Как снять диодный мост с генератора ваз 2107
ВАЗ 2107 замена диодного моста (фото и видео)
Диодный мост или выпрямитель – одна из деталей ВАЗ 2107, замена которой требует практически полной разборки генератора. Как правило, выход из строя генератора, точнее одного из его элементов, в первую очередь определяется пропаданием зарядки аккумуляторной батареи.
Прежде чем приступить к ремонту, нужно снять генератор с двигателя ВАЗ 2107. Для этого понадобится два ключа – на 17 и на 19. Ключом на 17 откручиваете гайку крепления на регулировочной пластине. Тем самым вы ослабите натяжение приводного ремня, который можно свободно снять.
После этого при помощи ключа на 19 необходимо открутить гайку крепления генератора к корпусу двигателя ВАЗ 2107. Вынув болт из отверстий, снимаем генератор с двигателя и приступаем к его ремонту.
Здесь вам дополнительно понадобятся:
- Молоток;
- Головки на 8 и 10;
- Удлинитель для головок
Для начала разбираем корпус. Для этого откручиваем гайки, находящиеся на его задней крышке.
Чтобы разъединить обе его половины, необходимо в вертикальном положении легонько простучать молотком по одной из половинок, в месте их соединения.
В результате мы получаем две части– одну с ротором, другую со статором. Диодный мост, который нам нужно поменять, находится во второй половине, поэтому ей и займемся.
Внимательный осмотр части и диодного моста внутри позволит определить, что катушки держатся на трех гайках, которыми зажаты клеммы проводов. Здесь пригодится удлинитель, так как без него открутить гайки в глубине корпуса, фиксирующие диодный мост, практически невозможно.
После освобождения проводов катушки, статор легко вынимается из металлического корпуса и мы получаем свободный доступ к выпрямителю. Путем надавливания на болты (3 шт.) окончательно освобождаем диодный мост и вынимаем его из корпуса.
Далее выполняется его замена на новый, и можно приступать к сборке. Производится она в обратной последовательности и обычно трудностей не вызывает.
Однако прежде чем приступить к сборке, рекомендуется проверить остальные детали генератора ВАЗ 2107 на предмет их работоспособности. В первую очередь это касается подшипником. Проверьте их на предмет наличия смазки и отсутствия люфта, и в случае появления малейших подозрений рекомендуется их немедленная замена. Эта несложная процедура поможет вам в дальнейшем избежать повторной разборки и сборки.
После замены диодного моста и сборки генератора, устанавливаем его на штатное место. Не стоит полностью затягивать гайку крепления к кузову. Прежде оденьте ремень на шкив и натяните его в соответствии с рекомендациями завода изготовителя ВАЗ 2107. Обычно для этого используют монтировку или большую отвертку. Фиксируем генератор в нужном положении, затянув гайку на регулировочной пластине, и проверяем степень натяжения ремня. Прогиб ремня, при нажатии на него в промежутке между шкивами, должен составлять 10-17 мм.
Не следует пренебрегать этой процедурой, так как при ослабленном ремне может пропасть зарядка, а слишком перетянутый может стать причиной преждевременного выхода со строя подшипников.
Генератор ВАЗ-2107: снятие, установка и ремонт
Чтобы аккумулятор заряжался при работающем двигателе, автомобиль оснащен генератором. Автомобилисты часто сталкиваются с тем, что этот механизм не обеспечивает должного заряда аккумулятора во время вождения. Если оставить все как есть, аккумулятор может сесть, и вам придется вызвать эвакуатор и перейти на станцию технического обслуживания. Но этого можно избежать, если вовремя выполнить проверку и при необходимости заменить элементы этого устройства.
Снятие ремня генератора и проверка натяжения
Иногда причиной слабого заряда при езде может быть недостаточное натяжение ремня генератора. К счастью, эта проблема легко решается. Для этого вам просто нужно затянуть ремень или, если есть видимые дефекты (трещины, износ поверхности), просто заменить его на новый. Чтобы установить новый, необходимо ослабить гайку крепления генератора и попытаться переместить его, установив или что-нибудь еще ближе к двигателю.
Если мы имеем дело с карбюраторным двигателем, то на этом наши манипуляции закончены - и мы можем снять ремешок. Если речь идет о замене генератора ВАЗ-2107 (инжектора), то необходимо снять датчик положения коленвала.
После этого устанавливаем подготовленный заранее ремень. Он одевается без напряжения. И после того, как ремень сядет на все шкивы, произведите его натяжение. Для этого необходимо ослабить гайку на монтажной плите и смонтировать генератор для перемещения, тем самым регулируя степень натяжения.В конце работы затяните гайку и выполните проверку.
Генератор ВАЗ-2107: ремонт
Прежде чем ремонтировать данное устройство, вы должны понять, в чем все-таки причина неисправности. Но сразу хочу отметить, что мало кто знает, сколько стоит генератор для ВАЗ-2107, а его стоимость ни много, ни мало 2200-2500 рублей. Поэтому, если это не удалось, не сразу бегите в магазин и покупайте новое, потому что в большинстве случаев старое устройство можно починить.Обращаться к специалистам легче, но вполне возможно сделать это самостоятельно.
Чтобы вынуть устройство, вам нужно положить карон в яму, снять защитный кожух двигателя, а затем открутить гайки, кронштейны, снять ремень и сам генератор. Для проверки нам нужен омметр. Плюс омметр подключается к «30» выходу генератора, а минус - непосредственно к корпусу генератора. Если на дисплее отображается значение «0», то диоды вышли из строя или обмотка закрыта.
Чтобы выяснить, какой диод вышел из строя, мы сначала проверяем омметр положительным, а затем отрицательным. После этого вы можете заменить их. При отсутствии неисправностей сопротивление должно находиться в диапазоне 4,3-4,8 Ом. Зачастую неисправен держатель щетки, у которого щетки в нейтральном положении не выступают на 5 мм.
Несколько советов для автомобилистов
Если во время езды генератор ВАЗ-2107 свистит, то натяжение ремня ниже предписанного. Это чревато его проскальзыванием и недостаточным зарядом.Но чрезмерные помехи могут привести к поломке ремня, что тоже не хорошо.
Если вы обнаружили неисправность одного из диодов, то в этом случае необходимо заменить блок выпрямителя. Дефектный статор или ротор также подлежат немедленной замене.В случае, если оба положительных и отрицательных диода исправны, но генератор не работает, рекомендуется выполнить проверку замыкания обмотки. Для этого подключите омметр к корпусу и кольцу ротора. Если значение на циферблате устройства близко к нулю, то произошло короткое замыкание.
Также при выполнении работ желательно очистить генератор ВАЗ-2107 от пыли и грязи. Вы можете сделать это с помощью сжатого воздуха. Металлические детали должны периодически смазываться, может быть керосин. Желательно не смазывать подшипники.
,Лишь немногие водители знают, как производить проверку диодного моста с помощью мультиметра, и эти знания могут быть очень полезны. Этот элемент играет важную роль в работе генератора, и благодаря этому аккумулятор заряжается правильно. Зачастую, в случае каких-либо поломок, водители немедленно отвезут свою машину на станцию технического обслуживания. Но часто достаточно проверить диодный мост мультиметром, после чего можно будет решить проблему самостоятельно, оставив деньги, которые придется заплатить за ремонт.Давайте подробнее рассмотрим, что это за генератор и зачем он вообще нужен.
Что такое диодный мост? Принцип его действия
Это устройство в зарядном элементе играет роль выпрямителя. Для преобразования тока в генераторе установлено от 4 до 6 диодов, и все они объединены в одну цепь, называемую диодным мостом. Он расположен непосредственно в самом генераторе.
Принцип действия этого элемента прост: он передает ток, генерируемый генератором, на аккумулятор и не передает его в обратном направлении - от аккумулятора к генератору.В этом случае в одном направлении создается сопротивление определенного значения, а в противоположном направлении сопротивление стремится к бесконечности. Если есть какая-либо неисправность с мостом, электроника автомобиля выйдет из строя. Скорее всего, аккумулятор выйдет из строя, и без него автомобиль не будет банальным, так как сам стартер получает питание от аккумулятора.
Из-за чего ломается диодный мост?
Проверка диодного моста генератора с помощью мультиметра включает, среди прочего, выяснение причин, по которым диодный мост выходит из строя.Наиболее распространенной причиной является накопление воды внутри. Часто после мытья машины или проезда по лужам мост может сгореть.
Вторая причина - обратная полярность на клеммной батарее. Это случается, когда дым не поддерживается или когда зарядное устройство подключено к аккумулятору. Конечно, могут быть более сложные причины выгорания моста, но чаще всего это происходит по одной из этих двух причин. Поэтому старайтесь не садиться в глубокие лужи и правильно заряжать аккумулятор.
Как влияет сгоревший диодный мост?
Если у вас возникли проблемы с аккумулятором, то в первую очередь необходимо проверить диодный мост с помощью мультиметра. Аккумулятор напрямую подключен к этому мосту. Когда он выходит из строя, возможны два варианта: ток тоже не идет на батарею, но он очень высок. Это может привести к всплеску электролита.
Поэтому, если есть проблема с бриджитом, ее нужно решить очень быстро. В противном случае вам придется купить новую батарею, и это не дешево.Поэтому лучше иметь представление о том, как протестировать диодный мост с помощью мультиметра на 2110 и других моделях марки ВАЗ. По крайней мере, есть 2 способа проверить: используя мультиметр или обычную лампочку. Давайте рассмотрим оба пути.
Проверка лампочки
Во-первых, снимите диодный мост с генератора. Однако в случае с лампочкой без этого можно обойтись без. Берём мост в собранном виде и прижимаем его к клемме аккумулятора. Обязательно сохраняйте контакт постоянным и сильным.Теперь возьмите лампочку и ее контакт (плюс) коснитесь плюса аккумулятора.
Теперь поочередно касаемся других контактов ламп на контактах диодов, затем на контактах обмотки подключения стартера. Если лампочка горит, это означает, что мост «пробит» и, следовательно, он не работает. Теперь, если каскады соединяют цепь через один диод, вы можете определить неисправный элемент и заменить его новым.
Если необходимо проверить мост на наличие обрывной цепи, то минус "бросок" моста на плюсовой батарее.Затем подключаем лампу к плюсу батареи. Теперь мы подключаем свободный контакт лампы к элементам, как описано выше. В этом случае лампа должна гореть. Если он не горит вообще или горит тусклым светом, то происходит разрыв цепи диодов.
Проверка диодного моста с помощью мультиметра
Как и в предыдущем методе проверки с лампочкой, в этом случае также необходимо снять мост с генератора. При проверке диодного моста с помощью мультиметра, каждый диод у меня
.Особенности генератора ВАЗ-2107, схема подключения к сети электропитания и зарядки - это то, что должен знать автомобилист. Если генерация напряжения прекращается, машина не может работать в течение длительного времени от одной батареи. Карбюраторные двигатели с бесконтактным зажиганием со средним уровнем заряда смогут прослужить не более одного дня поездки с выключенными огнями. Инжекторы будут работать без генератора в течение нескольких часов, так как двигатель насоса и ЭБУ потребляют большой ток.
Конструкция генераторов
Схема зарядки генератора ВАЗ-2107 практически такая же, как и на всех других автомобилях.
Проверенная и надежная конструкция в течение многих лет, которая содержит минимум элементов. А это значит, что ломать нечего. Генератор приводится в движение коленчатым валом двигателя с помощью гибкого ремня. Основные части электрической машины:
- Статор - это неподвижная часть, на ней имеется обмотка.Изготовлен из толстой медной проволоки.
- Ротор - подвижная часть генератора, на ней имеется обмотка возбуждения.
- Крышки из алюминия. Предназначены для центрирования ротора и установки дополнительного оборудования.
- Реле-регулятор. Позволяет корректировать напряжение на выходе генератора.
- Пояс. Необходимо перенести вращение с коленвала на ротор генератора.
- Блок полупроводниковых диодов и конденсаторов. Выпрямляет постоянное напряжение, в результате чего происходит избавление от переменной составляющей тока.
- Шкив и рабочее колесо. Дайте остыть корпусу.
Данная конструкция является не только генератором ВАЗ-2107. Схема его подключения мало чем отличается от используемой на более современных автомобилях иностранного производства. Конструктивно различные модели отличаются большими размерами обмоток, размерами генератора, наличием водяного охлаждения.
Ротор генератора
Схема генератора (инжектора) ВАЗ-2107 отличается от той, что используется на устаревших карбюраторных двигателях. Одно из отличий состоит в том, что дизайн более современный и способен производить больше тока. Ротор содержит обмотку возбуждения, которая создает вокруг себя постоянное магнитное поле. И это одно из условий работы генераторной установки. Второе условие - движение. Другими словами, если напряжение подается на обмотку возбуждения, но ротор не вращается, генерирование тока не происходит.Как только ротор начнет двигаться, на обмотке статора немедленно появится переменное напряжение.
Статор генератора
Статор является неподвижной частью генератора, которая с помощью кронштейнов закреплена на блоке двигателя. Обмотка на сердечнике из трансформаторной стали. Когда устройство работает, в обмотке появляется электродвижущая сила. Один маленький нюанс - три обмотки статора на статоре, следовательно, вырабатывается трехфазное напряжение.Посредством такой схемы можно уменьшить пульсации тока во время работы. Но это также требует нескольких этапов преобразования, более сложной схемы выпрямителя.
Регулятор напряжения
Карбюраторная схема генератора ВАЗ-2107 с двигателями старого образца состояла из стабилизатора напряжения дистанционного типа.
Отдельно в подкапотном пространстве была коробка с устройством. Регуляторы могут быть следующих типов:
- Регулируемые - возможность переключения на «зиму» и «лето».В первом