, вы можете повредить или сломать крепеж, или взломать гнездо. Аналогичным образом, если вы используете динамометрический ключ, который слишком мал для работы, он может не приложить достаточный крутящий момент, чтобы правильно затянуть крепеж. Или вы можете перегрузить сокет, у которого слишком малое задание на привод для нагрузки, которую вы используете (используя разъем для дисковода 3/8 дюйма вместо большего и более мощного разъема для дисковода 1/2 дюйма).
Коэффициенты преобразования динамометрических ключей:
Один фунт равен 12 дюймов.
Один фунт равен 1,3558 Нм
Один метр Ньютона равен 0,7375 фут-фунт.
Один дюйм-фунт равен 0,1129 Нм
Исправления крутящего момента
Для точного считывания крутящего момента вы должны правильно использовать динамометрический ключ. Вы должны держать инструмент на рукоятке, и толкать или тянуть только эту часть рукоятки. Если рукоятка имеет точку поворота, вы должны держать рукоятку так, чтобы нагрузка была сбалансирована относительно точки поворота.
Динамометрические ключипредназначены для использования с торцевыми ключами. Использование удлинителя не изменит показания крутящего момента, но вы должны соблюдать осторожность, чтобы удлинение было прямым (параллельным) к крепежу, который вы затягиваете.
Если вы используете гаечный ключ с открытым наконечником на динамометрическом ключе, расположите его так, чтобы он находился под углом 90 градусов к рукоятке инструмента. Это минимизирует любые изменения в рычаге, которые могут повлиять на точность показаний динамометрического ключа. Если вы расположите опорную лапку так, чтобы она была прямой с рукояткой инструмента, она немного увеличит длину инструмента и немного увеличит плечо.Это, в свою очередь, увеличит фактический крутящий момент, приложенный к более быстрому по сравнению с тем, что показывает ваш инструмент. Разница может составлять от 4 до 5 процентов в зависимости от длины вашего инструмента. Чтобы компенсировать это, вам нужно уменьшить величину крутящего момента, приложенного на соответствующую величину (от 4 до 5 процентов).
Типы динамометрических ключей
Четыре основных типа динамометрических ключей - лучевая, с регулировкой щелчка, циферблатный и цифровой электронный.Стиль луча является наименее дорогим и простым в использовании. Обычно вы можете купить динамометрический ключ в виде балки менее чем за 30 долларов в большинстве магазинов автозапчастей или через Интернет. Большинство профессиональных техников предпочитают использовать динамометрический ключ с регулируемым щелчком, потому что они быстрее и точнее (при условии, что они были правильно откалиброваны), чем динамометрический ключ простого типа. Манометр и цифровые электронные динамометрические ключи легче всего читать, но они и самые дорогие.
Динамометрический ключНемногое может пойти не так с динамометрическим ключом в виде балки, если вы не сильно перегрузите его до точки, где вал согнут, или случайно не согните индикатор балки.Если вал согнут, вам необходимо заменить гаечный ключ. Если индикатор согнут и не показывает ноль без нагрузки на гаечный ключ, просто согните индикатор, пока указатель в конце не выровняется с нулем на калибровочной шкале.
СОВЕТ: При использовании динамометрического ключа в виде балки для затяжки крепежа вы должны смотреть на указатель на шкале прямо, иначе вы можете не прочитать его точно. Если посмотреть на указатель под углом, это может показаться, что он читается немного выше или ниже, чем то, что он на самом деле читает.
Регулируемый динамометрический ключДинамометрические ключи типа
Click имеют внутреннюю пружину и регулируемую рукоятку. Поворот ручки регулирует значение крутящего момента гаечного ключа. Когда вы достигаете заданного значения крутящего момента при затягивании крепежа, гаечный ключ «щелкает» и слегка скользит, не давая вам применять дополнительный крутящий момент (если вы не продолжаете поворачивать рукоятку гаечного ключа). Приятно то, что вы можете проверить крутящий момент на ощупь и не нужно смотреть на шкалу или датчик.
Совет: Когда вы закончили использовать разводной динамометрический ключ, всегда возвращайте настройку крутящего момента обратно почти до нуля. Это уменьшит давление на внутреннюю пружину, поэтому оно не будет выдерживать установку и даст неточные показания позже. Если вы забыли сбросить давление пружины и некоторое время не пользовались динамометрическим ключом (скажем, более месяца), отрегулируйте крутящий момент до среднего значения, затем затяните и ослабьте крепежную деталь четыре-пять раз для работы пружины. ,Затем настройте желаемую нагрузку для работы на своем автомобиле.
Примечание: Регулируемые динамометрические ключи со временем могут выйти из калибровки. Гаечный ключ должен быть точно откалиброван на заводе-изготовителе (если только он не очень дешевый, в этом случае трудно сказать, насколько точным он может быть!). Но при многократном или интенсивном использовании внутренняя пружина может набирать обороты и не прикладывать столько фактического крутящего момента, сколько вы предварительно настроили. Есть компании, которые специализируются на проверке и регулировке калибровки динамометрических ключей.Многие профессиональные дистрибьюторы инструментов, такие как Snap-On, Mac и Matco, также имеют оборудование, которое может проверять точность динамометрического ключа. Поэтому, если вы никогда не проверяли свой гаечный ключ или использовали его более двух лет, было бы неплохо откалибровать его. Точность должна быть в пределах плюс или минус 3 процента.
Динамометрические и цифровые электронные динамометрические ключиЦиферблат и цифровые электронные динамометрические ключи имеют легко читаемые датчики и, как правило, являются наиболее точными (с точностью до 0.5 процентов заявлено многими). Они также самые дорогие, от нескольких сотен долларов до нескольких тысяч долларов! Это точные инструменты, с которыми нужно обращаться осторожно. Как и регулируемые динамометрические ключи, их необходимо точно откалибровать на заводе-изготовителе и периодически калибровать, чтобы обеспечить постоянную точность.
Если вы не создаете двигатели NASCAR или другие высококлассные профессиональные гоночные двигатели, то динамометрический ключ высокого класса был бы скорее роскошью, чем необходимостью.Динамометрический ключ с защелкой или балкой должен подходить для большинства случаев ремонта.
Как правильно использовать динамометрический ключ
Сначала посмотрите характеристики крутящего момента для крепежа, который вы будете затягивать. Если не знаешь, не угадай. Ищите это онлайн или в руководстве по обслуживанию. Также убедитесь, что характеристики крутящего момента и процедура затяжки являются самой последней версией, поскольку она могла быть обновлена или пересмотрена с момента ее первоначального опубликования.Использование неправильных спецификаций или устаревших спецификаций может вызвать проблемы позже.
ПРИМЕЧАНИЕ: Значения крутящего момента, указанные для большинства крепежных деталей, предназначены для ЧИСТЫХ, СУХИХ, НЕПОВЕРХНЫХ резьб.
Нагрузка на болт будет зависеть от величины трения, создаваемого резьбой при затягивании крепежа. Если вы смажете или смажете резьбу, это уменьшит трение и увеличит приложенную нагрузку на болт. Это может привести к перегрузке лодки, увеличивая риск растяжения или поломки затвора, а также разрушения прокладки.Единственным исключением являются болты головки цилиндров, которые обычно слегка смазаны моторным маслом 10W-30. Все остальное идет на сухой.
При затягивании болта или гайки используйте обычный гаечный ключ или гнездо, чтобы затянуть крепеж до того места, где он плотно прилегает, но не слишком плотно. Затем используйте динамометрический ключ, чтобы затянуть крепеж до окончательных характеристик.
На многих динамометрических гаечных ключах пластиковая рукоятка на конце имеет точку поворота внутри, которая позволяет рукоятке слегка двигаться или колебаться.Идея здесь состоит в том, чтобы держать ручку так, чтобы она была в центре оси, и ни один конец ручки не касался стержня. Причина в том, что ваши показания крутящего момента будут точными. Если какой-либо конец пластиковой ручки касается стержня, он меняет эффективную длину рычага и величину крутящего момента, приложенного к крепежу. Это, в свою очередь, слегка снижает точность показаний датчика (возможно, пару фунтов или дюйм в случае гаечного ключа на дюйм).Поэтому, если вы хотите быть максимально точным, старайтесь держать ручку по центру на своей оси, затягивая крепеж.
Следуйте указанной последовательности затяжки
Болты с головкой и болтами впускного коллектора должны быть не только затянуты до определенного значения, но и затянуты в определенном порядке, чтобы выровнять нагрузку на отливки и прокладки. Шаблон обычно чередуется с одной стороны на другую, начиная с середины и продвигаясь к обоим концам головы или коллектора.
TTY Болты с головкой обычно требуют специальных процедур
Многие поздние модели двигателей оснащены болтами с головкой «Torque to Yield» (TTY), которые предназначены для небольшого растяжения при затягивании. Спецификации крутящего момента для этих болтов часто включают в себя дополнительные процедуры, такие как постепенное затягивание болтов поэтапно, пока не будет достигнуто определенное значение крутящего момента, а затем предоставление болта и дополнительного поворота (указывается в количестве градусов) для достижения окончательной нагрузки.
Для такого рода приложений вам понадобится дополнительный инструмент, называемый Угловой датчик (см. Фото ниже) или электронный динамометрический ключ, который также может измерять градусы поворота при затягивании крепежа.Если вы используете угловой датчик, установите его на конце динамометрического ключа. Обнулите указатель, затем отметьте, на сколько градусов вы повернули крепеж при его повороте.
Например, спецификация могла бы сказать, чтобы затянуть болты с головкой в три шага, начиная от 15 до 30 до 45 футов. Фунтов, затем дать каждому болту 1/4 оборота (90 градусов) для достижения окончательной нагрузки ,
Используйте динамометрический ключ для затяжки гаек с проушиной и осей
Существует несколько причин, по которым вам всегда следует использовать динамометрический ключ для окончательного затягивания гаек крепления колеса:
* Чрезмерное затягивание гайки с проушиной может оторвать шпильку, ослабив крепление колеса (всегда заменяйте сломанные или поврежденные шпильки колеса)
* Недостаточное затягивание зажимной гайки может привести к ее ослаблению от вибрации и ударов.Это может привести к потере колеса!
* Неравномерное затягивание зажимных гаек может привести к деформации тормозного ротора и неравномерному его износу. В конечном итоге это может привести к пульсации или дрожанию педали тормоза при торможении.
* Никогда не используйте ударный гайковерт, чтобы окончательно затянуть гайки с проушинами - если только вы не используете удлинители «моментной рукоятки» с ударными гнездами, которые автоматически ограничивают величину крутящего момента, прилагаемого ударным гайковертом. Ударный гайковерт может прикладывать МНОГО крутящего момента, что затрудняет снятие колеса, если позже у вас будет спущенная шина.Высокое усилие, прикладываемое ударным гаечным ключом, также может растягивать, повредить или сломать шплинт. Применяемая сила также может значительно варьироваться от одного выступа к другому, вызывая искажение ротора и проблему неравномерного износа, упомянутую выше.
* Гайки оси также должны быть затянуты динамометрическим ключом, а НЕ ударным ключом. Удары ратта-тат-тат ударного гаечного ключа могут шокировать груз и повредить шарики внутри соединения с постоянной скоростью. Гайка оси также должна быть точно затянута в соответствии со спецификацией, чтобы она не перегружала подшипники и не ослабла.Многие подшипники осей также должны быть установлены или зафиксированы шплинтом после окончательной затяжки.
ПРИМЕЧАНИЕ. Для осевых гаек может потребоваться нагрузка до 240 фунтов-фунтов. или больше в зависимости от приложения. Это может потребовать использования удлинителя рукоятки на динамометрическом ключе или устройства, называемого «множителем крутящего момента» на торце торца, для достижения желаемой нагрузки.
Статьи по теме:
Болты головки цилиндраСоветы по установке болта с моментом в головку
Как снять гайки и болты
Распространенные причины отказа прокладки головки блока цилиндров
Предотвращение повторных сбоев прокладки головки блока цилиндров
Советы по восстановлению двигателя
Автомобильные инструменты
для Нажмите здесь Другие статьи о двигателеНажмите здесь, чтобы увидеть больше технических статей Carley Automotive
Дополнительные ресурсы:
Поставщики инструментов.Как снять и затянуть колесо менее чем за 10 минут
Вам нужно снять колесо автомобиля, чтобы сделать другой ремонт? Вы пришли в правильное место, мы команда ASE сертифицированных мастеров-механиков, которые покажут Вы - правильный способ снять колесо (обод и шину), не повредив спину или зачистка или поломка колесных шпилек и гаек. После ремонта В завершение вы снова установите шину на ступицу колеса или фланец оси, вот где приходит наш гид
Многие ремонтные работы на автомобилях включают в себя удаление шин, чтобы получить доступ к замене других части, поэтому его нужно будет снимать и надевать много раз, это хорошо Идея знать, как это сделать правильно. Безопасность себя, семьи и друзей зависит о правильной установке колеса не упомянуто повреждение, которое может произойти Ваша машина, если колесо отваливается.
Вам понадобятся инструменты и расходные материалы, которые можно найти у вашего отца или дедушка гараж.Если нет, то это хорошая идея, чтобы начать свой собственный набор инструментов, чтобы вы могли научиться быть самодостаточным при ремонте автомобиля с помощью 2CarPros и наш руководства по ремонту. Мы здесь, чтобы помочь и ответьте на любые вопросы по ремонту вашего автомобиля может быть бесплатно.
СПОНСОРНЫЕ ССЫЛКИ
Amazon является отличным ресурсом для многих высококачественных деталей и инструментов, которые вы нужно будет сэкономить деньги за всю жизнь вождения.
Давайте начнем
Прежде чем начать, вам нужно знать как правильно поднимать и поднимать автомобиль, не повреждая шасси.Это важно, потому что, если вы неправильно настроите автомобиль, вы будете нанести больше вреда, чем пользы, стоив вам больше времени и денег.
Инструменты и расходные материалы, необходимые для завершения работы
- Домкрат или запасное колесо домкрат
- Джек стоит
- Гаечный ключ или перемычка с гнездом
- Куски дерева (чтобы поднять шину и автомобиль при подъёме) Динамометрический ключ
- Большая плоская отвертка
- Перчатки
- Защитные очки для глаз
Шаг 1: Подготовка к снятию зажимных гаек
Прежде чем поднять машину вверх и от земли вам понадобится два блока дерева для установки на любой стороне шины на противоположном конце автомобиля будучи поднятым.Это потому, что если вы поднимите машину с колес, которые удерживая его на месте (ведущий или аварийный тормоз), автомобиль может откатиться, если это на небольшом уклоне.
Другими словами, если у вас есть автомобиль с задним приводом и Вы сдвигаете оба задних колеса от земли, переднее колесо позволит машине двигаться, потому что ничто не мешает, они свободно катятся. Задние колеса удерживайте автомобиль на месте с помощью трансмиссии, находящейся в парке или аварийного тормоза быть на.
СПОНСОРНЫЕ ССЫЛКИ
Начните с того, что автомобиль стоит на ровной поверхности, а затем поднимите его вверх. Это будет стабилизировать автомобиль при подготовке колеса к снятию. Обычно есть два типа колесных колпачков, которые препятствуют снятию зажимных гаек. Первый это полный колпак, который необходимо снять, чтобы получить доступ к гайкам наконечника.
Использование гаечного ключа с обратной стороны автомобиля или большого плоского лезвия (стандартная) отвертка вклинивает наконечник между крышкой и ободком шина.Это начнет освобождать захват на подпружиненных зажимах колпака которые держат его на внутренней части обода.
Поверните ключ-отвертку или отвертку вперед-назад, что поможет в процесс удаления, как вы следите за крышкой вокруг. Обойти шапку, пока она не полностью снят, откроются зажимные гайки, удерживающие ободок на ступица подшипника или ось. Колпак сделан из пластика и может сломаться, если вы не нежны с этим так не торопитесь и потяните это наружу легко.
СПОНСОРНЫЕ ССЫЛКИ
Вот пример крышки гайки с проушиной на алюминиевом колесе, которая имеет пластик покрывает их, которые должны быть удалены для доступа. Эти пластиковые крышки сделаны так, чтобы напоминать гайки с проушиной и на самом деле навинчиваются на металлические обод на. Каждый из них должен быть удален до того, как снимется центральная крышка.
Вот как это выглядит после снятия центральной крышки с гайками за ней.Эту крышку также можно удерживать сигнальным винтом или небольшим болтом.
В колесе этого типа уже имеются выступающие гайки и они готовы к снятию без какой-либо дополнительной подготовки. Вы можете найти этот стиль на сплаве или алюминии колеса, которые являются более решительными. Некоторые производители имеют блокировку колес, которая обычно внутри автомобиля, расположенного в перчаточном ящике или в одном из боковых отсеков двери.
СПОНСОРНЫЕ ССЫЛКИ
Этот замок это специализированная розетка, которая подходит только для конкретной машины, для которой она предназначена.Если этот замок потерян, вам нужно связаться с дилером и предоставить номер VIN чтобы получить замену.
Шаг 2: Извлечение гайки с проушиной
Первым шагом при снятии зажимных гаек является получение инструмента, способного выполнять так. Это может быть гаечный ключ, который в большинстве автомобилей поставляется с запасным колесом. Если вы не можете найти запасные, обратитесь к руководству пользователя, это должно быть в багажнике или бардачке.
Большинство механиков предпочитают использовать прерыватель, который представляет собой большую розетку ключ, который даст вам дополнительные рычаги по сравнению с традиционным ключом или гнездо и храповик.Эта панель обычно не входит в типичный набор инструментов и нужно будет приобрести отдельно вместе с комплектом 1/2 лунки Розетки.
Размеры колесных проушин в большинстве случаев могут составлять 17 мм, 18 мм, 19 мм, 21 мм или 3/4 или 13/16. случаев.
Чтобы снять гайки с проушинами, поверните их против часовой стрелки. Эти гайки будут крепкими, так что будьте готовы, одна вещь, которую вы никогда не хотите делать, это тянуть вверх гаечный ключ это вызовет давление в нижней части спины и причинит боль как мышцы растягиваются в том направлении, к которому они не привыкли.Это доставляет удовольствие ремонтных работ.
СПОНСОРНЫЕ ССЫЛКИ
Пока шина все еще касается земли, вы готовы разбить проушины потерять. Причиной этого является то, что шина захочет вращаться, когда вы приложите давление вниз, чтобы сломать гайки, и, если они находятся на земле, будет трудно удержать его на месте. Вы можете «установить» домкрат на место и поднять автомобиль немного, это позволит подвеске двигаться вниз, но не достаточно, чтобы поднять шину с земли.
Пока шина касается земли прилагайте давление вниз к рычагу с проушиной, удерживая точку поворота устойчивой. Если ушки очень плотные, попробуйте использовать вес своего тела и подпрыгивать на этом ключе. увеличит давление в геометрической прогрессии.
Некоторые проушины можно заржаветь или механик, который затянул их в последний раз Время подняло ударный гайковерт, и они сильно затянулись. В этом В этом случае вам может понадобиться использовать полный вес тела и наступить на рывок.Делать убедитесь, что рычажный ключ или перемычка полностью на гайках, чтобы избежать закругления.
Be делать это осторожно, потому что там гораздо больше давления и тому подобное может выйти из-под контроля, как гаечный ключ отлетает и бьет вас или кого-то остальное.
СПОНСОРНЫЕ ССЫЛКИ
Продолжайте разбирать проушины, пока все они не будут выполнены и не Это было повернуто примерно на один полный оборот в воздухе у вас не возникнет проблем с полным снятием гаек, не надо удалите гайки полностью в это время.
Теперь вы можете закончить подъем автомобиля, пока шина больше не соприкасается с землей, в этом случае мы используем гидравлический домкрат, который более устойчив, чем ножничный домкрат, который поставляется с большинством автомобилей. Затем автомобиль стабилизируется с помощью домкрата, никогда попасть под машину без этих стендов для безопасности.
Теперь вы можете продолжать снимать все крепежные гайки вручную или используя гаечный ключ или перемычка.На данный момент вы можете даже использовать обычный сокет и храповик настроен.
Следует обратить внимание на некоторые европейские модели, такие как Mercedes Benz, BMW и Porsche будут использовать болты с проушинами, которые при снятии позволят шина упадет, потому что нет колесной шпильки, чтобы удерживать обод на месте, поэтому будьте готовы схватить шина.
СПОНСОРНЫЕ ССЫЛКИ
Шаг 3: снятие колеса
Как только все проушины будут сняты, шина ослабнет, возьмитесь за нее и вытащить его из шпилек колес.Если ремонт сделан, положите шину и сдвиньте его под автомобиль для дополнительной меры безопасности, не бейте в домкрат стоит с шиной.
Сейчас хорошее время для осмотреть износ шин, также проверьте шины на наличие гвоздей и порезов, которые могут помешать его производительность. Если шина нуждается в замене, лучше всего сделать это магазин, потому что снять шину с обода сложно и требует машина для этого в большинстве случаев.
Шаг 4: Проверка колесных шпилек
После того, как указанный ремонт был завершен, пришло время переустановить шину и обратно на машину.Прежде чем это сделать, рекомендуется проверить Резьба на шпильках колес, расположенных на фланце оси, ступице или тормозном роторе.
Вы должны также проверьте сами зажимные гайки и замените все поврежденные. Также протрите монтажную поверхность от грязи или жира, прежде чем колесо переустанавливать.
СПОНСОРНЫЕ ССЫЛКИ
Шаг 5: переустановка колеса
После успешного осмотра или ремонта автомобиля возьмите шину и осторожно установите ее на Колесные шпильки, чтобы не повредить резьбу.
На некоторых европейских автомобилях вам нужно будет удерживать шину на ступице колеса и затем попытайтесь совместить обод с резьбовыми отверстиями под болты перед установкой. Возможно, вам понадобится переместить обод, чтобы выровнять эти отверстия. болты уже установлены на изображении ниже).
Когда обод сидит на шпильках колеса, нажимайте на колесо, пока оно не упрется вплотную к фланцу ротора или барабана.Установите стопорные гайки на шпильки, повернув их по часовой стрелке. Не запускайте наконечники с помощью гнезда и храповика, пневматического инструмента или электрический ударный пистолет, потому что это может привести к перекручиванию гайки и испортить шпильку и орех.
СПОНСОРНЫЕ ССЫЛКИ
Продолжайте устанавливать гайки с проушинами, пока все не будут начаты, по крайней мере два поворота. (Никогда не используйте смазку на гайках, если на колесах есть ржавчина, используйте проволочная щетка, чтобы удалить его перед установкой.)
Шаг 6: Затяните проушины для колес
Начните первоначальное затягивание, следуя схеме звездочек. Это обеспечит колесо должно быть равномерно затянуто, чтобы избежать деформации обода, тормозного ротора, барабана, ступица или тормозной барабан. Вы можете использовать обычную трещотку и гнездо для этого, пока держа шину рукой. На следующем шаге колесо будет затянуто полностью.
Теперь опустите автомобиль так, чтобы шина касалась земли, и удерживайте ее. от вращения, пока оно затягивается.Используйте динамометрический ключ и установите его в соответствии со спецификациями производителя, которые обычно составляют от 70 до 90 фунтов для пассажира автомобили, и от 100 до 120 фунтов за пикапы и большие внедорожники.
Готово затягивая проушины в форме звезды, прислушиваясь к ощущению гаечного ключа дать и щелкнуть сигнализацией правильный момент был достигнут. Если динамометрический ключ недоступно, равномерно затяните проушины в виде звезды, обойди проушины дважды, чтобы убедиться, что они все плотно.
СПОНСОРНЫЕ ССЫЛКИ
После того, как колесо затянется, установите на место колпачок колпака или гайку. Некоторые из эти крышки будут иметь таймер в виде выемки или углубления, которые будут сидеть в подходящее место в оправе. Полная крышка ступицы с рельефом для Шток клапана, так что обратите внимание и установите его правильно. Быть будьте осторожны, чтобы не ударить крышку слишком сильно, так как она пластиковая, и она сломается.
Однажды работа завершена, слушайте любые странные звуки во время вождения. Свободное колесо будет издают щелчки или тикающие звуки при движении на низких скоростях. Это хорошая идея перепроверьте гайки крепления через день или два после вождения, чтобы убедиться в их безопасности. После завершения установки проверьте давление воздуха в шине, это поможет шина длится долго и работает лучше всего на долгие годы.
Если вы хотите спросить вопрос по поводу колес и их установке или снятию пожалуйста посетите наш форум, где наше сообщество онлайн механиков и автолюбителей будет помочь вам бесплатно.
Статья опубликована 2018-04-11
,Болты с моментом кручения (TTY) используются во многих поздних моделях двигателей для крепления головки блока цилиндров к блоку. Они отличаются от обычных болтов с головкой тем, что болты TTY предназначены для небольшого растяжения при затягивании. Болты с головкой TTY часто используются с многослойными стальными прокладками головки, поэтому растяжение болта помогает даже усилиям зажима через прокладку головки, чтобы обеспечить лучшее уплотнение.
Болты с головкой TTYтакже требуют немного меньшего крутящего момента при их затягивании, чем обычные болты с головкой.Это помогает уменьшить искажения в отверстиях цилиндров. Отверстия цилиндра круглого сечения означают меньшее количество обдува поршневых колец, меньшие выбросы и лучшее сжатие.
Металлургия и термическая обработка болтов с головкой TTY и болтов с обычной головкой отличаются, и вы иногда можете отличить одно от другого по их внешнему виду. Болт TTY может иметь более узкий хвостовик (поэтому он может легче растягиваться) и часто длиннее обычного болта с головкой. Чтобы быть уверенным, обратитесь к сервисной литературе изготовителя транспортного средства.Многие магазины запчастей также могут найти ваш автомобиль и сказать вам, использует ли он болты с головкой TTY или нет.
БолтыTTY также можно использовать на шатунах двигателя и крышках коренных подшипников коленчатого вала.
СОВЕТЫ ПО УСТАНОВКЕ БОЛЕВОГО ТОКА-УСТАНОВКИ
* Никогда не используйте повторно болт с ограничением крутящего момента. Поскольку болты рассчитаны на растяжение один раз, их растяжение во второй раз может растянуть их за предел текучести, что приведет к поломке болта. Это одноразовые болты, поэтому выбрасывайте старые и покупайте новые.
* TTY болты обычно устанавливаются сухими. Не наносите масло, смазку, смазку или герметик на резьбу болтов. Причина в том, что смазочные материалы уменьшают трение при затягивании болта. Это фактически увеличивает крутящую нагрузку на болт, что может привести к перегрузке и слишком сильному растяжению болта TTY, что приведет к его поломке.
* Всегда очищайте резьбу отверстий под болты в блоке цилиндров перед установкой болтов с моментом к головке. Если в отверстии есть ржавчина, коррозия или повреждение резьбы, это может увеличить трение и привести к неточным показаниям крутящего момента при затягивании болта.Это может привести к слегка ослабленным болтам, которые могут неправильно уплотнить прокладку головки.
* На многих алюминиевых головках цилиндров под болты крепления головки требуются шайбы из закаленной стали. Шайбы помогают распределить зажимную нагрузку и предотвращают заедание при затягивании болта.
* Если головка цилиндра была выровнена для восстановления плоскостности, убедитесь, что болты головки не выдвинулись до того, как они будут полностью затянуты. Возможно, вам придется использовать медную или стальную прокладку под прокладкой головки, чтобы восстановить правильную высоту головки, чтобы болты правильно затягивались.Прокладка прокладки также восстановит правильное время газораспределения кулачка, на которое может повлиять фрезерование головки блока цилиндров.
* Используйте процедуру, рекомендованную изготовителем транспортного средства, для затягивания болтов с моментом затяжки, болтов штока и болтов крышки коренных подшипников. Процедура затяжки всегда требует точного динамометрического ключа и обычно углового датчика. Болты, как правило, затягиваются в три-пять шагов, прикладывая немного большую нагрузку на болты с каждым шагом.Последний шаг - повернуть каждый болт на определенное количество градусов, чтобы растянуть болты до проектного предела.
* Если болт сломается, когда вы его затягиваете, это может привести к его чрезмерному растяжению. Или же в отверстии для болта может быть мусор, который связывает болт. Или, возможно, вы по ошибке смазали резьбу болта и перегрузили болт. Или, болт может быть в основании в нижней части, потому что он слишком длинный, или потому что головка была фрезерована.
Наконечники для снятия затяжки болтов
Поскольку болты с цилиндрической головкой с крутящим моментом предназначены для одноразового использования, они нередко ломаются при попытке их снять.Это плохая новость, потому что вам нужно высверлить то, что осталось от болта от отверстия в блоке, и, возможно, починить резьбу в отверстии, если они были повреждены.
Ржавчина и коррозия в двигателях с большим пробегом могут привести к прилипанию болтов головки блока цилиндров, поэтому, чтобы ослабить резьбу перед их снятием, попробуйте этот прием:
* Поместите пуансон в центр каждого болта с головкой, затем дайте каждому болту пару ударов молотком. Дребезжание должно помочь избавиться от ржавчины или коррозии между резьбой болтов и резьбой в блоке цилиндров.Если болт все еще прилипает, используйте удар и молоток и постучите им снова. Или, если у вас пневматический пневматический молоток, используйте тупой наконечник и молоток на верхней части болта, чтобы ослабить его.
* После снятия болтов моментной головки, проверить и почистить отверстия в блоке. Купите новый комплект запасных болтов, сравните длину и резьбу с оригинальными болтами, чтобы убедиться, что они совпадают, а затем выбросьте старые болты.
Статьи по теме:
Болты динамометрической головки(как использовать)
Как снять гайки и болты
Распространенные причины отказа прокладки головки блока цилиндров
Предотвращение повторных отказов прокладки головки блока цилиндров
Подробнее о причинах сбоя прокладок головки блока цилиндров
OHC Компоненты головки цилиндра
Советы по восстановлению двигателяНажмите здесь для получения дополнительной информации о двигателе Статьи по теме
Нажмите здесь, чтобы увидеть больше технических статей Carley Automotive